Крупнейший производитель клубники оставил часть урожая в поле

Грудинин рассказывает, что в отзыве ФАС, который он предоставил РБК, говорится, что московское УФАС было бы не против разрешить Совхозу торговать с «клубничных лотков», если «указанный порядок будет обеспечивать равные условия для всех лиц, занимающихся аналогичным видом деятельности и будет предусмотрен соответствующим нормативным правовым актом города Москвы». Глава московского УФАС Рачик Петросян передал РБК через пресс-службу, что места под нестационарную торговлю предоставляют органы власти Москвы, а не ФАС. «Иных обращений по указанному вопросу в московское УФАС не поступало». Грудинин обратился в мэрию с просьбой, чтобы этот нормативный акт был разработан. Но, на его беду, мэр Сергей Собянин 20 июня на неделю ушел в отпуск, и решение до сих пор не принято. Пресс-секретарь Собянина не ответила на звонок РБК.

У фермеров нет проблем с торговыми местами в столице, но для этого нужно платить за аренду торгового места не менее 1 тыс. руб. в день, говорит генеральный директор Ассоциации фермерских хозяйств Сергей Балаев. «Клубника — это продукт сезонный и очень скоропортящийся, его нужно очень быстро продавать, и Павел Грудинин совершенно верно считает, что было бы справедливо, если бы москвичи получили качественный продукт без добавленной к нему стоимости аренды. Вопрос с торговыми местами давно наболел, и его нужно решать», — говорит он. О качестве продукта совхоза говорит то, что на трассе Москва — аэропорт Домодедово, где вдоль дороги продают в основном «пластиковую» китайскую или греческую клубнику, все торговцы заявляют, что продают подмосковную, указывает Балаев.

«Помимо Совхоза имени Ленина клубнику выращивают в Чувашии, Краснодарском крае и Волгограде и везут ее в Москву, чтобы продавать по 200 руб. за килограмм — на рынках и в магазинах», — говорит глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. По его словам, Совхоз п​росто просит предоставить ему без конкурса 50 мест около метро, чтобы продавать по 250—270 руб. «Мы понимаем, что он один из крупнейших производителей региона, который выращивает более 1200 т садовой земляники в год, но всегда пользоваться подобными преференциями с точки зрения конкуренции неправильно», — уверен Немерюк.

По данным исследовательской компании «Технологии Роста», совокупный объем рынка свежей клубники в России составляет порядка 230 — 250 тыс. тонн в год, или 50-55 млрд рублей.​ В 2014 году импорт клубники в Россию составил 56 тыс. тонн (годом ранее – 59 тыс. тонн). До эмбарго основным поставщиком свежей клубники в Россию были Греция (до 40%). По 11% поставляли Испания и Польша. «В 2015-м (январь-май) 46% поставила Турция (до санкций ее доля не превышала 25%), а 29% — Беларусь, которая раньше не экспортировала клубнику.

Сбор урожая клубники в совхозе им. Ленина (Фото: ТАСС)

Подмосковное ЗАО «Совхоз имени Ленина», поля которого расположены за МКАД на пересечении с Каширским шоссе, по информации на сайте компании — крупнейший производитель клубники в России. Также он выращивает яблоки, груши, смородину, крыжовник, облепиху, черноплодную рябину, малину. У компании есть собственная переработка, совхоз производит 15 видов продукции из собственного сырья: соки (от 70% содержания натурального ингредиента), нектары (от 30 до 70%) и узвары (менее 30%), бренд «Удачный». Всего производит порядка 3 млн л напитков в год.

Основными владельцами ЗАО «Совхоз имени Ленина» компания называет предпринимателя Павла Грудинина (директор, владеет 42,8% акций) и Александра Федорова (исполнительный директор, 13%). Всего акции совхоза — у 34 человек. Финансовые показатели совхоз не раскрывает.

Рынок клубники в России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *