Когда реальность превосходит ожидания.

Элим Чан

Случалось ли вам идти на концерт зная, что исполнение будет интересным и неординарным? А выходя, понимать, как вам повезло. По разным причинам, но в данный вечер звезды сошлись.

Этим летом на Промсах я открыла для себя несколько новых молодых исполнителей и хотела их послушать вне ББС площадки. Вообще плеяда молодых звезд взошла на музыкальном небосводе, и это так радостно.

Элим Чан, о которой я писала в 39 Проме (после чего я посетила внутренние и внешние Гебриды) дирижировала в этот вечер Филармоническим оркестром. И как прекрасно она это делала!

Звучала музыка Бриттена, Шостаковича и Чайковского. Начну, пожалуй, с самого начала.

После того как Бриттен услышал Первый виолончельный концерт Шостаковича в исполнении Мстислава Ростроповича, он написал пять произведений для этого инструмента. Настолько он вдохновил его.

Из музыки к опере Бриттена “Питер Граймс” наиболее известны 4 симфонические “Морские интерлюдии”. (Везет мне с морской тематикой в исполнении Элим Чан).

“Рассвет” был ярким, искристым, струнным. “Воскресное утро” шумным, как и положено этому утру. “Лунный свет” рисовал звуками лунную ночь и подвел к великолепной кульминации, напряженность которой всплесками и брызгами разразилась в “Шторме”.

Первый концерт для виолончели Шостаковича стал откровением вечера. Элим Чан прекрасно понимает произведения, написанные русскими (советскими) композиторами. Тонко их чувствует, делая произведение целостной глубокой вещью. Солировала Сол Габетта. Я поговорила с ее продюсером после концерта, спросив, откуда такая глубина в исполнении? Она улыбнулась, услышав мой русский акцент (куда же без него) в английском, и поведала, что мать Сол внучка двух старинных русских семей, эмигрировавших в Париж после революции. И что Сол говорит на 5 языках, где русский – домашний.

В самом начале концерта виолончель вступает сама, ей аккомпанируют деревянные духовые, по мере развития темы подключаются струнные, валторны. Движение идет по нарастающей. И никакой передышки солисту. Сложно выдержать такое напряжение, невозможно не устать от сложнейшей каденции во второй части.

В самом начале деревянные духовые довольно застенчиво отреагировали на прямую атаку Габетты, но потом развился потрясающий диалог под четким руководством Элим Чан. Четкие струнные, медлительный рожок Диего Инсертиса Санчеса.

Не совсем жесткое, но тем не менее ритмичное и резкое исполнение Сол Габетты, окрашенное юмором и технически превосходное, завораживало. Гротеск, сарказм, трагизм, пронизывающий всё это музыкальное произведение были ясно слышны в исполнении. Пассаж для виолончели соло, челесты и струнных заворожил красотой. Грандиозность замысла была блистательно воплощена – было ли это тихое начало или энергичная кода.

Сол Габетта

И финал с темой грузинской песни “Где же ты, моя Сулико” – явная отсылка к Сталину – был исполнен с безграничным энтузиазмом и солисткой и оркестром. Зал задержал дыхание пока последние отзвуки этого драматичного, сложного по палитре и накалу страстей произведения не истаяли в воздухе и разразился ликованием. Хлопали долго… И Сол исполнила на бис…да-да, снова самое русское: арию Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”.

Вторую симфонию Чайковский писал летом 1872 года, отдыхая на Украине. В финале симфонии звучит известная песня “Журавель”, напев которой был прекрасно разработан Чайковским, благодаря чему 2 симфония позднее получила название Малороссийской или «симфонии с журавлем». Вся симфония построена на украинских мелодиях, в коде первой части в выразительном соло валторны проходит тема вступления – украинском варианте песни “Вниз по матушке по Волге”.

Мечтательность и полетность, ритмичность и веселое, оживленное движение скрипок – они были удивительно гибкими в скерцо; угроза и страх, смытые музыкой первого раздела… Всё было подано с непередаваемым очарованием, накалом и драматизмом.

Чан держала своими маленькими ручками оркестр очень крепко, подталкивая музыку со страстным участием, выдавая полное тепла, как летний полдень на Украине, произведение. Мелодия то стремительная и задорная, то нежная и грациозная струилась с ее рук. Финал симфонии, звучащий безудержным ликованием, был великолепно подан с очарованием и долей драматизма.

Обаятельная Элим Чан, судя по этим двум концертам, на которых я побывала и реакции зала на ее выступления, имеет очень многообещающее будущее.

Сейчас Элим Чан главный дирижер Антверпенского симфонического оркестра, и я обязательно съезжу в Антверпен послушать ее с братьями Юссен. Заодно поброжу по давно любимому городу и полакомлюсь пирожными, которые можно найти в единственном кафе в мире.

Реальность превзошла ожидания

После публикации поста про строительство жилья Министерством обороны, было получено такое количество негативных отзывов, что единственно верным шагом была поездка непосредственно к строящемуся объекту. Чтобы увидеть все своими глазами и оценить готовность домов к заселению.
Среди моих московских друзей я нашел заинтересованное лицо: Кристина, студентка магистратуры РГГУ — племянница бывшего военного, который как раз ждет получения квартиры на Большой Очаковской улице. Федор Степанович был очень обеспокоен митингом в Москве, поэтому Кристина согласилась лично съездить «на объект» и успокоить моих читателей и своего дядю.
Итак, вот что рассказала она непосредственно с места событий:

«Двор пока выглядит немного недоделанным. Но все аккуратно, прибрано, нет грязи, мусора и прочих следов масштабных работ.

В принципе, подъезд тоже выглядит вполне прилично. Очень простенько, но чисто.

А вот лифты меня реально удивили. Обычно в новостройках они очень долго стоят в картоне, который постепенно всякими неприличностями обрастает: рекламой, надписями и т.д. А здесь уже все сняли.

Вот, в общем-то, сама квартира. Просторная – это первое, что бросается в глаза. Комната реально очень большая, светлая и уютная. Сейчас в квартирах, выдаваемых очередникам бесплатно, такое почти не встречается. Отделка простая, но аккуратная. Розетки не вываливаются (я у друзей в квартирах просто всякого насмотрелась), от окон не сквозит. Ребята постарались.


Кухня небольшая, но и не крошечная. Лоджия уже застеклена.

В ванной комнате все традиционно, стоят «временные», как их называют, краны. Отделка тоже минимальная. Но все полностью готово к эксплуатации.


А вот вид из окна. Успели отстроить даже детскую площадку.
Кстати, даже дорожки уже появились! Причем их не просто асфальтом залили, а сделали мощеные тропинки.
Рядом строится парковка. Ее, кстати, постоянно называют недостроенным объектом жилого комплекса. Но она тут «сама по себе», ее сроки вообще никак не привязаны к срокам сдачи квартир. Не стала узнавать цены за место, но желающие, в принципе, могут воспользоваться предложением. Удобно.
Местами еще остались следы подходящих к концу работ. Но это самый большой «косяк» из всего, что мне удалось найти.
А вот так выглядит дом снаружи. Мне нравится!»
После своего «расследования» Кристина отправила фотографии не только мне, но и своему дяде. Федор Степанович успокоился, обрадовался размерам комнат и тут же начал делиться с ней планами по расстановке мебели в новой квартире.
А после публикации этих фотографий и другие будущие жильцы смогут начать приятные хлопоты по будущему устройству своих просторных квартир. Они действительно достойны их благодаря своей честной службе на благо страны.

Рецензия на фильм Логан от Яков Григорьев

Многочисленные положительные отзывы в интернете зачастую могут завысить ваши ожидания от фильма. Одни люди, слушая такое мнение, отключают свое восприятие и повторяют за всеми: «Фильм супер, всем советую!». У других же происходит конфликт надежд и реальности, что приводит к чувству разочарования разной степени. А еще одни, почувствовав хайп, надевают антиконформистский противогаз, и воспринимают фильм сугубо отрицательно. Я же все-таки отношусь ко вторым. Я шел на фильм «Логан» ожидая большего. Отзывы друзей, знакомых, видеоблоггеров, блоггеров и т. д. возможно действительно серьезно подпортили мое общее впечатление от картины. Поскольку последние фильмы супергеройской тематики не вызвали у меня никакой радости, было чувство, что возможно и вправду наконец у них получился хорошо. Я люблю «Людей Икс», особенно старых, вышедших в начале нулевых, а Россомаха всегда у меня вызывал огромную симпатию. Тут он представлен как старый умирающий мутант, все его сородичи умерли (в фильме не объяснено как) кроме Ксавьера и еще нескольких. Мне понравилось видеть в таком амплуа супергероев, но сюжет, завязанный на пустынной погоне, слишком прост. Не говоря уже о нелогичности многих моментов, поэтому уже к середине кинофильма я унывал. Хорошо, что к этому времени подоспел экшн, который в фильме сделан действительно круто и динамично. Но при этом присутствуют киноляпы, которые так же принесли долю разочарования. По сути, главный плюс фильма — это показ всесильных полубогов-мутантов с несколько другой стороны. Это создателям удалось на славу. Так же, действительно впечатляют сюжетные повороты. По сути, только ради одной концовки стоит посмотреть. Но при этом ощутимом плюсе, большую часть времени фильма на экране ничего не происходит. Ничего важного для сюжета. А я как раз ожидал остросюжетности на протяжении всего фильма, читая отзывы ВКонтакте. Также, учитывая остальные минусы, могу только с натяжкой поставить 7 из 10, и погрустить из-за расставания с Хью Джекменом в роли Россомахи.

Ожидания превзошли реальность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *