Количество автолюбителей растёт из года в год, поэтому многие инвесторы рассматривают сферу обслуживания транспортных средств как перспективную. Одно из узких направлений, в котором можно успешно развиваться, – это замена моторного масла. Каждый автовладелец обязательно пользуется этой услугой 1–2 раза в год, а таксисты – до 8 раз в год. Прежде чем приступить к организации проекта, придётся разработать продуманный бизнес-план пункта по замене масла.

Содержание

Актуальность бизнес-идеи

Всё больше людей обзаводятся автомобилями. Например, в столице по состоянию на 2017 год было зарегистрировано более 5,5 млн транспортных средств. Для сравнения – в 1970 году эта цифра была меньше в 10 раз. На тот момент в Москве на учёте числилось 500 тыс. машин.

Тенденция увеличения числа автовладельцев наблюдается в каждом регионе и городе. Это означает, что растёт и потребность в обслуживании транспортных средств. Услуга замены масла сегодня востребована и актуальна – её заказывают автолюбители 2 раза за год в зависимости от пробега машины.

Открывать такой сервис можно в любом населённом пункте, численность которого превышает 10 000 человек. Однако чем больше людей, имеющих свой личный транспорт, проживает в городе, тем лучше будет развиваться бизнес.

Резюме проекта

Цель проекта – открытие пункта по замене моторного масла в городе с численностью населения 100 000 человек. Миссия – удовлетворение спроса на обслуживание автомобилей, продление срока службы двигателей. В работе будет использоваться специальное оборудование.

Пункт представляет собой павильон с тупиковым заездом, оснащённый ёмкостями для сбора отработанного масла объёмом 100 л. Внутренняя площадь помещения разделена на производственную зону, где размещено оборудование, и небольшой склад для хранения ГСМ. Со стороны фасада имеется стеклянная витрина для размещения ассортимента моторных масел. Отработанное масло по мере заполнения маслоприёмников выкачивается и транспортируется на маслоперерабатывающий завод.

Основная услуга компании – замена масла с промывкой двигателя или без неё. Дополнительные:

  • замена масляного фильтра;
  • проверка уровня других жидкостей в системе авто и их дозаливка;
  • продажа моторных масел различных производителей;
  • продажа фильтров;
  • бесплатное консультирование клиентов.

Преимущества пункта

Для борьбы с конкурентами придётся постоянно повышать уровень обслуживания. Конкурентные преимущества компании:

  • скорость работы – замена масла и фильтра производится за 15–20 минут;
  • удобное расположение пункта (в густонаселённом районе города);
  • широкий выбор моторных масел;
  • профессионализм персонала;
  • вежливое обращение с клиентами;
  • опрятный внешний вид сотрудников.

Технология замены масла

Моторное масло защищает подвижные элементы двигателя от трения и повреждений и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а также способствует отведению и рассеиванию избыточного тепла от корпуса мотора. Антикоррозийные присадки, которые включены в состав смазочного материала, защищают сердце автомобиля и его узлы от образования ржавчины. Со временем в результате многократного нагревания структура моторного масла видоизменяется и утрачивает часть своих свойств, поэтому нуждается в замене.

Внимание! Рекомендуемая частота замены масла в двигателе указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы транспортных средств ориентируются по пробегу – отработанный смазочный материал меняют через каждые 10–15 тысяч км.

Традиционная технология замены масла включает следующие этапы:

  • транспортное средство ставят на смотровую яму;
  • при наличии картера его снимают;
  • отвинчивают крышку на горловине и открывают пробку сливного отверстия;
  • когда отработанный материал полностью стечёт, производят замену масляного фильтра;
  • пробку слива закрывают;
  • заливают новое масло через горловину, ориентируясь по уровню.

Внимание! Важно использовать тот объём масла, который рекомендован производителем для каждого автомобиля. Недостаточное количество смазочного материала может привести к поломке двигателя из-за перегрева.

Сейчас популярна современная технология экспресс-замены масла. Процедура занимает немного времени благодаря использованию специального оборудования – портативной вакуумной установки. С её помощью масло из двигателя откачивается через отверстие для щупа, куда вставляется зонд. Во время проведения процедуры производится замена фильтра. Промывку мотора делают в обязательном порядке, если используется другое масло, например минеральное заменяется на синтетическое.

Анализ рынка: целевая аудитория, конкуренция

Целевой аудиторией являются владельцы автотранспортных средств. Чаще всего это частные лица – мужчины и женщины возрастной категории от 18 до 60 лет. Потенциальные заказчики услуги экспресс-замены масла – это люди, ценящие своё время. Для них главное – получить качественный и быстрый сервис.

Основные конкуренты пункта – это действующие в городе станции технического обслуживания автомобилей, а также гаражные специалисты, местные умельцы. Прежде чем приступить к реализации проекта, нужно провести маркетинговый анализ рынка и конкуренции. Важно выяснить:

  • сколько транспортных средств зарегистрировано в городе;
  • как распределён объём работы между действующими СТО;
  • какие услуги предлагают потребителям конкуренты, чем они выделяются на фоне других;
  • каковы цены на замену масла в городе.

На основе собранных данных нужно составить перечень собственных преимуществ.

Организационный план

Организовать бизнес на замене масла несложно. Сначала придётся легализовать свою деятельность. Далее предстоит закупить оборудование, найти подходящее помещение для работы и сформировать штат сотрудников. Перед запуском стоит поработать над привлечением первых клиентов.

Как зарегистрировать бизнес?

Клиенты пункта замены масла – это физические лица. В этом случае целесообразно оформить ИП. Для регистрации деятельности нужно прийти в налоговую службу и написать заявление по форме Р21001. С собой иметь документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • квитанцию, которая подтверждает факт оплаты госпошлины в размере 800 рублей.

Не позднее чем через 30 дней после подачи документов нужно написать заявление о переходе на УСН. Удобная ставка для этого вида деятельности – 6% от доходов. Также придётся выбрать коды ОКВЭД. Для пункта замены масла подойдут следующие:

  • 45.2 – Техобслуживание и ремонт транспортных средств (основная группа);
  • 45.20;
  • 45.20.1;
  • 45.20.2;
  • 47.30.2.

Поиск помещения

Для организации бизнеса понадобится небольшое отдельно стоящее помещение типа бокса с удобными подъездными путями. Идеальное расположение – около одной из АЗС или автомоек города в густонаселённой его части. Требования к нему:

  • общая площадь – не менее 50 м2;
  • электроснабжение;
  • желательно подключение к центральному водопроводу и канализации;
  • дополнительным плюсом станет наличие небольшой стоянки.

Оборудование

Для эффективной работы пункта понадобится оборудование:

  • подъёмник для машин (можно обойтись без него, если имеется смотровая яма);
  • вакуумная установка для откачки масла – 2 шт.;
  • набор инструментов;
  • набор гаек и болтов различного калибра;
  • спецодежда.

Затраты на закупку оборудования составят около 150 000–200 000 рублей.

Персонал и требования к нему

На начальном этапе понадобится двое рабочих, которые будут обслуживать автомобили. Руководящую должность займёт владелец бизнеса. Он же будет заниматься закупкой масел у поставщиков и следить за ассортиментом. Бухгалтерию лучше отдать на аутсорсинг.

Требования к персоналу:

  • наличие опыта работы по замене масла не менее 2 лет;
  • вежливость, культура речи;
  • отсутствие судимости;
  • порядочность;
  • пунктуальность.

Реклама пункта замены масла

Для привлечения клиентов придётся вложить часть денег в рекламу. Для начала нужно заказать вывеску и указатели. Другие способы продвижения услуги:

  • размещение объявлений в СМИ и на досках объявлений в интернете;
  • раздача визиток и флаеров;
  • сотрудничество с салонами, торгующими автомобильными маслами и автохимией;
  • разработка бонусной программы для постоянных клиентов.

Внимание! Лучший способ наращивания клиентской базы – качественный сервис. Довольные клиенты будут возвращаться снова и снова и рекомендовать пункт замены масла свои знакомым-автомобилистам.

Финансовый план компании

Инвестиции в проект

На открытие проекта придётся затратить 228 000 рублей. Основные статьи расходов:

  • регистрация ИП – 800;
  • покупка оборудования – 200 000;
  • реклама – 20 000.

Итого: 228 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты на поддержание проекта включают:

  • оплату аренды бокса – 17 000;
  • коммунальные платежи – 2 000;
  • заработную плату сотрудников – 50 000;
  • оборотные средства (на закупку масла) – 80 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • рекламу – 10 000;
  • налоговые отчисления – 6% от дохода.

Всего: 167 000 рублей плюс налог.

Доходы и расчёт ожидаемой прибыли

Средняя стоимость замены масла в двигателе в городах районного значения составляет 600 рублей. Обслуживая за 1 день хотя бы 15 клиентов, можно рассчитывать на месячную выручку в размере 270 000 рублей.

Произведём расчёт ожидаемой прибыли компании, отняв от дохода текущие расходы и налоговые отчисления:

  • 270 000 х 0,06 = 16 200 – налог;
  • 270 000 – 16 200 – 167 000 = 86 800 рублей – чистая прибыль пункта за месяц.

Увеличение дохода напрямую зависит от расширения клиентской базы. Важно постоянно работать над улучшением репутации компании, чтобы заработало так называемое сарафанное радио. Срок окупаемости проекта составит около 6 месяцев при условии выхода на плановый уровень продаж к концу первого квартала.

Идея открытия пункта по замене моторного масла экономически обоснованна. Она не требует больших стартовых вложений – это главное её преимущество. Бизнес быстро окупается и приносит стабильную прибыль. Основные критерии успеха – предоставление качественного сервиса и разработка эффективной маркетинговой стратегии.

На трёх постах. С чего стартовать на рынке замены масла?

Экспресс-замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом автомобильного бизнеса. Затраты на вхождение в бизнес невелики. Самый доступный комплект маслосменного оборудования обходится чуть дороже, чем набор для шиномонтажных работ. Работы по замене масла и технических жидкостей не трудоемки, не требуют высокой квалификации. В общем, снимай помещение, заключай договор с поставщиком масла и вперед! Не тут-то было. Оказывается, времена, когда в этой сфере можно было стартовать вот так легко и непринужденно, уже позади. Кое-кто уже успел раньше вас. Но не отчаивайтесь. Если вы полны решимости заработать на замене масла, то и сегодня у вас есть для этого все возможности. Правда, билет на этот рынок будет стоить уже намного дороже.

Посмотрим, что представляют собой многочисленные участки по замене масла в городах региона? Три-пять постов, нехитрый набор оборудования для замены моторного и трансмиссионного масла, сервисные установки для замены технических жидкостей и очистки топливной системы и небольшой склад расходных материалов. Как правило, станция имеет договор с одним-двумя поставщиками смазочных материалов. Финансовая успешность станции во многом зависит от того, как долго она присутствует на этом рынке. У пионеров «экспресс-замены» в каждом крупном сибирском городе, как правило, самая многочисленная клиентура. Услуга по замене технических жидкостей настолько рентабельна, что даже на 3-4 постах, при постоянной загрузке, она позволяет хозяину автосервиса зарабатывать неплохие деньги. Беда в том, что привлечь на свою станцию поток клиентов, предлагая им те же самые условия обслуживания, что и ваши конкуренты, открывшиеся двумя годами ранее, не получится. Но это вовсе не означает, что сама услуга по замене масла стала менее прибыльной. Парк автомобилей сегодня молодеет, и основные обращения на СТО связаны как раз с заменой технических жидкостей и расходных материалов. Сложный ремонт, конечно, всегда будет востребован, но чем дальше, тем в меньшей степени. Учитывая уровень надежности современных автомобилей, поломка какого-либо агрегата или узла, не связанная с износом, будет являться, скорее всего, следствием нарушений правил эксплуатации. Так что, если мы посмотрим на большинство современных автосервисных предприятий, то увидим, что они делают акцент именно на оказании экспресс-услуг. Другое дело, что конкуренция в этом сегменте рынка сегодня довольно высока и для того, чтобы заработать здесь неплохие деньги, необходимо каким-то образом выделяться и предлагать сервис более высокого уровня. Иначе попросту не удастся выйти на приличные объемы продаж масел и технических жидкостей, а это, как известно, основная статья доходов на станциях, предлагающих экспресс-услуги.

«Я сомневаюсь в том, что предприятие, состоящие из трех постов, ориентированное исключительно на замену масла, сможет быть достаточно рентабельным, — считает директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — это связано с тем, что большинство автомобилистов сегодня предпочитают совмещать смену масла с какими-либо другими профилактическими работами — никто не хочет терять время. Если станция будет только менять технические жидкости, то значительная часть клиентов попросту не поедет туда».

Директор «АДЭКС-Сервис» добавил, что он имел в виду обычную станцию экспресс-замены масла в её традиционном понимании, укомплектованную обычными комплектами маслосборников и маслораздатчиков. Добавление очень важное, поскольку большинство продавцов автосервисного оборудования действительно убеждены в том, что подход к комплектации современного пункта экспресс-замены масла должен быть совсем другим.

Все на конвейер

«Прежде чем подходить к вопросу комплектации автосервиса на три поста, следует определиться — на чем человек планирует зарабатывать деньги, — рассуждает исполнительный директор компании «Автомаркет» Александр Ермаков. — есть три категории предприятий, которые занимаются заменой масла. Первая — автопарк. Другими словами, эта организация, основной сферой деятельности которой является не оказание автосервисных услуг, а эксплуатация автомобилей с целью получения прибыли. Вторая категория — крупные автосервисы, которые предлагают замену масла наряду со многими другими услугами по ремонту автомобилей. Это может быть как независимое, так и дилерское СТО. Третья категория — экспресс-автосервисы, зарабатывающие на продаже масла и технических жидкостей».

По мнению Александра Ермакова, наиболее высокие требования к оснащению постов должны предъявляться на крупных дилерских станциях, а также на предприятиях, которые имеют собственный автопарк.

«Возьмем, к примеру, дилерскую станцию. Здесь все регламентировано. Каждая услуга имеет свою стоимость, выраженную в нормо-часах. Клиент в любом случае платит по этому прайс-листу, но за счет более оперативного технического обслуживания дилерская станция может сэкономить время своих сотрудников и обслужить больше машин в день», — заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет».

Что же касается транспортных предприятий, то на них современная автоматизированная система раздачи масел преследует в том числе и иную цель — снизить вероятность хищений масла.

«Это особенно актуально для станций, которые обслуживают парк грузовых автомобилей, поскольку у них большие заправочные емкости. Естественно, автоматизированная система сбора и раздачи масла стоит дорого, но за счет экономии средств и времени она окупит себя во вполне разумные сроки», — считает Александр Ермаков.

Итак, с комплектацией постов замены масла на крупных предприятиях мы разобрались. Как же быть независимому экспресс-сервису, для которого автомобильные масла — это основной источник прибыли? Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин уверен, что построить максимально эффективный бизнес можно только на основе компьютеризированной системы раздачи масел и технических жидкостей.

«Использование комплекта пневмонагнетателей масла для предприятий, которые намерены зарабатывать на продаже масел, на мой взгляд, сегодня не имеет смысла. Это отнимает слишком много времени, и имеет целый ряд неудобств, — говорит представитель компании «Техноэкспорт», — такая станция получает основную прибыль от продажи масел. Соответственно, здесь наблюдается четкая взаимосвязь: чем больше машин за день прошло, тем больше масла продано, тем выше доход. Автоматизированная система раздачи масла позволяет не только ускорить процесс обслуживания, но и сводит к нулю так называемые «необязательные» потери смазочных материалов, за счет строгого учета каждого грамма масла».

Что она из себя представляет? Емкости с жидкостями выносятся за пределы рабочей зоны, на склад, к которому должен быть обеспечен удобный подъезд поставщиков смазочных материалов. Доступ к этому складу максимально ограничен. В самой же ремзоне у мастера остается только пистолет с электронным счетчиком и панель управления, на которой он может выбрать тип необходимой жидкости и её количество. Именно за счет этого и удается свести к минимуму различные попытки хищения смазочных материалов, а кроме того, соблюдать чистоту и порядок в самом помещении, где идет замена масла. Комплектация каждого поста должна быть примерно следующей. К каждому посту должны подходить, как минимум, три магистрали с различными типами масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а также одна магистраль с антифризом. Магистраль с трансмиссионной жидкостью, скорее всего, не нужна, поскольку сегодня универсальные ATF уже не так востребованы на нашем рынке. Многие владельцы «свежих» японцев предпочитают использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, которые продаются в мелкой таре. Так что для смены жидкости в АКПП потребуется отдельный аппарат. Скорее всего, одного аппарата для замены ATF будет вполне достаточно. Помимо этого, обязательно следует приобрести аппарат для замены тормозной жидкости.

Есть и более продвинутые варианты комплектации, когда подачу масла на конкретный пост осуществляет мастер-приемщик с единого блока управления системой. На пульте управления он выбирает номер поста, тип масла и необходимое количество масла, исходя из нормативных заправочных емкостей, заложенных в базу данных системы. Таким образом, вероятность перерасхода масла в любой из операций исключена.

«Естественно, инвестиции в такой экспресс-сервис будут намного выше, чем в обычный, — признает Павел Распопин, — однако экономия на маслах, прозрачный и автоматизированный документооборот и повышенная пропускная способность позволят такой станции заработать намного больше. К тому же на сегодняшний день предприятий подобного уровня на рынке фактически нет, и первые станции, оснащенные по такому принципу, имеют отличную возможность привлечь к себе повышенное внимание без крупных вложений в рекламу. Первые клиенты такого сервиса сами будут разносить рекламу о вашем предприятии по своим знакомым».

Кстати, в этом вопросе практически все продавцы автосервисного оборудования солидарны. Александр Ермаков признает, что «переход на более совершенные виды раздачи смазочных материалов должен произойти уже в ближайшие 1-2 года, и уже сегодня вновь открывающимся СТО сложно конкурировать на этом рынке, если технологии замены масла не отвечают современным требованиям». Согласен с этим и Вячеслав Афанасьев:

«Единственное, на чем сегодня можно сыграть, — максимально быстрое обслуживание. Работая с маслосборниками, конвейер по замене масла создать не получится. Это вчерашний день. Надо создавать централизованный центр раздачи масла. А если такой возможности нет, то лучше оставить, как минимум, два подъемника под ремонт ходовой части и прочий мелкосрочный ремонт».

На периферии

Следует оговориться, что все вышесказанное справедливо для большого города, в котором уровень конкуренции на рынке экспресс-услуг очень высок. В каждом конкретном случае следует исходить из той конкурентной среды, которая сложилась на данный момент. Скорее всего, в городах областного подчинения сфера экспресс-услуг развита ещё не настолько хорошо, чтобы не попробовать организовать пункт замены масла с использованием более доступного оборудования. Но даже в этом случае эксперты советуют использовать комплекты для раздачи масел из 200 литровых бочек, а не маслонагнетатели.

«В целом, система раздачи масла из 200-литровых бочек более удобна и позволяет легче контролировать расход масел. По цене же такой вариант не сильно отличается от варианта с мобильными нагнетателями», — говорит Александр Ермаков.

В качестве примера добавим, что стоимость настенных комплектов для раздачи масел из бочек составляет от 20000 рублей. Комплект включает в себя насос, соединительные шланги, катушку и пистолет с электронным расходомером. Эти комплекты не требуют особого монтажа. Единственная проблема — невозможно автоматизировать учет проданного масла. Можно лишь учитывать количество масла, прошедшего через пистолет в течение рабочей смены, чтобы сопоставлять эти данные с объемом, который прошел по заказ-нарядам, и, при обнаружении потерь, спрашивать с каждого конкретного механика, работавшего в тот день.

Если говорить о выборе производителя маслосменного оборудования, то, на наш взгляд, следует ориентироваться на европейских лидеров. Это оборудование только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, если детально рассмотреть пистолет европейского и китайского производства, то разницу вы почувствуете.

«Состав материала, из которого изготавливаются шланги, качество фитингов, функциональные возможности электронных счетчиков масла и пистолета — все эти мелочи на самом деле имеют значение. Несмотря на то, что китайские производители копируют многое из того, что производят в Европе, пока они не достигли того же технологического уровня» — убежден исполнительный директор компании «Автомаркет».

Дополнительные работы

Но даже если вы решитесь на создание настоящего конвейера по замене масел и технических жидкостей, не стоит пренебрегать другими экспресс-услугами. Однозначно, такое предприятие должно иметь собственный склад расходных материалов (фильтры, колодки, свечи), чтобы при желании клиента быстро заменить износившиеся детали. Не лишними на таком предприятии будут такие услуги, как сервис топливной системы. Как минимум — профилактическая промывки инжекторов. Это очень быстрая и весьма рентабельная услуга, которая не требует больших трудозатрат, серьезных вложений в оборудование и высокой квалификации персонала. Оправдает себя и сервис тормозной системы: замена тормозных колодок, замена тормозных жидкостей, проточка тормозных дисков. Это также довольно быстроокупаемый проект на автосервисе.

В общем, оправдано будет все, что связано с заменой расходных материалов. Все прочие услуги требуют уже более серьезных капиталовложений и фактически выводят станцию на иной уровень, когда она должна зарабатывать не столько на продажах расходных материалов и технических жидкостей, сколько на оказании услуг: диагностика, регулировка развал-схождения, ремонт двигателя и т. д.

Как открыть пункт замены масла?

Как открыть пункт замены масла?

Владивосток, через который потоком в Россию идут японские автомобили, является наиболее удачным местом для создания бизнеса по ремонту автотранспорта. Исследования аналитического агентства «Автостат» показали, что Владивосток – самый «автомобильный» город Дальнего Востока. Именно здесь еще в 2008 году при численности населения 581 тысяча человек автомобилей было по 566 на каждую тысячу. И с каждым годом эти показатели только росли.

Такое количество автомобилей, ежедневно перемещающихся по не самым лучшим автодорогам Владивостока и Приморского края, нуждаются в постоянном уходе и ремонте. Одна из услуг, которая необходима каждому автовладельцу – замена масла. Ведь благодаря своевременной и правильной замене масла можно обеспечить долгую и стабильную работу двигателя любого автотранспорта.

Кроме того, замена масла требуется и в тормозной системе, и в системе коробки передач. Поэтому автовладельцы часто обращаются в автосервисы с запросами на замену моторного и трансмиссионного масел, на замену и прокачку жидкости в тормозной системе, а также в системе сцепления. Не реже требуются клиентам и услуги по сливу или замене охлаждающей жидкости.

Создание пункта замены масла следует начать с документального оформления. Поскольку основные клиенты такого сервиса – физические лица, достаточно зарегистрировать ИП.

Следующий шаг – поиск оптимального по расположению и размеру помещения. Хорошие подъездные пути, площадь более 50 квадратных метров, подключение к центральным водопроводу, канализации, наличие места для организации парковки, близость к АЗС или автомойке в густонаселенной части города – важные показатели будущей успешности бизнеса.

Как выбрать оборудование для сервиса по замене масла?

Качественное и правильно подобранное оборудование – залог бесперебойной и эффективной работы сервиса. Для сервиса необходимы:

  1. Оборудование для сбора масел:

Установки стандартные — масло собирается через сливное отверстие путем самотека.

Установки декомпрессионные — масло откачивается из агрегата автомобиля в установку с помощью вакуума.

Установки комбинированные — масло удаляется в соответствии с ситуацией – либо самотеком, либо под действием вакуума.

Установки пневматические — масло откачивается благодаря подключенному к пневмолии пневмонасосу.

  1. Оборудование для раздачи масел:

Установки ручные – установки комплектуются насосом подачи масла, приводимым в действие вручную.

Установки компрессионные – масло подается при использовании сжатого воздуха.

Установки пневматические – масло подается пневматическим насосом.

Все это оборудование может быть стационарным, подкатным, портативным (перенсоным).

Стационарный смазочный пост

Обычно это универсальная механизированная передвижная маслораздаточная колонка для постов с большой посещаемостью. Она комплектуется катушкой открытого типа с 10-ти или 15-ти метровым маслостойким шлангом. Для бюджетных версий поста катушка не предусмотрена, только шланг.

Подача масла в шланг осуществляется пневмонасосом погружного типа, коэффициент сжатия у которого варьируется – под масла с различной вязкостью.

Чтобы насос прослужил отведенное ему время, его рекомендовано укомплектовать влагоотделителем, лубрикатором и регулятором давления.

Шланги оснащаются пистолетами с электронными счетчиками. Это позволяет точно рассчитать расход масла. Такие пистолеты необходимо с определенной периодичностью калибровать. Дополнительно приобретается держатель для пистолета.

Передвижной маслораздаточный пост

Очень актуальны такие посты на станциях обслуживания грузовых автомобилей. Обязательные элементы такого поста — тележка с насосом, шлангом и маслораздаточным пистолетом. Тележка подбирается под объемы транспортируемых бочек – на 208 кг или 60 кг. Шланг подбирается без катушки на 4 м или 10-15 метров с катушкой.

Переносной раздатчик масла

Выбор таких установок широк. Раздатчики бывают пневматические и ручные. В случае оснащения сервиса пневмолинией, раздатчик выбирается пневматический. Часто он имеет дополнительную удобную функцию забора масла из внешней емкости, что экономит время. После зарядки такая установка может длительное время работать автономна от точки подвода воздуха, поэтому клиентов можно обслуживать без заезда в сервис.

Оборудование для сбора отработки

При наличии в сервисе смотровой ямы отработанное масло лучше собирать в специальную ванну с роликами. При наличии в сервисе подъемника подойдет комбинированное маслосборное оборудование с воронкой. Оно имеет дополнительное расширение, предкамеру, вакуумную откачку, набор щупов.

Поскольку на многих современных автомобилях отсутствует возможность слива масла самотеком, экономить на приобретении предкамеры не стоит – это значительно снизит количество клиентов.

Бюджетный вариант – стандартный маслосборник с приемной воронкой. На новеньких авто сливная пробка отсутствует и этот маслосборник не действует. Не применим он и для замены масла в редукторе или коробке передач. Для этих целей при первоначальной экономии позднее придется приобрести дополнительное устройство. Оптимально изначально подобрать более универсальное оборудование в среднем ценовом сегменте

Комплект для раздачи консистентных смазок

Он необходим на пунктах с большим количеством грузового автотранспорта среди клиентов. Включает тележку под ведро, насос, шланг, пистолет, мембрану и крышку на ведро. Насос для этих целей оптимален именно пневматический, так как при несистематической смазке шкворневых подшипников и др. элементов продукты износа могут забивать подводящие каналы, из-за чего необходимо высокое давление, которое не могут создать ручной и ножной насосы.

Сопутствующие инструменты, расходники

Помимо оборудования, в работе сервиса постоянно требуются следующее:

  • Мерные емкости
  • Ключи для снятия масляного фильтра
  • Набор для откручивания маслосливных пробок
  • Набор для восстановления резьбы масляной пробки
  • Пневмогайковерт
  • Фильтры
  • Колодки
  • Свечи

На что обращать внимание при подборе персонала для сервиса по замене масла?

Персонал должен грамотно и качественно выполнить работы, для чего необходимы либо опытные специалисты либо специальная подготовка, обучение сотрудников. Кроме того, любой сотрудник должен уметь просто и вежливо дать клиенту ответ на любой технический вопрос.

Экспресс-замена масла в автомобилях как бизнес

Идея бизнеса по замене моторного масла в автомобилях всегда будет актуальной.

Привлекательность этой бизнес-идеи заключается в том, что заменой масла можно заниматься как в свободное время (например, вечером после работы и в выходные дни), так и посвятить этому все усилия, сделав бизнес по экспресс-замене масла основным источником дохода. Это отличный вариант начать с нуля собственный бизнес.

Экспресс-замена — это процедура замены масла, как правило, в присутствии клиента в течение 15-30 минут. Время зависит от опыта мастера, от необходимости (отсутствии необходимости) замены масляного фильтра, от необходимости применения промывочного масла.

Вообще, конечно, менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла — но все зависит от пожеланий клиента. Также при заливке нового масла той же марки, что и было залито, применение промывочного масла многими специалистами не рекомендуется.

При установке цены на услугу (просто слив старого отработанного масла и заливка нового; то же со сменой масляного фильтра; то же с применением промывочного масла) лучше ориентироваться на расценки конкурентов.

Автомобилей меньше не становится, а менять моторное масло рекомендуется менять раз в полгода-год (в зависимости от пробега авто). Моторное масло смазывает и охлаждает трущиеся детали двигателя. Почти все автовладельцы после замены масла отмечают снижение шума работы двигателя. И машинка бежит резвее, и трава вроде зеленее.

Для реализации этой идеи не нужно быть автослесарем, механиком, знать технические особенности каждого вида автомобиля. Любой, кто хоть раз самостоятельно менял масло на своем автомобиле, может делать то же самое за плату на любом другом автомобиле.

Никто не мешает подать объявление об экспресс-замене на доске объявлений своего гаражного кооператива, указав месторасположение пункта по замене масла, распорядок работы и телефон для связи. А если дело пойдет — можно расширять бизнес, нанимать помощников, и посвящать этому бизнесу все свое время.

Конечно, перед тем, как поставить дело на широкую ногу, не лишним будет изучить литературу и видеоуроки о том, как менять масло на различных автомобилях конкретной марки. Есть автомобили, на которых, чтобы поменять масляный фильтр, нужно разобрать половину мотора…

Также целесообразно собрать информацию (в виде таблицы, или в ином виде) об оптимальном объеме моторного масла для каждой марки автомобиля с определенным объемом двигателя. Конечно, есть метки на щупе, плюс сам автовладелец может владеть необходимой информацией и контролировать процесс заливки, однако знание теории еще никому не мешало. Хорошо знать, какое масло производитель заливает на заводе в производимые автомобили. Это кажется смешным, однако даже не все дилеры по продаже авто могут точно сказать, какое моторное масло залито на заводе.

В среднем для замены масла в двигателе достаточно около 4 литров.

Также следует хорошо знать основных производителей масел, особенности каждого вида масла. Нужно знать, что означают такие общепринятые обозначения масла, как 10W-40, 5W-30 и т.д. Уметь хорошо разбираться в характеристиках моторных масел — показателях вязкости и др.

Какое-то масло сильно «угорает» после определенного километража, какое-то чернеет почти сразу после небольшого пробега — всю эту информацию можно найти на автомобильных форумах (при условии, что масло не является поддельным). И если сам клиент просит консультацию о конкретной марке масла — нужно ее дать. Это повысит доверие к Вам как к профессионалу, и клиент будет рекомендовать Ваш пункт своим друзьям и знакомым.

Принцип замены масла одинаковый для каждого вида автомобиля. Любой мало-мальски опытный автовладелец, увидев автомобиль другой марки первый раз, без труда разберется, как следует поменять масло. К тому же для экспресс-замены потребуется только знать, где под капотом находится масляный щуп, и найти крышку маслозаливной горловины. По большому счету без преувеличения это все.

Как правило, клиенты приезжают в пункт замены масла со своим маслом и фильтром. Вместе с тем неплохим вариантом получения дополнительного дохода будет продажа масел и масляных фильтров своим клиентам. Если у Вас будут на руках все необходимые сертификаты, качественный товар, то, возможно, клиенты будут предпочитать покупать масло и расходные материалы у Вас, а не в автомагазине.

Сейчас появилось очень много подделок, особенно под дорогие марки масла, и клиенты предпочитают покупать масло и фильтры в проверенных местах.

При оказании услуг по замене масла можно применять в том числе систему налогообложения в виде ЕНВД (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2006 г. № 03-11-04/3/44).

Возможно, в дальнейшем, при приобретении опыта, можно оказывать услуги по замене масла в коробке передач. Это особенно актуально для автомобилей с АКПП. Но начать лучше все-таки с замены моторного масла в двигателе как с наиболее легкой процедуры.

Потенциальные клиенты пунктов экспресс-замены масла

По большому счету, это все автовладельцы.

Кто-то купил автомобиль, и просто не знает, какое в него залито масло, и в связи с этим хочет полностью заменить на новое.

Женщины и девушки на своих автомобилях тоже очень редко самостоятельно меняют масло — им проще заплатить специалисту.

Конечно, официальные дилеры при проведении техобслуживания осуществляют замену моторного масла, однако процент автовладельцев, обслуживающих свой автомобиль у официальных дилеров, крайне мал в целом по стране.

К тому же после проведения ТО-1 или ТО-2 обслуживание у официального дилера многие прекращают в связи с истечением гарантии, либо по материальным соображениям, либо разочаровавшись в соотношении цена-качество. Никто в сервисе не сливает масло до конца, и могут закрутить пробку картера, когда оттуда еще продолжает бежать струйка масла. В итоге новое масло перемешивается со старым, что, конечно, не облегчает работу мотора.

В итоге клиенты официальных дилеров и автосервисов зачастую становятся клиентами «гаражных» мастеров.

В недобросовестных сервисах, которые осуществляют обслуживание автомобиля без возможности контроля со стороны автовладельца, могут залить более дешевое масло, а принесенное клиентом оставить себе. Когда замена происходит в присутствии автовладельца, мастер более ответственно подходит к процедуре замены масла.

Многие принципиально меняют масло самостоятельно. Однако в этом случае возникает закономерный вопрос — где это сделать? Для замены масла потребуется эстакада или гараж со смотровой ямой.

Зимой, или в ненастную погоду при отсутствии собственного гаража тоже желающих менять масло на улице много не находится.

Для самостоятельной качественной замены масла автолюбителю потребуется примерно около часа времени. Однако время также зависит от того, применяется или нет промывочное масло при замене масла.

Также клиентами пунктов по экспресс-замене масла становится те граждане, для которых время — это деньги. Клиенту некогда утром отгонять автомобиль в сервис, оставлять ключи, а вечером забирать автомобиль с новым маслом.

Большинство предпочитает подъехать в любое время или по договоренности, подождать рядом 15-30 минут, и уехать на автомобиле с мягко мурлыкающим двигателем.

Процедура замены масла в двигателе автомобиля

Масло можно сливать двумя способами — путем слива через пробку картера (для этого потребуется эстакада или смотровая яма), или «отсосом» через отверстие щупа, измеряющего уровень масла — путем применения специальной вакуумной помпы (насоса), «отсасывающей» масло из картера двигателя.

Чтобы слить масло через пробку картера, нужна эстакада или смотровая яма, т.к. пробка расположена снизу, под мотором. Для «высасывания» масла вакуумным насосом яма или эстакада не нужна — масло высасывается через верх (отверстие, куда опускается масляный щуп).

Обычно клиенты всегда задают один и тот же вопрос — как лучше менять масло: путем слива через пробку, или путем отсоса при помощи вакуумного насоса? Основная цель — чтобы в двигателе осталось как можно меньше старого отработанного масла.

Ответы мастера обычно дают различные — обычно в пользу того способа, который они применяют при экспресс-замене. А при экспресс-замене обычно используется вакуумный насос.

Особо большой разницы в принципе нет. В любом случае останется какая-то часть старого масла.

Самым верным способом будет совокупность двух способов. Сначала старое масло отсасывается помпой, потом откручивается пробка, и масло со стенок двигателя стекает через пробку. Если при этом автомобиль покатать вперед-назад, покачать, то основные остатки отработанного масла сольются точно. Только времени на это уйдет достаточно много.

Хотя, если клиент платит — почему бы и не оказать подобную услугу.

Сам процесс замены масла не представляет из себя ничего сложного. В случае слива масла через пробку:

  • Откручивается пробка картера, масло сливается.
  • Снимается (откручивается) масляный фильтр. Он подлежит замене.
  • После слива старого отработанного масла закручивается пробка картера.
  • В новый масляный фильтр заливается масло, чтобы фильтрующий элемент впитал в себя некоторое количество масла. Считается, что на начальном этапе это облегчает запуск двигателя в более щадящем режиме. Некоторые автовладельцы смазывают этим же маслом резиновое уплотнительное кольцо фильтра, чтобы резина не «пригорела» к железу, и чтобы в дальнейшем фильтр было легче скрутить. После чего масляный фильтр прикручивается обратно.
  • Откручивается крышка маслозаливной горловины
  • Через маслозаливную горловину осуществляется заливка нового масла в нужном объеме
  • Щупом проверяется оптимальный уровень заливки масла.

Если же применяется вакуумная помпа для отсоса старого масла, то процедура немного отличается — в этом случае нет необходимости скручивать пробку картера для снятия масла, все остальное аналогично первому способу.

  • Через отверстие щупа в картер опускается трубка
  • Вакуумным насосом старое масло «отсасывается» в специальную емкость
  • Снимается (откручивается) масляный фильтр. Он подлежит замене.
  • В новый масляный фильтр заливается масло, чтобы фильтрующий элемент впитал в себя некоторое количество масла (также можно смазать уплотнительную резинку маслом), после чего прикручивается обратно.
  • Откручивается крышка маслозаливной горловины
  • Через маслозаливную горловину осуществляется заливка нового масла.
  • Щупом проверяется оптимальный уровень заливки масла.

Применение промывочного масла усложняет процедуру на пару пунктов в том и в другом случае. Так, после слива старого масла закручивается пробка картера, промывочное масло заливается до минимальной отметки на щупе, закручивается крышка маслозаливной горловины, и мотору дается поработать на холостом ходу около 5 минут. После чего процедура слива масла повторяется (сливается уже промывочное масло), меняется топливный фильтр, и в мотор заливается новое масло.

При применении промывочного масла время замены масла увеличивается минут на 15-20. Применение промывочного масла оправданно, когда осуществляется замена масла другой марки. Или, к примеру, минеральное масло меняется на синтетическое.

Когда заливается такое же масло, что и было ранее залито, применение промывочного масла многими автовладельцами не рекомендуется. Считается, что промывочное масло уничтожает масляную пленку на поверхностях двигателя (к которой «привык» двигатель). Кроме того, остатки промывочного масла (которые в каком-то объеме останутся в любом случае) вместе с различными химическими присадками только вредят работе двигателя, так как промывочное масло по сравнению с моторным очень плохого качества, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

Как бы там ни было, музыку заказывает клиент, раз он платит, Ваше дело — посоветовать ему принять правильное решение в каждом конкретном случае.

Отработанное масло тоже можно продавать. Обычно подобное сырье скупается предпринимателями и отвозится на нефтеперерабатывающие заводы или иным покупателям, которым требуются продукты нефтепереработки. Кстати, скупка и продажа отработанных нефтепродуктов тоже может быть неплохой идеей для бизнеса. Помните, что с каждого автомобиля у Вас будет оставаться около 3,5 литров «отработки». 30 машин в день (а это вполне реально) — это уже около 100 литров…

Необходимое оборудование для экспресс-замены масла

Для реализации этой бизнес-идеи потребуется гараж (лучше со смотровой ямой, и/или с подъемником). Хотя при желании можно обойтись и обычным гаражом без всяких «наворотов». Лучше, если гараж будет в собственности. В крайнем случае гараж можно взять в аренду.

Потребуются инструменты — набор ключей и т.д. Обычный набор обычного автомобилиста. Хотя иметь профессиональный инструмент никогда не помешает.

Также потребуются специальные устройства (ключи) для снятия масляных фильтров различных размеров и модификаций (бывает, что фильтр «пригорает», и открутить его руками невозможно). При отсутствии специального ключа обычные автовладельцы, если фильтр не скручивается, пробивают его отверткой насквозь и проворачивают.

Самое важное и «дорогое» устройство — установка для сбора отработанного масла. Представляет из себя вакуумный насос (помпу) для откачивания старого масла. Стоимость установки составляет 10-50 тысяч рублей.

Хорошо иметь также про запас пробки (болты) картера двигателя для различных марок автомобилей. Бывает, что в случае слива масла через пробку (или при закручивании обратно) резьба срывается — нужно быстро найти замену.

Понадобится спецодежда (брюки, куртка, перчатки). Также обязательны аптечка (средства от ожогов и т.д.) и некоторый объем холодной воды (если отсутствует водопровод).

Выбор места для пункта экспресс-замены масла

Если есть свой гараж на удачном месте, то выбирать и не приходится.

Лучше, если он будет расположен рядом с магазином, торгующим автомаслами и автохимией. Можно разместиться в гаражном кооперативе, или в отдельно стоящем гараже.

Располагаться лучше в центре, чем на окраине города. Лучше располагаться там, где есть удобный подъезд.

Навигация должна быть очень удобной — клиент с первого раза должен найти пункт замены масла по указателям, не блуждая по закоулкам между гаражами.

Нужно обеспечить возможность клиенту поставить свой автомобиль на стоянку. Почти всегда в пункты замены масла очереди — это, кстати, только подтверждает востребованность этой услуги среди автомобилистов.

Если рядом есть какой-то крупный магазин и т.д. — хорошо, в этом случае клиент имеет возможность не стоять без дела, а прогуляться.

Рядом с автомойкой тоже место неплохое — клиент, ожидая очереди к Вам или на мойку, может воспользоваться другой услугой.

Доходность бизнеса по замене масла

Стоимость экспресс-замены моторного масла обычно составляет 400-800 рублей. Время на экспресс-замену масла — порядка 15-30 минут.

При 10-часовом рабочем дне можно обслужить 20-30 автомобилей, получив доход в размере 8-24 тысяч рублей. Согласитесь, это весьма неплохой заработок за не самую трудную работу. Это, конечно, при полной загрузке пункта, однако даже и 2-3 тысячи рублей в день — это очень и очень неплохо для начала.

Стоимость вакуумного насоса окупится за несколько дней работы.

И даже если гараж будет взят в аренду, доходы многократно окупят расходы. Как правило, спрос возрастает весной и осенью.

Реклама бизнеса по экспресс-замене масла

Сарафанное радио — лучшая реклама. Однако пока оно не заработало, придется потрудиться. Нужно стать завсегдатаем автомобильных форумов, и советовать ненавязчиво свой пункт автовладельцам, или просто разместить рекламу на форуме на платной основе.

Работает и стандартная реклама в СМИ.

Необходимо наладить сотрудничество с магазинами, продающими автохимию и автомасла. Магазин может рекомендовать Вас своим клиентам. Клиентам магазина можно предоставлять скидку (на основе предъявленных чеков, или другим способом). Очень часто используется такая схема — при покупке клиентом масла и масляного фильтра саму замену осуществляют бесплатно. В этом случае магазин оплачивает услуги мастеру по замене масла.

Клиентам необходимо предоставить возможность по телефону записаться на определенное время и дату. Каждому клиенту нужно давать визитку.

Если Вы обладаете определенными познаниями в технической сфере, можно проводить экспресс-проверку технического состояния автомобиля. При наличии каких-либо повреждений, недостатков можно рекомендовать специалистов соответствующего профиля. Это тоже может стать дополнительным источником дохода.

Можно разместить рекламную информацию на заднем стекле своего автомобиля — это почти бесплатный способ увеличить поток клиентов.

Этот бизнес можно вести, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, или открыв ООО. Есть очень хорошее видео на тему выбора между ИП и ООО со сравнительным анализом основных критериев, рекомендуем вам посмотреть. Видео находится .

Эта бизнес-идея по экспресс-замене моторного масла дает возможность приличного заработка почти любому автомобилисту — главное, чтобы было желание зарабатывать…

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить .

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Гараж на час»
«Открытие магазина по продаже автомасел»
«Толщиномер — в аренду»
«Консультации и помощь в подборе автомобиля»
«Открытие пункта шиномонтажа»

SPOT

О франчайзере

Все началось в 2013 году с однопостового автосервиса.

2015 год — мы открыли второй сервис по уже проторенной модели, постоянно совершенствуя бизнес-процессы компании.

2016 год — было открыто еще 2 станции.

2017 год — открыто 3 станции.

2018 год — открыта первая пятипостовая станция и две классические станции на 2-3 поста. Итоговый годовой оборот компании превысил 140 000 000 рублей.

2019 год — открыты ещё две новые станции и запущена продажа франшизы.

Сейчас SPOT — это 13 сервисов, 32 поста обслуживания с пропускной способностью в 140 000 машин в год и лидер рынка в Санкт-Петербурге, одном из самых высококонкурентных городов в сфере автосервисов. Секрет прост — SPOT не очередной автосервис, а узкоспециализированный высокотехнологичный бизнес.

За время работы были опробованы десятки каналов рекламы от листовок до телевидения, различные маркетинговые акции и бонусные системы. Все, что в пилотном режиме запускается в компании, обязательно имеет ключевые показатели; отслеживаются метрики и динамика продаж маркетологами и руководством компании. Из всего этого мы выбрали наиболее успешный опыт и описали его в нашей франшизе.

Ценности компании

Честность, целеустремленность, и конечно трудолюбие – вот качества, которые вывели SPOT в лидеры рынка в Санкт-Петербурге, и теперь ведут дальше; у нас не принято работать спустя рукава – именно старательность и изобретательность ведут нас наверх. В команде SPOT люди, готовые к внедрению новых методик, и желающие заниматься развитием бизнеса.

Концепция франчайзингового предприятия

Франшиза автосервиса по замене масла SPOT подойдет как для тех, кто хочет просто получать пассивный доход от предприятия, так и для тех, кто желает расширить границы принятого, искать новые методики и пути развития.

Франчайзинговый пакет:

  • Проверенная прибыльная бизнес-модель
  • Доступ к ERP-системе и бизнес-аналитике: своё программное обеспечение, руководство по работе с ПО
  • Предоставляем выделенный сайт
  • SEO продвижение сайта в поисковых системах
  • Доступ в систему онлайн-записи
  • Call-центр: контроль качества + ведение каждого клиента (по желанию, первые 3 месяца бесплатно + дальше 9000 р/месяц)
  • STARTBOOK для Руководителя
  • STARTBOOK для Работника
  • Спецификации оборудования
  • Персональный менеджер, план и ведение до открытия и после
  • Комплектация станции, дизайн-проект и стандарты оформления
  • Дизайн-макеты рекламы (наружной, внутренней, для ТВ, радио, интернета, подарочного мерча)
  • Юридические услуги (помощь в согласовании договоров аренды, договоров поставок товара и т.д.)
  • Пакет внутренней документации
  • Выезд группы открытия (расчёт индивидуально)
  • Обучение персонала, 2-х человек в рабочем процессе на одном из сервисов SPOT (г. Санкт-Петербург).

Приоритетные регионы

Компания рассматривает все регионы РФ, включая Ленинградскую область, кроме г. Санкт-Петербург (открыты города-спутники). Также SPOT рассматривает любые другие страны.

Преимущества франшизы

  • Узкая специализация в сфере регулярного ТО, а значит — услуги востребованы, минимум оборудования, минимум персонала.
  • Построенная на личном опыте и 12 раз проверенная в деле бизнес-модель.
  • Работающие стратегии продвижения и рекламные каналы.
  • Высокотехнологичный бизнес — множество IT-решений и автоматизации.
  • Фирменный стиль — сервис, в котором комфортно и красиво.
  • План и ведение до открытия и после, личное консультирование франчайзи и горячая линия.
  • И многое другое, см. выше франчайзинговый пакет.

Обучение и поддержка

  • Обучение персонала, 2-х человек в рабочем процессе на одном из сервисов SPOT (г. Санкт-Петербург).
  • Своё программное обеспечение, CRM-система, комплектация точки, стандарты брендинга и дизайна, дизайн-макеты рекламы, дизайн-проект сервиса, STARTBOOK для Руководителя, STARTBOOK для Работника, спецификация оборудования, персональный менеджер, юридические услуги, пакет внутренней документации.
  • Совместное открытие, вспомогательные материалы с инструкциями, горячая линия и личное консультирование франчайзи.

Требования к помещению

Лучше всего подойдёт отдельно стоящее здание на первой линии центральных улиц спальных районов.

SPOT: франшиза сервиса по замене масла

Сеть СТО (станций технического обслуживания) по замене масла из Санкт-Петербурга SPOT стремится своим примером поменять образ российского автосервиса и открывает франшизу

Последние семь лет доля франчайзинга на российском рынке растет — по данным Российской ассоциации франчайзинга, на 15% в год. Компании готовы делиться наработанными знаниями по ведению бизнеса, и постепенно все больше людей обращают внимание на франчайзинг как способ начать зарабатывать на устойчивом проекте.

Запуск франшизы: ноябрь 2019 год

Собственные точки: 12

Вложения: 2.9 млн рублей

Прибыль 1 год / 2 год / 3 год: 200 / 350 / 500 тыс. рублей/месяц.

Вы получаете всестороннюю поддержку, доступ к ERP-системе с автоматизацией и бизнес аналитикой, готовый региональный сайт с seo продвижением, онлайн запись, контроль качества, обучение персонала, сформированную бизнес-модель, многократно подтвержденную статистикой и практикой.

Предлагаем рассмотреть наш опыт и присоединиться.

Условия покупки франшизы

Начинать бизнес со SPOT может как опытный предприниматель, так и начинающий, потому что из-за конкретной ниши все устроено достаточно просто и прозрачно. Для открытия нужно помещение площадью от 40 до 200м²

Для открытия своего сервиса франчайзи понадобится 2.9 млн рублей, в которые уже входят паушальный взнос, аренда помещения, реклама, зарплатный фонд, оборудование, товар. Запустить бизнес можно за 2 недели. По многолетней статистике компании, все предприятие окупится за 15 — 18 месяцев, а на третий год работы ежемесячная прибыль может достигать 1 миллиона рублей.

SPOT (СПОТ) занимается заменой масла и всем необходимым для технического обслуживания в автомобиле. Это сеть узкопрофильных станций техобслуживания с фирменным стилем, выраженными ценностями и сильной концепцией. В основе этого бизнеса лежит идея о превращении автомобильного ремонта в безупречный сервис. Компания стремится вывести СТО из грубого стереотипа среди потребителей об автосервисе как гараже и сделать регулярное техобслуживание комфортным и современным для клиента.

История компании

В 2013 году Вениамин Шага и Альберт Габдулин открыли первый автосервис на один пост обслуживания. Автомобильный рынок был выбран как перспективная сфера, которая нужна людям сейчас и будет нужна потом. Узкий профиль — для простоты и ясности управления. Для развития бизнеса не хватало позиционирования, отличительных черт. Через полтора года появилась идея, как выделить СТО на фоне конкурентов: создать полезную и узнаваемую концепцию бренда, сделать станцию отличающейся от обычных мастерских, выполняющих свои функции, но ничем не запоминающихся клиенту.

Идея состояла в такой благоустроенности СТО, чтобы эстетически станция производила впечатление уютного ресторана. Эта задача решалась оформлением пространства, чистотой и манерой общения сотрудников: вежливо и профессионально. Оборудовали клиентскую зону: диваны, телевизор, кофемашина, вай-фай — все, чтобы посетитель отдыхал, пока выполняются работы с автомобилем. Дизайн помещения разрабатывали сами. Сочный оттенок зеленого на стенах оттенили более тяжелыми фактурами деревянных панелей и кожаной мебели, создав уютное помещение, которое при этом не дисгармонировало со своим назначением и выставленным на полках товаром.

Оригинальность на рынке и инновационные ИТ решения дали толчок развитию бизнеса. В 2015 году, через 2 года, был открыт второй сервис, в 2016 — еще два, в 2017 и 2018 открылось по три станции, одна из них на пять постов. Так у сети стало 30 постов и пропускная способность 140 000 машин в год. Оборот компании с 5 миллионов в 2014 году дорос до 143 миллионов в 2018 году.

Почему прибыльно

Востребованная услуга. Все чаще в России покупают подержанные автомобили, а значит возрастает спрос на профессиональное послегарантийное обслуживание. Масло меняют до 6 раз в год в зависимости от частоты езды, чаще только заправляют бензин. Замена масла и фильтров — регламентированные процедуры, которые нужно выполнять регулярно. Продажи новых автомобилей в 2019 году упадут более чем на 2%, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса, а значит вырастет доля продаж подержанных авто.

Преимущества для клиента. SPOT выбирают те клиенты, которые ценят свое время и хороший комплексный сервис. Замена масла — несложная работа, с этим может справиться любой автосервис и сам владелец автомобиля. Но «SPOT» делает проведение регулярного техобслуживания быстрее и удобнее.

Сложность постгарантийного обслуживания в том, что масло к машине нужно еще подобрать, найти в магазинах или заказать в интернете. У потребителя не может быть уверенности, что его смогут обслужить в любом автосервисе — потому что не всегда на СТО могут оказаться подходящие материалы. За годы работы основатели собрали наиболее полный ассортимент масел и фильтров, подходящих на любой автомобиль. Приезжая в SPOT, клиент может быть уверен, что найдет на месте необходимые материалы. Если клиент не знает, какое именно масло ему нужно, он может получить консультацию мастера или воспользоваться информационной системой на сайте SPOT: если выбрать из списка марку, модель, год выпуска автомобиля и мощность двигателя, система предложит возможные варианты масел и цены на них.

Клиент записывается удобным для него способом, по телефону или на сайте, приезжает к назначенному времени и уже через 15 минут может забирать машину. Во время работ владелец автомобиля отдыхает в клиентской зоне, где он может пить кофе и наблюдать за трансляцией ремонта из рабочей зоны на экран.

Все вместе: конкретика услуги, точность во времени, наличие необходимых материалов, доброжелательная атмосфера — создает образ места, которое решает задачи и избавляет от неудобств.

Понятное управление. В отличие от стандартного автосервиса с большим диапазоном предоставляемых услуг, узкопрофильную станцию легко контролировать из-за конкретного направления. Такой бизнес удобно клонировать: это ограниченный набор оборудования, доступ к информационной системе и списки товаров и поставщиков, которые передаются при заключении договора. Контроль за автосервисом осуществляется с помощью системы датчиков Xsonic (Икс-соник) (6+). За 6 лет компания наработала точные принципы работы и порядок.

Низкая конкуренция по профилю. SPOT предлагает открывать новые сервисы и ребрендировать старые сервисы в регионах, потому что у профильных СТО по замене масла почти нет конкурентов. Автосервисов, которые выполняют всевозможные работы с автомобилем, много, но профильных сетей, направленных на выполнение конкретной услуги, почти нет.

Франшиза SPOT — cервис по замене масла

Франшиза сети сервисов OLS Автотехцентр

Описание франшизы сети сервисов технического обслуживания — СТО OLS Автотехцентр

Сеть сервисов технического обслуживания «OLS Автотехцентр».

Посты для прохождения ТО.

В наличие все расходные материалы: масла, смазки, тех. жидкости, фильтры и другое.

Формат автотехцентра

Сервис на 1 — 3 машиноместа с отдельным магазином и клиентской зоной.
Либо отдельно стоящее здание, либо арендованное.
Рабочие посты оборудованы подъемником, смотровой ямой либо эстакадой.
Уютная клиентская зона с мягким уголком: 200 000 рублей
Дополнительный пост: 50 000 рублей
Эксклюзив на город: 50 000 рублей

  • Автоматизированный бизнес
  • Всё необходимое оборудование
  • Дизайн проект
  • Маркетинг
  • Весь материал (от визиток до документов)
  • Одна франшиза на один город закрепляется за покупателем
  • Полное ведение покупателя от помощи в выборе помещения и покупки инструмента до поставки необходимого количества продукции для начала работы.
  • Бизнес модель отработанная за 5 лет

Бизнес-модель сервисов OLS Автотехцентр

Для оценки рентабельности и актуальности бизнеса, а также расчетов финансовых показателей, приведем пример на основе небольшого города с населением в 50000 человек. В одном из таких городов успешно действует сервис сети OLS (Oil Lubricants Solutions). Самый простой пример показывающей, что в более крупном городе можно увеличить прибыль в разы.

Сервис рассчитан на 1 рабочий пост, общей площадью 90 кв. м. В нем работает собственник бизнеса и один наемный рабочий, который выполняет всю основную работу.

Заметим, что на максимальную загруженность и соответственно доход в данном городе сервис выйдет через 12 месяцев. Это самые худшие показатели. В городе с населением от 200 000 человек, уже на 8 месяце сервис выйдет в окупаемость и в плюс, а максимальный доход составит уже на 9 месяц работы.

Клиентами являются все те люди, которые имеют собственный транспорт (автомобиль, грузовик, скутер, мотоцикл, квадроцикл и другие). Приезжают они, чтобы провести своевременное ТО (техническое обслуживание), куда входит: замена масла и фильтров (самое главное и необходимое), замена свечей зажигания, замена тормозных колодок и другое.

В современном мире время течет очень быстро, и многие люди отдают предпочтение профессионалам в той или иной сфере, дабы не тратить это время самим и не набивать шишки на собственном опыте. Бизнес компании OLS создан точно с таким же расчетом. Клиент отдает свое транспортное средство на обслуживание в руки профессионалов и может не переживать за качество работы. Еще один большой плюс – при покупке расходных материалов в сервисе OLS все проводимые работы бесплатны. Таким образом, теряется смысл проводить ТО самому в гараже.

Итак, клиенты приезжают заменить масло в автомобиле, фильтра, свечи, тормозные колодки, провести чистку инжектора и другое. Некоторые клиенты приезжают просто купить расходники.

В данном конкретном примере с нашим городом средний чек колеблется от 2 до 4 тыс. рублей. Количество клиентов в месяц от 80 до 110 (только обслуженные автомобили). Таким образом выручка от обслуженных автомобилей составляет около 285 000 рублей в месяц. Также еще есть клиенты которые просто покупают товар, как в магазине. Они заходят купить масло на доливку, просто купить комплект расходников на свою машину (будут менять сами или в другом месте) купить какой то один фильтр или автохимию. Количество таких клиентов составляет около 60 в месяц. Средний чек их покупок составляет 2000 рублей. Выручка по таким клиентам составляет 120000 рублей. Таким образом общая выручка составляет 405000 рублей в месяц. Прибыль составляет 32% от выручки (усредненная). Получаем 129600 рублей в месяц. Зарплата рабочему составляет 18000 рублей в месяц. Расходы на электричество и аренду помещения 15000 рублей в месяц. Итого расходы составят 33000 рублей в месяц. Чистая прибыль с учетом расходов составит 96600 рублей в месяц.

Таким образом получаем достаточно неплохой результат (проверенный на практике) в столь маленьком городе по самым пессимистичным прогнозам.

Наши франчайзи получают эксклюзивные права на продажу некоторых видов масел в своем регионе. Благодаря этому при правильном подходе они получают высокомаржинальный товар, который приносит им большую часть прибыли.

Инвестиции, необходимые для открытия бизнеса по франшизе сети OLS Автотехцентр

Стартовые инвестиции: 1 500 000 рублей
Срок окупаемости: 9 месяцев
Оборот в месяц: от 500 000 рублей
Роялти: отсутствуют
Паушальный взнос: 200 000 рублей

  1. Весь список необходимого оборудования
  2. Техническую поддержку по выбору помещения, открытию и выбору кадров
  3. Помощь в создании дизайн проекта
  4. Маркетинговая помощь (сайт, социальные сети, дизайн материалы от визиток до вывесок)
  5. Внедрение CRM системы
  6. Работающую бизнес-модель

Иные текущие платежи: 1 300 000 рублей

  • Аренда
  • Ремонт
  • Оборудование
  • Мебель
  • Маркетинг
  • Поставка масла

Отправить заявку

Бизнес экспресс замена масла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *