Должностная инструкция курьера

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

  1. Общие положения

1.1. Курьер относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора компании.

1.2. На должность курьера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Курьер подчиняется начальнику отдела кадров.

1.4. В своей деятельности курьер руководствуется:

— уставом организации;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями генерального директора организации;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Курьер должен знать:

— правила учета, хранения и доставки по назначению корреспонденции, пакетов, посылок и иных предметов;

— местность и расположение обслуживаемых объектов;

— правила и нормы охраны труда.

  1. Функции

На курьера возлагаются следующие функции:

2.1. Доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций.

  1. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций курьер обязан:

3.1. Получать в подразделениях задания по доставке или получению деловых бумаг, пакетов, писем, книг.

3.2. Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах.

3.3. Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений.

3.4. Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, работнику, давшему поручение, или начальнику отдела.

3.5. Вести журнал поручений и еженедельно представлять начальнику отдела кадров отчет о проделанной работе.

  1. Права

Курьер имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках, вносить предложения по их устранению.

4.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность

Курьер несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО:

Общие положения

Курьер относится к категории технических исполнителей.

Курьера назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия.

Курьер в своей работе непосредственно подчиняется старшему офис-менеджеру.

Курьер должен знать правила учета, хранения и доставки по назначению корреспонденции, пакетов и тд.

Курьер в своей работе руководствуется:

  • постановлениями, распоряжениями и нормативными документами государственных и других органов, касающихся хранения и обработки информации;
  • Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами предприятия;
  • приказами и распоряжениями руководства;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по технике безопасности и пожарной безопасности;
  • стандартами менеджмента качества предприятия.

Должностные обязанности

Курьер выполняет следующие должностные обязанности:

  • Доставлять по назначению деловые бумаги, пакеты, письма, книги и т.п. в соответствии с журналом учета поездок и указаниями руководителя, а также их получение и доставка от других организаций.
  • Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах.
  • Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений.
  • Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, руководителю или уполномоченному лицу.
  • Ежедневно отчитываться руководителю по проделанной работе.
  • Поддерживать позитивный моральный климат в офисе. Проявлять взаимовыручку, ответственность, доверие, поддержку, оптимизм.
  • Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
  • Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.

Права

Курьер имеет право:

  • Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для должностных обязанностей.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установочных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

Курьер несет персональную ответственность:

  • За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
  • За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны конфиденциальной информации.
  • За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности противопожарной безопасности.

// Оператор доставки

Оператор доставки – это достаточно новая профессия в сфере обслуживания потребителей. Любая крупная мувинговая компания не может обойтись без такого работника. Эту должность занимает человек, у которого есть умение вести телефонные переговоры, консультировать, объяснять, организовывать. В обязанности работника входит офисная работа, организация процесса перевозки грузов и экспресс-доставки, общение с клиентами. От одной должности зависит большая часть успешной деятельности всей мувинговой компании. Поэтому руководство таких организаций очень требовательно относится к выбору кандидатуры на это рабочее место

. Когда Вы обращаетесь в опытную транспортную компанию, то можете не беспокоиться за качественность полученных услуг, так как весь персонал имеет многолетний стаж и нужные навыки. Даже Вы самостоятельно можете определить уровень профессиональности оператора доставки. Опытный работник в первую очередь выслушает клиента и обязательно будет давать полезные рекомендации, составит индивидуальный план проведения транспортировки, а не будет пользоваться шаблонным или спонтанным способом. Оператор доставки в первую очередь ориентируется на клиента, общается с ним, эту должность можно назвать посреднической между заказчиком и сотрудниками компании.

От клиентов принимается заказ со всеми пожеланиями, а потом этим работником даются указания остальному персоналу. Среди главных личных качеств кроме коммуникабельности в первую очередь следует выделить умение логически мыслить. Во многих компаниях функции логиста и оператора выполняет одно лицо, а в очень мелких компаниях он занимается и курьерской доставкой. Ведь организация процесса перевозки грузов – это комплекс взаимосвязанных логических действий. Оператор доставки подсчитывает количество багажа, время на выполнение работы и количество нужных и свободных работников, подходящий грузовой транспорт. Кроме этого этот работник постоянно отчитывается о месте, где находится багаж, об условиях и его состоянии.

В мелких курьерских службах в обязанности этой должности входит также ведение документации, подпись клиентами накладных о получении, регистрация на сайте. Есть операторы которые работают в офисе мувинговой компании, а есть и те, кто функционирует по всему маршруту доставки вещей. Главной задачей организации, которая предоставляет транспортные услуги является определения правильного набора обязанностей оператора доставки, а также подбор подходящей кандидатуры.

Универсальной должностной инструкции оператора не существует. Оператор ПК, оператор на телевидении, оператор машинной дойки – между этими профессиями мало общего. Наш образец должностной инструкции оператора предназначен для специалистов, работающих в диспетчерской службе. Соответственно основные должностные обязанности оператора диспетчерской службы – координация работы водителей, оформление путевых листов и накладных и учет перевозок.

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция оператора
(Должностная инструкция оператора диспетчерской службы)

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Оператор относится к категории технических исполнителей.
1.2. Оператор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению начальника транспортного отдела / руководителя структурного подразделения.
1.3. Оператор подчиняется непосредственно начальнику транспортного отдела / руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия оператора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность оператора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее или начальное профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее 6 месяцев.
1.6. Оператор должен знать:
— положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ.
1.7. Оператор руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности оператора

Оператор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и товарно-транспортные накладные.
2.2. Проверяет правильность оформления, наличие реквизитов и штампов в товарно-транспортных накладных, отметок о сдаче груза в полном объеме.
2.3. Контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движение транспортных средств на маршрутах.
2.4. Осуществляет регистрацию путевой документации и учет работы транспортных средств.
2.5. Контролирует правильность записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ).
2.6. Выявляет в путевых листах записи о допущенных водителями нарушениях правил дорожного движения и докладывает о них руководству.
2.7. Сопоставляет полученные данные о работе транспортных средств со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения и причины их возникновения.
2.8. Осуществляет оперативную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями и кассами.
2.9. Извещает грузополучателей о времени прибытия грузов в их адрес.
2.10. Ведет оперативный учет хода перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
2.11. Получает и доводит до водителей сообщения об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогнозы погоды.
2.12. Ведет журнал оперативных распоряжений.
2.13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права оператора

Оператор имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных прав и обязанностей.

4. Ответственность оператора

Оператор несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

К списку должностных инструкций

Оператор доставки обязанности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *