Содержание

Бизнес-план автошколы «Руль и колесо»

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта состоит в создании автошколы «Руль и колесо» в г. Волгограде. Задача – подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД, обучение теоретическим и практическим основам вождения, устройству автомобиля. Школа располагается в помещении, арендуемом у одного из региональных ВУЗов, таким образом, нет необходимости в оборудовании учебных классов.

Предпосылкой для создания проекта является все растущее количество желающих получить права. Даже несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение объема продаж автотранспортных средств, количество желающих пройти обучение вождению не снижается значительно. Кроме того, клиентами школы являются также и люди, желающие повысить качество своих навыков вождения или же освежить знания. Все это позволяет говорить о достаточно высоком уровне спроса на услуги проекта. Уровень конкуренции при этом относительно высок, но проект предполагает создание ряда конкурентных преимуществ, которые позволят обеспечить высокую загрузку школы.

Интегральные показатели проекта говорят о его эффективности и инвестиционной привлекательности (Табл. 1).

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Территориально автошкола «Руль и колесо» расположена в г. Волгограде; учебные классы для теоретических занятий располагаются в учебных помещениях регионального технического ВУЗа, расположенного в центре города (Советский район). Такое расположение можно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ, поскольку делает школу логистически доступной для всех жителей города.

Волгоград – город на юго-востоке европейской части РФ с населением 1,0 млн. чел. Административный центр Волгоградской области. На сегодняшний день город находится в достаточно сложном экономическом положении: многие крупные предприятия находятся на грани банкротства, количество предприятий малого бизнеса на душу населения и уровень зарплат среди городов подобного размера – одни из самых низких по стране. Ценовая политика школы формируется исходя из этих особенностей рынка.

В целом, Волгоградская область входит в ТОП-25 регионов по парку легковых автомобилей (Рис. 2), находясь там на 19 месте; количество автомобилей в области оценивается в 659 тыс. единиц.

Рисунок 1. Выдача водительских удостоверений в РФ, 2010-2015 гг.

Рисунок 2. ТОП-25 регионов РФ по парку легковых автомобилей

Основная ориентация автошколы «Руль и колесо» — обучение вождению в категориях B и B1. Для этого школа обладает парком в три автомобиля, два из которых – с механической коробкой передач, один – с автоматической. Обучение вождению в других категориях передается на аутсорсинг другим организациям, располагающимся в городе и имеющим соответствующий парк транспортных средств. При этом, вознаграждение автошколы «Руль и колесо» составляет 10% от стоимости обучения. Теоретическую подготовку по всем категориям «Руль и колесо» проводит собственными силами.

Для осуществления деятельности в области образования, автошкола получает лицензию сроком на пять лет. Для этого в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки подается подготовленный пакет документов, включающий учредительные документы компании, заявление на получение лицензии, трудовые договоры с работниками, договор аренды помещения, документы, подтверждающие наличие учебно-методических материалов и т.д. Срок получения лицензии – 3-5 месяцев. В этот же период происходит получение разрешительных документов от СЭС и Пожарного надзора.

Согласно требованиям норм, установленных в данной сфере, к ученикам автошколы применяются такие понятия как «курсант» — человек в процессе обучения, и «кандидат в водители» — человек, прошедший обучение, но еще прошедший экзамен в ГИБДД.

Согласно последним нововведениям, срок обучения по категории B должен составлять 134 часа теории и 56 часов практических занятий. Обучение по наиболее сложной категории D составляет 257 часов. Установленной программой это количество часов (в первую очередь, речь идет о категории B) укладывается в двух — трехмесячное обучение. Количество курсантов в группе законодательно ограничено 25 человеками.

Материально техническая база автошколы, согласно последним требованиям, должна включать:

— компьютеры с соответствующим специализированным ПО;

— проекторы и прочую демонстрационную и офисную технику;

— тренажеры-манекены для отработки приемов оказания первой помощи;

— тренажеры водителя;

— двигатель внутреннего сгорания с навесным оборудованием;

— коробку передач;

— задний мост с тормозными механизмами;

— прочие наглядные пособия.

Площадь учебной площадки должна составлять не менее 0,25 га, она должна быть оборудована светофорами, дорожной разметкой, железнодорожным переездом, возвышениями, перекрестками и т.д. Поскольку на территории г. Волгограда существует только одна площадка, соответствующая данным требованиям, ее планируется снимать в аренду на время проведения занятий. Ее размер позволяет комфортно проводить занятия десяти автомобилям одновременно, поэтому проблем с учебным процессом быть не должно.

Кроме оборудования учебных помещений, в собственность автошколы приобретаются три учебных автомобиля с дублирующими органами управления. Учитывая позиционирование предприятия в бюджетном сегменте, стоимость каждого из автомобилей не должна превышать 300 000 рублей.

Таблица 2. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Компьютеры

500 000

Прочая офисная техника

200 000

Наглядные пособия

120 000

Учебные автомобили

900 000

Нематериальные активы

Получение лицензий и разрешений

70 000

Сайт

100 000

Реклама

100 000

Оборотные средства

Оборотные средства

1 350 000

Итого:

3 340 000 ₽

Собственные средства:

1 300 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

2 040 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Автошкола «Руль и колесо» предлагает услуги по обучению вождению, подготовке курсантов к сдаче экзаменов в ГИБДД, а также по повышению квалификации, переобучению, улучшению навыков вождения. Полный список услуг приведен в Табл. 3.

Таблица 3. Номенклатура услуг автошколы «Руль и колесо»

Наименование услуги

Описание услуги

Обучение, категория «A»

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «A» (мотоциклы). 140 часов теоретических занятий, 21 час практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

Обучение, категория «B»

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «B» (легковые автомобили). 140 часов теоретических занятий, 60 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца

Обучение, категория «C», «D»

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «C», «D» (грузовые автомобили, автобусы). 260 часов теоретических занятий, 80 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2,5 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

Восстановление навыков вождения

Индивидуальная программа для водителей, долгое время не имевших практики вождения. 12 часов практических занятий, 24 часа практического вождения. Длительность – по договоренности, в зависимости от индивидуального графика

Индивидуальные занятия с инструктором

Индивидуальные занятия с инструктором, направленные на повышение качества навыков вождения. Проводятся для любых категорий учащихся: курсантов, кандидатов в водители и водителей

Повышение квалификации водителей ТС для получения права на обучение вождению

Обучение водителей с реальным стажем вождения с целью последующего их трудоустройства в качестве инструкторов автошкол

Группы по основному направлению (категория «B») набираются на постоянной основе. Максимальное количество курсантов – 25 человек. Расписанием предполагается три параллельных группы: утренняя, вечерняя и выходного дня. По остальным категориям группы формируются по мере набора желающих; затем группы передаются субподрядной организации, «Руль и колесо» получает вознаграждение в размере 10% от стоимости обучения. В свободное от занятий с группами время, инструкторы проводят индивидуальные занятия с желающими; инструктор получает 40% от стоимости обучения.

Теоретическая часть обучения проводится в учебном классе с использованием компьютерной техники, тренажеров вождения и других вспомогательных материалов. В теоретической части изучаются такие вопросы как: административное, гражданское и уголовное право, связанное с автомобильным транспортом; основы охраны труда и окружающей среды; собственно, правила дорожного движения. Практическая часть состоит из обучения основам вождения на учебной площадке и вождения в транспортном потоке («выезд в город»).

По окончании курса обучения кандидаты в водители проходят тестовый экзамен, по результатам которого получают соответствующий сертификат и направляются в ГИБДД для сдачи итогового экзамена.

Таблица 4. Стоимость услуг и переменные затраты

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи услуг школы носят пассивный характер. На первом этапе реализации проекта наполняемость групп обеспечивается за счет массовой рекламы и продвижения интернет-сайта школы. В дальнейшем, по мере роста наполняемости групп по рекомендациям, реклама будет иметь второстепенное значение.

Рекламный план включает мероприятия по продвижению в поисковых системах интернет-сайта компании, контекстную рекламу, периодическую рекламу на радио, а также периодическую рекламу в печатных СМИ.

Конкурентная среда представлена автошколами, предлагающими аналогичные услуги в количестве порядка 30 единиц. Таким образом, можно говорить о достаточно насыщенной конкурентной среде. Из этого количества 5 школ можно отнести к сегменту «премиум»; они имеют парк новых автомобилей высокого класса, предлагают программы по экстремальному вождению и т.д. Уровень цен, соответственно, значительно выше среднего. Еще 12 автошкол имеют критически устаревший автопарк.

В этих условиях особенно важным является обеспечение ряда конкурентных преимуществ. В первую очередь, к ним можно отнести высокие требования, которые «Руль и колесо» предъявляет к своим инструкторам, что позволяет добиться более высокого качества обучения по сравнению с большинством конкурентов. Размещение школы в помещении ВУЗа позволяет избежать значительных затрат на оборудование учебных помещений, что положительно сказывается на стоимости предоставляемых услуг; уровень предлагаемых цен на услуги школы в среднем на 10% ниже цен конкурентов. Логистическая доступность школы также является преимуществом. Автопарк не подразумевает наличия новых автомобилей, однако каждый автомобиль школы содержится в чистоте и порядке, за которые отвечает закрепленный за ним инструктор. Учебные автомобили конкурентов, как правило, находятся в плачевном состоянии.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основной программой обучения, которую предлагает автошкола «Руль и колесо», является обучение по категории «B». Группы набираются на постоянной основе, срок обучения – 2 месяца. Предполагается набор трех параллельных групп: утренней, вечерней и выходного дня. Максимальное количество курсантов в каждой группе – 25 человек. Таким образом, в течение каждого учебного потока одновременно проходят обучение 75 курсантов. Для удобства финансовых расчетов ежемесячное количество учащихся по данной программе принимается как 75/2 = 37 чел. Аналогичным образом рассчитывается и посещаемость по остальным направлениям. Разница состоит в том, что другие направления приносят намного меньшую прибыль; наличие их в программе необходимо в первую очередь для создания имиджа и комплексного предложения.

Переменные затраты на предлагаемые услуги включают амортизацию транспортных средств, прочего учебного оборудования и затраты на ГСМ. Остальные затраты относятся на постоянные.

Потребность в учебных площадях – одна аудитория для практических занятий и помещения для персонала; общая площадь – 50 м2. Учебная площадка для вождения арендуется у крупнейшего учебного центра города за 30 000 рублей в месяц; расписание занятий согласовывается на месяц вперед.

Все учебное оборудование и методические материалы приобретаются в Москве в специализированной организации. Содержание и комплектность методических материалов согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере образования.

Таблица 5. Плановые показатели реализации услуг

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Обучение, кат. «А»

1 500

30 000

2 000

Обучение, кат. «B»

15 675

579 975

20 350

Обучение, кат. «C», «D»

2 000

40 000

2 000

Восстановление навыков вождения

11 550

115 500

5 500

Индивидуальные занятия, 1 час

25 000

5 000

Повышение квалификации водителей ТС

2 500

12 500

Итого:

802 975

35 350

Спрос на услуги автошколы не имеет выраженной сезонности. Выход на плановые объемы продаж предполагается через 6 месяцев с момента начала реализации проекта.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Поскольку суть проекта заключается в оказании услуг по обучению населения в такой ответственной области как вождение транспортных средств, к персоналу предъявляются особенно жесткие требования. Руководящие функции выполняются директором организации. Кроме того, в его обязанности входит ведение всего комплекса маркетинга. В его прямом подчинении находятся все работники компании.

Наиболее жесткие требования предъявляются к инструкторам – как по теории, так и по практическому вождению. Для каждого из них обязательно наличие опыта в своей сфере не менее 10 лет. Высокая квалификация и педагогические навыки инструкторов являются одним из наиболее важных конкурентных преимуществ автошколы «Руль и колесо».

Администратор отвечает за бесперебойное функционирование автошколы, принимая заявки на обучение, организуя координацию с субподрядчиками, партнерами и т.д.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Директор

40 000

40 000

Бухгалтер

25 000

25 000

Администратор

23 000

23 000

Производственный

Инструктор по теории

30 000

30 000

Инструктор по вождению

30 000

90 000

Итого:

208 000,00 ₽

Социальные отчисления:

62 400,00 ₽

Итого с отчислениями:

270 400,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый рассчитан на пятилетний срок. При формировании себестоимости услуг учитывались переменные и постоянные затраты, амортизация основных средств (определена линейным способом на пять лет), фонд оплаты труда, а также кредитные обязательства (2 040 000 рублей), которые привлекает организация для покрытия дефицита собственных средств. Условия по кредиту: ставка – 18% годовых, срок – 36 месяцев, кредитные каникулы – три месяца; выплата производится аннуитетными платежами. Поскольку выход на плановый объем продаж предполагается только с 6 месяца реализации проекта, требуется резерв оборотных средств – одна из основных статей инвестиционных затрат.

На основании сравнения нескольких вариантов налогообложения была выбрана упрощенная система налогообложения с объектом «доход, уменьшенный на величину расходов». Детальный финансовый план приведен в Приложении 1 к настоящему бизнес-плану. Постоянные затраты приведены в Табл. 7.

Таблица 7. Постоянные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА В МЕС., руб.

Арендная плата

50 000

Реклама

60 000

Коммунальные платежи

7 500

Телефония и интернет

5 000

Аренда учебной площадки

30 000

Коммерческие расходы

20 000

Управленческие расходы

10 000

Итого:

182 500 ₽

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об экономической эффективности и инвестиционной привлекательности проекта позволяет судить целый ряд показателей. Основные (интегральные) показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1 данного бизнес-плана. Оценка учитывает изменение стоимости денег во времени, для чего вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 5%, поскольку рынок сформирован, услуга не является инновационной, технология апробирована и хорошо известна.

Срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, дисконтированный срок окупаемости – 25 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 7 114 361 руб., что существенно превышает начальные инвестиционные затраты. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 4,0%; это ниже барьерной ставки (r=5%) – некоторые инвесторы отказываются от финансирования проектов при таком условии. Индекс доходности (PI) – больше 1, что является позитивным индикатором. Чистая прибыль проекта по пятому году составит 3,2 млн. руб. Таким образом, при одном негативном интегральном показателе и ряде позитивных, можно говорить, что проект все же представляет интерес с точки зрения вложения капитала. Важным моментом при этом является учет всех возможных рисков, связанных с проектом.

Рисунок 2. Динамика чистой прибыли проекта

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Учитывая достаточно жесткие условия конкурентной среды, сложную экономическую обстановку в регионе, а также необходимость придерживаться ценовой политики бюджетного сегмента, особенное внимание следует уделить рискам, связанным с успешным развитием проекта. Кроме того, необходимо использовать сильные стороны предприятия для обеспечения дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого проводится SWOT-анализ предприятия (Табл. 8)

Таблица 8. SWOT-анализ

— Автопарк поддерживается в чистом и работоспособном состоянии

— Инструкторы имеют высокую квалификацию и длительный стаж работы

— Уровень цен в среднем на 10% ниже конкурентов соответствующего уровня

— Удобное расположение школы с точки зрения логистики

— Наличие трех параллельных групп, позволяющих проходить обучение в любое удобное время

— Новый игрок на рынке, без репутации

— Отсутствие наработанной клиентской базы

— Отсутствие собственной базы для обучения по категориям, кроме «B»

— Отсутствие собственной учебной площадки

— Привлечение курсантов, независимо от района их проживания

— Привлечение курсантов независимо от типа их занятости и графика работы

— Возможность получения рекомендаций за счет качественных услуг и индивидуального подхода

— Экономия средств на содержание собственного автопарка (по категориям «A», «C». «D»)

— Разрыв отношений с субподрядчиками

— Разрыв отношений с арендодателем учебной площадки

— Невыполнение плана по привлечению клиентов

— Выход из строя автомобилей парка предприятия

Таким образом, основные угрозы связаны с отсутствием собственной учебной базы по некоторым направлениям. Рисков, связанных с разрывом отношений, можно избежать благодаря формированию базы альтернативных субподрядчиков. Кроме того, в качестве учебной площадки можно использовать площадку, обычно используемую горожанами для самостоятельного обучения, расположенную в 7 минутах езды от границы города.

Для выполнения установленных плановых показателей по выручке, необходима качественная работа с клиентами с целью получения дальнейших рекомендаций, а также высокая рекламная активность. При критической невозможности обеспечить требуемую наполняемость групп, в качестве запасного варианта может быть использовано повышение цены. Оценочно, повышение стоимости обучения на величину до 15% не окажет критического влияния на спрос.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план проекта

Денис Мирошниченко
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Оборудование и идеи для малого бизнеса

Griffon Известный Сообщения: 176 Зарегистрирован: 13 апр 2017, 13:49

  • Цитата

Непрочитанное сообщение 25 апр 2017, 16:58

Во время обучения вождению пришла в голову идея строительства своего автодрома. С одной стороны можно отрабатывать близкое вождение, а с другой сдавать в аренду многочисленным автошколам. Такие автодромы залиты почти во всех малых районах городов, но с каждым днем число новых автошкол растет, а вместе с ними и необходимость новых автодромов. Автодром.jpg (130.41 КБ) 1632 просмотра Сам по себе автодром нужен каждому индивидуальному ученику, и иногда при групповом обучении некоторым не хватает времени обката. Я помню во время своего обучения 6 лет назад, я стоял и смотрел пока одну девочку, а потом другую пытаются научить выполнять параллельную парковку, а время уходило у всех. Поэтому появились предложения по развитию навыков вождения для большого числа граждан и таким образом самому остаться в прибыли.
Идея актуальная даже под города с населением более 400 000 человек, но все-таки удачнее всего с ней будут обстоять дела в миллионниках. Наличие большого количество учеников школ создает огромную аудиторию, которую можно привлечь к себе ничего не делая. Ведь самим привлечением трафика будете заниматься не вы, а автошколы. Можно предложить им достаточно неплохие варианты, близость к городу и наличие возможности параллельных тренировок. Тогда у конкурентов будет сложная задача.
Заливка
Все такие автодромы обычно располагаются за городом и на них есть обязательные упражнения. Всего при обучении вождению тренируют пять упражнений, но обычная езда по кругу тоже бывает нужна для тренировки. А обязательных к сдаче упражнений всего три. Нужно подготовить автодром к такой сдаче в максимально приближенных условиях. Например, у нас на автодроме меня удивила кривизна дороги. Я думал, что это обычная экономия. На деле оказалось, что дорога на автодроме автошколы просто повторяла ту, на которой мне придется сдавать экзамен. Об этом я узнал позже от своего инструктора.
Сложность была в том, что при выполнении разворота между шагом 1 и 2 автомобиль откатывался. Это происходило из-за специального типа дороги – кривизны. Делалось это для того чтобы обучаемый правильно вел автомобиль и не допустил глушения двигателя. Но все равно достичь идеально одинаковой пропорции не удалось, на экзамене у многих на том месте глохли движки из-за резкого торможения. Обучение вождению.jpg (87.19 КБ) 1632 просмотра Именно поэтому нужно подойти к изучению всех тонкостей заливки автодрома очень тщательно и попробовать воспроизвести все тонкости имеющиеся при сдаче экзамена.
Так как такому автодрому не придется испытывать на себе грузовики, их вождение там не тренируют, но мне стало очень интересно узнать про места, где их тренируют – может быть там есть больший смысл в автодромах. Но все из-за вышесказанной причины и многим другим причинам при заливке автодрома вам не придется тратиться на серьезное уплотнение путей как на обычной дороге.
Мой инструктор оценил расходы на заливке цельного и довольно крупного автодрома с тремя вариантам пяти упражнений примерно в 1 000 000-3 000 000 рублей. Тренироваться там одновременно сможет трое учеников, и главное работать такой автодром может круглосуточно под присмотром новых и новых инструкторов из разных автошкол. А доходность будет более высокой чем в банке, и главное, что вам ничего не требуется делать. Дополнительным плюсом будет возможность продажи автодрома уже через три-четыре года за цену по которой вы ее строили с прибавленной инфляцией и уже полученный доход останется у вас. Но нужно оценить ситуацию в городе, чтобы не попасть в просак. 1493128721 Griffon Во время обучения вождению пришла в голову идея строительства своего автодрома. С одной стороны можно отрабатывать близкое вождение, а с другой сдавать в аренду многочисленным автошколам. Такие автодромы залиты почти во всех малых районах городов, но с каждым днем число новых автошкол растет, а вместе с ними и необходимость новых автодромов.

Автодром.jpg
Сам по себе автодром нужен каждому индивидуальному ученику, и иногда при групповом обучении некоторым не хватает времени обката. Я помню во время своего обучения 6 лет назад, я стоял и смотрел пока одну девочку, а потом другую пытаются научить выполнять параллельную парковку, а время уходило у всех. Поэтому появились предложения по развитию навыков вождения для большого числа граждан и таким образом самому остаться в прибыли.
Идея актуальная даже под города с населением более 400 000 человек, но все-таки удачнее всего с ней будут обстоять дела в миллионниках. Наличие большого количество учеников школ создает огромную аудиторию, которую можно привлечь к себе ничего не делая. Ведь самим привлечением трафика будете заниматься не вы, а автошколы. Можно предложить им достаточно неплохие варианты, близость к городу и наличие возможности параллельных тренировок. Тогда у конкурентов будет сложная задача.
Заливка
Все такие автодромы обычно располагаются за городом и на них есть обязательные упражнения. Всего при обучении вождению тренируют пять упражнений, но обычная езда по кругу тоже бывает нужна для тренировки. А обязательных к сдаче упражнений всего три. Нужно подготовить автодром к такой сдаче в максимально приближенных условиях. Например, у нас на автодроме меня удивила кривизна дороги. Я думал, что это обычная экономия. На деле оказалось, что дорога на автодроме автошколы просто повторяла ту, на которой мне придется сдавать экзамен. Об этом я узнал позже от своего инструктора.
Сложность была в том, что при выполнении разворота между шагом 1 и 2 автомобиль откатывался. Это происходило из-за специального типа дороги – кривизны. Делалось это для того чтобы обучаемый правильно вел автомобиль и не допустил глушения двигателя. Но все равно достичь идеально одинаковой пропорции не удалось, на экзамене у многих на том месте глохли движки из-за резкого торможения.
Обучение вождению.jpg
Именно поэтому нужно подойти к изучению всех тонкостей заливки автодрома очень тщательно и попробовать воспроизвести все тонкости имеющиеся при сдаче экзамена.
Так как такому автодрому не придется испытывать на себе грузовики, их вождение там не тренируют, но мне стало очень интересно узнать про места, где их тренируют – может быть там есть больший смысл в автодромах. Но все из-за вышесказанной причины и многим другим причинам при заливке автодрома вам не придется тратиться на серьезное уплотнение путей как на обычной дороге.
Мой инструктор оценил расходы на заливке цельного и довольно крупного автодрома с тремя вариантам пяти упражнений примерно в 1 000 000-3 000 000 рублей. Тренироваться там одновременно сможет трое учеников, и главное работать такой автодром может круглосуточно под присмотром новых и новых инструкторов из разных автошкол. А доходность будет более высокой чем в банке, и главное, что вам ничего не требуется делать. Дополнительным плюсом будет возможность продажи автодрома уже через три-четыре года за цену по которой вы ее строили с прибавленной инфляцией и уже полученный доход останется у вас. Но нужно оценить ситуацию в городе, чтобы не попасть в просак.

Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Как проходит экзамен на автодроме

Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.

Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.

В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.

Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.

Также читайте: Как научиться водить машину с нуля

Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.

Заезд в гараж

Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.

Параллельная парковка, или «тещин карман»

Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.

Змейка

Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.

Разворот в ограниченном пространстве

Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.

Эстакада

Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

Также читайте: Что нужно знать на внутреннем экзамене в автошколе

Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме

Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.

Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.

Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.

Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля

Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.

Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.

Также читайте: Как через Госуслуги записаться на получение прав

Основные ошибки

Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем. Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе. Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.

Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:

«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль. Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче. Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».

Никита Орлов, автоэксперт:

«Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция. Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством. Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».

Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.

После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

«Реконструкция автодрома»

ПРОЕКТ

«РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДРОМА»

Введение

В 2006 году было ликвидировано Профессиональное училище № 26. Профессиональному училищу № 22 были переданы: контингент обучающихся по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля», «Машинист крана автомобильного» (с получением прав на вождение транспортным средством категории «С») и частично материальная база, которая нуждалась в обновлении (в том числе автодром S = 3,2 га.). Автодром расположен по адресу ул. Рудничная, 5, от учебного корпуса он находится на расстоянии 1,5 км. Удобное расположение площадки: на пустыре, далеко от жилого массива.(рис.1)

Для того чтобы привести автодром в соответствие с требованиями стандарта, оборудовать кабинеты по новым профессиям была составлена программа развития учебно-материальной базы в этом направлении.

рис.1
Программа развития ГОУНПО ПУ№22

«Создание единого комплексного ресурсного центра по профессии «Автомеханик»

Актуальность.

· Необходимость реализации данной программы продиктована временем:

· Рост востребованности профессии «Автомеханик», вследствие высоких темпов развития автомобильного рынка, популярности автомобилей и создания соответствующей инфраструктуры.

· Необходимость высокой профессиональной компетенции выпускников при эксплуатации автомобилей

· Соответствие состояния автодрома требованиям новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, которая введена Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с 1 июня 2009г

Цели и задачи программы.

Цели:

· Высокая профессиональная подготовка выпускников

· Выход на новый этап развития и укрепления материальной базы за счет создания единого комплексного ресурсного центра по профессии «Автомеханик, водитель автомобиля».

В соответствии с поставленной целью предполагается реализация следующих задач:

· Создание и реконструкция материально-технической базы ОУ для подготовки по профессии «Автомеханик»: учебные классы, лаборатории, автодром.

· Оснащение учебного процесса мультимедийными средствами обучения.


Мероприятия по созданию единого комплексного ресурсного центра по профессии «Автомеханик»

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1

Разработка учебно-методических

комплексов специальных дисциплин учебного плана

2006 г.

Методист, Председатель МК,

Преподаватели спец.дисциплин,

Мастера производственного обучения

УМК, развитие межпредметных связей

2

Покупка автомобилей

КАМАЗ

Легковой автомобиль ВАЗ

Легковой автомобиль ВАЗ

Автобус

2007 г.

2007 г.

2009 г.

2007 г.

Директор гл.бухгалтер

Укрепление материальной базы

3

Оснащение учебных кабинетов и лабораторий, в соответствии со стандартными требованиями и методическими рекомендациями:

1. кабинет «Автодело»

2. кабинет «ПДД»

3. лаборатория по устройству двигателей

4. лаборатория по устройству трансмиссии автомобиля

5. лаборатория по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Сентябрь-декабрь 2008г.

Ст.мастер,

Председатель МК,

Преподаватели спец.дисциплин,

Мастера производственного обучения

Привлечение специалистов базовых предприятий

Укрепление материальной базы по профессии. Получение Лицензии на право подготовки по специальности «Автомеханик»

4

Инвентаризация учебных кабинетов и лабораторий составление плана их развития, как части единого комплексного ресурсного центра.

Март 2009г.

Методист, Председатель МК,

Преподаватели спец.дисциплин, заведующие учебными и кабинетами и лабораториями

Анализ выполненной работы по укреплению материальной базы.

Инвентаризационные

ведомости даются в приложении

5

Оснащение учебного процесса мультимедийными средствами обучения по Правилам Дорожного Движения, Безопасности дорожного движения и по другим специальным дисциплинам.

Сентябрь 2008г.

Председатель МК,

Преподаватели ПДД и ОБД, программист

Активизация учебного процесса за счет применения современных средств обучения

6

Реконструкция действующего Автодрома, в соответствии с требованиями Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (введенную Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с 1 июня 2009г).

Начало Сентябрь

2009г.

Ст.мастер, методист,

Председатель МК,

Мастера производственного обучения, мастера-инструкторы по вождению автомобиля

Соответствие состояния автодрома требованиям Методики проведения экзаменов на получение права на управление транспортным средством.

Улучшение качества обучения, обеспечение безопасности дорожного движения при обучении вождению.

Планируемые результаты внедрения программы

· Оснащение материальной базы по профессии «Автомеханик»

· Активизация учебного процесса, за счет модернизации и применения современных средств обучения

· Реконструкция действующего автодрома, в соответствии с требованиями Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

· Повышение качества обученности выпускников


Актуальность проекта

В настоящее время проблема обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения остается одной из важнейших проблем современности. В этих целях необходимо обеспечить комплексный подход к ее решению. В системе «водитель — автомобиль — дорога — среда» решающая роль принадлежит человеку, и от его подготовки и опыта зависит в основном повышение безопасности дорожного движения. Задача подготовки водителя транспортных средств заключается в том, чтобы обеспечить его необходимой информацией для надежного управления транспортным средством и снижения уровня аварийности на дорогах и улицах.

Как правило, низкая профессиональная подготовка и качество обучения водителей являются одной из причин аварийности. Каждое третье ДТП совершается водителями со стажем управления до 3-х лет, из них 40% — водителями-первогодками. Следовательно, необходимы новый подход к системе подготовки водителей и усиление контроля при сдаче экзамена на получение прав.

Основной причиной значительного числа ДТП по вине владельцев индивидуальных транспортных средств является низкий уровень их профессиональной подготовки. Следует также отметить, что владельцы индивидуальных транспортных средств значительное время года не пользуются ими, что существенным образом сказывается на практическом опыте управления.

Цель проекта

Целью реализации проекта является создание автодрома на территории Беловского района, индивидуальная подготовка водителей для эксплуатации транспортных средств, переподготовка и повышение квалификации водителей автотранспортных средств. При подготовке, переподготовке и повышении квалификации особое внимание будет уделено современным стандартам подготовки водителей, а так же нормативно — правовым изменениям в ПДД. Особое место в подготовке водителей будет уделено психологическому фактору, как основополагающему в системе становления принципов взаимоуважения, участников дорожного движения.


В соответствии с новой методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами от 06 июня 2009 г. действующий автодром требует реконструкции из-за невозможности выполнения ряда дополнительных упражнений по вождению автомобиля.

Планируется увеличение числа обязательных фигур — с 6 до 12, дополнительно перекресток, железнодорожный переезд и полоса торможения

К тому же в перспективе возможен монтаж Автоматизированного автодрома с системой регистрации хода экзамена.

Реконструкция автодрома производится согласно проектной документации на ровной территории, свободной от растительности. Дорожная сеть проектируется с обеспечением последовательного прохождения всех учебных (контрольных) упражнений в соответствии с «Методикой проведения квалификационных экзаменов» в зависимости от количества и категории учебных транспортных средств, одновременно проходящих экзамен.

Согласно современной методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, во время приема первого этапа практического экзамена необходимо будет выполнить следующие испытательные упражнения (таб.1):

· № 1 «Старт»;

· № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;

· № 3 «Проезд пешеходного перехода»:

· № 4 «Повороты на 90 градусов»;

· № 5 «Змейка»;

· № 6 «Разворот и парковка»;

· № 7 «Параллельная парковка задним ходом»;

· № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»;

· № 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»;

· № 10 «Полоса разгона»;

· № 11 «Аварийная остановка»;

· № 12 «Финиш».

Планировка и проектирование дорожной сети автодрома выполняется, с учетом предполагаемой пропускной способности и категории учебных транспортных средств (категория «В» и категория «С») (рис.2)

рис.2


Перечень упражнений

Упражнение №1
«СТАРТ»

Упражнение №2
«Остановка и начало движения на подъеме»

Упражнение №3
«Проезд пешеходного перехода»

Упражнение №4
«Повороты на 90 градусов»

Упражнение №5
«Змейка»

Упражнение №6
«Разворот и парковка»

Упражнение №7
«Параллельная парковка задним ходом»

Упражнение №8
«Проезд регулируемого перекрестка»

Упражнение №9
«Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»

Упражнение №10
«Полоса разгона»

Упражнение №11
«Аварийная остановка»

Упражнение №12
«ФИНИШ»


Характеристика и условия совершенствования и модернизации учебно-материальной базы

Данный проект составлен на основании:

1. Программы развития ОУ.

2. Устава ОУ.

3. Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, введенную Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с 1 июня 2009г.

Проект:

· определяет цели и задачи по совершенствованию учебно — материальной базы по профессиям » Автомеханик» и » Машинист крана автомобильного»;

· определяет основные направления подготовки квалифицированных специалистов по профессиям.

Цели:

· повысить качество подготовки водителей категории «В,С»;

· повышение конкурентоспособности выпускников;

· повышение престижа ОУ в социуме;

· выход ОУ на новый этап развития и укрепления материально — технической базы.

Состояние материально — технической базы ПУ № 22:

1. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 — 1995 год выпуска.

2. Легковой автомобиль ВАЗ 21093 — 2006 год выпуска.

3. Автобус ПАЗ 32053 — 1995 год выпуска.

4. Автокран специальный учебный МАЗ 5337 КС 357151 — 1996 год выпуска.

5. Грузовой самосвал специальный учебный КАМАЗ 55111 — 1996 год выпуска.

6. Грузовой бортовой специальный учебный автомобиль ГАЗ 33073 — 1995 год выпуска, в количестве 2 машин.

7. Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ 33073 — 1997 год выпуска.

8. КАМАЗ 55111- 015-15 — 1997 год выпуска.

9. Легковой автомобиль ВАЗ — 2007 год выпуска.

10. Легковой автомобиль ВАЗ -2008 года выпуска.

11. КАМАЗ — 2007 года выпуска

12. Автобус — 2007 года выпуска

Гараж, общей площадью 89,3 м2.

Гараж, общей площадью 285,4 м2

Адрес: ул. Добролюбова, 27

Обучение на автодроме осуществляют квалифицированные кадры:

· Преподаватель ПДД, стаж работы свыше 20 лет, высшая квалификационная категория — 1 человек.

· Мастера производственного обучения по практическому вождению, стаж работы свыше 10 лет, первая и высшая квалификационная категория — 3 человека.

Связи с поставщиками.

Заключены договора с местными предприятиями на поставку необходимых материалов и работ:

ООО «Автобаза Инская»

ООО «Сталькомплект»

ООО «Стальсиб»

ООО «Беловский СЖБ»

ООО «Бачатский щебеночный завод»

АЗС «Сибнефть»

ООО «Монтажник»


Теоретическое обоснование необходимых вложений.

Реконструкция автодрома — проект, не требующий знаков вопроса.

На сегодняшний день профессия «Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля» одна из самых востребованных на рынке труда. Наши выпускники работают на всех автотранспортных предприятиях города Белово. Это объясняет интерес к данной профессии у выпускников школ.

Модернизация автомобилей, увеличение автомобильного парка ставит высокие требования к будущим водителям — автомеханикам.

К сожалению, специалисты отмечают глубокий кризис отечественной системы обучения вождению. Повысить качество выпускников, по их мнению, сможет лишь модернизация учебного процесса.

На сегодняшний день % сдачи экзаменов в ГИБДД составляет 51 %. С реализацией проекта планируется увеличить % сдачи на 10-20 %.

Преимуществом проекта является:

· наше учебное заведение является единственным в городе Белово по подготовке по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля»;

· наличие земельного участка самого масштабного среди автодромов города Белово;

· наличие мощной материальной базы, соответствующей требованиям;

· «экологичное» расположение автодрома за чертой города;

· минимизация затрат и приспособленность к условиям эксплуатации.

Имеются глобальные проблемы, которые необходимо решать для эффективности работы в данном направлении:

· глубокий кризис системы обучения вождению автомобиля;

· некачественная подготовка будущих водителей-профессионалов (из-за отсутствия материальной базы отвечающей всем современным требованиям)

Экономическое обоснование необходимых вложений.

Востребованность водителей-автомехаников имеет огромный потенциал роста. Для успешной реализации накопившейся потребности в улучшении качества обучению вождению необходимы инвестиции в строительство автодрома (таб.2)

Основные составляющие реконструкции автодрома

(территория в 3 гектара)

таблица 2

наименование

Стоимость

1 ед.

(руб.)

Общая стоимость

(руб.)

Оплата из внебюджета, помощь соц.партнеров

Запрашиваемая сумма

Покрытия из крупнозернистого асфальта толщиной 4-5 см (1 м2)*

300

774 000, 00**

377 500,00

396 500,00

Установка дорожного бортового камня (300*30*15) (1 п/м)

670

67 000,00

67 000,00

Макет Ж/Д переезда

Имитация железнодорожного полотна.

28 400,00

28 400,00

28 400,00

Дорожные знаки. Макет. Комплект из 11 стоек и знаков

Высота стоек 2000 мм, диаметр 500 мм

19 800,00

39 600,00

39 600,00

Краска для дорожной разметки

Прочная к истиранию. Повышенная износостойкость. Высокая светостойкость (сохранение цвета при УФ излучениях). Стойкость к химикатам. Белая. вес:15кг.

3 750,00

3 750,00

3 750,00

Столбик оградительный (комплект 10 шт.)

Высота800мм, ширина 200мм, пластик (толщина 6 мм). Светоотражающая выклейка. Основание тренога. Комплект 10шт.

9 700,00

9 700,00

9 700,00

Стойка разметочная для ТС категорий «С», «D» (комплект 10шт.)

Высота 2000мм, d=32мм. Труба полипропиленовая. Светоотражающие элементы. Основание тренога. Комплект 10шт.

18 600,00

18 600,00

18 600,00

Стойка ограничительная — 1300 (комплект 10 шт.)

Высота 1300мм, d=25 Труба полипропиленовая. Светоотражающие элементы. Основание тренога. Комплект 10шт.

3 500,00

3 500,00

3 500,00

Транспортный светодиодный светофор Т.1.л.1(левая стрелка) или Т.1.п.1(правая стрелка)

18 250,00

36 500,00

36 500,00

Аппарат на программный комплекс аудио-видео-наблюдения «Автопрактика- экзамен» (2 шт.)

66 000,00

132 000,00

132 000,00

итого

1 113 050,00

613 050,00

500 000,00

* Асфальт кладется на 60 % площади автодрома.

** 540 000,00 руб. — стоимость материала и привозки,

234 000,00 руб. — стоимость работ.

Общая стоимость реализации проекта составляет 1 113 050,00руб.(без учета 18%), 1 313 399,00 руб. с НДС 18 %.

Подготовительные работы, отсыпку щебнем, установку дорожных знаков, разметку можно провести своими силами, т.к. имеется свой грузовой транспорт, сварочный цех, автомобильный кран.

Основные составляющие реконструкции автодрома

Осуществление

финансирования

ГОУ НПО ПУ № 22

235 550 руб.

Соц.партнеры

377 500 руб.

Гранд на реализацию проекта

500 000 руб.


Организационный план

Этапы реконструкции

ответственный

сроки

1. Расчистка и приготовление местности под реконструкцию автодрома.

Администрация ГОУ НПО ПУ №22

Август-сентябрь 2009 г.

2. Установка бардюрного камня с дальнейшим асфальтированием.

подрядчик

Апрель-октябрь

2010 г.

(по мере поступления финансирования)

3. Установка знаков, светофоров, нанесение дорожной разметки.

Администрация ГОУ НПО ПУ№22

Июнь 2010 г.


Анализ рынка услуг профессионального образования, оценка размеров спроса.

Сфера труда — важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и рынок труда, причём современные теоретики в области экономики труда (отечественные, и зарубежные) не пришли к единому мнению, являются ли эти два понятия полными синонимами. Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, мобильности рабочей силы, безработице. Поэтому формирование и регулирование рынка труда — одна из ключевых и наиболее острых проблем рыночной экономики.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 22 г. Белово подготовку по профессиям «Машинист крана автомобильного» (с получением прав на вождения автомобиля категории «С»), «Автомеханик» начали осуществлять с 2006 года.

С 2007 по 2009 г.г. училищем было выпущено 191 человек.

Ежегодно согласовываются «Предложения по планируемому набору» по данным профессиям с центром занятости населения; с заместителем главы города по промышленности, развитию потребительского рынка Г.С. Кузнецовым; главой города Е.А. Пановым и начальником департамента образования и науки Кемеровской области Е.Л. Рудневой. Анализ приёма, выпуска и трудоустройства следующий (таб.3):

таблица 3

Наименование профессии

Прием по годам

Выпуск по годам

Трудоустройство

(/ не трудоустроились по уважит. причине)

План

Прием

План

Прием

План

Прием

2007

2008

2009

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Автомеханик

50

43

30

26

25

28

43

26

23

40/3

25/1

22/1

Машинист крана автомобильного

25

28

30

21

50

51

28

22

49

27/1

20/2

48/1

всего

75

71

60

47

75

78

71

48

72

67/4

45/3

70/2


Объективно вероятный риск и средства по его минимизации.

Риски

Меры снижения потерь

Несоблюдение сроков поставки

Устранение

Недостаточный запас расходных материалов

устранение

Поломка транспортных средств

Техническое обслуживание 1 раз в пол года.

инфляция

форсмажор

Страховка, готовность к любым неожиданностям


Социально-экономическое значение проекта

Главная цель начального профессионального образования — это повышение конкурентоспособности выпускников, компетентности и социальной мобильности. Решению поставленной задачи отвечает разработка и применение целесообразных педагогических технологий, позволяющих активизировать познавательную деятельность обучающихся и обеспечивающих начальную подготовку будущего специалиста, готового не только к деятельности исполнителя, но и к самостоятельной постановке и творческому решению проблем. Инновационные образовательные технологии выступают своеобразным «инструментом» для формирования надпрофессиональных компетенций у обучающихся, дающих ему возможность легко ориентироваться в новой производственной обстановке, овладевать новыми знаниями, навыками и умениями, необходимыми для выполнения все усложняющихся и изменяющихся трудовых функций.

Данный проект позволит повысить качество подготовки водителей категории «В,С», повысит конкурентоспособность выпускников, повысит престиж училища в социуме и обеспечит выход ОУ на новый этап развития и укрепления материально — технической базы.

ПрофГид продолжает рубрику «От первого лица», и сегодня о своей профессии рассказывает автоэксперт, журналист, в прошлом автогонщик, Мастер спорта и Чемпион СССР, а ныне тренер-инструктор, создатель авторской программы безопасного вождения и гоночной теории, автор бестселлеров по безопасному вождению автомобиля, дизайнер гоночных трасс Михаил Георгиевич Горбачев

Ваша компания проектирует в России профессиональные гоночные трассы и автодромы. Ура, что в России они есть, такие трассы и автодромы.

В начале двухтысячных гоночных трасс не было. Закрыли «Невское кольцо», и осталась одна импровизированная трасса в Мячково на аэродроме. Сегодня в России есть профессиональные гоночные трассы: Москоу рейсвей (МРВ), Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, Казаньринг, и другие. Несколько трасс находятся в стадии проекта, строятся или готовы открыться.

В чем особенности проектирования гоночных трасс в отличие от проектирования шоссе, автодорог между городами?

«Гоночная трасса, хотя и напоминает обычную дорогу, но проектируется и строится совершенно по другим принципам!» — Герман Тильке ( архитектор гоночных трасс Формулы1).

Особенность в поперечном сечении, в первую очередь. Поверхность дороги делается «домиком», для отвода воды. Полотно гоночной трассы имеет уклон в одну сторону. По безопасности гоночные трассы должны соответствовать строгим нормам ФИА ( Международной федерации автомпорта). Форма гоночной дорожки в плане не ограничивается, носит произвольный характер, но FIA может рекомендовать изменения, направленные на обеспечение спортивной конкуренции и на другие цели практического характера. Максимальная разрешенная длина прямых участков трассы не должна превышать 2 км. Существует рекомендация для новых трасс не превышать общую длину в 7 км. Когда планируются новые постоянные трассы, ширина дорожки должна быть не менее 12 метров.

Чем отличаются трассы для дрэга, дрифта и картинга?

Каждая из этих трасс имеет свою специфику. Трасса для дрэга — дрэг-стрип для гонок на ускорение на 402 метра, прямая как стрела, шириной 15 метров и длиной минимум 902 метра. Специальных трасс для дрифта не делают, а используют подходящие площадки или часть гоночной трассы. Картинг — это минитрасса и у неё свои особенности, например, прямые участки между поворотами не более 200 метров.

Что представляет собой автодром? Каким он должен быть в идеале?

Никаких жёстких правил относительно крутизны и профиля виражей не существует, но не следует забывать, что гоночная трасса состоит как и всякая обычная дорога из поворотов и связывающих их прямых участков. Первые наброски, сделанные от руки переносим на компьютер и всю дальнейшую работу производим на нём. Главное, придерживаться строгих ограничений FIA по продольным и поперечным углам и прочим параметрам.

Приходится ли приглашать иностранных специалистов или можно обойтись без них?

Без иностранных специалистов обойтись можно! Именно так и спроектированы несколько автодромов и гоночных трасс в России.

Кто инициатор проектирования и строительства гоночных трасс в России? Кто финансирует?

Инициируют энтузиасты автоспорта. Обычно, они и финансируют, за некоторым исключением.

Вообще — как обстоит дело с динамикой в развитии этого вида строительства дорог?

Динамика впечатляет. За последние 8 лет в России построено и строится около 10 гоночных трасс. В идеальном варианте, гоночная трасса должна быть в каждом российском регионе.

Заинтересовано ли государство в распространении соревнований типа «Формула» в России?

Не только Формулы ездят по гоночным трассам, но и кузовные автомобили. Проведение мероприятий национального, а впоследствии международного и мирового масштаба является основой для расширения географии туризма, притока финансовых ресурсов и позволяет с высокой эффективностью эксплуатировать автодромы. Во всех развитых странах мира автоспорт стал самостоятельной отраслью автомобильной промышленности, рентабельным бизнесом с обширной инфраструктурой. Успех развития автоспорта базируется на строительстве специализированных автодромов, предназначенных для проведения спортивных соревнований и иных мероприятий.Государство всегда заинтересовано в развитии автоспорта, так как это кузница кадров молодых специалистов.

Какой экономический и психологический потенциал гоночных трасс? Это поднимает дух у мужчин? Дает им надежду, профессии?

Экономический и психологический потенциал гоночных трасс очень высок! Гоночная трасса — место особое. В воздухе витает накал борьбы, пахнет жжёной резиной, колодками, да и сами выхлопные газы автомобилей, такие ненавистные в городе, имеют здесь свой сладковатый, приятный привкус. Мужчины здесь становятся сосредоточенными, их лица приобретают особое, мужественное выражение, они готовятся к подвигу. Именно так! Выезд на гоночную трассу — это поступок сродни подвигу. Здесь всё зависит от тебя, — все ограничения сняты. Получится? Должно получиться! Именно поэтому желающих промчаться на своей машине по гоночной трассе, проверить края, хоть отбавляй. А гонки! Вот это впрыск адреналина! Известно, что зрители волнуются и переживают больше самих гонщиков. Гоночная трасса притягивает как магнит, манит своей волшебной магией.

Что делает проектировщик трасс и автодромов? Он сидит и чертит, рисует? Он ездит, смотрит, измеряет?

Проектировщик гоночной трассы, безусловно, сидит и чертит, рисует, выезжает на местность, смотрит участок под автодром. Он, в первую очередь, должен создать мастер-план, то есть спортивный проект гоночной трассы или автодрома. Он включает в себя:

  • Мастер-план комплекса технических видов спорта на площади 12Га, включая крытую часть картодрома (около 3Га) с обозначением всех необходимых элементов инфраструктуры. Масштаб 1:500.*
  • Расчет траекторий и максимальных скоростей для картов и автомобилей по всем важнейшим точкам трасс, путём виртуальной симуляции проезда.
  • Конфигурации всех гоночных трасс (трассы для спортивного картинга, прокатного картинга, парных гонок, автокросса и зимних гонок).
  • Планировка здания комплекса. Масштаб 1:200.
  • Описание элементов спортивной инфраструктуры (поребрики, ограждения, зоны вылета, судейские посты)
  • Рекомендации для дальнейших проектных работ (асфальтирование, вентиляция, отопление, электроника с расстановкой камер видеонаблюдения).
  • Презентационные материалы в 3Д (виды комплекса с нескольких ракурсов, виды внутри крытой части картодрома, с зрительских зон и с камер видеонаблюдения).

Далее, к работе подключается проектная организация для работы над рабочим проектом и разрешительной документацией.

Случается ли, что проектировщик трасс сам гонщик?

«ГОНОЧНУЮ ТРАССУ ДОЛЖЕН ПРОЕКТИРОВАТЬ АВТОГОНЩИК» — азбучная истина.

Она же главная истина, которую должны усвоить инициаторы проектов автодромов. «Да, действительно это так» — подтвердил Герман Тильке, немецкий архитектор, инженер-строитель, автогонщик ( род. 31 декабря 1954 года в г. Ольпе Германия) спроектировавший и построивший самые грандиозные автодромы Формулы 1 и автодром в Сочи, в том числе. Тильке продолжает: — «Моё преимущество в том, что я представляю себе, как ехать по трассе, которая существует ещё только на бумаге. Я знаю уже в этой стадии проектирования, что будет происходить с машиной в том или ином повороте, и где могут возникнуть трудности, в каком повороте будет ехать сложно, но интересно, где будут находиться обгонные зоны или захватывающие зрителей дуэли.

Сколько зарабатывает проектировщик трасс и автодромов?

Гонорары за эту работу не превышают тех, что получают архитекторы за стадию «предпроектная документация» или эскизы.

Что нужно закончить, чтобы работать проектировщиком трасс для картинга?

В первую очередь, нужно иметь гоночный опыт, понимать и чувствовать трассу и повороты. Надо так же хорошо разбираться в автоспорте, поэтому вузы, связанные с автомобильным направлением, предпочтительней. Так же, необходимо обладать знаниями инженера, талантом архитектора и художника, иметь отличное пространственное воображение, досконально знать все тонкости требований ФИА по безопасности трасс и в совершенстве владеть компьютером и работать в программе Автокад. Трасса должна быть интересна автогонщикам, предоставлять возможность для конкурентной борьбы и отвечать всем требованиям ФИА. Согласитесь, это не мало.

Вопросы задала Эльмира Давыдова.

Автошкола как бизнес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *