Содержание

Открываем производство автохимии — тосол и антифриз

Оценка перспективности рынка

Перед стартом дела важно определиться с возможным рынком сбыта продукции. Желательно открывать производство недалеко от крупных городов и мегаполисов. Это гарантирует наличие спроса на вашу продукцию. Основные оптовые покупатели тосола и антифриза — магазины автозапчастей, автомойки, СТО и мелкие розничные торговцы, торгующие в сезон прямо на дороге.

Открывая собственное производство автохимии, будьте готовы к серьезной конкуренции. Причем, ваш основной конкурент — подпольные цеха. Большинство того, что сегодня продается на рынке, производится именно там. В целях снижения себестоимости, кустарные производители добавляют в состав антифриза запрещенный метанол. Это делает конечную цену более низкой, что привлекает многих автовладельцев, не задумывающихся о том, какие последствия могут быть от использования некачественного антифриза.

Финансовые вложения в дело составляют около 1,5 млн. рублей. В основные затраты входят:

  • Покупка оборудования — от 650 тыс. руб.
  • Обустройство помещения (стеллажи, вспомогательный инструмент) — от 150 тыс. руб.
  • Депозит по аренде помещения — от 100 тыс. руб.
  • Покупка сырья и материалов — от 100 тыс. руб.
  • Реклама — от 50 тыс. руб.
  • Отработка технологии, затраты на запуск проекта — от 150 тыс. руб.
  • Резервный фонд — от 200 тыс. руб.

Помещение и оборудование

К числу необходимого оборудования для организации розлива автохимии относятся реактор (0,5 м3), мерник, напорная емкость, насосы, трубопроводы и арматура. Ориентировочная стоимость комплекта 650 тыс. руб. Производительность линий, в зависимости от объема реактора и количества персонала, составляет от 0,7 до 1,5 тонн/час.

Площадь помещения должна быть не менее 50 кв. м, минимальная высота потолков — 2,5 метра. Обязательно наличие системы вентиляции, водоснабжения и электричества на 380 Вт.

Требования к персоналу

Одна из самых больших сложностей дела — отработать рецептуру производства и правильно подобрать ингредиенты. Для этого потребуется взять в штат или воспользоваться услугами опытного технолога-химика.

Непосредственно на производственный участок требуется 2-3 человека. Серьезных требований к работникам нет. Главное — наличие среднетехнического образования. Бытует мнение, что с розливом продукции лучше справляются женщины.

Сырьевой вопрос

Прежде всего, нужно определиться с поставщиками сырья. Для производства антифриза потребуются три составляющие: дистиллированная вода, этиленгликоль и пакет присадок от коррозии.

Самый дорогой компонент в составе сырья — этиленгликоль. За тонну данного компонента придется заплатить от 60 — 70 тыс. руб.

Антифриз — жидкость бесцветная, но среди автовладельцев бытует ошибочное мнение, что цвет антифриза говорит о его качестве. Для придания цвета жидкости, потребуется приобрести красители, которые никаким образом не влияют на качество антифриза.

Технология производства

Технология производства большинства видов автохимии, в том числе и антифриза, заключается в смешивании в разных пропорциях таких компонентов, как вода, концентрат и пакет присадок. Основной процесс производства включает нагрев смеси в специальном реакторе, оборудованном нагревательными элементами. Производство антифриза не загрязняет воду, а в случае пролива жидкости (что случается нередко) после определенной фильтрации её снова возвращают в технологический цикл.

Себестоимость производства тосола оценивается в 23 — 25 руб./л., антифриза в 30-35 руб./л. Наценка при отпуске товара составляет от 50 до 100%.

Производство тосола: история и оборудование

Слово «тосол» – не научный термин, а торговое обозначение. Им называют охлаждающие жидкости, впервые разработанные на территории СССР. Хотя со временем тосол стал общим понятием. Сейчас производство тосола является важной частью автомобильной промышленности.

Основное предназначение тосола – это охлаждение автомобильных двигателей в любое время года в рамках температур, указанных в паспортной документации.

В зависимости от марки цвет тосола может быть как голубым, так и красным. На первый взгляд кажется, что оттенок не имеет особого значения. Хотя на самом деле это не так. По цвету автомобилисты определяют уровень охлаждающей жидкости в бачке, отличают ее подтеки от подтеков других веществ, а также дифференцируют марки продукта.

Если тосол начал менять свой цвет непосредственно во время эксплуатации, то это говорит о потере свойств и необходимости скорой замены. Теоретически бесцветные охлаждающие жидкости работают так же, как и окрашенные. Но наличие цвета кроме преимуществ, перечисленных выше, позволяет также судить о старении тосола.

Этимология слова «тосол» достаточно интересна. Название сложилось из двух составляющих: «тос» – сокращение от «технология органического синтеза» и «ол», обозначающего спирты. На практике для создания охлаждающих жидкостей в качестве антифриза используют двухатомный спирт этиленгликоль. Существуют, однако, и другие версии происхождения слова «тосол», но они менее распространены.

Требования к тосолам

Для нормальной эксплуатации необходимо, чтобы тосол удовлетворял ряду требований, среди которых выделим:

  • высокую теплоемкость и теплопроводность;
  • низкую температуру замерзания;
  • высокую температуру кипения;
  • высокую температуру воспламенения;
  • малую вязкость (в том числе при низких температурах);
  • малую вспениваемость;
  • низкую коррозионную активность;
  • инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.

Как изготовить тосол

Для того, чтобы понять, какое оборудование нужно для изготовления тосола, сначала нужно разобраться с его составом.

Тосол – это водный раствор этиленгликоля, в который добавляются специальные присадки. Если вы решили наладить собственное производство охлаждающих жидкостей, то в первую очередь нужно позаботиться о закупке компонентов. Тип присадок зависит от того, какую марку тосола вы хотите получить на выходе.

Далее вам понадобятся емкости для компонентов, емкость для готовой продукции, трубопроводы, ну и, самое главное, «сердце» всего процесса – установка быстрого смешивания типа УСБ. Именно она обеспечивает сверхточную дозировку абсолютно всех компонентов (строгое соответствие исходной рецептуре) и качественное их перемешивание. На выходе получаем тосол, который готов к использованию. Осталось найти рынок сбыта и начать считать прибыль.

Отличия между тосолом и омывающей жидкостью

Часто из-за созвучности понятий возникает определенная путаница: «охлаждающая жидкость»-«омывающая жидкость». Что обозначает первое словосочетание мы уже рассмотрели выше. Осталось разобраться с омывающей жидкостью.

Омывающая жидкость – это специальное средство, которое используется для быстрой и беспроблемной очистки стекол автомобилей. На первый взгляд под данное определение подходит и вода, но это не сосем так. Омывающие жидкости обладают стойкостью к замерзанию, т.е. могут использоваться и в холодную пору года, что делает их незаменимыми при улучшении видимости дороги и окружающей автомобиль обстановки.

На омывающие жидкости возлагаются такие задачи:

  • защита от грязи даже в условиях сверхнизких температур;
  • отсутствие остатков после использования (подтеков, истираний и т.д.);
  • нейтральность к материалам, из которых производятся компоненты автомобиля (резина, пластик, лакокрасочные материалы);
  • защита от насекомых в теплое время года;
  • безопасность для здоровья человека.

В состав омывающих жидкостей обычно входит один из спиртов – этиловый, метиловый или изопропиловый, вода, поверхностно-активные вещества, замедлители коррозии и красители.

Поверхностно-активные вещества нужны для того, чтобы жидкость при разбрызгивании образовала на стекле тонкую пленку, а не оседала в виде капель. Также они способны адсорбировать грязь, т.е. обволакивать ее частички и отрывать от поверхности стекла.

Оборудование для производства незамерзающей жидкости во многом идентично оборудованию, которое используется для получения тосола. При приготовлении качественной незамерзайки сверхважными задачами остаются точная дозировка компонентов и их качественное перемешивание до получения нерасслаиваемого продукта. С ними, как и в случае с тосолом, прекрасно справляются установки УСБ.

В этой статье мы попытались показать, что производство тосола и омывающей жидкости на самом деле не такая уж и сложная задача. Главное – это правильно подобранное оборудование, которое позволит получить конкурентоспособный продукт и неплохую прибыль.

Производство автохимии как бизнес

прибыль в месяц: 600000 рублей

инвестиции: 1500000 рублей

окупаемость: 3 месяцев

Бизнес-план: производство автохимии

У кого сейчас нет личного автомобиля, который нуждается в постоянном обслуживании? В числе прочего люди покупают для своих машин автохимию. На смену обычной воде в радиаторе пришел антифриз, пользующийся теперь стабильным спросом. Так почему бы не рассматривать производство автохимии как бизнес?

В рамках данного проекта предлагается организация небольшого предприятия по производству автохимии, в частности, тосола и антифриза.

Основная прибыль должна идти от оптовых продаж, которые можно наладить с различными магазинами запчастей, СТО, автомойками и другими торговыми точками.

Оборудование для производства антифриза и тосола

Производство автохимии не требует много компонентов. Для антифриза понадобится всего 3:

  • этиленгликоль
  • вода дистиллированная
  • присадки от коррозии

Для организации бизнеса по производству автохимии понадобится технологическое оборудование стоимостью 800 тыс. руб. (включая монтаж и обучение):

  • реактор,
  • насосы,
  • трубопроводы,
  • мерник,напорная емкость,
  • арматура

Оптимальная площадь под производство – 100 кв.м.

На этой площади размещается установка, под которую должно быть выделено 50 кв.м., место для канистр и производственного сырья. Также нужно отделить складское помещение. Пустые канистры и другие продукты производства можно хранить на открытой местности, главное не в отапливаемом помещении.

Помещение, естественно, должно соответствовать определенным требованиям. Так как автохимия огнеопасна, помещение должно удовлетворять требованиям третьего класса пожарной безопасности, обязательно наличие ящика с песком, огнетушителя и пожарного щитка. За пожарную безопасность несет ответственность назначенное лицо.

Необходимое количество работников – 4-5 человека. Среди работников должен быть опытный технолог-химик, способный рассчитать нужные пропорции всех составляющих.

Стоимость производства автохимии

Первоначальные вложения в «оборотку» – около 700 тыс.руб. (обустройство и аренда помещения, покупка сырья и материалов для производства первых партий товара, отработка технологии, рекламные мероприятия).

Расчетная производительность оборудования – 0,7 тонн/час (123 тонн в месяц при работе в 1 смену, 8 часов рабочий день).

Себестоимость производства антифириза составляет 30-35 руб./л, тосола 23-25 руб./л. Наценка составляет от 50 до 100%. При средней оптовой цене от 40 руб./литр, месячная выручка предприятия может составить от 5 000 тыс.руб., а чистая прибыль – от 600 тыс.руб.

Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей 1500000
Необходимые площади, м2 100
Количество сотрудников, человек 5
Чистая прибыль в месяц, рублей 600000
Срок окупаемости, месяцев 3
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей 5000000

Полезная информация

  • Тосол или антифриз
  • Производство стеклоомывающей незамерзающей жидкости

Оборудование для производства тосола, антифриза, стекло омывающей жидкости, химкомплекс-1, 2, 3

Материалы и комплектация: Основные части «ХимКомплексов» изготавливаются из нержавеющей стали. Рубашка реактора по желанию заказчика может быть снабжена ТЭНами, что позволяет поддерживать определенную температуру внутри аппарата без посторонних теплоносителей (пара, горячей воды и т.п.). «ХимКомплекс» оснащается полимерными трубопроводами и арматурой, комплектуется 2 специальными насосами.
Узел разлива: позволяет разливать конечный продукт в любые емкости.
Требования к помещению: площадь 50-120 м2, высота потолков – 3-5 метра, подвод питания 220 — 380 V, емкости для исходных продуктов в комплектацию не включаются.
Сервис и гарантии: вместе с «ХимКомплексом» заказчику передается пакет документации и базовая рецептура производства тосола. Гарантийные обязательства на отдельные части и комплекс в целом оговариваются в договоре поставки и могут меняться в зависимости от конкретных условий и комплектации. Компания «Химстрой-Плюс» готова обеспечить гарантийное и послегарантийное обслуживание. Шефмонтаж оборудования, пуско-наладочные работы и первоначальное обучение персонала заказчика проводятся за отдельную плату по договоренности сторон.
Срок поставки оборудования: в течение 30 дней со дня поступления денег на расчетный счет поставщика. Оплата производится частями по договоренности сторон. Стоимость транспортировки в цену не входит.
Вы также можете приобрести отдельно от оборудования пакеты технической документации (ТУ, технологического регламента и рецептуры). .
Компания Комплексные системы также рада предложить Вам свою новую разработку — установку для производства СОЖ стеклоомывайка «ХимКомплекс-3». С помощью данной установки Вы можете наладить собственное производство стекло омывающей незамерзающей жидкости. Оборудование имеет модульную структуру, позволяет одновременно производить и разливать конечный продукт в любую потребительскую тару, а также бочки и другие емкости

Бизнес-идея: производство антифриза

Вложения: от 1 320 000 рублей

Окупаемость: от 13 месяцев

Антифриз – охлаждающая жидкость, защищающая двигатель автомобиля от перегрева. Бизнес по его производству может стать довольно прибыльным, если правильно к нему подойти.

Концепция бизнеса

Производство любой химии для автомобилей связано со значительными трудностями, и очень часто не получается реализовать данное направление в условиях индивидуального предпринимательства. Но антифриз – жидкость, которую реально выпускать на небольшом предприятии.

Приемлемая цена делает жидкость популярной среди владельцев автотранспорта, поэтому она всегда востребована. На производстве «Антифриза» можно построить отличный бизнес, который будет приносить стабильный доход в виде прибыли.

Что потребуется для реализации?

Главная задача, которая стоит перед начинающими бизнесменами – правильная оценка объемов производства, его рентабельности и качественное исследование рынка на предмет спроса и конкуренции.

На основании этого потребуется составить грамотный план, где отразятся основные аспекты, связанные с реализацией рассматриваемой бизнес-идеи.

Также необходимо зарегистрировать будущее предприятие, закупить оборудование и сырье для старта производства, подобрать персонал, определиться с видом рекламы, от которого будет зависеть товарооборот и доход, полученный от сбыта произведенного продукта.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Регистрация. Чтобы выпускать охлаждающую автохимию, не нужно получать лицензию. Необходимо только зарегистрировать фирму в виде ИП или ООО, выбрав соответствующую систему налогообложения. Также потребуется оформить разрешительные документы в пожарной, санитарной и экологической инспекциях. Чтобы обеспечить узнаваемость торговой марки, стоит подумать о логотипе, который тоже подлежит регистрации для защиты от возможных подделок.
  2. Помещение. Для стабильно развивающегося производства необходимо арендовать помещение, площадью не менее 200 м², чтобы разместить все оборудование, обеспечить свободное перемещение персонала. Что касается хранения сырья и готовой продукции, можно организовать склад на улице или выделить несколько метров под хранилище в действующем цехе. Кроме этого, производство охлаждающей жидкости должно проводиться только в том случае, если помещение прошло проверку пожарного надзора и соответствует третьему классу безопасности. Необходимо назначить человека, отвечающего за технику безопасности на производстве. Цех должен быть оборудован в соответствии с требованиями пожарной безопасности ящиком с песком, огнетушителями, сигнализацией. При производстве не должно оставаться отходов. Над каждой единицей рабочего оборудования должна стоять мощная вытяжка. Стоимость аренды будет выходить примерно 100 000 руб./мес, на подготовку помещения к работе потребуется вложить около 200 000 рублей.
  3. Оборудование и сырье. Для запуска промышленной линии по производству антифриза потребуется купить и установить следующее оборудование (цены указаны в рублях): специальную установку – 150 000; оборудование для деминерализации воды – 80 000; емкости, где будут смешиваться компоненты – 50 000; конденсатор пара – 150 000; реактор – 300 000; оборудование для выпуска воздуха из упаковочной тары – 60 000; фасовочную машину – 60 000. При изготовлении антифриза используются три главных компонента: вода, концентраты и присадки. Поскольку бизнес будет организован на постоянной основе, лучше сразу заключить договоры с поставщиками сырья. Стоимость компонентов для запуска производства составит примерно 100 000 рублей.
  4. Персонал. Количество человек, работающих на производстве, будет зависеть от его объемов. Желательно, чтобы все люди, составляющие штат, имели среднее техническое образование и владели навыками работы с оборудованием. В цех площадью 200 м² нужно принять не менее 10 человек, среди которых будут аппаратчики, наладчики, упаковщики.
  5. Реклама и поиск покупателей. Данный продукт лучше презентовать с помощью наружной рекламы: листовок, баннеров, вывесок, информационных щитов. Размещать их рекомендуется в тех местах, где часто наблюдается большое скопление автотранспортных средств. Не лишним для привлечения потенциальных покупателей будет создание собственного сайта. В общем на проведение маркетинговой кампании придется потратить не менее 50 000 рублей.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Сумма начальных инвестиций составит примерно 1 320 000 рублей. Сюда войдут следующие расходы (руб):

  • оформление документов и разрешений – 30 000;
  • аренда – 100 000;
  • подготовка помещения – 200 000;
  • оборудование – 850 000;
  • сырье – 100 000;
  • реклама – 50 000;
  • прочие расходы – 20 000.

Ежемесячные расходы

В состав текущих расходов входят затраты, связанные с:

  • арендой – 100 000 р.;
  • закупкой сырья – 50 000 р.;
  • выплатой заработной платы – 350 000 р;
  • рекламой – 10 000 р.;
  • транспортом – 15 000 р.;
  • оплатой коммунальных платежей – 20 000 р.

Итого сумма составит 545 000 рублей.

Сколько можно заработать?

Производственная линия, расположенная в помещении площадью 200 м², сможет за месяц выпустить минимум 32 000 литров охлаждающей жидкости. Средняя стоимость одного литра составляет примерно 20 рублей. За месяц получится заработать около 640 000 рублей. С учетом суммы ежемесячных расходов размер чистой прибыли составит 100 000 рублей.

Сроки окупаемости

Окупить вложенные средства получится в среднем за 13-16 месяцев.

Риски и минусы бизнеса

Спрос на данный вид продукции растет из года в год. Но, открывая данное производство, необходимо приготовиться к тому, что конкуренты также не стоят на месте. Причем во главе – нелегальные подпольные цеха, которые сегодня получили наибольшее распространение. Добавляя в состав охлаждающей жидкости запрещенный метанол, они тем самым снижают начальную себестоимость продукции и выбрасывают товар на рынок по сниженным ценам. Именно поэтому так важно придумать собственный логотип и зарегистрировать его.

Приобретайте только качественное сырье у постоянных надежных поставщиков, соблюдайте технологию производственного процесса, набирайте в штат грамотных и ответственных людей, тогда вы быстро окупите вложенные инвестиции и сможете расширить свою фирму, наладив выпуск нового товара. Например, тосола, который по составу аналогичен антифризу.

D-Racer67 ›
Блог ›
Тосол и антифриз: объясняем разницу

В этой статье рассматриваются технические жидкости тосол и антифриз. Это вещества со схожими свойствами, а именно схожими в стойкости к низким температурам. Разница лишь в том что тосол изобретён в России и применялся в нашей стране долгое время. Поэтому противопоставление тосола и антифриза так же комично выглядит, как сравнение рыбы и селёдки.

Почему в головах современных автолюбителей тосол и антифриз воспринимаются как разные вещи? Что такое тосол? На заре развития автомобильной промышленности быстро стало ясно, что заливать в радиатор машины воду гарантировано «убьёт» мотор при низкой температуре воздуха. Тогда воду смешали с этиленгликолем и появился первый антифриз, то есть незамерзающая жидкость.
Потом появилась другая проблема. Когда системы автомобилей стали совершенствоваться выяснилось, что циркулирующий по патрубкам этиленгликоль выжигал металл и приводил двигатели в негодность. Тогда советские химики изобрели новую формулу «незамерзайки», введя в состав антифриза дополнительные присадки. Теперь он не губил мотор, а назвали новый автохимический продукт тосолом. Ввиду того, что машины менялись очень быстро, тосол стал синонимом некачественного антифриза, ведь за рубежом использовались составы с несколько иными свойствами. Но, тем не менее, тосол тоже является антифризом. Другое дело, на каких автомобилях его можно применять, а на каких нельзя.

«Можно» и «нельзя»

Так вот, «антифриз» это понятие широкое и никак не может обозначаться словом «тосол». Грамотный автомобилист всегда будет говорить «антифриз» либо «охлаждающая жидкость». В СССР, кстати, помимо автохимии под маркой «тосол» выпускались жидкости для охлаждения с названиями «Сибирь», «Лена», но название «Тосол» настолько всем понравилось, что производители стали его писать на каждой канистре с охладителем, хоть там и находился зачастую вовсе не тот самый чудо-состав.
Как разобраться, какая охлаждающая жидкость нужна вашей машине? Сегодня она выпускается как минимум в 4-х основных классах, а обозначаются они специальной маркировкой G и цифрами. Соответственно, в магазинах можно увидеть жидкости типов G11, 12, и G12+ а также G13.
Маркировка указывает, на какого года выпуска и с каким объёмом охлаждающей системы автомашину подойдёт данный антифриз. G11 это почти анахронизм, абсолютно равный советскому тосолу по свойствам, а подойдёт он только для автомобиля не позднее чем 1996-го года выпуска. Как и для тосола, к антифризу класса G11применима ещё одна аксиома: у машины должна быть система охлаждения большого объёма. Её-то тосол и защищает от коррозии, образуя на поверхности защитную плёнку. Запомните, цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, определяющий лишь цвет жидкости, но не её свойства. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик.
Применение G11 в системе охлаждения современных поколений автомобилей ни к чему хорошему не приведёт, так как каналы охладительной системы в сегодняшних машинах гораздо более тонкие, а образуемый этой жидкостью защитный слой понижает теплопроводность. Да и температура закипания такой «незамерзайки» ниже, чем у жидкостей иных перечисленных выше классов.
Антифриз G12, как вы уже, наверное, догадались, имеет совсем другой состав присадок — на основе органических веществ карбоксильной группы. Охлаждающая жидкость этого класса служит дольше, обладает повышенной теплопроводностью но не так хорошо борется с коррозией, воздействуя лишь на её возможные очаги распространения и подходит только для высокооборотистых двигателей, выделяющих много тепла. Сходными характеристиками обладает класс 12+.
G13 в настоящее время является новейшим типом охлаждающих жидкостей, в которых этиленгликоль заменён на пропиленгликоль. Этот антифриз не так ядовит как его предшественники, и даже его утечка не наносит серьёзного вреда окружающей среде, но реже встречается в повседневном применении. Производиться в СНГ стал сравнительно недавно и распространён как охлаждающая жидкость для спортивных автомобилей и мотоциклов.
О совместимости современных охлаждающих жидкостей говорить особенно и не приходится, потому что даже в пределах одного класса редко можно встретить равные по составу присадок антифризы. Таким образом, тосол с антифризом смешивать можно лишь в случае если антифриз имеет марку G11 и не выше. G12 и G11 смешивать нельзя нив коем случае: охлаждающая жидкость будет давать осадок из-за химической реакции двух антифризов и двигатель может приказать долго жить. Поэтому ещё один ценный совет: при ремонте или переходе с одного типа антифриза на другой тщательно промойте всю систему охлаждения водой.

Нельзя, но очень надо

Можно ли смешивать тосол с антифризом? Только очень осторожно и не со всяким.

Если в поездке обнаружилась утечка охлаждающей жидкости, то до ближайшего сервиса можно дотянуть на смеси G12 и G12+ но никаким образом нельзя смешивать G12 и G11. На сервисе всё из системы немедленно сливается, система промывается и только потом можно заливать свежий антифриз. Если же вы заметили, что цвет охлаждающей жидкости сменился на нестандартный это означает только одно – потерю защитных свойств и необходимость замены антифриза на свежий незамедлительно. Поглядывайте время от времени в бачок с антифризом, особенно если у вас «незамерзайка» нового поколения. Проверяйте уровень и цвет.
Ещё одно дополнение: выпадение осадка возможно только после длительного нахождения одного антифриза одного класса в другом в определённой пропорции, поэтому «долить» одну жидкость другой на некоторое время можно. Дабы не рисковать и гарантированно не забить каналы радиатора применяйте этот приём только в крайней ситуации.

Охлаждающая жидкость и вода
Ну а можно ли мешать антифриз и воду? В тёплую погоду можно и от этого не будет особого вреда. Зимой доливать «незамерзайку» водой очень опасно, потому со снижением температуры воздуха в охлаждающей системы простаивающего в неотапливаемом гараже автомобиля произойдёт криссталлизация и расширением порвёт патрубки.
Помните, доливка водой также понижает температуру кипения, поэтому не увлекайтесь, если не хотите чтобы под капотом «стало жарко». Летом в жаркую погоду вода будет испаряться, и разбавлять полученную смесь придётся чаще.
Иногда бывает, что происходит разрыв шланга расширительного бачка. Утечка антифриза в таком случае также может быть устранена некоторым не слишком большим количеством воды, но только не в условиях российской зимы.

Нелегальный антифриз: распознаём подделку
Как всегда повышенный спрос на тот или иной товар вызывает и рост количества откровенно не соответствующей своему назначению продукции. То же самое происходит и с охлаждающими жидкостями. Поддельный антифриз сам замерзает а двигатель остудить не может, а то и закипает раньше чем чайник поутру на кухонной плите. Как избежать встречи с таким вредным псевдо-антифризом?
В первую очередь обращать внимание на название бренда, качество упаковки (канистры). Журнал «За рулём» в 2013 году опубликовал список пригодных по мнению экспертов для эксплуатации в России самых разных антифризов. Среди лучших были названы жидкости от производителей SINTEC EURO, Sibiria, «ЛУКОЙЛ-Экстра».
Теперь обратите внимание на то, каков стандарт современной охлаждающей жидкости. В нашей стране руководствоваться только документом ГОСТ 28084-89, но производитель, который создаёт охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля может и не руководствоваться им. Если на упаковке написан ТУ а не ГОСТ, это уже повод насторожиться.
В поддельных антифризах используются не этиленгликоль и не пропиленгликоль, а глицерин и метиловый спирт. Глицерин очень дешёвое вещество, но на морозе он густеет. Что происходит при этом понятно, ведь под капотом горячо а охлаждения никакого. Сочетание же глицерина с метанолом это вообще убойная (во всех смыслах) смесь.
Современный настоящий антифриз обладает определённой температурой кристаллизации, которую легко проверить. Количество этиленгликоля в нём не может превышать 70%, остальное занимают присадки, делающие охладитель не таким агрессивным к той среде, в которой он находится. У подделок же показатели кислотности и щёлочности гораздо выше установленных норм, у них совершенно иные плотность и состав фракций.

Плохо, если содержание этиленгликоля в антифризе ниже допустимого: в системе охлаждения образуется ледяная суспензия (кашеобразная субстанция) препятствуя охлаждению. Но это лучше, чем избыток воды, потому что катастрофического расширения в данном случае не произойдёт, и каналы радиатора останутся целы.
В целом, вне лабораторных стен и специальных исследований отличить фальшивый антифриз от настоящего довольно трудно. Поэтому сторонитесь канистр со странными надписями, спрашивайте компетентных знакомых и почаще бывайте на сайтах автопроизводителей: они–то уж не посоветуют что попало. Если вы знаете в окрестностях магазин, где продают «незамерзайку», снабжённую необходимым сертификатом – смело приобретайте антифриз там. Никогда не будет лишним спросить сертифицирован ли товар, — вам от этого хуже не станет, да и продавцу тоже, если он не мошенник.
Качественную охлаждающую жидкость упаковывают тоже качественно. На крышке канистры с настоящим антифризом всегда имеется ограничитель или «пломба», которую просто так не открутишь. Хорошая ёмкость также не допустит протечки жидкости, если её перевернуть вверх дном.
Охлаждающая жидкость может просто храниться в ёмкости до пяти лет и не более.
На этом всё, что касается антифриза и тосола. Удачной дороги!

Любой автомобиль нуждается в регулярном пополнении или замене рабочих жидкостей. Современный маркетинг вынуждает производителей автохимии использовать красочные упаковки, яркие ёмкости и пёстрые этикетки. Не все начинающие водители быстро запоминают, какая жидкость где находится. Это способно вызвать нежелательные ситуации при обновлении жидких расходников.

Что собой представляет тосол антифриз

Чтобы разобраться с ситуацией, когда в систему омывания лобового стекла по случайному стечению обстоятельств проник тосол или его аналоги, необходимо знать, что он собой представляет. Антифриз с незамерзайкой могут перепутать по причине схожести цветов и текучести. Голубой оттенок наполнителя для разбрызгивателей достаточно сильно похож на антифриз G11.

ОЖ обладает близким по содержанию составом к очищающей жидкости. Основой служит спиртовой раствор, к которому добавлены различные красители и химически активные вещества. Главным спиртосодержащим веществом тосола является пропиленгликоль (двухатомный), но могут у разных производителей применяться иные разновидности гликолей. Средство категорически не допустимо для принятия в организм, так как его токсичность способна привести к летальному исходу.

В составе находятся присадки, выполняющие ряд функций в охлаждающей системе двигателя:

  • борются с возможными очагами коррозии;
  • образуют защитный барьер на внутренней металлической поверхности трубопроводов;
  • продлевают эксплуатационный ресурс.

Для формирования спиртового раствора используется исключительно дистиллированная вода, чтобы минимизировать возможность образования участков ржавчины. Применяемые в составе разные красители помогают визуально определять состав, который у большинства компаний будет похож для соответствующей расцветки.

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Задача незамерзайки состоит лишь в том, чтобы оставаться жидкой при пониженных температурах (ниже нуля), когда обычная вода кристаллизуется и не проходит по каналам. Водители самостоятельно заливают её в соответствующий бачок. В отличие от тосола, она не так требовательна к составу.

Жидкость из омывателя включает в себя такие компоненты:

  • спирт;
  • вода;
  • красители;
  • ароматизаторы.

Температура замерзания спирта очень низкая, поэтому даже относительно невысокая концентрация раствора окажет положительный эффект на готовый продукт. Чем выше будет процентное содержание, тем лучше окажется эффект. Важно знать, что в состав входит не медицинский этанол, который могли употреблять внутрь, а иные химические соединения.

Ядовитым для употребления является используемый метанол. Он способен даже при малых концентрациях в организме приводить к слепоте или летальному исходу. Также используется изопропиловый состав, 100 мл. которого – смертельный яд. Менее опасным является биоэтанол, который по характеристикам похож на медицинский спирт, но также не применим для питья.

Если антифриз проник в автомобильный бачок омывателя, то не стоит паниковать. Крупных неприятностей не будет, так как химические составы у жидкостей во многом оказываются идентичными. Наличие присадок, содержащихся в тосоле, способно благотворно сказаться на металлических элементах конструкции системы омовения.

Если получилось залить одну жидкость вместо другой, то потери окажутся больше экономические. Тосол в несколько раз дороже незамерзайки, поэтому для двигателя придётся купить новый флакон.

4КОЛЕСА

Знаете, информация бреда ради, она абсолютно не несет никакой смысловой нагрузки, но ради эксперимента будет полезна некоторым новичкам. В общем, ко мне приходит много как я считаю «бредовых» вопросов, типа — незамерзайка в систему охлаждения. И еще один популярный это тосол в бачок омывателя, многие новички заливают по неопытности! Затем шарахаются, а что же делать – все пропало, куда бежать и т.д. – паника. Хотя паниковать не стоит, нет в этом ничего серьезного …

Информацию решил подать и про антифриз, а вдруг кто-то нальет в бачок красную или зеленую жидкость!

Тосол хоть похож он синий, а вот антифриз я думаю, нужно будет целенаправленно лить. НУ да ладно, начнем.

Незамерзайка

Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.

Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.

В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:

  • Изопропиловый – это технический спирт, ядовитый, если выпить примерно 100 – 200 мл, приводит к летальным последствиям.
  • Метанол (метиловый) спирт, простой одноатомный состав, также является ядовитым, если употребить порядка 100 мл – это летальный исход.
  • Биоэтанол – безвредный для организма спирт, сход с медицинским спиртом, применяется в ЕВРОСОЮЗЕ с 2012 года, как заменитель токсичным конкурентам.

Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.

К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.

ТОСОЛ (антифриз)

Сейчас я буду говорить именно о нашем тосоле (потому как его часто путают из-за цвета) или антифризе G11.

Состав также подразумевает – спирт, дистиллированную воду, присадки и краситель.

Спирт здесь – пропиленгликоль (либо разновидности других гликолей). Это двухатомный спирт, также токсичный, если выпить, также может наступить летальный исход.

Присадки здесь заточены на борьбу с коррозией, они либо обволакивают стенки патрубков и прочих элементов охлаждающей системы, либо борются уже с очагами ржавчины.

Краситель носит информативно – различительный характер, никаких технических характеристик не представляет.

Вода тут дистиллированная, а не обычная из под крана – нужно для того чтобы не образовывалась накипь внутри системы охлаждения.

Что будет если налить тосол в бачок омывателя?

ДА ровным счетом ничего! Это абсолютно безопасно! Вы также будете им мыть свое лобовое стекло вот и все!

Многие сейчас могут сказать – да этиленгликоль намного токсичнее (тосол), чем скажем метиловый спирт (незамерзайка). ДА нет ребят, по токсичности они примерно одинаковы, просто гликоли намного дороже, примерно в 2 – 3 раза, чем метиловый спирт, так что применять ее в «омывайке» просто нецелесообразно!

Для самого бачка, для патрубков и прочих систем омывателя также не будет ничего страшного, наоборот они покроются небольшим слоем присадок которые должны защитить от коррозии, пусть металла там мало, если только в насосе, да в форсунках, но хоть их. Хотя такая защита быстро смоется последующей незамерзайкой! Так что не паникуем, просто катаемся и спокойно выплескиваем весь тосол или антифриз.

Так что же можно лить тосол в бачок? ДА конечно можно – вот только он стоит в 5 раз дороже, чем «омывайка». Например, 1 литр самого дешевого тосола это примерно 60 – 80 рублей, а вот за 90 рублей вы купите 5 литров незамерзайки!

Сейчас видео версия.

Как запустить бизнес по производству антифриза

Все бизнесмены знают, что значительно выгоднее производить продукцию и продавать ее, нежели просто продавать. Это правило действует для всех одинаково.

В целях снижения затрат, повышения продаж или увеличения маржи, регулярного контроля качества товара, многие сети автомагазинов, СТО и АЗС, а также логистические компании организовывают дополнительно производство.

Чаще всего под готовым производством подразумевается не просто приобретение дополнительного оборудования, а именно бизнес «под ключ», уже готовое решение.

О том, как запустить производство автомобильных жидкостей, а именно антифриза, тосола и моющих средств, более подробно будет описано ниже.

Основная задача

Прежде чем принимать решение, необходимо произвести тщательный анализ рынка автохимии, взвесить возможные объемы производства и их окупаемость. Российский авторынок постоянно растет и по оценкам экспертов, это рост будет продолжаться еще как минимум 10 лет, из чего следует вывод – спрос на эксплуатационные жидкости и автохимию будет иметь место еще долгое время.

Тем не менее, в каждом регионе развитие происходит по-разному, поэтому бизнесмен, принимающий решение по запуску такого производства, должен самостоятельно оценить и взвесить все риски перед приобретением готового бизнес решения.

Для того, чтобы как можно быстрее получить отдачу от вложенных средств необходимо производить ежемесячно около 50 тонн тосола. Плюс расширить производственную линейку, добавить к тосолу антифриз и автошампунь.

Точные сроки окупаемости сложно назвать, здесь все индивидуально, разбег по времени может составлять от двух недель до полугода. Самым наилучшим вариантом оборачиваемости товара будет предварительная договоренность о выпуске определенных объемов продукции для сбыта.

Запуская данное производство, предприниматель открывает дополнительные рабочие места, что помогает получить поддержку от регионального правительства в виде инвестиций. Не смотря на то, что деятельность осуществляется путем так называемого «подвального производства», бояться этого не следует, соблюдая технологию изготовления продукции, качественные свойства товара не страдают и очень хорошо выдерживают конкуренцию.

Как организовать бизнес-производство

Данный вид деятельности в разрезе рассматриваемой продукции не требует лицензирования. Для организации производственного участка предпринимателю необходимо будет оформить все необходимы документы в пожарной, санитарной и экологической инспекциях и зарегистрировать торговую марку.

Цех

Производственное помещение должно соответствовать третьему классу пожарной безопасности, за контролем и соблюдением всех норм потребуется назначение ответственного лица. Производственное помещение должно быть укомплектовано огнетушителями, пожарным щитом и ящиком с песком.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье «Где взять деньги на бизнес» мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: «посмотреть результаты эксперимента»

Проблем с экологической инспекцией вообще не должно возникнуть, все производство безотходное, о чем более подробно описано ниже. В соответствии с санитарными нормами помещение должно быть оснащено вытяжкой над оборудованием и рукомойником.

Самая оптимальная площадь цеха должна быть примерно 300 – 500 кв.м. Сама установка занимает 10 кв.м., минимальная площадь, выделенная под нее, должна быть не менее 50 кв.м. также необходима площадь для хранения пустых канистр и продуктов, из которых состоит производство. Они могут храниться и на открытой территории либо в неотапливаемом помещении. Для лучшего устройства транспортного потока, необходимо разделить складскую и производственную площадь.

Персонал

Количество персонала на участке зависит от объемов производства, примерно начиная с трех человек и более. Для работников цеха достаточно иметь среднее техническое образование, так как процесс и технология на всех этапах производства описаны подробно.

Точное следование инструкциям позволит увеличить самые минимальные значения ГОСТа на порядок. На место сотрудников, разливающих жидкость по тарам, рекомендуется нанимать женщин, так как они гораздо лучше справляются с этой задачей, нежели мужчины.

В случае достаточно больших объемов производства целесообразно будет приобрести дополнительно авто- или полуавтоматическую разливную линию эксплуатационных жидкостей в емкости от 0,5 до 10 литров, производительность данного оборудования достигает 2000 л/ч.

Технология производства разных видов жидкостей – охлаждающих, стеклоочищающих и моющих, заключается в определенных пропорциях специальной воды, концентрата и пакета присадок. В связи с этим, все три жидкости производятся на одном оборудовании, между производством каждого отдельного вида необходимо хорошо промывать установку.

Особенно это касается производства шампуня, для него потребуется приобретение реактора, который достаточно хорошо и быстро промоет оборудование. Вручную это делать достаточно долго.

Специальная вода, о которой упоминалось ранее, это обессоленная вода, она является обязательным ингредиентом для каждого вида жидкости. Согласно технологии производства, смеси необходимо нагревать, в целях экономии энергии рекомендуется воспользоваться пароконденсатом ТЭЦ. В случае использования воды подготовленной или отфильтрованной, потребуется устанавливать на реактор дополнительные элементы для нагрева и соответственно в себестоимость включить увеличение затрат на электроэнергию.

Выше уже было написано, что данное производство является безотходным, то есть исключает сбросы грязной воды. Между переходами от производства одной жидкости к другой, остатки или воду от промывки можно использовать при следующем производстве.

Для исключения возможных проливов, под систему легко устанавливаются поддоны, жидкость с которых также собирается и хранится до следующего применения.

Знание — сила

Всем известно, что невозможно, начиная новое дело, обойтись без ошибок. Именно поэтому наибольшим спросом пользуется не оборудование, а именно готовый бизнес «под ключ», с описанием абсолютно всех процессов производства и ведения учета. В случае соблюдения всех рекомендаций на высоком уровне, даже любой новичок в автобизнесе гарантированно добьется отличных результатов.

Видео: как устроена линия розлива антифриза

Производство антифриза оборудование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *