Бизнес по восстановлению компьютерных данных – рынок ждет

Одним из самых перспективных направлений бизнеса, связанного с обслуживанием и ремонтом компьютерного «железа», стало восстановление утерянных данных. Что нужно, чтобы грамотно организовать дело и преуспеть в этом бизнесе?

Одним из самых перспективных направлений бизнеса, связанного с обслуживанием и ремонтом компьютерного «железа», стало восстановление утерянных данных. Постоянно ухудшающееся качество этого «железа», а также общий рост пользователей компьютеров, цифровой аудио-, фото- и видеотехники — все это и дало толчок развитию бизнеса, основанного на спасении угробленной информации.

Запланированные потери

По оценкам экспертов, сегодня 90% всех документов в мире создается в электронной форме, а 70% из них никогда не распечатывается. Суммарное количество носителей, поступивших в фирмы, занимающиеся восстановлением данных, уже превысило 2 млрд. По данным компании Dynamic Markets, 16% предприятий раз в квартал теряют важные для них данные. Объем мирового рынка услуг по восстановлению данных оценивается в $200-250 млн.

Самые большие деньги информационные реаниматоры заработали после 11 сентября 2001 года на винчестерах и рейд-массивах (блоках винчестеров с контроллерами), которые находились в зданиях Всемирного торгового центра. Уничтожение зданий банков могло привести к полной потере данных о клиентах. Однако большую часть информации удалось спасти. Именно тогда этот бизнес и заметили.

Новый всплеск спроса на защиту от стихийного форсмажора за границей был зафиксирован после урагана Катрина, когда вместе с офисами компаний была утеряна часть важной информации.

Понятно, что отсутствие современных систем хранения информации порождает серьезные проблемы — к примеру, как известно, в «Комсомольской правде» после прошлогоднего пожара была утрачена значительная часть архива.

Многие западные и российские компании, всерьез озабоченные безопасностью информации, внедряют систему Disaster Recovery Plan, то есть план восстановления Впрочем, типичный заказ клиента российских компьютерных или восстановительных компаний, как правило, тривиален. Обычно клиенты просят восстановить 1С, любительские фотки, а также диссертации, дизайнерские продукты и т. п., утерянные либо из-за некорректного обращения с информацией, либо из-за механических повреждений ее носителей.

Многие эксперты связывают возрастающие потери памяти с ухудшением качества жестких дисков («Китайцы днем работают на Дядю Сэма, а ночью — на себя, и то, что они делают ночью, нелегально попадает именно к нам, в Россию»). Около половины винчестеров, продаваемых в России, имеет самое туманное происхождение, многие из них — это купленные по дешевке бракованные изделия, восстановленные российскими умельцами.

Восстановлением потерянной на этих носителях информации занимаются как профильные фирмы, для которых реанимация памяти — основной бизнес, так и крупные компьютерные компании, выделяющие под этот бизнес отделы из двух-трех человек. Последние поставляют услугу в комплексе, заключая договоры по аутсорсингу. Самым же популярным видом аутсорсинга сегодня как раз и является обслуживание компьютеров.

Алексей Меркулов, технический директор ООО «Альфа-Системз»: «То, что у нас называется ремонтом компьютеров (а это работа с «железом», ПО, восстановление утерянных данных и т. д.), делится на три крупных сегмента, или эшелона. Первая группа компаний — это глобальные аутсорсинговые компании (такие, например, как Data Fort, DVM), обслуживающие крупных и средних клиентов». Ремонт и сервисная поддержка компьютерной техники — это лишь одно из направлений их деятельности, они также оказывают услуги аудита и инвентаризации в области IT, занимаются консалтингом службы поддержки, построением технологий эксплуатации информационных систем и т. д. Вторая большая группа компаний со штатом в несколько десятков человек занимается аутсорсинговой поддержкой малого и среднего бизнеса. В этих компаниях работают узкие специалисты в области «железа», 1С, восстановления данных, шифрования, поддержки серверов, антивирусники, «паяльники» и т. д. И есть третья группа — это компании, которые не имеют собственных специалистов, а разбрасывают заказы по более или менее случайным людям, получая свой процент. Некоторые из этих фирм потом попадают во второй эшелон, но обычно они заняты выживанием, а не долгосрочным планированием. Специалисты в этих компаниях — обычно неопытные школьники и студенты 16-20 лет, которые там работают ровно до тех пор, пока не находят постоянного места в компаниях первого и второго эшелонов.

Безымянный сервис

С представителями третьей группы можно встретиться не только через объявления, расклеенные в вагонах метро, но и кликнув на первые строчки поисковых серверов, озадаченных запросом «компьютерная помощь»,— понятно, что львиная доля рекламы любой компьютерной компании или фирмочки приходится на интернет. Именно так и обстоит дело: в ТОП-20 на том же «Яндексе» первые места (а это гарантированные 15-20 заказов в день) занимают никому не известные полуподпольные фирмы, применяющие технологии, при помощи которых можно ничего не платить хозяевам поискового сервера и оставаться на плаву. Разумеется, владельцы сервера при первом же обнаружении навсегда удаляют паразитов, но преимущество компании no name состоит в том, что в следующий раз ей ничего не стоит назвать себя по-другому и разместить прежние координаты. Вот почему такие фирмы имеют несколько названий и фигурируют на многих серверах. Качество услуг такой фирмы, понятно, чрезвычайно низко, но она не несет никаких затрат и ничем не рискует. Для подстраховки специалисты из «скорой компьютерной помощи» требуют предоплаты за вызов специалиста (обычно просят около 300 рублей) вне зависимости от результата. Потом этот специалист — какой-нибудь бедный студент — будет в панике звонить с вашего телефона своему знакомому, консультироваться, мучить компьютер и в конце концов уйдет со своей предоплатой, так ничего и не сделав. Понятно, что большая часть их клиентуры — частные лица.

Если речь идет именно о реанимации данных, такие эксперименты могут дорого обойтись заказчику.

Алексей Силкин, технический директор компании Datalabs: Все эти «скорые помощи» живут за счет безграмотности пользователя. У большинства этих «помощей» нет никакого специального оборудования. Но даже в том случае, если оно есть, специалисты чаще просто тренируются на клиентах как на кроликах. Получилось — хорошо, не получилось — можно что-нибудь соврать клиенту насчет принципиальной невозможности восстановления. Самый же жуткий обман клиентов — это саботаж. К примеру, я знаю случаи, когда компания берется за восстановление и сознательно скачивает данные, а потом просто убивает носитель информации. И, показывая спасенные данные, называет клиенту запредельную цену за свои услуги (разумеется, о диверсии клиент и не подозревает). Клиент в ужасе бежит в другую — более удобную по цене — фирму, а там, понятно, ничего сделать с винчестером или флэшкой уже не могут. И клиенту, хочешь не хочешь, приходится возвращаться к саботажникам.

Впрочем, работа брэндовой компании тоже связана с определенными рисками — правда, иного рода.

Николай Писаков, гендиректор компании Data Recovary Main Center: В случае, когда клиент платит по факту произведенных работ, а диагностика проводится бесплатно, есть определенный риск для поставщика услуги. К примеру, клиента может не устроить качество или объем спасенной информации — и он просто разворачивается и уходит, в лучшем случае оплатив одни только затраты на расходные материалы.

Нередко случается, что диагноз, который сообщается клиенту, в процессе работы уточняется и изменяется. Выясняется, например, что помимо обнаруженной при первом осмотре неисправности головок есть и другие проблемы — скажем, сгорел контроллер. И понятно, что клиенту предлагают доплатить. Если ему это не нравится, он уходит с диском в другую фирму. И деньги, потраченные на диагностику, выброшены на ветер. А ведь бесплатная диагностика, принятая в большинстве серьезных московских фирм, занимающихся восстановлением данных, для аналогичных европейских компаний — непозволительная роскошь. Обычно европейские спасатели только за диагностику берут от €50 за диск, а за срочную диагностику клиенту приходится выкладывать около €200-300.

Максим Маков, директор «Формат-центра»: «Насколько я знаю, во многих западных компаниях есть специальные отделы, которые определяют стоимость восстанавливаемой информации, и оплата услуги ставится в зависимость от этой стоимости». Отсутствие такой деловой инфраструктуры, обусловленное, конечно, бедностью клиентуры, свидетельствует о слабости, несформированности этого рынка. Об этом же свидетельствуют и цены, которые при всей их кажущейся обоснованности явно не всегда соответствуют действительности. Операторы рынка, например, в один голос заявляют, что их совершенно не волнует контент диска: какая разница, что на нем записано, если с клиента берут за «штучку». Верится в это с трудом, поскольку почти невозможно себе представить, чтобы к проблеме какой-нибудь крупной компании, специализирующейся на бухгалтерском аутсорсинге и потерявшей ценнейшие данные, спасатели отнеслись так же, как к проблеме студента, потерявшего курсовую.

Впрочем, эти проблемы ничто в сравнении с теми, которые подбрасывают спасателям сисадмины.

Вячеслав Яковенко, гендиректор компании Derstain: «Самые удивительные случаи повреждения информации происходят тогда, когда над ее восстановлением поработал штатный системный администратор, отвечающий за компьютеры в какой-нибудь компании. Не понимая того, что делает, он достаточно простой случай превращает в уникальный, а когда приносит к нам диск или рейд-массив, толком не может нам объяснить, что же он делал. Это усложняет задачу».

А задача и без того сложна. В восьми из десяти случаев сбои в работе IT-систем происходят на программном уровне, то есть из-за программных ошибок, проникновения в систему вирусов, повреждения данных, случайного их удаления и т. д. В 12% случаев сбои случаются из-за отказа аппаратных компонентов системы. Причиной еще 8% сбоев являются проблемы с электропитанием.

Около 15-20% поступившего в ремонт «железа» уже не подлежит реанимации, никакой информации выудить из хранилищ памяти в этих случаях уже невозможно.

Между тем, как заявляют операторы рынка, лишь 30-40% обращений к ним связано с программными ошибками (с вирусами вообще приходят крайне редко), в основном клиенты обращаются по поводу разного рода механических поломок. Получается, что большую часть этих ошибок лечат либо сами сисадмины, либо «компьютерная скорая помощь» — безбрэндовые, анонимные фирмочки, рекламирующие себя в вагонах метро.

Неспециалисту, конечно, довольно трудно, а то и невозможно оценить квалификацию и добропорядочность сотрудников фирмы, восстанавливающей данные. К примеру, прайс-лист фирмы может содержать вполне приемлемые тарифы, но впоследствии может выясниться, что ремонтники проделали половину указанных в прайсе операций. Или заявят самую дорогостоящую поломку (выход из строя считывающих головок винчестера и замена их с использованием диска-донора), не имея для этого оснований. В результате стоимость восстановления данных с жесткого диска даже в самых банальных случаях может доходить до $300-500. А потребители таких услуг — домашние пользователи, готовые платить за эту услугу, как правило, $50-200, не больше.

Серьезная фирма должна располагать специальным оборудованием, запчастями (дисками-донорами, к примеру). А ведущие компании сами разрабатывают ПО, необходимое для восстановления.

Николай Писаков: Собственные исследования в области восстановления данных — это признак солидности профильной компании. Те, кто не занимается собственными исследованиями, скорее всего, довольствуются скачанными из интернета или купленными на барахолке утилитами.

Впрочем, если ремонтник заявляет, что у него есть собственные разработки,— это еще не гарантия того, что так оно и есть. У того, кто действительно разрабатывает собственное ПО, обычно имеются freeware или demo-проекты. Опытный ремонтник, как правило, хорошо известен, у него есть публикации, которые несложно отыскать в интернете. Собственные утилиты или интернет-сервис в несложных случаях, когда для решения проблемы нет необходимости применять специальное оборудование, предлагают клиенту и крупные иностранные компании (Ontrack Data Recovery, например). Пользователь скачивает программу-клиент и с ее помощью посылает в компанию «кривые» файлы, которые сам не может прочитать. А получает уже исправленные.

Проблемы роста

Как уже говорилось, отечественный, да и мировой, рынок услуг по восстановлению данных толком еще не сформировался. Даже известные игроки, занимающиеся исключительно восстановлением данных (например, Datalabs, Derstain, R.Lab — российский филиал Ontrack),— это предприятия малого, с натяжкой — среднего бизнеса. Данные о емкости этого рынка противоречивы. Вячеслав Яковенко считает, что емкость российского рынка восстановления данных — в пределах $10 млн. По оценкам Ontrack, она еще скромнее — около $5 млн (при ежегодном росте 20-30%). При этом эксперты имеют в виду легальные компании и их оборот. Алексей Меркулов полагает, что годовой оборот реанимационного рынка — с учетом деятельности «самоделкиных», ускользающих от налоговых органов,— не менее $30 млн.

По данным Максима Макова, рентабельность бизнеса по восстановлению данных находится в пределах 30%. По его оценке, чтобы выйти на рынок этих услуг, необходимо располагать примерно $15-20 тыс. (Алексей Силкин называет другую цифру — $30 тыс.). Обычно в таких фирмах работают два-четыре человека, они арендуют комнатки площадью 10-15 кв. м, закупают пять-шесть компьютеров, а иногда и специальное оборудование. Как правило, реаниматоры пользуются стендом PC 3000 ростовского производства, который стоит около $2 тыс. Более крупные фирмы закупают пять-шесть таких стендов. На таком рынке высокая рентабельность — норма. Восстановление одного винчестера в среднем стоит около $300, на потоке средний специалист должен обработать не менее двух винчестеров в день — получается, что он за этот день приносит себе или своей компании $600. Совсем не плохо, хотя золотой жилой и не назовешь.

Александр Стружкин, сервисный инженер группы компаний «Мастера.ру»: Наш рынок достаточно сложен, поскольку в России пока нет такой любви к информации, как на Западе. Потребитель у нас скорее выбросит пришедший в негодность носитель информации или отдаст его в починку (при этом информация убивается), чем попытается недоступную ему информацию восстановить. В том числе и потому, что он не знает о существовании такой услуги. Хотя в последнее время ситуация меняется к лучшему, рынок растет.

И растет он не только благодаря естественному повышению потребительской культуры, но и потому, что отечественные компьютерщики научились успешно справляться с довольно сложными случаями потери данных, придумали свои ноу-хау, освоили уникальное оборудование российского производства, их услуги востребованы не только в России, но и за рубежом.

Николай Хозяинов, директор компании R.Lab: К примеру, в Греции, насколько я знаю, есть всего одна фирма, которая восстанавливает данные. И один мой знакомый постоянно мотается в Грецию по приглашениям и выполняет там довольно дорогостоящие заказы. В Канаде популярны российское оборудование по восстановлению данных и российские же программисты и компьютерщики. Многие из них уже и эмигрировали в Канаду.

Интересно, что этот малый бизнес может похвастаться приличными контрактами с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями. В бизнесе, который строится на доверии, важную роль в привлечении крупных корпоративных клиентов играют не столько брэндинг и реклама, сколько рекомендации и результаты тестирования на порядочность.

Николай Хозяинов: Нам недавно привезли ноутбук из филиала известной немецкой компании и предложили посмотреть, что у него там с памятью случилось. Мы сразу выяснили, что ничего не случилось, отправили ноутбук обратно и забыли про этот заказ. А вскоре эта компания подписала с нами договор на обслуживание. Потом пришли еще несколько компаний, которые, как мы потом с удивлением обнаружили, прописаны по тому же юридическому адресу.

Щепетильность компаний при выборе постоянного подрядчика обусловлена еще и тем, что данные, которые отдают на восстановление, зачастую не предназначены для посторонних глаз — конкурентов, спецслужб, криминала. И специалистов привлекают для выполнения деликатных задач.

Алексей Силкин: Директор магазина Adidas заподозрил одного из своих сотрудников в воровстве. Чтобы проверить свои подозрения, он запросил данные видеонаблюдения. Однако выяснилось, что эти данные стерты. Но сотрудник не знал, что просто стереть видеозапись недостаточно для того, чтобы она исчезла с носителя. Мы эти данные восстановили, сотрудник был изобличен.

Российский рынок восстановления данных находится пока в зачаточном состоянии. Но эксперты сравнивают величину одного только московского рынка со всем польским и, оценивая его перспективы, состояние поставляемой в Россию компьютерной техники, говорят о том, что этот бизнес в ближайшее десятилетие будет только расти.

Проект цеха по ремонту двигателей грузовых автомобилей

Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
Бендерский Политехнический филиал
Дипломный проект

Во введении рассматривается вопрос предпочтительности внедрения новых технологий и новых разработок оборудования.
В анализе предприятия дипломного проекта определяется деятельность предприятия за последние годы, раскрывается необходимость в совершенствовании производственно-технической и материальной базы предприятия. В данном разделе дипломного проекта также указываются данные технико-экономических показателей предприятия.
В организационной части цеха по ремонту двигателей произведён расчёт объёмов работ по разрабатываемому стенду, с расчётом и подбором необходимого технологического оборудования для осуществления качественного ремонта двигателей грузовых автомобилей.
В технологической части проекта представлен технологический процесс ремонта коленчатого вала двигателя КамАЗ-740.1 с использованием передовых технологий и методов ремонта..
В конструкторской части проведён краткий анализ существующих конструкций стендов для ремонта двигателей и выбрана наиболее оптимальная конструкция стенда с модернизацией. Новая конструкция стенда позволит производить разборо-сборочные операции для различных двигателей.
В разделе «Безопасность жизнедеятельности» произведен расчет искусственного освещения цеха по ремонту двигателей.
В разделе экономической части проекта представлен расчёт капитальных вложений в конструкцию стенда при проведении ремонта двигателей грузовых автомобилей и срок его окупаемости.

Состав: Анализ предприятия, Цех по ремонту двигателей, Технологическая карта ремонта коленвала, Конструкция стенда по ремонту двигателей, деталировка, охрана труда, Экономика, ПЗ

Софт: Компас-3D 13 SP1

Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей – выгодное ли дело?

Покупка и продажа автомобилей — один из серьезных видов бизнеса. Подержанные машины являются довольно востребованным товаром. А если вы умеете их продавать правильно, то можете заработать на них весьма немалые деньги. Бизнес перекупщиков процветает в России, но для работы в этой сфере необходимо иметь определенные навыки и возможности. Без умения продавать и убеждать в этом деле делать нечего, а с таким умением вам открыты пути и в другие сферы продаж. Впрочем, есть люди, которые интересуются исключительно машинами. В большинстве случаев они находят бизнес именно в этой сфере. Просто перекупщиком сегодня стать непросто, это требует огромных талантов для работы в очень конкурентной сфере. А вот восстанавливать и продавать машины вполне можно. Это востребованная сфера деятельности с огромными возможностями для инвесторов и мастеров.

После ДТП или длительной эксплуатации автомобили обладают довольно большим количеством проблем. Владельцы далеко не всегда стремятся восстановить авто и ездить на нем дальше. Особенно справедливо это, если говорить об элитных автомобилях, владельцы которых не слишком заняты подсчетом денег в своем кошельке. После аварии они продают свои машины за копейки и спокойно покупают новый транспорт. Для человека с хорошими умениями или сколоченной командой в сфере восстановления авто это шанс заработать неплохие деньги. Но в такой сделке есть и масса подводных камней. Сегодня мы поговорим о том, как найти хорошую сделку, а также что вам нужно для участия в таком бизнесе. Это достаточно сложная сфера, которая требует определенной подготовки и будет развиваться и в дальнейшем. Стоит рассмотреть все стороны ведения такого бизнеса.

Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто

Для выгодного восстановления у вас есть два варианта действий. Первый — организовать собственную станцию по ремонту и покраске машин. Это будет стоить дорого, но поможет до минимума снизить стоимость восстановления машины. Таким образом, с каждой сделки можно будет получать максимум. Второй вариант — поиск партнеров, которые готовы за небольшие деньги проводить восстановление купленного вами транспорта. Особенности бизнеса следующие:

  • вы подыскиваете потенциально востребованный на вторичном рынке автомобиль, который нуждается в ремонте, встречаетесь с владельцем и сбиваете цену до минимума;
  • далее машина загоняется на сервис, где будет происходить приведение авто в порядок, здесь производится ремонт каждого узла, выполняется диагностика всех деталей транспорта;
  • следующий этап — визуальное восстановление, при котором машина частично или полностью красится и приводится в полный порядок в процессе ремонтных работ;
  • при проблемах с салоном проводится также поиск и установка необходимых деталей интерьера, которые можно заменить или восстановить с последующей установкой в машину;
  • далее транспорт готовится к продаже, чистится, моется и проходит другие стадии работ, которые выполняются достаточно качественно и без особых проблем, авто продается.

На словах все звучит довольно просто, но в каждой стадии можно найти подпункты, выполнение которых не принесет вам особого удовольствия. Это может быть покупка запчастей и материалов для выполнения качественного обслуживания, а также привлечение сторонних специалистов для ремонтных работ. На каждой стадии этого процесса вы будете тратить свои деньги. И конечная выгода зависит только от возможности разумно сэкономить в процессе восстановления.

Как искать хорошие сделки для покупки поврежденных машин?

Для поиска удачных приобретений нужно практически постоянно быть онлайн. Как только пользователи выкладывают объявления с интересующей вас маркой и моделью автомобиля, стоит сразу же отзываться на них и звонить продавцу. Достаточно назначить встречу по осмотру машины, чтобы забронировать транспорт. После этого вам нужно предварительно оценить машину по фотографиям и предположить расходы на восстановление. Далее процесс следующий:

  • вы встречаетесь с продавцом и проводите более детальный осмотр транспортного средства, всех его повреждений, проводите подсчет затрат на восстановление автомобиля;
  • следующим шагом будет определение стоимости такого авто на вторичном рынке с быстрой реализацией, то есть оценочная цена будет ниже среднерыночной для быстрой продажи;
  • из суммы оценки вычитается выведенная вами сумма на ремонтные работы, а также ваша желаемая прибыль, именно эту цифру вы можете назвать как подходящую для вас цену авто;
  • торговаться при покупке битых автомобилей можно очень серьезно, часто удается сбить изначальную стоимость в два и более раза, так как владелец не хочет восстанавливать машину;
  • также стоит обратить особое внимание на состояние всех элементов, которые не повреждены и не нуждаются в замене, часто с ними также приходится работать при ремонте.

Некоторые детали автомобиля невозможно понять, пока вы не привезете авто на СТО и не начнете его восстановление. Этот автомобиль может оказаться не самым интересным для вас из-за проблем с двигателем, а другая машина будет иметь неизвестные повреждения КПП или нарушенную геометрию кузова. Все аспекты такой продажи должны соответствовать будущим особенностям ремонтных работ. Если авто будет куплено слишком дорого, прибыли будет добиться очень сложно.

Как подсчитывать стоимость восстановления при покупке машины?

Подсчитать необходимые расходы на восстановительные работы не так просто. Дело в том, что не всегда вы можете получить доступ к стоимости запчастей и услуг, которые нужны в том или ином случае. И если с опытом придет полное понимание стоимости при одном взгляде на машину, то поначалу придется ходить с блокнотом и проводить подсчеты вплоть до последней детали. Все это позволит достаточно просто подсчитать расходы. Учитывать нужно такие особенности:

  • ремонтные работы, связанные с восстановлением кузова, покупкой новых деталей экстерьера и салона, чтобы избавиться от последствий аварии или длительной эксплуатации;
  • работа с основными агрегатами, такими как двигатель и КПП, важно верно определить их исправность или поломки, чтобы подсчитать стоимость возможного восстановления;
  • покрасочные работы, рихтовка, выравнивание кузовных элементов, покупка и установка новых стекол, а также оптических приборов, устранение проблем с коррозией на кузове;
  • профессиональные услуги, такие как восстановление геометрии кузова, использование специальной камеры для покрасочных работ, прочие специфические услуги автомобильных сервисов;
  • необходимость поиска старых запчастей, которых нет в наличии в магазинах, это усложнит ремонтные работы и сделает их более дорогостоящими для вашего выполнения.

Вот такие факторы стоит учитывать при подсчете стоимости восстановления машины. До того как вы выведите окончательную сумму, не начинайте ремонт и не покупайте автомобиль. Это может стать причиной ваших чрезмерных расходов и получения убытков. В этом бизнесе придется набивать руку на недорогих автомобилях, прибыль с которых может составить лишь несколько тысяч рублей. Но получить такой опыт необходимо, чтобы в дальнейшем не испытывать сложности.

Как продать восстановленную машину на свободном рынке?

При постоянном восстановлении автомобилей у вас может быть ряд своих клиентов, которые будут покупать авто именно у вас. Для этого восстановление стоит проводить качественно, а также предлагать в дальнейшем недорогое обслуживание на вашем СТО, если вы его организовали. Но первые машины придется продавать через сайты объявлений или на автомобильных рынках вашего города. Существует несколько важных особенностей продажи восстановленной техники:

  • не следует скрывать, что авто восстанавливалось после ДТП, иначе покупатель сам это выяснит и просто откажется от приобретения в силу скрытности продавца и отсутствия искренности;
  • все проблемы, которые могут быть обнаружены в процессе диагностики на СТО, нужно представить сразу, но преподнести в нужном свете, не драматизируя по поводу каждой детали;
  • стадии и особенности восстановления можно рассказать человеку, который собирается купить автомобиль, следует также выполнить тест-драйв, чтобы убедить покупателя в качестве;
  • стоимость должна быть несколько ниже рыночной, ведь автомобиль восстановлен, но иногда получается продать машину и выше средней стоимости, все зависит от ваших умений;
  • при выставлении стоимости следует сразу продумать скидку, которую вы можете сделать покупателю, без скидки продажа может идти довольно долго и с большим количеством отказов.

Стоит подготовить в уме список преимуществ машины и довольно спокойным тоном объяснить их потенциальному покупателю. Чем больше правды будет в вашем рассказе об автомобиле, тем скорее вы сможете продать авто. Не пишите в объявлении «не бит, не крашен», если это заведомо неправда. Также не пытайтесь скручивать пробег и заниматься другими ненужными вариантами обмана. Лучше заработать несколько меньше денег, но сделать это честно. Предлагаем посмотреть на хороший пример выбора машины для восстановления в США (в России принцип будет таким же):

Подводим итоги

Автомобили для продажи на вторичном рынке можно восстановить после повреждений. Это отличный способ заняться автомобильным бизнесом даже с небольшими вложениями. Достаточно просто подыскать качественные возможности ремонта, найти хорошую сделку и получить реальную прибыль в этом процессе. Для новичков достаточно будет нескольких сделок с недорогими автомобилями, чтобы понять все особенности и тонкости этого бизнеса. К сожалению, перекупщики в нашей стране в большинстве своем любят обманывать для увеличения стоимости автомобиля. Лучше сохранить чистую репутацию, которая в дальнейшем будет работать на вас.

При покупке автомобиля для последующего восстановления и продажи учтите, что вам необходимо получить прибыль. Для этого нужно правильно все подсчитать. Рынок переполнен глупыми предложениями, из которых вы никакой прибыли не получите. Поэтому при покупке битого авто нужно торговаться до самой низкой стоимости. Это поможет вам получить максимум возможностей для бизнеса и явную свободу при выборе методов восстановления транспорта. Все это важно, чтобы заинтересовать вас финансово и оставить в бизнесе на длительный срок. А что вы думаете о таком способе заработка денег на автомобилях?

Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей

Сейчас нередко встречаются объявления о продаже неисправных машин и цена на них совсем не высока. Часто бывает так, что такой автомобиль можно дешево и быстро починить и продать уже дороже. Есть покупатели, кто не хочет возиться с починкой или восстановлением авто и поэтому продают их за «копейки». Нередко люди продают внешне некрасивые автомобили, которые выглядят грязно и неухожено, из-за этого они ее недорого оценивают. После покупки достаточно всего лишь придать ей немного блеска, отполировать, очистить, поменять чехлы в салоне, и автомобиль можно выставлять на продажу на 20 тысяч дороже. Если вы умеете чинить авто или есть надежный автосервис с низкими ценами можно попробовать себя в этом бизнесе.

Покупка, восстановление и перепродажа сломанных автомобилей прибыльный, но рискованный бизнес. Всегда есть риск, что вы неправильно оцените поломку и количество денег, нужных для ее устранения, и тогда ваша покупка может легко оказаться убыточной. Поэтому, начиная этот бизнес, нужно не только обладать достаточной квалификацией, но и иметь достаточную сумму на несколько автомобилей, чтобы сразу же покупать и продавать не одну машину, а несколько, тогда убыток от неудачной покупки компенсируется другой выгодной сделкой.

Начинать бизнес на перепродаже автомобилей можно со старых, дешевых автомобилей, например, «Жигули». Купить их можно буквально за пару сотен долларов, привести в более-менее приличное состояние и продать со 100% прибылью. Немного потренировавшись на русских машинах, переходите на иномарки, доход от перепродажи которых будет выше. В среднем, доход от перепродажи иномарки равняется тридцати тысячам рублей с одной машины.

Вот несколько советов для тех, кто решит заняться этим непростым видом бизнеса. Они помогут вам не ошибиться при покупке поддержанного автомобиля и не переплатить за него, не продешевить при продаже уже готового варианта. Сразу предупреждаем, что лучше всего проверить автомобиль перед покупкой в автосервисе, но если нет такой возможности, прислушайтесь к советам ниже.

Всегда осматривайте автомобиль, который покупаете. Не доверяйте словам продавца, даже если он кажется вам добропорядочным. Лучше проверить, чем потерять деньги, поэтому не забудьте ни о чем.

Осмотр должен проходить на свету, всегда обращайте внимание на подкапотное пространство, от которого не должно пахнуть бензином. Проверьте даже такие мелкие детали, как поворотники, лампочки, кнопки, иначе вам придется потратиться и на их ремонт. Осмотрите шины автомобиля, отметьте их состояние. Ровно должны закрываться и двери, причем, без всяких усилий и посторонних шумов. Амортизаторы должны работать без стуков и шумов.

Автомобиль должен пройти техосмотр; сверьтесь со всеми бумагами, подтверждающими его исправное состояние, сравните номера двигателя с написанным. Не забудьте забрать у продавца ключи и пульт сигнализации, а также все документы.

Покупать поддержанные автомобили, кстати, можно не только у частных продавцов – существуют также комиссионные фирмы, которые продают подобные машины за те же деньги, а иногда и дешевле. К тому же, эти фирмы обязуются продать вам автомобиль в том состоянии, в котором он прибыл к ним, возможность обмана со стороны фирм ниже.

Бизнес по перепродаже автомобилей может быть как основным источником доходов, так и дополнительным, если заниматься им не очень интенсивно, он не будет занимать много времени. Для некоторых это будет даже не бизнесом, а хобби, приносящим прибыль.

Все что нужно для занятия этим делом – лишь свободное время и место для починки автомобилей, которым может быть ваш собственный гараж. Также вам понадобится краска, инструменты и дополнительные материалы, в зависимости от поломок купленного авто. Но все это легко найти на любом рынке или специализированном магазине, так что заниматься перепродажей машин не так трудно. Главное, не стоит опускать руки, если вам попалась машина с трудноустранимой поломкой. Не сдавайтесь, ведь любая поломка поправима, а при успешном исходе вы сможете продать автомобиль раза в два дороже и получите неплохую прибыль. А уж если это иномарки, то в успехе этого предприятия сомневаться не приходится.

Автор бизнес идеи: Андрей

Sedan-ua ›
Блог ›
Восстановление авто, а стоит ли…

Не знаю как правильно начать что бы все поняли и никто не обиделся…
В общем хочу обсудить тему восстановление автомобилей.

И поставить самый главный вопрос: «Стоит ли восстанавливать старые автомобили?»

Шарясь просторами интернета сталкивался со многими случаями восстановления старых автомобилей, которым было давно за второй десяток лет!

И смотря на эти восстановленные автомобили, я восхищался не тем насколько хорошо восстановлен авто, тем, какое огромное количество времени и сил было туда вложено.

И когда я начал зарабатывать свои первые деньги, я решил восстановить отцовскую семерку.

Немного ознакомиться с процессом можно здесь www.drive2.ru/users/sedan…4899916394579198403/#post

Когда я начал работу с ней, я понял насколько ошибался смотря на проекты восстановления авто, оказалось сил необходимо вложить гораздо больше и денег тоже.
Когда проект восстановления был закончен я решил подсчитать сколько денег я в него вложил, сколько времени потратил, и когда я все сложил я был шокирован, даже «шокирован» это слабо сказано.

Когда же я сел за руль восстановленного авто, с одной стороны я был приятно удавлен тем насколько семерка «восстановилась», что на ней можно нормально ехать, что в салоне тихо и чисто.
Но но но… семерка она и есть семерка… и мереном она не стала, хотя сколько было вложено…
и в один из дней ко мне приехал друг на машине, которую он только купил. Это был Дэу Ланос.
И мы решили немного протестировать два наших автомобиля.
Скажу честно, единственное что мне не понравилось в Ланосе это была его низкая посадка по сравнению с семеркой и инжектор.
Остальное меня очень радовало. как по комфорту так и по внешности и многом другом.

И так, был понедельник, я был на работе когда мне позвонил отец со словами что семерку хотят купить, я же конечно с ухмылкой сказал что ее не продам, но когда мне назвали сумму за которую ее хотят купить я задумался…немного подумав я принял решение о продаже. На машине я даже не покатался и месяца.
Продал ее, и потом мне долго еще терзала душу мысль что семерки у меня уже нет, но насколько мне было больно узнав что всего лишь через 2 недели ее разбили. Если честно я плакал, плакал когда ее привезли на эвакуаторе с просьбой взяться за ее восстановление.
Порой мне хотелось взять ее обратно и привести в божеский вид, но мне уже не хотелось вложить в нее еще душу что бы потом еще раз это все переживать. И что бы меня далее не терзали волнения и для того что бы заполнить пустоту в душе или просто отвлектись, я взял небольшой кредит добавил деньги от продажи семерки, и купил Ланоса, и чем дольше я ездил на нем тем больше понимал на сколько он лучше семерки. но судьба далее так сложилась что я попал, и хорошо попал что ланоса пришлось продать. После всего этого уже не хотелось и жить, не то что думать о какой то машине. Прошел год и мне просто очень хотелось над чем то поработать, ну вот и купил машину для того что было с чем то возиться в свободное время.
Со временем я понял что восстановление авто это мое хобби, то на что мне не жалко тратить силы.
И еще одно НО, силы тратить не жалко, а вот деньги…
Имея уже горький опыт я выработал для себя критерий, как бороться с данной проблемой.

И так я считаю что перед тем как браться за восстановление, нужно оценится в первую очередь с бюджетом, а так же с резервным фондом, ну на всякий случай, по тому как при ремонте появляются все новые проблемы и идеи.

И вот какой вывод я сделал для себя!
При восстановлении авто нужно:
1) Цену за которую в данном состоянии авто можно продать(объективно знать!=) )
2) Оценить свой бюджет на авто
3) решить для себя до какого состояния восстанавливать авто.
4) Есть ли в продаже авто, состоянием до которого вы хотите восстановить свое авто.
5)Сложить все, и определиться с тем чтобы пункт 1) + 2) не был больше чем в пункте 4)
Если же 1) + 2) больше то на мое мнение восстанавливать авто нету смыла, проще купить и доделывать авто в лучшем состоянии, либо купить авто классом выше!

С одной стороны люди которые поднимают «мертвые» машины на ноги вызывают у меня уважение, с другой стороны считаю это глупостью.

Не хочу этим рассказом кого то обидеть, просто хочу поднять вопрос и просто обсудить…

«СТОИТ ЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ СТАРЫЕ АВТОМОБИЛЬ, УЛАЖИВАТЬ В НИХ СИЛЫ И ДУШУ, ИЛИ ЖЕ ПРОДАТЬ ТО ЧТО ЕСТЬ ДОБАВИТЬ ДЕНЕГ КОТОРЫЕ Б УШЛИ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ПОТОМ УЖЕ ДОВОДИТЬ ЛУЧШЕЕ АВТО»!

Не бойтесь пробовать другое!

Спасибо за внимание!
Жду ваших ответов!

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Блог автора

Работа перекупщиком, чего то ни было, зародилась еще со времен развала Советского Союза. В автомобильной отрасли существуют перекупщики новых и поддержанных автомобилей, и реже — перекупщики автомобильных запчастей, что крайне популярно у нас в Украине. Я максимально подробно расскажу о своем опыте перепродажи автомобильных запчастей, как происходит данный процесс, сколько можно на этом заработать, и какие бывают риски.

Моя история перепродажи автозапчастей началась с моей работы на автомобильной разборке в городе Донецке. Моя карьера началась в разгар военного конфликта в нашем регионе, поэтому экономическое и транспортное отношение между Украиной и неподконтрольными ей территориями стало критичным для всех сфер жизнедеятельности. Я уже рассказывал о своем опыте работы на авторазборке, теперь поведаю, как сидя у компьютера дополнительно зарабатывать 100-400$.

Работая менеджером на автомобильной разборке, конечно же, был уклон на продажу запчастей из собственного наличия. Часто нужных запчастей не оказывалось, и я предлагал привезти с украинской разборки б/у запчасть под заказ. Также мне помогало то, что на базе нашей разборки было СТО, на которое часто привозили автомобили на капитальный ремонт двигателя.

Обо всем по порядку. Схема перепродажи запчасти для местных клиентов выглядела следующим образом: к примеру, клиенту на автомобиль Hyundai IX 35 нужны были правые двери, правое крыло правая фара, бампер в сборе, капот и передняя панель. Естественно, такой машины мы не разбирали, поэтому предложили привезти запчасти б/у под заказ.

У меня было достаточно много знакомых разборок по Украине, но цене подошло предложение из Польши, где запчасть приобретается через посредника. Средняя закупочная стоимость составляла примерно 1300$ без учета доставки почтой и перевозки запчастей через блокпосты. Для клиента была озвучена стоимость порядка 2300$, где была учтена доставка и остальные расходы. Сошлись на 2200$. По примерным подсчетам заработок составлял 700$. Заработок от перепродажи запчастей делился пополам, и при моих потребностях, один такой заказ обеспечивал один месяц для питания, проживания и других покупок. Практически все запчасти, заказываемые в Польше, страхуются 30% предоплатой, но так как посредником выступал наш коллега, до войны поставляющий из Англии нам авто на разбор, он не брал с нас предоплату, что сэкономило нам до 10% заработка на комиссиях.

Мои подсчеты были верны, средняя стоимость привоза деталей составила 200$. Срок доставки запчастей составил 3 недели. По итогу чистый заработок на одном заказе составил примерно 20 000 рублей.

Касательно новых запчастей. Здесь можно хорошо заработать, если вы поставляете комплекс запчастей для капитального ремонта двигателя. Пример: на СТО приехал автомобиль Audi 100 C3 с редким турбированным пятицилиндровым двигателем, который потреблял большое количество масла, а компрессия в цилиндрах не превышала отметки “6”.

Так как поршни были в хорошем состоянии, но гильзы требовали замены, мы решили заказать гильзы для мотора, но после общения с мастером, который будет гильзовать блок цилиндров, принято решение купить гильзы с буртом 79мм от клиссического ВАЗа. Было приобретено 2 комплекта, а экономия на гильзах составила 80$, а это + 40$ каждому на карман. В общей сложности закупка запчастей обошлась в 330$, а общий заработок 150 уе.

Если вы думаете, что перепродажа запчастей это легко, при нашем положении, и всегда крутятся большие деньги, то открою вторую сторону медали. Постепенно на блокпостах закручивались гайки, и провоз крупногабаритных запчастей сначала дорожал, а впоследствии в 90% стало невозможным. В одном случае из десяти получается провезти двигатель, либо четверть кузова или другой кузовной элемент, на котором можно хорошо заработать.

Второй момент — гарантия на запчасти. Все авторазборки дают гарантию на детали 14 дней. Бывали моменты, когда запчасть к нам шла в течение гарантийного срока, оказалась неисправной, а ее возврат стал невозможен. Для обхода таковых моментов нужно заранее договариваться с поставщиком о том, чтобы продлил гарантию, так как завоз детали не всегда возможен в день его получения на почте.

Третий момент — предоплата. Несмотря на то, что наш офис и магазин располагался на одной территории со складами и СТО, большинство клиентов боялись оставлять предоплату, так как в наше смутное время увеличился процент “кидалова”. Для успокоения мы выдавали банальные чеки, на который ставили подписи и писали о факте получения предоплаты на запчасти. Вторая половина клиентов совершенно спокойно могла оставить 1500$ не боясь “кидалова”.

Подведем первый итог: для самостоятельной работы по перепродаже деталей, вам следует поработать в автомобильной отрасли, чтобы вы поднатаскались и узнали больше о подводных камнях.

Как работать дома за компьютером

Здесь работу можно также разделить на две части:

Перепродажа удалено;

Доставка запчасти в свой город.

Перепродажа запчастей удаленно происходит так: вам поступает звонок с другого города Украины с вопросом о наличии интересующих запчастей. Вы обязательно должны сказать, что вы авторазборка, имеете несколько филиалов по стране, чтобы клиент не подозревал о том, что вы перекуп.

Поиск запчасти я осуществляю через сайты -барахолки и специализированные сайты по поиску запчастей, где зарегистрированы большинство автомагазинов и разборок Украины. Найдя подходящий вариант говорите поставщику о том, что предложите клиенту их вариант и обязательно перезвоните. Договаривайтесь с клиентом о цене (желательно накидывать сверху не более 20%) и перезваниваете поставщику. Договаривайтесь о том, что ваша цена на 20 % выше, и после того, как клиент заберет запчасть, говорите, чтобы поставщик скинул вам ваш профит. Большинство авторазборок не пренебрегает работать с перекупами, так как каждый клиент на вес золота. Сидя дома на перепродаже запчастей можно зарабатывать минимум 200$.

Поставка запчастей, сидя дома, в ваш город сложнее. Здесь у вас нет офиса, куда приехал бы клиент. Я всем говорю открыто, что занимаюсь поставкой б/у запчастей от проверенных разборок, поэтому не нуждаюсь в аренде офиса. Клиентура делится 50/50, кто то опасается давать предоплату, кто то оплачивает 100% стоимость детали. Я рекомендую брать такую предоплату, чтобы покрыть полностью сумму закупки запчасти, так как по опыту для людей и 200 долларов не деньги.

Перепродажа автозапчастей интересная работа, которую можно совмещать с основной. Особых сложностей здесь нет, при условии изучениях всех подводных камней. Профессиональные перекупы тесно работать с разборками их города, и могут заработать минимум 500$ просто сидя у компьютера и редко выезжая за пределы дома.

Бизнес по восстановлению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *