Отзывы о франшизе Педант от предпринимателей и владельцев

Безенков Егор

Начало сотрудничества: 2018-09-09
Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 76

Меня зовут Егор Безенков и я хочу рассказать, как открыл сеть сервисных центров по ремонту смартфонов в Тольятти.
Бизнесом я занимаюсь с 2011 года, но каждый раз я достигал какого-то максимума, мне приходилось продавать свое дело и начинать всё сначала в другой отрасли. В какой-то момент мне это надоело и я начал искать такую сферу, которая всегда будет актуальна и всегда будет расти.
Почему ремонт смартфонов?
Если честно, это первая мысль, которая пришла в голову. Смартфон есть абсолютно у каждого. Если раньше по телефону можно было только звонить, то сейчас там целая жизнь! Стал замечать, что у многих знакомых то дисплей разбит, то батарея быстро разряжается, то сигнал плохо ловит. И если где купить новый смартфон ни у кого вопроса не возникает, то кому доверить его ремонт — вопрос чаще всего открытый. Несмотря на большое количество дворовых мастерских, очень трудно найти действительно честных и профессиональных мастеров, отвечающих за свою работу. Каждый раз как лотерея. Кроме того, смартфоны дорожают из года в год. Если еще несколько лет назад флагманские смартфоны стоили в районе 30-40 тысяч руб., то сейчас с легкостью доходят до 100 тысяч руб. Вместе с тем растет и цена ремонта. Этот рынок всегда будет актуальным и крайне востребованным — он зависит не от моды, а от необходимости.
Франшиза или свой бизнес?
Помню, как одно время процветал бизнес по продаже строительных материалов, а потом в город пришел федеральный гипермаркет и все местные магазины стали закрываться один за другим. Я думаю, что будущее за крупными сетями, поэтому любую нишу надо занимать вместе с серьезным игроком. Кроме того, я абсолютно не разбирался ни в телефонах, ни в их ремонте.
Изучил, какие франшизы есть на этом рынке, посмотрел видеоролик с основателем Pedant.ru, оплатил счет и полетел на обучение.
Теперь к цифрам
Если быть совсем откровенным, до оплаты счета, я конечно же, сначала побывал в сервисном центре, который принадлежал на тот момент компании, чтобы узнать, можно ли верить цифрам, которые заявляет Pedant.ru:
Стоимость франшизы 2018 г. — 490 000 рублей.
Срок окупаемости — 6 месяцев.
Прибыль — от 180 000 рублей.
Первое, что бросилось в глаза — в какое бы время я ни приехал, в сервисе всегда были клиенты.
Этот сервис был уже раскрученным, потому что работал почти год. Я прикинул, что первые полгода новая точка будет зарабатывать максимум 300 тысяч р. в месяц, посчитал бизнес-план и заложил итоговую сумму порядка 800 000 р. с различными непредвиденными расходами. На тот момент у меня была всего часть суммы, пришлось привлекать инвестора.
Подготовка к открытию
После трехнедельного обучения начал поиск аренды. На эту тему я переживал меньше всего, потому что у меня уже были наработаны связи со всеми торговыми центрами в городе, и я достаточно быстро договорился с руководством ТЦ “Мадагаскар”, в котором находится популярный кинотеатр, Макдоналдс и магазины известных брендов.
Мебель, оборудование и стартовый набор запасных частей предоставляет Pedant. На ремонт тоже не пришлось тратить время и деньги, потому что решил открываться в формате островка, чтобы собрать как можно больше проходящего трафика.
Начал набирать команду. Мне повезло, что в моем городе уже работал сервисный центр, и я отправил своих новых сотрудников обучаться к опытным мастерам. Кстати, тогда я и проверил информацию по реальной выручке работающего сервиса, которая подтвердилась.
Мебель и запчасти пришли очень быстро, а вот документальное оформление затягивалось, в итоге, на открытие у меня ушло чуть больше месяца.
Открытие
Конечно, любое новое дело начинаешь с волнением и ожиданием успеха. Однако, я был опытным бизнесменом и понимал, что сразу ничего не бывает — надо немного раскрутиться, пока о тебе узнают клиенты. Но уже первый день принёс первые 5 000 руб. выручки. Маркетинг в городе был уже настроен, и колл-центр просто распределил потоки между двумя сервисными центрами, в зависимости от того, куда клиентам было ближе ехать. Я привык сам искать и привлекать клиентов, а тут они просто сами шли. Для меня это было удивительным. Первый месяц я закрыл с выручкой 320 000 руб.
Рост и развитие
Через месяц после открытия, прикинув все цифры, я решил выкупить у Pedant’a их сервис. С этим расширением я получал уже раскрученный сервис с постоянными клиентами и “сарафанным радио”, опытных мастеров в свой штат, наработанную базу поставщиков и возможность быть гибким. Я мог перебрасывать мастеров с точки на точку в случае форс-мажоров, оперативно решать вопрос с запчастями, если они требовались на одной точке, а в наличии были на другой. Очень быстро мы вошли в новый ритм и выручка стабильно была на высоком уровне.
Осталось только территориально покрыть весь город, что я и сделал, открыв через 4 месяца свой третий сервис в ТЦ “Малина”. Это было не столько финансовое, сколько политическое решение. Наш город состоит из 2х больших частей, соединяющихся между собой одной дорогой. Чтобы клиентам было удобно добираться, мне необходимо было открыться рядом с набережной.
Я сразу понимал, что этот сервис не будет приносить выручку на уровне двух других, но он помогает “поймать” тех клиентов, которые не готовы ехать в другой конец района ради ремонта смартфона. Мне повезло, и я нашел аренду всего за 16 000 руб. в месяц. Этот сервис уже окупил себя и приносит стабильную прибыль.
Финансовый результат
Сегодня у меня 4 сервисных центра в разных концах города, причем все они разных форматов: островок и павильон в торговом центре, и один сервис в формате street retail. В сумме они приносят выручку более 1 300 000 руб. В последние пару месяцев чувствуется всплеск и выручка держится на уровне 1 500 000 руб.
Планы
В тот момент, когда я был обладателем трех сервисных центров, и был уверен, что у меня теперь все прекрасно, и осталось только грамотно управлять, ко мне приехал основатель компании Роман Персиянов, чтобы свежим взглядом оценить ситуацию, посмотреть город, понять, как можно внутри этих сервисов делать результат выше.
Видео из Телеграм
Мы вместе объехали весь город, посмотрели возможности и приняли 2 решения: переезд внутри ТЦ “Мадагаскар” на более проходимое место и переезд сервиса из ТЦ “Малина” в крупнейший торговый центр города — Парк Хаус, в который съезжаются не только жители Тольятти, но и ближайших городов и сёл. Я прогнозирую, что это решение поднимет общую выручку до 2 000 000р. Эта цель важна для меня, не только с точки зрения прибыли. Как только я достигну определенных финансовых показателей, франчайзер запустит в моем городе ТВ-рекламу и Youtube, что коренным образом скажется на клиентопотоке и узнаваемости.
Почему Pedant.ru больше не продает мне франшизу?
Этот вопрос заботит и меня. Внутри компании есть четкое правило, что в одни руки не продается больше 3-ех сервисных центров. Мои сервисы традиционно во внутреннем рейтинге занимают топовые места, уровень удовлетворенности клиентов не опускается ниже оценки 9 из 10. Надеюсь, что Pedant пересмотрит этот пункт в наших взаимоотношениях. На всякий случай я уже присмотрел 2 места, где чудесно бы смотрелся наш логотип.

Фото предприятия

История бизнеса по франшизе Pedant.ru

Михаил Ермаков, франчайзи, город Шадринск

У меня был свой сервисный центр по ремонту телефонов в городе Шадринске и опыт работы в нем почти 10 лет. Мы работали без маркетинга, но я все больше понимал, что он необходим, и даже пробовал разобраться самостоятельно.

А чуть позже увидел сервис Pedant в городе Каменск-Уральском, когда ездил по делам. Подошел, посмотрел – все красиво упаковано, грамотно расписано. Все настолько хорошо сделано, что у меня возникла мысль почитать об этой компании. Изучил, сопоставил расходы на закупку рекламы и решил, что дешевле и эффективнее будет работать по франшизе, чем самому организовать такой уровень маркетинга.

Почему я выбрал Pedant.ru

Я рассмотрел все варианты франшиз и не нашел конкурентов Педанту в своей сфере. Решение о покупке было принято спустя полгода после того, как я первый раз увидел сервис. Мне было необходимо развивать свой бизнес, а Pedant – это мощная рекламная поддержка, организованная база знаний. Не нужно тратить время на обучение сотрудников, разбираться во всем и совершать кучу ошибок, т.к. нет опыта. Совместно с компанией у меня больше возможностей, инструментов, следовательно, и финансов.

Далее я полетел на обучение в Москву. Не могу сказать, что открыл для себя новое в плане ремонта, так как за плечами уже было 10 лет работы в этой сфере, но что действительно меня увлекло – юридическая часть программы. Здесь у меня было много пробелов.

Подготовка к запуску и открытие

Вернувшись с обучения, я занялся вопросами аренды помещения. После поисков и сравнений в течение двух недель, я пришел к выводу остановиться в том же здании, где работал раньше. Это центр города, только раньше у нас не было отдельного входа, а теперь есть, что выгоднее. Перед согласованием аренды мы замерили проходимость, и уже после этого подписали все бумаги. Я считаю место удачным.

Компания Педант предоставила мне список поставщиков, также я пообщался с другими франчайзи, у которых был опыт в этой сфере. Так что база поставщиков расширилась. Сотрудники у меня уже были с прошлого сервиса, я продолжил работать с ними и дальше.

Открылись мы в июле. Чек-лист прошли с первого раза, были небольшие недочеты, которые удалось устранить достаточно быстро. На полноценный запуск сервиса у меня ушло около 2,5-3 месяцев. За это время компания сделала полностью макет центра, прислала готовую мебель, оказывала полное сопровождение от и до.

Первый и последующие дни работали в штатном режиме, просто в комфорте. Клиенты были довольны, сервис выше, обстановка приятная. Поначалу показатель NPS (Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности – прим. ред.) моих сотрудников похрамывал, но мы работаем над этим. Мастера изучают материалы в IS (Intelligent System Pedant), если возникают вопросы, разбирают их лично со мной. Ну и в ходе обслуживания отмечаю для себя моменты, где нужно было по-другому сказать/сделать, и уже потом доношу до них это на примере.

Сколько я потратил и сколько заработал

На открытие у меня ушло 800 тыс. руб. (490 тыс. руб. – стоимость франшизы; все остальное – ремонт, аренда, коммунальные услуги, закупка оборудования и комплектующих и др.).

Теперь 60% трафика идет с рекламы, остальные 40% – проходящий трафик. Это хорошие показатели качественной рекламы. Мое мнение в этом плане теперь подкрепилось личным опытом. Первый месяц (июль) был закрыт в плюс, в августе наблюдался рост, в сентябре немного просели и в октябре вышли на уровень августа. Мы обсудили с компанией вопрос спада, выяснили над чем нужно работать, и в октябре уже увидели результат проведенных мероприятий.

На самом деле максимального оборота, который мне озвучили на момент покупки франшизы, я достиг в первый же месяц. Учитывая, что население нашего города составляет всего 75 тыс., – это очень крутой показатель.

Я сейчас занимаюсь исключительно управленческой ролью, т.к. я намерено шел к этому. Я бы мог, конечно, добиться большей прибыли, если бы сам занимался ремонтом, но этот путь мной уже пройден. Зато теперь у меня отлаженная система в работе.

В моих планах развивать данный сервис, расширять линейку ремонтируемых брендов, расти по выручке, конечно же. Если сравнивать с моим прошлым сервисом, здесь у меня выросло количество клиентов с айфонами: раньше их в неделю было 2-3, а в Педанте уже в первый день их было больше 10.

Как изменились мои взгляды на бизнес

Скорость роста компании и количество положительных отзывов о франшизе Педант говорят сами за себя, даже добавить нечего. Процент закрытий в этой сети очень низкий. Сеть динамично развивается, постоянно добавляются линейки, модели, услуги, постоянно изучается рынок. Открытие наших сервисов повышает уровень обслуживания в городе, потом за нами тянутся конкуренты или же вовсе закрываются. В сервисах Pedant все четко, по сравнению с соседними центрами, которые работают непонтяно как.

С уверенностью могу сказать – с нуля гораздо выгоднее запускать бизнес по франшизе: с ней гораздо меньше времени тратится на бизнес-процессы, не приходится распыляться на все. Вся информация собрана в одном месте, любому специалисту можно задать вопрос – очень удобно. Тем самым на прибыль выходишь быстрее, чем в одиночку. Еще один плюс франшизы – контроль над сотрудниками со стороны компании.

Если бы я начинал 10 лет назад, я бы однозначно выбрал работу по франшизе. Я пришел, мне дали все стандарты, моя цель разобраться в них и работать, вот и все. Был сделан хороший шаг к развитию, я получил много новой информации, которая не была доступнее ранее. Я по-другому стал смотреть на этот бизнес. Никаких сомнений нет в приобретении франшизы, и если вернуться назад, сделал бы так же.

Узнать больше об открытии бизнеса по франшизе можно на сайте Pedant.ru

Партнерский материал

Франшиза педант отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *