Антиджоб в регионах
Хочу оставить отзыв о компании Ozonfashion, она же – Olga Grinyuk в Ростове-на-Дону.
Не стала бы этого делать, если бы не хотела предупредить других не попадаться на такую же удочку.
Компания занимается пошивом и продажей «авторских платьев», под торговой маркой Olga Grinyuk. Эта же дама – Ольга является учредителем и идейным вдохновителем компании. С ней мне пообщаться не довелось.
В настоящий момент, компания имеет два собственных магазина, несколько франчайзи, основной же костяк составляют оптовики.
Из плюсов могу назвать интересное, особенно для женщин, направление.
Теперь о минусах, собственно, о том, что и сподвигло меня написать этот отзыв.
Меня пригласили на собеседование на руководящую должность в отдел маркетинга. Уже в конце собеседования я узнала о том, что на этой должности сотрудник есть, но он их не устраивает и они ищут замену.
Мне сказали, что моя кандидатура их устраивает и предложили пройти трехдневную стажировку, мотивируя это тем, что они уже «обожглись», взяв человека, который изначально показался им подходящим, а потом полностью разочаровал.
Я, конечно, слегка удивилась, поскольку стажировка предусмотрена для неопытных сотрудников (у меня опыт в маркетинге больше 10-ти лет), а для тех целей, которые они обозначили, в Российском законодательстве предусмотрен испытательный срок, тем не менее, я согласилась, поскольку было интересно само направление и я не сомневалась, что стажировку пройду.
В первый день стажировки меня ошарашили тем, что начальник отдела маркетинга еще не знает о том, что его будут увольнять, пока ему знать об этом не обязательно, поэтому, они представят меня как маркетолога. Начало пахло плохо, но отступать желания не было, поэтому, я согласилась.
Отдел маркетинга состоит практически полностью из женщин, как, впрочем, и вся компания. Единственным мужчиной был как раз начальник отдела маркетинга, и уже в первый день стало понятно, что его полностью подавила толпа властных баб.
Мне выдали лист, на котором была написана должность, мое имя и план «стажировки». Состоял он из практических заданий, а именно: написать два текста для рассылки оптовикам, написать программу акций на неопределенный период, найти интересные объекты для кросс промо, связаться с ними и договориться. Все это было растянуто на 3 дня.
Сказать по правде, мне это совсем не понравилось, поскольку очень напоминало халявный сбор чужих идей и просто эксплуатацию чужого труда. Здесь же хочу отметить, что никто и не подумал вводить меня в курс дел и хоть что-то рассказывать о компании, о тех маркетинговых инструментах, которые уже были использованы, никто не дал никакой аналитики, в общем, хождение в тумане. Комп был девственно чист, а на столе лежал каталог.
Я изучила сайт, группы в соц сетях, каталог, почитала в Интернете про само направление, про российскую и мировую практику в маркетинге брендов женской одежды.
К вечеру набросала два текста, с десяток возможных акций и потенциальных партнеров для кросс промо.
В течении всего дня я «наслаждалась» жизнью отдела, которая, в основном, состоит из обсуждения моделей, едких замечаний по поводу их внешности, а также, пространных обсуждений на тему «что бы нам еще такого сделать, чтобы к нам в магазины пошли люди». Разговоры ради разговоров. Никакой конкретики того, как именно реализовать очередную «супер идею». Называется «я стратег, но не тактик». Зато рабочее время за обсуждениями проходит быстрее..
Вечером я сдала работу, мне сказали: «Да, все хорошо, образ мыслей понятен, все задания сделаны, давайте завтра вы займетесь организацией участия в выставке».
На следующий день я занималась самыми основными орг вопросами по выставке, к которой никто еще и не думал начинать готовиться. Я запросила все материалы по предыдущим выставкам (они в этой выставке участвовали три раза), комдир сказала, что все материалы есть на сайте. По факту, там оказалось 3 фото плохого качества и пара предложений о самом факте участия.
Я сделала еще несколько попыток получить ответы на свои вопросы по выставке, ничего конкретного не услышала, решила пока не заняться заявками и расчетами.
Вечером отправила отчет о проделанной работе, плюс еще одно предложение по рекламе. Которое пришло в голову за день. Комдир уже ушла к тому времени, а кадровичка Наталья обнадежила меня тем, что все хорошо и прекрасно, завтра осталось закончить начатое и вообще будет отлично. Я ей сразу пояснила, что за два дня участие в выставке организовать невозможно, они мило улыбнулась, сказав, что сделаю сколько успею.
Вечером этого же дня, я увидела на хэдхантере, что они переразместили эту вакансию, только ЗП была уже не 40 тысяч. Которые озвучили мне. А 100.
Здесь отмечу, что в течении второго дня я услышала из разговоров болтливых коллег, что денег в компании нет, что у них огромная задолженность перед типографией, что они не могут отшивать новую коллекцию, потому что нет денег заплатить поставщику за ткани. Выручка в магазинах копеечная (1-2 продажи в день), при огромной сумме аренды. Больше всего напрягло, что в середине дня комдир всерьез обсуждала возможность отказаться от смс рассылки по базе покупателей (информирование о скидках, акциях, распродажах), чтобы сэкономить АЖ 10 тысяч бюджета. Ну и да, у меня был культурный шок, когда я услышала, что модели красятся и делают прическу для фотосессии САМИ. Экономия должна быть экономной, что тут скажешь.
В общем, когда я увидела эту вакансию с ЗП в 100 тысяч (для Ростова прям уровень), при том, что я к этому моменту всерьез сомневалась, что они смогут платить даже обещанные 40, я сделала единственно возможный вывод, что они хотят найти как можно более квалифицированные кадры для бесплатной трехдневной работы, и для сбора идей. Учитывая, что рабочий день специалиста в маркетинге стоит от 2-х тысяч рублей (если разделить среднюю ЗП), они экономят минимум 6 тысяч рублей, а я уже поняла, что для них это деньжищи.
На следующий день я прямо с утра пошла разбираться в этом, услышала какой-то невразумительный бред о том, что я им не подхожу, потому что им нужно было, чтобы я не писала им варианты того, как можно сделать, а четко сказала, что делать надо так и вот так. Ну да, за 2 дня работы, без передачи дел любой смог бы составить стратегический план, как минимум, на год)
Перед уходом я положила на стол начальнику отдела маркетинга свой стажировочный лист, обвела кружком название вакансии, на которую я стажировалась, чтобы он успел подготовиться и они не ошарашили его этой новостью.
Общее впечатление: полностью бессовестные люди, не профессионалы, халявщики и жмоты.
Учитывая их финансовое положение, не сомневаюсь, что они «проводят стажировку» во всех отделах. Это же мечта – не платить людям за работу.
Делайте выводы…