Добавлено в закладки: 0

Страхование, по сути, социальный механизм, который предоставляет сокращение рисков, путём заключения определённого договора. Начиная бизнес в этой области, необходимо иметь очень солидный финансовый капитал, приобщить персонал, который достаточно разбирается в сфере страхования, арендовать офисное помещение строгого типа и, конечно же, зарегистрировать все документально.

Бизнес-страхование – это очень специфичный и серьёзный процесс, который подразумевает наличие норм и требований, в общем, дело не для начинающих бизнесменов.

Что нужно для открытия страховой компании

Услуга страхования сама по себе включает многозначный спектр сфер деятельности: личное, имущественное и т. п. Поэтому необходимо продумать, какую из этих сфер выбрать на первоначальном этапе. В условиях рынка нельзя ухватиться сразу за несколько веток предоставления услуг.

Профессионалы твердят, что инвестиции в рекламную раскрутку фирмы нужны, но и стабильного течения клиентов на постоянной основе, она вряд ли сможет обеспечить. Таким образом, клиентуру вы обязаны будете привлекать самостоятельно и постоянно, а не ожидать, когда они появятся сами. Например, к замечательному результату приводит сотрудничество с банковскими организациями – при покупке авто в рассрочку либо кредит, будущий владелец в существующем порядке обязан оформлять страхование на весь срок кредитования.

Существует вариант партнерских отношений с компаниями, которые занимаются грузоперевозками. Эта ветка бизнеса постоянно пользуется услугами страхования, причём в этом случае реально может получиться отличный эффект. При открытии компании, нужно чётко понимать какие, услуги вы предлагаете и кому.

На видео: С чего начать в страховой компании?

Рассмотрим пошагово, как открыть страховую компанию.

Оформление и поиск места расположения

Правовая форма для вида страховой деятельности – это открытые и закрытые акционерные общества. Капиталовложения в должны быть высоки при открытии фирмы. В случаях страхования жизни и здоровья людей средств понадобится гораздо больше. Получение лицензии – первоначальный этап. Нужно собрать необходимую документацию и передать её в министерство финансов. Длительность рассмотрения документации составит от полугода до года. В этом случае придётся дождаться ответа и не торопиться.

Страховая компания должна располагаться строго в определённом месте. Это либо отдельно стоящий корпус здания, либо аренда офиса в каком – нибудь крупном торговом центре.

Выбор помещения для офиса

Процесс проведения сделок, происходит, как правило, в офисе. Важно понимать, что офис – это лицо страховой фирмы. Не нужно минимизировать затраты на аренду, так как внешний вид играет важную роль. Качественный и стильный дизайн поможет привлечь респектабельных и солидных клиентов. Есть мнение, что для помещения потребуется площадь около 500 кв. м.

Информация не совсем точна, так как такую площадь можно заметить у профессионалов страховой деятельности на высшем уровне рыночных отношений. Поэтому для начинаний можно арендовать офис 200-300 кв. м.

В финансовой части бизнес-плана сэкономить не получится. Оценка затрат на офис зависит от конкретной фирмы. В среднем месячная стоимость площади составит от 80 000 рублей. Ещё стоит добавить затраты на оформление всего помещения. Сумма выходит далеко не маленькая.

Офис страховой компании состоит:

  • кабинет управляющего фирмой;
  • помещение для обслуживания клиентов;
  • площадь для размещения агентов;
  • подсобные помещения.

Приобретение оргтехники, программного обеспечения, мебели, наличие печатей, и прочей канцелярии для полной работы компании. Стоимостные характеристики в этом звене в среднем составят около 30 000 рублей.

Важность отбора персонала и рекламы

Как показывает опыт ведущих бизнесменов, в этой отрасли специалистов очень мало. Действующие университеты не выпускают профессионалов должного уровня.

Для успешного старта страховой фирмы нужны опытные специалисты. Количество сотрудников зависит от желания владельца компании, чем больше их будет работать, тем больше они привлекут клиентов. Заработная плата агентов должна зависеть от эффективности их работы. Подбор персонала может осуществляться при помощи объявлений в газетах, поисков агентов через интернет и т. д.

Привлечение клиентов для страхового агента – очень важный вопрос. На рынке страховых услуг нужно заявить о своей компании. Все делается при помощи:

  • создания своего официального сайта;
  • рекламных акций;
  • проведения презентаций в местах, где наблюдается большое количество потенциальной аудитории.

Например: развлекательный центр, крупный супермаркет. Затраты на рекламную кампанию понадобятся немалые (выпуск рекламных тиражей, размещение объявлений в газетах и журналах) в среднем 40 000 рублей. Очень выгодно будет привлечь рекламную компанию к проведению маркетинговых шагов по раскрутке офиса и страховых услуг.

Подсчет затрат и прибыли

Как ранее было замечено, чтобы войти в рынок услуг страхования нужно иметь солидный капитал. Подсчитывая затраты на аренду помещения, регистрацию компании, наём сотрудников, рекламу, приходим к выводу, что для старта необходима сумма не менее 20 000 000 рублей.

Выгодно ли открывать страховую фирму? Делая выводы, можно отметить, что организация страхового бизнеса сложна и требует много времени, тем не менее, можно для начала попробовать с обычного страхового брокера.

Брокер – агент, выступающий посредником между страховой компанией и клиентом. Очень часто, возникают случаи задержки выплат клиентам страховой компанией. В этом варианте брокер как посредник предлагает наиболее выгодные предложения и гарантии, при которых клиенты смогут спокойно вести свой бизнес.

На видео: Страховой брокер как стать. Как стать брокером страховой компании

В условиях рыночных отношений, существует продвижение брокерства на более высокий уровень. Составляя бизнес-план для страховой компании обязательно нужно проанализировать рынок для выявления сильных и слабых сторон. Путь к прибыльности должен в себя включать многогранность предоставляемых услуг:

  • страхование авто;
  • жизни;
  • жилья и др.

В среднем доходность проекта страхования через 3-5 лет возрастёт на 10%. Также Вы можете ознакомиться с бизнес-планом страховой компании

Открыть страховое агентство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *