Как сдать в налоговую отчетность через интернет

Для сдачи налоговой отчетности через интернет предназначены телекоммуникационные каналы связи (ТКС), работать с которыми могут специализированные операторы (СО).

Требования к организациям, которые могут быть операторами ТКС, установлены ФНС России (приказ от 04.03.14 № ММВ-7-6/76@), их перечень опубликован на сайтах региональных управлений ФНС России.

Важным условием электронной сдачи отчетности является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) лица, которое имеет право подписывать отчеты. Если таковая имеется у налогоплательщика, то он может отправить отчет в налоговую через интернет бесплатно (только для ИП и самозанятого населения).

ЭП формируется и удостоверяется специализированными удостоверяющими центрами.

О том, как необходимо подписывать отчетность при отправке через интернет, смотрите в материале «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».

Для перехода на электронное представление отчетности необходимо:

  • определиться с СО (лучше выбрать СО, который имеет право оказывать услуги по удостоверению подписи);
  • заключить договор с СО;
  • установить программу;
  • оформить и получить сертификат ключа ЭП.

При заполнении заявления на подключение к системе отправки отчетности через интернет внимательно указывайте все реквизиты организации, т.к. исходя из указанных вами параметров будут формироваться файлы для отправки электронной отчетности в налоговую.

При наличии обособленных подразделений, недвижимого имущества, земельных участков, расположенных вне места нахождения организации, сдача налоговой отчетности через интернет производится в налоговую по месту нахождения имущества и подразделений организации.

ВАЖНО! Укажите в заявлении коды всех налоговых инспекций, в которые вы будете отправлять декларации по налогам.

Крупнейшие налогоплательщики отправляют все налоговые декларации и прочие отчеты в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

ИП, предприятия на УСН и ЕНВД, помимо ТКС, могут использовать для отправки налоговой отчетности через интернет различные онлайн-сервисы и сайт ФНС России, если они не являются плательщиками НДС. Декларацию НДС со всеми необходимыми приложениями пока можно отправить только по ТКС.

См.также лайфхак «Выбираем способ сдачи электронной отчетности»

Каждый оператор ТКС предлагает инструмент, с помощью которого можно заполнить (или выгрузить из программы бухгалтерского учета) налоговые декларации. После внесения (или выгрузки) всех данных в программу формирования электронной отчетности файл с декларацией интерпретируется для отправки отчетности через интернет. Далее файл необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью, и только тогда производится отправка налоговой отчетности через интернет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если декларации по налогам не будут представлены в срок, который определен НК РФ, налоговая может приостановить операции по банковским счетам организации (пп. 1, 3 ст. 76 НК РФ).Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо четко понимать, какие стадии проходит отчетность через интернет и в каком случае она считается представленной.

По каким еще причинам может быть заблокирован расчетный счет и что в этом случае делать, прочтите в рубрике «Блокировка расчетного счета налоговой в 2017-2018 г.», статье «Ст. 76 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Как отправить нулевую отчетность ООО через интернет: есть ли отличие от обычных отчетов

Даже если у налогоплательщика (например, у ООО) сформированы нулевые отчеты, их тоже необходимо представлять в контролирующие органы. Порядок сдачи таких документов в электронном виде ничем не отличается от порядка сдачи насыщенных данными отчетов.

Процесс обмена файлами отчетности и технологическими документами между оператором, налоговым органом и отчитывающейся организацией утвержден приказом ФНС и Минфина России от 31.07.14 № ММВ-7-6/398@.

Процесс представления электронной отчетности в налоговую состоит из следующих этапов:

  1. Налогоплательщик отправляет СО сформированную в соответствии с форматом, утвержденным ФНС, и подписанную электронной подписью (ЭП) декларацию;
  2. СО отправляет отчет в ФНС и фиксирует дату отправки. В течение 2 часов с момента отправки декларации отчитывающаяся организация получает подтверждение даты отправки документа.
  3. В течение 4 часов после получения отчетности сервер ФНС осуществляет первичную проверку файла с декларацией. На этом этапе проверяются технические параметры отправленного файла, такие как: соответствие файла утвержденному формату, уникальность имени файла и прочие.
  4. Если файл прошел первичную проверку, сервер ФНС формирует извещение о получении электронного документа. Если проверка не пройдена, отправитель декларации получит сообщение об ошибке. В этом случае нужно исправить ошибки и отправить декларацию заново.
  5. В течение следующих 4 часов после отправки налогоплательщику извещения о получении электронного документа сервер налогового органа проводит итоговый контроль, т.е. сверяет наличие и корректность обязательных реквизитов файла налоговой декларации.
  6. По окончании итогового контроля и при отсутствии нарушений отчетность регистрируется. Не позднее дня, следующего за днем отправки, налогоплательщик получает квитанцию о приеме налоговой декларации. В случае наличия нарушений отправитель отчета получит уведомление об отказе в приеме налоговой декларации. Получив такое уведомление, необходимо исправить ошибки и отправить декларацию заново.
  7. После обработки налоговой декларации в ИФНС формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении данных отчетности.

ВАЖНО! После получения квитанции о приеме налоговой декларации отчетность считается представленной. Дата, указанная в подтверждении даты отправки, будет считаться датой представления независимо от сроков обработки и проверки декларации.

Однако учтите: получив сообщения об ошибке на этапе первичного контроля или уведомления об отказе в приеме налоговой декларации на этапе итогового контроля, вы не сможете предъявить подтверждение даты отправки в качестве доказательства своевременного представления отчетности.

Как подключить электронную отчетность для ООО читайте

Отчетность по ТКС: для кого обязательна

Бухгалтерскую отчетность за 2018 год можно сдать как в бумажном, так и в электронном виде по новым форматам. Через год ситуация изменится. Компании должны будут сдавать бухгалтерскую отчетность за 2019 год строго в электронном виде – только в ИФНС. Но кроме налоговиков есть еще ПФР, ФСС, все тот же Росстат. Напомним, что, кому и в какой форме сдавать в зависимости от численности персонала и иных факторов.

По общему правилу, организации и ИП, у которых среднесписочная численность за предшествующий год превысила 100 человек, должны отчитываться перед ИФНС строго в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). У всех прочих организаций и ИП пока есть выбор: они могут отчитываться как по Интернету, так и «в бумажном виде» (п. 3 ст. 80 НК РФ). Но только если речь идет не об НДС. Все плательщики НДС и налоговые агенты, вне зависимости от количества сотрудников, обязаны отчитываться в электронной форме. Такое же правило предусмотрено для тех, кто не является плательщиком НДС либо освобожден от уплаты этого налога, но выставляет покупателям счета-фактуры (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Отчетность в налоговую

Годовая бухотчетность

Бухгалтерскую отчетность за 2018 год можно сдавать либо на бумаге, либо в электронном виде – на усмотрение налогоплательщика. Рекомендуемые форматы приведены в письме ФНС России от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@. Прежние форматы, утвержденные приказом ФНС России от 20.03.2017 № ММВ-7-6/228@, утратили силу в связи с изданием приказа этого же ведомства от 16.07.2018 № ММВ-7-6/455@.

Начиная с отчетности за 2019 год остается только один допустимый способ сдачи годового баланса – по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Исключение предусмотрено только для субъектов малого предпринимательства: за 2019 год данная категория организаций сможет отчитаться как в электронном виде, так и на бумажном носителе, но начиная с отчетности за 2020 год – только через Интернет. Зато организациям, которые обязаны вести бухучет, не придется представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Росстат. Обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности нужно будет сдавать только в налоговую инспекцию по месту нахождения экономического субъекта. Соответствующие поправки в закон о бухучете внесены Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ. При этом если раньше бухгалтерская отчетность считалась составленной после подписания руководителем бумажного экземпляра, то теперь она считается составленной и после подписания электронной подписью.

Отчетность в Пенсионный фонд

СЗВ-СТАЖ

Представить в Пенсионный фонд сведения о стаже застрахованных лиц всем страхователям нужно не позднее 1 марта (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Обратите внимание, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ и ОДВ-1 обновлены постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п.

Способ представления сведений о стаже зависит от количества застрахованных лиц, включенных в отчет. Если количество составляет 25 и более человек, сведения необходимо сдать в электронном виде. Если в отчете отражено 24 человека или менее, можно представить сведения на бумаге (п. 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ).

СЗВ-М

Представить в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (к этим сведениям относятся Ф. И. О., СНИЛС и ИНН) страхователи должны не позднее 15-го числа каждого месяца (п. 2.2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ). Алгоритм выбора способа представления аналогичен, то есть также зависит от количества застрахованных (менее или более 25 человек).

ДСВ-3

Работодатели, уплачивающие за своих сотрудников дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, должны формировать реестры застрахованных лиц по форме ДСВ-3. Реестры представляются в Пенсионный фонд не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором дополнительные взносы были перечислены.

Способ представления сведений по форме ДСВ-3 также зависит от среднесписочной численности персонала за предшествующий календарный год (для вновь созданных, в том числе реорганизованных компаний – за текущий год). Если среднесписочная численность превышает 25 человек, отчет сдается в электронной форме, в остальных случаях отчет можно представить на бумаге (ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ).

Отчетность в Фонд социального страхования

4-ФСС

Отчитываться по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по форме 4-ФСС страхователи должны ежеквартально. Способ представления зависит, опять же, от среднесписочной численности застрахованных лиц. Так, расчеты по форме 4-ФСС необходимо присылать через Интернет, если среднесписочная численность за предшествующий период превышает 25 человек. Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 25 человек. Все остальные плательщики взносов могут представить 4-ФСС как в электронном, так и в бумажном виде. Отчетность в бумажном виде следует сдавать не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В электронной форме можно отчитываться не позднее 25-го числа (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Реестры «больничных»

В регионах, где проходит пилотный проект, работодатели обязаны сдавать в фонд соцстрахования реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий. Если среднесписочная численность за предшествующий период превышает 25 человек, сдавать реестры необходимо через Интернет. Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 25 человек. Все остальные работодатели могут представить реестры как по Интернету, так и на бумаге (постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).

Отчетность в Росстат

В 2019 году компании, которые обязаны вести бухгалтерский учет, должны сдавать в орган государственной статистики один экземпляр бухотчетности (ч. 1 ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). С 2020 года сдавать годовой баланс в статистику компании не должны. Однако помимо этого многим компаниям и ИП необходимо представить в Росстат те или иные формы статистического наблюдения. Способ представления сведений в Росстат не регламентирован. Поэтому организации и предприниматели вправе сами выбрать, как им отчитываться – в электронной или в бумажной форме.

P.S. Если налогоплательщик, который обязан отчитаться перед ИФНС в электронной форме, сдаст отчет на бумаге, ему придется заплатить штраф в размере 200 рублей (ст. 119.1 НК РФ). Для страхователей, нарушивших порядок представления в ПФР сведений в виде электронных документов, предусмотрена санкция в размере 1000 рублей (ст. 17 Закона № 27-ФЗ). Страхователю, не соблюдающему порядок представления формы 4-ФСС в электронной форме, назначат штраф в размере 200 рублей (п. 2 ст. 26.30 Закона № 125-ФЗ).

Деньги, казалось бы, не слишком большие. Но на практике сдача «бумажной» отчетности вместо электронной нередко приводит к другим, более неприятным для бизнеса последствиям – к страхователю просто начнут относиться предвзято, придираться по мелочами и отказывать в приеме отчетности даже при незначительных нарушениях. Что, в свою очередь, чревато нарушением сроков сдачи и, как следствие, более крупными штрафами. Так что, как говорил герой «Бриллиантовой руки», – «Смотри не перепутай, Кутузов!».

P.S. Кстати, в Минфине России разработаны поправки, ужесточающие санкции за ошибки в отчетности и промедление с ее сдачей. Сейчас в законодательстве РФ отсутствуют специальные нормы, устанавливающие ответственность за непредставление или несвоевременное представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса, предусмотренного статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Так во, конкретика, судя по всему, скоро появится.

Установленные статьей 19.7 КоАП размеры штрафных санкций, налагаемых на юрлиц за непредставление информации в государственные органы, незначительны и не могут служить эффективной мерой предупреждения невыполнения установленных требований представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Итак, КоАП пополнится статьей 15.11.1, которая будет именоваться «Непредставление в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Сергей Данилов, корреспондент «ПБ»

По телекоммуникационным каналам связи

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 27

В настоящее время во многих странах налогоплательщики

переходят на представление налоговой отчетности в электронном

виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Как уже отмечалось, на основании ст. 80 НК РФ налогопла-

тельщики, отнесенные к категории крупнейших, а также налого-

плательщики, среднесписочная численность работников которых

за предшествующий календарный год превышает 100 человек, обя-

заны представить налоговую декларацию (расчет) по установлен-

ным форматам в электронном виде. Это относится и к вновь создан-

ным организациям (в том числе при реорганизации), если числен-

ность работников превышает указанный предел. Налогоплатель-

щики, не попавшие в категорию обязанных, при наличии техниче-

ской возможности также могут представить отчетность в электрон-

ном виде по телекоммуникационным каналам связи. Отчетность

подается в налоговый орган по месту учета по установленной фор-

ме вместе с документами, которые в соответствии с Налоговым ко-

дексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). При

этом налогоплательщик вправе представить в электронном виде

и документы, прилагаемые к налоговой декларации (расчету).

В соответствии со ст. 80 НК РФ при передаче налоговой

декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи

днем представления считается дата её отправки. Порядок подачи

налоговой декларации (расчета) и документов в электронном ви-

де определяется Минфином России (п. 7 ст. 80 НК РФ). На сего-

дня указанный порядок не принят, поэтому до его утверждения

действует Порядок представления налоговой декларации в элек-

тронном виде по телекоммуникационным каналам связи8. Кроме


того, при представлении отчетности в электронном виде следует

руководствоваться такими документами, как:

– Приказ МНС России от 10.12.2002 г. № БГ-3-32/705@, ут-

вердивший Методические рекомендации об организации и функ-

ционировании системы представления налоговых деклараций и

бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуника-

ционным каналам связи (далее – Методические рекомендации);

– Приказ МНС России от 04.02.2004 г. № БГ-3-06/76, утвер_______-

дивший Регламент принятия и ввода в автоматизированную ин-

формационную систему налоговых органов данных представляе-

мых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных докумен-

тов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и

бухгалтерской отчетности;

– Административный регламент ФНС России, утвержден-

ный Приказом Минфина России от 18.01.2008 г. № 9н;

– Временный регламент ФНС России, утвержденный При-

казом ФНС России от 06.02.2008 г. № ММ-3-6/50@;

– Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электрон-

ной цифровой подписи».

Форматы налоговых деклараций (расчетов), представляемых

в электронном виде, утверждаются ФНС России и публикуются в

Интернете на официальном сайте www.nalog.ru.

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию по

телекоммуникационным каналам связи через специализирован-

ного оператора связи. Организация – специализированный опера-

тор связи оказывает услуги по обмену открытой и конфиденциаль-

ной информацией между налоговыми органами и налогоплатель-

щиками в рамках системы представления налоговых деклараций

и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС (разд. 1

Методических рекомендаций).

Информацию о местных специализированных операторах

можно узнать в налоговом органе по месту учета, на сайтах регио-

нальных управлений ФНС России или в СМИ.

8 Порядок утвержден Приказом МНС России от 02.04.2002 г. № БГ-3-32/169.

Оператор связи предоставляет налогоплательщику программ-

ное обеспечение и электронно-цифровую подпись (ЭЦП), которая

равнозначна собственноручной подписи в документе на бумаж-

ном носителе. ЭЦП защищает электронный документ от подделки,

позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа под-

писи и устанавливать отсутствие искажения информации в элек-

тронном документе.

После формирования файла отчетности, подписания её ЭЦП

уполномоченного лица налогоплательщик отправляет информацию

в зашифрованном виде в налоговый орган. Согласно п. 6.9 Мето-

дических рекомендаций оператор фиксирует дату отправки нало-

гоплательщиком налоговой (бухгалтерской) отчетности в элек-

тронном виде как дату её представления и формирует подтвержде-

ние оператора с указанием даты и времени отправки электронно-

го документа9.

Согласно п. 6.10 Методических рекомендаций налоговая

декларация (бухгалтерская отчетность) считается представленной

в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтвержде-

ние, подписанное ЭЦП оператора.

В течение суток (без учета выходных и праздничных дней)

после отправки отчетности по ТКС налогоплательщик получает

следующие документы:

– квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) в

электронном виде, форма которой утверждена Приказом ФНС

России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ (приложение 1);

– протокол входного контроля налоговой декларации (бух-

галтерской отчетности);

– подтверждение оператора.

Обратите внимание: если в протоколе есть информация о не-

прохождении налоговой отчетностью входного контроля, налого-

плательщик исправляет ошибки, указанные в протоколе, а затем

повторяет всю процедуру сдачи форм отчетности, по которым за-

фиксированы ошибки (п. 6.7.5 Методических рекомендаций).

Общую схему приема налоговой отчетности по телекомму-

никационным каналам связи представлена на рис. 4.

9 Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от

01.08.2008 г. № 03-02-07/1-331.

Налогоплательщик Специализированный оператор связи

Квитанция

о принятии налого-

вой декларации

(расчета)

Соответствие утвержденным

форматам и полномочиям

Инспекция

ФНС России

Да Форматно-логический контроль Нет

Уведомление

о непринятии нало-

говой декларации

(расчета)

Регистрация и автоматизированный

ввод показателей налоговой декларации (расчета)

в базу данных

Уведомление об уточнении

налоговой декларации

(расчета)

Рис. 4. Схема приема налоговой декларации (расчета), представленной по ТКС

Пример 3. ООО «Полянка» сдает налоговую отчетность в

электронном виде. Представление бухгалтерской отчетности и фор-

мы 4-ФСС РФ по ТКС вызывает у организации определенные труд-

ности. Обязательно ли представлять указанные документы в элек-

тронном виде?

Поскольку форма 4-ФСС РФ не является налоговой декла-

рацией и (или) расчетом, то в электронном виде она не представ-

ляется, соответственно, её следует сдавать на бумажном носителе.

Разъяснения по данному вопросу содержатся в Письме ФНС Рос-

сии от 12.03.2007 г. № 05-3-07/46.

Кроме того, требование о сдаче отчетности в электронном

виде не распространяется и на бухгалтерскую отчетность. В соот-

ветствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-

ФЗ бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представ-

ляется пользователям в установленной форме на бумажных носи-

телях и только при наличии технических возможностей может

представляться организацией в электронном виде. Аналогичная

позиция приведена в Письме Минфина России от 15.01.2008 г.

№ 03-02-07/1-11.

Преимущества сдачи отчетности в электронном виде

Преимущества представления бухгалтерской и налоговой от-

четности по телекоммуникационным каналам связи очевидны:

– не требуется дублирования сдаваемых документов на бу-

мажных носителях;

– нет необходимости приходить в налоговые органы, так

как отчетность практически в любое время суток отправляется из

офиса налогоплательщика (экономия рабочего времени);

– отчетность формируется в стандартном формате с исполь-

зованием средств выходного контроля, посредством которого про-

веряется правильность заполнения полей форм отчетности, что

позволяет избежать ошибок. При этом осуществляется проверка

актуальности версии заполняемой формы;

– оперативно обновляются форматы представления отчет-

ности. При изменении форм налоговой и (или) бухгалтерской от-

четности или введении новых форм отчетности до срока представ-

ления отчетности налогоплательщик получает возможность обно-

вить версии форматов в электронном виде;

– возможность в течение суток получить подтверждение вы-

полнения обязательств перед бюджетами разных уровней (распе-

чатки по налогам) путем получения информационной выписки,

которая передается по ТКС налоговой инспекцией в зашифрован-

ном виде. Также налогоплательщик может в оперативном режиме

посмотреть свою личную карточку в инспекции, таким образом,

не нужно ждать актов сверки;

– получение оперативной информации по электронной поч-

те об изменении налогового законодательства, бюджетных сче-

тов, нормативных актов и т. п.;

– защита налоговой и бухгалтерской отчетности, представ-

ляемой в электронном виде по ТКС, от просмотра и корректировки;

– повышение оперативности обработки информации, исклю-

чение технических ошибок. Отчетность, направленная в налого-

вую инспекцию, проходит входной контроль, и соответствующие

показатели разносятся по лицевым счетам.

Пример 4. По причине сбоя в работе интернет-провайдера

ООО «Сигма» не может представить в установленный срок нало-

говую отчетность по ТКС. Вправе ли организация представить от-

четность на дискете или ином носителе (CD-диске, флэш-карте)?

Представление налоговой декларации (расчета) и докумен-

тов в электронном виде осуществляется в соответствии с Поряд-

ком представления налоговой декларации в электронном виде по

телекоммуникационным каналам связи. При этом налогоплатель-

щик направляет отчетность по ТКС посредством специализирован-

ного оператора связи. Таким образом, представление декларации

в электронном виде не может производиться налогоплательщиком

такими способами, как сдача её на магнитном носителе в налого-

вый орган лично или через представителя и направление магнит-

ного носителя в виде почтового отправления с описью вложения.

Недостатки представления отчетности в электронном

виде.

К недостаткам представления отчетности по каналам ТКС

следует отнести:

– определенные материальные затраты (необходимость иметь

компьютер, подключенный к Интернету, и соответствующее про-

граммное обеспечение);

– проблемы с отправкой электронной отчетности, так как

налогоплательщик может быть ограничен в доступе к Интернету

по причине сбоев в работе интернет-провайдера и спецоператора;

– данные налоговой отчетности, поданной налогоплательщи-

ком, из-за сбоев программного обеспечения могут отличаться от

сведений, поступивших в налоговый орган. Кроме того, электрон-

ная отчетность может не дойти до налогового органа;

– необходимость в некоторых случаях дублирования отчет-

ности на бумажном носителе со штампом налогового органа. На-

пример, для получения кредита в банке налогоплательщик должен

заверить экземпляр отчетности на бумажном носителе в налоговом

органе. Поскольку банк не может проверить юридическую силу до-

кумента, представленного в электронном виде, он требует отчет-

ность на бумаге со штампом налогового органа.

Отчетность в электронном виде, заверенная ЭЦП, имеет рав-

ную юридическую силу с бумажным вариантом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Сдача отчетности в электронном виде (ТКС)

В большинстве случаев предоставление отчетных документов в электронном виде во многие контролирующие органы является обязательным. За нарушение норм и правил, установленных законодательством РФ, контролирующие органы имеют право не только применять штрафные санкции к организации, но и даже блокировать ее счета.

Ведение электронной документации имеет множество преимуществ: большая скорость передачи информации, встроенная проверка правильности оформлении отчетных документов. Наличие иных преимуществ напрямую зависит от квалификации разработчиков системы электронного документооборота, опыта их работы в данной области и наличия всех необходимых сертификатов и лицензий

На сегодняшний день электронная сдача отчетности считается одним из наиболее распространенных и максимально удобных способов взаимодействия налогоплательщиков и государственных органов. Передача и получение документации бесконтактным и безбумажным способом осуществляется по специальным телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через операторов электронного документооборота (ЭДО).

Преимущества сдачи отчетности электронным способом:

  • Дистанционная сдача документов не требует личного посещения госорганов;
  • Экономия времени;
  • Возможность передачи документации в любое время суток и любой день недели;
  • Проверка направляемой отчетности на соответствие контрольным соотношениям и актуальности формы представляемого расчета (декларации);
  • Возможность получения сообщений, актов налоговых проверок и иных документов, направляемых в адрес налогоплательщика;
  • Конфиденциальность направляемых сведений.

Сдача отчетной документации в электронном виде в налоговые органы и внебюджетные фонды в некоторых случаях является обязанностью индивидуального предпринимателя или организации. Нарушение правил может привести к неприятным последствиям: наложение штрафов, привлечение к ответственности.

Для электронной сдачи отчетной документации Компания «Лидер Учета» использует высокотехнологичное программное обеспечение «Астрал Отчет». Инновационный программный продукт «Астрал Отчет» имеет все необходимые сертификаты соответствия Росстандарта и специальное заключение Федеральной службы безопасности РФ по надежности криптографической защиты, используемой в работе программы.

Программа «Астрал Отчет» — это специализированный программный комплекс, который разработан для автоматизации процесса сдачи отчетной документации в контролирующие органы. Данный комплекс реализует юридически значимый защищенный документооборот с государственными структурами и контрагентами с использованием электронной цифровой подписи.

Как провести сдачу отчётности по ТКС?

Сдачу налоговой отчетности можно провести самостоятельно по телекоммуникационным каналам следующими способами:

  • направив свое обращение к спецоператору;
  • используя сайт налоговой службы.

Нарушение сроков сдачи отчетности по ТКС приведет к штрафным санкциям.

В том случае, если в налоговой декларации будут обнаружены технические ошибки, то она будет возвращена компании-налогоплательщику. При обнаружении ошибок в показаниях, организация будет обязана предоставить в налоговую инспекцию пояснения, а также внести исправления в налоговую декларацию.

С одной стороны, электронная сдача отчетности – процедура несложная по сравнению с прошлым опытом, но множество технических особенностей делают ее достаточно трудоемкой.

Специалисты профессиональной бухгалтерской компании «Лидер учета» быстро и без ошибок помогут составить отчёт для отправки по ТКС, проведут сам процесс отправки максимально эффективно и слаженно, а также проконсультируют по любому возникшему вопросу насчет сдачи отчетности.

Свяжитесь с нами по контактному телефону + 7 (495) 249-04-27 или посетите лично офис в Москве. Мы будем рады Вам помочь!

Современная система документооборота между субъектами хозяйствования и контролирующими структурами построена на двух принципах:

  • подача документов и отчетности в бумажном виде (обычно при условии небольшой среднесписочной численности штата);

  • обмен информацией в электронном формате.

В последнем случае передача данных осуществляется через интернет с участием официальных посредников – операторов ТКС. Процесс отправки и приема сведений регламентирован законодательно, ко всем участникам процедуры документооборота предъявляются особые требования.

ТКС – что это?

ТКС расшифровывается как телекоммуникационный канал связи. Он позволяет передавать большие объемы информации на любые расстояния в сжатые сроки. Такой формат взаимодействия характерен для отношений между налогоплательщиками и ФНС, внебюджетными фондами, другими контролирующими структурами. Обмен данными может производиться посредством использования специализированного программного обеспечения, устанавливаемого на ПК, или через онлайн-сервисы официальных сайтов госструктур.

Участниками электронного документооборота являются три стороны:

  • субъект хозяйствования;

  • посредник – оператор ТКС;

  • контролирующий орган.

Документы могут отправляться в обе стороны – например, как налогоплательщиком в ФНС, так и от ФНС в адрес субъекта предпринимательства. При использовании ТКС личный кабинет создается на каждого налогоплательщика. Доступ к нему осуществляется через индивидуальный логин и пароль, пересылаемые документы визируются при помощи электронной цифровой подписи. Отправленные отчетные документы обычно не надо дублировать на бумаге и пересылать почтой или относить в контролирующий орган лично — подписанные ЭЦП электронные формы приравниваются к бумажным аналогам. Документация может составляться непосредственно в программе на электронных бланках или формироваться из скан-копий.

Операторы ТКС

Оператор ТКС должен соответствовать параметрам, обозначенным в приложении к Приказу ФНС от 04.03.2014 № ММВ-7-6/76@:

  • в роли оператора может выступать только российское предприятие, у которого имеются актуальные лицензии, выданные ФСБ РФ, для осуществления деятельности по разработке, производству и реализации автоматических средств шифровки и передачи данных, для проведения мероприятий в рамках услуг по шифровке информации, обслуживанию специализированных криптографических средств;

  • наличие лицензии на оказание услуг по передаче данных по ТКС;

  • документально подтвержден факт обладания сертифицированными программными средствами, через которые осуществляется электронный документооборот;

  • наличие сертифицированных средств подписи электронных форм документов;

  • технические устройства и телекоммуникационные сети, используемые в основной деятельности, расположены на территории РФ;

  • у оператора должен быть круглосуточный доступ в интернет и действующий договор с налоговым органом.

При возникновении спорных вопросов по факту предоставления либо непредоставления документов или отчетов оператор по ТКС может выступать в качестве свидетеля, который удостоверяет факт передачи данных или опровергает его. В число задач оператора ТКС входит обеспечение конфиденциальности данных и постоянная актуализация отчетных форм.

Сдача отчетности по ТКС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *