Ирина Арефьева: как «Макбургерс» превратилась в самую развитую сеть России

Фото из открытых источников

Рынок фастфуда в современной России развивается быстрыми темпами. Сегодня любой российский город невозможно представить себе без сетевых заведений фастфуда. В стране работают как отечественные сети, так и зарубежные компании.

Каждый игрок на рынке фастфуда занимает или стремится занять собственную нишу, которая позволяла бы ему гарантированно получать прибыль. Между тем, не каждой компании удается добиться успеха в таком сложном деле, как организация общественного питания. Многие предприятия фастфуда не справляются – уходят с рынка, не выдержав конкуренции или оказавшись нерентабельными.

Сеть «Макбургерс» появилась относительно недавно, но уже стала известна в стране как одна из самых интересных и перспективных компаний, работающих в сфере общественного питания. По количеству и развитости применяемых технологий организации и управления бизнес-процессами сеть «Макбургерс» занимает первое место в России. За этим амбициозным утверждением стоят реальные факты – сеть развивается очень стремительно и завоевала многочисленных поклонников и постоянных гостей в самых разных слоях российского общества.

Начнем с того, что «Макбургерс» довольно долго искала «свое место» на обширном и сложном рынке отечественного фастфуда. Его удалось найти благодаря грамотной кадровой политике, упорству организаторов и счастливому стечению обстоятельств. Так, в сеть «Макбургерс» перешли работать несколько очень опытных и квалифицированных специалистов – управляющих крупных федеральных и международных сетей фастфуда. Кроме того, сеть обратилась за помощью к сильной консалтинговой компании во главе с одним из наиболее известных консультантов страны, входящим в топ-10 лучших экспертов своей отрасли. Помощь квалифицированных специалистов позволила организаторам сети достаточно быстро вывести ее в число наиболее перспективных российских компаний.

В работу сети «Макбургерс» были интегрированы наиболее эффективные и сложные технологии управления бизнес-процессами. Подобные методики используются в наиболее успешных мировых компаниях. Во-первых, эти технологии ориентированы на оптимизацию работы с членами команды, во-вторых – на выстраивание привлекательного имиджа сети для гостей. Управляющие точек сети получили небезызвестный Agile.

Важность работы с гостями подразумевается самой спецификой сети фастфуда – человек должен испытывать исключительно позитивные эмоции от того заведения, в котором он покупает еду или обедает. В современном обществе с его бешеным ритмом жизни далеко не всегда удается позавтракать или пообедать дома, но даже в сети быстрого питания должна быть создана обстановка, побуждающая гостя приходить сюда еще и еще. Поэтому сеть делает все возможное для того, чтобы гости чувствовали себя максимально комфортно. Расположить к себе гостя не столь просто, поэтому сотрудники «Макбургерс» постоянно работают над собой, развивают свои навыки общения с самыми разными людьми, совершенствуя свою коммуникабельность.

Во-вторых, основателем сети был создан корпоративный университет, активно использующий в своей деятельности digital-инструменты. Мобильное приложение для гостей было заказано у крупной международной компании, а стандарты переведены в электронную форму, что позволяет руководителям осуществлять полный контроль над обучаемостью и мотивацией каждого конкретного сотрудника компании. Постоянное профессиональное совершенствование, стремление к развитию своих компетенций в сети «Макбургерс» являются основополагающими требованиями для карьерного роста сотрудников. При этом использование современных технологий позволяет значительно упростить порядок обучения и переподготовки сотрудников.

Таким образом, сеть сыграла на опережение и превратилась в одну из наиболее современных компаний отрасли. Во многом этому способствовали небольшие размеры компании. Для гигантов отрасли проводить подобные изменения гораздо сложнее и дороже. Кстати, не случайно именно поэтому современные компании все большее внимание уделяют диверсификации и децентрализации производства.

Маленьким компаниям фастфуда гораздо проще переходить и на новые технологические решения, и на современные формы организации бизнес-процессов и трудовой деятельности. Поэтому сеть «Макбургерс» особое внимание уделяет развитию франчайзинга, позволяющего повысить открытость компании и охватить ее точками как можно большее количество городов и населенных пунктов. Франшиза также является тем решением, которое привело «Макбургерс» к успеху, обеспечив современность и востребованность данной сети.

Ирина арефьева макбургерс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *