Содержание

Книги и методики скорочтения для самостоятельного освоения

ВЫ уже изучали методики скорочтения, но не добились результата? Ищите действительно сильных преподавателей в области обучения быстрому чтению?

Читать — значит забывать о себе,
а не стоять в сторонке, посмеиваясь. —
(Станислав Лем)

В Интернете можно найти много авторов и книг, посвященных обучению быстрому чтению. К таким авторам относятся Васильева, Андреев, Михайлов.

Большинство методик скорочтения похожи, но есть так же авторы, которые пошли значительно дальше своих предшественников.

“Школа Васильевой Л.Л.” – международная Школа скорочтения и управления информацией со штаб-квартирой в Екатеринбурге. Это лидер в сфере образовательных технологий. Школа основана в 1991 г. По методикам Васильевой Л.Л. работает 77 школ в 54 городах России и Европы.

Скорочте́ние — скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя. Техники Васильевой и скорочтение.

Как исключить помехи во время чтения

Выключите телефон

Попросите не беспокоить вас. Найдите место, где не будут заглядывать вам через плечо.

Не переутомляйтесь во время чтения

Загнанных лошадей пристреливают — помните об этом. Расходуйте силы с умом.

Создайте звуконепроницаемую стену для обеспечения лучшего восприятия текста.

Шум и различные раздражители мешают концентрироваться. Часть шумов можно перебить спокойной музыкой или вообразить, что вы находитесь за звуконепроницаемой стеной.

Соберитесь с мыслями

Для концентрации необходим не только внешний покой, но и внутренний. Перед тем как приступить непосредственно к работе, расслабьтесь и соберитесь с мыслями. Отбросьте все мысли, касающиеся других дел, и постепенно мысленно «подберитесь» к тому, чем вам предстоит заниматься. Затем подумайте над тем, как вам лучше всего добиться поставленных целей и выполнить поставленные требования.

Организуйте рабочее место. Сидите прямо

Обратите внимание на высоту стула, на позу за столом, освещение и на расстояние между экраном монитора и глазами. Правильное освещение, удобный стул и благоприятная температура помещения способствуют концентрации.

Здравствуйте, дорогие родители!

Если ваши дети медленно и с трудом читают, обучаясь в начальной школе, то эта статья будет вам полезна.

Основные показатели скорости чтения

В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

Средние показатели для детей начальной школы

  • 1 класс – 30-40;
  • 2 класс – минимум 50-60;
  • 3 класс – 70-90;
  • 4 класс – 100-120 слов в минуту.

Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.

Показатель для взрослых

Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?

Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

Возрастные особенности и трудности при чтении

Вы спросите: «Что не так, почему мой ребенок медленно читает?»

Важно понимать, что дети не виноваты в своих трудностях, и относиться к их возрастным особенностям лояльно.

Ваш ребенок сейчас находится в младшем школьном возрасте.

Этот период характеризуется некоторыми особенностями психики и организма.

  • Ведущий вид деятельности сменился с игры на учебу, осталось стремление к физической активности, отвлекаемость, неусидчивость.
  • Внимание и восприятие непроизвольны, то есть ребенок не может заставить себя читать, если ему это не интересно и в книге ничто ему не привлекательно
  • Произвольная память также еще не сформирована, поэтому школьник запоминает лучше всего то, что имеет эмоциональное подкрепление (таким образом, ребенок может забыть что-то, что прочитал минуту назад, если эта информация была скучной, и это отразится на скорости чтения, так как придется каждый раз возвращаться к уже прочитанному).
  • Сравнительно низкие данные остроты и поля зрения в этом возрасте осложняют процесс чтения.
  • Относительно небольшой лексический запас ребенка не позволяет ему ускорить действие без потерь для понимания смысла текста.

Серьезные проблемы, нарушающие процесс быстрого чтения

Нельзя не отметить, что ребенок может медленно читать из-за каких-либо более серьезных проблем.

Очень важно вовремя их заметить и обратиться к специалисту!

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Дислексия

При данном нарушении ребенок неправильно распознает прочитанные символы, вследствие чего и в понимании смысла текста появляются сложности.

Синдром нуждается в коррекции, иначе ребенок не сможет нормально читать.

Медлительность

Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Нарушения слуха и зрения

Эти заболевания должны диагностироваться во время медосмотра в школе (либо еще до поступления в нее).

Дальнейшая коррекция особенностей здоровья или приспособление к ним может решить проблему с чтением.

Дизартрия

Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

Правила совершенствования навыков чтения

Есть такие вещи, о которых не стоит забывать при обучении скорочтению.

  • Выбранная Вами литература должна соответствовать возрасту Вашего чада.

Не стоит торопиться и усложнять ему задачу, заставляя читать нечто более взрослое и «умное», дабы расширить словарный запас и чему-то научить малыша.

Всему свое время!

  • Занимайтесь скорочтением только если ребенок сам этого хочет и заинтересован в чтении.

Обеспечьте ему комфортные условия.

Если малыш не захочет развивать свои навыки или что-то будет его отвлекать, об успехе этого дела можно забыть.

Кроме того, начинать занятия следует только тогда, когда ребенок уже научился читать не по слогам, а по словам.

  • Во время занятий не забывайте регулярно устраивать перерывы.

Пусть ребенок сделает зрительную гимнастику (я расскажу Вам немного о ней в конце), разомнется, отдохнет и с новыми силами приступит к покорению новых вершин!

  • Поощрение, подбадривание – неотъемлемая часть процесса, которая способствует успеху в развитии навыков Вашего чада.

Акцентируйте его внимание лишь на положительных установках и никогда не сравнивайте с другими детьми!

Если есть желание сравнить своего ребенка с кем-то, то сравните его с ним вчерашним!

Пусть у младшего школьника появится желание побивать собственные рекорды, а не оценивать себя в соответствии с чужими.

  • Будет замечательно, если ребенок увидит пример любви к чтению в Вашем лице!

Пусть малыш почаще видит своих родителей (авторитетных для него людей) с книгой в руках (не только в процессе вытирания пыли).

Развитие способностей психики и организма

Произвольное внимание

Наши дорогие младшие школьники еще не умеют длительное время концентрировать свое внимание на нужной информации, но это необходимо для процесса обучения.

Данный навык можно тренировать с помощью простых упражнений.

Например, игра «Лабиринт»

Ребенку требуется с помощью взгляда найти выход из лабиринта.

Поле зрения

Очень хорошо, когда ребенок умеет за мгновение распознавать не одно, а сразу несколько слов, тогда в его голове будет формироваться целостный образ.

Например, он не будет сначала представлять себе человека, а затем уже действие, которое он выполняет, — ребенок будет сразу видеть человека, делающего что-то.

Для расширения поля зрения также существуют различные упражнения, «Клиновидные таблицы» — одно из них.

Требуется смотреть в центр строчки, параллельно называя цифры, которые он видит на ее начале и конце.

Упражнение будет выполнено успешно тогда, когда малыш дойдет до последней строчки и сможет увидеть обе боковые цифры одновременно.

Возвратные движения глаз

Чтобы отучиться постоянно возвращаться к одним и тем же словам, ребенку нужно при чтении вести пальцем вдоль строки, и чем быстрее он будет это делать, тем быстрее будет и читать, понимая при этом текст.

Методики развития быстрого чтения

В действительности методов развития данного навыка очень много, но я расскажу Вам о тех, которые больше всего мне приглянулись.

Разминка

Прежде чем приступить к чтению, будет полезно сделать дыхательную разминку, чтобы весь организм успокоился и настроился, сконцентрировался на процессе чтения.

1) Вдохнуть носом и выдохнуть через рот;

2) Вдохнуть, задержать дыхание и выдохнуть;

3) Вдохнуть и выдохнуть порциями.

Упражнения для четкости произношения (артикуляционная гимнастика)

Затем ребенку нужно прочитать несколько чистоговорок.

  • М:

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ры-ры-ры – у нас в руках шары,

Ру-ру-ру – бью рукою по шару.

  • Тихо и умеренно:

Арка, арца, арта, арда, арла, арча, арса, аржа.

  • Громко и быстро:

Гарь – парь – жарь, дверь – зверь – червь.

  • Выдыхая:

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦСКВМСПЛБШГРДБЛСТПРЛГНТВСЧЦФБХНМВМРГКТБДЗЩЗБЧВНФЩМЖДШХЧМКПБРВСПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Упражнения для быстрого чтения

  • Чтение на время

В этой технике нет ничего сложного, принцип прост и знаком нам.

Нужно сначала объяснить ребенку задание, затем дать ему текст посильного размера и сложности, установить на таймере (или засечь по секундомеру) одну минуту и начать чтение.

Когда минута пройдет, зафиксировать, где ребенок остановился, и подсчитать количество прочитанных слов.

Далее повторяйте чтение того же самого текста на время.

Скорость чтения постепенно будет больше и больше – укажите на это, пусть ребенок замечает свои успехи и стремится к новым!

  • Выделение главного в тексте

Очень важно научить ребенка не просто быстро читать, но и понимать при этом, о чем говорится в тексте, что им хотел донести автор и какие выводы можно сделать на его основе.

Скажите ребенку прочитать какой-нибудь текст настолько быстро, насколько он может.

После прочтения задайте ему пару-тройку вопросов по тексту.

Повторяйте упражнение до тех пор, пока ребенок не сможет ответить на Ваши вопросы.

  • «Буксир»

Как уже было сказано, следование пальцем по тексту упрощает и ускоряет процесс чтения.

Только теперь помогите своему ребенку!

Пусть он читает, пока Вы будете вести пальцем вдоль текста, постепенно набирая скорость.

Своеобразный соревновательный элемент, стимул извне, заставит школьника стремиться к ускорению процесса.

  • Восстановление деформированных предложений

Попросите малыша исправить предложения, в которых перемешаны слова.

Пусть это будет 5-8 несложных предложений, увеличивайте нагрузку постепенно.

Примеры:

1) «Снег и дома спокойно на опускался» — «Снег спокойно опускался на дома»;

2) «Манной Маше дали каши нашей» — «Нашей Маше дали манной каши»;

3) «До электричке мы доехали на станции» — «Мы доехали до станции на электричке»;

4) «Рыбалке ловят рыбаки на рыбу» — «Рыбаки на рыбалке ловят рыбу» и так далее.

Упражнение хорошо тренирует речевую гибкость, внимательность, память и поле зрения.

  • Ролевое чтение

С целью вовлечь ребенка в занятие, внести разнообразие и вызвать интерес, предложите ему читать тот или иной текст, пародируя интонации различных мультипликационных персонажей или животных.

  • Соединение частей слова

Приготовьте для данного упражнения 10-15 слов.

Разбейте каждое из них на 2 части и обе части напишите на отдельных карточках.

Оформите их ярко и привлекательно, чтобы заинтересовать малыша.

Пусть он найдет и соединит две части одного слова, а Вы каждый раз перемешивайте карточки.

Давайте ребенку сначала слова из двух слогов, шаг за шагом усложняйте задачу.

Эта тренировка развивает зрительную память, мышление и словарный запас школьника.

Памятка про зрительную гимнастику

Разумеется, нельзя забывать о здоровье глаз школьника!

Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

1) В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

2) Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

3) Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

4) Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

5) В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

Бонус

Невозможно обойти стороной, такую книгу, как «Скорочтение для детей 6-9 лет.

Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» Шамиля Ахмадуллина.

Если Вы хотите еще лучше помочь своему школьнику, то обязательно познакомьтесь с ней!

Данная методика получила огромное распространение и множество наград.

Шамиль Ахмадуллин – детский психолог, он настоящий профи в проблемах эффективности детского обучения!

Только представьте – он разработал более 40 собственных методик, направленных на решение таких проблем, и основал целые школы скорочтения и развития памяти!

Этому человеку можно доверить развитие своего ребенка!

Отзывы о наших программах

Интеллект человека отвечает за способность приспосабливаться к новым ситуациям, способность к запоминанию огромных массивов информации, воспроизведению полученной информации, созданию на базе полученных знаний новых методик, технологий, инструментов, способность на основе прошлого опыта использовать приобретенные знания в условиях изменяющейся внешней среды. Мир глобально изменился. Нам «в помощь» созданы десятки умных машин, которые «выкладывают» нам разнообразную информацию по любому вопросу. Человек отдал им на откуп функцию принятия многих решений, успокоился и не заметил, что стал уязвим: не может найти выход из той или другой ситуации, предусмотреть последствия своих действий. По сути он перестал держаться за руль, передоверил свою жизнь и стал управляемым. Это явление становится все более массовым, перерастает в проблему человечества. Следствие: тяжелейшие формы поражения головного мозга стали данностью для большинства высокоразвитых стран. На протяжении всей истории человечества огромное внимание уделяется изучению интеллекта человека, развитию отдельных его параметров. К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека, относят: — объём оперативной памяти, способность к прогнозированию; — способность отбирать значимую информацию, в активном режиме отсеивая поясняющую, дополняющую, иллюстрирующую; — длительность хранения информации, возможность переводить знания в практическую плоскость. «Интеллект — некая структура, оперирующая знаниями. Человеческий интеллект выполнен в виде нейронных сетей. Он отличается от компьютерного интеллекта прежде всего тем, что количество нейронов и связей в нём несоизмеримо больше, чем в любом компьютере. Кроме того, как устроен и как работает компьютер, в том числе, нейронный компьютер, мы знаем, а о человеческом интеллекте и его работе нам известно очень мало. Но не следует только причитать о сложности человеческого интеллекта, необходимо пытаться строить модели и теории, проверяя их на практике». Федосеев Р.Ю. Гений –это количество простого. Адаптивные технологии развития интеллектуальных способностей человека учитывают естественные интересы людей разных возрастных групп, позволяют оптимизировать интеллектуальные процессы. Перекодировка информации обучает человека думать. Чем лучше мозг кодирует информацию, тем лучше запоминает. Основные характеристики адаптивных технологий развития интеллектуальных способностей человека через единственный путь — скорочтение — рассматриваются в разрезе практических и прикладных рекомендаций, которые позволяют ученику овладеть различными видами чтения. Заявленная технология не дает знания, а в ходе выполнения простых оригинальных упражнений, жесткого ограничения по времени, применений алгоритмов обучает мозг классифицировать, систематизировать, группировать, объединять, сравнивать, комбинировать информацию. Итог: скорость мысли, реакций, действий; качество мыслительных процессов. В ходе проведения тренинга предлагаются к выполнению задания, направленные на развитие различных параметров интеллекта, в том числе зрительной памяти и слуховой памяти, смысловой и наглядно – образной памяти, на развитие индуктивности мышления и логики. Все вышеперечисленные процессы детально изучены в Школе скорочтения управления информацией Васильевой Л.Л. Процесс развития зрительной памяти заключается в том, что обучаемому предлагается набор картинок, фотографий, которые необходимо запомнить за ограниченный промежуток времени, а затем по памяти описать с максимальной степенью детализации. Привычный способ работы с пространственными образами позволяет удерживать предметы в основном за счет проговаривания. В данной методике в ходе тренинга ученик запоминает картинку в деталях за счет одновременной работы смешанной памяти – и зрительной, и моторной, и слуховой памяти. Степень сложности упражнений на развитие зрительной памяти повышается за счет сокращения времени на запоминание, увеличения количества и усложнения изображений, которые необходимо запомнить. Главное условие тренинга – жесткое ограничение по времени, чтобы отсечь возможность повторения, то есть удержания информации за счет зубрежки. Память нетренированного человека удерживает от 5 до 9 предметов. Поэтому на начальном этапе предлагается именно такое количество изображений. Метод запоминания – группировка. Что бы не создавалось на сегодняшний день, все включает в себя наработки всех предыдущих поколений. Но только специалист, который знает физиологию головного мозга, уровень готовности того или иного ученика, требования программы, может определить, когда, кому и в каком объеме предложить. Картинка картинке – рознь. Для малышей подбираются картинки с одиночными, узнаваемыми предметами. Для детей постарше можно использовать фоновые, с деталями. На определенном этапе обучения можно вводить картинки с символами, чтобы увеличить нагрузку на правое, образное полушарие, научить ученика за счет одновременного «включения» правого и левого полушария удерживать информацию. Позже начинается работа над развитием фотографической памяти. Память тренируется в щадящем режиме. Начальная память — от 5 до 9 картинок с одновременного предъявления. Со второго месяца норма от 10 до 20. В начале обучения ученики знакомятся со способами работы с тематически несвязанными картинками, затем все эти приемы отрабатываются до стадии навыка. Процесс развития слуховой памяти заключаются в том, что ученик воспринимает на слух текст заданного объема, воспроизводит его по памяти в соответствии с заданием тренера: -на уровне факта; -на уровне логической цепочки; -максимально используя авторскую лексику. Степень сложности упражнения на развитие слуховой памяти может быть повышена за счет: -увеличения объема текста; -увеличения количества событий; -усложнения лексики; -за счет вычленения на слух: — доминанты (основной мысли); -тезиса (основной мысли, требующей доказательств), -умозаключения; -определения на слух способа изложения информации (дедуктивный, индуктивный); -использования логически несвязанных текстов (метод винегрета позволяет тренировать избирательную память, реагировать на фактический материал, в активном режиме «сбрасывая» несущественную, не востребованную на данный момент информацию). Процесс развития смысловой памяти заключается в том, что обучаемый читает текст, а затем выполняет предложенное тренером задание. В качестве ответа на вопросы обучаемый должен предложить ответ: -на уровне лексики текста; -на уровне факта; -на уровне развернутого ответа; -на уровне четкого, лаконичного ответа на вопросы по прочитанному тексту; -на уровне структуры текста; -на уровне отбора конкретной информации; -на уровне характеристики текста (практическое применение, что нового); -на уровне логической цепочки (сбрасывая в активном режиме поясняющую, дополняющую, иллюстрирующую информацию). Процесс развития наглядно-образной памяти, гармонизация работы полушарий заключается в том, что обучаемому предлагается набор изображений (символы, геометрические изображения, расположенные в виде коврика, знакомого образа), которые необходимо запомнить за ограниченный промежуток времени, затем, мысленно удерживая образ, воспроизвести его фотографически на листе бумаги. Степень сложности упражнений на развитие наглядно-образной повышается за счет сокращения времени, увеличения количества и усложнения изображений, которые необходимо запомнить. В качестве упражнений для укрепления зрительных мышц могут быть использованы упражнения на развитие бинокулярного зрения, способствующие укреплению и расслаблению зрительных мышц, нормализации давления внутриглазных жидкостей, стабилизации зрения. Выполнение упражнений способствует снижению утомляемости глаз обучаемого, что обеспечивает возможность более длительной работы с информацией. Процесс развития периферического зрения заключаются в том, что обучаемому предлагают выполнение упражнений, направленных на увеличение поля ясного видения, расширения зрительной оси. Процесс развития смешанной памяти. Подбираются упражнения, в которых задействуется одновременно слуховая (проговариваем, соединяя, например, картинки нелепой связью), зрительная (видим картинки в их последовательности), смысловая (сочиняем предложения, эмоционально окрашивая мысль). Повторение исключается. Время- 9 объектов — 15 секунд. Объем увеличивается постепенно. Требования сохраняются. Время – 16 объектов — 1 минута. Время – 25 объектов — 2 минуты. Время – 36 объектов — 3 минуты. Процесс развития индуктивности мышления, ритма мысли дает возможность за ограниченное время видеть логику расположения информации и пошаговые алгоритмы ее считывания. Эти навыки необходимы для формирования умения видеть структуру текста и в активном режиме выбирать соответствующий алгоритм ее запоминания. Упражнения на развитие индуктивности мышления заключаются в том, что обучаемому предлагают таблицу, в ячейках которой расположены символы, картинки, числа, буквы по заданному алгоритму, при этом обучаемый должен за ограниченный промежуток времени запомнить алгоритм расположения элементов таблицы, а затем воспроизвести его фотографически на листе бумаги. Таблицы, в ячейках которых расположены элементы таблицы, могут содержать нарушение алгоритма, который выражается в использовании элемента таблицы, отличного от предполагаемого. Степень сложности упражнений на развитие индуктивности мышления повышается за счет увеличения размера таблицы, сокращения промежутка времени для запоминания, увеличения количества нарушений алгоритма расположения элементов. Процесс развития вербального интеллекта заключаются в том, что обучаемому предлагают упражнения: -на понимание слов; -понимание слов и значений в их взаимосвязи; -понимание слов и значений в их взаимосвязи и умение мыслить по аналогии; -выделение существенных признаков предметов; -индуктивное речевое мышление; -богатство лексикона. Далее следуют упражнения, способствующие обогащению лексикона, развитию гибкости вербально-абстрактного мышления. Сложность упражнений на развитие вербального интеллекта может быть повышена, например, за счет сокращения времени на выполнение задания, увеличение объема, усложнения используемой терминологии. Процесс развития навыков запоминания тематически несвязанной информации заключаются в том, что обучаемому предлагают лексически и семантически несвязанные элементы, например, слова или изображения. Ученики знакомятся со способами запоминания тематически несвязанной информации, на протяжении всего курса обучения формируется навык запоминания. Обучаемый за ограниченный промежуток времени должен установить ассоциативную связь между элементами (или воспользоваться другим способом), запомнить их, а затем воспроизвести в той же последовательности и количестве. Сложность упражнений на развитие навыков запоминания тематически несвязанной информации повышается за счет сокращения времени на запоминание и увеличение количества элементов. Мозг должен активизироваться в щадящем режиме. В начале курса на любой параметр интеллекта 5-9 объектов, в конце курса 100 объектов в определенной последовательности. Процесс гармонизации работы полушарий направлен на развитие смысловой памяти, развитие эмоционального интеллекта, скорости зрительного восприятия. Левое отвечает за буквальное понимание слов – правое считывает подтекст. Левое владеет алгоритмами работы с информацией, поэтапное считывание, правое — за целостность удержания информации (гештальт). Левое работает на уровне значений слов, но правое опознает слова, как картинки. Процесс развития концентрации, устойчивости, переключаемости, распределения внимания» направлен на распределение нагрузки между полушариями головного мозга для обеспечения максимальной работоспособности и исключения возможности умственного переутомления. Выполняя задания, необходимо придерживаться нескольких требований: выполнять упражнения систематически; концентрироваться на какой-либо конкретной форме (игрушка, цветок, работа с таблицей); не выполнять упражнение на концентрацию внимания при умственной усталости (например, сразу после уроков); когда в голову приходят ненужные мысли, не бороться с ними, не развивать, сохранять безразличие; не увеличивать время, даже если ученик не успевает первое время выполнить весь объем задания. Постепенно мелкие мышцы рук окрепнут, и он будет справляться со всем объемом; упражнение выполнять остро отточенным карандашом или шариковой ручкой. Упражнения на развитие внимания включают разнообразные задания, которые выполняют в такой последовательности, чтобы обеспечить оптимальную нагрузку Каждое упражнение выполняют в течение 2-3 минут. Выполнение упражнения менее 2 минут может не обеспечить формирование соответствующего навыка. Выполнение упражнений более 5 минут может привести к переутомлению обучаемого, что снижает эффективность процесса развития его интеллектуальных способностей. Процесс оптимизации арифметико-практического мышления, логики включает разнообразные задания, направленные на развитие вычислительных способностей, математической логики, умение мыслить по аналогии. Указанные упражнения выполняют в течение всего курса обучения. В результате обучения ученик (слушатель) добивается высоких результатов. Результаты представлены в таблице 1. Таблица 1. Примерные скоростные характеристики темпа чтения для курса «Управление информацией. Скорочтение» 2001-2009 год. (с учетом исходных данных) исходные данные, кол-во слов/мин. 150 180 200 230 250 280 300 Конец 1 месяца (+40%) 210 232 280 322 350 392 420 Конец 2 месяца (+40%) 294 324 392 450 520 548 588 Конец 3 месяца (+40%) 411 452 548 630 728 767 820 Конец 4 месяца (+40%) 575 632 767 882 1018 1074 1148 Конец 5 месяца (+40%) 805 884 1073 1234 1420 1503 1607 Конец 6 месяца (+40%) 965 1050 1300 1480 1700 1800 1940 Как видно из таблицы еще несколько лет назад к концу курса, т.е. 6 месяца обучения, темп чтения увеличивался в несколько раз. Такой результат оказывал положительное влияние на все параметры интеллекта, повышал профессиональную эффективность слушателя. Таблица 2. Примерные скоростные характеристики темпа чтения для курса «Управление информацией. Скорочтение» 2015-2018 год. (с учетом исходных данных) исходные данные, кол-во слов в мин. 150 180 200 230 250 280 300 Конец 1 месяца (+40%) 210 232 280 322 350 392 420 Конец 2 месяца (+20%) 254 278 336 386 420 470 504 Конец 3 месяца (+20%) 510 334 402 462 504 564 604 Конец 4 месяца (+20%) 612 400 482 554 604 676 724 Конец 5 месяца (+20%) 734 480 578 664 724 810 868 Конец 6 месяца (+20%) 876 576 696 796 868 972 1040 Как видно из таблицы результат от освоения методики несколько менее эффективен, причин несколько: интеллектуальный инфантилизм, жестко закрепленное линейное мышление, владение только одним видом чтения – углубленным, сформированная годами привычка работать с выжимками информации (компьютер), неумение в режиме быстрого чтения видеть структуру текста, развитие мыслей автора, отсутствие целостности восприятия информации, отсутствие развитой долговременной памяти. Адаптивные технологии развития интеллектуальных способностей человека дают полноту и качество понимания, запоминания информации, правильной ее архивации и доступ к ней. Васильева Лидия Львовна руководитель Тренингового центра «Международная школа Васильевой Л.Л. Управление информацией. Скорочтение»

Франшиза Международная школа Л.Л. Васильевой  

Описание франшизы

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:
Затраты на запуск (сумма средств, необходимая для открытия одного предприятия, включая паушальный взнос), руб.
от 240 000 руб. до 520 000 руб. в зависимости от численности населенного пункта от 25 тыс. чел. до 1 млн.чел. и более, соответственно.
В сумму на запуск входит:
— паушальная цена за одну ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ (МЕТОДИКУ)
— мебель в класс для обучения;
— мебель и оборудование кроме классов для обучения;
— информация о себе на этапе «входа», реклама;
— обучение тренера в г.Екатеринбург
Что входит во франшизу:
1. Бренд (зарегистрированный товарный знак) «МШВ – Международная школа Васильевой Л.Л. Управление информацией. Скорочтение».
2. Раздаточный материал для авторских курсов;
3. БРЕНДБУК
4. Обучение (стажировка) тренеров технике работы с раздаточным материалом для авторских курсов в центральном офисе;
5. Сайт+набор лендингов;
6. Бизнес-план Школы / Центра, работающего по методике Васильевой Л.Л.;
7. Пошаговая инструкция – структурированный 28-летний опыт;
8. Семинар по делопроизводству;
9. Поддержка от основателя и специалистов Школы;
10. Тренинги, мастер-классы, вебинары, семинары (меняем «старое» на «новое» с учетом требований нашего времени)
11. Рекомендации по рекламе, маркетингу и продвижению;
12. Система контроля качества
13. Сообщество партнеров в соцсетях.
Схема сотрудничества:
1. Будущий Партнер Школы выбирает, по какому курсу его Школа / Центр будет оказывать услуги населению.
2. Любые вопросы в процессе выбора можно задавать на электронную почту Школы, по телефону, через соцсети.
3. По достижении договоренности заключается договор со Школой на право использования авторской методики и обучение специалистов Партнера.
4. В последующем Школа отвечает на любые вопросы, связанные с процессом использования авторских методик Васильевой Л.Л. в тренинговой деятельности Партнера.
5. На вопросы отвечает сама Васильева Л.Л. или ведущие специалисты Школы.
6. Периодически Школа организовывает вебинары, семинары ( в том числе выездные), информационные сообщения и проч. Информирование о новшествах и изменениях.
Плюсы работы с нами.
1. Школа создана Васильевой Л.Л., которая сама является дипломированным специалистом, разработчиком и практикующим тренером в области педагогики и физиологии головного мозга. Разработанные ею методики (авторские курсы) прошли многолетние испытания временем и показали свою эффективность на практике. Таким образом, сотрудничая с нами, наш Партнер получает информацию «от первоисточника», без искажений и «творческих» изменений плагиаторов.
2. Зная особенности работы головного мозга, наша Школа наблюдает и учитывает современные тенденции в процессе обучающего тренинга (такие, как нежелание детей читать, увлеченность компьютером, многократное увеличение объема информации, необходимой к обработке и усвоению и т.д.). Поэтому материалы курсов корректируются, и Партнеры своевременно получают корректирующую информацию.
3. Упражнения постоянно дополняются, видоизменяются и совершенствуются в зависимости от требований текущего времени, что позволяет развить и познавательный интерес, привести в систему школьные знания, привить любовь к чтению, освоить приемы управления информацией
4. На трудные вопросы, возникающие у Партнера и его тренеров в процессе работы с Клиентом, отвечает лично Васильева Лидия Львовна.
5. Результат комплексного подхода к курсу тренировки мозга – успешные дети, довольные родители!

Школа скорочтения Васильевой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *