Железная логика. Но действительно ли все именно так? Действительно существует два понятия «пассажир» — в ПДД и в Уставе автомобильного транспорта. Предлагаю вам разобраться в этой каше и уйти от двойного стандарта, который предлагают в некоторых надзорных органах. Тем более, что нам с вами нужно избегать вольного трактования.

  • Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;

Итак, все очень просто. Открываем ПДД и сразу обращаемся Главе 1. Общие положения п.1.2 Понятия и термины:

  • …Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)

Вроде бы так оно и есть, но давайте поднимемся чуть выше и обратимся к п.1.1:

  • …Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
  • То есть само название «Правила», говорит о том, что этот документ устанавливает, как правильно и в каком порядке осуществлять движение на дорогах, а пассажир здесь является участником дорожного движения.

    • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ»Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

    Открываем Устав и сразу обращаемся к Главе 1. Общие положения. Статья 2:

    • …Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

    Поднимемся выше, Статья 1. п.1:

    • …Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом

    А также п.2:

    • …Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам

    И опять статья 2:

    • …перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж

    Мы видим, что понятие пассажир неразрывно связано с понятием перевозчик и перевозка. А также речь идет об оказании услуг автомобильным транспортом. А Услуга по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом это уже конкретный вид деятельности.
    И если мы теперь посмотрим в статью 20 Федерального Закона №196-ФЗ «О БДД», то мы увидим, например, в пункте 4:

    • …Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны…

    И мы понимаем кто это, в Уставе автомобильного транспорта об этом написано.
    Или Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:

    • …Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов

    Пассажир из ПДД это всего лишь один из участников дорожного движения, к которым предъявляются правила и порядок передвижения по дорогам.
    А вот пассажир из Устава автомобильного транспорта, это как раз субъект договорных отношений при оказании услуг перевозки автомобильным транспортом.

    ВЫВОД

    Применять термин «пассажир» из ПДД можно только при разборе ДТП или привлечении пассажира к административной ответственности как участника дорожного движения, но никак нельзя применять в правовом поле оказания услуг автомобильном транспортом — там есть свое понятие «пассажира». Потому что там пассажира перевозят в первую очередь как физическое лицо заключившее договор, а не как участника дорожного движения.

    Пассажир

    Смотреть что такое «Пассажир» в других словарях:

    • Пассажир 57 — Passenger 57 … Википедия

    • пассажир — а, м. passager,> нем. Passagier. 1. Человек, который совершает поездку на транспорте, пароходе или каком л. ином виде транспорта. БАС 1. Капитан да не дерзает каких волонтиров или пассажиров принимать на корабль. УМ 1720. // ПСЗ 6 22. Людей… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    • ПАССАЖИР — (фр. passager, от passage проезд, путь, дорога). Лицо, едущее в вагоне, в общественной карете, на пароходе, вообще лицо, переезжающее из одного места в другое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

    • пассажир — См … Словарь синонимов

    • ПАССАЖИР — , пассжира, муж. (от франц. passager). Человек, совершающий поездку в поезде, на пароходе и т.п., проезжающий. Купе для двух пассажиров. Безбилетный пассажир. Зал для пассажиров (на вокзале). «Господин этот во все время путешествия… … Толковый словарь Ушакова

    • пассажир — ПАССАЖИР, а, м. Любой человек; предполагаемая жертва, объект какого л. жульничества; клиент, которого обвешивают, обманывают и т. п. Ср. уг. «пассажир» лицо, не принадлежащее к преступному миру, намечаемая жертва преступления или шулерства в… … Словарь русского арго

    • пассажир — Физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки. пассажир Любое лицо, кроме водителя или члена экипажа. Тематики автотранспортная техникауслуги транспортные EN passenger … Справочник технического переводчика

    • Пассажир — лицо, перевозимое на транспорте в соответствии с договором перевозки. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    • ПАССАЖИР — ПАССАЖИР, а, муж. Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. Пассажиры поезда, теплохода, автобуса, трамвая. | жен. пассажирка, и. | прил. пассажирский, ая, ое. П. поезд. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    • ПАССАЖИР 57 — «ПАССАЖИР 57» (Passenger 57) США, 1992, 84 мин. Приключенческий фильм, боевик. Джон Каттер, специалист по безопасности авиаполетов, в нужную минуту готов прийти на помощь пассажирам самолета, который захватывает террорист Чарльз Рейн,… … Энциклопедия кино

    • ПАССАЖИР — (Passenger) 1. Лицо, плавающее на судне, но не входящее в состав его экипажа. 2. На ВМФ П. называется лицо, допущенное к временному проживанию на корабле или совершающее на нем переходы и не имеющее определенных служебных поручений высшего… … Морской словарь

    Термины и определения. Пассажирские перевозки – перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты поездами дальнего следования

    Общая часть

    Пассажирские перевозки – перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты поездами дальнего следования.

    Доходные поступления -сумма денежных средств, поступившая на расчетные счета ОАО «ФПК» (далее – Компания) безналичным и наличным путем (через билетные, багажные кассы) от оказания услуг по перевозкам поездами дальнего следования пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, и от оказания прочих услуг, связанных с перевозками пассажиров в дальнем следовании.

    Денежные средства, поступившие на расчетные счета Компании подразделяются на денежные средства от оказания услуг по пассажирским перевозкам и денежные средства от прочих видов деятельности (См. схему №1).

    Денежные средства от оказания услуг по пассажирским перевозкамподразделяются надоходные поступления Компании, поступившие через собственные кассы и ТТС Компании; на доходные поступления Компании, поступившие с расчетных счетов агентов и на денежные средства сторонних перевозчиков, поступившие через собственные кассы, ТТС Компании

    Денежные средства сторонних перевозчиков – доходные поступления сторонних перевозчиков, поступившие транзитом на расчетные счета компании через ее собственные кассы и транзакционный терминал самообслуживания (далее – ТТС) и подлежащие перечислению на расчетные счета сторонних перевозчиков.

    Денежные средства от прочих видов деятельности включают доходные поступления от прочих видов деятельности Агентское вознаграждение Компании за реализацию проездных и перевозочных документов сторонних перевозчиков.

    Выпадающие доходы— недополученная прибыль, возникающая в случае, когда услуги или продукция реализуются по ценам ниже экономически обоснованных (рыночных) по причине их высокой социальной значимости, например при осуществлении пригородных пассажирских перевозок. В таких случаях издержки от тех же пассажирских перевозок или выпадающие доходы должно компенсировать государство.

    Прочие услуги, связанные с пассажирскими перевозками:

    · прием групповых заявок, оформление и резервирование мест для организованных групп пассажиров (дальнее следование) (сбор);

    · переоформление проездных документов (дальнее следование) (сбор);

    · оформление возврата проездных документов (дальнее следование) (сбор);

    · восстановление потерянных и испорченных проездных документов (дальнее следование) (сбор).

    Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее;

    Багаж — вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете);

    Грузобагаж — объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.

    Почта –перевозка почтовых отправлений (письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, бандеролей, посылок) в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.

    Пункт продаж проездных и перевозочных документов – собственные кассы компании и коммерческие кассы.

    Первичный коммерческий документ – оправдательный документ по учету доходных поступлений, составленный по формам, утвержденным в установленном порядке.

    Регистр коммерческого учета – регистр, предназначенный для систематизации и накопления информации о доходных поступлениях, данные которого отражаются в коммерческой отчетности.

    Формы коммерческой отчетности – система данных о доходных поступлениях, составленная на основе регистров коммерческого учета.

    Собственные кассы Компании- багажные, билетные кассы, ТТС, ТТР (транзакционный терминал регистрации),которые принадлежат Компании.

    Вокзал(железнодорожный) — здание или комплекс зданий, сооружений и устройств на остановочных пунктах железнодорожного транспорта, предназначенный для обслуживания пассажиров, управления движением поездов и размещения служебного персонала. В состав железнодорожного вокзала помимо пассажирского здания входят привокзальная площадь и перрон. По площади помещений и расчетной вместимости вокзалы делят на классы:

    • внеклассные — более 11 тыс. м2, более 1500 пассажиров,

    • I класс — от 4,6 тыс. м2 до 11 тыс. м2, 1200–1500 пассажиров,

    • II класс — от 2,3 тыс. м2 до 4,6 тыс.м2, 500–1200 пассажиров,

    • III класс – менее 2,3 тыс. м2, до 500 пассажиров.

    Индекс гуманитарности транспортной системы – отношение пассажирооборота к грузообороту без учета трубопроводного транспорта (0.42 энерго-сырьевой, 0,52 инновационный).

    Источник доходных поступлений

    Доходные поступления Компании, поступившие через собственные кассы — доходные поступления от реализации проездных и перевозочных документов по перевозке компанией пассажиров, багажа, грузобагажа и почты (перевозчик Компания), полученные непосредственно через собственные кассы Компании.

    Доходные поступления Компании, поступившие с расчетных счетов агентов —

    доходные поступления от реализации агентами проездных и перевозочных документов по пассажирским перевозкам Компании, поступившие на расчетные счета Компании от агентов.

    Агент– организация, с которой Компанией заключены агентские договоры, предметом которого является реализация проездных и перевозочных документов по пассажирским перевозкам Компании.

    Доходные поступления от прочих видов деятельности – доходные поступления от оказания услуг по ремонту, по аренде и т.д.

    Агентское вознаграждение компании – доходные поступления Компании от реализации проездных и перевозочных документов сторонних перевозчиков (ОАО «РЖД», ОАО «ЯЖДК», ОАО «ЖДЯ» и др.) в рамках агентских договоров.

    Вид перевозки

    Перевозки внутригосударственного сообщения (перевозки в прямом железнодорожном сообщении)- пассажирские перевозки между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования

    Перевозки в международном сообщении – пассажирские перевозки между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу Российской Федерации.

    Межгосударственные пассажирские перевозки — это пассажирские перевозки между Российской Федерацией и государствами СНГ и Балтии.

    Способы расчетов

    Наличный – осуществление платежей за оказание услуг по пассажирским перевозкам наличными деньгами через билетные, багажные кассы Компании.

    Безналичный – осуществление платежей за оказание услуг по пассажирским перевозкам путем списания денежных средств со счета плательщика и зачисления их на счет Компании одним из следующих способов:

    · платежными поручениями;

    · банковской картой через кассовый терминал или транзакционный терминал самообслуживания.

    · через web- системы (сайт ОАО «РЖД», сайт УФС, сайт ЮгАВИА и др.);

    Централизованный –осуществление безналичных расчетов за оказание услуг по пассажирским перевозкам следующих категорий граждан:

    · Льготных – пассажиров по направлению Федеральной Миграционной службы, депутатов Госдумы, их помощников, членов Совета Федерации, их помощников, сопровождающих депутатов, Героев РФ, Героев, Героев Социалистического труда; Инвалидов ВОВ, их сопровождающих и лиц, приравненных к инвалидам ВОВ; Участников ВОВ и лиц, приравненных к участникам ВОВ; граждан, имеющих право безденежного проезда к месту лечения, получения протезно-ортопедической помощи и обратно; Героев Труда, пенсионеров Крайнего Севера и прочим, которым оформляются безденежные и льготные проездные документы в поездах дальнего следования.

    · Железнодорожников – сотрудников компании, ОАО «РЖД» и других перевозчиков, пользующихся правом безденежного и льготного проезда по транспортным требованиям в дальнем сообщении, совершающих поездки служебные, по личным надобностям или прочие.

    · Воинских пассажиров – служащих министерств (МО, ФСБ, МВД, ФПС, МЧС, ГПР, ВО, ГУИН, В-16), которым оформляются безденежные и льготные проездные документы в пассажирских поездах дальнего следования.

    Во многих приказах Минтранса имеется понятие «перевозка пассажиров».
    Например
    Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 (с изменениями от 18 июля 2000 г.)
    Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1996 года N 133-р «О реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» приказываю:
    1. Утвердить «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
    2. Департаменту автомобильного транспорта, Дорожному Департаменту и Департаменту Российской транспортной инспекции принять меры по организационно-методическому обеспечению реализации настоящего Положения органами управления автомобильным транспортом на местах, владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, дорожными организациями и отделениями Российской транспортной инспекции.
    Или вот
    Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.)
    Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
    Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.
    Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации поручено разработать и утвердить Положение об указанной аттестации.
    Во исполнение названного постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации приказываем:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
    Ввести указанное Положение в действие с 1 июля 1994 года.
    2. Установить, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
    Дело в том что еще не нашел НПА дающего расшифровку этим «пассажирам».
    Мне почему-то кажется, что это относится только к спец. организациям и пред-ям транспорта.
    На это меня наталкивают формулировки про «предприятия транспорта» и из Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
    Настоящие требования распространяются на специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом по лицензиям, получаемым в соответствии с Положением о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 N 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1432) и Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.97 N 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст.1541).
    т.е. я делаю вывод что к обычным орг-иям осуществляющим перевозку собственных работников и грузов, требования об обучении специалистов не относятся. Так же не относятся требования из Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2.
    Дело в том, что проверяющие (Минтранс) сейчас пытаются вешать на нас всякие обязанности (стажировка водителей по приказу №2 от 01.01.1997, обучение сцециалистов и руководителей по приказу 13/11 от 11.03.1994 и т.д.) вытекающие из этих приказов про пассажирские перевозки, хотя мы не осуществляем деятельность по перевозке пассажиров, возим только своих работников. Да, у нас микроавтобусы подпадающие как бы по понятие — автобус, но мы же не занимаемся пассажирскими перевозками.
    Вобщем, прошу помочь с мыслями дабы отбадаться от проверяющих

    11. Сигналы, применяемые в пассажирском движении

    Хвост пассажирского обозначается тремя красными огнями. При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: красным диском или развёрнутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью – одним красным огнём буферного фонаря с правой стороны. На пассажирском локомотиве должен быть включен прожектор и фонари у буферного бруса. Ночью при проследовании станций машинисты должны включать основное освещение в кабине. При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники вагонов с радиокупе (штабной) и хвостового( кроме случаев отправления с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): — днём-свернутый желтый флаг; — ночью-ручной фонарь с прозрачно-белым огнём. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы. При вынужденной остановке на перегоне ограждение поезда производит проводник последнего вагона: на расстоянии 800 м укладывает петерды, отходит на 20 м в сторону поезда и показывает ручной красный сигнал в сторону перегона (развёрнутый красный флаг).

    12. Классификация пассажирских поездов

    В зависимости от дальности следования пасс-ие п-да подразделяются на 3 категории:

    — дальние – следующие на расстояния свыше 700 км;

    — местные – от 150 до 700км;

    — пригородные — расстояние до 150 км.

    В зависимости от скорости движения, условий и комфортно­сти поездки дальние и местные поезда подразделяются на скорые, скоростные и пассажирские. Скорые (в том числе скоростные) поезда имеют наиболее высокую маршрутную скорость благодаря меньшему числу остановок и меньшей их продолжительности. Эти поезда формируют из наиболее комфортабельных ваго­нов, обеспечивающих наибольшие удобства для пассажиров; они назначаются на основных магистралях между крупными городами.

    Максимальная ходовая скорость скорых поездов 140 км/ч. Поезда, следующие со скоростью свыше 140 км/ч, относятся к скоростным, или поездам повышенной скорости. Высокоскоростные поезда, курсирующие на специализированных линиях, развивают скорость до 300 км/ч и более.

    Пассажирские п-да обращаются между крупными населенными пунктами, обслуживают пассажиропотоки, не охваченные скорыми поездами, и имеют меньшую маршрутную скорость из-за большего числа остановок и несколько меньшей технической скорости. На тех участках, где нет пригородного движения, пассажирские поезда останавливаются не только на участковых, но и на промежуточных станциях.

    В число поездов дальнего и местного сообщений входят фирменные п-да,, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслужи­вания («Красная стрела», «Аврора», «Смена» и др.). В зависимости от категории поездов принята единая на сети дорог их нумера­ция.

    Незначительные, но устойчивые потоки пассажиров обслужи­ваются отдельными вагонами или группами вагонов прямого бес­пересадочного сообщения. От станции отправления до пункта на­значения они следуют с разными поездами, расписания которых согласованы на узловых пунктах перецепки вагонов. На направлениях, где значительны перевозки багажа и почты, назначают специальные почтово-багажные п-да. В них включают и пассажирские вагоны. На линиях с небольшим объемом перевозок курсируют грузопасс-ие п-да, сформированные из вагонов для пасс-в и г-в. Рост деловых и культ-ых связей с заруб-ми странами обусловил развитие беспересадочных м/ународных сообщений – п-в и в-в м/ународного сообщения.

    1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

    2 Июнь 2015 Администратор Просмотров:

    Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

    УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

    1. Водитель транспортного средства;
    2. Пассажир транспортного средства;
    3. Пешеход.

    Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

    ВОДИТЕЛЬ

    Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

    И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

    «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    Само определение отражает три ипостаси водителя.

    Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

    Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

    Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

    Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

    Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

    Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

    ПЕШЕХОД

    «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    Попробуем разобраться.

    Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

    Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

    Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

    А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

    Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

    Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

    Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

    Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

    ПАССАЖИР

    «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

    В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

    Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

    А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

    РЕГУЛИРОВЩИК

    «Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

    Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

    Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.

    Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

    Однако данные функции могут выполнять:

    1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

    2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

    3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

    4) дежурные на паромных переправах.

    Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

    Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

    1. Выполнять указания всех регулировщиков;
    2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

    Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

    Кто такой пассажир определение

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *