Франшиза курсов ОГЭ и ЕГЭ от учебного центра «Алгоритм успеха»
Откройте курсы ОГЭ И ЕГЭ в своем городе и зарабатывайте от 120 000 рублей в месяц!
Почему курсы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ ?
Относительно небольшие финансовые затраты для входа в бизнес. Первоначальные инвестиции, кроме паушального взноса, составят от 70 до 150 тысяч рублей (аренда помещения, школьная мебель, реклама) !
Постоянно растущий спрос на образовательные услуги. ЕГЭ и ОГЭ являются обязательными экзаменами, следовательно, спрос на данную услугу среди аналогов сейчас самый большой. С введением ВПР в разных классах целевая аудитория будет расширяться!
Постоянная клиентская база. Более 3-х лет работы с постоянным клиентом, который принесет вам от 90 до 170000!
Небольшой срок окупаемости – от 2- 5 месяцев. Достаточно 15 клиентов, чтобы выйти на операционную прибыль!
Малая конкуренция. В регионах данный бизнес только начинает расти, но с каждым годом компаний, занимающихся подготовкой к ЕГЭ становится больше. Именно поэтому мы предлагаем Вам стать одним из первых, кто откроет курсы ЕГЭ в вашем городе.
Почему для подготовки к ЕГЭ выбирают «Алгоритм успеха», а не курсы при ВУЗе, репетиторов или другие центры?
Миссия курсов «Алгоритм успеха» – помочь каждому ученику в осуществлении его мечты. Мы вместе построим индивидуальный образователый маршрут: поможем выбрать профессию, ВУЗ, определиться с предметами, необходимыми для поступления, составим план подготовки к ЕГЭ на высокий балл. Педагоги, работающие в центре, владеют передовыми образовательными технологиями, использование которых делает занятия на курсах яркими, максимально насыщенными и эффективными. Отсутствие лекций, преобладание системно-деятельностного подхода обеспечивает высокое качество усвоения информации. А собственная мониторинговая система позволяет своевременно вносить коррективы в процесс подготовки к экзаменам.
«Алгоритм успеха» – это не только курсы:
![]() Мы активно сотрудничаем со школами. Проводим классные часы для учеников, семинары для родителей. |
![]() Мы мотивируем учеников готовиться к олимпиадам. Наши ученики получают дипломы на олимпиадах разного уровня. |
Мы помогаем подготовиться к поступлению в лицей/гимназию или профильный класс. С развитием профильного образования в школах данный запрос становится все более актуальным. |
Индивидуальные занятия. Есть клиенты, которые хотели бы заниматься исключительно индивидуально с преподавателем. Несмотря на то , что специфика центра- групповые занятия, мы разработали стратегию выгодной реализации и по индивидуальным занятиям. |
Летняя школа. У многих возникает вопрос: что происходит летом? Помещения простаивают? Когда филиал наберет обороты, вы сможете запускать даже с теми же учениками занятия летом. Во-первых, это позволит собирать некоторые бюджеты и в летний период. Во-вторых, это поможет удерживать клиента и в летний период, что увеличивает шансы, что он придет и на следующий учебный год. |
|
|
|
Стоимость пакета франшизы
До 50 000 | От 70 000 | 170 000 | 30 000 | 5 лет | От 3000 |
От 50 000 до 100 000 | От 120 000 | 220 000 | 50 000 | 5 лет | От 3000 |
От 100 000 до 300 000 | От 200 000 | 350 000 | 70 000 | 5 лет | От 4000 |
От 300 000 до 700 000 | От 280 000 | 400 000 | 100 000 | 3 года | От 4000 |
Более 700 000 | От 280 000 | 500 000 | 140 000 | — | От 5000 |
Москва | От 400 000 | 500 000 | 140 000 | — | От 5000 |
Мы сравнительно «молодая» компания на рынке дополнительных услуг, но за 4 года работы, добились очень высоких показателей. Каждый год мы растем примерно в 2 раза. Эту же динамику мы ожидаем от каждого филиала франчайза!
Специфика нашего бизнеса заключается в том, что учеников мы набираем весь учебный год. И все они, при условии оказания качественной услуги, учатся вплоть до мая. А ученики 8-10 классов на протяжении нескольких лет являются постоянными клиентами центра.
УЗНАЙТЕ, КАК ОТКРЫТЬ КУРСЫ В ВАШЕМ ГОРОДЕ:
Евразийский юридический портал
В настоящее время, отношения франчайзинга получили широкое применение во многих сферах общественной жизни. Сфера образования не является исключением. Отношения франчайзинга основаны на соглашении, заключаемом между правообладателем, именуемым франчайзером и пользователем права — франчайзи. Данное соглашение получило название договором франчайзинга или коммерческой концессии.
Образовательный франчайзиг — это эффективное и весьма перспективное ведение бизнеса, которое имеет ряд преимуществ не только для сторон договора франчайзинга, но и для общества в целом:
— общество получает образовательные услуги высокого качества, поскольку правообладатель осуществляет контроль в данной сфере;
— образовательные услугами можно воспользоваться на всей территории Российской Федерации и даже на отдаленных территориях.
Основа франчайзинга заключается в использовании торговой марки или, иными словами, другого бренда и сфера образовательных услуг, поэтому в договоре об образовательной франшизе присутствует пункт о защите торговой марки. Для вуза, который вступает в качестве франчайзи, торговая марка является основой его франчайзиноговых правоотношений в связи, с которыми он выплачивает денежные средства предусмотренные договоре, так же необходимо отметить, что в договор франшизного соглашения входят пункты по обеспечению франчайзеру получения вознаграждения в случае продажи франшизы. Данные условия имеют немаловажное значение и подлежат важному юридическому анализу. Подобные соглашения подлежат оформлению по определенным стандартам, сторонам данного соглашения (вузам) следует обсудить ряд факторов, которые имеют большое значение при принятии решений об инвестировании в образовательную сферу при оказании образовательных услуг по договору франчайзинга (Франшизе).
Правовое регулирование франчайзинга в образовательной сфере (проблемы и перспективы)
При рассмотрении данной темы могут возникнуть вопросы — почему франчайзи просто не позаимствует технологии и методы преподавания у другой стороны, просто изучив их, понаблюдав за учебным процессом, не заключая никаких соглашений? Почему множество Образовательных учреждений высшего образования платят за право использования системы вуза — франчайзера, несмотря на то что они располагают этой информацией? Ответом на данные вопросы является понятие защиты прав интеллектуальной собственности. Данное понятие охватывает большой круг объектов, которые подлежат защите: изобретения, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы, модели, методы, литературные и учебные произведения, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товаров, право по пресечению недобросовестной конкуренции, а также многое другое. Данные объекты подлежат защите патентом, товарным знаком либо другими выдаваемыми управомоченными государственными органами свидетельствами исключительных прав. И в случае неправомерного перенятия права собственности на эти объекты, можно защитить их в судебном порядке. Образовательные учреждения, которые выступают в качестве франчайзи, обязательно должны заключить договор управомачивающий их на использование интеллектуальной собственности за плату, уставленную в договоре.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заключая договор Франчайзинга, следует определить какой именно объект интеллектуальной собственности Высшего учебного заведения, выступающего в качестве франчайзера, будет передан контрагенту (франчайзи), и действительно ли он защищен от незаконных посягательств его использования или выступать в качестве предмета продажи.
Весьма непростым является вопрос о защите интеллектуальной собственности, ведь каждый объект, входящий в его перечень (образовательные услуги в том числе), имеют присущее только им правовое значение, а так же и свои способы защиты. В пример можно привести защиту прав на изобретение, промышленные модели, образцы и т.д. которую в свою очередь очень надежно защищены. В патентном Законе РФ от 23 сентября 1992 г., а затем в заменяющей этот закон с 1 января 2008 г. части IV ГК РФ детально определены критерии охраны промышленной и интеллектуальной собственности, способы и процедуры признания их охраноспособности патентным ведомством России, права и обязанности авторов и патентонаблюдателей. Данный факт можно привязать и к урегулированию правоотношений по защите прав на товарные знаки. Российское законодательство включает в себя полный перечень отношений связанный с регистрацией, правовой охраной и использованием предметов интеллектуальной собственности.
К сожалению, в законодательстве нет четкого урегулирования договора Франчайзинга, опорной статьей регулирующую данную проблематику является Статья 1027 ГК РФ, которая определяет франшизу как коммерческую концессию. Следовательно, договор коммерческой концессии может служить моделью при составлении договора франчайзинга (франшизы образовательных услуг), но при этом права и обязанности каждого из участников данных правоотношений будут более надежно защищены. При составлении данного договора необходимо заострить внимание на аспект предмета договора (соглашения) — на эксклюзивность (исключительность) передаваемых Образовательному учреждению прав, которое выступает в качестве Франшизопользователя. В условиях договора четко должен быть определен такой момент как: будут ли передаваемые франчайзером права исключительными, если да, то предусматривается территориальные ограничения (имеется в виду на границах какого региона). Из этого следуют различные варианты. Если наряду с передачей права на товарный знак предполагается передача учебно-методических материалов изданий, методик, то в договоре могут быть оговорены условия по соответствующим региональным квотам. Наряду с этим так же может быть предоставлено право не только на пользования передаваемых исключительных прав, но и на их продажу другим Высшим учебным заведениям. Эту процедуру можно назвать отношениями субфранчайзинга. Из этого следует, что образовательное учреждение выступающая в качестве франчайзи, будет являться по отношению к тем организациям, которым он перепродает франшизу, франчайзером.
Образовательный франчайзинг
Отличительной чертой предмета договора франчайзинга является обязанность передачи франчайзи не только самого права в виде лицензии, но и право его практического использования. Преимущественно во всех случаях для этого требуется передача всего учебно-методического материала, всей документации, учебных планов, программ, а также оказание консультативной поддержки. Все это должно быть детально отражено в договоре.
Если содержание практической поддержки, которая оказывалась франчайзи, является достаточно большой, она может быть перенесена из предмета договора в приложение, которое в свою очередь будет являться важнейшей составной частью данного договора. Самой главной обязанностью Высшего учебного заведения, которое выступает в договоре в качестве франчайзи — это плата за пользование лицензией. Способы ее осуществления различны и включают в себя такие элементы как: единовременный вступительный взнос, плату за лицензию, периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли (платежи роялти), так же туда могут быть включены дополнительные отчисления такие как вицы оплаты, за предоставления услуг по обучению и т.д., но вероятность того что ВУЗ — франнчайзер сократит некоторые платежи со стороны франчайзи. В силу особенности предмета договора о франчайзинге также следует отметить среди прочих условий обязанности франчайзи по защите репутации франчайзера. Этот факт предусматривает добросовестное соблюдение стандартов, установленных ВУЗом который выступает в качестве франчайзера: инструкции по применению и организации образовательных услуг, оговоренного ценового диапазона, а так же вопрос по преобразованию методов преподавания образовательных услуг в определенном регионе.
Не редко в условиях договора так же предусматривается и финансовый контроль за ВУЗом — франчайзи со стороны ВУЗа франчайзера, а также ряд определенных подпунктов, включаемых в условия хозяйственных договоров всех видов: видов разрешения споров, сроках договора, прав и обязанностей сторон. Одной из самых непростых задач ВУЗа выступающего в качестве франчайзера при составлении им типового договора о франчайзинге и исполнении обязательств, оговоренных в нем — это стабилизация определенного уровня контроля за деятельностью франчайзи, а именно при таких обстоятельствах, где данный контроль не был бы чрезмерным.
Высшему учебному заведению, которое выступает в качестве франчайзера, обычно направляются прошения работников со стороны франчайзи о возмещении или жалобы о причиненном ущербе, со стороны третьего лица, которому был нанесен ущерб в виде убытка во взаимоотношениях с фран- чайзированным предприятием. Инициаторы данных жалоб, обычно опираются на то, что ВУЗ франчайзер должен отвечать за оплошности франчайзи. В большинстве случаях причиной для требования становится то, что ВУЗ, который является франчайзером, имеет право осуществления контроля за деятельностью ВУЗа франчайзи.
При составлении договора, ВУЗ франчайзер так же должен акцентировать внимание и на проведении франчайзино- говой программы. Больше всего он заинтересован в том, чтобы франчайзи придерживался той системы работ, которая была указана в условиях договора, т.к. это гарантирует сохранение его доброго имени (престижности бренда). Но при этом чрезмерный контроль за деятельностью ВУЗа франчайзи, для франчазера значит и то что возрастает степень его ответственности за деятельность первого. Исходя из этого, можно сделать определенный вывод, что франчайзи должен создать и поддерживать такой уровень контроля, который не только даст возможность сохранить авторитет своего Бренда в сфере оказания образовательных услуг, но и не стать постоянным ответственным лицом за небрежные действия со стороны франчайзи.
Во избежание ситуаций, когда третья сторона считает, что ВУЗ франчайзер является ответственной стороной за действия ВУЗа франчайзи, первый должен совершить, определенны действия, которые позволят разъяснить, что франчайзи и франчайзиновая система независимы от франчайзера. Например, ВУЗ франчайзер имеет полное право потребовать от франчайзи, чтобы тот подписал документ подтверждающий, что он сам отвечает по своим обязательствам и действует самостоятельно. Помимо этого, франчазеру необходимо создать отдельные Уставы, для структур, которые находятся в подчинении самого ВУЗа и отдельный для других Образовательных учреждений франчайзиноговой системы. Во избежание случаев «кажущегося агента» франчайзеру необходимо включить в условия договора о франчайзинге, положение о том, что с момента передачи прав франчайзер не является агентом франчайзера, это значит, что последний действует независимо. Более того в договор о франчайзинге образовательных услуг могут так же быть включены определенные аспекты, ответственность за которые несет исключительно только франчайзи: например, франчайзи должен отвечать за противоправность своей работы согласно законодательству.
Если же франчайзер предоставляет с согласия другой стороны руководство по безопасному проведению лабораторных работ, разработанное им, то данное руководство должно состоять из рекомендаций, а не указаний (требований). Так же франчайзер должен будет разъяснить, что только он является ответственным за надежность оказания образовательных услуг в своем ВУЗе, более того он обязан будет назначить кого-либо ответственным из своих работников в осуществлении этих мер. С другой же стороны, если он нацелен на установление своего диктата и наличию у него возможности оказывания давления в соблюдении мер безопасности, то это должно осуществляться напористо и последовательно.
Следующим препятствием полноценного развития образовательного франчайзинга является разделение образовательной и предпринимательской образовательной деятельности на законодательном уровне, благодаря которому, некоммерческие организации не имеют право заниматься предпринимательской деятельность. Суть же договора коммерческой концессии заключается в извлечении прибыли.
Значительные изменения в правовом регулировании образовательного франчайзинга могли бы произойти в связи с принятием соответствующего закона «О франчайзинге». Проект данного закона был внесен инициативной группой депутатов еще в 2014 году. Однако уже в марте 2016 года Государственная дума в первом чтении отклонила данный проект Федерального закона «О франчайзинге».
Дальнейшее развитие данного перспективного направления в сфере услуг не мыслимо без дальнейшего совершенствования законодательства, его регулирующего.
На сегодняшний день, образовательный франчайзинг является успешно развивающийся стороной образовательной сферы.
По мнению С. А. Нечитайло, Образовательный франчайзинг несет в себе ряд преимуществ с точки зрения правового обеспечения.
— Во-первых, у франчайзера, т.е. правообладателя не возникает необходимости открытия, и следовательно регистрации филиалов своего образовательного учреждения на отдаленных от головного учреждения территориях.
— Во-вторых, франчайзер не приобретает недвижимость, землю, оборудование, необходимое для открытия филиала своего учебного заведения на иной территории.
— В-третьих, франчайзер не обязан заключать трудовые договоры с персоналом, вновь созданного образовательного учреждения.
Уровень правового регулирования образовательного франчазенга весьма ограничен и нуждается в модернизации. По большей части, правовое регулирование образовательного франчайзенга осуществляется на основе общих положений о договоре коммерческой концессии — Главой 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В перспективном будущем, представляется расширение границ образовательного франчайзинга, на всей территории Российской Федерации.
Однако, правовая база регулирования данного вопроса значительно ограничивает возможность дальнейшего расширения границ образовательного франчайзинга. Речь идет о ч.3 ст.1027 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой сужается круг пользователей и правообладателей договора коммерческой концессии.
Отсюда следует, что для дальнейшего развития образовательного франчайзинга необходимо внесения ряда изменений в Главу 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая осуществляет правовое регулирование данных отношений.
Подводя итог можно сказать, что применение договора франчайзинга в образовательной сфере благотворно сказывается на уровне образования страны в целом, и поэтому необходимо четкое урегулирование данных правоотношений на законодательном уровне.
ДЖИБАБОВ Мухамед Рауфович
аспирант кафедры гражданского права и процесса Российского государственного социального университета