Содержание
- Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно»
- 6. Организационная структура
- Должностная инструкция директора автошколы
- Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств
- Обязанности инструктора по вождению в армии
- Инструктор по вождению в армии: основные стороны деятельности
- Обязанности инструктора по вождению
- Ответственность инструктора по вождению
- Автошкола «СибАК»
- Должностная инструкция Заместителя директора
- Структура и органы управления
Обязанности инструктора по вождению: от «хочу» до «нужно»
Каждый человек от рождения имеет права, и лишь со временем у него появляется масса обязанностей. Не исключение и автоинструкторы, у которых подчас вместе с рулевым колесом и голова кругом идет от всех этих «нужно», «обязан», «необходимо», «сделай» и «давай-ка». Потому сегодня мы наведем четкие контуры на размытую картину обязанностей инструкторов по вождению.
Сегодня настолько разнообразен, что иногда просто невозможно определиться с тем, кто будет вкладывать тебе в серое вещество навыки, которые в будущем помогут славно управлять сотней лошадей под капотом. Потому мы предъявляем к инструкторам повышенные требования, которым они изо всех сил стараются соответствовать.
Каждый автоинструктор должен относиться к своим ученикам с пониманием Фото flickr.com
Помните, что самая главная обязанность вашего наставника по – обучить вас управляться с автомобилем и обеспечить максимальную безопасность на время прохождения учебной программы.
Но если говорить об обязанностях инструктора по вождению шире, то их регламентирует заключенный с работодателем трудовой договор согласно Трудовому кодексу, а также иные нормативные акты. При этом у инструктора должно быть за плечами, как минимум, законченное среднее образование, курсы спецподготовки, а также стаж вождения, достаточный для того, чтобы исполнять роль указки для начинающих. Что касается стажа, то его определяет учреждение, принимающее автоинструктора на работу.
Знание – сила, знание автоинструктора – мощь
К профессиональным знаниям инструкторов по вождению предъявляются особые требования. Ведь их профессия схожа с профессией сапера: достаточно допустить малейшую ошибку, и можно сразу отправиться в распростертые объятия соскучившихся праотцев.
Итак, инструктор обязуется в совершенстве знать правила безопасности на дороге и уметь в экстренной ситуации применить навыки экстремального вождения.
Инструктор должен владеть навыками экстремального вождения Фото flickr.com
Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого авто, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.
Также учитель вождения должен знать все об основных сортах горюче-смазочных материалов, уметь разбираться в видах топлива и быть компетентным в его характеристиках.
Учитель должен все делать для того, чтобы ученика не забывал о правилах дорожного движения Фото flickr.com
Инструктор не должен спасовать и в том случае, если в пути случится поломка: он обязан уметь выявить неисправность и устранить ее.
Кроме всего вышеперечисленного, к автоинструктору предъявляются следующие требования: он обязан знать все о влиянии разных погодных условий на обстановку на дороге; владеть приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, отравлениях, а также внезапном ухудшении здоровья; четко знать порядок экстренной эвакуации в случае дорожно-транспортного происшествия. И самое главное – он обязан выполнять абсолютно все должностные инструкции. Это не все, но главные требования к инструктору по вождению.
Обязанности инструктора по вождению
Мария фон Эбнер-Эшенбах как-то сказала, что даже самый необыкновенный человек должен выполнять самые обыкновенные обязанности. Автоинструкторы – яркий тому пример. У них обязанностей больше, чем зубов в пасти кровожадной акулы.
Хороший инструктор может научить кого-угодно Фото flickr.com
Одна из главных их обязанностей – это тот инструмент, которым любит пользоваться начальство инструкторов. Дело в том, что учитель вождения обязан руководствоваться не только нормативными актами и правилами внутреннего распорядка нанявшей его организации, но и указаниями своего непосредственного руководства. Но это только начало. Дальше следует список обязанностей, о которых рассказывает должностная инструкция инструктора по вождению.
Автоинструктор обязуется, а при желании и торжественно клянется: ▪ соблюдать санитарную и противопожарную безопасность, а также выполнять все правила, имеющее отношение к охране труда;
▪ ремонтировать и обслуживать автомобиль, поддерживая его в должном техническом состоянии;
▪ самостоятельно проводить заправку автомобиля горюче-смазочными материалами;
▪ проверять перед поездкой техническое состояние автомобиля;
▪ обучать учеников навыкам вождения и управления транспортным средством;
▪ контролировать знания учащихся и соблюдение ими правил дорожного движения;
▪ сопровождать ученика в поездках даже в том случае, если тот идеально владеет автомобилем и знает ;
▪ проводить под роспись инструктаж по охране труда и технике безопасности;
▪ в начале каждого рабочего дня проходить обязательное медицинское обследование.
Инструкторская ответственность
Автоинструктор несет ответственность в том случае, если он виновен в причинении материального ущерба. Однако ответственность инструктора по вождению наступает лишь в тех случаях, которые указаны в гражданском и трудовом законодательстве.
Как и каждый работяга, инструктор отвечает за ненадлежащее исполнение своих прямых должностных обязанностей, которые указаны в трудовом договоре и должностной инструкции.
Ни один симулятор не заменит «живых» поездок с автоинструктором Фото flickr.com
Последний пункт ответственности касается автонструкторов ровно настолько, насколько и всех других граждан России, которые отвечают за те правонарушения, которые были совершены в процессе осуществления трудовой деятельности. В зависимости от ситуации и тяжести правонарушения, отвечать придется согласно административному, гражданскому или, не приведи Будда, уголовному законодательству.
Инструкторские обязанности и некоторые недосказанности
Взяв в качестве примера любое объявление любого инструктора по вождению, вы найдете в нем фразы вроде «профессиональное вождение», «сделаю гонщиком за неделю» или «с автомобилями на ты». Но при этом почему-то практически никто не обещает 100%-го выполнения своих обязанностей и несения ответственности.
При выборе автоинструктора необходимо четко осознавать, что самая главная его обязанность – привить своему ученику навыки вождения, которых будет достаточно для того, чтобы без проблем сдать не только в школе, но и в неприветливой ГАИ.
Автоинструктор должен научить ученика всему, что умеет сам Фото flickr.com
Что бы это могло значить? Снова имеем дело с размытыми формулировками? Нет, тут с должностными обязанностями инструктора по вождению все предельно ясно. Он обязан научить своего подопечного трогаться с места, заезжать задом и передом в бокс, парковаться задним ходом между машинами, уметь совершать разворот в условиях ограниченного пространства, выполнять слалом, лавируя между конусами, проезжать перекрестки и разворачиваться на них, выполнять повороты, перестраиваться на другую полосу во время движения, проезжать с соблюдением ПДД остановку и пешеходный переход и выполнять обгон. Если вы освоите все перечисленное выше, можете не бояться ни злых экзаменаторов в , ни деньголюбивых госавтоинспекторов.
Главная обязанность наставника — адекватность Фото flickr.com
То, о чем мы сегодня с вами поговорили – это далеко не полный перечень тех обязанностей, которые должен выполнять любой мало-мальски грамотный автоинструктор. Если вы хотите узнать больше, то можете ознакомиться с трудовым договором и внутренней документацией автошколы, в которых все интересующие вас положения прописаны более подробно.
6. Организационная структура
Самые ценные кадры автошколы — это опытный преподавательский состав. В штате автошколы состоят:
- 2 преподавателя теории;
- 3 инструктора по вождению.
Административный персонал включает в себя:
- Администратор;
- Бухгалтер;
- Директор.
Зарплата административного персонала фиксирована. Зарплата преподавателей рассчитывается в зависимости от часов работы. Преподаватель теории получает 200 рублей за час работы. Инструктор по вождению получает 1 500 за одного ученика.
Средняя зарплата преподавателя теории составляет 25 000 рублей в месяц. Инструктор по вождению получает в среднем 30 000 рублей в месяц.
Один из инструкторов выполняет обязанности механика и проверяет, чтобы автомобили не выходили из строя. Оплата данной работы учитывается как премия и составляет 5 000 рублей в месяц.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 30 000 | 1 | 30 000 | 49 260 |
Администратор | 25 000 | 1 | 25 000 | 25 000 |
Инструктор | 12 000 | 3 | 36 000 | 33 400 |
Преподаватель | 12 000 | 2 | 24 000 | 31 260 |
Страховые взносы | 27 300 | |||
Итого ФОТ | 142 300 |
Должностные обязанности администратора:
- Запись, прием клиентов;
- Описание услуг, помощь в подборе подходящего графика обучения;
- Заключение договора;
- Проведение расчетов с клиентами;
- Поддержание офиса в чистоте;
- Работа с клиентами: устранение конфликтных ситуаций, ответы на вопросы, обратная связь;
- Согласование времени проведения медицинского обследования для каждой группы;
- Формирование учебных групп и распределение учеников по инструкторам.
Должностные обязанности бухгалтера:
- Ведение бухгалтерской отчетности;
- Начисление и выдача заработной платы преподавателям и администратору;
- Исполнение любого распоряжения директора.
Должностная инструкция директора автошколы
1. Общие положения
1.1. На должность Директора школы назначается лицо, имеющее военную подготовку и, как правило, высшее техническое образование, опыт работы по подготовке курсантов, которых готовит школа.
1.2.Директор школы подчиняется Учредителю. Он является прямым начальником всего личного состава школы и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение установленных заданий по подготовке курсантов. 2. Должностные обязанности
2.1. Директор автошколы обязан:
-Руководить учебной и политико-воспитательной работой в школе, организовывать и направлять деятельность всего коллектива на своевременное и качественное выполнение заданий по подготовке курсантов;
-всесторонне знать деловые и политико-моральные качества постоянного состава и принимать непосредственное участие в воспитательной работе среди личного состава школы;
-организовывать методическую и специальную подготовку преподавателей и мастеров, периодически проводить с ними занятия, руководить работой педагогического совета;
-совместно с военкоматами принимать меры к своевременному и качественному комплектованию учебных групп, повышению посещаемости занятий, изучать настроения, нужды и запросы курсантов, организовывать их обучение;
-руководить разработкой планирующей документации по учебно -воспитательному процессу
-устанавливать и поддерживать внутренний порядок, следить за соблюдением дисциплины личным составом, школы;
— контролировать качество подготовки курсантов , обеспечивать работу экзаменационных комиссий;
-организовывать проведение соревнований, учебно -тренировочных сборов, семинаров и других мероприятий ,а также сдачу курсантами экзаменов.
-рационально использовать учебно-материальную базу , внедрять в учебно-воспитательный процесс технические средства обучения;
-организовывать рационализаторскую и изобретательскую деятельность преподавателей и мастеров ПОВ;
-осуществлять контроль за соблюдением правил эксплуатации учебной техники , её хранением, своевременным и качественным обслуживанием и ремонтом, проводить мероприятия по предупреждению аварий и происшествий;
-обеспечивать меры безопасности при проведении учебных занятий;
-следить за правильным содержанием помещений и сооружений, соблюдением в них правил техники безопасности и противопожарных мероприятий;
3.Права директора автошколы
3.1.Распоряжаться в установленном законом порядке материальными ценностями и денежными средствами в пределах утвержденных финансовых планов, смет, табелей и норм.
3.2.Заключать договоры и соглашения, связанные с работой автошколы, в том числе на ремонт и аренду помещений, инвентаря и техники.
3.3.распоряжаться счетом в банке, подписывать чеки, платежные поручения, акцептовать платежные требования и т.п..
3.4.Доверять получение материальных ценностей для школы своим подчиненным.
3.5. Принимать, увольнять и перемещать, соблюдая законодательство о труде работников.
3.6.Представлять автошколу в государственных и общественных организациях, в судебных органах и органах Госарбитража.
3.7. Осуществлять другие права, связанные с руководством деятельностью автошколы.
Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств
Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств. Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Поэтому преподаватели и мастера производственного обучения вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах подготовки обучения водителей транспортных средств.
Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) следует, что мастер производственного обучения (обучающий) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
В соответствии со статьей 26, Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение.
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
А в соответствии со статьей 46, Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.
I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности иных педагогических работников
Мастер производственного обучения
Преподаватель
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.
Мастер производственного обучения
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, отображены в приказе N 608н, Минтруда России от 08 сентября 2015 года, об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Мастер производственного обучения
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.
Преподаватель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
В статье 108 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.
Согласно пункту 9 Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности.
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.
Обязанности инструктора по вождению в армии
Армия – это целая школа жизни. Это машина по производству бравых парней, которые в любой момент встанут на защиту своей родины. В армии молодой парень должен обучиться многим аспектам, как военным, так и повседневным. Именно всесторонняя подготовленность позволит выжить в критической ситуации и не дать осечки в нужный момент. Обучают в армии в первую очередь дисциплине. Это фундамент для создания сильного и непобедимого бойца. Дисциплина нужна для того, чтобы солдат легче приобретал нужные боевые навыки, и для того, чтобы большими отрядами можно было вести быстрое управление. Потому что в условиях сражения нужно действовать четко и быстро, с чем недисциплинированный человек не справится. Дисциплина оттачивается во всем, от соблюдения устава до соблюдения режима. Для этого в армии применяют специфические приемы обучения, которые во многом не входят в моральные рамки. Но нужный результат достигается всегда.
Дисциплинированного бойца уже можно обучать военному делу. Тут все зависит от специализации войск. В зависимости от функций отряда солдату прививаются соответствующие навыки. Но есть то, что каждый солдат должен уметь. Сюда относиться умение владеть оружием, ориентироваться на местности, правильно копать окопы и выстраивать защиту местности и многое другое.
Как уже говорилось выше, каждый боец должен знать специализированные навыки, которые зависят от функций его отряда. Инструктор по вождению в армии учит бойцов управлять различными транспортными средствами. Это относится к навыкам, которые должны уметь не все бойцы, а те, которые служат в танковых войсках или тому подобное. На инструктора по вождению ложится большая ответственность. Это связано с тем, что боевые машины обладают высокой мощностью и в бою являются главной армейской силой. Поэтому от того, насколько квалифицированно данный специалист проведет обучение, может зависеть исход боя, что очень важно.
Инструктор по вождению в армии: основные стороны деятельности
Инструктор относится к рабочему персоналу. Для того чтобы занять такую вакансию, нужно среднее образование, специальное образование и соответствующий опыт работы. Он устанавливается каждой военной частью отдельно, в зависимости от типа части и транспортных средств. Также нужно иметь армейское звание. Назначаются инструктора специальным приказом. Его выдает главный учреждения. При выполнении работы инструктор по вождению должен руководствоваться:
- нормативными документами и уставом по вопросам исполняемого труда;
- правилами военной части, в которой проводится деятельность;
- приказами главнокомандующего и вышестоящих членов организации;
- правилами по соблюдению безопасности, как пожарной, так и трудовой.
Данный работник должен иметь соответствующий запас знаний. Сотрудник должен знать:
- общепринятые правила дорожного движения;
- принцип и особенности работы транспортного средства, на котором проводится обучение;
- основные категории горючего и смазочных материалов;
- влияние погодных факторов на работу транспортного средства;
- способы избегания дорожно-транспортных происшествий и других опасных ситуаций;
- механизмы выполнения ремонтных работ;
- способы ведения боя из транспортного средства;
- порядок оказания помощи при получении различного рода физических ущербов для организма.
Военные машины часто управляются не одним человеком, а целой бригадой, поэтому учитель должен создать из нескольких ребят единый, слаженный механизм. Только в таком случае бойцы смогут правильно и эффективно использовать транспорт.
Обязанности инструктора по вождению
Обязанности инструктора по вождению в армии очень широки. В первую очередь, он должен пройти медицинский осмотр и соответствовать стандартам. Он должен пройти нужные инструктажи по безопасности, для того чтобы обеспечить отсутствие ситуаций, которые могут навредить здоровью. При начале работы учитель должен убедиться в том, что боевые машины полностью исправны и не нуждаются в ремонте.
При проведении обучения солдат инструктор сразу должен ознакомить их с теоретическими вопросами управления транспорта. Боец должен досконально знать аспекты управления машиной и ее работы, ведения боя и правила дорожного движения. После теории идет практика. При вождении машины бойцами учитель должен быть поблизости и подсказывать. Главная функция на данном этапе: контроль знаний и навыков обучаемого. Важно найти слабые стороны солдата в управлении и провести работу над ошибками. То есть система обучения полностью лежит на инструкторе.
Интересно! Также в обязанности инструктора входит обслуживание транспорта, пополнение топливных и других запасов, ведение учета использованных ресурсов.
Ответственность инструктора по вождению
На учителя езды возложено очень много обязанностей. От него зависит много чего. При идеально выполненной работе учителя солдаты должны виртуозно владеть боевой техникой, взаимодействовать между собой слаженно, знать и уметь применять различные тактики.
Поэтому инструктор несет ответственность, за плохое, непрофессиональное выполнение собственной задачи. Также отвечает он и за материальное состояние техники. Как видно, на нем лежит большой груз ответственности. Для выполнения данной работы нужны не только квалифицированные специалисты, а специалисты, которые сочетают в себе еще и высокие моральные и психологические стороны. Только в таком случае результат будет отличным.
Конечно же, не все зависит от инструктора. В армии должны быть соответствующие условия для выполнения работы. Глупо хотеть от бойца высокого умения владения транспортом, если в наличии, к примеру, есть только одна боевая единица данного типа. Плохие условия не позволят провести эффективную работу учителю, так как не будет возможности для проведения нужных практических занятий. Сюда также относится и отсутствие топлива и других ресурсов, которые нужны для отлаженной работы техники и так далее.
Подводя итоги, следует отметить, что для достижения позитивного результата в работе инструктора по вождению необходимо наличие многих факторов. Учитель должен быть квалифицированным специалистом. Он должен сочетать в себе высокие моральные качества. Он должен работать в хороших условиях, которые позволят выполнять ему нужную работу. При сочетании всех требуемых ресурсов будет достигнут нужный результат. А значение инструктора в армии очень велико. От него зависит боевая мощность отряда, что во многом предопределяет исход боя.
- Советник военный (военный специалист) — военнослужащий одного государства, направленный в соответствии с двусторонним соглашением в другое государство для оказания помощи в создании ВС, подготовке военных кадров, обучении войск, освоении вооружения и… Словарь военных терминов
- инструктор — лицо, уполномоченное на дачу указаний по правильному ведению какого-либо… Справочный коммерческий словарь
- инструктор-бонификатор — специалист со средним медицинским образованием, подготовленный к руководству работой по обследованию мест выплода кровососущих насекомых, по борьбе с ними на всех стадиях развития, а также по оценке результатов… Большой медицинский словарь
- Инструктор — И. в войсках именуются вообще учителя по каким-либо специальным отраслям войскового образования: например И. верховой езды, И. гимнастики и фехтования, И. стрелкового дела и др. В прежнее время И…. Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
- ИНСТРУКТОР — 1) офицер, обучавший нижних чинов стрельбе в цель, и унтер-офицер, обучающий их гимнастике. 2) иноземный офицер, приглашенный для устройства армии или флота по образцу, принятому в его отечестве… Словарь иностранных слов русского языка
- инструктор — A и C сущ см. _Приложение II инстру́ктора мн. инстру́кторы и́ а́ инстру́кторов и́… Словарь ударений русского языка
- инструктор — 1. инстру́ктор, инстру́кторы, инстру́ктора, инстру́кторов, инстру́ктору, инстру́кторам, инстру́ктора, инстру́кторов, инстру́ктором, инстру́кторами, инстру́кторе, инстру́кторах 2… Формы слова
- инструктор — ; мн. а/ и инстру/кторы, Р…. Орфографический словарь русского языка
- ИНСТРУКТОР — ИНСТРУ́КТОР, -а, мн. -ы, -ов и -а́, -о́в, муж. Должностное лицо, инструктирующее кого-н. И. по туризму. | жен. инструкторша, -и … Толковый словарь Ожегова
- ИНСТРУКТОР — ИНСТРУ́КТОР, инструктора, мн. инструкторы-инструктора, муж. . Лицо, инструктирующее в области какой-нибудь специальности, обучающее правильной постановке дела. Инструктор по вневойсковому обучению… Толковый словарь Ушакова
- Инструктор — инстру́ктор м. 1. Должностное лицо, инструктирующее подведомственные ему учреждения, организации и т.п. 2. Тот, кто обучает какой-либо профессии или инспектирует чьё-либо мастерство… Толковый словарь Ефремовой
- агитатор-инструктор — … Орфографический словарь-справочник
- инструктор — инстр’уктор, -а, мн. ч. -‘а, -‘… Русский орфографический словарь
- инструктор — ИНСТРУКТОР а, м. instructeur m. 1. Специалист, обучающий правильной постановке дела. БАС-1. В каждом семинарии должно быть одному супериору, одному у чтоб им быть духовниками протчему при них духовенству. УВМ 457. // Сл. 18… Исторический словарь галлицизмов русского языка
- водитель-инструктор — сущ., кол-во синонимов: 1 • водитель… Словарь синонимов
- инструктор — тренер, оператор… Словарь синонимов
Автошкола «СибАК»
Должностная инструкция Заместителя директора
ООО «Сибирская Автомобильная Компания»
Должностная инструкция Заместителя директора
1. Общие положения
Зам. директора учреждения образования относится к категории руководителей.
На должность директора учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
Зам. директора учреждения образования назначается и освобождается от должности директором предприятия на основании приказа.
Директор учреждения образования должен знать:
Конституцию;
Законы;
Решения правительства и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
Теорию и методы управления образовательными системами;
Основы экономики, права, социологии;
Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Зам.директора учреждения образования подчиняется директору предприятия; На время отсутствия зам. директора учреждения обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора . Лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Зам.директора учреждения образования:
Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством;
Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения;
Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы;
Совместно с советом учреждения осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, учебных графиков, Устава и правил, внутреннего распорядка учреждения и др.;
Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание;
Решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;
Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения;
Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров;
Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях;
Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации;
Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством порядке;
3. Права
Зам.директора учреждения имеет право:
Действовать от имени учреждения;
Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами;
Решать вопросы, касающиеся образовательной и административно-хозяйственной (производственной) деятельности учреждения, в пределах предоставленных ему законодательством прав;
Поручать ведение отдельных направлений деятельности издательства другим должностным лицам;
4. Ответственность
Заместитель директора учреждения образования несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
Структура и органы управления
Автошкола – ЭТО СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ООО «АВТОЛЕДИ», имеет свою организационную структуру.
В ООО «АвтоЛеди» линейная организационная структура управления, в которой вышестоящий руководитель (Генеральный директор) осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу — своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Такая структура наиболее соответствует принципам работы данной организации и позволяет руководству быстро реагировать на происходящие изменения рыночной ситуации.
Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.
Автошкола – ЭТО СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ООО «АВТОЛЕДИ». Автошкола
имеет свою организационную структуру.
В организации работает: директор – 1 чел., заместитель директора по учебной части – 1 чел., преподаватели теории – 2 чел., МПО – 4 чел., администратор – 1 чел., преподаватель медицины -1 чел.
Директор автошколы принимает стратегические решения, определяет направление развития, координирует деятельность всех сотрудников.
Управленческие функции директора следующие:
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками;
- принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
- принимает и увольняет сотрудников, применяет меры поощрения или налагает взыскания, создаёт условия для их профессионального роста;
- утверждает внутренние нормативные организационно-правовые документы;
- контролирует и обеспечивает соблюдение законности в деятельности автошколы, своевременную уплату установленных налогов и сборов.
В непосредственном подчинении директора находятся заместитель директора по УПЧ и развитию, а также преподаватели.
Заместитель директора решает вопросы организации учебного процесса, содержания автопарка (техническое оснащение, страховки), также заместитель директора в своей работе:
- отвечает за соблюдение внутреннего распорядка мастеров производственного обучения вождению и преподавателями;
- составляет годовой план работы и планы подготовки водителей;
- отвечает за решение вопросов, связанных с учебным процессом и внутренними экзаменами и экзаменами в ГИБДД.
Зам. директору по УПЧ подчиняются администраторы, преподаватели теории, инструкторы по практическому вождению, механик (по договору), медработник (по договору).
Основные обязанности механика — ежедневная проверка автомобилей и поддержание в исправном техническом состоянии, своевременный ремонт, так чтобы учебный процесс не нарушался из-за неисправностей автомобилей.
Преподаватели автошколы также подчиняются зам. директору, имеют основное высшее или средне – специальное образование по соответствующей специальности и прошли обязательное обучение методике преподавания в автошколе, подтвержденное свидетельствами.
Администратор составляет расписание занятий. Формируют группы учащихся, контролируют своевременную оплату обучения, подготавливают документацию к проведению экзаменов и зачетов, принимают оплату за обучение. Отвечает за соблюдение внутреннего распорядка МПО и преподавателями в своем структурном подразделении;
Также в Автошколе есть договор с медицинским работником, на осмотр инструкторов перед выездом и после.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АВТОШКОЛЫ «АВТОЛЕДИ»