Как открыть салат-бар с нуля

Актуальность бизнес-идеи

Приверженцев здорового образа жизни и питания становится все больше, а вместе с ними растет спрос и на соответствующее меню. Салат-бар как раз предназначен для таких людей, а также для тех, кто хочет отойти от привычных бизнес-ланчей.

Затраты и прибыль

Организация салат-бара обойдется, как минимум, в 371’000 ₽. Ждать быстрого дохода не стоит, но при ежемесячной прибыли 50’000 ₽ есть все шансы выйти на окупаемость за восемь месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 300’000
Первая партия продуктов 50’000
Расходы на рекламу 10’000
Непредвиденные расходы 20’000
Итого 371’000

Ежемесячные затраты

Аренда помещения 40’000
Непредвиденные расходы 10’000
Зарплата персоналу 73’000
Закупка продуктов 50’000
Итого 173’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

После регистрации ИП заключите договор аренды на будущее помещение вашего салат-бара, а затем получите разрешение от пожарной инспекции и СЭС. Приобретать лицензию на продажу алкоголя не требуется, так как ваш проект пропагандирует здоровый образ жизни.

Документы для регистрации ИП

Для регистрации ИП подайте в налоговую по месту жительства заявление по соответствующей форме, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины.

Выбор помещения

Открыть салат-бар желательно в бизнес-центре, либо историческом центре вашего города. В первом случае вашими клиентами станут работники этого центра, желающие перекусить во время обеда легкой и здоровой пищей. Второй вариант может быть примечательнее, если ваш бар будет нести в себе определенный концепт, за счет которого вы сделаете его популярным.

Ориентируйтесь на помещение площадью 20-50 кв м. Стоимость аренды зависит от разных факторов, заложите на эту статью расходов порядка 40’000 рублей.

Оборудование

Для организации салат-бара подойдет то же оборудование, что и для шведского стола. Такие специальные охлаждаемые витрины-прилавки называются салат-барами. Они поддерживают нужную температуру и контролируют влажность. Некоторые модели оснащены защитным колпаком.

В зависимости от расположения выделяют три типа салат-баров:

  • Пристенный
  • «Островок»
  • Передвижной

В вашем случае предпочтительнее выбрать «островок» с защитным колпаком. Сотрудник салат-бара будет стоять у него и принимать заказы от посетителей.

Как выбрать поставщика

Салат-бары отличаются не только по расположению, но и по материалам изготовления: нержавеющая сталь, пластик, отделка из дерева, мрамор для столешницы. Последние чаще всего устанавливают в кафе и ресторанах.

На сайте restobar.ru представлен широкий выбор салат-баров и саладетт. Цены варьируются от 96’000 рублей до 265’000 рублей. Если приобрести подержанное оборудование на сайте avito.ru, то можно сэкономить почти в два раза: цены там начинаются от 49’000 рублей.

Но в этом случае при покупке уделить внимание стоит не только внешнему виду салат-бара, но и его функциональности. В первую очередь он должен охлаждать продукты.

Для организации салат-бара вам потребуется, как минимум, два комплекта оборудования. Заложите на эти расходы 300’000 рублей.

Отдельное внимание уделите продуктам. Закупайте только свежие продукты и у проверенных производителей. Особенно это касается зелени и овощей. Немаловажным будет и ассортимент соусов к салат-бару. Не ограничивайтесь только оливковым маслом и соевым соусом: так вы разнообразите вкус салатов и сделаете их еще более привлекательными для клиентов. Заложите на закупку продуктов 50’000 рублей в месяц.

Персонал

Для полноценной работы салат-бара вам понадобятся два сотрудника на кухню, один у салат-бара и еще один на кассу. Заниматься планированием и закупкой продуктов может собственник бизнеса.

На сайте hh.ru представлен примерный разброс зарплат в вашем регионе:

  • Повар — от 20’000 рублей
  • Официант — от 18’000 рублей
  • Кассир — от 15’000 рублей

Заложите в фонд оплаты труда, как минимум, 73’000 рублей.

Как рекламировать бизнес

Если ваш салат-бар находится в здании бизнес-центра, то особой рекламы вам не понадобится. Сотрудники сами узнают о вас и обязательно заглянут в обеденный перерыв. Другой вопрос — сможете ли вы удержать их? Скидочные карты или даже абонементы на здоровое питание могут стать неплохим решением в этой ситуации.

Обязательно заведите Инстаграм, где будете выкладывать «вкусные» фотографии разных салатов. Много зелени и интересная подача подогреют аппетит и интерес к вашему проекту.

Если вы находитесь в отдельно стоящем здании, то имеет смысл предлагать еще и завтраки до определенного времени. По аналогии с салатами-конструкторами это могут быть завтраки, которые собирает сам клиент: каши из круп и наполнителей на выбор, органические завтраки с био-добавками, сборные бутерброды.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Плюсы бизнеса:

  • Простота управления
  • Подходит для начинающих предпринимателей
  • Возможность вырасти до сети

❌ Минусы бизнеса:

  • Риск не выйти на окупаемость
  • Риск не найти свою аудиторию
  • Конкурентные риски

Несмотря на возможные риски салат-бар имеет все шансы вырасти до сети. Процесс не быстрый, но результат того стоит. Удачи вам!

Бизнес идея: «Конструктор салатов»

Бизнес идея кафе-бара «Конструктор салатов» так же заманчива, как кофе на вынос. И большой площади, как под полноценное кафе, не нужно.

Салат – это набор продуктов, сочетающие в себе не только полезные свойства, но и удовольствие от принятия пищи. Особенно их ценит простой рабочий люд, у которого не всегда хватает времени на полноценный обед, а давиться перекусами не самая удачная идея.

Салаты не нужно греть в микроволновой печи, состав можно придумать самому, чтобы еда включала в себе все три важных для любого человека свойства – полезно, вкусно и сытно.

Что нужно чтобы открыть «Конструктор салатов»

Вполне хватит малого помещения по типу небольшого здания-ларька в 30-40 квадратных метров или снимать помещение. Но нужно учесть, что не каждый арендодатель готов сдавать своё помещение под продуктовый бизнес. Нужны специальные отделочные материалы, которые не будут впитывать в себя запахи продуктов и важно, чтобы их было легко мыть. Отделка должна быть устойчива к высоким температурам.

Какой же понадобится инвентарь?

Холодильное оборудование. Это может быть среднетемпературный холодильный шкаф, холодильники или холодильные камеры. Однако последнее не совсем удобно и практично.

Витрина. Её тоже нужно выбирать с системой охлаждения, чтобы продукты не портились, а покупателям было видно весь ассортимент.

Плита. Желательно электрическая. Она практичнее в плане регулировки температуры и чистки поверхностей. Удобным вариантом будет плита без шкафов с температурным режимом, а с полыми колками, на которые можно будет складывать кастрюли и сковородки.

Стол для шинковки и нарезки продуктов. Желательно приобрести с камерами охлаждения – там можно будет хранить некоторые специи, и остатки нарезок, которые остались за день на прилавках.

Система вентиляции. Для этого нужно будет приобрести и установить вытяжки (если таковых не будет), особенно нужно учесть вентиляцию над плитой, рабочей поверхностью и в зале для посетителей. Клиенты, каким бы ни было желание пробудить в них желание поесть, не могут любить все запахи. Некоторые продукты вызывают отвращение.

Пара столов и несколько стульев в зале будут не лишними, но, скорее, для вида, чтобы посетители могли поставить сумки или посадить своих детей. Во время прогулок многие устают и хотят не просто поесть, но и отдохнуть.

В зале должна присутствовать урна. Желательно не меньше 60 литров. На кухне тоже необходимо место под мусор, но уже больше – от 120 литров.

Посуда. Несколько кастрюль, пара сковородок, ножи и тары/лотки под нарезку на витрину, поварёшки и лопатки для варки и жарки, банки под специи, кухонные щипцы для подхвата нарезок. Пластиковая посуда для клиентов – лотки с крышками разного размера, ложки и вилки, одноразовые стаканчики и салфетки.

Можно приобрести кофейный аппарат, чтобы подавать гостям не только готовые напитки, но и горячие (кофе или чай).
Продукты:

Из овощей можно выбрать самые распространённые, подходящие для того круга лиц города, в котором будет располагаться кафе-бар «конструктора салатов». Картошка, морковь, огурцы и другие овощи.

Фрукты тоже не стоит брать всех видов. Достаточно выбрать самые широко-употребляемые. Мандарины, бананы, яблоки и груши, ягоды винограда и вишни.

Зелень разнообразием не хвастает. В России её выращивают не так много. Основные – это укроп и петрушка. Тут множество сортов и нужно выбрать самые подходящие для салатов. Есть ещё лук, кинза, базилик, чеснок и другие виды зелени, используемые в салаты.

Со специями нужно быть осторожными. Соль и чёрный молотый перец знакомы всем, однако некоторые специи могут вызывать изжогу даже у самых крепких и здоровых желудков.

Заправка может быть самая разнообразная: соусы, масла, сметана и майонез. Всё зависит от того, на что будет опираться при выборе продуктов частный предприниматель.

Самой лучшей идеей в выборе всех продуктов/ингредиентов для открытия бизнеса кафе-бара – пообщаться с шеф-поваром любого ресторана. Даже с любым поваром, у которого есть маломальский опыт в готовке.

Работники

Однозначно в подчинении должно быть несколько человек – тут без профессионалов не обойтись. Можно нанять молодых, фактически, без опыта, людей, но нужно быть готовым ткнуть их в ошибки и заставить исправляться. Бухгалтер, шеф-повар, повар, тех. служащий с навыками мойщика посуды, администратор и продавец – это основной персонал, необходимый для малой и дружной команды.

Реклама. Как рекламировать «Конструктор салатов»

Тут особо много сил вкладывать не нужно. Сейчас 78% людей засиживаются в интернете. Потому можно сделать рекламу во всемирной паутине в виде одностраничного лэндинга и распространить баннер-рекламу в социальных сетях, создав группы конструктора салатов.

Идея о доставке обедов будет не лишней и стоит её обдумать наравне со всем бизнесом. Поискать блогеров города. У них много подписчиков и они ведут свои блоги связанные с едой или ресторанным бизнесом.

С этими людьми можно договориться о рекламе кафе-бара, чтобы молодёжь тоже заинтересовалась идеей создавать салаты самим, выбирая начинку, основу, заправку и специи.

В любом случае стоимость каждого ингредиента для салата будет вмещать в себе части стоимости от потраченных денег на инвентарь, посуду, коммунальные услуги, заработная плата персонала, закупка продуктов и другие платы.

Всё это необходимо обсуждать с бухгалтером, а лучше всего – с финансистом, имеющим опыт в подобных вычетах. Благодаря помощи финансиста потраченная сумма может окупиться куда быстрее, чем можно было бы планировать.

Если прикинуть в среднем, то:

  1. Помещение 40 000р./мес.
  2. Инвентарь и техника 300 000р.
  3. Реклама (работа дизайнера + блогера + продвижение) 10 000р. (первый месяц)
  4. Заранее просчитанная З/П работникам 70 000р./мес.
  5. Оформление ИП (если ещё не оформлено)
  6. Оплата за воду и электричество 4 000р./мес.

В среднем на открытие бизнеса «конструктор салатов» понадобится 450 000 рублей.

Если вам понравилась эта бизнес идея, наш долг пожелать вам удачи и больших заработков!

Бизнес идея из США: кафе с конструктором салатов

Опубликовано: 10 Апр 2015 ˑ Рубрика: Бизнес идеи ˑ Отзывов нет

Много интересных идей приходит к нам из США. Данная идея тоже заслуживает внимания.

Что же собой представляет кафе с конструктором салатов? По сути, это точка по продаже салата, которая работает как «Subway».

Как работает такая точка?

Для начала вам предложат выбрать салатную основу (кстати, все основы и ингредиенты представлены в прозрачных тарах, чтобы клиент все видел). В качестве основы можно выбрать листья салата, рукколу и другие травы. Как только выбрана основа, преступаем к выбору добавки (овощи, мясо и другое). Теперь осталось выбрать к салату подходящий соус, а повар в это время шинкует ваш салат.


Такой салат в среднем стоит 10 долларов США.

Почему следует попробовать использовать данную концепцию в России?

Дело в том, что в России сейчас в тренде здоровое питание. Особенно такая стойка была бы популярна среди девушек и женщин, которые следят за фигурой и стараются есть только вкусную и здоровую пищу.

Как заработать на данном бизнесе?

Открыть такую точку следует в проходном месте. Что касается начальных затрат, то они могут быть слишком высокими. Также для организации такой точки следует получить санитарные разрешения и наладить поставку свежих продуктов.

Конструктор салатов бизнес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *