Содержание

Какие бывают программы для моек самообслуживания и как выбрать нужные

Содержание статьи:
Вода высоким давлением
Шампунь/химия высоким давлением (основная мойка)
Воск
Осмос (деминерализованная вода, финишное ополаскивание)
Пена (пена шапкой, активный мусс, активный шампунь)
Пауза
Диски
Диски и насекомые
Горячая вода высоким давлением
Щётки (щётка с пеной, щётка с водой)
Полироль, тефлон и другие гидрофобизаторы, турбо-пена, турбо-вода
Турбо-сушка
В качестве резюме

Если выбор программ для мытья авто будет чересчур широким, клиенту сложно определиться, он долго изучает информацию, а вы переплачиваете за лишние функции. Недостаточное количество опций заставит автовладельца искать их в другом месте.

Будем разбираться – во что стоит вкладываться, подбирая оборудование, а от чего можно отказаться.

Вода высоким давлением

Суть: понятна из названия.

Плюсы: на европейском оборудовании подается вода с напором 90-120 бар. Так безопаснее, удобнее удерживать пистолет, образуется меньше брызг.

Минусы: российские производители делают давление 140-200 бар. Пистолет часто выбивает из рук, приходится держать его двумя руками, упираться спиной в стену. На качестве мытья, увы, такой напор не сказывается.

Вывод: обязательный элемент на каждой мойке самообслуживания (МСО).

Шампунь/химия высоким давлением (основная мойка)

Суть: химический раствор подается с высоким напором, разбивается об авто, вспенивается.

Плюсы: если у водителя есть опыт помывки, это наиболее эффективный и экономичный способ быстро очистить кузов. В рамках одной процедуры два вида воздействия усиливают друг друга: химическое и ударное.

Минусы: после высыхания могут быть видны участки, которые человек пропустил.

Вывод: маст-хэв.

Воск

Суть: и холодный, и горячий варианты покрывают лакокрасочное покрытие (ЛКП) невидимой силиконовой пленкой. Она придает кузову блеск, отталкивает грязь и воду.

Плюсы: процент любителей этой программы немал, это увеличивает средний чек.

Минусы: присутствие силикона требует внимательности от тех, кто «моется» бесконтактным способом раз в 2-3 недели. Придется тщательно промывать каждый участок, иначе воск законсервирует непромытую грязь. Отмыть ее в дальнейшем можно только контактным путем.

Вывод: полезная программа, которая однозначно себя оправдает.

Осмос (деминерализованная вода, финишное ополаскивание)

Суть: при смывании моющего средства программа вместо обычной жесткой воды подает очищенную от примесей.

Плюсы: не остается разводов, можно не протирать авто ветошкой. Помогает закончить помывку быстрее, подходит для людей, экономящих время, ценящих удобство. Вода, прошедшая обратный осмос, замерзает при температуре намного ниже нуля. Программа подходит для зимнего ополаскивания на постах, где нет обычной горячей воды.

Минусы: отсутствуют.

Вывод: режим выбирает 1/3 клиентов, она однозначно нужна. Причем как для сегодняшнего спроса, так и на перспективу. В Европе (по сценарию которой развивается российский рынок МСО) программой пользуется львиная доля автовладельцев.

Пена (пена шапкой, активный мусс, активный шампунь)

Суть: отдельный пистолет подает вспененный шампунь-концентрат. Он отрывает грязь от ЛКП, она вместе с пеной стекает на землю.

Плюсы: широко востребована, приносит прибыль, эффективна, нравится клиентам. По сравнению с альтернативной программой – «шампунь высоким давлением» экономит усилия. Пользователи легко осваивают режим.

Минусы: требуется формировать отдельную магистраль, закупать для нее рукава, консоли, пистолеты, дорогие антифрост-системы и др. Но зимой при -3оС этот режим по удобству обходит «шампунь высокого давления». Пока клиент наносит пену на одну сторону, вторая замерзает до корочки.

Вывод: тем не менее, без нее не обойтись.

Пауза

Суть: задействуется при программе «Пена», дает ей до 60 секунд, чтобы вступить в реакцию с грязью. Позволяет человеку сделать некоторые вещи: вынуть коврики и др.

Плюсы: эффективна, востребована.

Минусы: если не настраивать цену паузы (рекомендуется от 3 до 10 руб./мин), клиенты могут наносить минимум пены и подолгу ждать, когда она подействует. Это увеличивает время простоя.

Вывод: необходима.

Диски

Суть: через отдельный пистолет подается кислотная химия.

Плюсы: хорошо очищает грязь с дисков колес от тормозных колодок.

Минусы: нужно уметь работать с кислотой, от нее уплотнители и пластинки из резины способны стать серыми. Незначительный спрос вследствие высокой цены и несоответствия идее быстрой и дешевой МСО.

Вывод: стоит покупать, если среди ваших клиентов много людей, которые приезжают не просто «помыться», а поухаживать за авто. Иначе вложения не отобьются.

Диски и насекомые

Суть: агрессивная щелочь в быстром темпе наносится и смывается, убивает насекомых.

Плюсы: значительно увеличивает доход, стабильно пользуется спросом у дачников.

Минусы: щелочная химия хуже кислотной смывает черную пыль от тормозных дисков. Правда, делает это эффективнее обычной пенной шапки.

Вывод: имеет смысл ставить ее, если мойка расположена в дачном направлении. В центре мегаполисов устанавливать не имеет смысла.

Горячая вода высоким давлением

Суть: зимой нельзя использовать воду, согретую до 60оС – перепад температур уничтожит ЛКП. Подается 35-градусная вода, которая на морозе воспринимается как горячая (исходят клубы пара).

Плюсы: программа позволяет мыть авто при -10оС и ниже. Если температура выше, режим лучше отмывает грязь, делает процедуру удобнее.

Минусы: термосмесители есть только у дорогостоящего автомоечного оборудования, в эконом-классе эта функция не предусмотрена. Горячая вода в 2 раза дороже холодной, повышается себестоимость услуги.

Вывод: редкий, но полезный режим для русских морозов. Увеличивает выручку до 30%, но и затраты с ним тоже растут. Компромисс – отказаться от нагревания в режиме «Вода высоким давлением». Вместо этого купить оборудование с отдельной функцией «Горячая вода». Так не потеряются клиенты, готовые платить за хороший результат и комфорт. А сторонники экономичной мойки продолжат использовать холодную воду.

Щётки (щётка с пеной, щётка с водой)

Суть: в пистолет встраивается щётка с мягким конским волосом. Клиент, нажимая на пульт, подает то воду, то пену.

Плюсы: машина отмывается лучше и быстрее, мягкий ворс не вредит лакокрасочному покрытию. Удаляет «дорожную пленку, из-за которой даже чистое авто выглядит старым, не блестит. Интегрированная щетка позволяет не мочить руки. Ради нее на МСО приезжают поклонники контактного мытья.

Минусы: к щетке лояльны профессиональные водители (такси, ГАЗелей, коммерческого транспорта и др.), но ее не любят частные автовладельцы.

Вывод: спорный, но полезный режим. Брать или нет, решайте, исходя из аудитории. Если мойка будет в спальном районе – не стоит. Для МСО, расположенных у вокзалов, рынков, других точек размещения такси, автотранспортных парков предприятий, рекомендуем заказать.

Полироль, тефлон и другие гидрофобизаторы, турбо-пена, турбо-вода

Суть: дополнительные программы, расширяющие выбор клиента.

Плюсы: удовлетворяются потребности VIP-посетителей, отдельных людей, ищущих необычные услуги, новинки.

Минусы: число таких клиентов в общем потоке ничтожно мало, вкладываться в покупку ради них чаще невыгодно.

Вывод: цель мойки – пропускать как можно больше народа, вместо того, чтобы отвечать вкусам немногих оригиналов. Рекомендуется к покупке, если у вас специфичная передовая аудитория.

Турбо-сушка

Суть: пост оборудуется турбинным двигателем. Он подает сухой воздух через шланг и сдувает капельки воды с кузова.

Плюсы: надежность. Элементы выполнены из нержавеющей стали, выдерживают жесткую воду.

Минусы: дорогое оборудование, малознакомое клиентам. Выбор с их стороны чаще осуществляется в пользу собственного куска замши или сушки на открытом воздухе.

Вывод: подойдет для тоннельных и портальных моек. Для небольших МСО будет излишней.

В качестве резюме

Все перечисленное в этой статье – лишь одна из возможных трактовок.

Проанализируйте каждый режим самостоятельно, оцените, как много клиентов будет пользоваться им. Если не менее 20% от общего числа, в него стоит вложиться. Всего должно быть 8-9 программ, иначе человек будет долго думать, изучать, а пост простаивать. Некоторые вообще уедут, не разобравшись.

Можно опросить знакомых, друзей, организовать опрос в соцсети. С одной стороны, это будет хорошей предпрезентацией, у потребителя сложится представление, что он участвовал в подборе продукта, а вы соберете достаточное количество объективной обратной связи. Проконсультируйтесь на форумах владельцев МСО из других городов, попросите у них клиентскую статистику. Хорош любой вариант – главное, отнестись к выбору осознанно.

Список лучших автомоек самообслуживания, их преимущества и недостатки

Ещё до недавнего времени у автомобилистов было не так много вариантов того, где бы помыть своё транспортное средство. Даже в крупных городах работало буквально несколько автомоек, где бравые ребята, преимущественно подрабатывающие студенты, могли помыть машину. Альтернативный вариант ещё более технологичный, и предусматривал использование ведра с тряпкой где-то под окнами своего дома.

По мере роста спроса на услугу начали появляться новые автомойки, где обслуживанием машин занимались люди. Вскоре и вовсе производители предложили автомобилистам покупать собственные мини-мойки, исключающие необходимость использования вёдер и тряпок.

Многие считали, что услуга достигла своего потолка. Но затем отечественные автолюбители познакомились с мойками самообслуживания. Здесь предоставляется всё необходимое для того, чтобы своими руками помыть машину профессиональным оборудованием и качественной автохимией. При этом платить нужно поминутно, а цена очень привлекательная.

Нынешнее разнообразие подобных пунктов вводит в некоторое заблуждение. Потому стоит обратить внимание на рейтинг автомоек, где будут представлены лучшие производители оборудования. Именно на их посты самообслуживания рекомендуется приезжать, чтобы получить в распоряжение действительно профессиональную систему очистки транспортного средства.

Преимущества и недостатки

Прежде чем говорить о лучших автомойках, стоит изучить сильные и слабые стороны пунктов самообслуживания. Не все до конца понимают реальных возможностей таких станций, поскольку привыкли доверять работу персоналу стандартных автомоек, или вовсе делать всё своими руками.

Кто-то наверняка скажет, что самая лучшая автомойка — это так, которая находится ближе к дому. Фактор близости действительно важен, поскольку вряд ли автомобилист захочет ехать через весь город после очистки автомобиля, собирая новую порцию грязи.

Новые посты самообслуживания появляются с завидной регулярностью. И тому есть причины. Нельзя сказать, что такие мойки обладают исключительно положительными качествами. У них есть и некоторые недостатки. Сопоставив все имеющиеся плюсы и минусы, автомобилист сможет принять для себя решение о целесообразности их посещения.

Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести следующие моменты:

  1. Отсутствует необходимость покупать собственную минимойку. Её стоимость достаточно высокая. За такую же цену можно минимум несколько лет регулярно пользоваться мойкой самообслуживания.
  2. Дополнительные затраты. Некоторые говорят, что самому около дома машину мыть дешевле. Не совсем справедливое утверждение, поскольку там вы платите только за время. Дома же нужно купить все аксессуары для мойки. Даже вёдра и хорошие губки с щётками стоят денег. Ещё нужен автошампунь, полироли, вода, электричество. Если посчитать, то одна домашняя мойка обходится не так уж дёшево. К тому же, сейчас могут оштрафовать за мытьё машины в неположенном месте.
  3. Вероятность поломки поста и минимойки. Если выйдет из строя пост самообслуживания, можно переместиться на другой или вообще поехать на другую станцию. Когда ломается собственная минимойка, это означает большие траты на ремонт или покупку нового оборудования.
  4. Не нужно выбирать химию. Действительно хорошая мойка, предназначенная для самообслуживания автомобилей, оснащается не только дорогим и качественным оборудованием, но и заправляется соответствующими средствами для мытья и ухода за кузовом, стёклами и пр. Но тут важно посещать проверенные места.
  5. Результат работы зависит от вас. Довольно часто, отдавая большие деньги ребятам, которые моют машины, автовладельцы остаются недовольными результатом. Здесь же всё в ваших руках. Вы лично контролируете чистоту каждого сантиметра кузова, и можете при необходимости исправить недочёты.
  6. Минимум времени и максимум качества. Чем чаще водитель посещает пункты самообслуживания, тем быстрее он справляется с мойкой, не теряя в качестве. А меньше затраченного времени означает больше сэкономленных денег.
  7. Оборудование для чистки салона. Хорошая мойка с системой самообслуживания для автомобилей комплектуется широким перечнем устройств и аксессуаров. С помощью того же пылесоса можно убрать в салоне. Иногда встречаются и парогенераторы, позволяющие очистить подкапотное пространство. Хотя мыть мотор самому не рекомендуется.

За все эти преимущества не приходится платить огромные деньги. Во многом это более выгодный вариант, нежели самостоятельный уход за машиной. Перед вами всё оборудование и специально предназначенное для мытья машины место.

Otto Christ AG

Но поспешные выводы делать не стоит. Для начала нужно взглянуть на обратную сторону, то есть изучить список потенциальных недостатков. Некоторые из них распространяются исключительно на низкокачественные посты, где откровенно экономят на материалах, используют изначально дешёвое оборудование, заливают в баки плохие шампуни и пр.

К минусам моек самообслуживания стоит отнести следующие пункты:

  • Доступность. Можно в теории сказать, что такие мойки доступны всегда. На практике они бывают закрытыми, либо перегруженными от потока клиентов. Обычно это происходит в выходные и праздничные дни. Потому порой приходится стоять в очередях.
  • Самообслуживание. Для многих это действительно минус, хотя другие воспринимают как плюс. Мыть машину не так сложно, особенно при наличии под рукой профессионального оборудования. Но ведь намного легче поручить это другим.
  • Время — это деньги. Прописная истина, которая отражает суть моек самообслуживания. Тут полезно уметь делать всё быстро и качественно. В противном случае можно потратить много времени, а потому и денег, не получив желаемый результат. Чтобы этого избежать, требуется опыт. Буквально несколько посещений, и вы научитесь справляться в разы быстрее.
  • Отсутствие контроля за автохимией. Здесь скрывается главных подвод даже самых лучших автомоек в плане их производителя. За качество работы отвечает владелец. Он же часто пытается сэкономить, заливая не рекомендуемую автохимию, а самую дешёвую. Это негативно отражается на качестве чистки машины.

Автомобилист должен сам для себя решить, насколько ему подходит такая услуга. Многие видят в мойках самообслуживания объективную выгоду, поскольку не нужно ничего покупать. Просто приехал, внёс деньги, и взял в руки хорошее оборудование. Не нужно платить за воду и электричество, таскать к машине вёдра с водой, бояться штрафов и пр.

Принцип работы

Прежде чем рассказать о том, какая мойка в настоящее время лучше для самообслуживания автомобиля, нужно коротко изучить суть и принцип их работы.

Те, кто уже неоднократно пользовался такой услугой, дополнительные инструкции не нужны. Если же вы впервые планируете посетить подобный пост самообслуживания, рекомендуем заранее ознакомиться с некоторыми правилами и рекомендациями.

Суть заключается в том, что водитель вносит в автомат деньги, включается таймер, и открывается доступ ко всему оборудованию. Начинает подаваться вода, льются шампуни и пр. На каждой мойке перед въездом установлена табличка с инструкциями. Обязательно её прочитайте и детально разберитесь. Это в ваших же интересах, чтобы не тратить лишнее время, которое стоит денег.

  1. Сначала выбирается необходимая вам услуга. Некоторым нужно просто смыть поверхностную грязь, другим требуется более серьёзная обработка. После внесения средств отправляйтесь в бокс, берите пистолет и тем самым вы запустите таймер. Времени у вас столько, сколько вы внесли денег. Не нужно сразу вставлять в автомат крупные купюры. Когда увидите, что время заканчивается, а вы ещё не закончили, просто добавите денег.
  2. Первым процессом идёт предварительная мойка. Она служит для размягчения грязи. Напором воды обработайте авто с расстояния около 20-30 см. Давление в пистолете сильное, потому ближе держать агрегат не стоит. Не пытайтесь смыть грязь на первом же этапе. Просто дайте ей размокнуть. После нужен режим ополаскивания.
  3. Далее начинается основная мойка. Она предусматривает подачу через пистолет моющей пены. Когда нанесёте, подождите около 2-4 минут. Это позволит средству вступить в реакцию с загрязнениями.
  4. Снова переходите на режим ополаскивания, смывая пену обычной водой. Делайте это качественно, не жалея сильно время. Иначе на кузове могут остаться разводы.
  5. Завершающими этапами выступает воскование и сушка. Можно просто продуть сжатым воздухом, выгнав остатки воды из труднодоступных мест. Покрытие автохимией на основе воска позволит предотвратить быстрое загрязнение кузова.

Если требуется, воспользуйтесь пылесосом, парогенератором и прочим дополнительным оборудованием. Многие автомойки с системой самообслуживания оснащаются устройствами, предназначенные для чистки салона, багажного отсека и даже мойки подкапотного пространства.

Рейтинг автомоек самообслуживания

Выбирая мойку, на которую поехать для очистки собственного автомобиля, водители ориентируются на различные критерии. Кому-то важна географическая близость к дому, других интересует наличие определённого оборудования. А есть и те, кто отталкивается от производителя комплекса.

Если обратить внимание, то мойки с системой самообслуживания не собираются своими руками из различных компонентов от разных производителей. Это готовые комплексы, которые поставляются ведущими производителями, а также малоизвестными фирмами.

В актуальный рейтинг специальных моек самообслуживания были включены 5 производителей. Именно они зарекомендовали себя как лучшие в своём деле. Эти компании предлагают оборудование самого высокого класса. Здесь продуманные системы, отличная эргономика, удобный интерфейс, интуитивно понятное меню. В интересах самого владельца комплекса приобрести продукт известного и проверенного бренда. Это гарантия долгой и качественной работы с минимальными затратами на ремонт и обслуживание самого комплекса.

Действительно хорошая мойка для автомобилей означает, что комплекс не придётся закрывать на ремонт, он будет работать круглый год и приносить прибыть хозяину, поскольку каждое мытьё — это дополнительная копейка в кошелёк владельца постов.

Весомым преимуществом работы с ведущими производителями, которые выпускают объективно самые лучшие автомойки самообслуживания в мире, является возможность поэтапного расширения. Заказав один пост, постепенно можно увеличить количество боксов, без дополнительных проблем в плане подключения и настройки.

Нынешний рейтинг включает в себя следующих производителей с мировым именем:

  • Karcher.
  • WashTec.
  • Mix.
  • Otto Christ AG.
  • Istobal.

Хотя список оказался достаточно коротким, но именно эти производители автомоек самообслуживания по целому ряду объективных причин заслуживают попадания в рейтинг. Сложно распределить представленные фирмы по местам, поскольку все они претендуют на лидирующие позиции.

Стоит рассказать несколько подробнее об этих производителях автомоек самообслуживания, познакомиться с их ассортиментом и актуальными преимуществами.

Istobal

Это испанская компания, открывая на данный момент уже 7 филиалов в Европе, а также имеет свою дилерскую сеть в 60 государствах по всему миру. Поставки осуществляются в 75 стран, включая Россию.

Предприятие собирает свои комплексы для автомоек и специализированное оборудование на 4 крупных цехах. Они базируются непосредственно в самой Испании, а также во Франции, США и Бразилии.

Istobal поставляет на рынки сбыта высококачественное оборудование с великолепными функциональными возможностями, современными технологиями и передовыми разработками в области обслуживания автотранспортных средств.

Помимо моек самообслуживания, компания предлагает портальные комплексы щёточного типа, бесконтактные автоматические мойки, тоннельные боксы и специальные комплексы, предназначенные для обслуживания крупных автобусов и грузовых автомобилей.

Karcher

Практически каждый автомобилист и просто автолюбитель знает название этой компании. Она существует с 1957 года. Именно тогда Karcher вышел на международный рынок, став в итоге мировым лидером в сегменте инноваций для обеспечения чистоты.

Изначально Karcher специализировалась на производстве бытовой техники, с помощью которой можно быть осуществлять уборку дома и работать в саду. Сейчас же фирма расширила свой ассортимент, дополнительно предлагая профессиональное оборудование.

Системам для мытья машины Karcher уделяет особое внимание. В их арсенале доступны высококачественные и технологичные мойки самообслуживания, портальные комплексы, ориентированные на легковые и грузовые машины, а также большой выбор дополнительного оборудования.

Хотя в сегменте моек самообслуживания Karcher не дотягивает до некоторых конкурентов в плане объёмов поставок, но это во многом новый виток в развитии компании. Потому она лишь набирает популярность, и вскоре сможет наверняка потеснить других поставщиков.

Mix

Итальянская компания уже более 25 лет выпускает многопостовые мойки. У них не только самые современные автомойки с системой самообслуживания, но также и дизайнерски наиболее продуманные и оригинальные решения. Неоднократно было подтверждено авторитетными специалистами, что именно у Mix самая красивая мойка.

Доказательствами могут послужить многочисленные дипломы с международных конкурентов. Но не стоит полагать, что их автомойки берут только внешним видом. Это также современные, инновационные и высокотехнологичные посты для самостоятельного обслуживания.

Последними и наиболее привлекательными разработками итальянской компании Mix считаются комплексы Top Compact Evo и Top Compact. Они могут обслуживать от 2 до 6 постов одновременно. Всё зависит от комплектации, которую выбирает заказчик.

Otto Christ AG

Немецкое предприятие, которое многие называют заслуженным лидером и приоритетным решением при выборе бесконтактных моек с системой самообслуживания.

Их продукция действительно находится на некотором запредельном уровне, если сравнивать с компаниями, не вошедшими в топ-5. Это то качество автомоек самообслуживания, к которому нужно стремиться. Приятно радует и тот факт, что немецкий производитель широко представлен в России. Их комплексы пользуются спросом, и всё чаще встречаются в российских городах. Это объективно выгодное вложение от владельца бизнеса, поскольку подобные комплексы приносят максимум прибыли за счёт своей безотказности, интуитивно понятного меню, высококачественных материалов и пр.

Для российских потребителей в настоящее время предлагается 3 основных комплекса моек самообслуживания:

  • Wash Park Skyline. Это классический вариант мойки самообслуживания от немецкого производителя. При этом модель самая ходовая за счёт отличного соотношения цены, качества и эффективности. В комплектацию входит оборудование для контактной и бесконтактной чистки машины.
  • Wash Park Skywing. Особенностью комплекса является использование стальных лёгких навесов. Оборудование легко собирается, при необходимости быстро демонтируется. При этом нет никаких претензий к прочности, долговечности и устойчивости к внешним факторам, включая сильные заморозки. Как и в предыдущем случае, комплектация предусматривает наличие устройств для контактной и бесконтактной мойки автомобилей.
  • Christ Wash Park Compact. Компактный комплекс, предусматривающий наличие 2-3 постов самообслуживания. Комплектация подбирается на усмотрение самого заказчика.

Немецкая компания производит действительно качественные и очень надёжные системы самообслуживания. Их мойки стоит покупать тем, кто готов вложить хорошую сумму, но рассчитывает на максимальную отдачу от каждого поста за счёт его безотказности, высокой эффективности и экономичности по расходу воды и автохимии без ущерба качеству.

WashTec

В настоящее время мировым лидером рынка автомоечного оборудования, если учитывать полный ассортимент, считается компания WashTec из Германии.

Фирма сравнительно молодая, поскольку в своём нынешнем формате и со своим текущим именем появилась только в 2000 году после слияния двух немецких компаний.

WashTec активно развивает и внедряет новые технологии. Помимо моек самообслуживания, немецкий производитель готов предложить обширный список своего оборудования для российских потребителей. Это конвейерные туннельные комплексы, портальные автомойки, системы для обслуживания грузового транспорта, все необходимые расходные материалы.

Сотрудничество с WashTec выгодно тем, кто с этой компанией можно заключить комплексный договор на поставку различного оборудования. Некоторые начинают с 2-3 постов, но постепенно расширяются. При этом немецкая компания готова предложить комплексы и боксы для любых размеров земельного участка. Учитываются индивидуальные пожелания, не возникает никаких проблем с поставками запчастей.

Помимо автомоек самообслуживания и прочих видов систем по мойке транспортных средств, WashTec с удовольствием предложит пылесосы, специальные мойки для обработки ковриков, автоматы для размена денег, шампуни, полироли, распылители и пр.

Мойки самообслуживания стремительно набирают популярность в России. Всё чаще автомобилисты отдают предпочтение посещению подобных постов, нежели попыткам отмыть собственную машину возле дома с помощью тряпок и вёдер с водой.

Многие понимают и реально оценивают преимущества таких комплексов. Это не так дорого, как может изначально показаться. Экономия на самостоятельном мытье автомобиля дома зачастую условная и мнимая, поскольку вы расходуете множество ресурсов, начиная от нескольких вёдер воды, заканчивая покупкой автошампуней, расходами на электричество при включении пылесоса и штрафами, которые сейчас могут легко выписать за мойку в неположенном месте.

Выбирать лучшие автомойки самообслуживания одинаково важно простым автомобилистам и тем, кто собирается открывать собственный бизнес. Хорошее оборудование даёт клиенту возможность качественно помыть машину, а учредителю бизнеса зарабатывать деньги за счёт безотказности, надёжности и качества каждой детали комплекса.

Выбор оборудования для мойки самообслуживания: импортное или российское?

Сейчас на российском рынке представлены все крупнейшие западные игроки рынка оборудования для МСО и еще несколько десятков российских производителей. Начиная от весьма серьёзных, готовых на равных конкурировать с некоторыми западными производителями, вплоть до небольших гаражных производств, где о какой-либо культуре производства и повторяемости результата даже не может идти и речи.

Цены, соответственно, разнятся на порядок. И у любого человека, который решил открыть мойку самообслуживания, разбегаются глаза. Он не знает, что выбрать. Общение с продавцами помогает редко, т.к. чем меньше компания, тем меньше цены, а обещаемые результаты выше и выше. В итоге это еще больше запутывает покупателя.

Эта статья будет первая из серии статей, где мы постараемся максимально просто объяснить, почему такая большая разница в ценах, какие используются технологии, на что стоит обращать внимание особенно тщательно при выборе оборудования для автомоек самообслуживания.

После прочтения этой серии читатель сможет более-менее разобраться в той неразберихе, что творится на рынке оборудования для автомоек самообслуживания, и выбрать именно то оборудование, которое подходит под его запросы.

Начнём с того вопроса, который позволит не лезть в технические дебри, чтобы найти на него ответ. Какое оборудование предпочесть: российского производства или импортного?

В России на данный момент при производстве оборудования для автомоек самообслуживания используются импортные технологии, обычно максимально упрощённые, а также импортные комплектующие. Пока ключевые элементы, касающиеся высокого давления, в нужном качестве и приемлемой цене в России делать не научились. Обычно из российского в таком оборудовании: свои взгляды на мойку, знания и руки. Из российских комплектующих – контроллеры (не у всех, часть производителей используют импортные) и какие-то незначительные фитинги.

Некоторые производители даже не стесняются называть своё оборудование итальянским или немецким, хотя с Германией и Италией их роднят только какие-то комплектующие.

Итак. В чем основная разница между страной производства, хотя часть комплектующих абсолютно одинакова? Как ни странно в опыте и знаниях.

Опыт

Для примера: итальянская компания Aquarama за один 2016 год изготовила и установила более 700 постов самообслуживания и автоматических моечных постов. Ни одна российская компания не может похвастаться таким количеством постов даже за всё время своего существования! Правда, Aquarama – это один из крупнейших игроков на европейском рынке, но при этом не самый крупный, всего лишь на 4 месте в Европе (на первом в Италии).

Фактически в России производителей, которые произвели больше трёхсот моечных постов, можно пересчитать по пальцам. К тому же одной руки. Хотя заявляют об этом многие, но в реальности одни банально обманывают, а другие просто лукавят. Кто-то считает вместе со своими изготовленными мойками и проданные ими европейские, кто-то считает не только свои, изготовленные на их заводе их инженерно-конструкторским составом, но и изготовленные родственниками/партнёрами и не обязательно даже в России (некоторые приплюсовывают изготовленные в других странах – Украине, Польше и т.п.). А опыт и практические знания складываются именно из изготовленного собственными силами оборудования для моек самообслуживания.

У нас есть собственный опыт производства автомоек самообслуживания. Поэтому мы можем говорить про свой опыт и понимаем сейчас, насколько важен опыт собственного производства автомоек самообслуживания. Наш инженерный состав работает 15 лет на автомоечном рынке, т.е. можно смело заявлять, что стоял у истоков автомоечного рынка в России. Когда мы окунулись в собственное производство, оказалось, что мало скопировать комплектующие, существует множество разных нюансов, важность которых мы поначалу не оценивали.

Наши специалисты знают импортное оборудование как свои пять пальцев. Также они внесли немалый вклад в адаптацию оборудования Aquarama под российские условия. Но некоторые моменты они поняли только после запуска собственных моек в производство. То, что они считали конструкторской недоработкой либо ненужным излишеством, вдруг обрело смысл, и нам пришлось вносить изменения в уже работающие мойки. Естественно, они хорошо работали, работают и будут работать. Но, как мне кажется, нашим клиентам не очень нравилось, что какие-то моменты исправлялись именно на их автомойках.

Уверен, наши конкуренты, так же как и мы, не бросают своих клиентов, и те получают работающий, хоть и не идеально отшлифованный продукт. Но идеала можно добиться только самыми опытными игроками на рынке. И российским производителям пока очень далеко до западных коллег.

Поэтому, если вы хотите сэкономить и получить техническую копию западного продукта за меньшие деньги, то вам придется смириться с тем, что вам, совместно с производителем, нужно будет отшлифовывать свое оборудование уже после запуска.

Если же вы хотите получить уже отшлифованный на других клиентах продукт, то вам придется доплатить и купить западный оригинал.

Это первое «ЗА» автомойки импортных производителей.

Реальные характеристики

Второе «ЗА» заключается в том, что вы получите не только отшлифованный продукт, но и соответствующий своим заявляемым характеристикам.

Так получилось, что судебная система в нашей стране работает весьма своеобразно. Она работает, но не позволяет курировать рынки, как на Западе. Если в Европе сказали, что потребление химии или воды столько-то и ни граммом больше, то так и есть. Т.к. в противном случае производителя можно засудить на миллионы евро, если обнаружится обман. В России тоже можно наказать производителя за обман, но благодаря ст. 333 ГК РФ наказание за обман весьма символическое, поэтому многие врут напропалую. Собственно, часть из них даже не знают, что на самом деле нарушают закон, а не «слегка» преувеличивают.

Почему мы акцентируем внимание на этом? Потому что часть недобросовестных производителей, откровенно, обманывает своих клиентов во всём. Некоторые воруют фотографии наших объектов и выдают их за свои. Кто-то говорит, что их оборудование делается в Германии, хотя с Германией их роднит только название. Оно не только не делается в Германии, но даже не имеет немецких комплектующих в своём составе.

Но чаще всего используется другой способ обмана: из оборудования выкидываются все «излишества», оно упрощается до максимума, только чтобы выполнялась одна единственная функция – мыть. А при такой цене проницательному человеку и так понятно, что хорошо мыть и долго служить оно не может по определению.

А остальным начинается поток лжи о замечательных характеристиках продукта. Что их продукт моет не хуже, не с большим расходом химии, воды и электричества, ломается не чаще западных аналогов, у которых цена в разы дороже, да и самого оборудования в разы больше.

Остаточная стоимость

Третье «ЗА» импортные автомойки самообслуживания очень прозаично. Высокая стоимость на вторичном рынке. Российское оборудование теряет в цене намного больше, чем импортные оригиналы.

Покупая российское оборудование это надо иметь в виду. Вдруг вы нарвётесь на недобросовестного производителя, который мало того, что продал некачественное оборудование, но еще и отказался его обслуживать! У вас не останется выбора, кроме как продать его. А продавать придётся за бесценок…

Реальная стоимость

Четвёртое «ЗА» – это тот факт, что любое оборудование стоит именно столько, сколько оно стоит. В других статьях мы расскажем, из чего складывается стоимость оборудования для мойки самообслуживания. Сейчас мы не будем вдаваться в детали.

Выше мы уже писали, что если комплектующие и технологии импортные, то нужно понимать, что при прочих равных условиях (т.е. при одинаковых комплектующих и технологиях) цена на продукт может отличаться не более чем на 10-15%. Учитывая, что родина большинства комплектующих для автомоечного оборудования Италия, у крупных итальянских и немецких производителей супер цены на эти комплектующие из-за большого объема их закупок (в сотни раз больше чем у российских производителей). Поэтому цены на российское оборудование будут выше импортных. Таможенная пошлина после вступления России в ВТО заметно снизилась, поэтому теперь она не играет существенной роли в ценообразовании на оборудование.

Приводим для сравнения две фотографии, на одной – оборудование Aquarama спустя три года очень серьёзных нагрузок. Надо понимать, что три года назад конкуренция практически отсутствовала и средняя загрузок моек самообслуживания была 50-60%, а сейчас она упала до 30%. Следующая фотография – оборудование одного российского производителя в средней ценовой категории вскоре после запуска в эксплуатацию. Не нужно быть специалистом, чтобы определить, какое из них дороже, и представить, что с ним будет спустя несколько лет.

Надежность

Пятое «ЗА» – надёжность оборудования. Несмотря на то, что у российского и импортного оборудования похожие технологии и комплектующие, рынок требует низкой цены. Поэтому российские производители ищут различные пути удешевления. Кто-то экономит на внешнем виде. Кто-то использует наиболее дешевые в производстве технологии, которые ведут к повышенному расходу сырья и повысят последующее содержание автомойки. Кто-то выжимает из комплектующих максимум и ставит их без запаса. Например, почти все российские производители используют помпы с номинальным потоком в 15л/мин именно на поток 15л/мин, а Акварама те же помпы использует только на максимальный поток 11л/мин, при одинаковом или существенно лучшем качестве мытья автомобиля. Т.е. итальянцы за годы производства научились экономить на ресурсах без ущерба для качества мытья. В этом плане Аквараму можно назвать эталоном. Из-за этого она так быстро стала лидером. А оборудование Акварама пользуется постоянным спросом при практически полном отсутствии рекламы.

Кто-то из российских и украинских производителей идёт дальше по пути экономии и ставит на свои мойки китайские помпы и насосы, ржавеющую «нержавейку», а вместо качественных дозирующих насосов ставит насосы от КОФЕВАРОК! Естественно, ни о какой адекватной надёжности не может идти и речи.

Что выбрать?

Мы не будем стращать покупателей, мол, не стоит покупать российское оборудование, оно будет постоянно ломаться, плохо работать и так далее. Нет, оно вполне работоспособное. Просто наш покупатель – это тот, кто планирует на много лет вперёд и планирует минимум на 5-10 лет работы. Т.к. если считать в таких перспективах, то окажется, что вместе со стоимостью содержания импортное оборудование существенно дешевле российского.

Покупка российского оборудования нами рекомендуется в нескольких случаях:

  1. Острая нехватка денежных ресурсов на старте. В одной из следующих статей мы постараемся расписать полную стоимость вложений в мойку самообслуживания. Эта сумма, как и всё, связанное в нашей стране со стройкой и коммуникациями с местными властями, очень дорогая статья расходов, которая существенно превышает стоимость оборудования. А при покупке дешёвого российского оборудования – даже в несколько раз. И тут становится важен каждый последующий миллион. Особенно, если его нет.
  2. У вас достаточно свободного времени, и вы готовы его посвятить этому бизнесу. Как писалось ранее, придётся вкладывать своё время и ресурсы на решение каких-то небольших (а если много сэкономите, то больших) проблем, которые будут возникать с оборудованием российских производителей.
  3. Вы отлично знаете, что такое РВД, АВД, клапана, насосы и как это всё вместе работает. Имеете навыки в программировании промышленных контроллеров или программируемых реле. Всегда сможете собственными руками подкрутить, поменять, настроить и т.д.

Покупать импортное оборудование имеет смысл:

  1. Если вы в дальнейшем хотите максимально снизить затрачиваемые на этот бизнес время и ресурсы.
  2. Вы приходите в этот бизнес надолго и думаете категориями 5-10-15 лет.
  3. Считаете этот бизнес обычным инвестиционным инструментом и планируете его выгодно продать на пике стоимости.

В заключение

Ранее мы являлись подразделением одного из крупных российских производителей автохимии. Поэтому к нам часто обращались для ремонта оборудования конкурентов. Напоследок выкладываем несколько фотографий, сделанных нашими сотрудниками на автомойках самообслуживания, установленных российскими производителями.

Это то, что попалось под руку в момент написания статьи, и было более-менее нормального качества. Как понимаете, все эти фотографии делались на скорую руку, второпях, на телефон, поэтому просим не судить строго.

Олег Логачев

KIA Rio II. Хорошая. Надёжная. ›
Бортжурнал ›
Про плохие и хорошие мойки самообслуживания в СПб.

Мойками самообслуживанию пользуются многие, но не все знают, что одни мойки в разы хуже других. И что мыть на таких — это мучить себя, машину, и впустую переводить деньги.

На регулярной основе пользовался двумя сетями моек самообслуживания — одна ставит мойки на парковках гиперов «Окея», а другая — на парковках гипермаркетов «Метро».

Что можно сказать по этому поводу. Вот мойки у «Метро» — это хорошие, годные мойки. Мощный напор воды, не жалеют шампуня, можно адской пены насифонить. Ценник гуманный — 50р. 2 минуты, за стольник — 4. Пылесос опять же можно заарендовать. По крайней мере, намывая машину там — можно смело надеяться, что отмыть ее удастся.

А вот мойки у магазинов «Окей» — это плохие, негодные мойки. Прям на фото, снятом третьего дня, стоит целая очередь бедолаг помыть там. При этом струя из тамошних поливальных шлангов слабее, чем 5-летней ребенок даст. Шампунь как будто воруют, настолько его мало, ценник — рубль секунда. Т.е. за те же 50 рублей получишь меньше минуты. При этом зачастую отключен монетоприемник, чтобы платили минимум полтинник или сотку.

Что характерно — между двумя мойками, которые на фотографиях, ехать — минут 10. Но при этом отличнейшая мойка у «Метро» редко когда забита, а которая у «Окея» — регулярно очередь.

Так что если рассудок и жизнь (а также чистая машина) дороги вам — то на океевские мойки ездить не надо, они отвратительные. А вот к метрошным ездить можно смело, да.

Сеть моек самообслуживания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *