Содержание
Организуем подводные погружения
До недавних пор исследование озерных и морских глубин было доступно только научно-исследовательским и государственным структурам, сейчас, с появлением личных подводных лодок, путешествия под водой стали доступны обычным людям.
Личная подлодка – это небольшая субмарина весом до 300 кг, некоторые профессиональные агрегаты могут достигать более крупных размеров и больших масс. Вместительность лодки рассчитана на несколько человек. Максимальная глубина, на которую способна погрузиться такая подводная лодка – 40 м, что считается весьма неплохим результатом. Лодка развивается скорость до 5км/ч или три узла, это, конечно, небольшая скорость, но она идеально подходит для экскурсий по водному миру. Стоимость частной субмарины колеблется от 5000$ до 20000$.
Штатная комплектация лодок включает в себя:
- аккумуляторы с двумя аккумуляторными боксами;
- баллон высокого давления, понижающий редуктор;
- указатель состояния давления в баллоне и системы управления и регулирования плавучестью;
- два приводных электродвигателя с винтами;
- приборы, предназначенные для контроля зарядки и разрядки аккумуляторов;
- таймер, глубиномер и компас.
История частных подводных лодок уходит корнями в 1995 год. Француз Эрве Жобер, бывший служащий морской пехоты, построил в этом году первую личную подлодку.
На чем основан бизнес?
Чтобы работа была плодотворной, человек нуждается в отдыхе, стремясь к уединению и покою. Лучшие места обретения покоя – в небе, на земле, и, конечно, под водой. Подводные глубины помогут скрыться от людских глаз, дают возможность полюбоваться пейзажем и жителями глубоководного мира, просто расслабиться и отдохнуть в кругу близких людей.
Подлодку можно применять для личного пользования, но наиболее разумным вариантом ее использования будет организация погружений на платной основе.
В чем суть идеи?
Суть этой новой бизнес идеи заключается в приобретении мини-агрегата для подводного погружения и использовании его для погружения всех желающих за определенную цену. Стоит отметить, что количество желающих испытать новые и необычные ощущения довольно большое. Кроме того, на территории РФ много регионов, подходящих для организации подводного бизнеса.
Где можно организовать такой заработок?
Первое, что необходимо сделать – определиться с местом организации бизнеса, это может быть место на берегу крупного водоема, где отдыхает много туристов и царят красивейшие глубоководные пейзажи. Желающие купить подводную экскурсию найдутся всегда. Для этих целей подойдет совершенно любой курортный город, расположенный на побережье. Лучшим решением станет вынести лодку на пляж и тогда от клиентов, жаждущих увлекательного погружения, отбоя не будет. Параллельно оказывайте и летние услуги своим клиентам .
В тех случаях, когда нет возможности производить погружения в море, можно организовать выездные экскурсии на близлежащие реки, озера и искусственные водоемы. Такая лодка легко поддается транспортировке при помощи специального прицепа для моторных лодок и простого прицепа для легковых автомобилей.
Сколько это может стоить?
Прежде чем приглашать желающих на такую экскурсию, необходимо разработать прайс-лист с ценами на ваши услуги. Длительность погружения должна составлять 1-1,5 часа, чтобы клиенты не пресытились видом морских пейзажей, не устали от него и им захотелось вновь испытать подводные приключения.
Стоимость на экскурсии варьируется в пределах от одной до двух тысяч в зависимости от длительности путешествия, условий погружения, наплыва желающих погрузиться и качества подводных пейзажей. Основная аудитория клиентов – состоятельные люди, которые еще согласится получить услуги отеля на колесах.
При обслуживании всего нескольких клиентов, дневная выручка составит от 5000 до 10000 рублей. Однако стоит отметить, что часть этих средств пойдет на следующие расходы:
- обслуживание транспортного средства в случае отсутствия по близости водоема;
- обслуживание личной подводной лодки (ежедневный техосмотр поможет избежать более больших затрат на капитальный ремонт);
- аренда небольшой яхты или катера;
- рекламные услуги.
Окупаемость бизнеса произойдет всего через 1-2 месяца.
Доступ к некоторым чистым водоемам с ухоженным дном закрыт по известным причинам, в данной ситуации можно договориться с администрацией, отдавая определенный процент. Стоимость экскурсии в таком водоеме также можно повысить.
Чем еще можно занять клиентов?
В качестве дополнительной услуги можно предложить клиентам фотоаппарат в аренду, если кто-то забыл взять его с собой, услуги зорбинга напитки, легкую закуску по слегка завышенной цене. Можно даже угощать своих посетителей квадратными арбузами собственного производства. Также параллельно можно предлагать услуги по дайвингу.
Также стоит отметить, что данный бизнес практически не имеет конкуренции на сегодняшний день.
Производство мини подлодок
Резюме
Постройка мини подлодки – вот первостепенная цель моего проекта, а основная это развитие индустрии доступного подводного кораблестроения, я повторюсь – ДОСТУПНОГО. Наравне с покупкой семейного автомобиля. Так как в действительности это лишь удел очень богатых
Наша компания будет заниматься проектированием, испытаниями и непосредственно производством подводных маломерных судов (лодки/катера). Это будут Экскурсионные, прогулочные, скоростные, исследовательские, туристические суда, это основной тип который мы планируем производить. На данный момент это востребовано, но в России не производится массово.
Описание отрасли и компании конкурентов
На данный момент ситуация такова, что в России нет предприятий которые бы производили подобного класса лодки массово. Даже такой гигант отечественного кораблестроения как ОАО ОСК (Объединённая Судостроительная Корпорация), с предприятиями СЕВМАШ, Адмиралтейские Верфи и Амурский Судостроительный Завод которые занимаются подводным кораблестроением, не производят подобного класса суда. В основном это заказы для военных, РосАтом(а) и нефте газовой отрасли.
А вот за рубежом дела обстоят куда интереснее. Далее я предложу вашему вниманию аппараты потенциальных конкурентов.
Super Falcon Mark II (www.deepflight.com) американской компании Deepflight стоимостью в 1.7 млн.долл.
Технические характеристики «Deepflight Super Falcon Mark II»:
Длина: 6,7 м
Ширина: 2,7 м (крылья развернуты), 1,4 м (крылья сложены)
Высота: 1,6 м
Крейсерская скорость: 2-6 узлов (3,7-11,1 км/ч)
Максимальная тяга: 231 кг
Максимальная глубина погружения: 120 м
Автономность до 8 часов или 80 км
Экипаж: 2 чел.
Сухая масса: 1818 кг
Не имеет энергетической установки, зарядка АКБ происходит с помощью судна донора или с берега. Не практична, чтобы лодке оставаться под водой ей необходимо постоянно двигаться. И даже при максимально допустимом времени автономности в 8 часов по заявлению производителя и максимальной скоростью в 11 км/ч, дальность хода едва ли достигнет 80 километров. После чего необходима зарядка.
ResortSub (www.ivccorp.com) канадской компании International VentureCraft Corp стоимостью 75000. Модельный ряд у них велик, но мы рассмотрим конкретно эту модель.
Технические характеристики:
Скорость под водой до 5,6 км/ч
Глубина погружения до 40 м
Автономность – информация отсутствует (но судя по объёму АКБ не превышает 3 часов)
Не имеет энергетической установки, зарядка АКБ происходит с помощью судна донора или с берега. Не практична, чтобы лодке оставаться под водой ей необходимо постоянно двигаться. Не эстетична и характеристики не выдающиеся, но по сравнению с первым конкурентом один из плюсов это цена в 22 раза дешевле.
HP Sport Sub 2 (www.uboatworx.com) от голландской компании U-Boat Worx
Стоимость субмарины — € 1 000 000.
Основные характеристики субмарины:
Вместимость – 1 пилот + 1 пассажир
Максимальная глубина погружения – 100 метров
Автономность хода – 6 часов
Габаритные размеры – 285 см × 235 см × 136 см
Вес – 2200 кг
Предыдущая Версия HP Sport Sub. Стоимость 520000 евро, менее технологична, но до сих пор актуальна. Технические характеристики схожи
Опять же к основным минусам отношу не имение энергетической установки, зарядка АКБ происходит с помощью судна донора или с берега. Но у этого судна имеется система принудительного погружения, система баластных цистерн и сжатого воздуха, ей не нужно двигаться чтобы погрузиться под воду. Но из-за этого сложное управление, и при покупке обязательный курс обучения за 10000 евро
C-EXPLORER 2
ещё один аппарат данной компании, стоимость 1 000 000 евро, характеристики схожи. Особых отличий не наблюдается. У этого аппарата имеется возможность установки дополнительного оборудования таких как различные манипуляторы. За счёт увеличенных габарит компактным его не назовёшь.
18 августа 2015 года Президент России Владимир Путин совершил погружение на дно Балаклавской бухты Черного моря у побережья Крыма на глубину 82 м к затонувшим византийским судам, предположительно датированным X–XI веками. Погружение было осуществлено В. В. Путиным на трехместном подводном аппарате C-Explorer 3
Seabreacher X (seabreacher.com) стоимость от 80000$
может развивать скорость 80 км/ч на поверхности и 40 км/ч под водой. В основе лодки лежит четырехтактный двигатель внутреннего сгорания ROTAX 1500c мощностью 260 л.с. Данная лодка способна выпрыгивать из воды на высоту 3,5 метра и резко изменять направление движения на 90 градусов. На борту Seabreacher X установлено несколько видеокамер, транслирующих видео в режиме реального времени на жидкокристаллические экраны для пилота и пассажиров во время прогулки. В перечне характеристик также указан приемник спутниковой навигации GPS и стереодинамики. Это вообще вряд ли можно назвать подводной лодкой, это скорее герметичный скутер, потому что фактически он в принципе не способен полностью погрузиться под воду. Потому что шноркель ( устройство для подачи воздуха двигателю ) должен всегда находиться на поверхности. Этому кстати есть альтернатива, которая позволит погружаться на глубину в 20 метров при тех же скоростях
Описание услуг (товаров)
Предлагаю вашему вниманию, полностью автономную многоцелевую подводную лодку средней дальности, не требующую питания с берега или судна донора. Наше судно полностью автономно.
Наша компания будет заниматься проектированием, испытаниями и непосредственно производством подводных маломерных судов. Это будут экскурсионные, прогулочные, скоростные, исследовательские, туристические суда, это основной тип который мы планируем производить.
Вот краткие характеристики нашей Касатки:
-скорость под водой до 15 узлов, над водой до 10 узлов
-запас хода до 400 миль (возможно увеличение)
-глубина погружения предельная 130м/рабочая 100м (возможно увеличение)
-автономность под водой до 8 часов (возможно уеличение)
-время заряда аккумуляторов 40 минут
-имеется энергетическая установка для заряда АКБ
-имеет способность залегать на дно и зависать на нужной глубине
-заложена модернизация до трёх местной модели с минимальными затратами
-заложена модернизация с минимальными затратами с шлюзом для водолаза, трёх или четырёх местная модель
-заложена модернизация установки манипуляторов и различных приспособлений
В общем если в кратце то суть такова. Всё движение и питание лодки приводится в действие от аккумуляторов, которые в свою очередь заряжаются от дизельной установки при всплытии. Время для подзарядки аккумуляторов примерно минут 30, затем лодка погружается на требуемую глубину. Под водой за дыхание будет отвечать система жизнеобеспечения. Лодка имеет массу систем защиты, дублирующие друг друга.
Продажи и маркетинг
Потребность в подобного рода аппаратах неуклонно растёт, этому свидетельствует хотя бы тот факт, что практически все представленные выше компании загружены под завязку. Порой очередь достигает пол года. Основной рынок сбыта зарубежье, ослабление рубля как ни кстати этому благотворно способствует. Потому что наш аппарат как минимум будет совершеннее в технических показателях, а как максимум более доступная цена, и вот тут то нам равных и не будет.
В первую очередь конечно же будут туристический бизнес и нефтегазовая промышленность. Во всём мире найдутся компании готовые купить наш продукт по доступной цене надежные аппараты. Эти две категории первые кому будет это интересно. Ведь предпринематель думает в первую очередь об окупаемости того или иного продукта, дак вот нашу лодку реально окупить за пляжный сезон в Европе. А в нефтегазовой отрасли применение найдёт аппарат для обзора трубопровода или мелкого ремонта на глубине, при установки различных манипуляторов это будет возможно.
Работа директора и инженеров не сводится лишь к написанию чертежей и документации. Весь штат сотрудников контролируется непосредственно Гл. конструктором, и на начальном этапе развития компании все инженеры работают рабочими непосредственно доводя до ума проект, не поработав руками и не прочувствовав всё это самому не возможно будет добиться успеха, так что как говорится от слов к делу сам придумал сам же и притворил в жизнь
Производство будет разбито на два этапа:
1)проектировка и испытания
2)окончательная сборка на производстве
Есть моменты которые не возможно просчитать на компьютере: гидродинамические свойства, баластировка, удобство и комфорт пассажиров, вибрационные связи, звукоизоляционные и т.д. Поэтому первый этап запланирован на 24 месяца для окончательного до проектирования и всех испытаний макета в масштабе 1:1 со всеми системами и оборудованием, то есть что это значит, а это означает что мы построим макет прочного корпуса лодки из фанеры со всеми работающими системами и всё досконально проверим, чтобы не было проблем при непосредственной сборки подлодки. Параллельно в это время будут вестись работы по: сборке постели-кондуктора, изготовлению барокамеры для испытаний под высоким давлением в приближённых к реальным условиям и переоборудованию бокса под наши нужды.
Основной проект называется Касатка её младший брат мы назвали Дельфин, внешне они схожи и различить их можно лишь по габаритам когда они будут стоять рядом, на этом их сходство заканчивается. Дельфин по сути это упрощённая версия Касатки, поэтому ни каких дополнительных разработок в принципе не потребуется. Дельфин проще и в управлении и в эксплуатации, он дешевле что не мало важно, он тоже автономный как и его старший брат, он не требует розетки из вне для подзарядки.
Вот их характеристики для наглядного сравнения
Касатка:
-скорость под водой до 15 узлов, над водой до 10 узлов
-запас хода до 400 миль (возможно увеличение)
-глубина погружения предельная 130м/рабочая 100м
-автономность под водой до 8 часов (возможно уеличение)
-время заряда аккумуляторов 40 минут
-имеется энергетическая установка для заряда АКБ
-имеет способность залегать на дно и зависать на нужной глубине
-заложена модернизация до трёх местной модели с минимальными затратами
-заложена модернизация с минимальными затратами с шлюзом для водолаза, трёх или четырёх местная модель
-заложена модернизация установки манипуляторов и различных приспособлений
Дельфин:
-скорость под водой до 10 узлов, над водой до 6 узлов
-запас хода до 200 миль (возможно увеличение)
-глубина погружения предельная 70м/рабочая 50м
-автономность под водой до 3 часов (возможно увеличение)
-время зарядки АКБ 40 минут
-имеется энергетическая установка для заряда АКБ
-заложена модернизация до трёх и четырёх местной модели с минимальными затратами
-способность залегать на дно и зависать отсутствует
Второй этап будет состоять уже непосредственно из производства, он запланирован на 12 месяцев. За это время будет построено 2 проекта. Будет налажено две линии производства параллельно, линия по производству подлодки Касатки и линия по производству подлодки Дельфин. Основная масса задачь и решений будет устранена ещё на первом этапе, время в 12 месяцев требуется для полной отработки технологии. В этом деле спешка не допустима.