Содержание

Доходный шиномонтаж. Сколько можно «накрутить», меняя резину

Формат и месторасположение

Открывая шиномонтаж, нужно сразу определиться с форматом. Мастерские бывают стационарные и мобильные. В стационарные клиенты приезжают сами, мобильные — это микроавтобусы или фургоны, на которых специалисты с оборудованием приезжают по вызову клиента.

Открыть такую станцию в Санкт-Петербурге обойдётся в 750 000 рублей. В сезонные месяцы её доход около 100 000 рублей в день.Купить мобильный шиномонтаж в Москве можно за 1 000 000 рублей. Его выручка — около 150 000 рублей в день.

Стационарные шиномонтажи различаются по масштабам производственных мощностей и объёмам оказываемых услуг. Эконом-вариант мастерской — небольшая будка или вагон, где можно только поменять колёса. Доходность такой мастерской — 30—40 тысяч рублей в день. Крупный стационарная мастерская — просторное помещение, в котором можно не только сменить резину, но и отремонтировать ходовую часть автомобиля. Здесь можно заработать до полумиллиона в день, но и вложиться придётся существенно: до восьми миллионов рублей.

У мобильного шиномонтажа существенно ниже производительность, выше стоимость запуска, но и целевая аудитория более обеспеченная. Его услугами зачастую пользуются люди, ценящие своё время и предпочитающие вызвать специалиста, нежели ехать куда-то. Наиболее перспективным для развития бизнеса будет сочетание стационарной мастерской с услугой выезда специалиста. Однако это потребует вложений как минимум от двух миллионов рублей.

Очень важно выбрать правильное место для шиномонтажа. Если вы планируете работать с легковыми автомобилями, то лучше поставить точку в густонаселённом жилом массиве. По статистике петербургской мастерской ProKolesa.spb.ru, всего один высотный дом может обеспечить вам постоянный спрос в размере около 750 машин в год. В масштабах микрорайона это число многократно возрастает. Для клиентов удобнее оставить свой автомобиль в мастерской, чем куда-то ехать и потом сидеть в зале ожидания.

Необходимое оборудование

Оборудование и материалы для шиномонтажа закупают, исходя из того, с какими машинами собирается работать мастерская. В России три основных категории материалов: китайские эконом-класса, отечественные бизнес-класса и премиальные немецкие. Выбор материала определяется финансовыми возможностями целевой аудитории.

Базовый набор оборудования:

  1. шиномонтажный станок;
  2. балансировочный станок;
  3. домкраты;
  4. баллонные ключи;
  5. компрессор.

Иван Мышенков, владелец шиномонтажа «Оранжевый» из Челябинска, делится опытом: «Стоимость открытия мастерской начинается с 200 000 рублей. В эти деньги возможно уложить стартовый набор оборудования и аренду помещения на ближайший месяц — два. Дальнейшие затраты могут идти на строительство своего отдельного здания, покупку дополнительного оборудования: стендов для правки дисков, аргонно-дуговой сварки, оборудования для ошиповки шин (пистолеты или полуавтоматы). Также рано или поздно придётся заменить стартовый комплект оборудования на более мощное и профессиональное, расширить рабочие площади и организовать склад хранения шин. Бюджет хорошей мастерской ориентировочно составляет около 4 млн рублей».

Сотрудники

Шиномонтажный бизнес — одна из тех сфер, в которой руки мастера определяют всё. И дело не только в качественной и оперативной работе, но и в ответственности за безопасность обслуживаемого автомобиля. Отсутствие квалификации и безалаберность сотрудника могут принести вам убытки или стать угрозой для жизни ваших клиентов. И если вы можете в чём-то сэкономить на материалах и помещении, то экономия на кадрах приведёт вашу мастерскую к фатальным последствиям.

Добросовестный сотрудник сумеет создать шиномонтажу хорошую репутацию и выгодно выделить его на фоне конкурентов. Нельзя забывать и про коммуникативные качества мастера. Если клиентам будет приятно общаться с вашими сотрудниками, то скорее всего они вернутся, даже если для этого им нужно будет ехать в другой район.

Такого подхода придерживается Иван Мышенков: «Существует некий стереотип, что шиномонтажник — это необразованный, постоянно грязный и пьющий человек, сидящий в своей каморке и ждущий очередного клиента. Ваш персонал должен разрушать этот стереотип. Мы нанимаем молодых опрятных ребят с грамотной речью и знанием своего дела. Только хороший персонал, который заинтересован в своём заработке и в репутации фирмы, сможет продать вашему клиенту дополнительные услуги. Например, человек приехал поменять шины и заплатить за это две тысячи, а оказалось, что нужно выправить диски, дошиповать зимнюю резину, да ещё и хранить колеса на балконе не доставляет ему удовольствия. В итоге чек возрастёт до десяти тысяч».

Раскрутка и продвижение

Шиномонтаж, как и любой бизнес, требует продвижения. Яркие, привлекательные баннеры вдоль дороги приведут к вам автовладельцев, которым срочно требуется смена шин. Но для того, чтобы создать постоянный поток клиентов, наружной рекламы недостаточно, особенно если речь идёт о мобильном шиномонтаже. В ход идут классические инструменты раскрутки: контекстная реклама, продвижение в соцсетях и поисковиках. Не стоит обходить вниманием доски объявлений «Авито» или «Юлу», через них можно легко найти своего клиента. А самый надёжный способ продвижения шиномонтажей — сарафанное радио, которое создают умелые руки и тёплые улыбки ваших мастеров.

Своим опытом делится основатель воронежского мобильного шиномонтажа «Шинный патруль» Сергей Семёнов: «Основные источники новых клиентов для нас — рекомендации, сайт и контекстная реклама. Благодаря интернету к нам находят путь около 70 % новых клиентов. Привлечь людей можно и с помощью максимально низких цен, но в таком случае аудитория будет соответствующая, и это не наш путь». Раскрутиться можно и оригинальными акциями. Так, в «Оранжевом шиномонтаже» в Челябинске для всех владельцев оранжевых автомобилей действует скидка 15 %.

Самостоятельно провести рекламную кампанию в интернете может быть не так просто. Сервис «Продвижение онлайн» поможет правильно выбрать таргетинг, и настроить рекламу под ваш бизнес.

Клиента, который впервые воспользовался вашими услугами, необходимо удержать и убедить вернуться снова. Евгений Леженкин, открывший шиномонтаж «ЕКА» в Таганроге, рассказал, как это сделать: «Удерживает качество. Только качество. Нельзя отгонять клиента от рабочей зоны. Пусть он видит, как идёт работа, что делается, как делается. Автовладельцы в большинстве своём ничего не смыслят в шиномонтаже. И они очень внимательно и с интересом наблюдают. Нужно наладить контакт с каждым клиентом. Сделать клиента своим „якорным“ арендатором по аналогии с торгово-развлекательными центрами».

Сезон и не сезон

Два раз в год шиномонтажи работают круглосуточно, практически на износ. Зимний и летний сезоны — пиковые по доходности и количеству обслуживаемых машин. Высокая загрузка зависит от климатических условий региона. Зимний сезон наступает с середины октября и длится 30—45 дней. Летний стартует в середине апреля и идёт до конца мая. Известный шиномонтаж может получать в сезон до миллиона рублей выручки, а в месяцы межсезонья — 100—250 тысяч. Эти показатели практически одинаковы во всех регионах России.

Заработок в оба сезона практически одинаковый. Однако необходимость ставить зимнюю резину — дело более затратное и трудоёмкое в плане производства, а клиентский поток более интенсивный. Зачастую большинство автовладельцев меняют шины на зимние, только когда на дорогах уже появился первый лёд. Весной же сезон не имеет резкого начала, так как задача смены шин стоит не так остро, и люди посещают мастерские вне зависимости от погодных условий: в свободное время, по вечерам или в выходные. Шиномонтажи получают повышенный доход, но без спешки и авралов.

Осенняя загрузкаВесенняя загрузка

Иван Мышенков объясняет: «Мастерская начального уровня способна заработать в осенний сезон 100—250 тысяч прибыли. В весенний сезон эту же сумму придётся зарабатывать где-то на 15 дней дольше. Весной вы заработаете эти деньги, только если заинтересовали клиента осенью или в межсезонье, то есть если клиент ехал именно к вам, а не потому, что везде очередь, а у вас свободно. Если работать хорошо и развиваться, то сезонная прибыль будет расти. В целом рентабельность бизнеса составляет около 30 %, в сезон она повышается до 50 %. Оборот хорошей мастерской может быть 8—10 миллионов рублей в год».

Дополнительные услуги

Многие считают, что шиномонтаж живёт только во время высоких сезонов, однако это далеко не так. На протяжении всего года шины изнашиваются, получают проколы и пробои, от соприкосновений с бордюром мнутся диски, с них слетает краска. Услуги шиноремонта — та деятельность, которую обязана освоить каждая мастерская, если она намеревается функционировать круглогодично. Доход от ремонтных работ несравним с «переобувкой», на которую приходится в среднем 70 % заработка, но всё же позволит пережить «мёртвые» месяцы.

Помимо ремонта шин и дисков, дополнительными услугами могут стать восстановление шипов или заправка кондиционера, а также хранение шин и продажа полиэтиленовых пакетов к ним.

Юрий Павлов в своём шиномонтаже «Звезда» в Воронеже оказывает широкий спектр дополнительных услуг: «Мы обеспечиваем проточку тормозных дисков без снятия с автомобиля, правку и раскатку дисков, чистку и обработку посадочного места колеса. По доли прибыли в сезон эти услуги занимают до 15 %. В процессе работы мы предупреждаем клиентов о состоянии тормозных колодок, обращаем внимание на подвеску и ходовую часть, предлагаем услуги по их ремонту. Также мы работаем с устранением боковых повреждений, заказываем автозапчасти, продаём и меняем масло».

Как удержаться в шиномонтажном бизнесе

  1. Развивайте сотрудников. «Качество ваших услуг прежде всего зависит от персонала. Думаю, мастера — главная сложность в этом деле. Необходимо найти адекватных людей, которые смогут выполнять физически тяжёлую работу со стабильным качеством, вежливо и грамотно общаясь с клиентами», — делится Сергей Семёнов, владелец мобильного шиномонтажа «Шинный патруль», который работает уже восемь лет.
  2. Не демпингуйте. «Ни в коем случае не занижайте цены. Нельзя „переобувать“ автомобили на 18-дюймовых колёсах за 1000 рублей, за это нужно просить не менее 1500 рублей. Здоровье быстро кончится, а за его восстановление платить будет нечем», — объясняет Евгений Леженкин, создавший два года назад шиномонтаж «ЕКА».
  3. Делайте бизнес, как для себя. «Всегда думайте о том, что вы сами хотели бы получить при визите в шиномонтаж. Вот я бы хотел приехать, когда мне потребуется, и не стоять в очереди. Чтобы со мной общались компетентные приятные мастера, меня не обманули и решили все проблемы за одно посещение. А если это займёт время, то чтобы у меня была возможность провести его в комфортном зале ожидания, где можно зарядить телефон, посмотреть телевизор, выпить кофе. А главное, чтобы всё это стоило адекватных денег. Конечно, всё это должно быть в моём районе. Обеспечьте эти потребности, будьте в курсе современных тенденций, быстро на них реагируйте, и тогда точно в накладе не останетесь», — наставляет Иван Мышенков, создатель шиномонтажа «Оранжевый», открытого в 2010 году.

Известно, что в России две беды, одна из которых – дороги. Качество дорожного покрытия большинства российских городов порой поражает воображение даже видавших виды водителей. Ямы, колдобины, полное отсутствие асфальта или латаное-перелатанное полотно.

Все это безобразие, конечно, приводит к ухудшению состояния автомобилей. Особенно страдают колеса. Поэтому владельцы автомобилей часто обращаются в шиномонтажную мастерскую. Здесь можно отремонтировать колеса, провести диагностику шин, поправить диски или поменять резину. Все эти ремонтные работы выполняет шиномонтажник.

От того на сколько быстро и качественно он произведет работы зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Ведь исправность колес – залог безопасности на дорогах.

Сколько же зарабатывает шиномонтажник? От чего зависит размер его зарплаты? Существует ли система премий и бонусов для работников данной категории?

Особенности труда и профессиональные обязанности

Работа в шиномонтажной мастерской требует от человека ответственности, пунктуальности, аккуратности и хороших технических знаний. Шиномонтажнику приходится работать в гаражных помещениях в любое время года. А это постоянные сквозняки и сырость. Кроме того, работа сопровождается подъемом тяжелых деталей и оборудования. Поэтому специалист по колесам должен обладать хорошим физическим здоровьем.

Сотрудники шиномонтажа ежедневно общаются с клиентами, многие из которых приезжают в мастерскую в возбужденном состоянии. Поэтому работник должен не просто и качественно произвести замену колеса, он обязан успокоить клиента, помочь ему быстро решить проблему.

При приеме на работу соискателю предъявляют следующие требования:

  • опыт от 1 года;
  • умение работать на шиномонтажном оборудование (гидравлический станок и др.);
  • желательно умение работать с аргонной сваркой;
  • опрятный внешний вид;
  • ответственность, аккуратность, коммуникабельность, честность, надежность;
  • высокая трудоспособность, умение трудиться в коллективе и желание зарабатывать.

Работодатели приветствуют отсутствие вредных привычек у работников. Так как это способствует повышению производительности качества труда.

Устраиваясь на работу в шиномантажную мастерскую необходимо быть готовым к тому, что загруженность работой, а, значит, и высокие доходы – явление сезонное.

Как начисляется зарплата

Система оплаты труда работника шиномонтажа складывается из оклада (ежемесячного или за смену), процентной ставки за произведенные услуги (15-40% в зависимости от вида услуг) и премиальных выплат.

Размер зарплаты шиномонтажника сильно зависит от сезонности. Особенно хлебными являются периоды смены зимней резины на летнюю и наоборот. Так, работник одной из крупных федеральных компаний в межсезонье получает за шиномонтажные работы около 40 тыс. руб., а в сезон его заработная плата возрастает до 100 тыс. руб.

На размер зарплаты работника влияет вид выполняемых услуг. Например, за шиномонтажные работы мастер получает 30% от оплаты услуги, а услуги автосервиса – 40%.

На уровень среднемесячных доходов влияет поток клиентов шиномонтажа. Если мастерская расположена в удачном месте, то работа здесь будет всегда, а, следовательно и зарплата будет высокой.

Для любого шиномонтажника важен его личный профессиональный опыт. Хороший специалист всегда востребован у клиентов. Следовательно, и зарабатывать он будет больше.

Социальные гарантии и бонусы

Крупные автосервисы и компании по обслуживанию и ремонту автомобилей гарантируют свои сотрудникам ряд социальных услуг и дополнительных бонусов:

  • бесплатный корпоративный транспорт к месту работы;
  • оплачиваемый отпуск;
  • обеспечение спецодеждой;
  • компенсацию питания;
  • скидку на продукцию (шины, диски, услуги сервисных центров) и др.

Заработные платы в Москве

Москова – крупнейший транспортный узел России. Для обслуживания транспортных средств в столичном регионе открыты тысячи крупных и мелких автосервисов и шиномонтажных мастерских. Сегодня такие предприятия Москвы нуждаются в более чем 1300 работниках по ремонту колес. Причем работодатели заявляют по данным вакансиям высокие зарплаты – от 50 до 200 тыс. руб. Большая часть зарплатных предложений находится в пределах 70-120 тыс. руб.

Самые высокие зарплаты зафиксированы в предложениях крупной столичной сетевой компании На Колесах, которая занимается предоставлением услуг в области автосервиса, шиномонтажа, сезонного хранения шин, продажей автомобильных запасных частей, шин и дисков. Здесь открыта вакансия Шиномонтажник с оплатой 100-200 тыс. руб.

Самые низки зарплаты ждут шиномонтажников небольших автосервисах – от 30 тыс. руб.

Таким образом, средние зарплаты сотрудников автомастерских 83-112 тыс. руб., что значительно выше средних зарплат по экономике региона.

В других городах РФ

Сегодня в разных регионах России ощущается потребность в работниках шиномонтажа. Открытыми остаются более 3500 вакансий. Например, Санкт-Петербурга и Ленинградская область испытывают потребность более чем в 400 работников. Самую большую зарплату получают шиномонтажники сети автоцентров Brooclean – 50-200 тыс. руб. В небольших автосервисах зарплата от 20 до 60 тыс. руб.

Шиномантажники в Хабаровске зарабатывают от 30 до 100 тыс. руб. в месяц. В Симферополе, Саратове, Ульяновске, Самаре зарплата работника автосервиса около 30-40 тыс. руб. В Новосибирске, Омске, Челябинске, от 15 до 80 тыс. руб. Средняя зарплата в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Тюмени, Кирове и Волгограде 42-43 тыс. руб. В Астрахани и Саранске – 33-34 тыс. руб.

Исходя из открытых данных, средняя зарплата шиномонтажников в России составляет 38-42 тыс. руб.

За рубежом

В автосервисах США работают самые высокооплачиваемые мастера шиномонтажа. Их среднемесячная зарплата находится в пределах 230-300 тыс. руб.

В Германии шиномонтажники зарабатывают в среднем 190-210 тыс. руб. Казахские работники автосервиса подобной специализации получают за свой труд 23-24 тыс. руб. в месяц, в Беларуси – 27- 29 тыс. руб.

Выход на пенсию

Так как зарплаты шиномонтажников России близки к средним показателям трудовых доходов, значит, пенсионное пособие для данной категории работников не превышает 13-14 тыс. руб.

Хороший специалист шиномонтажа востребован всегда. Поэтому его услуги будут полезны автомобилистом и после того как он выйдет на пенсию. Часто профессиональные шиномонтажники со стажем открывают небольшие собственные мастерские. Сделать это не трудно, так как любой гараж можно превратить в шиномонтажку. Причем организация таких мелких сервисов не требует больших затрат на оборудование. А вот суточные доходы от этого предприятия могут достигать в сезон 3,5-7 тыс. руб.

Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую

* В расчетах используются средние данные по России от 300 000 ₽

Стартовые вложения

75 000 — 800 000 ₽

Выручка

35-40%

Рентабельность

12-24 мес.

Срок окупаемости

Шиномонтаж как бизнес — это минимум вложений, простота организации, быстрая окупаемость, а главное — стабильно высокий спрос из-за постоянного роста числа автомобилей. Выясняем, что нужно для старта.

Российский автопарк растет ежегодно. В настоящее время на 1000 человек населений приходится около 300 автомобилей. Причем этот показатель явно будет расти – РФ находится в шестом десятке в данном рейтинге стран мира. В США почти 800 автомобилей на 1000 человек населения, а в Сан-Марино, вообще 1200 автомобилей на 1000 населения. Таким образом, услуги шиномонтажа будут все более востребованы с каждым годом. Тем более, с принятием закона об обязательном использовании зимних шин, каждому автомобилисту приходится минимум два раза в год менять шины. Рассмотрим, как построить бизнес в гараже на основе шиномонтажной мастерской.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.

Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции — для плановой замены шин.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице ниже. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования составляет 357 000 рублей.

Перечень оборудования шиномонтажа

Наименование

Цена, руб.

Количество, руб.

Общая стоимость, руб.

Основное оборудование

1

Шиномонтажный станок

60 000

1

60 000

2

Балансировочный станок

120 000

1

120 000

3

Домкраты

16 000

2

32 000

4

Компрессор

37 000

1

37 000

5

Гайковерты

5 000

2

10 000

6

Вулканизатор

25 000

1

25 000

7

Пневмошарожка

2 000

1

2 000

8

Борторасширитель

2 000

1

2 000

9

Верстак металлический

13 000

2

26 000

10

Комплект инструментов

25 000

1

25 000

11

Комплект расходников

25 000

1

25 000

12

Доставка, монтаж, подключение

30 000

1

30 000

Итого:

357 000

Если нет подключения к электросетям, то потребуется генератор, но этот вариант нежелателен, так как стоимость расходов на обеспечение энергией будет значительна.

Для мобильного шиномонтажа нужен примерно тот же перечень оборудования, но дополнительно понадобится автомобиль с грузовым отсеком, желательно не менее 15 м. Стоимость такого автомобиля, конечно, значительна. Подойдут, например, микроавтобусы Mercedes Sprinter, Iveco Daily или PEUGEOT Boxer.

Количество производителей оборудования для шиномонтажа очень велико. Стоимость комплекта оборудования начинается от 150 тысяч рублей. Это, конечно, самое дешевое и не самое качественное оборудование. Качественный комплект обойдется в 300 – 400 тысяч рублей.

Какие есть требования к помещению шиномонтажа

Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.

Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:

  • парковки мегакомплексов, торговых центров;

  • АЗС;

  • автостоянки и гаражи;

  • площади на въезде в спальные районы;

  • оживленные городские улицы;

  • въезд в город.

Наиболее подходящим участком считается площадь за светофором. В ожидании зеленого сигнала водитель может рассмотреть окрестность и заметить рекламную вывеску или указатель, ведущий к мастерской.

При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка. Здание шиномонтажной мастерской, должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд.

Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д.

В настоящее время на рынке представлены уже готовые модульные решения для шиномонтажной мастерской. Их стоимость начинается от 250 тысяч рублей. Как правило, такое решение дешевле постройки строения из традиционных материалов. Что особенно удобно, что такие павильоны уже оснащены всем необходимым – от окон и дверей до электрической проводки. Предусмотрена достаточная теплоизоляция помещений.

Требования к помещению:

  • наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;

  • отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);

  • отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;

  • взрывобезопасные светильники и приборы;

  • наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Оптимально, если будет предусмотрена небольшая комната ожидания для клиентов. Отдельно особое внимание необходимо уделить качеству напольного покрытия, так как оборудование шиномонтажной мастерской весит достаточно много и полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Персонал шиномонтажа

Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.

Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские

Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках — от 700-800 рублей, в Москве — от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.

Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.

Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.

Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %

Где лучше всего открывать шиномонтаж

Шиномонтажные мастерские являются довольно популярным видом предпринимательства. Их число ежегодно увеличивается, в некоторых крупных городах на 100 тысяч жителей приходится 38 шиномонтажных мастерских. В рейтинге городов с самой высокой концентрацией шиномонтажных мастерских на душу населения на момент написания статьи лидерами являются Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург. Поэтому прежде чем открывать шиномонтаж в своем городе, изучите конкуренцию на местном рынке. Эти данные можно получить при помощи сервисов типа 2ГИС.

Для обеспечения эффективной работы шиномонтажной мастерской очень важно правильно выбрать ее расположение. Прежде всего, желателен хороший транспортный поток, который проходит вблизи шиномонтажной мастерской. Оптимально выбирать место вблизи крупных проспектов, заправочных станций или крупных автостоянок. Такой выбор поможет вам снизить негативные влияния такого фактора, как сезонность, так как вы будете всегда на виду. Нежелательно располагать шиномонтаж рядом с конкурентами. Как правило, удачные места для расположения шиномонтажа пустуют редко, но варианты расположения новой мастерской всегда можно найти.

Некоторые эксперты указывают, что расположение вблизи гаражных кооперативов – это плюс для шиномонтажной мастерской, так как кооператив генерирует транспортный поток, другие эксперты считают, что это минус, так как владельцы гаражей часто меняют резину вместе с дисками самостоятельно. На наш взгляд, наличие гаражного кооператива скорее плюс, так как среди автовладельцев становится все больше женщин, которым физически тяжело заменить резину, и молодежи, которая привыкла платить за подобные услуги. Женщины и молодежь, как считают владельцы мастерских, являются лучшими клиентами.

Наличие рядом с мастерской спального района тоже может оказаться положительным фактором. Особенно уделите внимание новым многоэтажным жилым комплексам, жители которых могут испытывать недостаток в автосервисах. Оценить плотность конкурентов во многих российских городах сегодня можно с помощью картографических интернет-справочников вроде 2ГИС.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.

ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

  • программу производственного контроля;

  • заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

  • разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

  • договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Как рекламировать шиномонтаж

Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.

Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях, однако такая реклама будет генерировать существенно меньше трафика. Будет отлично, если Вы предоставите клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность для клиентов.

Как повысить прибыльность шиномонтажа

Важным моментом в организации бизнеса шиномонтажа является специализированное программное обеспечение, которое позволяет вести удобный учет его деятельности. Видов такого ПО достаточно много. Есть варианты установки такого программного обеспечения на компьютер или использования системы в «облаке». Дополнительно оно позволяет быстро регистрировать заказы, ограничивать доступ сотрудников только необходимыми финансовыми данными, позволяет легко учитывать доходы и расходы и построить эффективную систему мотивации персонала. Причем, для небольшой шиномонтажной мастерской можно найти даже бесплатным решением.

Стремясь повысить прибыльность бизнеса, многие шиномонтажные мастерские идут либо по пути открытия новых точек, либо по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру, в связи с ростом “безгаражных” автомобилистов, некоторые шиномонтажи предлагают услуги по сезонному хранению резины. Другие начинают оказывать услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте, третьи — добавляют к перечню услуг сервис мобильных мастерских и выездного монтажа. Последний вариант хоть и считается трендом, но такой конкуренции, как у стационарных шиномонтажей у него еще нет. Судите сами, из 475 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Ростове-на-Дону, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2018 года). Также выигрывают те мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашкой кофе в расположенном рядом кафе. Именно поэтому вариант совмещения шиномонтажа с мини-кафе встречается все чаще.

Если вы не очень хорошо понимаете бизнес шиномонтажных мастерских, то следует учесть вариант приобретения франшизы. Компании, которые предлагают франшизы шиномонтажных мастерских, предлагают готовые стандарты работы для сотрудников, учетные системы для контроля прохождения заказов, необходимое оборудование и комплектующие. Как правило, оплачивается вступительный взнос и периодические, ежемесячные или ежеквартальные платежи (роялти).

Сколько зарабатывает шиномонтаж?

Вечер 17 ноября, шиномонтажная мастерская в районе Новогиреево. В подсобке Владелец возится за столиком с засаленной тетрадкой. Запыленный телевизор в противоположном углу показывает грустный футбольный матч Россия — Израиль. Два клиента раздраженно (временами нецензурно) болеют, сидя на видавшем виды диванчике.
Хлопнув дверью, входят «Бизнес-журнал» и Калькулятор, впустив вместе с собой совсем немного снежной поземки.
«Бизнес-журнал» (отряхиваясь от снега, с энтузиазмом). Ну, с днем шиномонтажника вас, сограждане!
Калькулятор (подслеповато помаргивая заиндевевшим дисплеем и обращаясь к владельцу конспиративным шепотом). Мы, собственно, как договаривались — насчет выручки… Кассу у вас посмотреть.
Владелец. А-а! Сам недавно пришел, как раз итоги подвожу.
Калькулятор (нетерпеливо). И что там, что?
Владелец. 25 машин за день, учитывая те, что еще в работе. Сегодня хорошо получилось, джипы на «переобувку» почему-то пошли косяком — 11 штук. Остальное — малолитражки и «шестнадцатый радиус». В этом бизнесе ведь как: чем больше радиус, тем больше денег. В общем, в кассе сегодня будет 28 500 рублей. В предыдущие дни было меньше — примерно по 25 тысяч.
«Бизнес-журнал». Ого!
Владелец. По поводу «ого!» — вы это зря. Вы ж понимаете, что шиномонтаж, по большому счету, работает два раза в год — во время осенней и весенней «переобувки». Осенняя — стремительная, продолжается не больше 10-14 дней, в зависимости от погоды. Весенняя — более «размазанная», длится месяца полтора, поскольку народ у нас на шипах может чуть ли не до лета кататься. Вот за эти-то два сезона мы деньги на весь год и зарабатываем. Все остальное время у нас — не «ого!», а сплошное «эге!». Летом вообще по четыре–пять машин в день, причем работы все копеечные — экспресс-ремонт проколов. Если звенит в кассе к концу рабочего дня 1 200 рублей — то и слава богу!
Калькулятор. Можно я вам тогда годовую выручку прокалькулирую, для объективности картины?
Владелец. У меня, как у человека с бухгалтерским образованием, все и без вас уже сосчитано. Мой оборот в прошлом году составил 1 027 370 рублей.
Калькулятор (профессионально восхищаясь). Какая точность в учете!
Владелец. Из них примерно 675 тысяч пришлось как раз на два сезона «переобувки». То есть две трети денег я зарабатываю за два месяца в году. Аренду же приходится платить, сами понимаете, круглый год, людей держать…
«Бизнес-журнал» (мечтательно). Вам бы эти два «переобувочных» месяца работать, а на остальное время закрываться и людей распускать — для экономии!
Владелец. Фантазии все это! Во-первых, кто мне будет сдавать бокс в аренду на два месяца? Во-вторых, шиномонтаж должен стоять на этом самом месте круглый год, чтобы к нему тропа не зарастала. А в-третьих… Вы мне прикажете перед сезоном каждый раз шабашников нанимать, у которых руки с перепою трясутся, что ли? От таких работников — сплошные убытки: то диск повредят, то резину — особенно если низкопрофильная…
«Бизнес-журнал». Бывали такие случаи?
Владелец. А то! Цены вы и сами знаете, наверное: 180 долларов за новый литой диск или 120 — за восстановление. Вынь да положь клиенту! Так что я за своих мастеров держусь, они у меня круглый год работают. Знаете, сколько я народу перебрал, пока их нашел? 90% из тех, кто по объявлениям приходит, — сплошь алкоголики, игроманы и наркоманы.
Калькулятор. Я все хочу подсчитать, какой доход вы чистыми получаете за год. Давайте-ка начистоту!

Владелец. Бухгалтерия моя простая, как трехколесный велосипед. Налоги по «упрощенке» — 6% от оборота. Калькулируйте!
Калькулятор (с огоньком). Налогов за год округленно — 61 640 рублей выходит. От годовой выручки остается 965 730.
Владелец. Аренда бокса в месяц — 32 000 рублей. В год — 384 000.
Калькулятор (пощелкивая кнопками). От выручки остается 581 730 рублей.
Владелец. С зарплатами все проще некуда. Две смены, в каждой по два человека. Все на проценте сидят. Мастер смены получает 20% от заработанного, шиномонтажник — 10%. Итого 30% от общей выручки «народу» идет.
Калькулятор. Значит, остается 273 520 рублей.
«Бизнес-журнал». Мастера на заработки не жалуются?
Владелец. Сейчас-то они за семь дней работы примерно по полторы тысячи долларов заколотят. А в несезон, естественно, будут лапу сосать. Но я прикидывал: в среднем по году у них около 700 долларов в месяц получается. Нормально, если учитывать, что работают двое суток через двое…

Driver-fromGod ›
Блог ›
Сверхприбыльный бизнес — шиномонтаж

Во время экономического кризиса многие теряют в зарплате, а то и вообще остаются без работы. Актуальный вопрос почти для всех — как добыть денег. Расскажу про бизнес, которому никакой кризис почти не страшен. Это мобильный шиномонтаж.

Мало того, что он требует небольшого стартового капитала: всего несколько сотен тысяч рублей, так еще и отбить вложения можно всего за месяц. Какой бизнес может похвастаться такой прибыльностью? Вначале потребуется купить недорогую машину-фургон.
Новая газель стоит 700 тысяч, но подержанная во вполне приемлемом состоянии можно приобрести за 100-200 тыс. Теперь оборудование.
Основное это балансировочный и шиномонтажный станок. Недорогие экземпляры можно приобрести менее чем за 100 тысяч каждый. Потребуются еще генератор (10-15 тыс.), домкраты (шесть тысяч каждый), гайковёрты (10-15 тыс.) и кое-что по мелочи. В 250 тысяч рублей можно уложиться. Речь идет о новом оборудовании. Комплект подержанной аппаратуры можно прикупить менее чем за 100 тыс. В итоге общие инвестиции составят всего от 200 до 500 тысяч рублей.
Если имеется голова на плечах и руки растут из правильного места, то научиться работать на шиномонтажном оборудовании можно за пару дней. Или, как вариант, нанять одного или двух сотрудников. Общепринятая по рынку оплата труда шиномонтажника — 30% от суммы работы. Приступаем к работе.
Шиномонтаж только с первого взгляда сезонная деятельность. Горячая пора длится всего два месяца в году (один весной, другой осенью). Но за это недолгое время в столице дважды «переобувается» почти четыре миллиона автомобилей! Ваша задача обслуживать минимум 20 машин ежедневно на протяжении 30 дней. Переобуть одну пятнадцати дюймовую (стандартный радиус) машину стоит 1500 рублей. По времени это занимает полчаса, так что за день с этой работой легко можно справиться. Резину большего диаметра менять дольше и труднее, но и цена заметно выше. Переобуть 17R стоит уже две тысячи, а 20R — 2500.
Впрочем, цену устанавливать будете вы сами и ее можно завысить. Вспомните дикие очереди на шиномонтаж даже по ночам, люди готовы переплатить, лишь бы в них не стоять. Ежесуточная выручка (за десять машин) может составить около 30 000 рублей. Таким образом можно в месяц можно заработать около 600 000 рублей (если еще и подмастерье нанять себе). Так что если вы не шиковали покупая новый автомобиль, то минимальные инвестиции точно отобьются.
Вернув инвестиции за первый месяц, можно уйти в отпуск до следующего переобувочного сезона. А можно продолжить работать в качестве мобильной (выездной) шиномонтажной бригады. Периодически автомобилисты прокалывают (режут) покрышки. Если неприятность случилась на Садовом кольце, где искать ближайший шиномонтаж? Девушка-водитель не в силах домкратить машину и менять колесо. Бизнесмен в дорогом костюме тоже предпочтет не ковыряться в грязи. Расценки на такие работы довольно высоки. Только прибытие бригады стоит 2000 рублей, плюс работа. За устранение прокола колеса автомобилист заплатит минимум 4000-5000 рублей. Как видите мобильный шиномонтажный бизнес оказывается не сезонным, а круглогодичным. Просто два месяца в году прибыли достигают совсем фантастических величин.

Риск минимален.
В случае неудачи, если у вас ничего не получилось и машину, и оборудование можно продать, тем самым вернув все первоначальные инвестиции. Какой ещё бизнес даёт такую возможность? По-моему, никакой.
Для ведения бизнеса потребуется зарегистрироваться в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя и платить налоги. Зато лицензии получать не надо и никакая санэпидемстанция с пожарной охраной к вам не пристанет. Да и налоги индивидуальные предприниматели платят своеобразно, ведь работают они преимущественно с наличными без какого либо кассового аппарата.
Кстати, вы уже поменяли зимнюю резину на летнюю? В какую сумму это вам обошлось?

Шиномонтажник сколько зарабатывает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *