Вопрос от читательницы Клерк.Ру Светланы (г. Пенза)

Как заполнить в форме 13001 лист И, у нас ошибка в уставе в 15 статье пункт 2, вместо директора написали генеральный директор.

Если ваша ошибка обнаружилась только в уставе, а в выписке из ЕГРЮЛ (и, соответственно, в ЕГРЮЛ), данные верные, тогда Вам следует заполнить только форму Р13001 (старую, утвержденную). В п. 2.7 ставите галочку.

В старой форме нет листа, соответствующего листу И в рекомендованной, но есть инструкция, регламентирующая как поступать в таких случаях. При изменении иных сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица (например, изменении сведений об участниках обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ), знаком «V» отмечается «Сведения об изменениях иных положений учредительных документов».

При этом перечень изменяемых сведений указывается на отдельном листе, который подписывается заявителем и является составной частью Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (п. 3.7 методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, приложение N 1 к Приказу ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@).

Если же подобная ошибка фигурирует и в выписке из ЕГРЮЛ, то следует подать форму Р14001 (старая, утвержденная) с галочкой в п. 2.3 и указать там же номер ГРН, при внесении которого в ЕГРЮЛ были допущены ошибки. Форму заверить нотариально, а к ней приложить форму, в которой была допущена ошибка. Подробнее .

Получить персональную консультацию по регистрации и перерегистрации фирм в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

При государственной регистрации ИП о нем вносятся в единый государственный реестр индивидуального предпринимателя (далее – ЕГРИП).

Возникают случаи, когда в выписке из ЕГРИП встречаются технические ошибки, возникшие по вине регистрирующего органа (например: неправильно указан адрес, паспортные данные и т.д.).

Если после осуществления государственной регистрации сведений было выявлено их несоответствие сведениям, представленным в регистрирующий орган, то нужно позаботиться о внесении соответствующих изменений в ЕГРИП.

В случае обнаружения технической ошибки произошедшей по вине сотрудника регистрирующего органа нужно составить заявление с требованием об исправлении ошибки.

заявления об исправлении ошибок в ИФНС

Четких требований заявления об исправлении ошибок в ИФНС законом не установлено и поэтому заявление составляется в произвольной форме.

Заявление в налоговую должно содержать следующие сведения:

  • наименование регистрирующего органа (налоговой)
  • сведения об ИП (Ф.И.О. ИНН, ОГРНИП и т.д.)
  • номер записи в ЕГРИП с обнаруженной ошибкой
  • привести пример правильного заполнения
  • указать на то, что ошибка произошла по вине регистрирующего органа
  • подпись заявителя
  • и иные сведения.
  • К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие, что налоговый орган подавались верные сведения об обществе.

    Сроки исправления данных и оповещения ИП об исправлениях

    Срок исправления ошибок регистрирующим органом законом не предусмотрен . После внесения в ЕГРИП записи, исправляющей техническую ошибку, индивидуальному предпринимателю выдаются (направляются по почте) следующие документы:

    1. Свидетельство о внесении записи в ЕГРИП

    2. Выписка из ЕГРИП, подтверждающая факт внесения записи.

    только для жителей Москвы и МО Магола В.О.

    юрист на сайте Демина Н.М.

    юрист на сайте Марков К.Н.

    юрист на сайте Сакунова Ю.А.

    юрист на сайте Гатауллина Р.Р.

    юрист на сайте Гушкина З.М.

    юрист на сайте Абраменко А.Ю.

    юрист на сайте Морозов В.Ю.

    юрист на сайте Чередниченко В.А.

    юрист на сайте Новиков Д.А.

    юрист на сайте Кадыров Р.О.

    юрист на сайте Лапина Т.Б.

    юрист на сайте Демидова В.В.

    юрист на сайте

    Здравствуйте, уважаемый гость!

    Сейчас на сайте 198 юристов.

    Какой у Вас вопрос?

    Письма в налоговую

    Взаимоотношения налогоплательщика с налоговым органом выражается в обмене (представление и направление) всевозможных заявлений, писем, ответов, требований, сообщений, а так же налоговое уведомление и т.д.

    Такой обмен в деловой среде именуется документооборотом. Как налоговый орган вправе, так и налогоплательщик вправе осуществлять документооборот.

    Такой документооборот может быть как в письменной форме, так и в электронном виде.

    Приведем несколько возможных примеров такого документооборота.

    Налоговый орган в рамках статей 93 и 93.1 Налогового кодекса РФ (НК РФ) вправе истребовать у лица документы (информацию). Срок на подготовку документов (информации) или ответа на такое требование налоговой . ограничен 10 или 5 днями со дня получения такого требования. Не представление или представление с нарушением срока влечет наложение штрафных санкций . а также возможно доначисление налога в бюджет.

    В ходе проведения камеральной налоговой проверки (КНП) в случае выявления каких-либо ошибок или нарушений в представленной декларации или представленных документах налоговый орган обязан до окончания КНП выставить (направить) сообщение с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

    На что налогоплательщику установлен срок пять рабочих дней. Таким образом, налогоплательщику предоставлено право для обоснования своей позиции по выявленным обстоятельствам или исправления выявленных ошибок (нарушений).

    А нарушение налоговым органом данной нормы, может «сыграть на руку» налогоплательщику в случае оспаривания нормативного акта налогового органа.

    Налоговый орган на основании пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ вправе вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщика для дачи пояснений. На такое уведомление налогоплательщик вправе представить, например ходатайство о переносе даты вызова.

    Налоговый орган обязан направлять налогоплательщику (налоговому агенту) налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. На что в случае не согласия с данными документами налогоплательщик вправе оспорить (обжаловать) такие документы в письменной форме.

    На основании ст.

    21 НК РФ налогоплательщик вправе получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию, в том числе в письменной форме, о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. А налоговый орган обязан такую информацию представить, в том числе в письменной форме.

    Для применения специальных налоговых режимов, для снятия учета в качестве налогоплательщика специальных налоговых режимом, для смены объекта налогообложения по упрощенной системы налогообложения и иных действий в отношении спецрежимов. налогоплательщик должен представлять в налоговый орган соответствующие заявления, уведомления и сообщения в определенный Налоговым кодексом РФ срок.

    Налогоплательщик вправе на основании письменного запроса в течение пятидневного срока получить от налогового органа справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

    По письменному заявлению налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) налоговый орган обязан выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика.

    Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика или заявление, составленное в электронной форме. В отношении составления и представления налоговой отчетности в налоговый орган также будет указано в следующем инструменте налогообложения.

    Для возврата переплаты по налогам (сборам) . возмещения НДС . получения налоговой льготы . урегулирования налогового спора, обжалования нормативного акта налогового органа налогоплательщик вправе представить в письменной форме соответствующие заявление, письмо, возражение . жалобу и т.д.

    Таким образом, для того, что бы не уплатить лишнюю сумму налога (сбора), не быть привлеченным к налоговой ответственности, воспользоваться льготой, обжаловать нормативный акт или действия (бездействие) налогового органа, ответить правильно и с достаточным правовым обоснованием на запрос, письмо, требование налогового органа, получить информацию в налоговом органе, необходимо составить ответ, запрос, письмо в налоговый орган, содержащие необходимую информацию, которая будет оценена с надлежащей правовой оценкой, т.е. налоговый орган не в праве будет отказать в рассмотрении данных документов. Для таких действий необходимы соответствующие познания в налоговом праве и в смежных отраслях, которыми зачастую в полной мере не владеет налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент).

    Звоните прямо сейчас! Поможем!

    +7 (861) 212-54-74, +7 (988) 247-17-57

    Исправление ошибок в ЕГРЮЛ и уставе

    Ошибки в ЕГРЮЛ или в уставе влекут за собой проблемы в совершении нотариальных действий, а также препятствия во взаимодействии с банком и государственными органами. Помимо этого, могут возникнуть сложности при заключении сделок с клиентами — несовпадение сведений, предоставленных будущим контрагентом с данными в ЕГРЮЛ или уставом может повлечь отказ в совершении сделки.

    Почему возникают ошибки:

  • Ошибка в уставе – всегда внутренняя ошибка организации и исправляется путем принятия нового устава или листов изменений в устав. содержащих исправленные данные, и регистрации их в налоговом органе заявителем.
  • Ошибки в ЕГРЮЛ могут происходить по двум причинам: ошибка заявителя при внесении сведений в ЕГРЮЛ или ошибка сотрудника налогового органа при вводе информации в ЕГРЮЛ.
  • Исправление ошибки по вине сотрудника налогового органа

    При ошибке регистрирующего органа проблема может быть решена тремя способами:

  • Если ошибка была обнаружена на месте – исправить её можно заполнив карточку замечаний, которую выдаст инспектор в окне выдачи документов. В этом случае ошибка, как правило, исправляется в течение нескольких дней. Внимательно проверяйте документы при получении.
  • Если ошибка обнаружена позже — можно её исправить предоставив в ИФНС письмо в произвольной форме с указанием на допущенную ошибку (образец письма прилагается к настоящей статье ). Недостаток этого способа заключается в том, что срок исправления ошибки в таком случае непредсказуем. Он может длится как больше месяца, так и в моей практике были редкие случаи, когда ошибка налоговым органом исправлялась на следующий день после подачи письма. Правда, такая скорость была продемонстрирована подмосковными налоговыми, и опять же, повторюсь, что и для них это скорее исключение.
  • Для ускорения процесса исправления можно признать ошибку сотрудника налоговой за свою и исправлять её тем же путём, что и при ошибке заявителя (этот способ я разберу далее подробно). В этом случае присутствует один недостаток: на практике встречается такая ситуация, когда ошибку ИФНС пытаются исправить вместе с другими изменениями. Изменения вносятся, а ошибка регистрирующего органа остаётся, поскольку сведения уже находятся в базе ЕГРЮЛ и могут быть не замечены инспектором.
  • Исправление ошибки по вине заявителя

    Ошибка в уставе

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *