«Правильно ли составлен наш рекламный текст?» Если Вы хоть раз рекламировали свою школу, этот вопрос наверняка Вас посещал. Ведь именно от этого зависит эффективность рекламы, и как следствие, наполняемость Ваших залов.

Изучив несколько сотен рекламных объявлений различных танцевальных школ, я выявил 5 наиболее часто встречающихся ошибок, которые снижают эффективность рекламы, или вообще сводят её на нет. Вы можете использовать их как чек-лист при проверке и улучшении своих рекламных объявлений. Итак, давайте разберем эти 5 ошибок.

1. Невнятный заголовок или его отсутствие.

Заголовок — это первое, что читают люди в Вашем объявлении. И это либо их «цепляет», либо оставляет равнодушными и они пропускают Вашу рекламу мимо своих глаз. Эффективность рекламного текста на 80% зависит от эффективности заголовка. Роль заголовка в рекламном посте в социальной сети играет первое предложение.

Классические примеры того, каким не должен быть Ваш заголовок:
• Вас приветствует школа танца …
• Мы открылись!
• Доброго времени суток

Каким должен быть рекламный заголовок?
1. Цепляющим

Кроме этого он может быть:

2. Конкретным
3. Информативным
4. Побуждающим
5. Интригующим

Составление рекламных заголовков — это целая наука, и тренируемый навык, который можно развивать.

2. Неопределенная целевая группа клиентов

Если Вы не знаете, или не думаете о том, кто Ваши клиенты, Вы не сможете сфокусироваться на их интересах и привлечь их внимание. В результате получится слабое, «размазанное», мало кому интересное объявление. Да, Вы можете хотеть охватить как можно более широкую аудиторию, но это не работает. Вот примеры неопределенных обращений:

• Всем! Всем! Всем!
• Приглашаем на занятия по различным танцевальным направлениям

Самый простой способ привлечь внимание нужных Вам людей — обратиться к ним. Например, если Ваши клиенты — это мамы, желающие отдать своих деток на занятия танцами, можно написать это в объявлении прямым текстом:

«Дорогие мамочки! Если Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок научился танцевать…»

Если Вы не знаете точно, кто Ваши клиенты, то как минимум указывайте в объявлениях пол или возрастную группу:

• «Балетная растяжка для взрослых»
• «Клубные танцы для мужчин»
• «Школа брейк-данса для детей 7-12 лет»

3. Непонимание потребностей и проблем своих клиентов, незнание мотивов принятия решения.

• Почему Ваши ученики приходят к Вам на занятия?
• Почему они занимаются именно этим направлением?
• Почему они выбрали Вашу школу?

Если Вы не знаете ответов на эти вопросы, Вам будет очень сложно зацепить нужных людей своим объявлением. Да, Вы можете сделать предположение, но если оно окажется не верным, то Ваше объявление не только не зацепит, но и наоборот — оттолкнет их. Многие объявления вообще не касаются темы решения каких-либо проблем, и поэтому оставляют клиентов равнодушными.

Посмотрите на свои объявления — какие пробемы, какие решения они озвучивают? В чем их ценность?

4. Отсутствие конкретного предложения

Да, бывает и такое — в объявлении рассказывается о школе танца, преподавателях, о танцевальных стилях и какие они классные, но ничего не предлагается. Вообще ничего.

Возможно, рекламодатель руководствуется соображением, что люди сами догадаются, что их зовут записаться и прийти, но как правило отсутствие конкретного предложения и призыва к действию приводит к тому, что подавляющее число потенциальных клиентов ничего не предпринимают, и эффект от объявления снижается в 10-20, а то и в 100 раз.

В этом случае простое «Приходите» или «Звоните» может существенно исправить ситуацию.

5. Отсутствие важной информации

Например, Вашего города, если Вы рекламируетесь в группе с широкой географией аудитории. Сайт школы, время занятий, расположение, телефон, стоимость, способ записи — вот неполный список того что может быть важно для принятия решения. Чаще всего, конечно, забывают указать город, что приводит к большому количеству бесполезных обращений.

Отдельно стоит вынести еще одну ошибку.

Единственный вариант объявления

Вы создали одно объявление и размещаете его в разных группах. Иногда оно срабатывает, иногда нет. Исходя из этого Вы делаете выводы относительно групп, или времени суток, или дня недели, но совершенно упускаете из виду, то, что причина низкой эффективности рекламы может крыться в Вашем объявлении.

Из двух рекламных объявлений одно всегда срабатывает лучше другого. Поэтому сделайте несколько вариантов объявлений. Выделите определенный бюджет на эксперименты — пусть небольшой, 1000, 2000, 3000 рублей в месяц. Это даст Вам практический опыт и богатую пищу для анализа, выводов и улучшения рекламы.

«Мы танцуем». Кружок хореографии «Почемучки»

Татьяна Павленко
«Мы танцуем». Кружок хореографии «Почемучки»

Главным действующим лицом образовательного процесса становится ребенок, цель процесса локализуется вокруг максимально полного раскрытия его личностного потенциала, становление его сущностных сил.

Музыка, в комплексе с движениями, источник особой детской радости как в дошкольном так и в школьном возрасте. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в соответственном «творческом» виденье в танце.

В начальном периоде обучения обязательным были игровые задания, показывающие путь, по которому можно было искать и закреплять выразительные приемы в создание игрового образа.

НАПРИМЕР: (сюжетные танцы «Маша и медведь», «Белоснежна и гномы», «Колобок», парные танцы «Кадриль», «Национальные танцы», подражание – имитация «Бабочки», «Самолетики», «Цветочки»)

Всегда было, необходимым следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнение своих друзей и стремились находить свои движения, мимику. Умели по своему показать как они видят, чувствуют мир. В нашей хореографической группе на начальном этапе обучения большое внимание уделялось работе по постановке ног, рук, осанки, первичным приемам несложных комплексов движений, на основе которых в дальнейшем была построена работа постановок коллективных, индивидуальных танцев. И естественно обязательным было использование игровых ситуаций на занятиях. А также использовались представления без слов, с помощью мимики и жеста- называемой пантомимой.

НАПРИМЕР:

• Нахмурьтесь, как: король,

ребенок, у которого отняли игрушку,

человек, скрывающий улыбку,

человек узнавший, что -то очень печальное.

• Улыбнись, как: вежливый японец,

мать младенца,

кот на солнце,

человек узнавший, что -то очень радостное,

хорошее.

• Сесть, как: пчела на цветок,

наездник на лошадке,

невеста на свадьбе,

закрывающийся цветочек.

• Движения: бабочка,

паровоз,

солдат,

самолет,

весело гуляющий человек.

Это необходимо для того чтобы дети вживались в роль, и могли соединить различные движения в единый танец.

Обязательно использовались на уроках хореографии игры, развивающие воображение и творчество в движении. Слушая различную музыку дети должны были выполнить характерные движения соответствующие настроению звучащей музыки. Развивалось здоровое чувство соперничества, чья танцевальная миниатюра получилась лучше, чьи движения окажутся интереснее, сложнее и выразительнее. Также дети сами оценивали работы свои сверстников давая оценку объясняя почему им это понравилось или наоборот нет посредством таких обсуждений дети учились раскрепощаться, уходило чувство стеснения, как бы не получалось. Умение мерится с не очень положительными оценками своих товарищей, и естественно это служило тонусом в более успешном обучении ребят. Закреплялось чувство коллективизма, умение чувствовать товарища рядом, при этом выполняя движения синхронно, четко не сбиваясь с общего ритма движения танца.

Естественно проведение занятий могло быть плодотворным только при полном контакте педагога с детьми, знания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при гибком планирование педагогической системы своей работы в коллективе детей, и с каждым отдельно взятым ребенком.

НАПРИМЕР: если брать индивидуальные примеры нашей группы, то в первые годы обучения Анюта Прокудина, Наташа Золоторева, Артем Пшеничников, были детьми очень сложно идущие на контакт, им присуще было закомплексованность, стеснительность, они боялись быть на виду всегда старались держаться на втором плане. То сейчас эти ребята с желанием танцуют сольно и в первых рядах танца, а Артем стал основным ведущим проявляя при этом свое творческое начало, инициативу в построение танцев.

На протяжении всех лет наша группа проводила в конце каждого учебного года отчетный концерт включающий в себя не только танцы, разученные на протяжении года, но и показ рабочих моментов, разминок, станка. Родители сами могли убедиться в результате нашей работы, судить об изменениях, улучшениях происходивших с нашими детьми из года в год.

Ребята всегда проявляли сами инициативу в придумывание индивидуальных, сюжетных танцев. Также дети сами решили, какая будет форма в нашей группе, и сами разработали ее, учитывая пожелания всех детей.

Самым главным моментом в нашей деятельности я считаю, что работа проводимая с детьми научила их самостоятельно, инициативно, творчески, активно участвовать в жизни школы, детского сада и возможно быть лидерами, инициаторами в своих индивидуальных группах, в дворовых группах детей, подростков двора то есть вне школы. Дети научились не стесняться, мальчики с достоинством ведут девочек в ритме «Вальса». Весело и дружно танцуют в парных плясках.

Дети с желанием экспериментируют, создавая в танце различные образы, сами проявляют инициативу. И конечно я не могу не отметить своих основных солистов Кристину Оганесян и Василису Ануфриенко, Риту Галкину, Ваню Крылова которые были первыми моими помощницами, девочки и мальчики как губки впитывали в себя, все, при этом не теряя свою индивидуальность, которая уже сейчас проявляется, очень хочется пожелать чтобы родители продолжали поощрять желание девочек заниматься танцами. На всех утренниках, праздниках наши дети принимали активное участие. До сих пор мы поддерживаем контакты с детьми которые ушли из нашей школы, на продолжают с интересом следить за деятельностью кружка, также нашу хореографическую группу посещали дети с других школ, родители ранее водившие к нам детей выражают желание посещать и теперь наш хореографический кружок.

В течении всего времени главной задачей так же является взаимодействие педагога с родителями -которая позволяет объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Наши родители по желанию могли присутствовать на любом из занятий, и высказывать свои пожелания.

В групповых занятиях ребенок может сравнивать себя с рядом стоящим и исправлять ошибки. Учиться смотреть на себя со стороны.

. Коллектив всего учреждения всегда был большим другом нашим детям, будь то это создание костюмов, или участие совместных работ взрослых и детей.

Естественно заключительным отчетным уроком будет наш последний звонок. Надеюсь в жизни и памяти детей останется приобретенные навыки художественного восприятия мира танца. Всегда сними, будет и правильная осанка, легкая походка, приобретенная посредством наших занятий, и усвоенные нравственно — эстетические ценности и стремление детей руководствоваться ими в повседневной жизни.

Очень важно и то что дети научились входить в образ, социокультурное пространство развивающей среды должны позволить ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка танца

Зная как важны первые положительные впечатления полученные детьми в раннем возрасте в коллективе сверстников очень хочется верить что они останутся на всю жизнь. И пусть будут небольшой основой в дальнейшей жизни и учебе детей.

Программа танцевального кружка (стр. 1 )

ПРОГРАММА

танцевального кружка

НАПРАВЛЕНИЕ: художественно-эстетическое

СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 года

ВОЗРАСТ: дети дошкольного возраста 5 – 7 лет

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ:

· «От жеста к танцу»

· «Гармония»

СОСТАВИТЕЛЬ: ГОРИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА — музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи

ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заведующий МДОУ

МДОУ детский сад № 20 детский сад № 20 «Снегурочка»

Протокол № 3 ________

16 марта 2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи кружка

Принципы и методика развития у детей старшего дошкольного возраста творчества в танце. Обучение языку движений

Принципы обучения в кружке «Аленький цветочек»

Формы организации музыкально-ритмической деятельности

Методы и приемы для активизации музыкально-ритмической деятельности

Критерии оценивания знаний и умений в музыкально-ритмической деятельности

Уровень развития ребенка в музыкально-ритмической деятельности

Карта развития творческих способностей

Требования к уровню подготовленности детей занимающихся в кружке

Ожидаемые результаты

Модель выпускника

ПЛАНИРОВАНИЕ

Музыкально – ритмические разделы 1-го года обучения

Перспективное планирование 1-го года обучения

Музыкально – ритмические блоки 2 – го года обучения

Перспективное планирование 2 – го года обучения

Нумерация занятий 1-го года обучения

Занятия 1 – го года обучения

Занятия 2 –го года обучения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО — РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Уровень развития музыкально – ритмических способностей детей на начало и конец обучения

Графический сравнительный анализ уровня развития музыкально – ритмических способностей детей.

Методические рекомендации

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«У педагога творение особое – человек» —

Пояснительная записка

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ № 20 определено через выбор приоритетного направления – музыкальное воспитание, которое занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Именно музыкально-ритмические и танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Музыкально-ритмическая деятельность не только удовлетворяет потребность детей в движениях, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Базой данного курса являются программы «Гармония» и «От жеста к танцу» .

Особый акцент в предлагаемой программе сделан на взаимопроникновение обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству, а от него – к «композиционному» творчеству в танце.

Принципиальная особенность предлагаемой методики в том, что работа над выразительным исполнением начинается не после, а до того, как дети полностью овладеют двигательным навыком, точнее сразу же после первого их знакомства с движением и на протяжении всех этапов его освоения: от упражнения до сюжетного танца.

Главная идея методики – научить детей осмысливать образное содержание, творчески воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного воплощения.

Программа соответствует средним возможностям детей. На занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве. Такая форма занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребенка, создает разностороннюю творческую личность.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по уровню подготовки воспитанников по музыкальному воспитанию.

Цель и задачи танцевального кружка

З А Д А Ч И:

Уровень развития творческих способностей в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности будет достаточно высоким при соблюдении следующих условий:

применение индивидуально — дифференцированного подхода;

систематичное, последовательное воздействие на детей;

использование в работе с детьми разнообразных форм, методов и приемов воздействия;

формирование системных знаний о танцевальном искусстве.

Принципы и методика развития творчества в танце

у детей старшего дошкольного возраста

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен народ выражал, осмысливал в танце свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми. Рассказывал о предстоящих событиях.

Танцевальное искусство имеет свои особенности. В нем в качестве главного средства создания художественных образов используются движения и положения человеческого тела, которые составляют своеобразный выразительный язык. Истоки этого языка коренятся в характерных движениях и пластических интонациях, рожденных в реальной жизни.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду.

В танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах музыкальной деятельности.

Суть методики состоит в обучении детей языку танцевальных и пантомимических движений с целью формирования у них творчества в танце.

Обучение языку движений

Работа над выразительностью исполнения начинается не после, а до того, как дети полностью овладеют двигательным навыком, точнее, сразу же после первого их знакомства с движением и на протяжении всех этапов его освоения: от упражнения до сюжетного танца. Важно, чтобы дети с самого начала стремились к этому. В процессе развития танцевальной выразительности дети учатся с помощью языка движений общаться друг с другом в танце. Освоив этот материал, дети успешнее овладеют приемами перевоплощения в образы сказочных персонажей.

В самом начале обучения целесообразно познакомить детей с простейшими жестами общения, поскольку они наиболее доступны для понимания и выполнения.

Жесты общения – это те жесты, которые прямо адресованы партнеру. Это – инициативные жесты, с помощью которых устанавливается, поддерживается или изменяется контакт с партнером. Жесты общения характеризуются: направленностью взгляда на партнера и обращенностью на него основных (смыслообразующих) движений. Например: чтобы позвать партнера (жест «иди сюда»), надо не только смотреть на него, но и выполнять мах рукой, предварительно вытянув ее в стону партнера; в противном случае тот не поймет, что предложение приблизиться адресовано именно ему.

На примерах жестов общения важно донести до сознания детей саму идею существования языка движений и продемонстрировать возможность «рассказать» о чем-либо с их помощью. Наряду с этим можно познакомить дошкольников с основными положениями корпуса («открытым» и «закрытым») и их значениями. Это позволяет сразу же, с первых занятий активно включить руки и корпус в выразительное движение. Параллельно с этим идет ознакомление детей с танцевальными движениями. Позже они соединяются с некоторыми жестами, движениями корпуса, головы в целостные движения, и на этой основе у детей развивается умение танцевать «всем телом», которое является необходимым условием танцевальной выразительности.

Знакомство детей с каждым жестом или танцевальным движением начинается с того, что детям сообщается его значение. При этом чаще всего сопоставляются два движения, противоположные по значениям. Сравнение контрастных движений помогает детям лучше осознать их смысл и различия в выполнении.

Первоначальное освоение пантомимических движений проходит без инструментального сопровождения. Прежде всего, дети выполняют жест, сопровождая его проговариванием определенных слов, которые раскрывают значение этого слова. Слова произносятся с выразительной интонацией (в заданном характере), и ритм их произнесения соотносится с ритмом движения. Выполнение жеста с одновременным проговариванием слов помогает детям лучше усвоить их значение. Интонация голоса, воспроизводимая ребенком, как бы «изнутри», сообщает его жесту ту пластину, которая соответствует заданному характеру. Вскоре проговаривание слов заменяется их пропеванием (на мелодию того музыкального произведения, которое впоследствии будет использоваться для инструментального сопровождения к упражнению). Наконец, движение исполняется с инструментальным сопровождением и одновременным пропеванием слов сначала вслух, а позже – «про себя».

На следующей стадии обучения дети учатся музыкально отвечать жестом на жест, движением на движение. С этой целью изучаемое движение включается в игровую ситуацию, построенную на взаимодействии партнеров.

Первоначально партнером детей в упражнении может выступить педагог (или кукла в руках педагога). В этих условиях дошкольники, выполнив жест, получают возможность наблюдать, каким образом можно «ответить» на движение. Позже дети учатся взаимодействовать друг с другом: один обращается жестом к своему партнеру, а тот отвечает другим движением.

Работа над танцевальными движениями во многом аналогична, но имеет и свои особенности. Сначала педагог вместе с другими детьми вспоминает простейшее движение, известное или по прошлому обучению, или знакомит их с новым движением. При этом сообщается его значение, которое дети должны попытаться передать в своем исполнении под музыку. Дальнейшее обучение танцевальному движению проводится методом его усложнения, изменения, варьирования. Следует показать детям, как это движение преобразуется, усложняется в результате добавления к нему тех или иных элементов, и как от этого меняется его общий смысл. При этом важно обратить внимание на то, что включение в общее движение корпуса, головы, рук еще больше расширяет диапазон его значений. Словесный анализ движения, выявление зависимости его выразительности от способа выполнения помогает детям осмыслено овладевать языком движений.

Необходимо побуждать дошкольников не только повторять показанные педагогом движения, но и самостоятельно придумывать новые их варианты и сочетания. Этому способствует также включение движения в игровое взаимодействие с партнером: использование движения в качестве средства живого общения активизирует двигательный опыт и фантазию детей.

На этой основе дети учатся импровизировать в плясках. Причем первые попытки могут проводиться в «сотворчестве» с педагогом, а потом как самостоятельные пробы.

Подобные импровизации могут вводиться в сюжетный танец в качестве «свободных», творческих фрагментов, передающих определенное эмоциональное состояние. Здесь они перемежаются с «зафиксированными» эпизодами, которые строятся в основном на музыкальной пантомиме и раскрывают сюжет.

Таким образом, то или иное изучаемое движение – на пути от простейшего упражнения до сюжетного танца – предстает перед глазами детей каждый раз в новом варианте. Это позволяет показать детям то, как движение может использоваться в той или иной композиции, на том или ином музыкальном материале и в зависимости от этого варьироваться, сочетаться с другими движениями, приобретать дополнительные нюансы. Иными словами, создаются условия для наглядно-действенного освоения детьми приемов композиции танца.

Обучение детей приемам образного перевоплощения в основном проходит на материале развернутых танцевальных спектаклей по мотивам русских народных сказок («Репка» и «Колобок»). В качестве подготовки к ним можно предложить детям некоторые этюды по отдельным образам. Эти этюды могут быть двух планов. Одни исполняются на программную музыку, передающую характер того или иного персонажа. В них детям предлагается представить себя в определенном образе и найти для его воплощения соответствующую выразительную пластику (используя, главным образом, изобразительные приемы, пантомимические движения).

В других этюдах дается задание представить и показать, как «звери пляшут». Задача заключается в том, чтобы исполнить танцевальные движения в характере того или иного персонажа, придавая им то медвежью тяжеловесность и неповоротливость, то лисью грациозность и изящество, то заячью бесшабашность и т. п. При этом к каждому образу подбирается плясовая народная мелодия соответствующего характера. Здесь педагог побуждает детей не только к образному перевоплощению, но и поиску дополнительных, выразительных средств, «придумыванию» новых плясовых движений.

Методика работы с этими этюдами состоит в следующем: сначала дети слушают музыкальное произведение и определяют, «про кого рассказывает музыка»: называют персонаж, его возможные действия и движения. Затем они пробуют воплотить в пластике то, что они услышали в музыке. Здесь педагог может использовать образные рассказы о том или ином персонаже. Эти рассказы заранее может придумать он сам или их можно составить на занятии из разрозненных предположений детей о содержании музыки.

Групповое исполнение этюда в «сотворчестве» (со сверстниками или педагогом) чередуется с индивидуальными попытками, которые предлагаются особы выразительным исполнителям или тем, кто придумал интересное, новое движение, или просто желающим. «Зрители» высказывают свои впечатления о сольных выступлениях. При этом следует побуждать их обращать внимание на зависимость выразительности от способов выполнения движений, замечать оригинальность исполнителей (если это имеет место), оценивать качество и эмоциональность исполнения в целом.

Работа над танцевальной сказкой также начинается с восприятия всего музыкального произведения. Такое развернутое восприятие музыки можно провести как самостоятельное (дополнительное) занятие. По музыкальным темам, выразительным интонациям детям предлагается догадаться о появлении и действиях персонажей сказки.

Далее идет серия занятий, каждое из которых можно посвятить одному — двум образам. Работа над каждым образом проводится так же, как в этюдах, с той разницей, что здесь не дается образный рассказ (если сюжет сказки известен детям). Образная речь используется при анализе характера персонажа, особенностей его пластики. Это активизирует детскую фантазию и помогает найти яркие выразительные движения. На таких занятиях все дети исполняют один и тот же образ и вместе, в «сотворчестве», пытаются найти способы его музыкально-пластического воплощения.

Наконец, разрозненные эпизоды собираются воедино, и дети исполняют всю сказку целиком, попеременно меняясь ролями. На этой стадии работы над развернутым танцевальным спектаклем важно дать понять детям, что успех всего спектакля зависит от стараний каждого участника, что неточность, невнимание, временный «выход из роли» хотя бы одного из исполнителей непоправимо портит общий танец.

Формирование творчества в танце – очень тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия.

Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2-4 занятий подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.

В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в том количестве, которое необходимо для занятий.

На занятиях должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности.

Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на занятии, без которой невозможно становление и развитие творчества.

Принципы обучения в танцевальном кружке «Аленький цветочек»

Развивающий характер образования в соответствии со способностями и возможностями ребенка.

Системность, целенаправленность

Тесная взаимосвязь теоретических сведений с музыкальным репертуаром.

Обучение – через творчество и игру!

Успешность! (каждый ребенок должен знать и понимать, что он уникален и неповторим, получать задания, которые способен успешно выполнить).

Формы организации музыкально-ритмической деятельности

Методы и приемы

для активизации музыкально-ритмической деятельности

Критерии оценивания знаний и умений в музыкально-ритмической

и танцевальной деятельности

1. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

воплощение какого-либо образа в эмоционально окрашенных движениях под музыку;

обсуждение с детьми общего замысла и настроения этюда, установление задачи на его индивидуальную интерпретацию.

Этюд «Весело – грустно» Л. Бетховен

Задачи: услышать и воспроизвести в движениях контрастное настроение 2-х частной пьесы: радость и грусть.

Этюд «Кошачья прогулка» А. Мынов («Приятная прогулка»)

Задачи: услышать необычность и легкость звучания пьесы: вкрадчивость диссонансов, неожиданную смену ритма, динамические контрасты. Воспроизвести особенности музыки в движениях кошечек, котят и собаки. Передать динамику настроения героев.

Этюд «Обидели!»

(«Обидели» муз. М. Степаненко, нем. нар. песня «Поиграем на лужайке!»)

Задачи: услышать и сравнить грусть одной пьесы и задорное веселье другой. Выразить глубокую обиду и желание успокоить, утешить, развеселить.

Этюд «Воздушные шары» (В. Витлин «Игра с воздушными шарами»)

Задачи: услышать и воспроизвести в выразительных движениях игры с воображаемыми воздушными шарами, легкость и нежность музыки. Связать движения с 3-х частной формой пьесы.

«Высокий» — ребенок выполняет самостоятельно; движения яркие, выразительные.

«Средний» — выполнение с помощью педагога; движения робкие, «скованные».

«Низкий» — не выполняет.

2. ЭЛЕМЕНТЫ ПАНТОМИМЫ, ЖЕСТЫ

элементарный язык жестов: «прошу» — «не надо», «показать» — «спрятать», «аукать» — «прислушиваться» и т. д.;

двигательные характеристики животных: неуклюжий медведь, ловкая мышка и т. д.;

двигательные характеристики людей: плакса, весельчак, угрюмый и т. д.

Задание 1. Выполнение жестов: «прошу», «не надо», «иди сюда», «уходи» — р. н.м. «Пойду ль я, выйду ль я да».

Задание 2. Выполнение жестов: плача, ласки, клича (в пространство), шепот (на ухо), прислушивание р. н.м. «Во поле береза стояла».

«Высокий» — самостоятельное исполнение по словесному указанию; яркая мимика.

«Средний» — выполнение совместно с педагогом; мимика «робкая».

«Низкий» — затруднение в выполнении заданий; мимика однообразная.

3. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Задание 1. «Ходить бодрым и спокойным шагом» М. Робера; Т. Ломовой. (Передавать характер народного хоровода, идти мягким, пружинящим шагом. Различать и передавать в движениях динамические оттенки музыки: изменять характер шага.)

Задание 2. «Побегаем – попрыгаем» С. Соснина. (Воспринимать легкую подвижную музыку, согласуя с ней непринужденный легкий бег и подпрыгивание на 2-х ногах.)

Задание 3. «Цирковые лошадки» Красева. (Выразительно передавать образ бегущей цирковой лошадки.)

Задание 4. «Ветерок и ветер» Л. Бетховен. (Различать динамические оттенки и отражать их в движении, изменяя силу мышечного напряжения.)

Задание 5. «Учимся танцевать» Т. Ломовой. (Как можно больше оттягивать носочек ноги, чередуя это движение с легким танцевальным перетопом.)

«Высокий» — знает и называет названия элементов; техничное исполнение.

«Средний» — знает и называет элементы частично; «язык» движений невыразителен.

«Низкий» — затрудняется назвать танцевальные элементы; выполняет движения

только с помощью педагога.

4. ПЕРЕДАЧА ИГРОВОГО ОБРАЗА

«Вживание» в образ требует, чтобы ребенок-«артист» представил его как можно более полно, конкретно и подробно: каков характер персонажа, что и как он делает, как двигается, как реагирует на действия других персонажей, каково его сиюминутное настроение, как оно меняется и почему и т. д.

Задание 1. «Котик и козлик» Е. Тиличеевой. (Развивать образность и выразительность движений, способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Вначале один ребенок дает два контрастных образа, затем двое распределяются на роли.)

Задание 2. «Вальс кошки» В. Золотарева. (Ребенок сам придумывает танец, используя знакомые движения, соответствующие характеру музыки.)

Задание 3. Прослушав незнакомую музыку в исполнении педагога, дети изображают с помощью выразительных движений характер персонажа («пограничник в дозоре», «крадущаяся лиса», «ленивая кошка», «порхают бабочки», «летит самолет», «маршируют солдаты»).

«Высокий» — индивидуальные пробы – импровизации; сами разыгрывают сюжеты,

стараясь двигаться выразительно – каждый в своей роли и в игровом

взаимодействии; активно участвуют в совместных обсуждениях

«решений», которые предлагают дети в поисках выразительных

средств, наиболее точно, интересно и оригинально передающих

заданный образ.

«Средний» — ищут движения и пластику, соответствующие разным состояниям

образа.

«Низкий» — пытаются искать совместно с педагогом характерные особенности

пластики персонажа и выразительно воплощать образ.

5. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

построение в колонну, шеренгой, «цепочкой»;

двигаться колонной по прямой, по кругу, «змейкой»;

по кругу: шагом, бегом, поскоками, взявшись за руки;

сужать, расширять, «выворачивать» круг;

делить большие круги на маленькие.

Задание 1. Ходьба врассыпную парами (с музыкой и без, под слово педагога) Н. Сушева «Спокойная ходьба».

Задание 2. Самостоятельное построение в круг, сужение и расширение круга – укр. н.м. «В хороводе мы плясали».

Задание 3. «Прялица» р. н.м., обр. Т.Ломовой (самостоятельное перестроение).

«Высокий» — самостоятельно выполняют различные построения и перестроения по

словесной инструкции; знают и называют эти построения и

перестроения.

«Средний» — частично выполняют построения и перестроения; путается в

названиях.

«Низкий» — не может выполнить без помощи педагога простейшие перестроения; не

называет их.

6. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Упражнения на развитие мышечного чувства (чередование напряжения и расслабления тех или иных мышечных групп), например: «самолет» — руки напряжены, прямые; «птички» — руки мягкие, свободные;

упражнения на координацию движений, например: «ритмическое эхо» — передавать ритмический рисунок;

двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, точно передавая в движении начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения.

Задание 2. «Упражнение для передачи ритмического рисунка мелодии» латышск. нар. мел. (слышать музыкальную фразу, передавать ритмический рисунок хлопками и шагами).

Методические указания. Вначале педагог после повторного проигрывания пьесы предлагает детям отметить сильным хлопком окончание каждой музыкальной фразы. Затем просит одного из детей передать ритмический рисунок третьей музыкальной фразы шагами.

Задание 3. «Упражнение с хлопками» Ф. Шуберт («Вальс») (точно передать ритмический рисунок, начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой).

«Высокий» — знает словесное обозначение; самостоятельное выполнение упражнений.

«Средний» — путается в словесных обозначениях; выполняет упражнения частично с

педагогом.

«Низкий» — не называет упражнение; не умеет выполнить упражнение.

7. ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

▲ Взрослый обсуждает с детьми общий замысел и настроение этюда, а затем предлагает задачу на ее индивидуальную интерпретацию.

Лучшие варианты, отобранные самими детьми, становятся основой групповых

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Где танцевальной студии брать клиентов: главные инструменты продвижения

Продвижение в соцсетях

Неудивительно, что этим инструментом пользуются все студии, с которыми мы общались. На начальных этапах выход в соцсети не требует серьёзных затрат — достаточно создать аккаунты во «Вконтакте» и Инстаграме и регулярно заполнять их контентом: фотосессиями и видеозаписями занятий. Однако для того, чтобы начать полномасштабную рекламную кампанию, придётся пойти на дополнительные затраты на SMM, контент и таргетинг.

Сейчас у Владислава Цоя, создателя «Урбанакадемии» во Владимире, две студии и 200—250 клиентов в сезонные месяцы. А начиналось всё с группы во «Вконтакте»: «Поначалу мы использовали ботов. Добавляли потенциальных клиентов в друзья, писали в личку и предлагали бесплатное занятие. Дальше подключили таргетированную рекламу — это легче и результативнее».

Владислав советует не жалеть денег на контент: «Танцы — это визуальное искусство, поэтому мы проработали материалы для соцсетей и пустили на это всё трафик. Владимир — небольшой город, в котором не нашлось специалистов, способных за адекватные деньги сделать хорошее видео. Поэтому постепенно мы купили мощный компьютер для монтажа, стабилизатор и свет для работы. Можно сказать, у нас получился полноценный продакшн».

Многим студиям сообщества и группы в соцсетях заменяют традиционные сайты. Затраты на их создание и обслуживание гораздо ниже, а эффективность в разы выше. Клиенту удобнее посмотреть расписание занятий и стоимость абонемента, не переходя на сторонние ресурсы. Благодаря подпискам на новости клиенты остаются в курсе любых изменений, происходящих со студией. К тому же в соцсетях легко задать вопрос администратору или сотрудникам студии. Эти доводы мотивируют отказаться от использования сайта в качестве площадки для продвижения в интернете.

Так было в практике Виктории Щегловой из московской студии Ritmo Dance: «Первые годы работы школы основным инструментом были посевы в городских пабликах и приглашение учеников на открытые уроки. Трафик шёл на специальный одностраничный сайт. Конверсия в заявку — запись на открытые уроки — составляла до 50 %. Но со временем стоимость публикаций сильно выросла и изменились алгоритмы в «ВК», поэтому эффективность инструмента упала. В результате мы отказались от него и сейчас предпочитаем приводить клиентов в свои сообщества в «ВК» и Инстаграме через таргетированную рекламу».

Ещё больше бизнес-лайфхаков и советов о том, как правильно настроить продвижение в Интернете можно узнать, посмотрев курсы на Деловой среде.

Офлайн-реклама

Наши эксперты-практики уверены, что для небольших танцевальных студий не работают классические способы продвижения: реклама на телевидении, радио или в печатной продукции. Объясняется это просто: в среде потенциальных танцоров интернет давно обогнал по популярности остальные медийные каналы.

Ксения Чикулаева в первое время существования своей студии «Академия танца» в Костроме вкладывалась в рекламу на ТВ и радио. Однако опросы учеников показали, что эти расходы бессмысленны. Новички узнавали о студии из других источников. Реклама в маршрутных такси тоже не дала серьёзного эффекта. Сейчас у студии 350—400 клиентов в месяц, и ни один не пришёл с классической рекламы.

Никита Уваров, основатель самарской сети студий «Бруклин» с оборотом около 400 000 рублей в месяц, уверен, что и затраты на рекламу в печатных изданиях себя не окупают: «Был такой журнал, кажется, „Выбирай“ назывался. В своё время я купил у них треть полосы за 12 тысяч, и это, наверное, было самое бесполезное вложение, которое можно представить: никто из читателей журнала к нам не пришёл».

Реклама с помощью флаеров и скидочных купонов у входов в метро скорее привлечёт клиентов для заведений общепита или салонов цветов, нежели танцевальных студий. Не так-то просто вовлечь случайного человека с улицы в развитие танцевальных талантов. Именно к такому выводу пришёл Виталий Крюков, руководитель международной студии танцев YouDance, штаб-квартира которой находится в Москве: «Как-то мы раздали вблизи метро порядка тысячи флаеров в обмен на телефон клиента, а после предварительного обзвона получили всего пять пришедших человек. „Доходимость“ заявок из других каналов составляет 50 %, а здесь было в 100 раз меньше».

Бесплатные уроки

Ещё десять лет назад бесплатный урок считался лучшим средством зацепить клиента студии танцев. Однако это привело к обратному результату: появлению целого класса «вечных абитуриентов», кочующих по пробным урокам из студии в студию, но никогда не покупающих абонементы на платные занятия. Особенно это актуально для мегаполисов с большим количеством студий.

Тенденцию подтверждает Виктория Щеглова (Ritmo Dance): «Сейчас почти все школы переходят на платный первый урок за небольшую стоимость, комфортную для клиента. И это хорошо отражается на атмосфере школы: стало меньше „халявщиков“ и больше учеников, заинтересованных в обучении. Мы уважаем тех, кто ценит труд других людей».

Это мнение разделяет и Екатерина Петрова, основательница студии La Boca из Санкт-Петербурга: «Любая услуга имеет свою ценность и не может быть бесплатной. Всё бесплатное обесценивается. Поэтому могу сказать, что в школе ничего бесплатного быть не должно. Скидки, акции, бонусы, специальные предложения — да. А бесплатные занятия — это пустые энергозатраты».

Екатерина советует не делать ставку на бесплатные акции: «Пару раз в год мы делаем дни открытых дверей с презентацией направлений и последующей вечеринкой для новичков — для них всегда готовим самые выгодные предложения. Участие бесплатное, и это приводит к тому, что, помимо целевых клиентов, всегда приходит как минимум 50 % „халявщиков“, которые ходят только по бесплатным мастер-классам».

С другой стороны, легче всего убедить человека в ценности услуги — позволить ему взглянуть своими глазами на результат. Танец — одно из наиболее зрелищных искусств. Публичные выступления учеников и преподавателей студии могут стать не только её визитной карточкой, но и весьма плодотворным каналом привлечения новичков. К примеру, школа You Dance вместе с Департаментом культуры Москвы проводила большие открытые уроки парных танцев в День города. Самые оригинальные выступления давали преподаватели студии La Boca, презентуя собственное танго-шоу со сцен ведущих петербургских театров. И то и другое оказалось крайне эффективным в плане привлечения новых клиентов.

Для многих студий бесплатные уроки оправданы только в несезонные месяцы. Летом и в новогодние праздники поток заявок традиционно спадает, а большая часть учеников уезжает на отдых. Для привлечения новых клиентов во время спада Ксения Чикулаева организовывает танцевальные лагеря дневного пребывания, а Виктория Щеглова выбирает коллективные выезды на природу, танцевальные прогулки на теплоходе и бесплатные занятия в парках. Всё это позволяет продержаться до сентября, когда поток учеников возобновляется и можно вновь вернуться к обычным методам продвижения.

Сарафанное радио

Среди всех возможных способов убедить клиента выбрать именно вашу студию самыми надёжными и никогда не теряющими актуальности являются рекомендации. Главное, чтобы они исходили от людей, который занимаются у вас и получают удовольствие от процесса. Для этого требуются терпение, время и высокое качество преподавания. Для Виктории Щегловой из Ritmo Dance: «„Сарафан“ — самый эффективный канал привлечения. Поэтому мы стараемся организовать процесс обучения интересно и результативно, чтобы наши ученики были довольны и рассказывали о нас своим друзьям».

Фундаментом для сарафанного радио могут стать ваши друзья и знакомые, которых вы убедите попробовать свои силы в зале. В дальнейшем круг клиентов можно расширить через акцию «Приведи друга». Так Никита Уваров из самарского «Бруклина» добился того, что его студия разрослась от первого десятка учеников, каждого из которых он знал лично, до более чем 300 клиентов, ежемесячно посещающих занятия.

Однако важно не только привлечь максимально широкую аудиторию, но и удержать её. Главную роль в этом играют наставники. Екатерина Петрова из студии La Boca уверена, что один талантливый педагог может оказаться выгоднее тысяч напечатанных листовок и астрономических сумм, вложенных в рекламу: «У нас есть собственный уникальный метод продвижения: развитие самих преподавателей. Мы много в это вкладываем. Как результат — первые места на самых престижных мировых соревнованиях и команда с именем. К нам приезжают не только новички, но и те, кто серьёзно увлечён танцами. Они обращаются для повышения квалификации».

Используя и комбинируя все перечисленные методы привлечения и удержания клиентской базы, вы сумеете обеспечить стабильный поток учеников и растущий доход вашего дела.

О том, как офлайн-продвижение может помочь танцевальному бизнесу, смотри в новом выпуске шоу «Теперь я босс! Своего дела»

Как заинтересовать ребенка танцами

Рубрика: ЛайфХак

Сразу оговоримся, что в определенных ситуациях пытаться уговорить ребенка ходить на танцы невозможно, и не стоит тратить на это ни свои, ни его нервы. Некоторые дети от природы не предрасположены к хореографии, поэтому не нужно их склонять к деятельности, в которой они вообще не заинтересованы. Однако, если вы чувствуете, что ваш малыш может достичь на этом поприще определенных успехов, то существует несколько способов, как заинтересовать ребенка танцами.

Мотивация собственным примером. Родители — главные авторитеты для своих детей. Ребенок пытается им подражать, и со временем это может перерасти в осознанное увлечение. Весьма эффективным будет показать ему на собственном примере, что танцы — это круто и здорово. Родителю достаточно лишь самому записаться на соответствующие занятия, при этом можно взять ребенка на одну из тренировок или выступление. Это создаст вокруг него соответствующую среду, которая немало поспособствует его заинтересованности в хореографии.

Игра на честолюбии. В детской среде соревновательный дух развит не менее (а то и более), чем во взрослой. Воспользуйтесь этим, демонстрируя ребенку, что танец — это путь к всеобщему признанию и успеху. Докажите ему свою позицию на примере популярных звезд эстрады, уличной культуры или балета, собирающих многотысячную публику на своих выступлениях. Акцентируйте внимание на отличной физической форме танцоров и танцовщиц, их нарядах. Визуальное выражение их успешности будет эффективным аргументом для ребенка, ведь каждому человеку хочется быть красивым.

Внимание противоположного пола. Данный способ сработает с детьми постарше, которые уже задумываются об этой стороне жизни. Особенно такой аргумент будет эффективен в отношении мальчиков. Дело в том, что девочки танцуют гораздо чаще и больше парней, поэтому имеет место определенный дисбаланс. Мальчик, умеющий красиво двигаться и способный составить пару в танце на школьном балу или других мероприятиях, будет пользоваться огромным успехом. Опять же, по возможности используйте собственный пример. В частности, расскажите о том, как познакомились с его мамой (папой) на выпускном танце, что это стало началом вашей долгой и счастливой совместной жизни.

Обратите внимание еще на несколько рекомендаций перед тем, как уговорить ребенка ходить на танцы:

  • ни в коем случае не давите и не навязывайте свое мнение — это лишь оттолкнет оттолкнет его, сформирует образ танцев как какой-то “обязаловки”;
  • действуйте более тонко, внимательно следите за реакцией ребенка, когда он видит выступления профессиональных танцоров — дети не привыкли скрывать эмоции, поэтому их положительное или отрицательное отношение будет заметно сразу;
  • демонстрируйте своему малышу выступления не только известных профессиональных танцоров, но и обычных людей (в том числе детей) — так он будет знать, что может освоить этот вид искусства;
  • купите сыну или дочке красивую тренировочную форму или наряд для выступлений — это позволит им ощутить себя в центре внимания.
  • обязательно хвалите ребенка за успехи на тренировках и выступлениях, внимательно слушайте рассказы с занятий — он должен понимать, что вы поддерживаете его начинания.

Если у вашего ребенка сформировался определенный интерес к хореографии, вы можете записать его в одну из танцевальных студий. В этом плане отличным выбором будет “Мастерская балета” Егора Симачева. Несмотря на свое название, она специализируется не только на классической, но и на современной хореографии. Работающие в ней педагоги не просто обучают детей технике танца, но прививают и развивают интерес и любовь к этой форме искусства.

Отдаем ребенка на танцы: советы профессионалов

Современные, классические или бальные, стоимость занятий — в нашем материале

От мала до велика, профессионально и просто от души, в разных частях света, по поводу и без люди танцуют. Однако чтобы достичь высот в этом искусстве стоит начинать усердные тренировки с детства. Когда надо оправлять малышей в танцкласс, что для этого необходимо, и главное, чем танец поможет ребенку – в нашем материале.

К станку!

Красивая осанка, плавные грациозные движения – все это ассоциируется с классическим танцем. Он есть основа основ в хореографии, считает руководитель благовещенского ансамбля «Фантазеры» Евгения Бобылева.

— Классика учит ребенка владеть своим телом. Она тренирует все группы мышц, позволяет понять, как управлять телом, почувствовать, как это правильно делать. Все движения и упражнения в классическом танце делаются медленно, так что приходится работать каждой мышцей тела. Он развивает грацию, музыкальность, пластику и силу мышц. Если танцор не занимался классическим танцем, это сразу же становится заметно, — рассказала Евгения Бобылева.

Фото: из личного архива Евгении Бобылевой

На занятия ребенка лучше всего отдавать в 5 – 6 лет.

— В этом возрасте ребенка можно уже мотивировать к занятиям, т.е. делать так, чтобы он сам сознательно стремился к тому или иному результату, прилагал усилия. В этом возрасте стоит начинать тренировать ребенка, если есть какие-то претензии на дальнейшую карьеру танцора. Для общего развития малыша в танцкласс можно отправить, начиная с 4 лет. Делать это стоит не насильно, а только если ребенку это действительно нравится, — объяснила хореограф.

Занятия с малышами начинаются с ритмики: дети вместе с педагогом хлопают и топают в такт музыке. Таким образом, развивается слух и музыкальность.

— Занятия с малышами проходят в игровой форме. Мы учимся слушать музыку, занимаемся растяжкой. В общем, нагрузка на ребенка небольшая. Дети до 10 лет занимаются по часу два раза в неделю. А тренироваться у станка начинают с 7 лет, — добавила Евгения.

В среднем в группе занимается до 15 человек. Чтобы записать ребенка в танцкласс, необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии хронических заболеваний, при которых запрещено заниматься танцами. Например, сердечно-сосудистых заболеваний, болезней почек, противопоказаний по состоянию зрения и т.д.

Ребенку также понадобится удобная форма. В частности, для классического танца необходимо приобрести специальный черный купальник и чешки. Первое время маленький танцор может заниматься и в шортах с футболкой. Главное, чтобы форма не стесняла движений. На занятиях волосы девочкам необходимо убрать в шишку и снять все украшения, чтобы ребенок не зацепился и не травмировал себя.

Самое главное для малышей – это возможность выступить перед публикой.

— Первый раз ребенок выступает на отчетном концерте, который проходит раз в год. На такое мероприятие приходят, как правило, родители, бабушки и дедушки малышей. Все они, конечно же, поддержат свое чадо: будут хорошо хлопать, не будут обращать внимание на маленькие недочеты. Все-таки если первое выступление пройдет неудачно, это будет удар для ребенка, — разъяснила Евгения Бобылева.

Занятия чада танцами обойдутся родителям от 600 до 2 тысяч рублей в месяц: все зависит от коллектива. Кстати, к этой сумме стоит прибавить расходы на концертную деятельность: пошив костюмов и необходимые мелочи (колготки, шпильки и т.п.).

Фото: из личного архива Юлианы Боровиковой

В ритме ча-ча-ча

— Спортивные бальные танцы – это и спорт и искусство. Огромным преимуществом является то, что большинство детей может заниматься танцами и достигать личных успехов в них. Это не только одни из самых красивых и изящных видов спорта. Он формируют правильную осанку и красивую походку, развивают чувство ритма, воспитывают ответственность, умение побеждать и преодолевать трудности, — полагает Юлиана Боровикова, тренер одного из танцевально-спортивных клубов Благовещенска.

Изящество и страстность бально-спортивных танцев привлекает все больше людей в этот спорт-искусство. Однако тренеры советуют начинать как можно раньше, чтобы добиться успехов.

— Самый идеальный вариант для начала воспитания чемпиона – 6-7 лет. До этого возраста лучше отдавать ребенка на хореографию для развития растяжки и пластики. Для детей, чей возраст младше 6 лет, бальные танцы сложны из-за неспособности концентрировать внимание, быстрой утомляемости, слабо развитой координации, — добавила Юлиана.

Для занятий бальными танцами родителям придется тщательно подготовить ребенка. В танцкласс малыша необходимо снарядить формой и специальной обувью.

— Форма у мальчиков – это брюки, рубашка, футболка, туфли, у девочек — юбка, топ, носки, туфли. Но самое главное для всех, кто занимается танцами – обувь! Подошва танцевальной обуви изготавливается из натуральной кожи, которая выглядит как грубая замша. Такая подошва не будет скользить, и стопа будет хорошо чувствовать паркет. У детей до 9 лет мягкая обувь на маленьком широком каблучке. Взрослым же придется обзавестись двумя комплектами туфель для латины и стандарта, — объяснила Юлиана Боровикова.

Девочкам придется научиться собирать волосы в шишку перед занятиями. Также необходимо предоставить тренеру справку о состоянии здоровья.

Для детей занятия проходят 2 – 3 раза в неделю и длятся от 1 часа 15 минут до 1 часа 30 минут в зависимости от возраста и цели, которую стремится достичь ученик. У детей в программу включена разминка у станка, растяжка, силовая подготовка. В группе тренируется до 16 человек.

— Занятие начинается с разминки, затем мы учим новые элементы, отрабатываем технику их исполнения и закрепляем старый материал. Если родители хотят большего эффекта, то нужно брать индивидуальные занятия минимум 2 раза в неделю, — объяснила педагог бально-спортивного клуба.

На соревнования маленьких танцоров выставляют с 7 лет.

— Соревнования могут проходить отдельно по 5 танцам: отдельно латина и отдельно стандарт, или по всем десяти. Это спорт высших достижений, где есть 1, 2, 3 места. А есть массовый спорт, где сколько бы участников не было всем будет присвоено какое-то место. В массовом спорте участвуют только детки 7-9 лет. Они танцуют два танца — медленный вальс и ча-ча-ча – или 4 танца: медленный вальс, квикстеп, самба и ча-ча-ча. Здесь детки танцуют как в парах, так и соло. Когда дети переходят в спорт высших достижений, танцуют только в парах и 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв и 8 танцев (добавляется танго и румба). Когда дети переходят в категорию «Юниоры 1» — 10 – 12 лет, то к 8 танцам добавляются медленный фокстрот и пасодобль, — объяснила Юлиана.

Однако соревнования – это дело затратное.

— Бально-спортивные танцы – это один из самых дорогих видов спорта. Ткань – по-хорошему нужна специальная. Многого в Благовещенске вообще нет, приходится из центра заказывать. Также недешево обходится украшение платья, чтобы оно «слегка поблескивало» нужно минимум 4000 камней-страз, — отметила Юлиана Боровикова.

Нюансов в изготовлении бального костюма очень много, и не каждая портниха Благовещенска возьмется за такую работу. Конечно, чем меньше ребенок, тем проще требуется наряд для конкурса: без страз и вырезов. Да и макияж разрешается делать танцорам только с 14 лет.

Месяц занятий в бально-спортивных клуба обойдется от 2 тысяч рублей и более. За индивидуальные занятия также идет отдельная плата.

Фото: из личного архива Инги Шиповой

Современным детям – современный танец

На современную эстрадную хореографию детей стоит отдавать с 7 лет.

— К этому возрасту ребенок начинает лучше понимать, что от него требуют, становится более послушным. То есть с ним проще работать, он легче запоминает и меньше устает, — объяснила Инга Шипова, руководитель коллектива «Эксклюзив» Городского дома культуры Благовещенска.

Форма для занятий современным танцем не требует особых изысков: черные шорты и футболка, черные балетки и белые носки. Также детям потребуются коврик для гимнастики и школьный дневник.

— В дневнике мы ставим отметки за работу на уроке, с помощью него доводим информацию до родителей, а также записываем домашние задания, — рассказала хореограф.

Однако есть несколько нюансов, из-за которых ребенка могут не записать в студию.

— Прежде всего, мы не возьмем ребенка, если у него нет музыкального слуха. Затем если есть противопоказания по здоровью: серьезные хронические заболевания. Сейчас каждый второй ребенок приходит на танцы со сколиозом. С этим заболеванием детей мы берем. Танцы помогают выправить осанку, — пояснила педагог.

Попадая в танцкласс, первую неделю дети занимаются ритмикой.

— Мы прохлопываем, притопываем, просчитываем ритм и темп музыки. Затем пытаемся прошагать под музыку, выучить простые комбинации. Первые уроки – это постановка корпуса, рук, позиции ног. Затем начинается партерная гимнастика – растяжка на полу. В частности, растяжкой занимаемся первые три месяца. Затем уже начинаем потихоньку учить танцевальные комбинации в стиле хип-хоп, эстрадную хореографию брать, — расписала Инга Шипова.

Обучение современной хореографии также начинается с преподавания основ: растяжка силовая тренировка, и только потом разучивание элементов разных стилей.

В группе занимается до 15 детей. В раннем возрасте детей в танцкласс детей, как правило, приводят родители. Главные мотивации – это улучшить здоровье ребенка и раскрыть его артистизм.

— Главное для родителей желание ребенка. Малыши где-то на концертах видят красивых танцовщиц и после хотят также научиться танцевать, надеть красивые костюмы, выйти на сцену, т.е. показать себя. И, конечно же, привлекает тот факт, что танцы помогают улучшить здоровье: выправить осанку, плоскостопие, — прокомментировала руководитель студии современного танца «Эксклюзив».

В танцевальные номера ребенка ставят по уровню его подготовки. Все дети развиваются по-разному, поэтому кто-то из них выходит на сцену раньше, а кто-то позже.

В зависимости от студии оплата за занятия варьируется от 700 до 2000 рублей в месяц.

Коллеги — педагогический журнал Казахстана

Как пробудить интерес к занятиям.
Известно, что успех работы любого механизма зависит от гармоничного взаимодействия его элементов. Особенно это касается работы танцевального коллектива, который должен стать одной командой с единой целью, приоритетами и стремлениями. Как руководитель хореографического коллектива, я ставлю перед собой задачу — создать сплоченный коллектив, который готов работать ради общекомандной идеи и успеха. Это задание нелегкое, поскольку все воспитанники, а главное их родители, имеют разные характеры, темпераменты, увлечения. Что же нужно предпринять педагогу-хореографу, чтобы создать гармонию в детском творческом коллективе? Первый пункт в списке задач — обеспечение комфортных условий в репетиционном зале. Ничего не должно мешать детишкам заниматься творчеством. Удобная раздевалка, тренировочные коврики, светлое, уютное, проветриваемое, теплое помещение. Хорошая музыкальная аппаратура с приятным звуковоспроизведением. В коллективе должны доминировать доброжелательность, принятие мнения другого, общая психологическая безопасность. Весь коллектив должен вести активную, эмоциональную, насыщенную деятельность, направленную на получение результата.
Следующим заданием является систематические поощрения успехов участников ансамбля. Это может быть старая добрая школьная форма оценок по 5-ти бальной системе. Либо нечто другое, к примеру: накопление бонусов или баллов. Важно объяснить воспитаннице критерии оценки, чтобы она понимала, почему получила ту или иную оценку.
В младших группах начальной подготовки я стараюсь проводить занятия в форме сказки, в игровой форме. Детям нравится перевоплощаться в любимый персонаж или же следовать сюжету любимой сказки. В младших группах я начинаю каждое занятие с веселой зарядки у которой необычное название. Сегодня это «просыпайка», завтра это «улыбайка», потом «неунывайка», «пятеркополучайка» и т.д. Создавайте разнообразие, и одна и та же нудная зарядка будет восприниматься детьми совсем иначе.
Работа по привлечению и удержанию детей среднего и старшего звена-это включение в программу обучения элементов акробатики, интересных трюков, современной музыки и хореографии. А также элементов игры и соревнования.
Мудрый педагог знает, что для успеха его коллектива учеников следует поощрять в виде баллов и оценок, грамот и похвальных листов на заключительном занятии или отчетном концерте.
Проблема любого детского коллектива в дополнительном образовании — это опоздания, пропуски по неорганизованности. Чтобы как-то попытаться решить эту проблему, я разработала устав воспитанницы студии «Парадиз», который имеет целью сплотить участников, стимулировать воспитанниц сознательнее относиться к обучению в студии, стремиться к самосовершенствованию, реализовывать свой творческий потенциал.
Устав воспитанницы танцевальной студии «Парадиз».
1. Приходить за 15 минут до начала занятий и за 1 час до начала концерта.
2. Не порочить чести и достоинства руководителя, в том числе и перед родителями.
3. В общественных местах вести себя прилично: не кричать, не перебивать старших.
4. Защищать честь студии в разговоре с другими людьми.
5. Входить в танцевальный зал в сменной обуви. Соблюдать чистоту в кабинете.
Убирать за собой мусор после концерта.
6. Следить за своим внешним видом на занятиях: иметь танцевальную прическу (строгая
«шишка» без челки), специальную форму студии (комбинезон, белые носочки,
балетки).
7. Здороваться со всеми педагогами и сотрудниками Дворца творчества.
8. Соблюдать чистоту в зрительном зале и за кулисами.
9. Трудиться на занятиях в полную силу.
10. Содержать танцевальные костюмы в чистоте, иметь опрятный вид на концерте:
чистые носочки, чистую обувь без повреждений и пятен. Отвечать за сохранность
своего костюма, иметь специальный чехол для транспортировки костюмов и коробку
для головного убора. Костюмы хранить в шкафах раздевалки. 11. Уважать других воспитанниц студии. Оказывать всяческую помощь друг другу в
разучивании танцевальных композиций. Уважать старосту группы.
12. Не пропускать занятия без причины. После пропусков иметь справку от врача.
13. Третий пропуск без уважительной причины грозит исключением из танцевальных
композиций.
14. Не уезжать из города во время проведения мероприятий, в которых принимает
участие воспитанница: смотра худ. самодеятельности Дворца творчества, городских,
Республиканских мероприятий.
15. Сообщать родителям достоверные сведения о степени своего трудолюбия на
занятиях, а также достоверные сведения о своей успеваемости в студии.
16. Уважать труд педагога и не пропускать занятия по воскресеньям.
17. Сдавать ежемесячные нормативы по ОФП.
18. Соблюдать диету и бороться с лишним весом.
Создавайте интересные номера. Так как речь идет про танцевальный коллектив, то, конечно, для хореографического коллектива важной составляющей будет, непосредственно сама работа коллектива и его репертуар. Например, я в своей работе создаю массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера, соответствующие возрасту исполнителей. Чтобы дети понимали о чем номер или сюжет танца, провожу актерские тренинги. Актерские тренинги-это весело и ребятам очень нравиться перевоплощаться. Основная задача игровой технологии – дать ребенку раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе. Красивые, яркие, необычные, профессиональные номера, несомненно, будут способствовать успеху вашего коллектива и привлекать к вам новых детей. Но для этого вы, как руководитель хореографического коллектива, должны постоянно развиваться профессионально: посещать семинары, мастер-классы, тренинги, общаться с коллегами, чтобы перенимать их опыт. Все это способствует вашему профессиональному росту, а значит и росту заинтересованности ваших учеников. Нельзя сидеть на месте, не развиваясь, не видя и не слыша, что происходит вокруг. Сейчас жизнь стремительно меняется. Детям очень нравятся педагоги, которые идут в ногу со временем. Они с интересом осваивают новые направления в современной хореографии. Но для этого вы должны учиться, чтобы знать об этих направлениях владеть навыками и методиками этих направлений.
Работа со СМИ. Для создания имиджа коллектива необходимо дружить с прессой. Какой эффект вы получаете? Вы получаете то, что о вашем коллективе пишут, о вас узнают в городе, соответственно, родители у которых есть дети, они с большим удовольствием ведут детей именно к вам в коллектив. Плюс еще в том, что информация в СМИ работает на удержание детей в коллективе, потому что «круто заниматься в крутом коллективе!». Ведь это замечательно, когда вы съездили куда-то и о ваших детях рассказали в газете или на каком-то сайте, или показали по телевизору. И об этом прочитали их одноклассники, или весь город увидел ваших детей по телевизору. Далее стоит сказать о том, что сейчас работа со СМИ по-прежнему существует, но немаловажно также создание сайта или странички в интернете. Это сделает вас ближе к вашим воспитанницам, которые большую часть времени проводят в Интернете, да и времени сэкономите массу, если приучите детей и их родителей регулярно заходить в группу и просматривать новости – изменения в расписании, организационные вопросы, объявления и прочее. Группа может быть отличной площадкой для общения всех участников вашего коллектива. Создание и ведение такой странички можно поручить старостам групп. Например, в сентябре ведет староста одной группы, в октябре староста другой группы и так далее. Вы снимаете с себя эту заботу, старосты этим занимаются, для них это будет очень интересно. Сейчас это довольно не затратно. Они тоже получают какой-то новый опыт. Это их удерживает в коллективе.
Педагог, как специалист, умеющий работать динамично и гибко, должен экспериментировать, искать нестандартные педагогические подходы к проблемам воспитания и обучения. Одной из таких нестандартных форм является внеклассная работа. Необходимо дать ребятам возможность побольше пообщаться, поиграть в интересные игры, устроить детям праздник или чаепитие.
Если мы рассматриваем подростковый возраст, начиная с 12-13 лет, родители, становятся менее авторитетными для подростков, и редкие родители умудряются удержать контакт со своим ребенком в этом сложном возрасте. Замечено, что в ансамблях, где хорошо организована разнообразная внеклассная воспитательная работа, «трудных» детей меньше. Один из эффективных методов внеклассного общения — это совместные туристические походы.
Современный педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы удовлетворять растущие запросы общества. Одной из форм повышения уровня педагога и уровня подготовки воспитанниц – это участие в конкурсах и фестивалях разных уровней: регионального, Республиканского, Международного. Поездка на автобусе, поезде на фестивали и конкурсы — это отличная форма внеклассной работы. Это сразу «два в одном». Это прекрасный опыт внеклассного общения детей. Смена обстановки разряжает любые возникшие в коллективе осложнения, помогает увидеть друг друга в ином свете и в иных условиях; нестандартные ситуации помогают взглянуть на некоторые вещи совсем по-другому, непринужденная обстановка раскрывает неожиданный потенциал каждой воспитанницы. Дети становятся ближе, открывают общие интересы, узнают новое друг о друге, а если это оказалось еще и успешное участие — в них просыпается стимул, и они с большим желанием посещает занятия, ждут нового выхода на сцену, открывая для себя свои новые возможности. Участие в фестивалях и конкурсах – лучший способ развития коллектива, удержания в нем старых участников и привлечения новых.

Самая танцевальная реклама

Ничто так не поднимает настроение, как зажигательные музыка и танцы. Поэтому рекламисты со всего мира частенько прибегают к их помощи для создания подходящей атмосферы в рекламе — веселья, романтики, восхищения. Сегодня, в международный день танца мы собрали самые «танцевальные» рекламные ролики, которые не оставят равнодушным никого.

Праздник, посвященный всем стилям и направлениям танца, начали отмечать в 1982 году по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера (Jean-Georges Noverre) — 29 апреля. Легенда хореографического искусства вошел в историю как «отец современного балета». Именно он разработал принципы героического балета и балета-трагедии, а также стал истинным реформатором и теоретиком хореографического искусства.

Реклама уверяет, танцевать можно где угодно. На работе…

Бренд: Zumba Fitness

И на отдыхе…

Бренд: Heineken

Танцам покорны любые возрасты…

Бренд: Evian

Танцевать можно даже отдельными частями тела… Например, бровями.

Бренд: Cadbury

Или пальцами…

Бренд: Chanel

Настоящие мужчины тоже танцуют…

Бренд: rag&bone

А еще настоящие хомяки и роботы…

Бренд: KIA

Главное в танце — это стиль…

Бренд: Guinness

И техника…

Бренд: Lewi’s

А еще — уверенность в себе…

Бренд: MoneySuperMarket

Обзор Sostav.ru

Танцевать можно в одиночку…

Бренд: Черкашин

А можно дружной компанией… 🙂

Бренд: Mercedes Benz

Объявление набор на танцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *