Содержание

I. Общие указания

1. Путевые листы для грузового автомобиля изготавливаются трех видов:

  • типовая междуведомственная форма N 4-с (сдельная), применяемая при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам Единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;
  • типовая междуведомственная форма N 4-п (повременная), применяемая при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;
  • ведомственная форма N 4-м (междугородная), применяемая при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке Советами Министров союзных республик и уставами автомобильного транспорта союзных республик. На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью «междугородные перевозки».

2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.

Бланки междугородных путевых листов формы N 4-м изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик.

3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.

Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом.

4. Бланки путевых листов грузовых автомобилей хранятся на складах предприятий, организаций, учреждений и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).

5. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевые листы формы N 4-м выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

6. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, 4-м хранятся совместно с товарно — транспортными накладными.

II. Заполнение путевых листов

7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.

8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:

9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке «Режим работы» записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

9.3. В строке «Колонна, бригада» записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке «Автомобиль» записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. В строке «Водитель» записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке «Табельный номер» записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

9.5. В строках «Прицепы» записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

9.6. В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9.7. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

9.8. В разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

9.9. В графе 17 «Время прибытия» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

9.10. В графах 18 «Откуда взять груз» и 19 «Куда доставить груз» записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

9.11. В графе 20 «Наименование груза» записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

9.12. В графе 21 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

9.13. В графе 22 «Расстояние» записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

9.14. В графе 23 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю», имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках «Особые отметки». В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке «Выдать горючее» записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

9.16. В строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

10.1. В разделе «Движение горючего» в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче — смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10.3. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» механик контрольно — пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп — часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп — часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

10.4. В разделе «Движение горючего» в графе 10 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

10.5. В строке «Подпись механика» механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.

В разделе «Последовательность выполнения задания» формы N 4-с:

11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно — транспортных документов по ездкам.

11.2. В графе 25 «Номера приложенных товарно — транспортных накладных» грузоотправителем записываются все номера товарно — транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

11.3. В графе 26 «Время прибытия» проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно — пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно — пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно — транспортной накладной (ТТН).

11.4. В графе 27 «Подпись и печать» грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

12. Графа 28 «Отметки автопредприятия» может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

13. В разделе «Простои на линии» работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

14. В строках «Особые отметки» на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп — часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 «Показания спидометра».

15.2. В разделе «Движение горючего» механик КПП или ОТК заполняет графу 11 «Остаток при возврате» и расписывается под ней.

15.3. В разделе «Движение горючего» заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 «Сдано» и расписывается под ней.

15.4. В строке «Сдал» водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке «Принял» подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки «Возвращение в гараж» раздела «Работа водителя и автомобиля» и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Нулевой пробег» по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе «Движение горючего» в графе 13 «Коэффициент изменения нормы» записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 «Время работы спецоборудования» и графе 15 «Время работы двигателя» на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке «ТТН в количестве» — общее количество сданных товарно — транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно — транспортных накладных водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер — в строке «Принял диспетчер».

III. Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 4-м

17. В путевом листе формы N 4-п в разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 — плановое время прибытия и убытия, в графе 19 — плановое количество часов работы и в графе 20 — количество ездок по плану.

18. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.

19. В отрывном талоне заказчик:

19.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

19.2. В строке «Заказчик» записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

19.3. В строке «Время» указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

19.4. В строках «Спидометр» записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него.

19.5. В строке «Приложенные ТТН» вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.

19.6. В строке «Количество ездок» проставляет общее количество выполненных ездок.

19.7. В строке «Подпись и штамп заказчика» расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

20. В разделе «Выполнение задания» заказчик записывает маршруты движения откуда — куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.

21. В путевом листе формы N 4-м в разделе «Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС»:

  • диспетчер автопредприятия в графе 26 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 27.1 — дату и время их прохождения по графику;
  • диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 «Отклонение», в графе 28 расписывается и ставит штамп.

IV. Обработка путевых листов

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу «Результаты работы автомобиля и прицепов».

24. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов»:

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно — километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно — транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно — транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

24.6. Тонно — километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно — километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно — километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно — транспортных накладных, приложенных к путевому листу.

Как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>> «Как гарантировано зарабатывать от 500 рублей в день»

При устройстве на любую работу, требуется пройти собеседование. На нём будущим работодателем соискателю задаются определённые вопросы.

Однако перед этим, как правило, необходимо заполнить определённый документ – анкету, прочитав которую наниматель решит, стоит ли тратить время на основную часть, то есть. собеседование или нет.

Именно поэтому так важно правильно оформить данный бланк. Но на деле, очень часто, времени на раздумья нет, а результат требуется сразу же. Неприятная ситуация, не правда ли?

Как правильно заполнить анкету при приёме на работу?

К сожалению, определённого стандарта, для данного документа нет. Её составляют, исходя из потребностей работодателя. Но так ли это страшно? По сути, не нужно сильно переживать при заполнении бланка.

Иными словами анкета, является тем же самым резюме, но только более расширенной версией, с использованием определённых вопросов. Также важно, чтобы ответы на вопросы, содержащиеся в анкете, были максимально честными.

Именно о том, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения документа поможет вам это понять и избежать различные неприятные ситуации.

Основные вопросы

Как правило, при заполнении анкеты требуется указать определённую информацию:

  • Ваши фамилию, имя, отчество и дату рождения;
  • Указать адрес проживания и паспортные данные;
  • Гражданство и образование;
  • Семейное положение и наличие несовершеннолетних детей;
  • Опыт работы и профессиональные навыки;
  • Информация о личных качествах, наградах и заслугах на предыдущих местах работы;
  • Желаемый размер заработной платы;
  • Сведения о судимости.

Важно понимать, что заполнение данного документа необходимо, не нужно на это реагировать негативно. Поэтому, когда вас приглашают на собеседование, при себе необходимо иметь паспорт и дипломы, сертификаты, прочую документацию, которая будет подтверждать ваше образование или специальные навыки и другие заслуги.

Также в ряде случаев работодатель может попросить предоставить личную фотографию, рекомендательные письма или номер телефона отдела кадров, начальства с предыдущих мест работы.

Не пугайтесь этого, воспринимайте всё адекватно. Очень важно заполнять требующиеся сведения аккуратным разборчивым почерком, соблюдая знаки препинания и грамматику.

Старайтесь не допускать ошибок. Ведь качественное заполнение информации о себе, может стать залогом получения желаемой должности.

Желаемая вакансия или должность

Думаю, данный пункт стоит пояснить отдельно. Дело в том, что как ни странно, но вопрос о желаемой вакансии или должности, как правило, фигурирует в анкете. Иногда он может поставить в тупик.

Понятное дело ведь приходя на собеседование к нанимателю, вы рассчитываете на определённое место и должность. Но, на самом деле, если в анкете будет указано ещё дополнительно 2-3 возможные вакансии из одной сферы деятельности, то это только положительно охарактеризует соискателя. Ведь это означает, что он не боится постигать что-то новое.

Несколько последних мест работы и причины увольнения

Если интересует, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения сведений о соискателе также будет содержать не менее важный вопрос о последних местах работы и причинах увольнения. Пожалуй, это один из самых скользких пунктов в документе.

Для начала давайте ознакомимся с тем, какие сведения потребуется указать. Сразу скажу, чтобы данный пункт был заполнен корректно, с собой на собеседование следует взять трудовую книжку. К сведениям, которые указываются о последних местах работы:

  • Даты приёма на работу и увольнения;
  • Информацию о занимаемой должности;
  • Причину, в результате которой произошло увольнение (этому моменту работодатель, как правило, уделяет особое внимание).

Заполняя этот пункт, хочется понять, нужно ли указывать место работы, где не было официального оформления. Данную информацию можно указать в анкете. Только не забудьте сделать пометку, что вы работали неофициально.

Ещё один момент, конечно желательно, чтобы ваш опыт был связан с желаемой должностью, но, увы, так бывает не всегда. Также желательно указать последние 3-5 мест работы не больше.

На самом деле, чем меньше мест работы вы сменили, тем лучше. Итак, переходим к самой главной части данного пункта: причины, по которой произошло увольнение. Ситуации бывают разные:

  • Можно уволиться конфликта с начальством;
  • Из-за недовольства заработной платой;
  • Из-за создания предыдущим работодателем плохих условий для работы или увеличением нагрузок и других причин.

Могу предложить несколько фраз, которые возможно вам пригодятся, например: «Удалённость места работы от места проживания», «Поиск более комфортных условий труда», «Желание карьерного роста и личного развития», «Нестабильная обстановка в организации» и другие.

По сути, фразы могут быть самыми разными, но желательно при увольнении остаться с начальством в хороших отношениях. Чтобы при необходимости вы могли получить хорошие рекомендации.

Достоинства и недостатки

Когда сталкиваешься с вопросом, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, также подразумевает указание ваших сильных и слабых сторон. Здесь нужно постараться указать максимально правдивую информацию, но с грамотной подачей.

Как это понимать? Дело в том, что в достоинствах не следует писать огромное количество ваших положительных качеств, только самое главное, что может пригодиться для должности, на которую претендуете. Остальное вы сможете продемонстрировать на второй части собеседования, при личном интервью.

Слова, которые можно использовать при указании положительных качеств, могут быть, например:

  • Исполнительность;
  • Саморазвитие;
  • Целеустремлённость;
  • Способность к обучению;
  • Коммуникабельность;
  • Способность быстро реагировать в сложной ситуации и другие.

Перечень достоинств, также не стоит писать огромным. Теперь перейдём к недостаткам. Если они у вас имеются, то указывать их следует аккуратно и умело.

Например, что вы любитель сладкого или чтения книг и др. Если есть вредные привычки, то тут не стоит темнить, поскольку о них всё равно узнают.

Зачем работодателю знать о хобби и увлечениях соискателя?

Достаточно резонный вопрос, не правда ли? Если интересует, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения будет содержать пункт о том, какое хобби или увлечение имеется у соискателя. Зачем?

Так работодателю будет проще понять, насколько вы сможете ужиться с коллективом и вашу профпригодность в целом и даже наоборот оттолкнуть от принятия положительного решения в отношении вашей кандидатуры. Поэтому при заполнении данного пункта, старайтесь максимально тщательно подбирать каждое слово.

Кроме этого данный пункт должен быть информативным, но кратко изложенным. Например, если планируете работать в сфере туризма, то хорошо, если занимаетесь, изучением истории или скалолазанием и другие увлечения связанные с туризмом, спортом, путешествиями.

Кроме этого, занятия спортом, где необходима выносливость, указывает на такие качества как упорство, настойчивость и активность, что немаловажно для тех, кто желает быть успешным менеджером по продажам. Хобби, связанное с творческой деятельностью указывает на креативность мышления и талант, что пригодится дизайнерам или маркетологам и в других профессиях.

Приоритеты

При заполнении данной графы не стоит пытаться угадать, что больше устроит работодателя. Лучше, если вы всё расставите, так как удобно вам.

Давайте будем честными, все работают для того, чтобы получить деньги. Поэтому зарплату можно смело ставить в приоритете и также стоит поступать по отношению ко всем остальным предложенным вариантам.

Каверзные вопросы

Пожалуй, этот пункт неприятен многим соискателям, поскольку здесь нельзя дать единственного правильного ответа. При появлении вопроса, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, чаще всего содержит в себе несколько каверзных вопросов.

Для чего это делается? В данном случае нужно внимательно оценить вопрос или ситуацию, которая в нём описана и максимально честно на него ответить. Именно с помощью таких вопросов, будущий наниматель может увидеть ваши профессиональные качества, умение быстро реагировать в нестандартных ситуациях и других случаях.

Зачем указывать сведения о здоровье?

Помимо всего, в бланке может содержаться графа о здоровье соискателя. Она добавляется на усмотрение нанимателя. Однако от этой графы зависит отношение работодателя к работнику в плане предоставления льгот и прочего.

Здесь также не нужно темнить, особенно, если имеются серьёзные проблемы со здоровьем или инвалидность. Через некоторое время после трудоустройства это всё равно станет известно.

Очень важно, чтобы проблемы со здоровьем не отразились на трудоспособности соискателя. Также не стоит забывать о том, что отказ в предоставлении рабочего места, людям с ограниченными возможностями, для нанимателя может закончиться судебным разбирательством.

Резюме

Хотелось бы дать несколько полезных советов, которые, возможно, вам смогут помочь:

  1. Перед тем, как приступить к заполнению анкеты, стоит внимательно ознакомиться с перечнем, указанных в ней вопрос и желательно накидать мысленный план ответов на каждый из них;
  2. Не оставляйте пропусков, даже если вопрос, на ваш взгляд, не имеет к вам никакого отношения, то просто укажите «не имеется» или что-то в этом роде. Всё зависит от формулировки вопроса. Просто таким образом можно показать, что все пункты были прочитанными и получили свой ответ;
  3. Очень важно не переоценить себя. Часто соискатели указывают несколько приукрашенную информацию о себе, а потом на деле, когда на деле выясняется, что кандидат не соответствует занимаемой должности, работодатель вынужден его уволить и снова приниматься за поиск. Поэтому оценивайте себя и свои возможности максимально объективно;
  4. Если какой-то вопрос непонятен, не боитесь уточнить правильность его понимания у интервьюера. Только не делайте этого слишком часто, это может также испортить впечатление о вас, особенно если вопросы являются банальными;
  5. Перед тем, как укажете желаемый уровень оплаты труда, стоит трезво оценит свои навыки и знания.

Как правильно заполнить анкету при приёме на работу, итог

Как можно увидеть, при подходе к вопросу, как правильно заполнить анкету при приёме на работу, образец заполнения, предоставляет возможность ознакомиться с возможными вопросами, с которыми соискатель может столкнуться.

Также при соблюдении некоторых особо важных моментов, имеется хороший шанс на то, что заветное место достанется именно вам, а не кому-то ещё. Надеюсь, статья для вас оказалась полезной. Желаю успехов в достижении заветных целей.

Основные типы

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-51-45 — Москва
8 (812) 309-51-95 — Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 (доб. 604) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Вообще, анкеты преследуют нас повсюду: в больнице, при оформлении кредита в любом банке или магазине, при трудоустройстве. Она является некоторой самопрезентацией личности.

Каждая анкета делится по определенным признакам. Опросники при приеме на работу можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Зачастую такие анкеты принадлежат к типу полузакрытых, так как практически во всех имеются такие графы, которые требуется заполнять самостоятельно, а также такие, где необходимо выбрать один из предложенных вариантов.
  2. Метод общения – раздаточный, так как они выдаются определенному человеку для определения конкретных знаний, умений и навыков, требуемых для работы.
  3. Индивидуальность – каждая анкета выявляет особенности конкретного человека. Такой опросник не может массово рассылаться или где-либо публиковаться. Практически каждое предприятие имеет свой бланк, отличающийся от иных организаций.

Работодателя интересуют не только рабочие навыки, которые применяются к вакантной должности, но и дополнительные умения и навыки кандидата.

Структура

Анкета (нажмите для увеличения)

Обычно анкета имеет 35-45 вопросов. На заполнение дается примерно 40 минут.

При этом нужно иметь основные документы: паспорт, удостоверения, документы об образование и иные дополнительные. Чтобы работодатель смог оформить вас на работу, потребуются точно такие же документы.

Первый блок анкеты содержит индивидуальные данные – ФИО, адрес регистрации и проживания, паспортные и контактные данные и так далее.

Совет: первый блок нужно заполнять более, чем внимательно и точно. Вся вносимая вами информация должна быть достоверной и актуальной. Здесь ненужно допускать ошибок и писать то, что от вас не требуется, не характеризовать себя тем, кем вы не являетесь.

Второй блок касается профессиональных умений и навыков, касающийся преимущественно должности, на которую ведется поступление кандидатов. Третий блок обычно содержит информацию об опыте и предыдущих местах работы.

Практически всегда в анкете есть вопрос, касающийся причины ухода с предыдущего рабочего места. Также работодатель может попросить рекомендации с прошлой работы в свободной форме.

Обратите внимание: перед тем, как указывать контактное лицо, которое сможет дать рекомендации, уточните у него будет ли он этим заниматься. Спросите, можно ли записать его контактные данные для связи.

Последний блок анкеты содержит дополнительную информацию о хобби, увлечениях, интересах и так далее, то есть вопросы, касающиеся личного кандидата. Также здесь могут быть вопросы, касающиеся желаемой заработной платы и графика работы. Заполнять этот блок следует максимально объективно.

Советы и рекомендации по заполнению

Анкета обычно заполняется от руки синей ручкой. Перед заполнением обязательно прочитайте все вопросы и только потом приступайте к заполнению. Иногда пункты анкеты могут повторяться.

Это неслучайно. Работодатель таким образом проверяет насколько правдивую информацию указывает поступающий на работу. Поэтому, будьте предельно внимательны.

Все пункты должны быть заполнены. Если предполагается отрицательный ответ, то обязательно нужно записать «нет» или «не имею». Игнорирование вопросов охарактеризует вас, как человека неисполнительного или нелояльного.

Моменты, на которые также стоит обратить внимание:

  • методичность (она нужна при работе с документами или какими-то приборами. Если в анкете имеются таблицы, то вписывать ответы нужно строго в графы, не выходя за их пределы);
  • внимательность (она определяется по таким вопросам, в которых нужно расположить цифры по степени важности);
  • пунктуальность (здесь особое внимание уделяется датам, например, заполнение анкеты, увольнение с прошлого места работы. Если такие записи отсутствуют, то человек характеризуется, как непунктуальный, так как для любого сотрудника фактор времени должен играть большое значение);
  • конфликтность (опытные работодатели смогут определить степень конфликтности конкретного человека по вопросам, требующим ответа «да» или «нет». Люди, которые пишут ответ «нет» и при этом сильнее надавливают на бумагу являются более конфликтными);
  • критичность и категоричность (это тоже определяется степень нажима на ручку, а также по размеру «галочек», которые просят ставить на тот или иной вариант ответа. Кандидат более категоричен и уверен в том случае, когда нажим сильнее, а размер галочек больше);
  • руководительная или исполнительная должность (исполнитель более четко отвечает на поставленные вопросы анкеты, дает более развернутые ответы. Руководитель делает с точностью наоборот);
  • уровень IQ и степень обучаемости (данный пункт анализируется через сложносоставные вопросы);
  • уровень культуры (его определяют по ошибкам орфографии, пунктуации, мыслям. Письменная речь может многое сказать, написать бывает гораздо сложнее, чем сказать устно).

Пример

Здесь приведены ответы на стандартные вопросы, которые предлагают большинство предпринимателей.

Ф.И.О. Иванова Елена Сергеевна
Дата рождения 02.12.1973
Гражданство Российская Федерация
Адрес по прописке Г. Волгоград, ул. Невельской Дивизии, дом 36, квартира 121
Фактический адрес проживание Тот же
Паспортные данные Серия 0000, номер 000000, выдан 15 марта 2010 года
Семейное положение Замужем
Наличие детей Дочь и сын
Близкие родственники Муж – Иванов Петр Андреевич, мать – Грабовская Лидия Петровна, отец – Грабовской Иван Павлович.
Образование Высшее. Педагогический университет им. М.В. Ломоносова
Специальность Информационные технологии
Опыт работы Общий стаж 12 лет
Последнее рабочее место Магазин «Магнит» — инженер. Причина ухода – сокращение штата работников
Дополнительное образование (если имеется) Курсы по программе «1С Предприятие»
Пользователь ПК Уверенный
Иностранные языки и степень знания Английский и немецкий в свободном владении
Водительское удостоверение Не имеется
Личностные качества Ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, исполнительность, способность саморазвиваться.
Вредные привычки Не имею

Если у вас будут иметься пустые графы, то работодатель все равно спросит о причине, по которой вы оставили их незаполненными. Бывает, что работодатель выдает готовые образцы заполненных анкет, на которые нужно ориентироваться. Анкета – это по своей сути дверь, которую нужно открыть, чтобы попасть на рабочее место.

Поэтому лучше потратить побольше времени и более правдиво, правильно и грамотно ее заполнить. Бланк можно скачать здесь. Иногда анкету просят заполнять не только при устройстве на вакантную должность, но и при замещении. Все вопросы в анкеты простые и понятные и касаются только конкретного дела.

Как правильно заполнить анкету на работу, что там нужно писать, смотрите инструкцию в следующем видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Нужна ли отметка о медосмотре в путевом листе

Однако печать можно проставлять и после указанной даты – ошибки не будет. Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок – не более одного месяца.

Когда же транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов – для каждого водителя. Новый бланк на 2017 год В связи с расширением перечня обязательных реквизитов, некоторые компаниям и ИП потребуется скорректировать бланки своих путевых листов.

Если после 26 февраля 2017 года в листе не будет всех обязательных реквизитов, то проверяющие могут расценить такой первичный документ как «неполноценный». И тогда, к примеру, с признанием затрат на ГСМ могут возникнуть сложности.
Мы подготовили для вас новый бланк путевого листа, который содержит все реквизиты, обязательные с 26 февраля.
Но в таком случае нужно иметь в виду, что самостоятельно разработанной форме должны присутствовать все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Путевые листы нужны, чтобы подтвердить производственный характер поездок и списать в налоговом учете горючее, запчасти и компенсацию за использование личного транспорта. Новые обязательные реквизиты с 26 февраля С 26 февраля Минтранс расширил перечень обязательных реквизитов путевого листа (Приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17). С этой даты в путевом листе обязательно требуется ставить отметку о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом.

Механик должен указать дату и время проверки машины, подпись, фамилию и свои инициалы. Прежде такие отметки тоже можно было ставить, но совсем не обязательно.

Какую печать нужно ставить в путевых листах

Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ. Порядок оформления и образец заполнения путевого листа Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине. Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц.

Минтранс внес изменения в перечень обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов. Так, в частности, проставлять в заголовочной части листа печать или штамп владельца транспортного средства теперь не требуется.
Источник: Приказ Минтранс от 18.01.2017 № 17 Причем это относится как к организациям, так и к ИП. Помимо этого, порядок заполнения путевого листа дополнен новым пунктом 16.1.
Теперь, помимо даты и времени предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, в путевом листе нужно указывать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Сведения о водителе:

  • Ф.И.О. водителя
  • Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя
  • Штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводит медосмотр

7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж 8.

Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж 9. Подпись и Ф.И.О. работника, который ставит в листе показания одометра, дата и время 10. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины — дата и время 11.

Подпись и Ф.И.О. контролера технического состояния машины Какие сведения о собственнике машины нужно указывать в путевом листе? Название компании или арендодателя, адрес местонахождения и телефон. Согласно Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ, компания может отказаться от печати. Но если печать есть, с 26 февраля её можно не ставить в путевых листах.
Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2018 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78. Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера.

Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства.

Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН. В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов.

Формы путевых листов

При оформлении нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов. Они были утверждены Минтрансом России в Приказе №457. В 2019 году приказ претерпел очередные изменения.

Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной учетной политике организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.

Единственным условием при этом является наличие обязательной информации, а именно:

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Обязательные реквизиты

О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году. Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование. Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.

Нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП. Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты.

Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены. Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям.

Документы для скачивания (бесплатно)

Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.

Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб., а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Сотрудник, которому поручено проведение контроля над техническим состоянием автомобиля перед началом его работы, должен иметь соответствующую аттестацию. Как правило, он является механиком или водителем. Если в компании нет такой должности, то поставить нужную отметку можно в сервисном центре, с которым придется заключить договор на обслуживание имеющегося автопарка.

Специальную подготовку может пройти, например, и сам индивидуальный предприниматель, если его деятельность связана с перевозками.

Если при проведении предрейсового контроля была обнаружена поломка, то отметку в путевом листе ставить не нужно, а автомобиль к выезду не допускается.

Правила заполнения

Согласно действующим правилам, путевой лист должен выписываться на каждое выезжающее транспортное средство, даже если это автопогрузчик и работает он в пределах склада. Название бланка должно содержать тип автомобиля. Имеется в виду легковой автомобиль или грузовой.

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам. Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном журнале, где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация. Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании. Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день. Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки.

Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.

Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.

С 2019 года если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место парковки.

С 2019 года термин «постоянная стоянка» заменили на «парковка». Сведения о медицинском осмотре больше не заверяются штампом.

Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены врачом до начала работы. Он должен заверить лист своей подписью. Послерейсовый осмотр предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.

Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица.

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

В путевом листе также указывается информация о движении топлива. На его основании производится списание ГСМ. Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих. И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.

Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале. Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.

Отмена печати

В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью. Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать, то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати, то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152, просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п. 12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля. Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке. Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике. И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк 2019 года

Корректировки, которые были внесены в Приказ Минтранса России, потребовали изменения утвержденной формы путевого листа. Компании и индивидуальные предприниматели должны доработать бланки, чтобы они содержали все обязательные данные.

Так, необходимо предусмотреть место для заполнения сведений о техническом состоянии автомобиля перед работой и после нее, владельце ТС, ОГРН и ОГРИП. При этом отметка ставится с указанием даты и времени, а также с подписью ответственного сотрудника и ее расшифровкой.

Логичным с точки зрения наглядности и проверки корректности представляется внесение данных о техническом состоянии автомобиля в табличной форме. Пример такой таблицы представлен ниже.

Дата и время выезда Дата и время прибытия Сведения о техническом состоянии автомобиля
Дата и время осмотра Техническое состояние автомобиля, подпись и расшифровка подписи механика

Путевые листы должностные лица компании могут оформлять с помощью компьютера, а могут заполнять и от руки. Законодательство допускает оба варианта оформления. Основное требование – это наличие всех данных, которые перечислены в Порядке оформления путевых листов. В 2019 году путевые листы оформляют на день или срок, не больше одного месяца.

Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

В результате ей грозит не только доначисление указанных выплат, но и пеней, и штрафов. В такой ситуации позиция проверяющих однозначна: отсутствие путевого листа говорит о том, что автомобиль не был использован для осуществления основной деятельности фирмы, а сотрудник получил заработную плату, которая, в свою очередь, должна облагаться взносами во внебюджетные фонды. В такой ситуации компании остается только обратиться в суд.

Анализ арбитражной практики показывает, что корректность путевого листа – это гарантия для фирмы отстоять свою позицию. А вот небрежность в оформлении с большой долей вероятности приведет к удовлетворению требований налоговой инспекции или проверяющих со стороны внебюджетных фондов, ведь некорректно оформленный путевой лист считается неполноценным, а значит он не может подтвердить производственный характер поездки.

Такой документ изымается из учета, а затраты по нему восстанавливаются из налогооблагаемой базы, что в конечном итоге приводит к доначислению налога на прибыль, а в некоторых случаях – к отказу в вычете по налогу на добавленную стоимость.

Неполноценным может быть признан путевой лист, даже если в нем были указаны все необходимые реквизиты, но, например, не был указан маршрут движения. В такой ситуации позиции судей всех инстанций сходятся в том, что по такому путевому листу нельзя подтвердить корректность списания топлива, поэтому такие затраты не могут быть включены в расчет по налогу на прибыль.

Инструкция по заполнению путевого листа в 1С Бухгалтерия представлена ниже.

Выписка путевого листа

В программе предусмотрена выписка путевых листов различных форм, составленных в согласии с текущим законодательством. Чтобы ознакомиться со списком форм, откройте разворачивающийся список, прикрепленный к кнопке «Новый путевой лист». Доступные для выбора формы:

Сокращенное название в программе

Полное название путевого листа

Форма по ОКУД — код

3 легковые

Путевой лист легкового автомобиля

3 специальные

Путевой лист специального автомобиля

4-П груз. поврем.

Путевой лист грузового автомобиля (повременный учет)

4-С сдел.

Путевой лист грузового автомобиля (сдельный учет)

Бсп авт-са на необяз. польз.

Путевой лист автобуса необщего пользования

Автокран

Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана

ПГ-1 груз. ИП

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя

ПГ-1 легк. ИП

Путевой лист легкового автомобиля

ПА-1 автобус ИП

Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя

Форма ПА-1

Легковой настраиваемый

Путевой лист легкового автомобиля (настраиваемая форма)

Автобус настраиваемый

Путевой лист автобуса (настраиваемая форма)

6 автобус

Путевой лист автобуса

ЭСМ-2

Путевой лист строительной машины

412-АПК

Путевой лист трактора

Форма 412-АПК

Для выписки нового путевого листа можно воспользоваться Меню Путевой лист — новый путевой лист. В данном случае будет формироваться та форма, которая выбрана в разворачивающемся списке, который прикреплен к кнопке «Новый путевой лист» над таблицей).

Заполнение путевого листа

Создаем новый документ любым вышеописанным способом.

В открывшейся таблице выбираем транспортное средство (или трактор), на который необходимо заполнить путевой лист.

Перед нами электронная форма путевого листа. Порядковый номер документа присвоен автоматически (при необходимости его можно изменить).

Статус документа устанавливаем в зависимости от обстоятельств: подготовлен, выдан, принят, обработан.

АТС (или трактор, ДСТ) — данное поле заполнено автоматически, так как мы уже выбрали транспортное средство (либо трактор, ДСТ).

Прицеп 1 (и Прицеп2) — заполняются автоматически, если в карточке АТС (либо трактора, ДСТ) указаны соответствующие данные. При необходимости эти поля можно заполнить вручную прямо в путевом листе.

Водитель — поле заполнено автоматически, если имя сотрудника предприятия указано в карточке АТС (либо трактора, ДСТ). При необходимости ФИО водителя можно поменять в форме путевого листа.

Вкладка Задание

В зависимости от типа путевого листа форма таблицы с Заданиями немного меняется. Рассмотрим несколько форм для примера.

Форма 3 специальные

  • Создаем новое задание: нажимаем кнопку «добавить запись» над таблицей.
  • В открывшемся диалоговом окне «Задание» заполняем поля:
  • Заказчик — нажимаем на пиктограмму «выбрать заказчика». В открывшемся окне выбираем заказчика или создаем нового.
  • Прибытие, Убытие — указываем даты и время (формат 22.03.2014 11:30). Для упрощения процедуры воспользуйтесь кнопкой «календарь» напротив поля.
  • Маршрут. Нажимаем на кнопку выбрать маршрут. Открылась таблица маршрутов. Выбираем подходящий маршрут из уже созданных или добавляем новый.

Добавление нового маршрута:

  • Кнопка «Добавить маршрут» — открылось диалоговое окно.
  • Заполняем поля: имя водителя, пункт отправления, пункт назначения, расстояние маршрута.
  • Таблица в карточке маршрута. Добавляем записи для детализации информации о маршруте. Нажимаем кнопку «добавить запись». Открылось окно «Карточка пункта маршрута». Заполняем поля «пункт п/р» (пункт погрузки-разгрузки), «пробег с начала, км», нажимаем ОК для сохранения в «карточке пункта маршрута», затем ОК в «карточке маршрута».

Вид работы — доступно автозаполнение посредством разворачивающегося списка. Эта функция будет работать после того, как вы заполните первые путевые листы и укажите виды работы.

Таблица «Задание» — Вкладка «Ездки»:

Нажимаем на кнопку «Добавить ездки». В открывшемся окне заполняем поле маршрут или объект (доступно автозаполнение через разворачивающийся список).

  • Одометр — указываем текущие значения.
  • Прибытие, убытие, вид работы — заполняются аналогично тому, как описано выше.
  • Нажимаем ОК для сохранения данных.

Результаты выполнения задания по путевому листу

Таблица «Задание» — Вкладка «Результаты». После того как мы заполнили данные по вкладке «Ездки», нужные поля во вкладке «Результаты» в колонке «выполнено» должны заполниться автоматически. Заполняем вручную данные по колонке «тарификация». Последнее поле «стоимость» будет рассчитываться автоматически.

Важно: в печатной форме цифры по результатам не выводятся и их необходимо заполнить вручную.

Форма 3л

Вкладка «Задание» содержит таблицу с графами:

  • Заказчик
  • Ездок
  • Адрес подачи

Нажимаем кнопку «добавить запись».

В открывшемся окне заполняем поля:

  • наименование заказчика;
  • день и время прибытия;
  • убытия (пользуемся календарем);
  • маршрут (выбираем из уже созданных или создаем новый);
  • адрес подачи (пользуемся автозаполнением, если это возможно).

Для конкретизации маршрута заполняем таблицу (вкладка «Ездки»). Нажимаем кнопку «добавить запись». В диалоговом окне «Ездка» указываем пункт отправки/назначения, данные одометра, время и день прибытия, убытия.

Вкладка «Результаты» в таблице «Путевой лист» (форма 4-П)

Колонка «Расчет» неактивна для заполнения. Данные в ней автоматически заполняются, исходя из того, что вы ввели во вкладке «Задание». Причем, все данные по этой колонке отражают запланированные показатели по заданию.

Фактические показатели вам необходимо ввести вручную в колонке «Факт». Если вы желаете многие данные по факту совпадают с запланированными показателями, то вы можете ускорить процесс заполнения, нажав на пиктограмму «стрелочки» между наименованиями колонок «Расчет» и «Факт».

Вкладка «Основные» в путевом листе

В данной вкладке необходимо выбрать таких сотрудников как медработник, механик и диспетчер (эти данные отражаются в печатной форме путевого листа). Также здесь необходимо указать время отправки и возврата транспортного средства.

Для выбора соответствующего сотрудника необходимо нажать на кнопки напротив поля. После нажатия на эти кнопки необходимо выбрать сотрудника в открывшейся таблице.

Примечательно, что в таблице для выбора сотрудников работает автоматическая фильтрация. Так, например, при выборе медработников в ней отображаются только медработники, которых мы добавили в модуле «Персонал». Аналогично дело обстоит с механиками и диспетчерами.

Для заполнения полей «ответственный» (начальник эксплуатации) и «таксировщик» не действует фильтрация сотрудников, то есть мы можем выбирать любого из ранее введенных.

Поля «сопровождающие лица» и «режим работы» заполняются вручную (также доступно автозаполнение посредством разворачивающегося списка).

Поля колонна и «бригада» заполняются автоматически, исходя из данных введенных в карточке водителя по этому рейсу. Если они не заполнены, значит необходимо проверить карточку выбранного водителя и заполнить в ней соответствующие поля.

Вкладка «вид топлива» в путевом листе

«Основное топливо» — нажимаем на разворачивающийся список и выбираем вид топлива. Заполняем количество выданного топлива, остаток при выезде и остаток при возврате, а также количество топливо, которое сдано при возврате. Поле «расход факт.» заполняется автоматически, исходя из значений введенных в предыдущих полях.

Поле «расход по норме» заполняется вручную.

При необходимости можно заполнить поле дополнительное топливо. Алгоритм заполнения идентичен вышеописанному.

Таблица «Расчет расхода по норме»

В зависимости от задания, необходимо использовать различные нормы учета топлива. Нажмите на кнопку «добавить запись» (находится над таблицей).

Открылось диалоговое окно «расчет расхода по норме».

Воспользуйтесь разворачивающимся списком «Список норм учета» для выбора соответствующего показателя.

Поля «Наименование» и «Надбавка/норма» заполнятся автоматически в зависимости от выбранной нормы учета.

Если выбранную норму учета необходимо применить ко всему пробегу по данному транспортному заданию, поставьте галочку «На весь пробег».

В поле «Значение» укажите количество отрезок пути (км), к которому применима указанная норма учета.

Нажмите ОК.

Добавляйте записи в таблицу по мере необходимости.

Для редактирования или удаления записей таблицы воспользуйтесь кнопками «Изменить запись» и «Удалить запись».

В конце заполнения таблицы нажмите ОК для сохранения данных.

Поместить ссылку в:

Путевые листы — бланк и образец заполнения

Скачать путевые листы

  • Форма № 3 «Путевой лист легкового автомобиля»

    Утвержден постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78

    Скачать образец формы в MS Excel (Бланк ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ (Форма №3)

  • Форма № ПЛ-1 «Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя»

    Утвержден Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68.

    Скачать образец формы в MS Excel (Бланк ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ (Форма № ПЛ-1)

  • Форма № 4-С «Путевой лист грузового автомобиля»

    (Сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам. утвержден постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78.

    Скачать образец формы в MS Excel (Бланк ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ (Форма № 4-С)

  • Форма № 4-П «Путевой лист грузового автомобиля»

    (Повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

    Утвержден постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78.

    Скачать образец формы в MS Excel (Бланк ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ (Форма № 4-П)

Данные образцы бланков программа «БухСофт: Путевые листы» заполняет автоматически.

Также возможна распечатка в программе форм «Реестр путевых листов» и «Ведомость расхода горючего».

Преимущества программы «БухСофт: Путевые листы»

  1. Простая и удобная в работе. Быстро скачали (размер инсталляции 8 мегабайт), легко установили и можно сразу приступать к работе. С этим справится каждый!
  2. Есть все основные функции по учету и ведению путевых листов.
  3. Возможность одновременной работы в программе с нескольких компьютеров.
  4. Бесплатная техническая поддержка.
  5. Просто обновлять – 2 клика. Программа информирует о новых обновлениях и легко обновляется через Интернет.

Подробный порядок работы в программе описан в инструкции.

Ссылка на Форум программы.

>Видео-обзор программы Бухсофт. Путевые листы

Описание программы

«БухСофт: Путевые листы» – простая и удобная программа для учета путевых листов легковых и грузовых автомобилей, а также спецтранспорта и строительной техники по формам: № 3, №3-спец., такси №4, ПЛ-1, 4-С, 4-П, ПГ-1, ПА-1, 412-АПК, №6, ЕСМ-2, ЕСМ-3 и другие. Программа формирует реестр путевых листов, ведомость расхода горючего, журнал выхода автомобиля на линию и прочие необходимые документы.

Функционал программы регулярно расширяется, добавляются новые формы и новые функциональные возможности, учитываются пожелания пользователей, изменения законодательства.

Учет путевых листов:

  • Добавление неограниченного количества путевых листов.
  • Ведение справочника грузовых и легковых автомобилей с указанием технических характеристик.
  • Ведение справочника водителей, с указанием персональных данных.
  • Учет расходов горючего.
  • Учет заданий для водителей.
  • Автоматический расчет времени нахождения в рейсе.

Печать путевых листов легковых автомобилей по форме №3 (для организаций) или по форме ПЛ-1 (для предпринимателей).

Печать путевых листов такси (форма №4 путевой лист такси).

Печать путевых листов грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники и спецтранспорта по формам 4-П или по форме 4-С и другим, реестра путевых листов и сводной ведомости расхода горючего.

Бланки путевых листов автоматически заполняются и выводятся в формате MS Excel, свободны для редактирования.

Сервисные функции:

  • Расширенные возможности сортировки и отображения данных
  • Автоматический перерасчет остатка топлива и километража
  • Автоподстановка значений пробега и топлива при создании нового путевого листа
  • Обновление программы через Интернет.
  • Архивация данных.

Заполненный путевой лист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *