Виды медиабаинга

Баинг площадей для наружной рекламы

Баинговые агентства скупают билборды, места для объявлений в общественном транспорте и в других общественных местах. Цена наружной рекламы зависит от материала, места нахождения объявления и конструкции.

Баинг рекламного места в прессе

Байеры покупают места, отведенные на рекламу, на страницах газет, журналов и продают их клиентам по частям. Стоимость рекламных мест в прессе зависит от следующих факторов: регион, тираж, целевая аудитория, количество подписчиков газеты или журнала.

Баинг эфирного времени на радио

Реклама на радио рассчитывается в минуту. Прайм-тайм для рекламы на радио, в отличие от телевидения, — утро.

Баинг эфирного времени на телевидении

Один из самых сложных и самых популярных видов баинга. Оплата осуществляется двумя способами: оплата за 1 минуту эфирного времени или оплата рейтингов. Первый вариант зависит от прайм-тайма, рейтингу телеканала, целевой аудитории и времени трансляции. Часто телеканалы предоставляют льготы байерам оптовой закупке эфирного времени.

Баинг рекламных площадей в интернете

С ростом активности интернет-рекламы выросла и ветвь этого вида баинга. Интернет баинг наиболее стремительно развивается в наше время. Байеры покупают места на интернет ресурсах для размещения баннеров компаний. На такой вид баинга может рассчитываться исходя из многих факторов: период размещения (день, неделя), количество переходов, количество показов. На рекламу в интернет ресурсах зависит от популярности ресурса и целевой аудитории.

Недостатки медиабаинга

  • Риск, связанный с не распродажей закупленных ранее рекламных площадей.
  • Тесная связь СМИ и медиабаера, то есть имидж медиабаера зависит от работы СМИ и наоборот.
  • Недоразвитость сферы медиабаинга
  • Монополия в сфере рекламы

Медиабаинг и его виды

10.09.2015

Медиабаинг — это оптовая покупка рекламных площадей и эфирного времени с целью их последующей перепродажи рекламодателям или рекламным агентствам. Существует также и обратная процедура — медиаселлинг, при которой осуществляется не покупка, а продажа рекламных ресурсов. Но поскольку это практически одно и то же, в этой статье мы будем говорить только про медиабаинг.

Такого рода операции выгодны и продавцам, и покупателям рекламных площадей. Продавцы в лице рекламных агентств, собственников рекламных конструкций и СМИ получают уверенность в том, что все их площади и эфирное время будут гарантированно проданы. Покупатели рекламных ресурсов (медиабаеры) всегда могут рассчитывать на эксклюзивную скидку, поскольку совершают оптовую закупку. Что интересно, выигрывает от данной операции и рекламодатель — заказывая размещение рекламы, он вправе рассчитывать на то, что медиабаер также сделает ему хорошую скидку.

Виды медиабаинга рекламных ресурсов

  • Покупка эфирного времени на радиоканале. Стоимость рассчитывается по минутному прайсу. Наиболее выгодно закупать эфирное время утром, поскольку утренние часы считаются на радио прайм-таймом.
  • Покупка эфирного времени на ТВ-канале. Учет эфирной сетки на телевидении во многом определяется тем, каким образом распределяется эфирное время. Существует два способа его покупки: оплата рейтингов и оплата времени трансляции. Последний способ — наиболее простой, так как платить нужно за минуту эфирного времени. Конечно же, цена минуты зависит от ряда факторов, в особенности, от времени трансляции. Второй же способ основан на покупке и продаже рейтингов. Ценой рейтинга принято считать стоимость демонстрации ролика, который набрал рейтинг 1 %. Расценки устанавливаются в зависимости от размера рекламы базового рейтинга, базовой аудитории и стоимости одного пункта рейтинга. Размер рекламы обычно не превышает 30 секунд. Цена одного пункта рейтинга определяется рыночным спросом.
  • Покупка площадей наружной рекламы. Сюда же можно отнести покупку рекламных площадей на транспорте, в метро и т. д. Стоимость баинга конструкций наружной рекламы зависит от таких факторов, как размер конструкции, материал, из которого она изготовлена, а самое главное — место расположения.
  • Покупка рекламных мест в печатных изданиях. Баеры выкупают целые полосы и колонки, а рекламодателям продают уже нарезанные макеты определённого размера. Стоимость такой покупки зависит от конкретного печатного издания, размера его аудитории, региона, стоимости тысячи контактов и т. д.
  • Баинг рекламных площадок в интернете. На сегодняшний день это один из самых быстро развивающихся видов медиабаинга. Он заключается в покупке мест под баннеры с рекламой компании. Стоимость площадок зависит от целевой аудитории и посещаемости ресурса, на котором размещается реклама. Оплата может исчисляться исходя из периода размещения, количества показов, переходов, совершённых действий или звонков от покупателей. Однако чаще всего оплата считается в зависимости от числа просмотров и кликов по рекламе.

Конечно же, медиабаинг — не столько покупка, сколько аренда рекламных площадей. Так, если газета продала одну полосу, это не значит, что баер сможет использовать эту полосу столько времени, сколько пожелает. У каждой такой «продажи» есть определённый срок действия Учет печатных площадей в газете обязательно отражает тот факт, что выкупленная полоса будет заполняться самим рекламным агентством по его усмотрению, но в течение определённого периода. Аналогично обстоят дела с баингом рекламных носителей в наружной рекламе. Они не переходят в собственность медиабаера, но он имеет право пользоваться рекламными площадками в течение оговорённого в договоре срока.

Что такое медиабаинг? Это английское слово, адаптированное на русский язык. По большому счёту, это закупка рекламных площадей любого формата: эфирного времени, рекламных модулей, всяческих транспарантов и билбордов. Эта услуга выгодня всем: и медиабайерам, и медиаселлерам (это собственно те, кто продают эти самые рекламные площади), и клиентам. Эта услуга становится для всех выгодным гарантом. Кроме того, в этом деле не обходится без выгодных скидок. Медиабаинг по своей сути включён скорее в медиапланирование, является его элементом.

Закупка медийного места/времени, другими словами — медиабаинг, производится в разных областях деятельности. Во-первых, это может быть покупка эфирного времени на телевидении. Не секрет, что это время особенно дорогое, ведь у телевидения очень большой охват, а значит оно приносит большое количество контактов. При покупке телевизионного времени производится по двум схемам: первая — оплата по минутному прайсу, а второй вариант — это оплата по рейтингу. Если в первом случае производится закупка непосредственно минут, и их стоимость определяется рейтинговостью, то во втором продаётся рейтинг. В этом случае существует отдельная сложная схема рассчёта, в которую погружаться простому человеку — непрофессионалу дела нет необходимости.

Далее по пункту рассмотрим закупку времени радийного эфира. Здесь схема такая же. Стоит выделить тот момент, что выгодным временем, так называемым прайм-таймом, считаются именно утренние часы, когда люди едут на работу.

Так же рекламные места покупаются и продаются в прессе. Здесь расценка зависит от уровня журнала и от размера рекламного модуля. Зачастую баинговыми агентствами выкупаются целые полосы, и уже потом они распределяются по заказчикам. Так же на стоимость могут влиять такие неочевидные факторы как тираж журнала, его цветность и прочее.

Наружная реклама тоже продаётся и бывает самой разной — от билбордов до рекламы на транспорте. Стоимость такой рекламы зависит от размеров предоставляемой площади, от проходимости, от материала носителя.

Одно из актуальнейших направлений в наше время это, бесспорно, закупка интернет площадей. Размещение рекламных баннеров оказывается очень перспективным. С каждым днём растёт и цена на такие площадки. Здесь важно обратить внимание на уважаемость ресурса, количества пользователей и уникальных посетителей. Необходимо не прогадать и с количеством показа и местом размещения баннера. Как видим, работы здесь предостаточно.

Источники трафика

Мы используем три основных источника трафика: myTarget, Facebook и in-app реклама.

Facebook. Кроме самого Facebook бонусом, конечно же, прилагается Instagram. Плюс в том, что можно настроить таргетинг очень точно. Facebook сам выбирает релевантную аудиторию по вашим вводным. Это может быть и международный трафик.

myTarget. Через него реклама размещается в ленте «ВКонтакте», «Одноклассниках» и проектах Mail.Ru. Форматы могут быть разными: видео, баннеры, карусель. Аудитория — Россия и страны СНГ.

In-app. Это реклама в мобильных приложениях. С ее помощью можно обеспечить очень большие объемы. В том числе и международного трафика. Правда, в работе с этим источников много подводных камней. Основная проблема — вероятность купить ненастоящие установки. Но с этим мы успешно справляемся с помощью нашей антифрод-системы. Если правильно настроить аналитику, то некачественный трафик можно сразу обнаружить и отказаться от него. Плюс помогают отслеживание резких всплесков количества кликов и проверка IP-адресов на совпадения.

Мы работаем с сетями Applovin, Unity Ads, Appnext, App Samurai и StartApp. Здесь сегментация идет по приложениям, в которых будет показываться реклама. Также экспериментируем с форматами: видео, большой и маленький баннер.

Пример in-app рекламы в бесплатном приложении

Результаты

Результаты медиабаинга зависят от многих факторов: тематики приложения, его аудитории, самих креативов и настроек рекламы. Большую роль играет компетентность специалистов, потому что нюансов очень много. Верно выставленная ставка CPI. Работа с лимитами. Умение составить правильную воронку целевых событий при работе с СPA. Выбрать верные периоды для подсчета. Оценить качество трафика с источника. Сделать правильные выводы.

Например, такой показатель как «покупка» в приложении, продающем авиабилеты, неверно отслеживать через неделю. Это долгоиграющая пластинка. Событие может наступить через месяц. Но, увидев, что через неделю конверсий почти нет, можно сделать ошибочный вывод, что источник плохой. Так что стоит тщательно продумать воронку целевых событий — второй, седьмой, тридцатый день. Во второй день можно анализировать поиск билета. Так оценить качество трафика можно за небольшое количество инсталов.

Таких нюансов много: в настройках, аналитике, привлечении партнеров. Чтобы результат был впечатляющим, нужно иметь в виду все.

Медиабаинг и медиаселлинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *