ПРОДАЖА НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ

ПРОДАЕТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИЙ БИЗНЕС:
1) Разрабатываемое месторождение углеводородов (нефти и попутного газа)
По классификации извлекаемых запасов нефти — «очень мелкое»:
-извлекаемые запасы нефти оценены до 1 млн, тонн;
-разведанные запасы оцениваются до 3 млн. тонн
Извлекаемые запасы нефти по их промышленно-экономическому значению относятся к «экономическим (рентабельным)»
Извлекаемая нефть по сорту в мире не котируется, но относится к тяжелой нефти
Текущая добыча до 10 тыс. тонн в год (не показательно, так как не соответствует реальных возможностям и перспективам)
2) Месторождения газа, относящиеся к «очень мелким»
3) Лицензия на разведку углеводородов на территории страны
Высокий уровень достоверности о существовании еще 2-3 месторождений нефти в стране, запасы которой могут разрабатываться для внутренних нужд страны до 50 лет
4) Действующий НПЗ (нефтеперерабатывающий завод)
Мощность — до 30 тыс. тонн
5) Сеть АЗС (автозаправочных станций)
Известная торговая марка.
Количество АЗС — (подробности — по запросу, но — сеть разветвленная, в стране одна из крупнейших)

Бизнес — действующий, успешный, конкурентоспособный, перспективный в связи с возможностью более полного освоения нынешнего месторождения и разведкой и разработкой новых месторождений

Месторасположение бизнеса — Молдавия

Цена продажи — 55 млн. $ 1-2% комиссионные
(цена — стартовая, договорная, зависит от текущей конъюнктуры рынка)

Полный предпродажный пакет документ высылается или прямому покупателю, подтвердившему официально свой интерес или посреднику по доверенности от покупателя

______________________________________
Центр Финансовых Решений для Бизнеса
FSB Center

Организация финансирования проектов
Полный комплекс прединвестиционных услуг

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ НЕФТЯНИКОВ: КАК ПРОДАЮТ НЕФТЬ

Бизнес-модель – как действует компания, чтобы заработать деньги. В нефтяной отрасли все начинается с добычи. Компании проводят разведку месторождений, получают одобрение на бурение, ставят оборудование и начинают добычу нефти. Но что происходит после того как нефть буквально попала к нам в руки?

После того, как нефть или нефтепродукты оказались в хранилищах у нефтяной компании, возникает вопрос: как сбывать эту продукцию. У компаний существует несколько опций:

  • добыть и продать сырую нефть потребителю, посредникам
  • добыть и переработать в нефтепродукты и продать

Эти варианты используют все нефтяные компании. Добыча сырой нефти и переработка ее в нефтепродукты создают дополнительную стоимость, за счет которой бизнес зарабатывает деньги.

Итак, опций продажи нефти действительно немного. Однако если добавить диверсификацию по регионам, получится разветвленная ветвь комбинаций:

  • продажа внутри России нефти, нефтепродуктов, газа
  • продажи в страны СНГ нефти, нефтепродуктов, газа
  • продажа в страны дальнего зарубежья – Европу, Азию, Латинскую Америку. Если у компании есть свои дистрибьютерские сети и НПЗ и нефтехранилища за рубежом – это облегчает инфраструктурную задачу.

Нетривиальная задача в новых налоговых условиях и постоянно меняющейся ценовой конъюнктуре максимизировать выручку от продаж и перенаправлять «потоки нефти» в самые выгодные регионы.

Для продажи нефти нужно заключить контракты на продажу. Также, нефть и нефтепродукты можно реализовать:

  • по «спотовым» ценам – показателям на так называемых биржах. В каждом регионе есть свой спот, а значит, своя ценовая конъюнктура
  • по контрактам – подписать договоренности с покупателями с переменной (ценообразование контракта) и постоянной частями (объем и даты поставок)

Так, если в отчетности нефтяной компании показаны продажи нефти в Европу или в Азию, то выручка от продаж будет отличаться период к периоду

  • из-за разного ценообразования контрактных и спотовых продаж
  • постоянно меняющегося соотношения между ними: старые контракты переподписываются, заключаются новые, аннулируются старые, цены на спотах регулярно показывают разные значения bid/ask.

О трейдинге

Раз нефть легко продается и покупается на бирже, можно использовать трейдинг для дополнительного заработка. Компании часто не раскрывают результаты этого отдельного сегмента, но по непропорционально увеличивающемуся объему расходов на закупки нефти можно понять, что компания активно перепродает рыночные нефть и ее производные.

Имея доступы к терминалам, к биржам, брокерам, и, непосредственно, покупателям, можно покупать у других контрагентов нефть и с небольшой агентской маржей перепродавать ее.

В среднем, на таких операциях можно сделать несколько процентов чистой прибыли от общего объема сделок.

Продажа нефтяной компании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *