Отзывы о франшизе Рыбсеть от предпринимателей и владельцев

Евгений Костылев

Начало сотрудничества: 2015-06-01
Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.16

Чуть более года назад, в феврале 2015 г. Евгений Костылев совместно с партнером Андреем Кудрявцевым запустили в Екатеринбурге магазин, в котором продавалась редкая рыба и морепродукты, и назвали его эколавкой. До открытия нового бизнеса оба они работали менеджерами в баре при элитном фитнес-клубе и одновременно «халтурили», организуя поставки для уральских клиентов некоторых продуктов питания из-за границы. К концу весны 2016 г. предприниматели успели набить массу шишек на франшизе, научились бороться с сильными конкурентами, воспитали своего клиента и теперь являются владельцами одного из самых успешных экопроектов на Урале.
О своих достижениях и проблемах молодого бизнеса в интервью DK.RU рассказал совладелец проекта Евгений Костылев.
Откуда вообще возникла идея торговать рыбой в глубоко континентальном регионе?
— Надо сказать честно, что маркетинг или какие-то расчеты в первое время были ни причем. Мы с Андреем просто очень любим дикую рыбу и ценные морепродукты, и поняли, что в Екатеринбурге нам самим как потребителям этого продукта не хватает.
Когда стало понятно, что в этом вопросе наши взгляды совпадают, осенью 2014 г. мы познакомились в Москве с основателем сети рыбных магазинов «Свои люди» Филиппом Галкиным. Выяснилось, что в Екатеринбурге еще не было запроса на эту франшизу. Мы подумали, что если это надо нам, то наверняка понадобится кому-то еще. С того момента, как мы съездили в Москву, и до запуска бизнеса прошло три месяца.
Какие вложения потребовались для старта, и откуда вы брали ресурсы?
— У нас обоих был опыт работы в сфере здорового питания, и мы понимали, как нужно продавать такой товар клиентам. Имелась определенная база и связи. Кроме того, у нас с Андреем было понимание большого значения сервиса в этом бизнесе, что, в конечном счете, и позволило проекту «выстрелить». Что касается технологий работы, то их нам предоставил партнер по франшизе.
Сумма стартовых инвестиций в проект составила примерно 1,5 млн руб., и это наши собственные деньги. Сюда вошли покупка франшизы, аренда, ремонт оборудования. Магазин открыли в центре, на ул. Хохрякова, 16, и первый месяц сами стояли за прилавком.
Вы делаете упор на то, что у вас какой-то особенный продукт. Чем «экорыба» отличается от обычной?
— Рыбу сегодня принято выращивать, а не ловить. И все к этому привыкли. В то время, как настоящая рыба — это вовсе не искусственно выкормленный лосось из садка в рыбохозяйстве.
В нашей рыбной эколавке представлена рыба, которая добывается в Мурманске, на Камчатке, Сахалине и в Сибири: чавыча, чукотская нерка, синекорый палтус, нельма и другие виды. Секрет в том, что мы продаем только промысловую рыбу, а не выращенную в искусственной среде. Дикая рыба обладает совершенно другими свойствами за счет того, что растет в очень холодных водах и формируется естественным путем: например, дикий лосось вырастает из малька до промысловой рыбы за 4 года, а в искусственных условиях на ферме — за 1 год. Это как разница между деревенской курочкой и курицей-бройлером.
Второй важный момент — покупая нашу продукцию, вы можете быть уверены в морской (судовой) заморозке рыбы. Это экспортная продукция премиум-класса, которая обычно уходит за рубеж. 80-90% такой рыбы экспортируется в Японию, Китай, Корею, страны Европы и США, и лишь небольшая часть остается для внутреннего рынка. После правильной разморозки такой морской рыбы все полезные свойства останутся в ней, а не выйдут вместе с водой, как это часто бывает с рыбой вторичной заморозки.
Почему вы прекратили сотрудничество с компанией «Свои люди»?
— Мы действительно за год с небольшим успели сменить бренд. Первые 4 месяца работали с компанией «Свои люди», но они повели себя не очень добросовестно: например, была договоренность о том, что эта фирма даст нам контакты поставщиков для работы напрямую, а вместо этого они перепродавали нам продукцию с наценкой, кроме того, они задерживали поставки уже предоплаченной продукции.
Новый партнер, компания «Рыбсеть», предоставили нам франшизу на выгодных для нас условиях за счет того, что мы брали ее одними из первых. У этой фирмы есть договоренности о прямых поставках продукции напрямую от рыбаков. Это направление настолько узкое, что альтернативу нашим товарам найти практически невозможно.
Вы чувствуете проблемы с донесением преимуществ своего товара до клиента?
— Мы в определенной степени воспитываем своего клиента. Но в этом «воспитании» состоит наша фишка: мы продаем через отношение, через консультации, постоянные доверительные контакты и объяснения, делимся рецептами приготовления, как правильно сделать, чтобы получить от продукта максимум. Ведь по сути наша фирма продает не рыбу, а гастрономическое удовольствие от ее приготовления и употребления. Например, простой секрет: если хотите получить по-настоящему насыщенный вкус рыбы в блюде, продукт размораживать нужно только в холодильнике и не менее 6-8 часов. Или еще простая истина: на Урале не может быть живой морской рыбы. Мы не Хабаровск, не Мурманск, не Токио, не Сан-Диего — вне портовых городов вся охлажденная рыба уже подвергалась заморозке и потом размораживалась, чтобы предстать перед покупателем «свежей». Иначе ее просто не довезти.
Готовить рыбу легко, но формировать культуру ее потребления в нашем крае приходится. И хотя у нас есть сотрудники, мы с партнером периодически сами работаем за прилавком, чтобы постоянно общаться с клиентами.
На чем вы делаете ставку в рекламе?
— Основным каналом, конечно, являются личные рекомендации клиентов. К нам идут целевые и мотивированные покупатели, и в результате у нас конверсия «доля покупателей в числе посетителей магазина» составляет около 90%.
Еще очень хорошим инструментом для продвижения еды является Инстаграмм, качественные и аппетитные картинки вызывают интерес и желание попробовать. Периодически мы принимаем участие в совместных мастер-классах по приготовлению рыбных блюд, например, у нас было несколько мастер-классов с известным шефом Владимиром Олькиницким.
Какую долю в бизнесе занимает сотрудничество с ресторанами?
— Мы начали работать с ресторанами буквально через 4 месяца после старта. Предложили шеф-поварам просто попробовать наш товар и получили высокие оценки. Сейчас лавка является поставщиком рыбы в несколько ресторанов города: например, это «Особняк», заведения Клубного дома «Тихвин», «Фрателли».
Как развивался проект с точки зрения бизнес-показателей?
— Примерно через 8 месяцев работы мы вышли на точку безубыточности. Средний чек на протяжении всего периода работы почти не менялся, он составляет 1000-1200 рублей. На стабильную прибыль вышли где-то в конце 2015 г. Сейчас среднемесячный оборот нашего первого базового магазина составляет примерно 1 млн руб. Спустя год после старта мы открыли второй магазин в Академическом, и скоро открываем третий в ТЦ «КИТ».
В чем вы видите перспективы такого вида бизнеса?
— Для нас направление развития — это расширение ассортимента лавки другими эко-товарами. Мы активно пошли в тему здоровых продуктов с Алтая и Байкала. Все это было и в первой франшизе, но теперь оборот от «дополнительных» товаров достиг 20-30%. И мы стали еще больше расширять ассортимент: сейчас продаем соусы, специи, оливковое масло для приготовления рыбы, чтобы человек мог прийти и купить все в одном месте.
Сетевой формат для нас пока остается спорным. Открывая магазины в ТЦ, мы смотрели на нашего сильного конкурента — Yamal product. Они обладают превосходящими ресурсами, начали работать раньше, и наши клиенты часто сравнивают нас. Однако мы четко понимаем, что проигрывая в масштабе, мы выигрываем в сервисе. Именно на это мы и будем делать ставку.
А вообще моя мечта — это перейти от чистой торговли к пищевому производству и открыть небольшой ресторан, где можно будет попробовать экосуши, экороллы из дикой рыбы, рыбные салаты и сэндвичи. Человек, который хотя бы раз попробует ролл из дикой рыбы, никогда этот вкус не забудет. Это реальная бомба. К нам за такой едой будут из области ездить, я уверен.

Фото предприятия

Рыбсеть

О франчайзере

ТМ «Рыбсеть» была основана на базе собственного производственного и рыбодобывающего комплекса в Хабаровском крае. C 2003 г. и по сей день, мы являемся крупными оптовиками, дальневосточной рыбной продукции. В середине 2015 года был открыт первый фирменный магазин.

Концепция франчайзингового предприятия

ТМ «Рыбсеть» предлагает уникальный ассортимент российской рыбы, икры и морепродуктов высочайшего качества в компактном формате магазина «у дома» и отделов в гастрономах. У нас присутствуют позиции, которые ранее можно было найти только в премиальных магазинах, а теперь же они доступны всем покупателям в шаговой доступности от дома по приемлемым ценам! Наша продукция при разморозке не теряет в весе, а икра всегда свежая и 1 сорта.

Партнеры могут открыть фирменный магазин по франшизе или фирменный отдел в уже действующем магазине. Для открытия фирменного отдела минимальный размер инвестиций составляет 700 000 рублей, роялти отсутствует, паушальный взнос составляет 100 000 рублей.

Наши технологи осуществляют контроль качества продукции от вылова до прилавка. По широте ассортимента мы единственные, кто может предложить более 200 натуральных российских рыбных наименований, расфасованных в фирменную упаковку и готовых для продажи в розницу по ценам ниже чем приобретение даже в крупном опте. Для франчайзи у нас также действуют особые условия на приобретение весовой продукции по ценам, недоступным для оптовых покупателей.

Основное направление деятельности – добыча и реализация дальневосточной продукции. Розничное подразделение нацелено на развитие собственной сети и предоставление премиальной продукции в торговые сети высокого ценового сегмента.

Мы идем в ногу со временем и постоянно совершенствуемся, вводим новые позиции и формы сотрудничества, в связи с чем в планах открытие собственной кулинарии и разделочного цеха в Москве и сотрудничество по фирменным точкам общепита с компаниями-партнерами.

Преимущества франшизы

При сотрудничестве с нами вы получаете:

  • доступ к уникальному, выверенному ассортименту по самым низким ценам,
  • узнаваемый бренд на федеральном уровне,
  • открытие франшизного магазина «под ключ»,
  • ведение франчайзи от выбора помещения до выкладки витрины,
  • персонального менеджера для решения текущих вопросов,
  • информационную поддержку в СМИ,
  • бесплатное обучение и стажировки продавцов,
  • индивидуальный и гибкий подход к каждому франчайзи

До открытия мы полностью ведем франчайзи в следующих вопросах:

  • подбор помещения,
  • регистрация юридического лица (при необходимости),
  • регистрация договора Коммерческой Концессии,
  • юридическая проверка договоров аренды,
  • подбор нового оборудования, проверка оборудования б/у,
  • разработка дизайн-проекта под конкретное помещение,
  • подбор и обучение продавцов,
  • подбор программного обеспечения и кассового оборудования,
  • изготовление и согласование наружной и внутренней рекламы,
  • изготовление мебельных элементов,
  • адаптация торговой матрицы под конкретный магазин,
  • макеты рекламных материалов,
  • возможность стажировки для руководителя

После подписания договора франчайзи получает:

  • руководство по ведению бизнеса,
  • руководство для продавцов, содержащее в себе: скрипты, правила поведения и внешнего вида, рецепты, особенности продукции, сезон вылова, планограммы и пр.
  • макеты печатных материалов, в том числе: лифтовые листовки, листовки акционные, листовки витринные, ценники, бейджи, брошюры и др.POS-материалы,
  • маркетинговый план на первый месяц работы точки.

После открытия франчайзи предоставляются:

  • персональный менеджер для помощи по текущим вопросам,
  • регулярные акции по топовым позициям,
  • информационная поддержка в СМИ,
  • возможность заказа дополнительного индивидуального ассортимента у головной компании,
  • анализ финансовых показателей точки,
  • анализ матрицы,
  • консультации по вопросам оптовой и мелкооптовой торговли, торговли в сегменте HoReCa и онлайн-торговле,
  • возможность открытия интернет-магазина,
  • неограниченное количество консультаций по операционной деятельности.
  • Площадь помещения для фирменного магазина: от 15 до 30 м2
  • Площадь помещения для фирменного отдела: от 8 до 20 м2

Рекомендуем помещения:

  • рассчитанные на пешеходный трафик,
  • около транспортных узлов, в том числе: метро, автобусные остановки, остановки маршруток,
  • первый этаж зданий,
  • капитальные строения,
  • с хорошим сетевым набором соседей,
  • с размещением рекламы на фасаде.

Не рекомендуем:

  • подвалы,
  • второй этаж,
  • павильоны (г. Москва),
  • несетевых соседей, особое внимание следует обратить на алкоголь и овощи-фрукты,
  • спальные районы с низкой проходимостью,
  • отсутствие фасадной рекламы,
  • помещения, рассчитанные только на автомобильный трафик.

Требования к электричеству: 5-7 кВт мин

Рыбсеть франшиза отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *