Содержание

Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Данилова, я декоратор и педагог, успешно веду творческие мастер-классы с 2008 года. Сейчас занимаюсь собственным творческим проектом — LAVANDA shop.

Узнав о конкурсе публикаций решила принять участие и написать статью, которая давно просилась быть написанной, на мой взгляд, она будет очень полезна мастерам, которые думают о том, чтобы начать вести обучающие занятия. Мне бы такой материал точно пригодился в начале педагогического пути! Было бы совершено значительно меньше досадных ошибок.

Буду рада, если мой опыт вам пригодится.

Как организовать и провести хороший мастер-класс

Рано или поздно, почти каждый мастер задумывается о проведении мастер-классов.

Такая идея может посетить его сама по себе, или же мастер может получить предложение о проведении мастер-классов как от людей, желающих обучиться, так и от учебных и досуговых центров, школ, мастерских.

В этой статье я расскажу об обучающих платных мастер-классах, имеющих отношение к художественной среде. То есть под мастер-классом мы будем понимать обучающее занятие, рассчитанное на заинтересованного в получении знаний и навыков ученика.

Стоит сказать, что в данной статье я не буду разбирать особенности организации бесплатных мастер-классов, так как у них могут быть иные цели, также не буду говорить о развлекательных мастер-классах, столь популярных сегодня, ставших частью корпоративных и семейных торжеств. Они имеют свои особенности и заслуживают отдельной статьи.

С чего начать организацию мастер-класса?

Первое, что стоит сделать, после того, как вы получили предложение о проведении мастер-класса — это серьезно подумать и ответить себе на вопрос: хочу ли я делиться своими знаниями с окружающими людьми?

Почему это важно

Каждый мастер должен помнить, что как только он дает информацию в пространство, ей начинают пользоваться. Это касается не только мастер-классов с учениками, но и мастер-классов в журналах, блогах, на сайтах. Если это обычная справочная информация, которая и так находится в свободном доступе, а не авторская разработка — никаких рисков у мастера нет, так как получить подобную информацию ученик при желании может из другого источника. Но если мастер обладает уникальной технологией или приемами, то рассказав о них, он дает разрешение на использование учениками полученных знаний. То есть надо быть готовым к тому, что после того, как вы обучите других, в мире быстро появятся копии ваших работ, аналогичные мастер-классы и статьи на тему. Это риски и их надо осознавать.

Выбор темы

Если вы приняли осознанное решение делиться с миром своими знаниями и опытом, то следующим шагом будет выбор темы мастер-класса. При выборе стоит определиться с тем, на кого ориентирован ваш мастер-класс. По опыту могу сказать, что основные посетители мастер-классов — это люди далекие от ручного творчества. Готовя мастер-класс для новичков, надо учитывать отсутствие у них, как правило, творческого опыта и художественных навыков. Говоря просто, выбранная вами тема должна быть им по силам. Заранее продумайте, сколько времени понадобится вам на проведение мастер-класса, реально смотрите на вещи, то, что вам кажется простым, человеку далекому от прикладного творчества может оказаться затруднительно. Не ставьте перед учениками сложных задач, таких как рисунок от руки, сложное смешение цветов, выбор композиции.

Если можно подготовьте заранее шаблоны и ограничьте выбор. Понимаю, что это звучит странно, ведь многие мастера хотят дать ученикам максимум, но это не всегда разумно. Представьте, что вы в первый раз пришли на занятие по йоге, и вам за полтора часа предлагают освоить с десяток йоговских поз – ничего себе нагрузочка, согласитесь!

Так и тут, предлагая ученикам сразу несколько тем в одном мастер-классе, вы рискуете их перегрузить, запутать или даже напугать. Взрослые ученики очень требовательны к себе и часто болезненно переживают свои неудачи. Экономьте свое время и силы, и, конечно, время и силы ваших учеников. Помните, что вы работаете в группе, а значит, количество вопросов растет! Удобнее всего давать всем ученикам задачу одинаковой сложности. Ограниченный выбор не значит, что все должны делать одно и то же, хотя и такие мастер-классы есть. Кто-то рисует поле, а кто-то натюрморт — пожалуйста! Главное пусть это будут сюжеты, просчитанные вами, опробованные и не вызывающие у вас лично никаких сложностей и вопросов. Если вы не чувствуете в себе сил работать сразу над несколькими проектами в рамках одного мастер-класса, то установите единую тему для всех учеников.

Покупаем материалы

Когда тема выбрана, пора подумать о материалах: кистях, красках, заготовках для творчества. Посетитель мастер-класса сегодня готов платить за удобство, то есть не надо ставить его перед задачей докупать что-то к мастер-классу дополнительно, если только вы не проводите мастер-класс в художественном магазине, где все нужное есть под рукой.

Но и это в итоге может быть неудобно ученику. Ведь если вы не указали, что материалы нужно покупать отдельно, значит, вы ввели участников в заблуждение относительно конечной стоимости мастер-класса.

Обязательно предупреждайте учеников о необходимости покупки дополнительных материалов, если это предусмотрено мастер-классом. Или включите все материалы в стоимость мастер-класса, подняв цену. Может быть, это сделает его дороже, но однозначно увеличит привлекательность для ученика, ведь ему останется только придти в назначенное время, и никаких дополнительных покупок!

Где покупать материалы выгодно

Покупка материалов на группу может быть накладной, ведь понадобятся материалы на всех. Кисти разных форм и размеров, краски в большом объеме, клей, лак, декоративные материалы, а самое главное, что иметь одну банку краски на пять человек или одни ножницы просто неудобно! Необходимо, чтобы количество материалов и инструментов было рассчитано на количество участников. Помните, что мнение учеников о мастер-классе зависит от нескольких параметров, и один из них – комфорт. Если участники будут ждать своей очереди, чтобы воспользоваться тем или иным инструментом, то их эмоции могут быть самыми неприятными, ведь они пришли работать, учиться, а не сидеть без дела.

Чтобы сэкономить деньги закупайте материалы на оптовых базах, обычно для этого нужны документы юридического лица, если вы сами им не являетесь, то поспрашивайте знакомых, возможно, кто-то согласится оформить договор на свою компанию. Цены на оптовых базах в разы дешевле, чем в розничных магазинах. Вы точно сохраните не одну сотню рублей! Если документов не нашлось, попробуйте включиться коллективную закупку, их проводят такие же мастера как вы, только с оформленным юридическим лицом. Объявления о закупках можно найти на тематических сайтах и форумах для мастеров.

Еще один вариант сэкономить — постарайтесь закупаться в крупных магазинах. Где большой ассортимент, там и цены ниже.

Если такой вариант тоже не подходит, ищите интернет-магазины. Они не платят за аренду торговой площади, и их цены могут быть ниже, чем в обычных магазинах.

В любом случае если, вы не можете купить инструменты в нужном количестве, подумайте об их аренде у других мастеров или мастерских. В конце концов, за аренду тоже можно заплатить, но эта сумма в любом случае будет меньше, чем покупка всего инвентаря.

Сотрудничайте с производителями и продавцами

Для наиболее выгодных цен на материалы ищите варианты сотрудничества с производителями материалов для творчества и оптовыми продавцами.

Можете попробовать договориться с ними о частичном бартере: они вам материалы, вы им рекламу на мастер-классах, отчёты с фотографиями, которые они смогут использовать для продвижения своего товара. Мастер-классы на их выставочных стендах, фото мастер-классы для их сайтов и каталогов. Возможно, вы сможете предложить им и другие взаимовыгодные условия сотрудничества — подумайте об этом.

Удобство и еще раз удобство

Не упускайте из виду такие, казалось бы, мелочи, как сухие и влажные салфетки, чтобы вытереть руки или рабочее место, защитные фартуки, если предстоит грязная работа, защитные перчатки, ведь некоторые дамы очень дорожат своим маникюром. Общее впечатление складывается из мелких, но очень важных деталей. Таких как питьевая вода в свободном доступе и туалетная бумага в туалетной комнате. И это не шутка! Поставьте себя на место учеников, и вы многое увидите иначе.

Еще одна очень важная деталь любого мастер-класса, о которой частой забывают – аптечка. В ней должно быть только самое необходимое, но оно должно быть у вас под рукой. Учтите, ваши ученики неопытны, они могут порезаться ножницами или макетными ножами, обжечься, занозить руку и т.д. Их безопасность на мастер-классе — ваша ответственность.

И берегите себя!

Стоит помнить, что мастер-класс оценивают все-таки двое его участников – ученик и учитель. Ошибочно считать, что мастер-класс хороший, если довольны только ученики. Конечно, важно, чтобы те люди, ради которых мастер-класс проводится, были им довольны, но не менее важно, чтобы были довольны вы.

Не перегружайте себя! Особенно если вы ведете мастер-классы впервые, и вы не педагог по профессии. Говорить и показывать в течение полутора и более часов сложно без подготовки, тем более, если у вас группа новичков. Определите для себя комфортное количество обучающихся. Их должно быть столько, чтобы вы могли каждому уделить внимание. Так что о группе в 20 человек можете забыть! 4-5 учеников для начинающего мастера-педагога – это предостаточно. С опытом вы сможете увеличить это количество, но не берите на себя слишком много. Преподавание – энергозатратный процесс. А ученики отлично чувствуют, когда вы не справляетесь.

Цените себя, свои знания и свое время. Настоящий мастер знает, сколько стоит его время. Если вы еще не определились, то момент настал! Не работайте за копейки, назначайте цену за мастер-класс адекватно вашим затратам. Все стоит денег: и материалы, и аренда, и то, что вы можете дать. Но при этом помните о самокритике. Увы, сегодня рынок обучающих занятий переполнен слабыми с точки зрения знаний и навыков мастер-классами. Громкое название, а за ним вчерашний ученик, который не может объяснить, показать, ответить на вопросы. Ученики разочаровываются и теряют интерес к теме. Будьте честны перед собой и самое главное перед учениками, не беритесь за то, что вы не сможете сделать качественно.

Помещение для мастер-класса

Если вы решили провести мастер-класс и уже определились с темой и приобретением материалов и инструментов, то самое время решить, где вы проведете этот мастер-класс. Конечно, если вы планируете проводить его в собственной квартире, то вопрос практически решен. НО, лично я рекомендую вам всерьёз подумать о целесообразности такого выбора. Во-первых, подумайте, будет ли вам комфортно, когда у вас дома появятся незнакомые люди, не будут ли вас отвлекать домашние дела и заботы (дети, мужья, жены, животные, городские звонки), во-вторых, будет ли удобно вашим ученикам. Не многие хотят оказаться на чужой территории, имейте это в виду. Хотя это и самый бюджетный вариант, но он же и самый неудачный, конечно, если вы не живете в отдельном доме с собственной мастерской. Но даже, если это так, подумайте о ее расположении. Многие ученики хотят обучаться недалеко от дома, работы или в центре города, там, куда легко добраться.

Другой вариант, и он самый подходящий — проведение мастер-класса на нейтральной территории.

Сейчас уже довольно много предложений на рынке аренды помещений, которые могут быть рассмотрены вами. Масса учебных, тренинговых центров, мастерских и офисных зданий, интерьерных лавок, художественных магазинов – выбирайте, что душе угодно! Конечно, наиболее дорогими будут предложения об аренде помещения в центре города, оно и понятно, ведь это удобно. Даже на очень интересный мастер-класс, если он будет на окраине поедут единицы, учитывайте это.

Вариант «ближе к дому» может быть популярен, если вы подключаете рекламу в вашем районе и сотрудничаете с учебными и досуговыми центрами района, дворцами и домами культуры. Они, кстати, могут быть заинтересованы в предоставлении вам помещения на постоянной основе. Возможно, вам даже предложат открыть свою студию или мастерскую, или вы можете сами обратиться с таким предложением к администрации.

Арендуем помещение

При обсуждении вопроса аренды не стесняйтесь выяснять все интересующие вас детали:

— удаленность от метро или другого транспорта,

— возможность свободного подъезда на автомобиле,

— размер помещения,

— наличие мебели и электрических розеток,

— уровень освещения,

— состояние и наличие санузла и т.п.

Лучше задать все эти вопросы при первом же звонке.

А также попросите выслать фото сдаваемого помещения. Таким образом, вы сразу выявите неподходящие варианты, ведь ваше время не резиновое, осмотреть все помещения лично очень сложно. Помните, что все арендодатели очень любят приукрашивать собственное предложение, их задача, во что бы то ни стало сдать вам помещение. Но вы не обязаны соглашаться на первое же, ваше право выбрать лучшее. Будьте бдительны, если арендодатель начинает юлить, не отвечает конкретно, даёт размытые ответы, стоит задуматься, даже если он предлагает вам хорошую цену. Смотреть помещение перед мастер-классом необходимо, в том числе, если продавец легко отвечает на вопросы, и если вам понравились присланные фотографии.

Случай из моей практики: при переговорах арендодатель прислал фото помещения, которое мне подходило, на деле же оказалось, что это фото совсем другого помещения, и арендодатель просто взял его из интернета.

Оплачиваем помещение

К вопросу оплаты отнеситесь серьёзно, выясните детали: как и когда надо производить оплату. Заранее в форме аванса, прямо перед мастер-классом или после него. Некоторые арендодатель могут попросить аванс, чтобы забронировать за вами помещение, отнеситесь к этому с пониманием, ведь им тоже нужны гарантии.

Но чтобы вам не предложили всегда полезно заключить хоть какой-то письменный договор, пусть он будет составлен в произвольной форме, написан от руки, но в результате у вас должен оказаться подтверждающий оплату аренды документ.

Если арендодатель не готов вам дать расписку, уточните почему. Иногда люди просто бояться подписывать какие-либо документы. Однако это может быть и плохим знаком: в некоторых случаях помещение арендодателем сдаётся незаконно. Представьте возможные последствия такой сделки. Лично я бы не советовала вам на неё соглашаться.

Вопрос аренды лишь на первый взгляд кажется простым. Но решить его придётся, и лучше подойти к этому ответственно. Поспрашивайте знакомых мастеров или обратитесь к форумам, где мастера снимают и сдают помещения для мастер-классов, возможно, там вы найдете подходящий вам вариант.

Поделитесь ответственностью

Конечно, есть хороший и очень удобный способ избавить себя от подготовительной суеты — доверить организацию вашего мастер-класса специалистам. Это могут быть специальные учебные или досуговые центры, которые возьмут на себя всю подготовительную работу, если вы и ваш мастер-класс их заинтересуете.

Получив такую поддержку, можете быть уверены, что подготовка пройдет на совсем ином уровне!

Администратор будет принимать звонки, формировать группу, вести запись. Вам же останется только координировать его работу. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что большинство учебных центров уже имеют клиентскую базу, а стало быть, группы ваших учеников могут собираться быстро и регулярно. Конечно, придется поделиться заработком, но оно того стоит. Найдите приемлемый для себя вариант оплаты процентов учебному центру или частному администратору, и вы разгрузите себя, освободив время на творчество и общение с учениками.

Сотрудничество с учебными центрами также решит вопросов уплаты налогов, если они заключат с вами трудовой договор и будут проводить мастер-классы через свою кассу. Иначе вы будете вести незаконную коммерческую деятельность. Для разовых мастер-классов это возможно и не страшно, вряд ли налоговая служба заинтересуется вами, если вы проводите один мастер-класс в месяц на пять человек. Но если вы хотите заниматься обучением регулярно, и количество учеников будет расти, то стоит подумать о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и оплате патента на обучение – специальный документ, который оплачивается раз в год и дает вам право вести репетиторскую деятельность законно.

Однако сотрудничество с учебным центром может оказаться более выгодным, учитывая то, что индивидуальный предприниматель обязан сам оплачивать свои страховые взносы. При заключении трудового договора это делает работодатель.

Ученики

Итак, вы все продумали и просчитали, вы готовы провести мастер-класс, но достаточно ли желающих его посетить? Если вы известный мастер или имеете договор с учебным центром, то, скорее всего, у вас будут ученики, и вам не придется ломать голову, откуда их взять. А если все-таки у вас нет очереди желающих и нет договоренности ни с одним учебным центром, то подумайте серьезно, а имеет ли смысл ваша затея? Ведь если нет учеников, то нет и дохода. Покупка материалов стоит денег, арендную плату вы заплатите в любом случае, даже если у вас будет 1, а не 10 учеников, ведь арендодателю все равно, он сдает вам все помещение, а не квадратный метр.

Так что я рекомендую вам заранее подумать о том, откуда придут ваши ученики.

Найдите свою работающую схему привлечения людей на занятия – реклама в интернете, периодических изданиях вашего профиля, на тематических выставках. Но помните, если нет спроса, то и предложение не нужно.

На финишной прямой

Итак, когда вы решили все вопросы с выбором темы, покупкой материалов, арендой помещения и учениками. Все организовано и работает как часы. Считаете, что это слишком сложно, и поэтому невозможно? Это не так! Да, процесс подготовки имеет сложности, и, безусловно, есть риски, но даже при очевидных минусах проведение мастер-классов для мастера – это возможность хорошо заработать. Много людей желает научиться делать красивые вещи своими руками, и их больше, чем тех, кто хочет ими просто обладать. Мастер-классы, особенно регулярные — это постоянный источник доходов, он может помочь мастеру зарабатывать в те месяцы, когда уменьшаются продажи. А в некоторых случаях постоянные мастер-классы могут обеспечить мастеру такой доход, что не будет необходимости выполнять штучную работу, разве что на заказ или для души.

В конце хочется сказать, что помимо чисто коммерческой выгоды мастер-классы могут обеспечить мастеру узнаваемость и определённый статус, а накопленный практический опыт со временем может лечь в основу книги, а может быть и не одной. К примеру, так было у меня. Ну, и общение ученика с учителем при правильной организации учебного процесса может доставить обоюдное удовольствие. С некоторыми своими учениками я общаюсь до сих пор, вижу их успехи и радуюсь им, ведь так приятно осознавать, что ты кому-то дал возможность творчески реализоваться.

Спасибо за внимание! Удачи в творчестве!

Анастасия Данилова

Как привлечь клиентов

Само понятие мастер-класса объединяет в себе, пожалуй, все способы обмена опытом между профессионалами и теми людьми, которые интересуются деятельностью какой-либо персоны или предприятия. То же самое происходит в ходе семинаров в высших образовательных учреждениях. По сути, семинары, мастер-классы, тренинги и какие-либо встречи с опытными людьми — одно и то же. В ходе таких мероприятий ставятся одинаковые цели: как можно более доступно объяснить участникам важность их присутствия, донести цель создания подобной площадки, ответить на все поставленные вопросы максимально развернуто и привлечь в свой круг новых людей. Это своего рода интерактивная форма обучения, где и спикер, и аудитория чувствуют себя свободно. Одна из целей такого мероприятия — не сводить происходящее к монотонной лекции. Как правило, мастер-класс — это диалог, обмен информацией, когда участники впитывают необходимые дня них знания и в свою очередь делятся с наставником тем, с чем бы им еще хотелось ознакомиться в рамках той или иной методики.

Мастер-класс как способ привлечения клиента

Основной смысл проведения таких мини-конференций заключается в том, что они не могут проходить без лица знающего и вышестоящего. Именно такой человек должен быть примером. Чаще всего подобные мероприятия проводятся в сферах бизнеса и искусства. В последнее время огромную популярность в проведении мастер-классов приобрела сфера ресторанного бизнеса. В некотором роде это что-то вроде повышения квалификации, так как некоторые компании по истечении ряда мастер-классов даже выдают специальные сертификаты с информацией о количестве усвоенных часов теории и практики.

Российская медиагруппа РБК (Росбизнесконсалтинг) проводит регулярные мастер-классы и семинары (как платные, так и бесплатные), на которые необходимо записываться заранее. На фоне специализированных тем проводятся тренинги в сфере бизнеса, куда входят такие отрасли, как секретариат, маркетинг, консалтинг, менеджмент, работа с персоналом и т д. На такие мастер-классы приглашаются предприниматели, которые успешны на своем поприще и в России, и за границей.

Платить или не платить?

Если мастер-классы платные, то организаторы акции по обыкновению стараются делать эту плату символической. Кроме того, если планируется ряд семинаров, то анонсируется акция, которая может заключаться в том, что со второго и последующих посещений участникам предлагаются скидки, а также какие-то вспомогательные материалы — литература (возможно, книга за авторством наставника), буклеты, медиафайлы.

Самое главное — как можно громче заявить о пользе данного мероприятия, убедить специалиста в том, что ему необходимо узнать нечто новое в его профессиональной деятельности, а просто заинтересовавшегося прохожего — в том, что это станет чуть ли не одной из самых важных составляющих его жизни на данном этапе развития.

Привлечение клиентов путем проведения гастрольных мероприятий

В любой сфере существует тенденция проводить подобные мероприятия в виде гастролей. То есть группа людей или один профессионал назначают программу, которую им нужно непременно представить в ряде городов России или зарубежья. В конце 2012 года такой целью задался известный американский предприниматель Боб Дорф, который 20 декабря выступил на площадке Digital October в Москве с собственным мастер-классом о том, как избежать типичных ошибок при создании собственной компании. Неудивительно, что на семинаре Дорфа был аншлаг. Кто же не хочет послушать, как мальчик 12 лет сделал свои первые деньги на уборке снега, а впоследствии стал основателем шести успешных стартапов? Его книгу «Стартап — настольная книга основателя» в тот день разобрали как горячие пирожки.

Бизнес-конференции, кстати, проводить намного сложнее, чем какие-либо другие. Сфера экономики непосредственно связана с политикой, и никогда не знаешь, каких вопросов можно ожидать от «интересующихся». Здесь спикерам нужно быть осторожными и мягко подходить к ответам на вопросы, которые могут отпугнуть потенциальных последователей или разжечь дискуссию во время мастер-класса.

Проведение семинаров в рамках крупных фестивалей

Очень много разных семинаров проходит в рамках крупных фестивалей. Здесь опять же популярна тема кулинарии. На примере таких европейских стран, как Италия и Франция, где культура еды и пития наиболее развита, Россия тоже не стала отставать и даже чересчур озаботилась этим вопросом. Российская кулинария становится чуть ли не культом. За последний год в столице прошло более десяти разных крупных фестивалей еды (один из самых популярных — «Афиша-еда»), куда съезжались повара из разных точек планеты и давали мастер-классы искушенным натурам. Чего только не было на этих площадках: экзотические фрукты и овощи, популярная натуральная и вегетарианская пища, сотни сортов мяса, сыров, молочной продукции, вычурная выпечка. Участники привлекались организаторами за счет обилия разных вкусностей и приобретения нового опыта. Все это обязательно сопровождается конкурсами, призами. На таких мероприятиях очень хорошо зарабатывают рестораны, на территории которых и проводятся семинары. На фестивалях проводятся концерты популярных исполнителей. Это очень распространенный пиар-ход: заглянул на концерт, послушал хорошую музыку, проголодался, съел какое-нибудь пирожное, а тут — на тебе, еще и мастер-класс по приготовлению кондитерского изыска.

Преимущество интерактивного метода привлечения клиентов

Плюсы создания такого интерактива в том, что наставник выявляет некоторые особенности у публики, которая пришла его послушать, и совершенствуется. Аудитория же либо следует стадному чувству и, не анализируя, зачем, собственно, участвовать в каком-либо мастер-классе, просто ведется на уловки организаторов, либо черпает для себя действительно необходимую и полезную информацию, которой, возможно, потом захочет поделиться с какой-то другой группой людей. Обеим сторонам постоянно нужно чему-то учиться, поэтому мастер-классы и все из них вытекающее — оптимальная форма общения профессионала с аудиторией.

ru_training

Практический семинар – конкретные технологии, доказавшие свою результативность

12 способов набрать группу на тренинг

Возникала ли у вас ситуация, когда вы придумали замечательный тренинг, обучающую программу или терапевтическую группу, запустили рекламу, рассказали всем кому только можно о том, что скоро у вас грандиозное мероприятие, а к вам пришло 2,5 человека, которые даже аренду зала отбить не могут?

Я с этой проблемой раньше сталкивался постоянно! Бывало даже так, что не приходило ни одного человека.

Но как, же так?

У меня такой классный тренинг, я так долго его придумывал, так старался, не спал ночами… И вот наступает день «Х», а людей «Х-ренушки»!

А ведь если это продолжается от раза к разу, демотивация организовывать свои групповые занятия с каждым разом все выше. Начинает закрадываться мысль

— А годен ли я вообще на что-то, раз люди ко мне не приходят?

— Неужели я придумал такую тему, которая никому не нужна?

— Может мне кто-нибудь организует тренинг? И даже если кто-то возьмется набрать вам людей, он за это возьмет не слабый процент…

— Неужели я сам не могу набрать группу?

Но к счастью, уже давно придуманы работающие методы набора группы, которые работают, если не со 100% гарантией, но с 90% точно!

Для того, что бы решить эту проблему, необходимо освоить несколько не хитрых тактик продаж своих групповых занятий.Более того, большинство тактик совершенно не требуют сверх вложений в рекламу и раскрутку. Даже при тех ресурсах, которые у вас сейчас есть вы можете значительно увеличить количество людей, которые к вам будут приходить на тренинги.

Я вас приглашаю на семинар, цель которого решить эту проблему раз и навсегда!

Семинар

12 способов набрать группу в психологической практике

Что бы вы не брали кота в мешке, вкратце расскажу о некоторых методах…

1. Полное информирование

Проблема набора группы на тренинг в том, что вы продаете «воздух». Ведь ваш тренинг нельзя пощупать как утюг или стиральную машину. Более того, если вы точно можете описать то, что клиенту даст новый утюг или стиральная машина, то описать чем будет полезен тренинг намного сложнее.

Для вашего клиента, тренинг – это абстракция, воздух, что-то невидимое. Он не знает, как это будет происходить, решит ли это его проблемы, и действительно ли это то, что ему нужно.

Как же донести правильно информацию, так что бы клиент захотел к вам прийти на некую абстракцию? На семинаре будет ответ.

2. Выбор целевой аудитории

Чтобы успешно продать какой-либо тренинг, нужно четко выбрать целевую аудиторию.

Это многие понимают среди тренеров и психологов. Но почему-то единицы действительно используют в продажах нишевание, т.е. намеренное сужение целевой аудитории.

Идея нишевания в том, что вам не нужно продавать ваш тренинг всем подряд. Достаточно найти только ту группу людей, которым он действительно нужен. И тогда они купят его САМИ.

Но тренеры и психологи регулярно совершают одну и ту же ошибку, боясь сузить аудиторию, и пытаясь продать тренинг всем, естественно терпят неудачу.

На семинаре мы рассмотрим, как продать ваш тренинг, конкретной целевой аудитории.

3. Фронт – тактика

Для продажи тренинга создается так называемый фронт продукт. Недорогой информационный продукт, которые решает проблему вашего клиента на поверхностном уровне или просто дает качественную информацию о самой проблеме и способах ее решения. И если клиенту понравился ваш фронт продукт, если вы его после этого позовете на полноценный тренинг, он с удовольствием придет к вам.

Что может быть фронт продуктом и как его использовать при продаже тренинга? А главное как создать этот фронт продукт быстро? Решение есть и на эту тему и вы его узнаете на семинаре.

4. Использование продающих текстов

Это специальные тексты, которые созданы, чтобы продавать ваш тренинг. Это не просто информация о тренинге, которых вы видите массу, зайдя на любой сайт любого тренингового центра. Информирование не продает ваш тренинг.

Продающий текст – это текст, который дает последовательно определенную информацию вашему клиенту и подталкивает его к принятию решения посетить ваш тренинг. Нет, это не манипуляция.Это способ достучаться до вашего клиента.

Какова структура такого текста? Каковы основные элементы? В какой последовательности? Мы это разберем.

5. Большой срок набора

Постоянная проблема организаторов и тренеров – слишком короткий срок.

«Что мне делать, я поставил в расписание тренинг, снял зал, осталось две недели, а у меня записалось три человека?»

«Уже ничего». Если у Вас нет системной психологической практики – существенно вытянуть тренинг в плюс не получится.

Тактика эффективного набора здесь заключается в максимизации срока набора тренинга. Чем раньше ваши потенциальные клиенты узнают о тренинге – тем лучше. Тем больше времени у них будет, чтобы «дозреть» и принять решение.

Какие сроки ставить на какие типы тренингов? Какого количества времени будет достаточно и в каком случае? И тут уже давно есть рабочие модели, о которых вы узнаете не семинаре.

Так же на семинаре мы рассмотрим способы…

  1. Первой ласточки – самое вкусное – первым
  2. Таящие скидки – кто не успел, тот опоздал
  3. Бонусные системы – создание сверх ценности
  4. Продающая презентация – как продать тренинг за 45 минут «холодным» клиентам
  5. Деление по статусу – как использовать различную платежеспособность ваших клиентов, для набора группы
  6. Dead line тактики – создание дефицита
  7. Партнерство – как правильно пользоваться ресурсами коллег

Каждый из этих способов мы рассмотрим конкретно по шагам!

В результате семинара Вы получите

— Четкие алгоритмы набора группы при любых обстоятельствах

— Вы сможете использовать эти алгоритмы сразу после семинара

— Все эти методы не требует огромных вложений в рекламу и PR

— Вы избавитесь от головной боли – «Как набрать группу?»

— Вы научитесь набирать группу на тренинги и не только – и это главное!

Если эти способы вы будите использовать КРИВО, вы все равно увеличите количество людей, приходящих на ваши тренинги в разы.

Смотрите подробности сейчас тут>> http://www.psyflow.ru/?p=189

Инструкция по применению: нативная реклама для онлайн-школы

Если хотите узнать больше о маркетинге для онлайн-школ — приходите на наш вебинар. Расскажем тонкости организации и продвижения, поделимся методиками и списком актуальных прибыльных ниш с малой конкуренцией. Это бесплатно.

Что такое нативная реклама

Нативная реклама — это материал, который гармонично встроен в содержание канала. Например, в деловом журнале это может быть статья про выбор электронной подписи, в развлекательном издании — подборка шуток или историй из жизни. Рекламный посыл и ссылка на сайт даётся аккуратно, без навязывания, максимально встраивается в контент.

Развлекательная статья-инструкция на самом деле — реклама нового смартфона

В отличие от «джинсы» — заказных материалов в СМИ, которые публикуются как редакционный материал — нативную рекламу никто не скрывает. Часто в СМИ делают пометки «на правах рекламы» или «партнёрский материал». Это эффективный долгосрочный инструмент, но стоимость его обычно выше, чем другие виды рекламы.

Суть нативной рекламы — не продающий, а полезный контент.

Задача нативной рекламы — не заставить пользователя перейти на ваш сайт, не убедить купить курс. Такое продвижение даёт отложенный эффект — формирует положительное мнение, помогает доверять экспертности компании. В случае с онлайн-школой это особенно полезно. При продаже курсов есть особенность — длинный отложенный спрос, когда люди видят рекламу, но не готовы купить сразу. Продвижение выглядит так:

  • Сначала новая аудитория видит в любимых источниках информации контент, который ей нравится;
  • Переходит на ваш сайт или в соцсети, видит ещё больше информации, которая её привлекает;
  • Привыкает читать или смотреть контент на ваших каналах, становится постоянным посетителем, знакомится с брендом;
  • И уже затем, получая рекламное, продающее предложение, спокойно принимает решение о покупке.

Ещё пример — статья про английский на «Лайфхакере» продвигает онлайн-школу английского языка

Варианты нативной рекламы

Условно формат нативной рекламы разделяют на два вида, в зависимости от канала передачи контента. Форма может быть любой, главное — естественный вид контента, неотличимый от других материалов.

Размещение с пометкой реклама

Это может быть партнёрский материал в СМИ или на похожих медиапорталах. Иногда журналисты придумывают особый формат, в котором публикуют такие материалы — например, в «Медузе» это или викторины, или «карточки». Главный плюс такого размещения — лояльная аудитория издания. Вы получите людей, которые осознанно кликнули на рекламу и прочитают её — то есть это те, кому интересно узнать, что вы предлагаете.

Meduza одни из первых начали явно внедрять нативную рекламу в русскоязычных СМИ

Есть ещё большое преимущество по сравнению с обычной рекламой — вы избегаете эффекта баннерной слепоты, то есть ситуации, когда реклама показывается, но пользователи просто не обращают внимания на места сайта с баннерами.

Социальные сети

Другой вариант — размещение в чужих аккаунтах в социальных сетях. Здесь есть два решения. Первое — купить рекламу. Вы выбираете сообщество, пишите пост в его стиле, размещаете у себя и включаете показ для аудитории паблика.

Люди, которые просматривают стену сообщества, увидят ваш пост с пометкой «Рекламная запись». Те, кто не будет против взаимодействия с такими материалами, прочтут запись, возможно, лайкнут или оставят комментарий. Если пост написан увлекательно, то часть аудитории перейдёт в ваш паблик, посмотрит другие посты и подпишется.

Google рекламирует свои онлайн-уроки через ВКонтакте

Второе решение — купить пост напрямую, чаще всего у блогера. Самый простой пример такого размещения — обзоры от известных персон, которых ещё называют «агентами влияния». Вы даёте попробовать свой продукт блогеру, он в ответ пишет честный обзор, упоминая как плюсы, так и минусы. Можно сделать сложнее — написать пост, подобный другим записям сообщества, и аккуратно интегрировать вашу ссылку.

Выбирая блогера, старайтесь найти человека с подходящей вам аудиторией. Обратите внимание — лучше купить несколько постов у разных блогеров с небольшой подписной базой вместо одного дорого поста у человека с миллионами фолловеров. В первом случае работает принцип сужения аудитории — да, вы транслируете свой контент на пару тысяч человек, но большинство из них самим фактом подписки на конкретный блог демонстрируют интерес к тематике. Во втором случае люди подписываются массово на какую-то звезду, у них нет чётко выраженный интересов.

Как выбрать блогера и сделать работу с ним результативной, читайте в нашей статье.

Как сделать эффективную нативную рекламу

Есть несколько принципов, которых стоит придерживаться, готовя контент для нативной рекламы:

  • Материал должен быть интересен аудитории — старайтесь или развлечь людей, или дать им реальную пользу;
  • Не используйте продающие заголовки — материал должен выделяться в общей ленте контента только пометкой «партнёрский материал»;
  • Представьте, что вы готовите не рекламу, а статью в журнал — вашей аудитории будет интересно читать это?
  • Нативная реклама — не обязательно текст. Вы можете снять обзор, сделать интересное интервью, придумать онлайн-игру — что угодно.

Кратко о главном

Нативная реклама — это особый вид продвижения, в котором есть требования как к формату, так и к содержанию контента.

  • Формат. Вы не должны выделяться среди других материалов на площадке. Если публикуетесь в СМИ, то запись будет выглядеть как обычная статья. Если на канале Youtube — превью делайте в том же стиле, что и другие ролики у блогера;
  • Содержание. Ваш материал — это один из сотен других записей на канале, ему придётся конкурировать за внимание пользователей. Поэтому уделите вниманию заголовку, сделайте его привлекательным и вызывающим желание кликнуть. Потрудитесь над содержанием — оно должны быть интересным и релевантным заголовку. Если размещаете статью-инструкцию — она должна действительно помочь разобраться с чем-то. Если подборку чего-то забавного — содержание должно смешить аудиторию канала, а не только вас.

Как продвигать образование — Back to school

Интервью с Марией Морозовой, Директором по развитию Ломоносовского холдинга: о сложных задачах и эффективных инструментах при продвижении образовательных услуг и проектов.

Получив разнообразный опыт работы в корпорациях, всё чаще топ-менеджеры задумываются найти работу по душе, жить в гармонии со своими ценностями и применять свои знания там, где кроме бизнес-результата будет удовлетворение от вклада в светлое будущее, детей, например.

Такой выбор сделала Мария Морозова — нынешний Директор по развитию бизнеса Ломоносовского образовательного холдинга. В прошлом она более 15 лет занимала руководящие позиции и отвечала за развитие, продажи, маркетинг и продвижение на телеканале «Россия», в «Axel Springer Russia», медиахолдинге «Дождь», Интер РАО и коммуникационном агентстве СBAgency.

Мария Морозова, Директор по развитию бизнеса Ломоносовского образовательного холдинга

— Прошло чуть больше года как ты заняла должность Директора по развитию бизнеса в Ломоносовском холдинге, какие ощущения от карьерного поворота в сторону образования после крупных работодателей вроде Интер РАО и медиахолдингов?

— Есть несколько важных моментов. Во-первых, при смене сферы деятельности и карьерных зигзагах, имеет большое значение не только то, насколько далека новая область от предыдущего опыта, но и то, какое место занимает компания на рынке.

Ломоносовские школы — признанный лидер рынка частного образования, старейшая частная институция, которая в этом году празднует 25-летний юбилей, а также самая крупная сетка частных школ на постсоветском пространстве —в наших школах учатся более 1000 учеников.

Во вторых, если ты профессионал в своей профессии и уверен в своих силах, смена сферы деятельности не такая уж большая проблема.

По моему опыту, более важен уровень задач и вызовов. Продажа услуг частной школы — это ребус посложней продажи, например, люксовых автомобилей и сложных электрических счетчиков для В2В сегмента. Автомобиль премиум-класса зачастую идет 2-3-4 в семье, не является основным средством передвижения. Здесь же идет речь об основе основ — качественном образовании, инвестициях в будущее своего ребенка.

В-третьих, мне, как маме подготовишки и первоклашки, все, что связано с образованием, методиками, развитием, учебниками, на этапе принятия решения о смене сферы деятельности было безумно интересно. А что может быть лучше, чем когда твои личные интересы совпадают с профессиональными?

Ломоносовская школа

— На этой должности ты совмещаешь и маркетинг и PR-функцию, какие инструменты преобладают ? Где грань? Что нового и неожиданного ты обнаружила?

— Кроме маркетинга и PR, это еще и продажи услуг школы, и развитие бизнеса. Образование — сложный продукт для продаж: прежде, чем принять решение, куда отдать ребенка, родители тщательно изучают все источники информации, собирают отзывы и мнения, приходят на пробные дни и дни открытых дверей.

Поэтому традиционные маркетинговые инструменты здесь работают скорее на охват и информирование о том, когда можно познакомиться со школой поближе (радио, наружная реклама, принт). Digital-инструменты и аналитика позволяют применять более тонкие настройки, например, география (транспортная доступность — второй, после цены, критерий выбора между равными по другим параметрам школами) или работа на узкую целевую аудиторию, интересующуюся тематикой частного образования, просматривающую профильные сайты.

Социальные сети — это отдельный пласт работ. Количеству постов, тредов и обсуждений школ, методик и преподавателей в «мамских сообществах» может позавидовать любой «беспощадный пиарщик». Что касается традиционного PR, у нас обширнейшая комментарийная база, наши специалисты (преподаватели, психологи, логопеды, службы поддержки) участвуют в качестве экспертов на радио и телеканалах, дают интервью печатным и онлайн-СМИ.

Но в первую очередь, весь этот комплекс действий — это работа с продуктом: цена, брендинг, дополнительные услуги, тренинги для педагогов, презентации программ, методик и специалистов школы на всех релевантных площадках.

— Есть ли проекты или интеграция с крупными брендами и компаниями?

— Сейчас команда работает сразу в нескольких направлениях. Развитие сети Ломоносовских школ, открытие новых школ, в чем мы являемся признанными профессионалами, невозможно без участия партнеров. Мы можем выступать соинвесторами при строительстве инфраструктурных объектов, можем быть оператором школ и детских садов в новых строящихся жилых комплексах и коттеджных поселках, развиваем направление франшизы: преподавание по запатентованной образовательной технологии «Интеллект».

Для крупных корпораций есть возможность обратиться к нам для организации школы для детей сотрудников, спонсировать профильные параллели (например, биолого-химический класс или математический профиль), выделять гранты на обучение для одаренных детей, включать частичную компенсацию или оплату услуг частной школы в социальные пакеты топ-менеджеров и многое другое.

Ломоносовская школа

— Какая задача в образовании самая сложная для тебя?

— С этой задачей с честью справляются наши педагоги — найти в каждом ребенке талант и помочь его раскрыть. Каждый ребенок уникален, к каждому нужен особый подход, поэтому словосочетание «индивидуальная образовательная траектория» для нас не пустой звук. Это и индивидуальный образовательный план для ребенка, который готовится на год и согласуется с родителями, и рекомендации по подбору занятий второй половины дня, и обучение по скайпу во врем болезни, и разноуровневые задания по каждому предмету, и наличие двух классных преподавателей на каждый класс, в котором учатся не более 16 человек.

— В чём принципиальное отличие от работы в крупных корпорациях?

— Нет строго регламентированных процедур. В хорошем смысле, это «поле для творческих экспериментов», с точки зрения маркетинга. Не работают традиционные инструменты, сложно построить классическую воронку продаж. Услышал информацию о школе, записался на день открытых дверей, не пришел по каким-то причинам, позвонил уточнить информацию, а накануне 1 сентября понял, что именно эта школа — школа мечты для твоего ребенка, увидев очередной отзыв в социальных сетях.

— Тебе удалось поработать в маркетинге, рекламе и PR, управлении проектами и продажах. Как смотришь на будущее коммуникаций?

— Коммуникации — один из немногих навыков, которые потребуются современному школьнику при выборе профессии, мы не знаем названий 90% областей, в которых будут трудоустроены нынешние первоклашки.

Что касается рынка маркетинговых коммуникаций, я вряд ли возьмусь нарисовать картинку лет через 10. Полагаю, это превзойдет самые смелые ожидания всех гуру PR и маркетинга вместе взятых. Поэтому умение быстро перестраиваться, выходить за рамки привычного, постоянно учиться и приобретать новые компетенции, расширяя их в смежные области — это мой рецепт, как оставаться востребованным специалистом.

Об авторе

Ольга Дементьева — один из ведущих российских экспертов по подбору топ-менеджмента в сфере стратегических коммуникаций и маркетинга. Основатель и руководитель агентства HR4PR, автор одноименного Telegram-канала о карьере в стратегических коммуникациях.

Как создавать рекламу для детей: особенности детского маркетинга

Дети интересны маркетологам: во-первых, они влияют на решение родителей о покупке товара. Во-вторых, реклама формирует их потребительские привычки, а значит, делает лояльными к определенному бренду во взрослой жизни. В-третьих, у детей бывают карманные деньги, которые они с удовольствием тратят.

Однако часто рекламные кампании проваливаются из-за недостаточного понимания целевой аудитории. Чтобы разобраться в ней, я разберу три возрастные категории — 1–3, 3–7, 7–10 лет. Эти знания помогут правильно сформировать рекламное предложение для детей.

Возрастная периодизация по Эльконину

Советский психолог Эльконин Даниил Борисович в книге «Детская психология» (1960) описал одну из лучших возрастных периодизаций. Воспользуюсь ей, чтобы объяснить особенности психосоматического развития детей.

По понятным причинам я не рассматриваю период младенчества, так как он не представляет интереса. Также опустила подростковый период (от 11 лет): понимание рекламы в эти годы происходит на уровне взрослого.

1–3 года

Ребенок познает предметы при помощи взрослых, так как не имеет достаточного багажа знаний, чтобы идентифицировать их. Активно формируется моторика, речь и социальная адаптация. Внимание привлекают крупные и разноцветные объекты: предпочтение отдается тому, что можно складывать, класть друг на друга, опрокидывать или сжимать.

Ребенок до 4 лет воспринимают все вещи как свои, поэтому, устраивая в магазине истерику, делает это искренне, не манипулирует. Он не понимает, почему тетя (продавец) не отдает «его» игрушку. Возникает стресс сравнимый с потерей близкого.

Солдатенко Надежда Викторовна, психолог, заведующая отделом психологической поддержки и социальной адаптации детей и молодежи РДЮБ им. В. Х. Колумб, г. Йошкар-Ола

Прорабатывать психосоматику этой целевой аудитории стоит только при создании продукта. Давать рекламу бессмысленно: ограниченный язык детей исключает любую возможность ее понимания. Зато стоит обратить внимание на родителей. Опрос, который я провела «ВКонтакте», показал: 10 человек из 16 охотно идут на поводу своего чада.

Дочери почти 3. Чаще всего ее желание не влияет на решение о покупке. Потому что в конкретный момент ребенку надо и вот это, и вот это, и вот то тоже надо. Игрушки покупаю запланировано и без присутствия дочери. С продуктами проще. Она что-нибудь выбирает и спрашивает можно ли ей это. Я смотрю состав, если он меня устраивает — разрешаю. За один поход в магазин покупаю не больше 1-2 незапланированных вкусняшек.

Алина Латыпова, 26 лет

3–7 лет

Модель отношений в семье меняется: ребенок входит в фазу ситуационно-ролевых игр. Умеет говорить и читать, хорошо взаимодействует с другими детьми, соблюдает правила. Это значит, он способен воспринимать простые рекламные предложения с социальным посылом (дружба, любовь, помощь).

Согласно теории «Поэтапного формирования умственных действий» Петра Гальперина ребенок решает новые задачи без помощи взрослых, ставит цели и достигает их в игре. При достаточной мотивации целью может стать приобретение продукта, который, по мнению ребенка, удовлетворит его потребности. Для этого малыш обращается к родителям, и умело манипулируют ими. В 2015 ИОМ Анкетолог провели опрос и выяснили, что 50 % детей упрашивают купить продукт из рекламы. Примерно 28 % взрослых соглашаются и идут в магазин.

Детей привлекает в рекламе яркость и подача. Повышенные тона, чрезвычайный позитив, многообещающие послания и слоганы, которые легко ложатся на детскую память.

Татьяна Гилева, детский психолог, директор психологической студии «Между Нами» г. Санкт-Петербург

Идеальный формат рекламы для этого возраста — видео. Ребенок не понимает смысла посыла, но его привлекает динамика. Исследование портала «Игрушки.Сегмент.Ру» подтверждает это: молодые родители заявили, что инициаторами покупки игрушек после просмотра рекламы чаще всего выступают дети.

Барри Гантер в книге «Advertising to Children on TV: Content, Impact, and Regulation» утверждает: больший результат реклама дает в период Рождества. Для нашей страны верно это же утверждение, но с поправкой на Новый год.

Воспользуйтесь советами, чтобы снять ролик, который понравится детям:

  • восприятие цветов у родителей и их отпрысков разнятся. Придется балансировать между двумя целевыми аудиториями. Например, красный популярен у детей, так как ассоциируется с движением. Взрослые воспринимают его, как агрессивный;
  • то же касается звуков: детские песенки зачастую раздражают родителей, зато дети готовы слушать полюбившуюся мелодию бесконечно;
  • внимание ребенка непостоянно, быстро перескакивает с одного объекта на другой, поэтому снимайте короткие ролики;
  • используйте четверостишья: дети легко запоминают их и пересказывают родителям. Это лишний повод напомнить старшему поколению о вашем товаре;
  • дети реагируют на улыбку — чем больше радостных эмоций на экране, тем сильнее ребенок желает увидеть их еще раз;
  • не создавайте рекламные образы по рисункам детей. Дети видят мир без искажений, но малюют его в силу умений. Непонятный персонаж лишает детей якоря для запоминания образа.

Мы занимаемся контент-маркетингом с 2010 года. Создаем контент, который вызывает отклик у аудитории и приносит поисковый трафик.

7–11 лет

Личность в 7–11 лет уже сформирована, есть предпочтения и вкусы. Ребенок любознательный, изучает мир без участия взрослых. Произвольное внимание слабое: отвлекается на все яркое и интересное. Развита наглядно-образная память, вербальная информация запоминается механически, без анализа. Для маркетолога это благодатная аудитория — ребенок достаточно взрослый, чтобы выражать лояльность к бренду. К тому же появляются первые карманные деньги: дети быстро тратят эти небольшие суммы. Из-за слабой волевой регуляции поведения дети капризны и упрямы — это магически действует на родителей.

Сыну 9 лет. Рекламе подвержен не очень, поскольку редко смотрит телевизор и не сидит в интернете. В основном основывается на том, что есть у друзей. Если в магазине просит брендовую игрушку, то покупка зависит от цены. Если дорого, объясняю и предлагаю посмотреть похожую игрушку, но дешевле. А если цена устраивает, покупаю, что хочет.

Евгения Шерихова, 30 лет.

В этом возрасте происходит изменение восприятия правды и вымысла. Американский психолог Говард Гарднер установил, что дети до 8 лет позитивно реагируют на мультипликационных персонажей. Именно поэтому их так привлекают рекламы Nestle с кроликом Квики или медведем-космонавтом в готовых завтраках Kosmostars.

После 8 лет ситуация меняется и дети предпочитают реальность вымыслу: они хорошо откликаются на рекламу со сверстниками или детьми старше на 2–3 года.

7–10 лет — начало подросткового периода. Маркетологи должны создавать продукты для этой ЦА с прицелом «Я буду как взрослый», «Я буду круче, чем все мои сверстники, потому что у меня есть, например, «Айфон». Здесь необходимо использовать модель подражания. Вообще, современные дети большие снобы, нежели их родители в том же возрасте. Сейчас их привлекает блогерство, мода, соцсети. Они слишком одинаковые.

Солдатенко Надежда Викторовна, психолог, заведующая отделом психологической поддержки и социальной адаптации детей и молодежи РДЮБ им. В. Х. Колумба

Дошкольники воспринимают рекламу в любых форматах, кроме чистого аудио. Хотя приоритет по-прежнему остается за видео. Учитывайте при создании следующее:

  • дети любопытны, с восторгом воспринимают новшества и необычные товары. Однако взрослых это пугает. Этим объясняется провал продукции «Скелетон» от Danon. После рекламной кампании родители потребовали перестать пропагандировать насилие;
  • детские ценности меняются постоянно: то, что имело значение сегодня, завтра может стать ненужным. Добавьте больше ценностей для взрослых: польза продукта или экономия родительского бюджета за счет его свойств;
  • учтите половую принадлежность ребенка: в этом возрасте это важно — дети замечают различия между собой на физическом и психологическом уровне.

Этические аспекты рекламы для детей

Прежде чем составлять предложение для детей, изучите ст. 6 Федерального закона «О рекламе»: она раскрывает суть защиты несовершеннолетних от давления со стороны производителей и продавцов. Я же заострю внимание на неэтичных сюжетах с точки зрения детской психологии:

  • откажитесь от историй с насилием или душевными страданиями целевой аудитории. Реклама, где у ребенка отбирают игрушку, вызывает у зрителя того же возраста стресс;
  • не запугивайте. Реалистичные монстры и инопланетяне могут всерьез подорвать психику ребенка и повлечь проблемы со здоровьем;
  • не нарушайте общепринятые нормы воспитания: в детском саду малыши кушают по расписанию, а ночью неизменно спят дома. Нельзя призывать сделать перекус или проснуться в полночь для изучения божьих коровок в саду: дети доверчивы и безоговорочно последуют совету. Это приведет к конфликту в семье или нарушению режима;
  • забудьте о сюжете с небезопасными ситуациями: дети любопытны и подражают любимым персонажам. Знаменитая реклама «А ты налей, и отойди» выглядит безобидно, однако, подталкивает детей к безмерному употреблению сока. Это негативно сказывается на желудках маленьких потребителей;
  • не используйте внешность, как образ для привлечения внимания: насмешки над очками в пользу линз формируют у ребят комплекс неполноценности.

Применение описанных сюжетов ведет не только к проблемам с детской психикой, но и к штрафам. В 2014 суд оштрафовал банк «Возрождение» на 300 000 рублей за изображение с тремя малолетними детьми в багажнике машины. Суд счел ситуацию опасной для детского восприятия. Напомню, что юридические лица несут ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и при нарушении прав детей обязаны заплатить штраф от 100 000 до 500 000 рублей. Физические лица отделаются проще: сумма к уплате всего 2000–2500 рублей.

Дети не только цветы жизни, но и движущая сила B2C-торговли. Только тщательное изучение детской целевой аудитории поможет разработать успешную рекламу, сэкономить деньги и нервы на попытках понравиться маленьким потребителям.

50 креативных примеров рекламы детских товаров

Рекламные коллекции Казалось бы, реклама детских товаров проста в исполнении. Милые малыши привлекают внимание сами по себе. Но ведь если на каждой рекламе товаров для детей размещать фото ребенка, то в итоге она вся будет одинаковой и не принесет необходимого результата. Здесь требуются нестандартные решения.
Интересен опыт итальянской компании Cam, которая в рекламе своих товаров (детских колясок, стульчиков для кормления и прочего) использует чудесные иллюстрации, открывающие двери в мир детских мечтаний и грез. Одни из самых запоминающихся проектов – это серия постеров “When I grow up…” с иллюстрациями фантазий детей на тему “Кем я буду, когда вырасту”, а также реклама для любознательных деток, выраженная серией иллюстраций с ответами на самые главные детские “почему?”.
Креативом радуют рекламисты компаний-производителей детских подгузников Huggies и Pampers.
Встречаются и спорные рекламные образцы. Например, реклама для отдела игрушек торгового центра SM Stores. В ней рекламисты провели сравнение между домашними животными и игрушками, сделав вывод в пользу игрушек, ведь они не погибнут под колесами машины или не сходят в туалет у вас в квартире. Многие потребители признали рекламу аморальной и некорректной.
Мы предлагаем вам самим оценить 50 примеров рекламы детских товаров.
17.09.2014 Еще интереснее Инвестиции от 600 000
Срок окупаемости от 6 мес.

Детский языковой центр по франшизе «Полиглотики»

Бизнес на обучении английскому языку дошкольников и детей младшего школьного возраста под брендом крупной сети. Своя методическая база, поурочные планы, регулярная поддержка на всех этапах.

Готовый бизнес: детский языковой центр по франшизе «Полиглотики»

Франшиза «Полиглотики» — возможность запустить свой бизнес по готовой технологии, под эгидой известного бренда. Открыть свой центр вы сможете всего за 30 дней. Гарантированная прибыль – от 100 тысяч р…

85 примеров рекламы фитнеса и йоги

Как нестандартно прорекламировать услуги йога-студий и фитнес-центров? В этом материале мы собрали готовые примеры рекламы, которыми можно вдохновиться при продвижении своего спортивного клуба.

Бизнес-план детского сада на дому

Вложения в открытие детского сада с учетом создания всех условий, необходимых согласно новому СанПиНу, составят 648,1 тыс. руб. Для старта будут использованы собственные денежные средства. Срок окупае…

Свой бизнес: детский сад на дому

Ранее мы уже писали про то, как организовать частный детский сад на дому, который не требует больших вложений. С момента написания статьи прошло достаточно много времени, и только сейчас были утвержде…

Свой бизнес: как открыть частный детский сад

Бизнес в сфере дошкольного образования – стабильное и доходное дело. Поэтому если вы любите детей и обладаете достаточным капиталом, реализуйте идею частного детского сада.

Реклама детских развивающих центров

Открыли детский развивающий центр и хотите эффективно его прорекламировать? Реклама в лифтах жилых многоэтажных домов — это решение для вас!

Что вы получите?

  • Быстрый результат. Все наши клиенты получили ощутимую отдачу уже в первый месяц сотрудничества.
  • Эффективность. Макет разрабатывается опытными профессионалами, которые учитывают любые мелочи и делают так, чтобы реклама детского развивающего центра принесла результат.
  • Красота. Внешний вид объявления не раздражает, он выглядит ненавязчиво, стильно и интересно для целевого клиента.
  • Надёжность и безопасность. Наша реклама защищена от вандалов. Мы сотрудничаем с ТСЖ, поэтому размещаем информационные стенды на совершенно законных условиях.
  • Доступная цена. Стоимость одного «просмотра» — меньше копейки! Разве могут другие носители предложить настолько низкую стоимость?

Реклама детского развивающего центра от «Русмедиа» подойдёт для продвижения товаров или услуг, для увеличения узнаваемости вашего бренда, для повышения лояльности и информирования клиентов о новых акциях и предложениях.

Примеры удачной рекламы детских развивающих центров от «Русмедиа»

  • Английский детский сад Sun School получил 35 звонков уже в первый месяц размещения.
  • Детский центр «Лидер» — каждый 3-ий посетитель приходит к ним по рекламе в лифтах.
  • Детский развивающий центр «Смайлики» получил отличную отдачу.
  • Детский центр «Пати Бум» — 15 человек заказали услугу «День Рождения» в первый же месяц размещения.

Хотите, чтобы история о вашем детском развивающем центре появилась среди наших кейсов как удачная, успешная и результативная? Звоните, пишите, заказывайте обратный звонок! Работающая реклама не обязательно дорогая и недоступная, и мы готовы вам это доказать.

Примеры макетов рекламы в лифтах

Отзывы о рекламе в лифтах

История успеха наших клиентов

Закажите продающий макет заполните форму и наши специалисты свяжутся с Вами для
предоставления полной информации по услугам, стоимости и бонусах

Вы родитель жизнерадостного и открытого малыша, не боящегося внимания и любящего подвижные игры и перевоплощения? Помогите чаду развить таланты. Реклама для детей – это отличная возможность показать как труд и желание воплощают мечты. Чтобы снять малыша в рекламе, понадобиться много терпения и времени, что еще? Узнаем сейчас.

Главное — фото

Для съемок в рекламе понадобиться актерское портфолио. Оно состоит из двух частей:

  • Анкета. В ней указываются все данные – возраст, рост, цвет волос и глаз, размер одежды. Навыки и опыт съёмок, если он имеется.
  • «Продающие» снимки. Никакого макияжа, сдержанная прическа, однотонная одежда. Здесь, главное, раскрыть «я» маленького человека, показать сильные стороны, «изюминку». Чтобы фото получились неоднородными и отражали все стороны личности, превратите процесс в игру. Разговаривайте, шутите, вовлекайте в съёмку, чтобы малыш чувствовал себя открыто. Если действие разворачивается в студии, дайте ребенку время привыкнуть к обстановке, познакомиться с новыми людьми;
  • Фотографии ребенка в образе. Они передают способность перевоплощаться, играть роли. Придумайте три — пять сюжетов, подберите наряды, аксессуары и разыграйте сценку.

Для наилучшего результата доверьте фотосессию профессионалам. Плюсом будут не только отличные снимки – в студии вы увидите, как малыш чувствует себя в окружении незнакомцев и фотокамер.

Но, за один раз создать портфолио не получиться. Если решитесь отснять некоторые фото самостоятельно, помните следующие правила:

  • Не устраивайте фотосессий с животными – главный в кадре – ребенок, а любимец заберет все внимание себе.
  • Помните, что групповые фото лучше оставить в семейном альбоме.
  • Обязательны фотографии крупным планом, фото широкой улыбки (с зубами), «по пояс», в полный рост, потрет – это основы портфолио.
  • Четкие фотографии.
  • Не обрабатывайте снимки в редакторах – фотографии должны правдиво передавать внешний вид ребенка.
  • Не придумывайте специальные прически для съёмок, макияж – все должно быть как в жизни. Распущенные волосы, хвостик или косичка, возможно, неяркий блеск для губ (девочке) – на пробы должен прийти ребенок с фотографий.
  • Съемка видео ролика дополнит портфолио. Запишите с будущим актером стихотворение, песню или реплику из любимого фильма.

На последнем этапе отберите лучшие фотографии. Портфолио актера состоит из 20–30 снимков. 15–20 – раскрывающие характер, «продающие» фотографии. Остальные с перевоплощениями. Обычно для кастинга требуется пять — десять кадров, включая главное фото. В зависимости от роли, выберите лучший снимок из портфолио для первого плана, передающий нужное настроение.

Требования к кандидатам для съемки в рекламе

У рекламы для детей довольно широкий спектр. От подгузников, игрушек и жвачек, до школьных принадлежностей и спортивного снаряжения. Дети зачастую попадают и в ролики со взрослыми, рекламируя еду, мебель, машины и другие товары. К примеру, реклама майонеза с участием Дюжева, где очаровательная девочка говорит, что «мечтать надо о великом».

Конечно, чаще детьми играются позитивные роли, но на такое правило существует ряд исключений. Порой детская роль драматична и серьезна. Поэтому четких критериев нет. Кроме следующих:

  • Ребенок должен быть открытым и не бояться камер, людей.
  • Волосы у мальчиков предпочтительно средней длинны. У девочек ценятся длинные локоны. Такие критерии нужны для облегчения смены образов.
  • Привлекательная внешность, стройность.
  • Тяга к актерству. Пусть не будет задатков к этой профессии, дайте ребенку попробовать! Талант раскрывается с опытом.

Дети и реклама. Как и куда можно попасть.

Чтобы попасть на кастинг рекламы для детей в Москве, используйте информацию порталов, бирж и социальных сетей для актеров. Регистрируйтесь в базах, подавайте заявку на участие, чем больше сайтов вы охватите, тем выше шансы на успех. Детские кастинги в рекламу найдутся на следующих сайтах:

  • «Шоу медиа арт» – онлайн биржа вакансий и кастингов в Москве для творческих личностей всех возрастов. Информация в легком доступе, постоянно пополняющийся раздел «Приглашения на тв», где вы сможете оставить заявку на роль. Используйте портфолио вашего ребенка в разделе «Телевиденье/Поиск работы», удваивая шансы на успех.
  • Dddeti.ru – симпатичный и полезный сервис для мам и деток. Помимо советов, кулинарных рецептов, причесок и стихов, найдутся актуальные кастинги в кино и рекламы для детей.
  • «Дети!Кастинг» – портал с бесплатной рассылкой кастингов, проходящих в Москве, на электронную почту. Заходите, регистрируйтесь, получайте уведомления. Если подходите по критериям отбора, отправляйте заявку и ждите ответа.
  • «Массовки.Ру» – форум для организаторов массовок и их участников. Кастинги в кино и рекламы для детей находятся в разделе особенных приглашений. Кликните на подходящий отбор и отправьте заявку на участие. Информация об оплате, виде съемок, возрасте актера, видна в теме объявления, что облегчает поиск, и экономит время. А на форуме актеров вы найдете собеседника, который поможет освоиться и поделится опытом.
  • Kastingi.com – еще один кастинг-портал, включающий раздел с подбором детей актеров, где можно отправить заявку на роль.

Все указанные ресурсы бесплатны, поэтому конкуренция высока. Чтобы вашего малыша заметили, используйте платные базы. А настоящим шагом к успеху будут подготовительные курсы и школы для талантливых детей в Москве:

  • «Имена PRO» – развивающий детский центр в Москве. Занятия по вокалу, хореографии, рисунку, актерское мастерство, изучение языков, работа с психологами и еще ряд развивающих, раскрывающих таланты, уроков. Занимаются с детьми от 1 года до 14 лет. Группы разбиты по возрастам и предпочтительному роду занятий. Преподаватели – известные действующие актеры, ведущие, профессиональные хореографы, тренеры и психологи. При центре действует воскресная школа. Словом, это хороший старт для кино карьеры. Попасть на пробное занятие можно, оставив заявку по телефону.
  • «President kids». Школа юных моделей и актеров в Москве, выпускники и учащиеся которой работают с популярными журналами, модельными агентствами и снимаются в кино. Отправить заявление на обучение можно онлайн.

Рекламы для детей. Кастинг-съёмка.

В ответ на заявку, вам позвонили из агентства и пригласили на кастинг. Все, что осталось сделать – приехать вовремя и показать себя. Съёмка рекламы для детей длится день — два. Работники студии следят за детьми, создают комфортные условия пребывания на площадке. И, кто знает, возможно, ваше дитя следующим блеснёт в рекламе майонеза с Дюжевым.

Часто родители, мечтающие снять ребенка в рекламе, не знают, с чего начать и куда обращаться. Вариантов засветиться сейчас достаточно, и надо попробовать все, чтобы результат был положительным.

  • Отправляйте фотографии своего малыша в издания для родителей. Очень часто журналы проводят конкурсы детских фотографий и ищут модель для обложки. Необходимо сделать качественные фотографии и отправлять сразу в несколько изданий. Тогда возрастут шансы, что вашего ребенка заметят.
  • Детей постарше, в возрасте от трех лет, можно показать в актерские и модельные агентства. Сейчас на детей ориентировано множество кастинг-агентств, так как рынок детских товаров и услуг очень велик и находится на подъеме. Ребенку нужно сделать портфолио и обновлять его по мере роста. В основном рекламные компании как раз ищут моделей через базы юных актеров, поэтому хорошо бы, чтобы фотографии вашего ребенка были в них размещены. Но можете и сами отправлять фото в крупные рекламные агенства.
  • Не забывайте посещать съемки передач детских телеканалов. Чем чаще ваш ребенок будет попадать в массовку, тем больше вероятность, что его заметят и пригласят в рекламу.
  • Если для вас это не просто забава, а вы серьезно настроены сделать из ребенка звезду экрана, отдавайте ваше чадо в школу моделей. На таких занятиях ребенка научат искусству дефиле, работе на подиуме, умению держаться перед камерой. Также подобные курсы включают в себя актерское мастерство, хореографию. Плюс таких школ в том, что у них есть выходы на рекламные агентства, и трудоустроить ребенка будет проще.

Дети как двигатели рекламы: успешные и скандальные примеры Kinder, Wargaming и Procter & Gamble

«Шоколадный мальчик» Kinder

Одним из самых известных детей в рекламе является немецкий мальчик Гюнтер Эурингер, который несколько десятков лет улыбался с упаковки шоколада Kinder. Сейчас ему 53 года, он живет в Мюнхене, воспитывает двух детей и вопреки догадкам не является миллионером.

«Большинство людей думает, что я экстремально богат и получаю средства за каждую проданную шоколадку, — говорит Эурингер. — Это неправда. Я только однажды получил 150 евро за съемку того кадра, который известен теперь во всех странах мира».

С течением времени фотографию редактировали, меняли длину волос и даже уши мальчика, но дополнительных съемок больше не проводилось.

В 1973 году мальчика привела на съемки мама. Симпатичному ребенку предложили сняться в рекламе для шоколадной компании Ferrero, которой принадлежит бренд Kinder. Съемки ребенку совсем не понравились — за период многочасового стояния перед камерой в поисках «нужной улыбки» Гюнтер успел придумать множество ругательств в адрес фотографа. Именно их он вспоминает каждый раз, когда смотрит на свое счастливое лицо на упаковке шоколада.

После появления ряда самозванцев, выдававших себя за Эурингера, в 2005 году он написал автобиографию «Шоколадный мальчик». Только спустя 30 лет производители решили заменить его на нового улыбающегося ребенка.

Kinder — один из самых прибыльных брендов в портфеле Ferrero. Ежегодно его доход растет на 35%.

Один из самых известных российских рекламных детей 90-х годов — Александра Лойе, мальчик из серии роликов газировки Herschi cola.

Еще до этих съемок Лойе успешно трудился в «Ералаше». Мальчика активно задействовали в кино и после рекламы. В 2006 году он окончил училище имени Щепкина, успев к тому моменту поработать не только актером, но и режиссером.

«За тот самый ролик о напитке Herschi cola мне заплатили $300. Это была сумасшедшая сумма на тот момент, — говорит Александр Лойе. — Причем заработана она была за день съемок. На этот гонорар мы купили стиральную машину. Помню, дома смеялись, что в 10 лет я купил то, на что никто из взрослых в нашей семье не мог заработать».

Эксперты называют три аспекта, благодаря которым напитку удалось добиться популярности в России. Первое — необычное название. Не смотря на неблагозвучное для русского уха сочетание, газировка сразу запомнилась. Второе отличие — это упаковка, а именно наличие черного донышка у пластиковой бутылки, что выделяло ее среди остальных и делало более устойчивой. Но главным козырем напитка стала реклама и привлечение к ней рыжеволосого Александра Лойе, сыгравшего в роликах хулигана Сидорова.

Компания Herschi Cola была основана в 1986 году в Голландии и предлагала более дешевую продукцию по сравнению с Coca-Cola и Pepsi. В 90-х годах она успешно вышла на российский рынок, однако в России цена на нее была выше, чем на продукты знаменитых конкурентов. В 1999 году бренд поглотила пивоваренная компания Bavaria.

Призы за лучшую женскую роль в фильме Анны Меликян «Русалка» на «Кинотавре» в Сочи и «Нике» в Москве актриса Мария Шалаева получила в 26 лет. Но еще до триумфа женщины на большом экране зритель впервые увидел ее в рекламе шоколадного батончика «Финт» в 1998 году.

Старт карьеры актеров благодаря рекламе

Фраза «Мне нравятся умненькие, но вам это не грозит» стала крылатой, а рекламный ролик был стартом карьеры сразу трех актеров — Марии Шалаевой, Андрея Чадова и Вячеслава Манучарова. Чадова ради съемок перекрасили в блондина, потому что он играл «светленького», а Манучарову, прежде чем стать по-настоящему популярным, пришлось сильно похудеть.

В конце 90-х — начале 2000-х годов реклама «Финт» была повсюду. В 2001-2002 годах шоколад стал спонсором одной из самых популярных молодежных программ «Бодрое утро» на MTV. Однако это не спасло марку — «Финт» проиграл в конкурентной войне более именитым Mars, Sneakers и Twix.

«А ты налей и отойди»

Эта фраза из рекламы соков «Моя семья» стала крайне популярной в 2000-х годах. Ее произносит шестилетняя Диана Шпак. За свою первую съемку юная актриса получила $50 и приз за лучший женский образ в 2003 году на XIII Московском международном фестивале рекламы.

После этого харизматичную девочку заметили и пригласили сниматься в сериале «Люба, дети и завод». Затем были съемки в большом кино и место ведущей в телешоу «Сокровище нации». Сейчас Шпак учится режиссуре в США.

С 2003 года в эфир вышло около 23 рекламных роликов соков «Моя семья». По данным опросов, о марке знает почти 90% россиян. По мнению креативного директора агентства Arena Александра Неруш, это тот редкий случай, когда торговая марка стала сильным брендом благодаря яркой рекламной кампании. С 2003 года продажи соков росли в среднем на 15% в год. В 2007 году компания «Нидан соки», который принадлежал бренд, стал терять рынок. В 2010 компанию с убытком в 814 миллиона рублей его купила корпорация Coca-Cola.

Условия и оплата детского труда в рекламном бизнесе

В России существуют десятки креативных агентств по поиску молодых талантов. Если раньше, представители брендов могли прийти в школу или на детскую площадку с приглашением пройти пробы, то сейчас родители сами водят своих детей по кастингам.

Кастинг-директор и агент актёрской студии KIDSPromostudio и кастинг-агентства KIDSPromo Александр Сковер утверждает, что у всех желающих снять в рекламе своих детей разные цели, которые зависят «не только от достатка, но и от морального богатства самих родителей».

Александр СковерKIDSPromostudio

Их можно дифференцировать условно по группам:

1. Любители. К этой группе, как правило, относятся родители, которые не задумываются о гонораре в первую очередь. Именно они ставят своей целью приобретение ребенком опыта и имиджа. Предпосылки разные: освоение новых рубежей исполнительского искусства, желание «явить миру это прекрасное чудо», личная самореализация через ребёнка, аттракцион и так далее. Результат: всем весело, пока интересно.

2. Эксплуататоры. Не секрет, что участие в съёмке, а также права, отчуждаемые на определённый срок, неплохо оплачиваются. Поэтому чаще родители достатка ниже среднего рассматривают это как шикарную возможность подзаработать,реализуя творческие задачи.Некоторые так увлекаются, что не замечают, как их ребёнок превращается в машину для зарабатывания денег. Результат: морально несостоявшийся ребёнок.

3. Рационалисты. Совсем небольшой процент родителей, объективно оценивающих ситуацию. Они преподносят ребёнку участие в рекламе как результат его подготовительной работы, за которую он получил «лёгкие» деньги. Именно такие родители прививают детям верное отношение к деньгам, получаемым в качестве гонорара. Ребёнка не ограничивают в возможностях их расходования, а только направляют в верное русло. В результате юный актёр вкладывает в своё развитие и отдаёт себе в этом отчёт.

4. Настойчивые. Порой ребёнок в силу некоторых причин (типажное несоответствие, творческая несостоятельность) не проходит ни в один рекламный проект, но родители продолжают ездить по кастингам, даже если ребенок уже и сам теряет интерес или совсем не совпадает с брифом-описанием персонажа. В результате он нередко попадает в неловкие ситуации.

Сковер отмечает, что кастинги всегда проходят бесплатно. Если родителей просят заплатить — это мошенничество, а условия оплаты труда маленьких актеров обговариваются в частном порядке.

«За участие моей маленькой дочки Ульяны в рекламе Pampers нам подарили подгузники и игрушки, — рассказывает москвичка Евгения Сирота. — Но я не знаю, как договаривались другие мамы, может, кому-то еще и платили за участие, но мы получили только подарки. К съемкам в рекламе меня подтолкнуло два фактора — во-первых, это развивает ребенка, это интересный опыт, а во-вторых, у нас появилась информация о профессиональных съемках в резюме и, если Ульяна захочет пойти по этому пути, у нее уже будет опыт участия в рекламе, что должно ей помочь».

Официальных ставок гонораров для детей не существует — везде индивидуальный подход. Чаще всего о возможных расценках можно узнать на форумах или в соцсетях.

Законность

Согласно законодательству, трудовой день для детей до 16 лет не должен длиться более шести часов с перерывом на обед. На съёмочной площадке детям обязаны предоставить горячее питание и условия для отдыха ребенка, например, комнату, где он может поспать или поиграть. Часы переработки оплачиваются дополнительно. Малыши до трех-четырех лет приглашаются на площадку не более, чем на четыре часа.

Детям запрещено участвовать в рекламе алкоголя, табака, оружия и продукции военного назначения. Кроме того, в законе «О рекламе» прописан ряд ограничений. Например, в рекламных роликах не допускается дискредитация родителей или показ детей в опасных ситуациях.

Согласно исследованию компании Nielsen, «более трети опрошенных (35%) утверждают, что они узнали о подгузниках из телерекламы»:

Этот источник информации особенно важен в развивающихся странах — его указали 44% опрошенных в Латинской Америке, 39% в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 37% в Африке и на Ближнем Востоке. Не случайно, что деньги, потраченные на телевидение, как доля от общего объема расходов на рекламу, увеличились в каждом из этих рынков за последние два года. В Европе и Северной Америке, где расходы снизились, меньшее количество опрошенных утверждают, что они узнали о подгузниках из телерекламы (24% и 16% соответственно).

— компания Nielsen

Неоднозначные примеры участия детей в рекламе

Порой в погоне за вниманием потребителей создатели рекламы привлекают детей к участию в странных кампаниях, которые вызывают удивление у потребителей. В 2011 году французский Vogue разместил на страницах журнала фотографии шестилетних девочек в макияже, одежде и позах, характерных для взрослых женщин.

В СМИ разгорелась дискуссия по поводу приемлемости такого участия детей в рекламе. Однако в том числе благодаря тому, что приглашенным редактором того номера выступил провакационный дизайнер Том Форд, спорная фотосессия скорее повысила популярность Vogue, нежели испортила репутацию журнала.

В декабре 2015 года белорусская компания Wargaming — разработчик игры World of Tanks — отозвала собственную рекламу после большого количества негативной реакции, появившейся в сети. Главный герой ролика, роль которого исполнил Вадим Галыгин, играет с сыном в прятки. Когда ребенок прячется в шкафу, вместо того, чтобы найти его, родитель заколачивает шкаф досками и садится играть в видеоигру.

PR-директор Wargaming Максим Колтонюк заявил, что ролик предназначался для интернет-аудитории, но из-за спорности и провокационности содержания его решили не выпускать. Он, пояснил, что одна из версий видео оказалась в сети в результате утечки, и принес извинения.

Иногда создатели рекламы привлекают детей к продвижению продукции, на первый взгляд не предназначенной для них. Летом 2015 года компания Microsoft запустила рекламную кампанию в поддержку Windows 10.

Девиз кампании: «Жизнь этих детей будет проще, потому что они вырастут с Windows 10». Согласно ролику, теперь им не нужно будет запоминать пароли и думать о безопасности, потому что умная система Windows 10 будет расти и развиваться вместе с юным пользователями.

«Маленький актёр с идеальной внешностью — магнит для аудитории. Это происходит из-за того, что в нашей стране человек стремится ассоциировать себя с чем-то лучшим, — считает Александр Сковер. — Вот в Германии этот номер не пройдёт. Там, чем больше актёр будет похож на среднестатистического немца, тем ближе он будет к народу, тем больше к нему будет доверия. Но в силу нашей специфики простота повлечёт за собой скорее провал. Вывод: смысл привлекать детей есть, если концепт уместен по отношению к бренду и если дети соответствующим образом подготовлены к восприятию зрителем».

Реклама детских центров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *