МБДОУ ЦРР ДС №73 имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления МБДОУ ЦРР ДС №73 является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

— Педагогический совет МБДОУ ЦРР ДС №73;

— Совет МБДОУ ЦРР ДС №73;

— Общее собрание МБДОУ ЦРР ДС №73

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящую из трех уровней

Первый уровень – заведующий МБДОУ ЦРР ДС №73.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

— материальные, организационные;

— правовые;

— социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

Второй уровень – зам зав по УМР, зам зав по АХЧ, инструктор по гигиеническому воспитанию.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Структура управления ДОУ. Подходы к руководству ДОУ. статья на тему

тема: «Структура управления ДОУ»

«Подходы к руководству ДОУ»

Выполнил:

Запорожцева Инесса Александровна

г. Тюмень 2018 г.

СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

ДОУ может имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет , Педагогический совет ДОУ.

В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по администратино-хозяйственной части (АХЧ), врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

ПОДХОДЫ К РУКОВОДСТВУ ДОУ

Эффективность и качество управленческого труда определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. В настоящее время, известны более 14-ти научных подходов к руководству:

  1. Комплексный.
  2. Интеграционный.
  3. Маркетинговый.
  4. Функциональный.
  5. Динамический.
  6. Воспроизводственный.
  7. Процессный.
  8. Нормативный.
  9. Количественный.
  10. Административный.
  11. Поведенческий.
  12. Ситуационный.
  13. Системный.
  14. Программно-целевой подход.

В современной теории пока нет единых подходов к определению

содержания деятельности руководителя.

Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно отличается от традиционных детских садов. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме. Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы.

Системно-деятельностный подход позволяет добиться целостности адаптивной образовательной системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов, соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.

Синергетический подход предполагает учет природосообразной самоорганизации субъекта. Практически это означает принятие во внимание всех компонентов человеческого «само» в деятельности социально-педагогической системы.

Коммуникационно-диалогический подход состоит во взаимодействии всех субъектов (объектов), находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях достижения прогнозируемых конечных результатов.

Культурологический подход предполагает объединение в целостном непрерывном образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических знаний по конкретным научным дисциплинам. Общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностей развития личности.

Личностно-ориентированный подход означает учет природосообразных особенностей каждой личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для более полного раскрытия способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития.

Все образовательное пространство учреждения должно способствовать свободному развитию личности. Эта гуманистическая идея может быть реализована на практике, если каждое звено (здесь имеется в виду учебно-воспитательное учреждение) адаптивной образовательной среды будет выполнять определенный объем функций.

Мотивационно-стимулирующая. Предполагает использование различных стимулов, вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.

Свободное самоопределение . Означает самостоятельную ориентацию личности в образовательном пространстве, выбор профиля, необходимой дополнительной образовательной области знаний, соответствующей деятельности для самореализации.

Пропедевтико — реабилитационная . Предполагает предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности ребенка в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.

Коррекционно-компенсаторная. Ее задачи: коррекция поведения, устранение педагогической и психологической запущенности личности, а также ликвидация дефектов, нарушений, отдельных аномалий.

И С Т О Ч Н И К И:

  1. Абсалямова А. Управление дошкольным образованием. Дошкольное воспитание. №4, 2004.
  2. Денякина Л.М. Руководитель дошкольного учреждения. Профессия или призвание? — Минск, 2007.
  3. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. М, Новая школа, 2007.
  4. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М.: Академия, 2003.
  5. Колодяжная Т.Н. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Вып. I. — Ростов н/д: Учитель, 2012.
  6. Маханева М. Д. Управление развитием ДОУ: Проблемы, планирование, перспективы. М., 2006.
  7. Петрова С.Н., Преснякова Е.Б. Современный руководитель ДОУ: основы управления, Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010.
  8. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. — М., 2004.
  9. Тюников Ю.С, Мазниченко М.А. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений: сценарный подход. Стандарты и мониторинг в образовании. № 5, 2004.

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями, имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Схема 1. Административное управление МБДОУ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад № 13» г. Воронежа Ткачева Ирина Ивановна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии c трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МБДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги МБДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу;
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом;
  • активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;
  • осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым МБДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Схема 2. Общественное управление МБДОУ.

Общее руководство МБДОУ (далее «Детский сад») осуществляет Общее собрание работников на основании Положения об Общем собрании работников.

В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники Детского сада. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

Полномочия Общего собрания работников:

разработка и принятие Устава Детского сада (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;

  • обсуждение программы развития детского сада;
  • участие в разработке годового плана работы Детского сада;
  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Детского сада, иных локальных актов;
  • обсуждение проекта коллективного договора;
  • принятие проекта договора между Детским садом и родителями (законными представителями) обучающегося;
  • обсуждение вопросов трудовой дисциплины в Детском саду и мероприятий по её укреплению;
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в Детском саду;
  • рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью Детского сада и коллектива.

Общее собрание работников Детского сада созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Детского сада, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников Детского сада. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 работников Детского сада.

Решение Общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми работниками Детского сада. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Детского сада. Общим собранием могут быть приняты решения, направленные на:

  • обеспечение стабильности и эффективности работы Детского сада;
  • повышение жизненного уровня работников Детского сада;
  • выполнение условий коллективного договора;
  • по трудовым отношениям;
  • о времени труда и отдыха;
  • о социальных гарантиях и льготах;
  • об охране труда и здоровья работников;
  • о гарантиях деятельности членов профсоюза.

Срок полномочий Общего собрания работников — 1 год.

Одной из форм самоуправления Детского сада является Родительский комитет ДОУ, избираемый на 1 год и состоящий из представителей родителей (законных представителей) обучающихся детского сада. Родительский комитет ДОУ формируется, осуществляет деятельность и выполняет полномочия в соответствии с Положением о родительском комитете Детского сада.

Полномочия Родительского комитета ДОУ:

  • участие в составлении программы развития ДОУ;
  • участие в составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • согласование локальных актов Детского сада;
  • согласование порядка работы Детского сада, продолжительности непосредственно образовательной деятельности;
  • принятие и рекомендации на утверждение заведующего про-граммы предоставления Детским садом дополнительных образовательных услуг;
  • определение путей взаимодействия Детского сада с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;
  • внесение на рассмотрение Общего собрания работников Детского сада предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав Детского сада по всем вопросам его деятельности;
  • обеспечение гарантий деятельности Детского сада и управления им на принципах единоначалия и самоуправления.

Родительский комитет ДОУ собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Формы проведения заседаний Родительского комитета ДОУ определяются Председателем Родительского комитета ДОУ в соответствии с вопросами, которые вносятся на его рассмотрение.

Заседание Родительского комитета ДОУ правомочно, если на нем присутствует более двух третей от числа его членов. Заседание Родительского комитета ДОУ ведет Председатель.

Решения Родительского комитета ДОУ принимаются открытым голо-сованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Родительского комитета ДОУ и оформляются протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Родительского комитета ДОУ. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Детском саду действует Педагогический совет.

Педагогический Совет является постоянно действующим органом Детского сада. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о Педагогическом Совете.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада;
  • принятие основной общеобразовательной программы;
  • рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;
  • обсуждение годового плана, расписания непосредственно образовательной деятельности;
  • разработка мероприятий по сохранению здоровья воспитанников и воспитателей, их физическому совершенствованию.

Организационной формой работы родителей (законных представите-лей) является Общее родительское собрание. Общее родительское собрание — коллегиальный орган общественного самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада.

В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся, посещающих Детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом Детского сада.

К компетенции Общего родительского собрания относится:

  • совместная работа родительской общественности и Детского сада по реализации муниципальной программы в области дошкольного образования;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада;
  • обсуждение и утверждение дополнительных образовательных услуг в Детском саду;
  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.

Общее родительское собрание действует по плану, входящему в годовой план работы Детского сада. Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год.

Общая схема управления выглядит следующим образом:

Организационная структура управления детского сада

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Глава I. Организационные характеристики МБДОУ ДС ОВ № 2

1.1 Правовой и организационный статус

1.2 Цель, задачи и направление деятельности МБДОУ ДС ОВ № 2

1.3 Организационная структура управления

1.4 Финансово-экономические показатели работы МБДОУ ДС ОВ № 2

Глава II. Кадровая политика в МБДОУ ДС ОВ № 2

Заключение

Список литературы

Введение

Преддипломная практика является одной из составных частей образовательного процесса. Практика является подготовительным этапом к проведению более глубоких исследований, а именно к написанию дипломной работы.

Цель практики — более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление». Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Прохождение практики осуществлялось в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 2 муниципального образования Темрюкский район.

Задачи практики:

изучение правовой и организационной структуры МБДОУ ДС ОВ №2;

изучение системы управления в МБДОУ ДС ОВ № 2;

приобретение навыков роли менеджера в хозяйственной деятельности предприятия.

В данной работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, система оплаты труда.

муниципальный детский сад управление

Глава I. Организационные характеристики МБДОУ ДС ОВ № 2

1.1 Правовой и организационный статус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 (далее ДОУ) расположен по адресу г. Темрюк, ул. Октябрьская. 107, в двухэтажном кирпичном здании типового проекта, постройки 1989 г. Насчитывает 6 групповых ячеек, пищеблок, санитарный блок, музыкальный и спортивный залы, прачечную, кабинеты методиста и заведующего, комнату кубанского быта и 2 подсобных помещения, а также второе одноэтажное здание 1976 года постройки по адресу г. Темрюк, ул. Ленина 90/1 насчитывает 2 групповые ячейки. В состав каждой групповой ячейки входит: приемная, игровая, буфетная, туалетная и спальные комнаты. Групповые ячейки обеспечены мебелью, посудой и игровыми пособиями в соответствии с требованиями СанПина. На территории ДОУ расположены 8 игровых участков, оборудованных теневыми навесами, песочницами, домиками, есть оборудованный спортивный участок, автогородок, фитополяна, и огород.

ДОУ № 2 рассчитано на 185 мест. Численный состав — 198 детей в возрасте от 1г7 м до 7 лет. Учредитель определяет количество групп исходя из их предельной наполняемости при расчете норматива бюджетного финансирования, комплектация МБДОУ ДС ОВ № 2 составляет 8 групп для детей полного дня пребывания (10 часов) и 1 группу для детей кратковременного пребывания(4 часа).

Численность сотрудников фактическая — 42 человека, средняя численность сотрудников -36 человек.

МБДОУ ДС ОВ № 2 является образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста. Реализуя основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ДОО руководствуется в своей деятельности Законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

Содержание образовательного процесса в ДОО определяется основной общеобразовательной программой (далее ООП).

ДОУ самостоятелен в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

ДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом МБДОУ ДС ОВ №2 МО Темрюкский район и другими законодательными и нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.

Отношения между Учредителем и ДОО, урегулированные уставом МБДОУ ДС ОВ №2 МО Темрюкский район, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

ДОУ вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Отношения ДОУ с воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

Права юридического лица у ДОУ в части ведения уставной финансово — хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

ДОУ приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ей лицензии. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдаётся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

Затраты на проведение экспертизы оплачиваются Учредителем.

В ДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно — политических и религиозных движений и организаций (объединений).

В ДОУ образование носит светский характер. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

ДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.

Учебная нагрузка, режим занятий, определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, в соответствии с нормами Санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13.

Медицинское обслуживание детей обеспечивают специально закрепленные органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом, и наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

ДОУ предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Организация питания в ДОУ возлагается по согласованию с Учредителем на ДОО и организации общественного питания.

В ДОУ предусмотрено помещение для хранения и приготовления пищи воспитанникам.

Педагогические работники ДОУ проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

Взимание платы с родителей за присмотр и уход в ДОО производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.

ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 2 муниципального образования Темрюкский район.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 17.30. Нерабочие дни — суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Учреждение удобно расположено в непосредственной близости от автобусных маршрутов, имеет удобные подъезды. Это важно, так как воспитанники проживают в разных районах города. В непосредственной близости расположена МБОУ ООШ № 14 , детские сады № 3,7, детская библиотека, Кинотеатр «Тамань». Учреждением активно используется преимущество, дающееся близким расположением этих учреждений. Налаживается эффективное сотрудничество, планируется и развивается дальше правовая база, регулирующая данные взаимодействия.

1.2 Цель, задачи и направление деятельности МБДОУ ДС ОВ №2

1)Основными целями детского сада являются:

-Формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания дошкольных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Задачи и направление деятельности МБДОУ ДС ОВ №2:

-Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

-Развитие любознательности и творческого воображения у детей дошкольного возраста как основы развития интеллектуальных способностей.

-Формирование культуры самостоятельности мышления и восприятия целостной картины мира, формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни.

-Взаимодействие с семьей ребенка:

-Повышение уровня педагогических знаний и совместное осуществление воспитательно-образовательной, оздоровительной работы.

1.3 Организационная структура управления

Структура управления в ДОУ представлена в виде двух основных подструктур — административного и общественного управления и представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Заведующий, управляя детским садом, выполняет определённые функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, регулятивно-коррекционную и контрольно-диагностическую.

Система управления строится в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании», «Положением о дошкольном образовательном учреждении». Деятельность учреждения регламентируется Уставом, приказами и распоряжениями управления образованием, следующими видами локальных актов:

·приказами и распоряжениями заведующего учреждения;

·правилами внутреннего трудового распорядка;

·коллективным договором;

·правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

·положением о премировании;

·должностными инструкциями;

·положением о Педагогическом совете.

Управление учреждением строится на принципах:

-гуманизация управления образованием на основе осуществления социальной защиты всех участников образования и создание им условий , благоприятных для развития и обучения.

-демократизация взаимодействий субъектов образования на основе партнерства, сотрудничества и возможности самообразования;

-научности управления образованием посредством применения достижений науки и техники;

-сочетания административного управления и самоуправления всех субъектов самообразования.

Непосредственное управление учреждением осуществляет аттестованный на первую категорию заведующий. Управленческая деятельность осуществляется на демократической основе, контроль и анализ всех видов деятельности осуществляется по разработанным критериям, схемам, которые имеются у каждого педагога. Органом для коллегиального решения вопросов связанных с развитием и совершенствованием образовательной работы с детьми и методической работы с педагогами является постоянно действующий Педагогический совет. В процессе управления принимают активно участие: профсоюзное собрание и родительский комитет. Имеется в учреждении независимая аттестационная комиссия, которая согласовывает свои действия с вышеназванными органами.

Управление осуществляется на основе годового планирования. Источником планирования является детальное изучение процесса, выявление узких проблемных мест в деятельности учреждения.

В учреждении отрегулирована система коррекции планов в соответствии с промежуточными результатами деятельности.

Организационная структура в МБДОУ ДС ОВ № 2:

Административная деятельность современного руководителя ДОУ должна обеспечивать материальные, организационные, правовые и социально-психологические условия для функционирования детского сада, причём в соответствии с действующими нормативными актами и Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Для осуществления этого компонента деятельности используя свои полномочия, руководитель:

-совместно с сотрудниками разрабатывает и реализует кадровую политику, т.е. комплектует штат, подбирает, расставляет, перемещает кадры, готовит их аттестацию;

-устанавливает в соответствии с законом о труде РФ, правилами внутреннего распорядка и квалификационными требованиями круг обязанностей сотрудников;

-обеспечивает выполнение закона о труде, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, санитарно-гигиенического режима, инструкций по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности;

-организует пропаганду педагогических знаний среди родителей, руководит работой родительского комитета;

-действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, является распорядителем кредитов и имущества ДОУ, решает вопросы по созданию и ликвидации подразделений и различных служб при нём;

-издаёт приказы в пределах компетенции ДОУ, даёт указания, обязательные к исполнению всеми работниками своего ДОУ;

-отвечает за организацию и осуществление мероприятий по гражданской и мобилизационной подготовке, организации воинского учета, несет персональную ответственность за сохранность архивной документации, в том числе по личному составу, а также за передачу архивной документации в соответствующие государственные органы в случае ликвидации ДОУ;

-отчитывается о работе детского сада перед коллективом и инстанциями (Управлением образования).

Вся эта работа заведующего в этом направлении должна обеспечивать создание условий, необходимых для совместной деятельности, для целенаправленных и скоординированных действий подчинённых по налаживанию нормального воспитательно-образовательного процесса, установлению нормальных отношений в коллективе, благоприятного морально-психологического климата, должной дисциплины труда, творческой атмосферы. Руководитель является выразителем интересов коллектива сотрудников, защитником прав каждого ребёнка, т.е. вся организаторская, административная деятельность впрямую направлена на обеспечение всестороннего развития личности каждого ребёнка.

1.4 Финансово-экономические показатели работы МБДОУ ДС ОВ № 2

Бюджетное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся:

)Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств;

)Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.

Бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.

Все поступающие средства имеют одну общую цель — обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения.

Имущество ДОУ является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ ДС ОВ № 2 являются:

·имущество, переданное ему учредителями или уполномоченным ими органом;

·имущество, приобретенное за счет финансовых средств ДОУ, в том числе за счет доходов, получаемых от деятельности ДОУ;

·бюджетные ассигнования и другие поступления от органов управления образованием;

·внебюджетные средства;

·амортизационные отчисления;

·безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

·иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

ДОУ владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями деятельности и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.

ДОУ не вправе отчуждать в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных и полученных по смете без согласия собственника.

Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного Собственником за ДОУ, допускается в случае необходимости изъять лишнее, не используемое, либо используемое не по назначению имущество.

ДОУ самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в то же время подконтрольно и подотчетно в расходовании бюджетных средств перед Учредителем.

При осуществлении права оперативного управления закрепленным за ним имуществом ДОУ обязано:

·эффективно использовать имущество;

·обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по назначению;

·не допускать ухудшения технического состояния имущества /это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации/;

·осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

Контроль за использованием по назначению и сохранность имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель, в установленном законодательством порядке.

Земельный участок закреплен за ДОУ в бессрочное бесплатное пользование. ДОУ владеет, пользуется закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с установленными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором на оперативное управление имуществом между ДОУ и Учредителем.

Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств.

Финансовое обеспечение МБДОУ ДС ОВ № 2 строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» 273-ФЗ статья 8.

В рамках бюджетного финансирования выделяются средства из муниципального, краевого и федерального бюджетов.

Из федерального бюджета выделяются средства на выплату компенсации родителям или законным представителям, в соответствии со ст.522 Закона РФ о выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольной организации.

Из краевого бюджета, согласно письму Министерства образования и науки Краснодарского края от 29.01.2014 № 47-1111/14-14 и письму Министерства финансов Краснодарского края от29.01.2014 № 205-384/14-12-06 «О расходах, включенных в норматив подушевого финансирования дошкольного образования» средства выделяются на следующие группы расходов:

)Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Согласно приложению к муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг в МБДОУ № 2 на 2015г. сумма составляет 8849400,00 руб.

)Расходы на материальное обеспечение, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов. Согласно приложению к муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг в МБДОУ № 2 на 2015 г. сумма составляет 24,3.

Финансирование из муниципального бюджета осуществляется на следующие группы нужд:

·Продукты питания — 1071000,00 руб.;

·коммунальные услуги -1067500,00 руб.;

·услуги по содержанию имущества — 294600,00 руб.;

·налоги — 354400,00 руб.;

·увеличение стоимости материальных запасов -1088000,00руб.;

·текущий ремонт — 10000,00руб.;

·услуги связи — 33600,00 руб.;

Внебюджетная деятельность ДОУ — это планируемые доходы от платных дополнительных образовательных услуг, благотворительные взносы (добровольные пожертвования) физических лиц и спонсорская помощь юридических лиц.

Уставом учреждения предусмотрены платные дополнительные образовательные услуги по всем направлениям образовательного процесса, возможности открытия на базе ДОУ новых форм дошкольного образования, расширения роли государственно-общественных форм в управлении учреждением.

Часть внебюджетного финансирования приходится на добровольные пожертвования и целевые взносы физических лиц (15%).

Одна из составных частей внебюджетных средств — это родительская плата. Согласно постановлению главы администрации муниципального образования Темрюкский район 75% родительской платы тратится на закупку продуктов питания и 25% идет на материальное оснащение ДОУ.

Глава II. Кадровая политика в МБДОУ ДС ОВ № 2

Кадровая политика может иметь широкое и узкое толкование. В широком смысле: это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствии с долговременной стратегией фирмы.. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — могут заранее планироваться и согласовываться со стратегическими целями и текущими задачами организации. В узком смысле это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений, реализующийся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками и фирмой в целом.

Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда. Один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия — обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, необходимо согласование следующих аспектов:

·разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;

·организационно-штатная политика — планирование потребности в кадрах, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение;

·информационная политика — создание и поддержка системы движения кадровой информации;

·финансовая политика — формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективности системы стимулирования труда;

·политика развития персонала — обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;

·оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

Штат сотрудников в МБДОУ ДС ОВ № 2 формируется на основании штатного расписания, расчет о необходимом количестве рабочих единиц производит экономист на основании определенных нормативов. У каждой категории работников установлен оклад оплаты труда. Требования к персоналу ДОУ прописаны в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

Административный персона представлен заведующим ДОУ- 1

Педагогический персонал:

Старший воспитатель — 1

Воспитатели — 13 (+ 1 отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет)

Музыкальные руководители — 2 (внешние совместители)

Вспомогательный персонал:

Заведующий хозяйством — 1 (+ 1 отпуск по уходу за ребенком до 3 лет)

Младший обслуживающий персонал:

Младший воспитатель — 6 (+ 1 декрет + 2 отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет)

Машинист по стирке и ремонту белья — 1

Повар — 2

Сторож — 7

Дворник -0 (+ 1 отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет).

Возрастной ценз сотрудников от 23 лет до 69 лет.

Педагогический персонал представлен квалифицированными педагогами, имеющими высшее педагогическое — 3человека и средне профессиональное педагогическое образование — 10 человек. Имеют 1 аттестационную категорию — 2 человека, прошли соответствие должности — 9 человек, без категорий — 5 человек.

Согласно положению об оплате труда работников МБДОУ ДС ОВ № 2 педагогическим работникам ежемесячно к основному окладу выплачивается 6 115 рублей доплат, а также ежемесячное стимулирование труда.

В то время как младшему обслуживающему персоналу положено только 3000 руб. доплат ежемесячно и 1 раз в квартал доступно стимулирование труда. Это делает довольно существенным разрыв в оплате труда педагогического и младшего обслуживающего персонала, что ведет к текучести кадров последних. Согласно отчету текучести кадров за 2012 — 2015 учебные годы уволено 5 педагогов, в то время как из младшего обслуживающего персонала уволено 23 человека.

Заключение

Анализ деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 2 муниципального образования Темрюкский район в рамках преддипломной практики показал, что в целом деятельность ДОУ ведется со строгим соблюдением соответствующих нормативных актов и положений. В ДОУ работают квалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образование.

В период прохождения практики было проведено ознакомление с деятельностью ДОУ. Изучены нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

1.Устав

.Правила внутреннего трудового распорядка

.Коллективный договор

.Положение об оплате труда работников МБДОУ ДС ОВ № 2.

.Муниципальное задание на 2015 год.

.План финансово-хозяйственной деятельности.

.Личные дела сотрудников.

.Положение о профсоюзном комитете.

.Положение о попечительском совете.

.Расчет субсидий на оказание муниципальных услуг.

.Должностные инструкции работников.

В ходе практики были изучены цель, задачи и направление деятельности МБДОУ ДС ОВ №2. Ознакомление с финансово-экономическими показателями работы МБДОУ ДС ОВ № 2, выявило, что финансирование образовательных учреждений представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование основной образовательной деятельности учреждений, так и на эффективное использование финансовых ресурсов. Изучение кадровой политики ДОУ показало слабые стороны финансирования младшего обслуживающего персонала.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М. — 1995.

3. .Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник для вузов — М.: Инфра-М, 2010.-638с.

4. .Бутурлин М. А. Актуальные направления работы служб персонала/ М. А. Бутурлин // Деньги и кредит. 2011. — № 7. — С. 58-61.

5. .Вартанян И. П. О работе с персоналом / И. П. Вартанян // Деньги и кредит. 2008.-№10.-С.50-58.

6. .Вязигин А. В. Оценка персонала высшего и среднего звена. — Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2010. — 577с.

7. .Гладышев А. Г., Иванов В. Н., Мельников С. Б., Патрушев В. И. Основы современного муниципального управления. — М, 2011. — 198с.

8. .Демин В. В. Местное самоуправление: перспективы развития// Человек и закон. — 2011. — №1.

9. .Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов — М.: Олма-Пресс, 2011. — 624с.

10. .Зубкова В. К., Гордеева Л. В., Николаев А. Н. Управление экономикой в регионе и муниципальных образованиях. — Саратов, 2010. — 163с.

11. .Иванов В. В. Коробова А. Н. Муниципальное управление. — М.: Инфра-М, 2011. — 718с.

13. .Можаева Н. Г. Богинская Е. В. Муниципальное управление. — М.: Гардарики, 2011. — 256с.

14. .Парахина В. Н., Галлеев Е. В. Муниципальное управление. — М.: Кнорус, 2011. -496с.

15. .Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Размещено на Allbest.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» Кировского района города Ярославля

  • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доска объявлений
  • Новости учреждения
  • Летопись детского сада
  • Правовая страничка
  • Антикоррупционная деятельность
  • Условия образования
    • Организация питания в ДОУ
    • Обеспечение безопасности воспитанников
  • Комплектование МДОУ
    • Приказы о зачислении воспитанников в ДОУ
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Правила приема в дошкольное учреждение
    • Правила приема в МДОУ «Детский сад № 40»
    • Приказы о зачислении воспитанников в ДОУ
    • Постановка ребенка на очередь
  • ПМПк
  • ПФДО
  • Инновационная деятельность
    • МИП
    • МРЦ
  • Методическая страница
    • Страница старшего воспитателя
    • Информация для педагогов
    • В помощь педагогу
  • Советы специалистов
    • Музыкального руководителя
    • Учителя-логопеда
    • Инструктор по физической культуре
    • Педагог-психолог
    • Старшей медсестры
  • Педагогическая гостиная
    • Группа 1
      • Хромова Виктория Викторовна
      • Балашова Наталья Генадьевна
    • Группа 2
      • Мячикова Полина Викторовна
      • Скородумова Марина Алексеевна
    • Группа 3
      • Альхимович Яна Геннадьевна
      • Кузнецова Екатерина Евгеньевна
    • Группа 4
      • Соболева Ксения Сергеевна
      • Галкина Татьяна Васильевна
    • Группа 5
      • Сталь Наталья Ивановна
      • Желтикова Олеся Николаевна
    • Группа 6
      • Медведева Наталья Юрьевна
      • Завьялова Мария Николаевна
  • Для Вас, родители
    • Служба помощи родителям
  • Информационно-образовательные ресурсы РФ
  • Наши достижения
    • Достижения детей
    • Наши достижения
  • Трудовая страничка
  • Фотогалереи
    • Фотогалерея Новый год 2020 2 группа
    • Фотогалерея Лето 2019
    • Фотогалерея Правила пожарной безопасности 2019
    • Фотогалерея Новый год 2020 5 группа
    • Фотогалерея Новый год 2020 4 группа
    • Фотогалерея Новый год 2020 3 группа
    • Фотогалерея Зимняя сказка
    • Фотогалерея Новый год 2020 1 группа
    • Фотогалерея Неделя открытых дверей апрель 2019
    • Фотогалерея Неделя открытых дверей 2019
    • Фотогалерея Мы футболисты
    • Фотогалерея Концерт духового оркестра
    • Фотогалерея Умные каникулы 2019
    • Фотогалерея клумба 2019
    • Фотогалерея клумба
    • Фотогалерея Детский стадион 2019
    • Фотогалерея День Нептуна 2019
    • Фотогалерея День медика 2019 г
    • Фотогалерея День медика 2019
    • Фотогалерея Безопасность на воде 2019
    • Фотгалерея Субботник апрель 2019
    • Весенние утренники 2019
    • Фотогалерея труд
    • До свидания, лето
    • Наши таланты
    • Семинар-практикум
    • Физкультурный праздник «Сбор урожая»
    • Выставка Подарки осени
    • Субботник
    • Собиновское училище
    • Осенние традиции на Руси
    • Семинар для руководителей ДОУ
    • С Новым 2019 годом!
    • Фестиваль «Зима романса»
  • Экскурсия по учреждению
  • Основы пожарной безопасности
  • Безопасность ДОУ
  • От всей души, благодарим!
  • Наш профсоюз
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Государственные услуги в электронном виде
  • Концепция математического образования
    • Математическое образование
    • В помощь родителям
    • В помощь педагогам
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Библиотека для родителей
  • Дорожная безопасность
    • Ресурсы, акции, проекты
    • Профилактическая работа
    • Документы
  • Гостевая книга
  • Структура сайта
  • Вакансии
  • Другие организации

Структура управления в ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Имеет управляемую и управляющую системы.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых

регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Исполнительным органом Учреждения является Заведующий.

Коллегиальными органами самоуправления Учреждением являются:

— Совет Педагогов Учреждения,

— Общее собрание трудового коллектива Учреждения;

— Профессиональный союз Учреждения;

— Родительские комитеты групп и Учреждения.

I структура – органы самоуправления

Общее собрание вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Совет педагогов создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав совета педагогов Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующий.

Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

2 уровень – заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, заместитель заведующего по безопасности, старший воспитатель, старшая медсестра.

Заместитель заведующего по УВР и старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.

Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

Заместитель заведующего по безопасности осуществляет работу в ДОУ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности всех категорий сотрудников и воспитанников по выполнению задач гражданской обороны, требований по обеспечению правопорядка и поддержанию общественной дисциплины.

— воспитательную и разъяснительную работу по вопросам выполнения требований общественной и личной безопасности, проявления бдительности ко всем фактам и проявлениям, создающим опасность жизни, здоровью сотрудников и воспитанников во время нахождения их в ДОУ, недопущению проявлений экстремизма и антиобщественного поведения.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дудник Светлана Николаевна
Организационная структура управления дошкольного учреждения

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя: педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.

Педагогический совет правомочен:

-определять направления образовательной деятельности Учреждения;

-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;

-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

— обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;

— рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

— организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; — представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Управляющий Совет ДОУ правомочен:

-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.

-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.

-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.

-вносить предложения по организации работы Учреждения.

-участвовать в контроле за качеством питания детей.

-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.

-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.

-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.

-принимать Программу развития ДОУ;

— принимать решения по вопросу охраны ДОУ;

-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Общее Собрание ДОУ правомочно:

-осуществляет общее руководство ДОУ;

-принимает коллективный договор;

— принимает правила трудового внутреннего распорядка;

-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

— избирает Управляющий Совет ДОУ;

-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.

Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

1-й уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

2-й уровень –завхоз.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Функциональная структура внутрисадовского управления

Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.

Матричная структура внутрисадовского управления

В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.

Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.

Организационная структура управления ДОУ

Понятие организационной структуры. Принципы построения организационных структур.

Виды организационных структур. Система внутрисадовского управления.

3. Внутренняя организационная структура ДОУ.

Вопрос. Понятие организационной структуры. Принципы построения организационных структур.

Одна из особенностей управления на современном этапе состоит в отходе от традиционных форм организационного построения, в перестройке структур соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе непрерывного образования.

Под организационной структурой управленияП.И. Третьяков, К.Ю. Белая понимают целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. По определению М.М. Поташника организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения.

Проблема формирования организационной структуры управления требует прежде всего осмысления развития ДОУ как комплексной педагогической системы, учёта объективных факторов её демократизации.

Решение задачи формирования организационной структуры управления видится в

— дальнейшем развитии демократических основ в управлении и как принцип государственно-общественного управления, и как систему его организации;

(так как существуют различные формы взаимодействия участников педагогического процесса и новые формы взаимодействия учреждения ДОУ – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчинённый, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребёнок – ребёнок)

— обеспечение оптимального соотношения таких организационных принципов управления как централизация и децентрализация, коллегиальность и единоначалие.

Структуру управления нельзя отделять от всей совокупности организационных проблем: обеспечение согласованности организационной структуры социальной и экономической систем в условиях перестройки жизни ДОУ и общества, последовательный анализ каждого цикла управленческого процесса и параллельно с этим анализ объекта, субъекта и средств управления для всестороннего рассмотрения вопроса совершенствования организации управления.

Принципы построения организационных структур:

Принцип оптимальной звенности (создание необходимого числа ступеней, уровней для управления.

Принцип оптимального объёма управления (определение максимального числа объектов управления).

Принцип соразмерности прав, обязанностей и ответственности (необходимо знать, кто будет управлять конкретно из сотрудников компонентами, звеньями, проблемами, ситуациями – группа или отдельный человек.

Вопрос. Виды организационных структур.

Существует несколько подходов к формированию организационной структуры управления учреждениями образованиями. Рассмотрим некоторые из них.

Один из подходов к формированию организационной структуры управления – функциональная структуризация (А.Е. Капто, А.И. Мищенко, М.М. Поташник).

Согласно её организационная структура ДОУ формируется, исходя из его функциональных особенностей. На основе систематизации функций определяется штатное расписание и кадровый состав учреждения, отсюда вытекает требования к квалификации персонала и ко всем направлениям педагогического процесса. В результате формируется вполне традиционная линейно-функциональная структура организационных отношений. Такая структура обеспечивает стабильность в работе учреждения.

Другой путь построения организационной структуры ДОУ – целевая структуризация (В.И. Бочкарёв, А.Е. Капто, В.С. Пикельная). Она представляет собой построение блочно-целевых структур, формируемых по матричному принципу на основе поиска оптимального соотношения централизации и децентрализации в системах управления, в формах планирования м контроля, таком распределении управленческих функций, когда сочетаются интересы личности и коллектива, учитываются особенности каждой категории работников, детей, их родителей, общественности. При этом принимается во внимание специфика целей и задач, методов и форм управления современным дошкольным учреждением: демократические принципы; гибкий режим работы с детьми; вариативная система форм учебно-воспитательной деятельности; расширение взаимодействия с социальной средой.

Ещё один путь построения структуры управления основывается на комбинировании линейно-функционального управления и программно-целевого.

В этом случае происходит наложение временно созданных целевых структур на постоянные (объединение различных функциональных работников во временные коллективы для выполнения сложных проектов, программ).

Постоянными частями организационной структуры являются в данном случае линейные и функциональные подразделения ДОУ.

Временные структуры – это участие научных работников и студентов, не состоящих в штате ДОУ.

Т.П. Колодяжная выделяет два вида организационной структуры ДОУ:

Инвариантная – (наиболее общая, типичная, одинаковая для всех структура).

В ней выделяет 4 уровня управления:

Уровень заведующего (совет педагогов, родительский комитет);

Уровень его заместителей и других членов администрации;

Уровень воспитателей;

Уровень детей.

Оптимальная структура.

Вопрос. Внутренняя организационная структура ДОУ.

Перейдём к рассмотрению внутренней среды ДОУ, т.е. выделим его состав (совокупность составляющих его компонентов) и структуру (совокупность внутренних связей свойств, отношений).

ДОУ является сложной системой, имеющей трёхуровневое строение, состоящей из шести подсистем:

ая подсистема – коллектив;

ая подсистема – базисные основания;

ая — управление;

ая – организационно-педагогическая структура;

ая — образовательный процесс;

ая – условия жизнеобеспечения.

Каждая из этих подсистем, в свою очередь, также представляет собой систему, состоящую из различных элементов, в совокупности наиболее полно её характеризующих.

Составные элементы:

1 –й подсистемы – коллектив: дети и родители, сотрудники учреждения (педагоги, обслуживающий персонал, администрация);

2 – й – базисные основания: ценности, миссия, цели, нормативно-правовые основы;

3 – й — управление: анализ информации, планирование, организация, контроль и регулирование;

4 – й – организационно-педагогическая структура: ступени образования, типы структурных образований, уровни образования;

5 – й – образовательный процесс: цели, содержание, организация взаимодействия педагогов и детей. (эта подсистема по сути своей является атрибутивной, определяющей само существование ДОУ как учреждения, предназначенного для воспитания, обучения и развития детей);

6 – й – условия жизнеобеспечения – различные виды внутреннего ресурсного обеспечения учреждения финансово- экономические, материально-технические, программно-методическое, медико-оздоровительное и т.д.;

В совокупности 4-6 подсистемы образуют педагогическую систему ДОУ.

Охарактеризуем внутреннюю структуру ДОУ: установим уровни иерархии составляющих её компонентов и характер связи между ними.

Так, на первом уровне системы находятся две подсистемы – коллектив учреждения и базисные основания . Причём первая является ведущей.

Именно субъекты ДОУ определяют базисные основания его жизнедеятельности, которые, в свою очередь определяют характер организационно-педагогической структуры ДОУ, особенности его образовательного процесса, условия жизнеобеспеченности и управления. Изменение базисных оснований порождает изменения во всех подсистемах и элементах ДОУ.

На втором уровне – подсистема управления ДОУ – это стабилизирующая детерминанта, способствующая усилению системообразующего эффекта подсистем первого уровня. Эта подсистема, выступая в качестве стержневой основы ДОУ, обеспечивает целенаправленность деятельности и взаимодействие всех его подсистем

Третьему уровню системы соответствуют 4-6 подсистемы. Причём 4-ая система выполняет функцию связующего звена, объединяющего в единую функционально- динамичную систему образовательный процесс и условия жизнеобеспеченности учреждения.

и 6 подсистемы соединены связями изменения. Изменение каждого процесса приводит к изменению соответствующих элементов подсистемы условия жизнеобеспеченности. К примеру, введение нового содержания порождает изменения в программном обеспечении. Изменение содержания образования приводит к необходимым изменениям предметно-пространственной среды, в условиях которой это содержание будет реализовано и т.д.

Существенно то, что изменения между 5 и 6 подсистемами прямого и обратного действия, поскольку качественное изменение элементов одной подсистемы приводит к качественному изменению элементов другой. Например, изменение пространственно-предметной среды будет способствовать более успешному усвоению нового содержания.

Все подсистемы ДОУ связаны с 1 подсистемой. Изменение элементов 2-6 подсистемы будет способствовать приобретению новых качеств субъектами 1 подсистемы. К примеру, улучшение медико-оздоровительного сопровождения влечёт за собой улучшение состояния здоровья детей.

Перейдём к анализу макростуктуры системы ДОУ, т.е. рассмотрим характер связей между элементами каждой подсистемы.

1- ая подсистема коллектив: дети и родители, сотрудники учреждения (педагоги, обслуживающий персонал, администрация);

Между элементами этой подсистемы существуют связи развития : педагог , обучая детей формирует у них ЗУН, обеспечивает их развитие. Существуют связи между сотрудниками.

2- ая подсистема – базисные основания.

Ценности – нормы жизнедеятельности ДОУ; отношение к ребёнку, к работе, друг к другу, к учреждению.

Миссия ДОУ – его предназначение, суть его существования. В ней отражается специфика учреждения, контингент, направленности деятельности.

Цели ДОУ связаны с моделью выпускника ДОУ.

Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражены в его Уставе, договорах, ПВТР, должностных инструкциях.

Третья подсистема – управление. Основа управленческой деятельности выражается в его функциях.

Четвёртая подсистема – организационно-педагогическая структура ДОУ.

В ДОУ могут быть представлены от одной до двух ступеней образования: раннее детство, дошкольное детство, соответственно разделяющееся на младший и старший дошкольный возраст.

Типы структурных образований зависят от вида услуг, оказываемых ДОУ, их адресной направленности. Могут функционировать общеразвивающие и коррекционные группы, группы краткосрочного пребывания.

Уровни образования определяются спецификой образовательных услуг, предоставляемых ДОУ. Могут быть основные и дополнительные. В соответствии с этим два уровня образования основное и дополнительное.

5-ая подсистема- образовательный процесс.(цели, содержание, взаимодействие детей и педагогов в ходе образовательного процесса)

6 –ая подсистема – условия жизнеобеспеченности — санитарно-гигиенические, материально-технические, финансово-экономические. Зависят от вида ДОУ, организационно-правовой формы.

ДОУ является сложной трёхуровневой системой, которую составляют люди, идеи, процессы, предметы. Между элементами подсистем существуют различного рода связи – прямые и обратные. Стержневой основой являются связи первого уровня

Вопросы для обсуждения.

Что понимается под «организационной структурой управления»?

Какие виды организационных структур управления педагогическими системами существуют?

В чём особенность организационной структуры ДОУ?

Какими звеньями представлена система внутрисадовского управления?

Какие связи существуют между звеньями управления ДОУ?

Планирование – как функция управления

Понятие. Принципы. Задачи. Особенности. Характеристики функции планирования.

Виды и формы планирования в ДОУ.

3. Оптимизация и интенсификация функции планирования.

1 вопрос.

В современных условиях все учёные и научные школы уделяют должное внимание такому виду управленческой деятельности, как планирование. И не случайно, так как главным назначением управлением является обеспечение целенаправленности и организованности совместной деятельности. Становится очевидным, что не обойтись без планирования, порождающего цели, а стало быть и возможность целенаправленной деятельности.

Психологическая наука рассматривает планирование в качестве одного из главных функций всякого человеческого мышления. Наличие планирования- одно из величайших преимуществ человека перед животными.

Планирование – это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку цели, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Назначение планирования состоит в том, что в широком смысле этого слова оно включает не только целеполагание и разработку планов, но и анализ, прогнозирование внутренней среды учреждения, потребностей и возможностей, самоанализ эффективности планирования. Выделим особенности планирования:

— планирование призвано придать чёткую направленность, устремлённость деятельности образовательного учреждения;

— планирование на основе анализа и прогноза призвано смоделировать образы желаемого будущего состояния школы и её результатов;

— целеполагание в планировании опирается на внутренние, происходящие в сознании субъектов управления процессы формирования образа цели – процессы целеобразования;

— планирование призвано определить средства достижения цели, их состав и логическую структуру, последовательность, необходимые ресурсы и условия, исполнителей и их взаимодействие, сроки; определить содержание, методы, средства, формы предстоящей работы и её промежуточные результаты

— планирование призвано определить стандарты деятельности, требования, критерии и показатели оценки;

— планирование призвано создать условия для образовательной и управленческой деятельности.

Для успешной работы план должен обладать следующими характеристиками:

— целенаправленностью (пригодным для достижения той цели, ради которой он создан);

— единством (цели каждой подструктуры составляющей план должны быть прочно спаяны вместе и отвечать целям всего образовательного учреждения);

— непрерывностью (опора как на краткосрочное, так и долгосрочное предвидение);

— гибкостью (возможностью адаптироваться в случае изменения условий);

— точностью (достаточная детализация);

— прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты);

— экономичностью (его составление, использование должно облегчать, а не затруднять достижение целей, задач).

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

— учёт конкретных педагогических условий, возрастного состава детей, воспитанников, обучающихся и уровня их развития;

— взаимосвязь процесса воспитания и обучения;

— регулярность, последовательность и цикличность воспитательных воздействий.

Задачи планирования:

— обеспечить выполнение решения государственных органов по вопросам воспитания и обучения;

— обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов;

— вычленение главных узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;

— определение конкретных методических, образовательных, воспитательных мероприятий, сроков их исполнения, ответственных исполнителей;

— воспитание ответственности каждого члена коллектива.

Планирование любого вида плана, как правило, осуществляется в несколько этапов:

  1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояние работы учреждения, уровня сформированности ЗУН, особенности развития детей, обучающихся).
  2. Формулирование целей, задач, предполагаемой деятельности.
  3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана всех заинтересованных подструктур)
  4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.
  5. Обсуждение и коррекция проекта.
  6. Принятие и утверждение плана.
  7. Реализация и контроль его выполнения.

Вопрос.

В ДОУ существуют разные виды планирования, которые можно условно разделить на несколько групп:

1. Планирование работы всего ДОУ (годовое планирование) – осуществляет заведующий и методист, его обсуждают и принимают на заседании Педсовета в августе.

Годовой план работы ДОУ состоит из следующих разделов:

1. Методическая работа

— оснащение педпроцесса,

— формирование развивающей среды,

— изучение, обобщение передового педагогического опыта,

— работа по обеспечению преемственности со школой,

— тематические выставки.

2. Работа с кадрами.

— заседание совета педагогов,

— семинары-практикумы,

— коллективные просмотры,

— работа с молодыми специалистами,

— консультации,

— аттестация,

— повышение квалификации.

3. Контроль.

4. Работа с родителями.

— родительские собрания,

— консультации,

— другие формы.

5. Административно- хозяйственная работа.

6. Оздоровительная работа.

2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) составляют авторы парциальных программ или методистами ДОУ совместно с заведующим.

3. Индивидуальное планирование специалистами (методистами, муз. руководителем, логопедом, психологом);

4. Планирование работы в конкретной группе – составляют воспитатели группы под руководством зам. Заведующего.

Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Сначала составляется годовой план, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями.

Планы могут быть перспективными (на год, квартал, месяц), так и календарными (на неделю, день). Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплекс утренней гимнастики, развлечения, занятия. В перспективном плане могут быть отражены:

  1. Цели и задачи.
  2. Список детей по подгруппам.
  3. Циклограмма (структура режимных моментов).
  4. Виды детской деятельности (общение (беседы, ситуации, рассказы, пояснения), физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спортивные упражнения, подвижные игры), игровая деятельность (виды игр), художественная деятельность (театр, музыка, изодеятенльность), трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно- бытовой, ручной).
  5. Индивидуальная работа с детьми.
  6. Работа с семьёй.
  7. Перспективы.

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

Порядок составления планов от перспективного к календарному.

В методической литературе описаны и в практической деятельности руководителей ДОУ сложились разнообразные формы составления планов: текстовая и графическая. Графическая в свою очередь делится на схематично- блочную, циклограммно- сетевую.

Графическая форма планирования наиболее удачная, так как гарантирует наглядность, способствует обеспечению равномерности работы, позволяет увидеть связь между мероприятиями, облегчает контроль за выполнением плана.

В практике работы ДОУ используется сочетание двух форм планирования – текстовой и графической.

3 вопрос.

Анализ существующей практики планирования работы дошкольного учреждения выявил определённые недостатки этого вида управленческой деятельности: высокая плотность планов, неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам, планирование нереальных дел, отсутствие контроля и самоконтроля.

Важным условием реального планирования является также учёт специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет осуществлять на практике те или иные мероприятия.

Рассмотрим пути оптимизации и интенсификации функции планирования. Прежде всего это оптимальное сочетание самопланирования работы всех подразделений ДОУ с планированием его деятельности советами учреждения и местными органами в соответствии с целями и задачами обновления системы образования в условиях новой социокультурной обстановки в стране; расширение информационно-аналитической основы планирования на всех уровнях; обучение всех участников педагогического процесса наиболее эффективным методам планирования работы всех звеньев и дошкольного учреждения в целом с учётом достигнутых конкретных результатов. Для этого можно предложить педагогам и родителям перед разработкой плана высказать свои позиции и предложить свои варианты решения тех или иных проблем, стоящих перед коллективом ДОУ. Всё это позволяет повысить мотивацию, инициативу членов коллектива, эффективность планов, провести учёт практически всех условий и особенностей.

В планировании ДОУ предлагается использовать следующие нововведения:

— итоги анализа окружающей среды;

— прогнозы изменения среды и социального заказа ДОУ;

— обоснованные выводы о достигнутом уроне работы ДОУ, его достижениях;

— итоги проблемного анализа состояния ДОУ;

— операционные цели для различных участников работы ДОУ;

— модели выпускника ДОУ;

— программы обучения и воспитания;

— согласованные системные планы работы ДОУ;

— цели и планы развития ДОУ;

— концепции и программы развития ДОУ в целом, отдельных её участков, и звеньев.

Такие нововведения способны изменить ситуацию в планировании ДОУ.

Вопросы для обсуждения.

Что понимается под «планированием»?

Какие характеристики и особенности планирования в ДОУ?

Какие этапы выделяют при планировании?

Какие виды планов существуют в ДОУ?

Какова структура и технология составления годового плана работы ДОУ?

Какие формы планирования можно использовать?

Какова последовательность составления планов в ДОУ?

Схема детский сад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *