Какие факторы влияют на рыночную стоимость

При анализе рыночной стоимости рекомендуется учесть все факторы, которые влияют на ее образование:

  1. Спрос. Подразумевает предпочтения потребителей. Данный фактор предполагает учет всех возможных рисков.

  2. Полезность компании. Организация признается полезной только в том случае, если она приносит пользу собственнику. Как правило, польза – это доходность. При увеличении полезности увеличивается и рыночная стоимость.

  3. Прибыль. Это разница между доходом и расходом.

  4. Время. Предполагает период, через который планируется получение прибыли. Многие предприятия имеют отсроченную прибыль. К примеру, компания ввела в производство новую технику. Это нужно для увеличения прибыли, однако доход увеличится только в перспективе.

  5. Существующие ограничения. К примеру, ограничительные меры, введенные государством. Чем больше ограничений, тем меньше рыночная стоимость.

  6. Риски. Имеются в виду риски отсутствия доходов в дальнейшем.

  7. Ликвидность. Большая ликвидность активов положительно влияет на стоимость предприятия.

  8. Конкуренция. Наибольшую рыночную стоимость имеют компании, имеющие большой спрос и работающие в сфере небольшой конкуренции. Большое количество конкурентов снижает рыночную стоимость.

  9. Соотношение предложения и спроса. Спрос определяется платежеспособностью инвесторов, возможностью привлечения сторонних средств, а также множеством других факторов.

Как можно заметить, на рыночную стоимость влияет очень много факторов. По этой причине рекомендуется доверить расчет рыночной стоимости профессиональным оценщикам. Специалисты могут адекватно проанализировать ситуацию на рынке, учесть все многообразие факторов.

Методы определения цен

Основные подходы к ценообразованию в маркетинге.

1. Фирма, назначая ту или иную цену, прежде создает целую систему ценообразования, которая охватывает разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывает различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах; различия в уровнях спроса, распределении покупок по времени и прочие факторы.

2. В условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения фирма порой выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Различают затратные и параметрические методы ценообразования.

Затратные методы ценообразованияоснованы преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся:

· метод полных издержек;

· метод стандартных издержек;

· метод прямых издержек.

Метод полных издержек—это способ формирования цен на ос нове всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к мо нопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей ве личине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек явля ется определение стандартов затрат.

Метод прямых издержек—это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные за траты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматривают ся как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финан совые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.

Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых издержек. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрическим методам ценообразования относятся:

· метод удельной цены;

· метод баллов;

· метод регрессии.

Метод удельной ценыоснован на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитыва ется как частное отделения цены на основной параметр качества то вара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.

Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. Ценовой метод баллов целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.).

Метод регрессиисостоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметричес кого ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров качества товара.

32. Факторы ценообразования.
К внутренним факторам относятся:

· особые свойства товара;

· вид и способ производства (его трудоемкость, качество материалов и труда);

· мобильность производства;

· себестоимость продукции;

· рекламное обеспечение;

· ориентация на сегменты рынка;

· жизненный цикл товара;

· длительность цикла товародвижения;

· организация сервиса;

· репутация предприятия (фирмы) на рынке.

Структура внешних факторов может быть представлена следующим образом:

· политическая стабильность в стране;

· обеспеченность основными ресурсами;

· масштабы государственного регулирования экономики и, соответственно, цен;

· общий уровень инфляции;

· внешнеэкономическая политика государства;

· совершенство налогового законодательства;

· характер спроса на продукцию (предпочтение потребителем высокого качества или низкой цены; сезонность покупательского спроса).

Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования на предприятии, можно представить в виде четырех основных групп: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.

Контрольные вопросы

(выберите правильный ответ)

Характер цен и методы их определения:

а) не зависят от системы экономического управления, господствующей в обществе;

б) зависят от системы экономического управления, господствующей в обществе;

в) сами диктуют форму управления экономикой.

Государственное регулирование цен наиболее развито и распространено:

а) в планово-централизованной системе управления экономикой;

б) в чисто рыночной системе управления экономикой;

в) в смешанной системе управления экономикой.

Декларирование цен – это

а) вид ценовой стратегии;

б) форма государственного контроля за ценами на продукцию предприятий монополистов;

в) форма ценовой конкуренции.

Цены в условиях рыночной экономики складываются:

а) ориентируясь исключительно на изменение затрат в процессе производства;

б) исходя, главным образом, из потребительских свойств продукции и спроса на нее;

в) с учетом спроса и предложения на рынке.

Равновесная цена – это цена, при которой равны:

а) объем спроса на товар и объем его предложения;

б) прибыль и затраты на производство товара;

в) объемы реального производства и потенциальные возможности производства.

Контрольные вопросы (выберите правильный ответ)

  1. Для каких типов продукции возможно использование ценовой стратегии «снятие сливок»?

а) для сырьевых товаров;

б) для зерновых культур;

в) для модных швейных изделий.

  1. При каких условиях возможно использование ценовой дискриминации?

а) при высокой степени обновляемости продукции;

б) при значительной разнице в доходах потребителей;

в) при условии, что покупатели взаимосвязаны.

Контрольные вопросы (выберите правильный ответ)

1. Для какого типа продукции целесообразно использование параметрических ценовых методов?

а) для взаимозаменяемой;

б) для дополняемой;

в) для аналогичной;

г) для аналогичной с количественно определяемыми параметрами.

2. Для какого типа продукции возможно использование балльного (экспертного) метода ценообразования?

а) для аналогичной продукции производственно-технического назначения;

б) для взаимозаменяемой потребительской продукции;

в) для аналогичной потребительской продукции.

3. Для какой ситуации уровень цены, полученный расчетным методом, вероятно, совпадет с ценой фактической сделки?

а) если продавец товара – монополист;

б) если рынок данного товара конкурентный.

4. Какой метод правомерно использовать для стимулирования сбыта продукции?

а) метод полных издержек;

б) метод прямых издержек;

в) метод ценовых «комплектов».

5. Какое требование обязательно должно соблюдаться при использовании метода ценовых подарков?

а) характер подарка должен быть ориентирован на потребителя основного товара;

б) характер подарка должен быть ориентирован на покупателя основного товара;

в) в качестве товара-подарка целесообразно использовать продукцию, не имеющую спроса.

6. Для каких видов продукции возможно использовать метод расчленения цен?

а) для элементарных продуктов питания;

б) для стандартных видов сырья;

в) для сложной бытовой техники.

7. Полная себестоимость отличается от производственной себестоимости:

а) на величину коммерческих расходов;

б) на величину прибыли предприятия-производителя;

в) на величину расходов по оплате труда.

8. Издержки производства (или себестоимость) – это:

а) расходы, связанные с содержанием производственного оборудования;

б) сумма всех затрат на производство продукции;

в) сумма денег, получаемая изготовителем при реализации продукции.

9. Издержки обращения – это затраты:

а) посреднических организаций;

б) по транспортировке;

в) на производство товара.

10. Подразделение затрат, входящих в себестоимость, на условно-постоянные и условно-переменные связано с их зависимостью:

а) от изменения объемов производства;

б) от их удельного веса в составе себестоимости;

в) от стадии завершенности производства.

11. При подсчете полной себестоимости конкретного вида изделий косвенные расходы:

а) не учитываются;

б) непосредственно относятся на те виды продукции, с производством которой они связаны;

в) распределяются между изделиями на их себестоимость пропорционально определенным критериям.

12. Образование цены по методу полных затрат состоит:

а) в исчислении суммы прямых и косвенных затрат по конкретному виду продукции и добавлении к ней определенной величины прибыли;

б) в исчислении суммы только прямых затрат и добавлении к ней определенной величины прибыли, из сумм которой потом погашаются косвенные расходы;

в) в исчислении суммы расходов на весь ассортимент выпускаемой продукции с последующим подразделением ее по видам.

Контрольные вопросы (выберите правильный ответ)

1. Как начисляются налоги на отпускную цену?

а) сначала акциз, потом НДС;

б) сначала НДС, потом акциз;

в) очередность не имеет значения.

Рыночная цена 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *