FIT SERVICE (Фит Сервис), федеральная сеть послегарантийного обслуживания
Не рекомендую обслуживаться в Фит сервисе на зерновой,так как там не умеют работать ни с клиентами ни с техникой.
Делал балансировку колёс,два колеса отбалансировались, два еле еле. После самостоятельной замене колёс оказалось ,что 3 колеса спущены были до 1-1,5ам, 4-е 0,2 Ам.,и это колесо очень плохо отбалансировалось ,там куча грузиков на одной стороне 45 гр и на той же стороне ещё 10гр, между грузиками 120°-130°(первый раз такое вижу).
После бесплатной диагностики они заказали крышку маслозалевной горловины на четверг 7 число (моя была сломана),и предложили заказать прокладку картера комплект Ajusa 3768руб (так как она у меня потекла )(они сдурели прокладку за 3700руб, оригинальная прокладка Honda стоит 1843р. 1 день доставка),попросил их найти подешевле,пообещали найти и перезвонить в течении дня (пятница )никто не позвонил.Да и работа по предварительной смете снятие установка поддона 960р.И никто из них и не задумался почему лопнула крышка и пробила прокладку (так как они и думать не умеют),а причина была в росте давления в блоке,в неработающем сапуне (принудительная вентиляция картера)
Позвонил им во вторник был другой «специалист»пришлось всё объяснять заново ,нашёл и заказал прокладку за 580 р Victor reinz. на четверг 7число.
В среду звонят,и теперь прокладка стоит 1170руб Ajusa,и работа 3000 руб,так как постовщик отказал присылать прокладку за такую цену,и естественно крышку.
Я отказался от услуг в их автосервисе.
В итоге в этот же день заказал прокладку за 338 руб Victor reinz на emex,на следующей день четверг забрал прокладку, поехал на дачу и заменил сам прокладку без ямы за 3 часа,я никогда не доверял автосервисам ,а сейчас тем более.(наверно есть добросовестные серверы ,но их надо долго искать)
P.S ,да и балансировку придётся где-то переделывать.
Отзывы о франшизе ФИТ СЕРВИС от предпринимателей и владельцев
Татьяна Павлова
Начало сотрудничества: 2017-11-11
Казань, Дементьева 18
Впервые я узнала о конференции «Авторемонтный бизнес» в 2015 году. Случайно купила книгу и попала в рассылку писем Дмитрия Дубровского. Много моментов в нашей жизни бывают переходными. Вопрос только куда и зачем мы переходим.
В те недалекие времена, я как раз переходила из состояния «вечно декретной мамы» в обычное состояние «владелец независимого автосервиса, дрейфующего на плаву». Вот это состояние плавания меня и не вдохновляло нисколько.
В 2008 году, овдовев, я стала собственником большого здания, в котором работал автосервис с выручкой не более 200-300 тысяч со всех цехов. А цехов у нас было предостаточно. И слесарный с диковинной по тем временам диагностической линией МАХа, и кузовной, с покрасочной камерой и подготовительным участком, и агрегатный, один из первых в Казани участок по восстановлению ДВС на станках.
Многие позавидовали бы такому «богатству», а мне было стыдно пригласить друзей на такой сервис, было необходимо просто выживать. Ежедневно, еженедельно, ежемесячно заниматься поиском способов добыть еще денег, заплатить по коммунальным счетам и налогам, вовремя выплатить зарплату и при этом не потерять имущество. Были базовые знания менеджмента, экономики, бухгалтерии. Был достаточный опыт в продвижении и маркетинге, и абсолютно никаких знаний или опыта как превратить гаражный автосервис в стабильно работающий и приносящий доход бизнес.
Многое не расскажешь, как прошли кризис 2009, как меняла одного за другим Управляющих на сервисе, в надежде, что вот этот то сможет, он же «мужик». У меня была даже зарегистрирована собственная торговая марка «СТО машин», в которую также долго вливала сбережения на рекламу, на имидж и т.д. И как не удивительно, наличие именно своего имени типа «Сервис Васи Пупкина KRASOTAAVTO» останавливала меня, как и многих моих коллег от решающего шага — обратить внимание на появляющиеся на рынке автоуслуг сетевые франшизы.
Про FIT SERVICE я уже услышала шепотом в 2015 году. Но тогда на слуху гремела другая франшиза. Меня также приглашали вступить в эту сеть. На что был категорический отказ, мотивированный тем, что кроме 1С я больше ничего не получу в дальнейшем, а при наличии одного миллиона рублей могу и сама нанять программиста, который пропишет программу под мои нужды и это будет моей собственностью. Ну да ни о них речь.
Время все расставило на свои места. В 2015 году я приехала на конференцию с твердой уверенностью, что мне нужно отдать сервис и здание в аренду и прекратить эти попытки стать рентабельными. Познакомилась в Москве с очень интересными людьми, проблемы были схожи у многих сервисменов. И каждый «варился» в своих проблемах сам ища пути решения. Мы стали переписываться, созваниваться, делиться наработанным и даже создали свой миничат для общения. Содружество людей, объединённых одним делом делает вас сильнее. И богаче. У меня стали появляться первые свободные деньги, которые стала вкладывать в здание и сервис: ремонт крыши, замена всех подъемников, покупка оборудования. Захотелось слукавить.
Я знала, что до момента подписания договора франшизы FITSERVICE технический отдел, дизайнеры, группа присоединения абсолютно бесплатно проводят аудит вашего сервиса, готовят проекты, просчитывают бизнес-план, делают расстановку оборудования в ремзоне и многое что еще. И только поняв насколько вы готовы к вступлению в сеть, подписывают договор с партнером. Как раз получив приглашение на такой аудит от сети, я связалась с менеджером, сообщила всю необходимую для анализа информацию. Минимальную кстати говоря: фото здания и сервиса, анкету и вроде все. На тот момент у меня была тупиковая ситуация, вроде все сделала, а куда расти дальше не знаю. А учиться, расти и развиваться сервис должен всегда. Поэтому, получив анализ и прорисовку сервиса, я подумала, что мне этого не осилить, я никто для такой сети. Где Новосибирск, а где Казань, как же я буду платить кредиты и многое- многое, что еще подумала и дала заднюю. Как оказалось, потом, зря.
Я потеряла год развития и денег, продолжая бегать по кругу от проблемы к проблеме. Как посчитать зарплату, где взять каталоги, как научить людей работать и продавать, как измерить показатели сервиса, как вложить в голову мастеру приемщику правила общения по телефону и с клиентом…Как белка скакала по курсам, тратила денег на программы, сутками и ночами рисовала свой сайт для сервиса, чтобы нагнать трафик клиентов и т.д.
Настал момент заниматься отделкой фасада здания и брендированием под СТО машин. Конечно я готовилась к этому, отложила миллион рублей на лето, заказала все необходимые документы-разрешения. И снова поехала на конференцию уже в 2017 году.
Выступая спикером на этой конференции, я думала о том, что пришло время действовать. Мне больше нечего сказать этой аудитории, так как будучи просто независимым сервисом я достигла своего потолка и меня обходили на всех позициях участники сети. Они обладали другим мышлением и большими знаниями чем я.
Надо сказать, что в марте я получила приглашение на День открытых дверей в FIT SERVICE, который проходил на следующий день после конференции. Я пригласила с собой всех друзей и тоже была там с целью шпионаж-диверсия и посмотреть, как там у них все изнутри устроено. Буквально переступив порог сервиса на Феодосийской стало понятно, что мне надо стать такой же. Белой, чистой, культурной, по стандартам работающей.
Планомерности развития, системности в ежедневном контроле вот, что мне не хватало. Я больше не слушала выступающих, так как решение было принято. Просто впитывала обстановку и чувствовала себя как дома, у друзей. Также было приятно получить сертификат на 50000 рублей скидки, который всегда выдается всем присутствующим на таких Днях.
Итак, мы подписали договор. Каждому после подписания договора прикрепляют персонального менеджера. Много веселых и не очень моментов было пережито. Спустя 4 месяца мы открыли первый в Казани FIT SERVICE. Сказать, что это были самые сложные летние-осенние месяцы в моей жизни — это не сказать ничего.
Такого нон-стопа стройки и ремонта эти стены не видели за всю свою жизнь. Сервис при этом продолжал работать и приносить свой доход. Благодаря этому мои сбережения в виде миллиона потребовались только в самый последний месяц, когда делали фасад из металлокассет и заказывали большим объемом внутреннюю и наружную рекламу. Все остальные месяцы расходы велись из прибыли за месяц. Так что, когда смотрите на бизнес план с расходами необходимо понимать, что это расходы 4-8 месяцев. Работающий сервис подготовить под франшизу легче финансово, что все сделанные вложения окупаются за первые 2 года работы под франшизой FIT SERVICE и остаются с вами навсегда. К этому легко привыкнуть.
Дам еще один совет, обязательно дайте себе время на отдых где-то далеко от сервиса, восстановитесь после стройки. Я этого не сделала и после открытия сервиса и еще месяца 4 прибывала в устало-депрессивной форме. Все имеющиеся бизнес-процессы сломались сразу же в первый день после открытия.
Всё не так как мы все привыкли, не так считается прибыль, куча акции и скидок, которые приводят вас в шок. Все мы гении маркетинга и поэтому воспринимаются «в штыки» какие-то незначительные детали в рекламе. И выручка, которую ждешь сразу же после открытия не приходит сразу, и сама по себе. Каждый из франчанчайзи проходит этот путь по-своему. Каждый день на связи находится менеджер-куратор региона. Он наставник и друг. Показатели нашего сервиса стали расти и на сегодняшний день удвоились, благодаря тому, что я научилась увольнять и расставаться с людьми-якорями. Приходят новые и работают, потому что их все устраивает. Также приучились работать по стандартам. Да, это происходит не быстро, да, многие не принимают такую политику. Но только через соблюдение рекомендации менеджера и стандартов сети происходит планомерный рост.
Еще одно открытие ждало меня в 2018 году. Опять же на конференции «Авторемонтный бизнес» я поняла, что весь опыт и знания, передаваемые спикерами мне или уже известны, или не актуальны, так как все эти проблемы решает за нас УК FIT SERVICE: подбор кадров, расчет показателей СТО в ежедневном режиме, маркетинг, реклама, трафик клиентов, колл-центр, обучение сотрудников…
Прошел всего год. Что было у меня на сервисе и что имею сейчас это земля и небо. Тот опыт стройки, работы в повышенной нагрузке приучили к системности и не боятся рисковать вкладывать деньги в развитие. Впереди много дел и планов на будущее, с уверенностью могу сказать, что осилит путь, только идущий вперед.
Фото предприятия