Содержание

5 компаний для инвестирования в киберспорт

Представьте себе следующую сцену: высокооплачиваемые спортсмены с мрачной решимостью на лицах, кричащие фанаты, облаченные в фирменный мерч, миллионы людей, смотрящих состязание из дома.

Похоже на кибертурнир? Если вам кажется, что нет, вы, скорее всего, перестали идти в ногу со временем.

Недавно технологическая консалтинговая фирма Activate подсчитала, что более 250 млн человек во всем мире смотрят состязания по видеоиграм. Некоторых могут шокировать такие результаты, но существуют оценки, согласно которым в ближайшем будущем поклонников киберспорта станет даже больше, чем зрителей традиционных видов спорта.

Как известно, общий призовой фонд по видеоигре Dota 2 превысил $177 млн – по всему миру пройдет более тысячи турниров. Показательно еще и то, что в прошлом году геймер Тайлер «Ninja» Блевинс попал на обложку журнала ESPN, доказав, насколько массовыми стали эти соревнования.

Неудивительно, что инвестиционный банк Goldman Sachs подсчитал, что к 2022 году мировая аудитория киберспорта достигнет 385 миллионов зрителей в месяц, превзойдя традиционные виды спорта, включая НФЛ!

Если вы по-прежнему считаете, что видеоигры – это просто развлечения для детей, учтите, что, по оценкам американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, средний возраст игрока составляет 34 года, при этом около двух третей американских семей регулярно играют в видеоигры. На самом деле это быстро развивающаяся многомиллионная потребительская индустрия.

Читайте: Топ-5 компаний с высоким показателем рентабельности капитала

Другие бесчисленные статистические данные доказывают глобальную популярность и светлое будущее индустрии видеоигр. Но очевидно, что наиболее важным параметром для инвесторов является прибыль, которую они могут получить, вложив свои средства в акции компаний из данного сектора.

Ниже расскажем про пять компаний, динамика акций которых будет радовать акционеров по мере того, как киберспорт набирает популярность.

1. Video Game Tech ETF

Самый простой способ заработать на мегатренде видеоигр – инвестировать в специализированный ETF. Бесспорно, это нишевый фонд, но он однозначно жизнеспособен, о чем свидетельствует его трехлетняя история и примерно $100 млн активов под управлением.

В составе данного фонда более 70 компаний: от небольших программных студий до крупных производителей оборудования и технологических конгломератов. Video Game Tech ETF также является по-настоящему глобальным фондом. В его состав входят компании, названия которых американские покупатели узнают с первого взгляда, а также некоторые китайские производители, известные в основном геймерам из Азии. Например, в настоящее время основной составляющей фонда является гонконгская фирма iDreamSky Technology Holdings, занимающаяся разработкой мобильных игр. Следует отметить, что доступ к акциям данной компании весьма затруднителен для инвесторов из США.

С момента своего появления в 2016 году ETF показал хорошие результаты – он вырос примерно на 75% по сравнению с 45% для индекса S&P 500.

2. Tencent

Хотя многие инвесторы и геймеры, возможно, не осознают этого, одной из самых влиятельных компаний в игровом пространстве является китайская технологическая фирма Tencent Holdings. Вы можете не знать о ее существовании, поскольку главные хиты она выпускала под другими брендами. В число дочерних компаний Tencent входит, например, Riot Games, издатель игры League of Legends, которая несколько лет назад стала крайне популярна. Ей также принадлежит 80% Grinding Gears Games, выпускающей известную игру Path to Exile, и 40% Epic Games с ее легендарной Fortnite, имеющей более 250 млн игроков по всему миру. Кроме того, Tencent владеет миноритарными долями в Activision Blizzard и Ubisoft Entertainment.

Читайте: Coca-Cola vs Pepsi – битва дивидендных аристократов

В некотором смысле Tencent является собственной версией ETF для видеоигр, учитывая то, насколько широко распространилось ее влияние по данной отрасли. Тем не менее, важно понимать, что Tencent похожа на других технологических гигантов, в том числе на Alphabet, родительскую компанию Google, и Amazon.com, с той точки зрения, что спектр ее интересов является очень широким. Инвесторы, которые ищут диверсифицированную позицию в данном секторе, могут счесть акции Tencent привлекательными.

3. Nintendo

В отличие от Tencent, Nintendo является одной из самых известных компаний в истории видеоигр. Несколько лет назад фирма переживала сложный период по большей части из-за провала консоли Wii U. Затем, вместе с инновационной консолью Switch, к ней пришел успех. С начала 2017 года стоимость акций увеличилась почти на 70%, включая 30% с начала 2019 года.

Рост был обусловлен несколькими причинами, среди которых успех франшиз видеоигр Mario и Zelda, а также усилия компании, направленные на то, чтобы сделать ее платформу легкодоступной для разработчиков программного обеспечения. Результатом стала живая экосистема игр следующего поколения как для консолей, так и для мобильных устройств.

Недавние разговоры о том, что компания выйдет на китайский рынок и тем самым увеличит продажи, а также слухи об обновленной линейке консолей Switch предвещают продолжение роста акций.

«По правде говоря, я – давний поклонник Nintendo. У меня дома до сих пор есть несколько десятков оригинальных картриджей NES, мои дети с удовольствием играют в «Утиную охоту», – пишет колумнист MarketWatch Джефф Ривз. – Ностальгия такого рода, а также текущие сильные показатели компании доказывают, что у нее большое будущее».

4. Nvidia

Nvidia Corp хорошо зарекомендовала себя в игровом пространстве благодаря своим популярным видеокартам. Продукция фирмы остается идеальным выбором для тех, кто ищет передовую графику и новейшие технологии. В конце концов, Xbox или PlayStation не так легко адаптировать под индивидуальные потребности пользователя, в то время как существует множество способов создания и обновления игровых платформ с помощью компьютеров.

Технологии Nvidia тесно связаны и с киберспортом – все серьезные геймеры используют клавиатуру и мышь, стремясь добиться максимальной производительности, чтобы обеспечить себе преимущество в соревнованиях хотя бы на несколько миллисекунд.

За последние несколько лет акции Nvidia были подвержены довольно сильной волатильности. Это связано с тем, что сначала майнеры криптовалюты вызвали всплеск спроса на продукцию фирмы, а затем продажи резко пошли на спад, поскольку цены на биткоин упали с небес на землю.

Но худшее уже позади, и даже такие игроки на понижение, как Citron Research, отступили от своей «медвежьей» позиции после того, как акции Nvidia упали более чем на 50% в конце 2018 года.

В дальнейшем динамика акций компании будет тесно связана с успешностью ее основного бизнеса по производству аппаратного обеспечения. Недавно представители Nvidia сообщили о том, что новая видеокарта RTX является главным прорывом фирмы за последние 15 лет.

Кроме того, презентация компании в день инвестора показала пятилетний темп роста выручки от игрового оборудования на 29%, включая увеличение выручки за год на 59% для быстрорастущего сегмента игровых ноутбуков. Теперь, когда пыль улеглась и инвесторы сосредоточились на «прежней» Nvidia, ее дела должны пойти в гору.

5. Huya

Корпорация Huya заметно отличается от своих конкурентов в данном секторе. Компания является создателем платформы для просмотра потокового видео, на которой геймеры могут делиться своими впечатлениями. Huya объединяет в себе две характеристики видеоигр: зрелищность и глобальность.

Недавно азиатская технологическая компания отпраздновала годичный юбилей своего дебюта на рынке в 2018 году, и, хотя в последние несколько месяцев ее акции не демонстрировали особого роста, фирма заслуживает внимания инвесторов.

Важно отметить, что Huya является одним из лидеров в области стриминговых сервисов для геймеров, становящихся все более востребованными как для просмотра официальных соревнований по киберспорту, так и для наблюдения за игровым процессов рядовых геймеров.

Huya обладает огромным потенциалом, особенно если принять во внимание растущую популярность видеоигр и киберспорта. Учитывая, что Amazon приобрела аналогичную потоковую платформу Twitch почти за $1 млрд еще в 2014 году, становится ясно, что за этой тенденцией стоят реальные деньги, даже если отрасль пока что не приносит своим инвесторам большую прибыль.

Согласно последней финансовой отчетности Huya в марте, выручка компании выросла более чем вдвое в 2018 году по сравнению с 2017 годом, а судя по прогнозам на текущий год, данный показатель увеличится еще на 50%. Общее число активных пользователей Huya в прошлом году выросло на 35%, превысив 110 млн зрителей. В настоящее время компания показывает отличную динамику и находится на пути к достижению своей главной цели – стать абсолютным лидером в очень прибыльной отрасли.

Инвестиции в киберспорт. Стоит ли игра свеч

Фото: Алена Марченко

Сейчас киберспорт из обычного увлечения стал полноценным бизнесом в области IT-разработок и игровой индустрии. В Китае и США — на крупнейших рынках киберспорта — над развитием этого направления работают целые компании в области VR-технологий, графики, производства ПК и гаджетов.

Зарабатывать топовые киберспортсмены могут неплохо. Например, китайские киберкороли — команда OMG — в прошлом году отстроили на деньги инвесторов гигантский подземный тренировочный центр в Шанхае на 2 тыс. м2 в стиле космического корабля. Крупные компании готовы вкладываться в киберспортсменов не только за рубежом, но и в России. «ДП» выяснял, стоит ли заходить на этот рынок и какие у него есть перспективы.

О спорт, ты — кибер. Руслан Печенкин открыл первую студию потокового вещания по киберспорту в Петербурге Малый бизнес

О спорт, ты — кибер. Руслан Печенкин открыл первую студию потокового вещания по киберспорту в Петербурге

560

Сколько денег в киберспорте

Киберспорт помимо технологических компаний, которые в него традиционно инвестируют, привлекает и миллиардеров.

Например, в 2015 году компания Super Evil Megacorp, которая занимается развитием киберспорта, получила $26 млрд инвестиций при участии владельца DST Global и председателя совета директоров Mail.Ru Group Юрия Мильнера. В том же году USM Holdings Алишера Усманова и его партнеры вложили в крупнейшее российское киберспортивное сообщество Virtus.pro более $100 млн, а в 2018-м предприятие ESForce, в которое входит команда Virtus.Pro, перешло к Mail.ru Group.

Спортивные командные соревнования, которые зародились в начале 2000-х и в которых традиционно участвовали подростки, с каждым годом становятся все серьезнее, а сам киберспорт давно уже похож на обычные спортивные соревнования. Командам шьют форму, создают товары с их символикой, нанимают тренеров. В отличие от обычного спорта, кибертренеры занимаются в большей мере аналитикой: разрабатывают стратегии игры и изучают навыки соперников. Еще одно важное отличие — киберспорт взрослеет вместе со своей аудиторией. Карьера любого классического спортсмена ограничена его возрастом и физическими возможностями, но в спортивных соревнованиях по компьютерным играм важно лишь хорошее знание самой игры. Поэтому из в года в год аналитики дают киберспортивному направлению исключительно положительные прогнозы, предрекая постоянный рост рынка.

По данным компании NewZoo, в 2017 году общий объем мирового рынка киберспорта составил $696 млн, в 2018 году, по их подсчетам, суммарный годовой объем рынка составил уже более $900 млн, а к 2022 году они предрекают рост до $1,5 млрд. По подсчетам других аналитиков, SuperData, объем рынка игрового спорта гораздо больше: в 2017 году он составлял уже $1,5 млрд, а к 2022 году вырастет до $2,3 млрд. Такой разброс в подсчетах неудивителен, потому что аналитики до сих пор расходятся во мнении, из чего, собственно, состоит рынок киберспорта, стоит ли к нему суммировать деньги игрового рынка, который неплохо зарабатывает с помощью популярности соревнований, а также заработки стриминговых сервисов, которые транслируют не только официальные игры, но и геймеров-любителей.

Реклама

По подсчетам NewZoo, российский рынок компьютерных соревнований по объемам выручки располагается на 11-м месте в мире и уступает странам Северной Америки, Азии и некоторым странам Европы. При этом аналитики SuperData, наоборот, считают Россию лидером Европы по выручке в киберспорте. В 2017-м она возглавила рейтинг в регионе EMEA (Европа, Россия, Ближний Восток и Африка) с объемом выручки $35 млн, обогнав Швецию с $31 млн и Данию с $22 млн. В этом же рейтинге за 2016 год Россия занимала второе место после Швеции с объемом $35,4 млн.

Роман Дворянкин, Virtus.pro: компания Алишера Усманова не рисковала, вкладывая в киберспорт $100 млн Интервью

Роман Дворянкин, Virtus.pro: компания Алишера Усманова не рисковала, вкладывая в киберспорт $100 млн

1202

Откуда деньги

Опять-таки разброс в данных аналитиков возник из-за того, что SuperData основывает свои подсчеты на количестве просмотров киберспортивных состязаний на платформах Twitch и YouTube, а также оплате их сервисов через PayPal. Исследователи NewZoo обращают внимание прежде всего на объем выручки от рекламы и инвестиций. Многие эксперты сходятся в том, что рынок компьютерных соревнований вообще сложно оценить объективно.

В одном аналитики киберспорта сходятся однозначно: наибольшую часть прибыли в таких состязаниях приносят не столько возможные призовые деньги, а спонсорство и реклама. Именно за счет спонсорских денег и вливаний в развитие со стороны инвесторов и продвигаются многие команды, поэтому киберспортивный рынок во многом остается «рынком в себе». При этом стримы с играми смотрят миллиарды людей по всему миру, во время таких трансляций можно легко продвигать рекламу, а быть спонсором спортивной команды стало даже почетно. Если первыми инвесторами в команды являлись IT-гиганты и производители игр, то сейчас среди них можно встретить ретейлеров, например MediaMarkt, и крупные пищевые компании, такие как PepsiCo.

Президент Федерации компьютерного спорта в Петербурге Андрей Караваев обращает внимание, что в киберспорте, как и в любом другом, инвесторы могут заработать на самих игроках.

«Здесь, как в футболе, распространилась практика продажи топовых игроков в другие команды. Цена за хорошего игрока в киберспорте может исчисляться многими сотнями тысяч долларов. Инвесторы вкладываются в создание тренинговых центров, выращивание талантов. В Китае девушки даже стремятся выйти замуж за киберспортсменов, а не за футболистов, потому что зарабатывают они больше, а в Южной Корее существуют целые университеты, где людей учат исключительно киберспорту, и ничему другому. Российский рынок отстает от остального мира на несколько шагов, поэтому у нас основой заработка является либо реклама, либо организация соревнований и ивентов», — рассказал он. При этом он отметил, что нужно относиться к киберспорту не как к нишевой истории, а как к отдельному спортивному бизнесу: «Это только на первый взгляд большие деньги в спортивном бизнесе вертятся вокруг футбола. Такое отношение в России, например, но в остальном мире все совсем иначе».

Владимир Маринович, председатель совета директоров Бизнес-школы «Вверх», считает, что у кибер-спорта есть четкая структура монетизации. Сейчас Мариновича пригласили разрабатывать стратегию киберсети из Казани GoodGame.

Реклама

«Киберспорт в России можно сделать системной спортивной бизнес-структурой. Сейчас самый первый уровень монетизации — это donation — добровольные пожертвования зрителей любимым игрокам во время трансляции; второй уровень заработка игроков — призовые за игры, которые исчисляются миллионами долларов. Чем больше привлекается аудитории, тем больше простора для рекламодателей и инвесторов на этом рынке. Яркий пример — петербургский бизнесмен Алексей Куприянов, бывший владелец агентства Traffic, который занимался продажей рекламы внутри компьютерных игр, потому что они приносили много денег».

Сейчас Куприянов занимает пост вице-президента отдела продаж и маркетинга в компании ESForce, в структуру которой входит одна из успешнейших в России киберспортивных команд Virtus.Pro, инвестором которой является Алишер Усманов.

Профессиональных и полупрофессиональных спортсменов в области компьютерных игр начали готовить в некоторых вузах России. Яркий пример — Университет ИТМО, где 4 года назад была создана команда «Кронверкские барсы».

«Как и большинство видов спорта, киберспорт появился благодаря инициативе студентов, которые захотели собрать команду, — рассказал заместитель начальника управления по физической культуре и спорту Университета ИТМО Дмитрий Русанов. — Сегодня в нашем университете более 150 человек, которые занимаются киберспортом и выступают в таких дисциплинах, как Dota 2, CS, Heartstone, FIFA и др. Сборная команда является одной из сильнейших в Северо-Западном федеральном округе».

С этого года в ИТМО запустили специальную стипендию в размере 10 тыс. рублей для киберспортсменов, чтобы привлечь в вуз больше абитуриентов из этого направления.

«Большим плюсом киберспорта является то, что для занятий нужно минимум «спортивного инвентаря». Мощный игровой компьютер, Интернет и свободное время. Основные расходы связаны с приобретением компьютеров. Иногда отправляем ребят на соревнования, покупаем билеты и оплачиваем оргвзносы», — добавил Русанов.

К соревнованиям команда готовится на базе Университета ИТМО. У нее есть свой кабинет, наполненный всем необходимым оборудованием, есть свой тренировочный процесс. Также игроки могут готовиться самостоятельно, ведь для киберспорта нужен только компьютер, мышь и наушники с микрофоном для командной игры.

«Безусловно, киберспорт является прибыльным видом спорта, иначе бы сюда не инвестировали такие гиганты, как Mail Group, Media Markt и др. Призовые фонды больших соревнований (Major) достигают миллионов долларов. Призовые забирают не только игроки, но и инвесторы. Также, например, финансирование киберспортивной команды помогло компании Media Markt сильно увеличить продажи игрового оборудования», — считает представитель ИТМО.

По его словам, наибольшую часть доходов для среднестатистической киберспортивной команды составляют призовые деньги, хотя у многих есть хорошие спонсоры.

«На некоторых турнирах призовые сравнимы со средними годовыми зарплатами профессиональных футболистов. Наша команда на данный момент не зарабатывает, мы находимся в поиске спонсоров и партнеров и стремимся победить в соревнованиях, проводимых всероссийской студенческой киберспортивной лигой. Призовые на финальном турнире составляют более 5 млн рублей».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Какой доход можно извлечь из инвестиций в киберспорт

Игровой рынок в 2019 году оценивается в сумму свыше $135 млрд, обогнав кино и музыкальную индустрию. На это влияет стремительно растущая популярность видеоигр, а также развитие новых направлений в данной сфере. То, что активно прогрессирует, рано или поздно попадает в поле зрение инвестора. Реально ли получить доход от инвестирования в игровую индустрию и киберспорт?

Что входит в понятие киберспорта

Резкий рост популярности видеоигр прослеживается со времени распространения интернета. Появление онлайн-игр позволило вовлекать в эту сферу все большее количество людей. Целевую аудиторию составляет не только молодежь: играют все возрастные категории. Столь большая популярность обусловлена также развитием социальных медиа. Отдельное внимание стоит уделить стримингу видеоигр, где стример в режиме онлайн проходит какую-либо игру под наблюдением миллионов зрителей. Именно стримеры являются одними из богатейших блогеров в YouTube.

Самая быстроразвивающаяся часть игрового мира – киберспорт. Это направление в скором времени способно вывести индустрию видеоигр на еще большие прибыли. Достаточно посмотреть на организацию любого топового чемпионата по киберспорту. К примеру, призовой фонд турнира по Dota 2 превышает $25 млн! Эта сумма выше гонораров, предусмотренных в хоккее, большом теннисе и велогонках.

Трансляция киберсоревнований на платформе Twitch имеют большую аудиторию, чем каналы CNN и MSNBS и составляет около 1 млн человек ежедневно. Спонсорами самых популярных соревнований являются Toyota, Intel, Berkshire Hathaway и многие другие компании из различных направлений бизнеса. Объяснение этому найти несложно, ведь атмосфера на подобных чемпионатах накаляется до предела, подогревая зрительский азарт.

Участвуя в современных играх, люди готовы отдавать немалые деньги на развитие навыков и снаряжения своих персонажей и локаций. Такие покупки называют донатом. Подобным способом можно довольно быстро прокачать персонажа и попутно обогатить создателя игры. Выручка многих разработчиков, помимо продаж собственно видеоигр, складывается из виртуальных покупок игроков. К примеру, самым дорогим приобретением в виртуальном мире является планета Калипсо из игры Entropia, которая обошлась покупателю в $6 млн!

Надеюсь, приведено достаточно доводов, говорящих о том, что игровая индустрия и дальше будет расти в объемах. Но как же можно на этом заработать, не прибегая к самому игровому процессу? В поиске ответа рассмотрим основных участников индустрии, торгующихся на фондовом рынке в сегменте видеоигр.

Какие акции из сферы киберспорта торгуются на бирже

В современной индустрии видеоигр и киберспорта существуют сотни компаний, так или иначе участвующих в поддержании и развитии всей этой экосистемы. Ежедневно появляются новые разработчики видеоигр, стриминговые сервисы и аксессуары для игроков. Но мы не будем рассматривать всякого рода стартапы с площадок типа Kickstarter, собирающие деньги на новые проекты.

Назовем лишь некоторые крупнейшие компании в мире видеоигр, своего рода «голубые фишки» киберспорта. Среди них и разработчики, и производители «железа», и создатели контента. Однако к рассмотрению весомости каждой из перечисленных компаний нужно подходить внимательно, так как для некоторых из них игровой бизнес может быть лишь одним из направлений.

Tencent Holdings

Tencent Holdings – крупнейший китайский инвестиционный холдинг, куда входит десятки компаний. Часть из них связана сферой видеоигр. Этот холдинг является владельцем самой крупной киберспортивной лиги League of Legengs Championship Series. В него входят и компании-разработчики видеоигр, и PR-компании, и социальные сети. Самая большая социальная сеть WeChat принадлежит именно Tencent. Кстати, помимо всего прочего, холдинг владеет 7% Mail.ru.

Activision Blizzard

Любой, кто когда-либо увлекался видеоиграми, хоть раз слышал о проектах Activision Blizzard: Warcraft, Call of Duty, Overwatch. К слову о последней, Overwatch League является одним из самых престижных кибертурниров. Также компания получает большую выручку за счет интеграции своих продуктов в мобильные платформы. Акции Activision Blizzard уже год находятся в просадке, но в этой индустрии выпуск новой игры может резко поменять ситуацию.

Electronic Arts

Это одна из старейших компаний, разрабатывающих видеоигры. Родившись в далеком 1982 году, Electronic Arts разрослась до всемирно известной (не только в игровом пространстве) компании с капитализацией $30 млрд. Всем знакомы спортивные симуляторы FIFA, NHL, серия гоночных симуляторов Need for Speed. Компания также проводит кибертурниры на базе международных спортивных федераций.

Nvidia

Производители компьютерного «железа» являются важными участниками игровой индустрии. Обеспечивать растущие потребности игроков по всему миру непросто ввиду усложнения вычислений и повышения требований к графике. В этом плане «впереди планеты всей» Nvidia, занимающаяся производством видеокарт – графических плат для компьютеров.

Спрос рождает предложение, и геймеры обеспечивают растущий поток клиентов для компании. К тому же видеокарты от Nvidia удовлетворяют потребности проектов, специализирующихся на сложных вычислениях и искусственном интеллекте. Майнинг криптовалют, кстати, также выполняется на устройствах от Nvidia. Акции компании сильно потеряли в цене после сдувания пузыря биткоина, но сейчас вновь находятся в растущем тренде.

Microsoft

Это одна из крупнейших в мире компаний с капитализацией около триллиона долларов, а ее продукты знакомы всем, кто хоть раз включал компьютер. По части комплектующих для игровых ПК эта компания заметно уступает Nvidia. Однако множество геймеров активно пользуется другим продуктом компании Билла Гейтса – видеоприставкой Xbox One. Перед релизом очередной версии Xbox есть смысл обращать внимание на акции Microsoft.

Стоит ли рассматривать кибериндустрию для инвестиций

Если учесть приведенные выше доводы, то можно приглядеться к некоторым компаниям из индустрии видеоигр. Это очень динамичное направление, и средства, вкладываемые в подобные фирмы, будут только расти. Не стоит забывать и тот факт, что многие из этих компаний попутно занимаются не только разработкой игр и компьютерных комплектующих, но и другими востребованными продуктами. Это же обстоятельство может сыграть и в обратную сторону. Если, к примеру, Microsoft плохо выступит с новым продуктом в сфере облачных решений, то даже успешная видеоприставка не сможет удержать акции от падения. Ценные бумаги из сферы киберспорта я рекомендую рассматривать как инструмент для диверсификации инвестиционного портфеля с относительно высоким риском.

Киберспортивная арена Colizeum

Описание

Киберспортивная арена Colizeum работает как компьютерный клуб. Из-за появления высокоскоростного домашнего интернета, недорогих персональных компьютеров и свободного вай фая в большинстве кафе они вовсе не превратились в архаизм. Каждый может оказаться в положении, когда собственный компьютер вышел из строя, а то самое важное письмо по работе отправить надо, или срочно понадобилось что-либо распечатать, а принтер вы домой пока не приобрели, или с принтером все в порядке, но вы за три микрорайона от дома, или дома один ноутбук и за ним работает жена, или в конце концов хочется поработать в тишине, а дома тишины не бывает. Если одна из из подобных ситуаций застала вас в Центральном районе Тулы, вы можете смело обращаться в киберспортивную арену Colizeum: здесь есть вся необходимая техника, чтобы выручить вас из этого затруднения. Любители виртуальной реальности тоже легко почувствуют себя здесь комфортно: к их услугам оборудованные игровые компьютеры с почасовой оплатой. И даже если вы сами являетесь обладателем подходящей для игр машины — неужели что-то может заменить эту своеобразную атмосферу клуба, реалистичность живых эмоций и веселую компанию? Так же, как домашней трапезе мы иногда предпочитаем вылазку в ресторан, вы можете пойти сюда с приятелями и устроить себе особенный игровой вечер.

Более подробную информацию вы можете найти на сайте colizeumarena.com.

Киберспортивная арена ждёт вас по адресу: Каминского, 24в.

Киберспортивная арена работает круглосуточно.

Рейтинг киберспортивной арены на Zoon — 3.7. Поблизости находится агентство Новостройки Тулы на проспекте Ленина.

Киберспортивные арены мира — лучшие

О том как быстро развивается Киберспорт в мире мы писали уже ранее. Сегодня, хочу к вашему вниманию представить так называемые «места скопления любителей пошпилить и тех, кто любит за этим наблюдать», а именно киберспортивные арены. Если еще в конце 90-х г. пацаны собирались после школы в компьютерных клубах, то сегодня эти клубы переросли в целые арены. Да, их не так много, зачастую организаторам соревнований приходиться арендовать и оборудовать под киберспорт целые торговые центры, кинотеатры, но они есть и достойны вниманию.

Blizzard Arena (Лос — Анжелес)

Одна из священных мест любителей компьютерных игр. Если ты попал сюда — считай уже победитель. О тебе будет говорить мир, ты легенда.

По вместительности арена достаточно скромная, всего лишь 450 мест. Но боюсь даже предположить какой капитал был вложен в сами технологии, в комфорт и зрелищность данной смотровой площадки:

  • лаунж-залы
  • бесплатный Wi-Fi для посетителей арены
  • магазины с сувенирами
  • доставка еды прямо на Blizzard Arena.

Впечатляет )

Именно здесь проходят турниры по Overwatch League каждую неделю.

Киберспорт Арена (Киев)

Арена была открыта еще в 2010 г. и по сегодняшний день тут проводятся одни из крупнейших турниров высшего уровня. Арена не имеет аналогов по всей территории СНГ — ее площадь 1500 кв. м., что позволят вмещать до 3 тыс. фанатов. Именно благодаря киевскому проекту подобные начали появляться и в других странах Европы.

Удивительно, но первыми тут разыграли кубок женская команда по CS: GO. С тех пор комплекс регулярно проводит соревнования по Starcraft, CS: GO и Dota2.

Киевская арена вмещает в себе:

  • Компьютерный клуб ( 200 мощных компьютеров, скоростной доступ в интернет)
  • Спорт-бар
  • Магазин для геймеров (от мышки до hi-end компьютерного корпуса).

Yota Arena (Москва)

Arena-Yota одна из современных площадок для компьютерного спорта в России. Открылась в 2017 г. на месте Moscow Cyber Stadium и составляет около 5000 кв. м., что позволяет вмещать в себе около 1000 зрителей и 90 игровых мест.

Очень часто про нее можно услышать «пафосная». Судите сами — разместившись на двух этажах она вмещает в себе:

  • магазин Frag Store c атрибутикой команд,
  • ресторан,
  • лаундж с VR-баром (отправившись в виртуальное путешествие на 15 минут в лес, космос или город ты можешь заказать напиток, а вернувшись получить его уже на баре) ,
  • обычный бар и сцена,
  • зона для курения — на втором этаже,
  • караоке и VIP комнаты,
  • игровые зоны с виртуальной и дополненной реальностью.

Сегодня Arena-Yota проводит не только турниры международного уровня, но и доступна каждый день для любителей отдохнуть за монитором.

Spodek Arena (Катовице)

Главная достопримечательность среди киберспортсменов в Восточном Регионе.

В 1971 г. «Сподек» сооружен как стадион для хоккея. Сегодня же под эгидой IEM и ESL тут проводятся соревнования по CS: GO и Dota 2.

Стадион вмещает в себе коло 11-12 тыс., человек. Главная его «фишка» в его округлости — обзор сцены благоприятный из любой точки арены.

Key Arena (Сиэтл)

Арена, которая не нуждается в представлении. До недавнего времени была основным местом проведения главного турнира по Dota2 — The International. Сейчас арена находится на реконструкции и не понятно вернется ли сюда игра, так как местные власти решили, что он предназначен для баскетбола, а компьютерным играм тут не место. Пока стадион строиться, The International гуляет по миру и в этом году мы будем наблюдать прямые включения по турниру из Шанхая.

Нам и еще 17 тысячной аудитории остается только ждать и наблюдать — сможет ли расположенная рядом со стадионом штаб квартира корпорации Valve (разработчика Dota 2 и Counter-Strike) вернуть The International на «родину».

Не интернетом единым: крупнейшие киберспортивные арены

В преддверии крупного чемпионата по Dota 2 в «ВТБ Ледовый дворец» представляем обзор лучших киберспортивных арен мира.

Любители Dota 2 в Москве уже наверняка знают, как проведут вторые выходные июня. Менее чем через две недели стартует второй турнир серии EPICENTER: Moscow в данной дисциплине. Первенство вновь примет «ВТБ Ледовый дворец», и мы вновь можем ожидать аншлаг. Соревнования по компьютерному спорту на аренах традиционного уже становятся нормой, и не только в России. Жителям европейских стран, Северной Америки, Кореи и Китая давно не в диковинку провести воскресный вечер на стадионе, за просмотром матча любимой команды. Предлагаем изучить, какие известные арены пользуются спросом у организаторов киберспортивных чемпионатов.

Чемпионат по League of Legends. Фото Riot Games

«Сподек» в Катовице

Открывает наш список главная киберспортивная арена Восточной Европы. Стадион «Сподек» находится в польском городе Катовице. Именно здесь в 1976 году команда СССР сенсационно проиграла Польше в финале мирового первенства по хоккею. Уже в 21 веке площадку облюбовали организаторы турниров серии Intel Extreme Masters по дисциплинам Counter-Strike и League of Legends. На киберспортивных соревнованиях последние годы здесь стабильно собирается аншлаг.

«Сподек». Фото purepc.pl

Вместимость 11 тысяч человек – небольшая, даже по меркам компьютерного спорта. Однако, посетители арены хвалят прекрасный обзор из округлого зрительского зала и футуристический внешний вид.

«ВТБ Ледовый дворец» в Москве

А вот и основной конкурент «Сподека» в борьбе за титул главной киберспортивной арены на постсоветском пространстве. «ВТБ Ледовый дворец» новичок в компьютерном спорте. Первый турнир состоялся здесь чуть больше года назад. Однако за это время в «Ледовом дворце» успели отпраздновать триумф победители Континентальной лиги по League of Legends, EPICENTER: Moscow по Dota 2 и Counter-Strike. А уже в конце мая на арене развернутся танковые баталии в рамках WGL по World of Tanks.

«ВТБ Ледовый дворец». Фото dynamo.ru

Современная постройка 2015 года вмещает 12 тысяч зрителей. Просторная арена предоставляет организаторам широкие возможности стилизации. На сцене «Ледового дворца» происходили сражения террористов со спецназом, призывался монстр Roshan из Dota 2, сталкивались призыватели из League of Legends. Наверняка первый «мэйджор» в России пройдет именно здесь.

«ВТБ Ледовый дворец». Фото Esforce

«Стадион Кубка мира» в Сеуле

Один из самых больших футбольных стадионов Азии «Стадион Кубка мира» в Сеуле (Seoul World Cup Stadium) третий в списке, но не по значению. Посещаемость арены на турнирах по League of Legends наглядно демонстрирует отношение жителей этой страны к компьютерному спорту. Из финалов чемпионата мира 2014 года организаторам удалось сделать настоящее шоу. При заполненной 66-ти тысячной арене корейская Samsung White просто не могла проиграть в финале, и не проиграла.

«Стадион Кубка мира» в Сеуле. Фото Riot Games

Чемпионат мира по League of Legends 2014 года первым показал потенциал подобного рода мероприятий. Конечно, финалы последующих турниров данной категории в Северной Америке и Европе не могут пожаловаться на посещаемость. Но стоит признать, киберспортивные мероприятия таких масштабов мы можем наблюдать только на азиатском континенте, пока…

«Стадион Кубка мира» в Сеуле. Фото pinimg.com

«Ки-Арена» в Сиэтле

Key Arena в Сиэтле может считаться меккой киберспорта. Ежегодно лучшие команды мира по Dota 2 разыгрывают здесь астрономические суммы призовых на чемпионате мира. Согласно прогнозам, призовой фонд The International 2017 доберется до отметки 25 миллионов долларов. Так почему же именно этому стадиону в Сиэтле принадлежит безоговорочное право проведения всех мировых первенств? Ответ прост: по соседству с «Ки-Ареной» расположена штаб-квартира корпорации Valve – разработчика Dota 2 и Counter-Strike.

«Ки-Арена». Фото Valve

Более 17 тысяч билетов на турнир разлетаются за считанные минуты, ведь почти каждый любитель киберспорта мечтает хоть раз побывать на таком событии, в живую услышать от легендарного Гейба Ньэлла: «Welcome to The International».

«Ланксесс-Арена» в Кельне

«Ланксесс-Арена». Фото wikimedia.org

Раньше здесь праздновал свои громкие победы украинский боксер супер-тяжеловес Владимир Кличко. Теперь на «Ланксесс-Арене» в Кельне ежегодно в виртуальном мире борются террористы со спецназом за признание, славу и сотни тысяч долларов призовых. Немецкая киберспортивная организация ESL давно облюбовала этот хоккейно-гандбольный стадион вместимостью 20 тысяч человек, а турниры ESL One Cologne уже стали классикой мирового Counter-Strike. На данный момент «Ланксесс-Арене» – главная киберспортивная площадка Западной Европы.

Люди, далекие от компьютерного спорта, могут задаться вопросом: зачем геймеры ходят на стадион? Как можно испытывать болельщицкие чувства, наблюдая за компьютерной игрой? Таким людям стоит один раз посетить крупный киберспортивный чемпионат, ощутить его атмосферу, развеять свое недоумение и осознать, компьютерный спорт может дарить зрителям точно такие же эмоции, как и традиционный. Именно в этом они и похожи.

Coliseum cyber arena

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *