Интервью Znak.com: торгуют ли курганские таксисты наркотиками, к чему привел новый закон по борьбе с «бомбилами» и что означает «наезд» на такси «Максим»


2013.07.24

«Уголовного дела нет. Выемки у нас проходили на основании рапорта оперативника…»

Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Курганской области в два захода – 18 и 22 июля – провели выемки документов и серверов в офисах известной в столице Зауралья службы заказа такси «Максим». С чем связаны действия правоохранителей, до сих пор неизвестно – в полиции давать комментарии по этому поводу отказываются. По городу тем временем поползли слухи, что сотрудники такси «Максим» занимаются телефонным мошенничеством и даже торгуют наркотиками. Заместитель директора ООО «Инфосервис» (использует бренд служба заказа такси «Максим») Илья Банишев рассказал Znak.com, как видит ситуацию руководство компании: есть ли уголовные дела, занимается ли «Максим» противозаконной деятельностью и чем может быть вызвана атака на фирму.

— Расскажите, с чем связан визит силовиков в службу заказа такси «Максим»? Он проходил в рамках какого-то уголовного дела?

— Никакого уголовного дела в отношении компании или ее руководителей не возбуждено. Мероприятия проходили на основании распоряжения о проведении гласного оперативно-разыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, участков местности и транспортных средств». Основанием указан рапорт оперативного сотрудника УЭБ и ПК УМВД России по Курганской области, «содержащий информацию о фактах нарушения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность».

— Что было изъято в результате обысков? Следователя интересовала документация каких-либо фирм (юридических лиц)?

— 18 июля были изъяты документы первичной бухгалтерской отчетности ООО «Инфосервис» и сервер, обеспечивающий телефонные разговоры клиентов с операторами. После изъятия сервера остановилась работа контакт-центра, принимающего звонки нескольких служб заказа такси в Кургане. В том числе не работали телефоны служб «Максим», «Омега» и «Таксопарк». 22 июля ситуация повторилась, и снова был изъят VoIP-сервер, что опять привело к отключению телефонных номеров служб заказа такси.

— Что за фирма ООО «Инфосервис»? Чем занимается?

— ООО «Инфосервис» – это юридическое лицо, которое в соответствии со статьей 1538 Гражданского кодекса РФ осуществляет свою деятельность под коммерческим обозначением «Служба заказа такси «Максим». Обратите внимание на то, что такой организации, как «Такси «Максим», не существует.

«Инфосервис» оказывает посреднические, информационные услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а также физическим лицам, обратившимся в «Инфосервис» посредством телефонной либо электронной связи для заказа такси. При этом сам «Инфосервис» не является таксомоторной организацией, услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не оказывает. Он лишь формирует и обеспечивает доступ перевозчиков к базе данных заявок на перевозки и осуществляет техническое сопровождение (прием заявки, ее перевод в машиночитаемый вид, извещение заказчика (пассажира) о принятии заявки к исполнению и прочее).

Перевозчик же берет на себя обязательства по непосредственному осуществлению перевозки. При этом перевозчик самостоятельно выбирает исполняемую им заявку. Таким образом, правоотношения по перевозке пассажиров и багажа легковым такси непосредственно возникают между перевозчиком и пассажиром. Права и обязанности по отношению к пассажиру также возникают только у перевозчика.

Коротко говоря, функция «Инфосервиса» сводится и ограничивается лишь формированием информационного ресурса (то есть прием и обработка заявок) и предоставлением к нему доступа.

(По данным базы СПАРК, владельцем 100% долей в ООО «Инфосервис» является Игорь Татаринцев, гендиректором – Максим Шушарин. Последний является совладельцем ООО «Летный центр «Логовушка» (50%), до ухода в бизнес работал в администрации Кургана в должности заместителя начальника правового управления, является партнером бизнесмена Максима Белоногова в ряде бизнес-проектов – прим. ред.)

— Приглашались ли руководители компании к следователю? Брались ли с них какие-либо объяснения?

— Директор компании «Инфосервис» был приглашен на беседу в УЭБ и ПК УМВД России по Курганской области. Он дал пояснения по поводу того, как работает система заказа такси, и предоставил соответствующие документы.

После завершения оперативно-разыскных мероприятий материалы будут переданы в следственный комитет для принятия процессуального решения, будет возбуждено уголовное дело либо не будет.

— А вы собираетесь обращаться в прокуратуру либо другие инстанции с жалобами на действия сотрудников правоохранительных органов?

— Да, юристы компании незамедлительно после проведения в наших офисах оперативно-разыскных мероприятий подали жалобу в прокуратуру. В рамках закона «О полиции» подана жалоба на имя начальника управления Министерства внутренних дел РФ по Курганской области генерал-майора полиции Игоря Решетникова. Ждем ответа в установленные сроки. В настоящее время готовится заявление в суд о признании действий полиции незаконными и взыскании причиненных убытков.

— Сейчас по Кургану ходят разные слухи о такси «Максим». В частности, наши читатели рассказывают, что работники службы такси занимаются телефонным мошенничеством: якобы звонят людям, говорят, что их родственники виноваты в ДТП, требуют заплатить нужную сумму. Это правда?

— Это невозможно. Во-первых, у оператора контакт-центра исключительно узкая функция – обработка и перевод информации в машиночитаемый вид. Во-вторых, все разговоры операторов на рабочем месте автоматически записываются и хранятся. В-третьих, у нас нет диспетчерской службы, у нас есть прекрасный программно-аппаратный комплекс, к которому и получают доступ перевозчики посредством мобильных приложений, установленных на телефоны. Прямого контакта между диспетчером и водителем нет. Все это вкупе исключает возможность любых коррупционных нарушений.

Слухи не имеют документального подтверждения, следовательно, это люди решают, распространять их и верить им или нет. А перечисленные в вопросе действия, если бы они были совершены на самом деле, не могли бы произойти без фиксации в контролирующих организациях.

Напротив, известны факты, когда водители такси становились жертвами телефонного мошенничества. Когда с зоны, с «симок», которые зарегистрированы на неустановленных лиц, звонили в такси и просили купить и привезти что-то куда-то, положить деньги на телефон. И суть в том, что таким образом «разводили» именно таксистов, которые должны были потратить свои средства. Есть запись разговоров, а переговоры с правоохранительными органами сводились к тому, что не удается установить звонящего и сами звонки происходили с территорий мест заключения.

— Кроме того, говорят, что таксисты компании имели отношение к распространению наркотиков. Правда ли это?

Служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной компанией, соответственно, у нее нет в штате таксистов. В отношении водителей, которые сотрудничают со службой заказа такси «Максим», нет таких подтвержденных фактов и не было запросов по этому поводу от правоохранительных органов.

Реально, конечно, мы не можем проверить действия каждого таксиста, да и не в наших полномочиях это. Мы всегда оказываем и будем оказывать помощь органам в привлечении к ответственности по любому факту, но пока, повторю, таких фактов мы не знаем.

— А правдива ли информация о том, что таксисты «Максим» работают нелегально: компания не платит налоги, занимается отмыванием денег…

— Компания работает в тесном взаимодействии с налоговыми органами, и судебных разбирательств у нас с ними нет. Что касается разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, мы требуем его наличия у водителей, и это написано в условиях работы с нами, только санкции применять должно государство, а не мы. Это святая обязанность налоговых органов, ГИБДД, УГАДН и так далее. Мало написать закон и думать, что его будут соблюдать, надо контролировать, надо штрафовать. Но кто будет хотеть работать легально, если штраф за нелегальную деятельность 2,5 тыс. рублей, а за одно из нарушений, когда ты стал ИП, в десять раз больше? Хотя, еще раз повторю, компания агитирует водителей, которые с нами сотрудничают, зарегистрировать ИП. Дальше все зависит от того, какие условия для этого создаст государство.

Сегодня под брендом службы заказа такси «Максим» предоставляются услуги в 60 регионах России. Скажите, можно было бы построить федеральную сеть, в основе деятельности которой лежат нарушения законодательства? Ответ очевиден: нет.

— Тогда, как вы считаете, откуда могли возникнуть подобные разговоры? Могут ли это быть происки конкурентов, завистников?

— Полагаю, что в большинстве случаев все гораздо банальнее. Просто в стране началась очередная кампания – на этот раз по борьбе с нелегальными таксистами. Но, как это часто бывает в России, кампания на старте превратилась в кампанейщину и законодательные пробелы «компенсируются» чиновничьим разумением разной степени компетентности.

Судите сами. 21 апреля 2011 года был принят Федеральный закон РФ №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его еще называют законом о такси. На самом деле он не внес ничего принципиально нового в законодательство о перевозках пассажиров и багажа легковым такси. Все его новшества – очередные административные наказания за «незаконную» деятельность такси. Проблема в том, что этот закон настолько оторван от реальной жизни, что создается впечатление, будто его авторы застряли где-то в 1986 году, когда еще были таксопарки советского типа. Сейчас ситуация радикально изменилась.

— В чем, по-вашему, минусы нового закона?

— Он совершенно не учитывает, что сейчас на рынке такси преимущественно работают частные перевозчики и координаторы их деятельности – службы заказа. И законодатель не просто не регламентировал деятельность служб заказа как основных участников рынка, а вообще оставил их за рамками закона. Получается, что их вроде и нет.

Доходит до абсурда. Когда у нас было разбирательство в антимонопольной службе Челябинской области по заявлению регионального министерства транспорта, чиновник высокого ранга высказался так: ваша деятельность законом не регламентирована, значит, вы не имеете права на существование. А как же основополагающий принцип диспозитивности в праве – что не запрещено, то разрешено? Но почему-то, по разумению чиновников, мы не должны существовать.

Закон №69-ФЗ говорит таксистам: становитесь индивидуальными предпринимателями, получайте разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, иначе мы вас накажем. Но при этом закон не объясняет предпринимателям-таксистам, где они должны получать заявки на перевозку. Сам таксист никогда не наймет необходимый штат диспетчеров, которые бы где-то каким-то образом принимали, обрабатывали и (скорее всего, по рации) передавали ему заявки в круглосуточном режиме. Сам он не купит себе красивый номер заказа, потому что он стоит очень недешево. Проще говоря, сам он никогда не сможет организовать свою деятельность.

Таким образом, законодатель, с одной стороны, толкает на рынок предпринимателей-таксистов, которые не смогут работать самостоятельно, без службы заказа. А с другой – не хочет признать факт существования служб заказа. Где логика?

— Ваши перевозчики, как правило, имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа? В чем сложность получения таких разрешений?

— Многие перевозчики, которые пользуются услугами службы заказа такси «Максим», имеют такие разрешения, то есть работают вполне легально. И, говоря о всей стране, таксистов-ипэшников могло бы быть в разы больше. Все они могли бы стать предпринимателями. И государство к этому призывает, и в наших офисах по работе с водителями мы агитируем за ИП, вывешиваем памятки и инструкции по регистрации. Но одновременно государство своей же рукой повышает для них размер обязательных страховых взносов – с 12 тысяч рублей в 2010 году до 35 тысяч в 2013 году. С 2006 года произошел практически 20-кратный рост этого налога! Что будет в 2014 году? В нашей стране тарифы меняются только в одну сторону – увеличения. Действующие ИП в стране ликвидируются сотнями тысяч. А какой начинающий предприниматель пойдет на такие условия?

Вряд ли все водители пойдут регистрировать ИП, пока государство, кроме карательных мер, не сделает чего-то разумного для того, чтобы люди были заинтересованы работать как предприниматели.

— Известно ли вам о других компаниях, которые «попали под горячую руку» властей в рамках этой войны с нелегальными таксистами?

— Государство сейчас борется с «бомбилами», но при этом начались гонения и на службы заказа. «Максим» – не единственная компания, которая подвергается атаке в Кургане и в целом по стране. Просто наша компания одна из крупнейших на этом рынке. Видимо, нас интереснее покошмарить.

— Как вы думаете, чего добиваются власти? К чему приведет эта война?

— Предположим, что чиновники ликвидируют службы заказа. К чему это приведет? Рынок вернется в 90-е, в первобытное состояние. Еще 10-15 лет назад в Кургане, как во всей стране, рынок услуг такси был сильно криминализирован. Территории городов были поделены на «точки», которые «держали». Усилия «бомбил» и их «крыш» были больше сосредоточены на удержании своих «точек», чем на развитии перевозок. Такси – это было очень дорого и часто опасно, ловили его «с руки».

Это сейчас все привыкли, что можно в любое время суток заказать такси по телефону и уехать недорого. К хорошему быстро привыкают. Но, к сожалению, забывают о том, что цивилизованным этот рынок сделали именно службы заказа, такие как «Максим».

Да, «Максим» не является перевозчиком, но компания заинтересована в качественном обслуживании пассажиров. Поэтому у нас действуют очень строгие правила во взаимодействии с перевозчиками. Не дай бог таксист приедет на заявку пьяным или с кем-то еще в машине. Система контроля настолько жесткая, что забытый в салоне бумажник или телефон клиенту будет возвращен обязательно. Исключена возможность того, что водитель возьмет с клиента больше указанной в SMS-уведомлении цены заявки. В случае нарушения правил с перевозчиком незамедлительно будет расторгнут договор. Он потеряет аккредитацию на площадке и никогда на нее больше не сможет вернуться. Он лишается хлеба. В таксисты ведь многие люди идут не от хорошей жизни. Для большинства это подработка. Это те люди, которым не предоставлено возможности нормально заработать на основном месте работы.

Мы слышим лозунги борцов с таксистами про безопасность перевозок, техосмотр, медосвидетельствование. Благие намерения. Но, поверьте, наши условия дают не меньше гарантий того, что водитель к вам приедет трезвый, на исправном автомобиле и будет вежлив. Потому что он не хочет рисковать угробить личный автомобиль, лишиться прав и возможности сотрудничать с нами, ведь в противном случае он не сможет зарабатывать себе на жизнь. Внутренняя ответственность и жесткая система контроля – практика доказала высокую эффективность этой схемы.

Государству бы сейчас узаконить, регламентировать статус службы заказа и поощрить тех, кто уже сотрудничает со службами заказа. Это огромное количество людей, целые проценты населения страны. Но вместо того чтобы стимулировать легализовываться этих людей, почему-то проще их наказывать или вообще все уничтожить.

— Как вы в целом можете оценить все происходящее (действия полиции, информационную атаку)? Приходилось ли вашей компании раньше сталкиваться с таким?

— За последний год служба заказа такси «Максим» не единожды становилась объектом информационных атак и проверок. Удивительно, но, по-видимому, никто даже не утруждает себя вопросом, существуют ли какие-то подтверждения этим слухам. Компания большая, ее деятельность абсолютно открыта и публична – что называется, у всех на виду. Поэтому чаще всего мы предпочитаем игнорировать эти очевидные выдумки. Возражать тем, кому по каким-то причинам не нравится успешное развитие компании, бессмысленно. А убеждать наших сотрудников и членов их семей – немалая часть населения города Кургана – в том, что все это ерунда, нет никакой необходимости. Они сами все видят и понимают.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Вопросы

В службе такси «Максим» существует персональный рейтинг у каждого водителя. Чем он больше, тем выше заработок может обеспечить для себя таксист. Для возможности поднять рейтинг в службе такси «Максим» достаточно соблюдать простые правила.

Для чего существует рейтинг водителей такси

Рейтинг является результатом работы конкретного водителя за последние несколько месяцев. Он формируется из нескольких параметров:

  • суммарного количества звезд, которые выставляют пассажиры после окончания поездки;
  • оценки, полученной по результатам проведенного тестирования в Центре «Максим», при условии наличия такого в регионе работы.

К примеру, четверка приравнивается к 20 максимальным звездам, которые выставили клиенты такси, а пятерка – к 30.

Важно! Необходимо постоянно следить за тем, чтобы показатель рейтинга не опускался к минимальным значениям, поскольку от этого напрямую зависит не только уровень заработка, но и дальнейшая работа, в частности.

Принципы построения рейтинга водителей такси «Maxim»

Получить приоритет в такси «Максим» достаточно просто, нужно только обладать максимально высоким уровнем рейтинга. По сути, под ним подразумевается система оценивания качества обслуживания клиентов, включающая в себя несколько ключевых параметров:

  • результаты тестирования;
  • оценки от пассажиров.

Клиентам службы такси «Maxim» необходимо помнить, что у них после завершения поездки есть всего сутки для возможности выставить звезды – от одной до пяти.

Из дополнительных особенностей, которые станут интересны не только пассажирам, но и водителям, выделяют:

  • количество выставленных звезд учитывается за последние 60 календарных дней;
  • по истечении 2 месяцев осуществляется повторный расчет текущего показателя рейтинга, однако часто показатели обновляются в режиме реального времени (сразу после получения новой оценки);
  • если водитель на своем авто не таксовал в течение 60 дней, сервис автоматически аннулирует рейтинг;
  • при наличии огромного числа отрицательных (минимального количества) звезд рейтинг может резко снизиться до максимального минимума, что оказывает существенное влияние на количество выданных заказов конкретному автомобилю;
  • после достижения минимального рейтинга сервис может сразу заблокировать водителя на предмет выдачи новых заказов.

Во время работы главное – придерживаться принципа: если максимально поднять рейтинг в такси «Максим», можно обеспечить себе высокий уровень дохода.

На что может повлиять рейтинг

Возможность увеличить рейтинг автоматически влечет за собой вероятность обслуживания большего числа заявок, и, как следствие, повысить для себя размер ежемесячного дохода.

Вторым, не менее значимым аспектом принято считать возможность самостоятельно выбирать для себя более лояльный таксопарк, поскольку компании стремятся привлекать себе в постоянный штат исключительно ответственных шоферов. Как правило, для них устанавливаются персональные условия по вопросу определения размера комиссионных сборов, дополнительно есть возможность рассчитывать на получение бесплатно:

  • бесплатных комплексных обедов;
  • мойки транспортного средства;
  • иных многочисленных привилегий.

Необходимо понимать, что если посмотреть свой рейтинг и увидеть там максимально высокий показатель, можно говорить о настоящем везении. Во многом это связано с тем, что даже профессиональные водители, которые находятся всю жизнь за рулем, не могут обрести его, работая при этом практически круглосуточно.

Если во время работы удалось достичь максимального рейтинга, можно говорить о получении уверенности в своем будущем, поскольку его обретают таксисты, в совершенстве обладающие всеми правилами обслуживания клиентов.

Способы увеличить свой рейтинг

На сегодня имеются специально разработанные практические рекомендации службы такси «Максим» в отношение того, как именно можно в максимально короткие сроки поднять себе рейтинг. Как правило, они базируются на показателях стандарта качества обслуживания клиентов.

Единственным официальным методом повышения показателя принято считать обслуживание всех без исключения поступивших заказов (взятых в обработку) в четком соответствии с установленными правилами общения компании «Максим».

Основные критерии, которые играют немаловажную роль во время принятия решения относительно оценки для водителя после завершения поездки, заключаются в следующем:

  • вежливое общение, уровень внимательности, оперативность приезда, уровень профессионализма во время езды и пр.;
  • качество чистоты в салоне авто и кузова, в частности, в том числе отсутствие посторонних запахов, например, табачного дыма и пр.;
  • выбор водителем наиболее оптимального маршрута следования – чтобы это позволило максимально быстро добраться до точки назначения;
  • выбор скоростного режима движения, который был бы комфортным для пассажиров;
  • пристает ли водитель с навязчивыми вопросами или нет;
  • предоставление помощи во время посадки и высадки пассажиров, в том числе при погрузке/разгрузке багажа;
  • возможность уточнения ключевых нюансов, от которых зависит формирование комфортных условий для пассажира – например, уровень громкости музыки и ее репертуар, в частности, температура воздуха в салоне, корректировка маршрута уже во время движения, возможность отрегулировать кресло и пр.

Необходимо помнить, что до тех пор, пока у водителя есть возможность принимать и выполнять предоставленные заказы, стоит стремиться сделать максимальное количество поездок и обслужить своих клиентов на максимально высоком уровне, согласно разработанному неофициальному уставу компании «Максим».

Настоятельно не рекомендуется просить пассажиров после завершения поездки ставить максимальное количество звезд. При обнаружении этого факта со стороны менеджмента компании «Максим» последует мгновенная блокировка на предмет выдачи новых заказов.

Помимо этого, не стоит с целью обеспечения максимально быстрой доставки пассажиров к месту назначению нарушать правила дорожного движения – это может повлечь штраф от ГИБДД и простановку отрицательной оценки.

Нарушение ПДД влечет за собой пересдачу тестов в центре «Максим». При его отсутствии в регионе работы есть вероятность блокировки на выдачу новых клиентов.

Как узнать свой рейтинг или приоритетность

Узнать свой рейтинг водителю и показатели приоритетности не составляет большого труда. Для этого можно:

  • ознакомиться с персональной информации в личном профиле;
  • обратиться за помощью к службе поддержки такси «Maxim».

Каждый водитель оставляет за собой право самостоятельно выбрать наиболее оптимальный вариант. В любом случае стоит помнить о том, что это бесплатно – отсутствует необходимость платить за предоставление подобной информации.

Можно ли накрутить свой рейтинг искусственно

Многие недобросовестные сотрудники такси «Максим» предпочитают использовать «черные» методы накрутки своего рейтинга.

Среди наиболее распространенных вариантов выделяют:

  • самостоятельное оформление вызова такси на свое имя;
  • обращение за помощью к своим родственникам.

В первом случае все банально просто: человек вызывает такси по тому адресу, где он находится на текущий момент со своим автомобилем. После этого принимает сформированную заявку в обработку. По истечении определенное время ставит статус «Выполнен», после чего проставляет максимально высокий рейтинг.

Второй вариант более выгодный – один из родственников либо друзей, который часто пользуется подобными услугами, вызывает автомобиль. После этого проставляет максимальную оценку. Такой вариант имеет несколько сторон – по сути, все законно, выполнил заказ и получил деньги вместе с оценкой. С другой стороны, следует помощь от своих знакомых.

В любом случае, рекомендуется выполнять свою работу добросовестно, и тогда не только можно накрутить себе хорошие оценки, но и удержаться на высоком уровне, что обеспечит хороший доход.

chervyakov86 ›
Блог ›
Как я работал в такси Максим

Вместо вступления.

В работе таксистом должна быть своя романтика, которую воспевали не в одном кинофильме, и самый раскрученный – это разумеется «Такси» Люка Бессона. Там очень прошареный таксист, помогает несколько амебному полицейскому в работе и личной жизни. Да что я рассказываю, наверное, нет тех людей, которые бы не видели этих фильмов. Вот она, таксистская романтика, подумаю многие, и… будут неправы.

«Работать в успешной компании…»; «Никакой работы в офисе…»; «Будь сам себе хозяином…». …именно так, ну или близко к этому тексту зазывают разные агрегаторы такси к себе на работу новых водителей. Многим может показаться, что это как в том анекдоте про цирк, которому потребовались еще десять воздушных гимнастов.

Все агрегаторы и таксопарки обещают большие заработки, у всех все хорошо, а если взять и поговорить с любым таксистом, то он поведает рассказ, о том, как он уже устал лопаты покупать, чтобы грести весь этот поток средств и материальных ценностей, которые на него обрушились, после того, как он начал зарабатывать извозом. Разумеется большинство из этого всего вранье, но насколько? Степень? Если бы с этого нельзя было выжать что-то, люди бы не занимались этим в таком количестве. Безделье и с детства пытливый ум натолкнули меня на мысль, что пора бы и потаксовать.

Что нам нужно для работы в такси? Нужно где-то брать информацию откуда и куда ехать. Промониторив минут 5 интернет, понял, что просто так «с улицы» ворваться в такси можно только с такси «Максим», так как тут можно быть свободным художником. Необязательно клеить логотипы, не нужно заключать договоры с таксопарками, как это нужно делать с «Яндекс» или «Убер», в которых очень много требований, вплоть до работы на их автомобиле.

Все просто, находим в приложении такси вкладку «работа водителем», получаем ссылку на приложение Taxsee Driver, качаем, регистрируемся и вот, ты уже таксист.

На балансе лицевого счета есть 20 рублей. Я толком не мог разобраться, что это такое и куда нажимать. На карте в приложении появляются точки с заказами, но взять ты я их по какой-то причине у меня не получилось. Начал колупаться, выяснилось, что 20 рублей недостаточно, и нужно на лицевой счет положить еще минимум 200 рублей, чтобы начать работать. Ок, пополнить можно с карты, со счета мобильного, с киви, и еще с чего-то там. Проблем с этим нет никаких. Эти деньги потом будет списывать агрегатор после каждой поездки как комиссию за услуги информирования.

Пополняем… все! Время 8 утра, теперь я полноценный таксист. Первый заказ. Немного боязно. Потом второй, потом третий… потом где то полчаса тишина. За это время потихоньку разбираюсь с приложением. Можно сидеть и мониторить по карте города удобные по маршруту и деньгам заказы, а можно поставить в режим авто, и просто один за другим выполнять заказы, которые тебе дает оператор. Все это время, пока была тишина, я пробовал что то нарыбачить и в ручном режиме и в авто. Все мимо.

Стою на парковке, вот они заказы, просто в 500 метрах от меня, нажимаю, но ее мне не отдают. И так около 10 раз подряд. Уже думаю нафиг эти эксперименты, запись в блоге на Драйв2 этого не стоит, надо ехать домой… но, на счету в приложении есть еще деньги, ну думаю, добью их и поеду.

Стоять на месте как то несерьезно, надо думаю проехать в другой район, может там что-то подвернется… по дороге продолжаю на светофорах изучать приложение… Оказывается надо еще сделать фотоподтверждение…

Нужно отправить фото машины, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации, паспорта… Думаю наверное вот причина, по которой меня бреют. Торможу на обочине, делаю фотки, перевожу приложение в режим авто побора заказов, и все, шарик опять вертится.

Время около 9-30 утра, и я поехал один за другим делать заказы, но как видно это были самые паршивые заказы, от которых отказывались все остальные, так как за ними мне приходилось ездить из одного конца города в другой ради 100 — 120 рублей. Причем время на поездку от точки конца предыдущего заказа, до точки начала нового, порой доходило до 10-15 минут.

Несколько раз, попадал в западню своей же глупости, пытаясь обхитрить всех, срезал дворами, а потом возвращался на дорогу, так как то двор перекрыт шлагбаумом, то вкопаны столбы, то еще что- то . В итоге несколько раз просрочивал время подачи такси, но Максим как то очень лояльно к этому ко всему относится, так как в случае просрочек предлагает самому выставить время прибытия.

Челенж бестолковых мотаний по городу заканчивается вызовом за город, на дачи. Деньги не большие, но написано что, выполнив этот заказ, у меня поднимется какой-то там рейтинг. Ну, поехали.

Когда я выезжал в 8 утра на работу, у меня в баке приоры было порядка одной четвери. Расход у приоры не высокий, да и толком не ездил никуда, но после поездки за город, возникла необходимость заправиться. На тот момент у меня было уже 1115 рублей заработка. Заезжаю на заправку с самым дешевым в городе 92 бензином и заправляюсь на 700 рублей.

В итоге чуть больше половины бака у меня есть, ну думаю, время потерял, но хоть бензин и потраченные 200 рублей отбил. Можно и домой ехать.

Возвращаюсь в город, приложение в режиме авто, и тут у меня поперло. Видно все же поднимающие рейтинг заказы работают. Понеслась. Заказы сыпались один за другим, начал появляться даже какой-то азарт. Давай еще, еще, еще. Когда деньги на счету в приложении заканчивались, агрегатор подкидывал заказы с расчетом за поездку на лицевой счет, и игра продолжалась и продолжалась, в итоге я даже не заметил, как стемнело.

Полный размер

Самый веселый заказ. Никаких людей, вез полную машину гелевых шариков

Последний заказ я уже думал, возьму опять на дачи, чтобы не толкаться по вечернему городу, тем более жутко устал за день, и началась метель. А как известно, перемена погоды влияет на движение в городе радикально, и больше стоим, чем едем. В итоге на обратном пути мне обломился еще один заказ, и на итог дня я выполнил 26 заказов, и натаксовал 3 300 рублей.

Подобьем бабки, и сделаем выводы.

На итоге мы имеем 3300 рублей. Отними от них 200 рублей, которые нужно положить на счет, чтобы активировать аккаунт в Taxsee Driver, предположим 1000 рублей бензин (на 700 рублей я заправился, и допустим на 300 рублей было уже в баке) и непонятно какой комиссии за информационные услуги такси Максим, которая по моим подсчетам, у меня была где-то 400 рублей. На итог у нас чистыми выходит 1700 рублей прибыли за день работы в такси Максим можно сказать с нуля или другими словами, не будучи закоренелым таксистом, при условии того, что у меня еще осталась четверть бака бензина.

Я допускаю, что если убрать все препоны с фотографиями, отсутствием непонятного рейтинга, можно было зарабатывать нормально и первую половину дня, но эксперимент заключался в том, чтобы просто с улицы приди и начать работать.

Ну, пускай это будет не 3300 рублей без учета вычетов, а допустим 5000 рублей, если бы у меня были все плюшки от агрегатора с самого утра. Что бы это радикально поменяло? Ну, спалил бы еще больше бензина, от чего пришлось бы заправиться, к примеру, на 1500 рублей, пришлось бы больше кидать бабок на счет, и платить большую комиссию, которая я так понял, зависит от чего-то там, и находится в вилке от 10 до 15%. Получилось бы, допустим, на 1000 рублей больше.

А что мы имеем дальше? Если мы таксуем каждый день, и если у нас нет машины, то нужно отдать за аренду средства производства от 1000 до 1500 рублей. Дальше? Надо заправиться, и первую половину дня нужно отбивать бензин, а основные барыши получать уже во второй половине дня. Хорошо если на машину установлен газ, это как минимум на 40% сократит затраты на топливо. Дальше? Надо привести машину в должное состояние и отмыть и проветрить ее, так как за день в ней реально конюшня. Помыть кузов и коврики это еще где-то 200-300 рублей.

Если мы таксуем на своих колесах, то это исключает траты на аренду машины, но прибавляет траты на ее содержание. Не думаю, что все таксуют на новых машинах с дилерской гарантией, так что потихоньку с каждого дня нужно откладывать копейку на обслуживание и текущий ремонт автомобиля, который, так или иначе, будет. Ремонт даже простейшего прокола колеса будет вычитаться из итога дня работы, не говоря уже, про что-то серьезное.

Штрафы ГБДД. От этого будет тяжело отвертеться. Самое простое, чтобы не помножить день работы на нуль – это наличие детского кресла. Гаишники регулярно устраивают рейды на таксистов по теме перевозки детей, и так или иначе, шанс в один прекрасный день напороться на них очень велик. Соблюдение ПДД и прочее – это очень индивидуально, не буду про это говорить.

Не маловажным моментом является сам телефон. Приложение Taxsee Driver очень тяжелое, и за почти 11 часов работы, в купе с интернетом и геоданными, оно посадило батарейку емкостью 4000 мА*ч в нуль. Так что имеем всегда зарядку, чтобы не остаться без заказов.

Романтично? Ну не думаю, что это в принципе по приколу толкаться по городу в пробках, искать людей, слушать их недовольства, выходить из машины раз в 4-5 часов, чтобы положить в багажник сумки и испытывать сложности просто с тем, чтобы сходить справить нужду или купить водички. Это по-вашему романтично? Думаю нет! Это братцы, тяжёлый труд, который скажем так, не должным способом оплачивается. Люди обираются агрегаторами, обираются таксопарками. Все в цепочке такси наживаются на водителе. С каких это пор стало прикольно и весело?

Выводы? Про работу в такси в целом, я думаю пока рано делать выводы, нужно чухнуть что-то еще, кроме такси Максим, так как чисто по ощущениям, это самое дно. Думаю выбрать время, и бахнуть денек в Яндексе или Убере. По классике, на арендованной тачке, с планом на выполнение заказов, со всеми их так сказать бонусами. Посмотрим, что это такое. Думаю, будет интересно, но никак не романтично и прикольно. Про меня не будет снимать фильмов ни Люк Бессон, и Гай Риччи, но обещаю, это будет интересно.

Ежедневно по Москве курсируют тысячи таксистов. Корреспонденты LifeNews выяснили, что не только месторасположение и предпочтения клиентов влияют на распределение заказов между извозчиками. На самом деле у таксистов существует специальный рейтинг, в результате которого у некоторых извозчиков более 30 клиентов, у других — всего два.

Сразу после поездки пассажиру, заказавшему такси через специальное приложение на смартфоне, предлагается поставить оценку таксисту — от одной до пяти «звездочек». В том случае если водитель не понравился клиенту, то он, вероятно, поставит извозчику низкую оценку, и это напрямую повлияет на его статус в приложении.

Таксист Роман Любимов возит клиентов по Москве уже не первый год. Как рассказывает сам извозчик, то в первую очередь он старается наладить контакт с клиентом. В результате у Любимова появляются постоянные клиенты и даже новые друзья. Поэтому у таксиста высокий рейтинг, так как в основном мужчине ставят пять звезд. Однако Роман Любимов поделился секретом, что существует способ накрутки рейтинга, которым часто пользуются другие таксисты.

— Давайте проведем небольшой эксперимент, возможно ли повысить рейтинг таксисту за 5 минут? Теория рейтингов придумана для того, чтобы объективно оценивать качество работы водителей, но лазейки есть всегда, — рассказывает представитель профсоюза таксистов.

Изначально извозчику необходимо выехать в глухое место и с клиентской стороны в приложении вызвать себе машину. Как отметил Любимов, если в пожеланиях указать тип машины «универсал», то конкурентов станет меньше. Также необходимо добавить пожелания, в частности детские сиденья и оплата картой.

— Через 5 минут заходим в приложение. Ставим себе «пятерку» за поездку и оставляем хвалебный комментарий. Способ трудоемкий, зато действенный — за короткое время можно значительно улучшить репутацию. Значит и реально начать получать заказы, — добавил таксист. Роман Любимов отмечает, что зачастую рейтинг необъективен. У многих компаний, которые сами распределяют машины, есть аккаунты-боты. Они поднимают оценки «своим» и занижают другим.

— Бывает так, что вроде появился заказ, но его тут же сняли. Причем водитель даже не видел пассажира, а ему ставится «единица» за выполненное задание, — рассказывает представитель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Устранение таких накруток рейтинга возможно только в случае создания единой службы диспетчеров. Между тем в Госдуме сейчас разрабатывают новый закон о такси, который призван улучшить ситуацию.

— С участием экспертов, профессионального сообщества мы обрабатываем этот массив, готовим законопроект ко второму чтению. Фактически там будут затронуты все сферы таксомоторных перевозок, — прокомментировал депутат Вячеслав Лысаков.
Между тем представители онлайн-сервисов «Яндекс.Такси» или «Гет.Тэкси» считают, что особых проблем с рейтингом нет. По их словам, за честностью отзывов они тщательно следят.

— Мы все такие оценки автоматически проверяем. У нас есть специальный механизм, который не учитывает часть оценок. Мы работаем над тем, чтобы отметка была максимально адекватной и объективной, — отметил представитель компании «Яндекс» Тигран Худавердян.

Впрочем, многие из пассажиров и вовсе впервые слышат о рейтингах. Причем многие равнодушно относятся к количеству звездочек у водителей. Для клиентов важно, чтобы таксист хорошо говорил по-русски и ехал без помощи навигатора.

Франшиза такси Максим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *