Инвестиции в такси: выгодно или опасно?

В последнее время появилось множество предложений по инвестициям в такси. Рассмотрим, выгодно это или опасно.

Существует 2 основные схемы привлечения инвесторов:

  1. вы даете взаймы таксопарку под или без залога автомобиля, он выплачивает вам проценты по займу
  2. вы покупаете автомобиль и сдаете его в аренду таксопарку, он платит вам арендные платежи

Обещанная доходность при любой схеме составляет 20-25% годовых. Однако риски инвестора существенно различаются.

Схема 1. Заем таксопарку под или без залога автомобиля

Один из главных принципов кредитования — это обеспеченность возврата займа. Ни один банк не даст вам существенные деньги просто так, под «честное» слово. Банку нужен залог или поручительство.

Но в некоторых инвестиционных предложениях залог в виде купленных таксопарком автомобилей предоставляется только при достижении минимальной суммы займа, например, 10 млн. руб. А все что меньше — идет без залога.

Займы без залога нужно сразу отклонять: как можно дать деньги незнакомым людям без обеспечения? Это все равно что подарить деньги. Вы не знаете учредителей и их бизнес, бизнес может разориться, а люди — сбежать с вашими деньгами. Кроме того, автомобиль может быть просто арестован и изъят по долгам перед кредиторами таксопарка.

Заем с залогом в виде купленного на ваши деньги автомобиля выглядит, на первый взгляд, более прилично. Однако нужно учитывать, что с каждой поездкой автомобиль изнашивается и стоимость залога падает. Я уж не говорю о небрежности водителей, когда они ездят на чужих автомобилях.

Например, вы дали взаймы 1 млн. руб. на 3 года. За первый год вам могут выплатить в виде основного долга и процентов по займу 30-35% от этой суммы. А автомобиль, который у вас в залоге, может быть «убит до лома» таксистами. Заем у вас станет не обеспеченным: в случае банкротства таксопарка денег с его продажи вы практически не получите, а встанете в общую длинную очередь кредиторов.

Схема 2. Покупка автомобиля и сдача в аренду таксопарку

Теперь автомобиль уже ваш: его не изымут судебные приставы по долгам таксопарка (равно как и при залоге).

Еще один плюс — в том, что после окончания срока аренды автомобиль (или то, что от него осталось), вы можете продать и получить дополнительный доход.

Однако проблема небрежной эксплуатации автомобиля водителями осталась.

Да, автомобиль будет застрахован по ОСАГО и КАСКО. Но они покрывают лишь угон, ДТП или повреждения 3-ми лицами.

А вот от поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов, агрегатов, умышленного повреждения автомобиля водителе КАСКО уже не защищает. Можно попробовать обратиться в автосалон по гарантии, но в гарантии столько исключений: попробуй докажи, что поломка произошла не по причине нарушений водителем правил эксплуатации(а так и бывает обычно на чужих автомобилях).

Напомню, что по п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт автомобиля. Арендодатель — это инвестор, то есть вы, а не таксопарк.

Так что высокая доходность 25% годовых может превратиться в убыток из-за необходимости ремонта автомобиля. А без ремонта он ездить не может — происходит простой автомобиля, и арендную плату вам никто платить не будет.

Также нужно внимательно изучать договор аренды:вдруг арендные платежи не фиксированные, а их размер зависит от выручки, полученной таксопарком от этого автомобиля в месяц. Тогда вы, сами того не желая, становитесь участником бизнеса, но только в части рисков. Выручки нет и аренды нет.

Давайте подумаем: а зачем таксопарку брать в аренду ваши автомобили, если каждый автомобиль-такси за 3 года окупается и приносит 60-70% прибыли сверх? Это ж сказка какая то: автомобили таксопарка итак будут плодиться каждые 3-4 года.

Ответ прост: чтобы переложить на вас, как на арендодателя, риски поломки и порчи автомобиля.

Получается, ваша прибыль ограничена 20-25% годовых, а риски — 100% инвестиций.

Нравится ли вам такая схема? Мне нет. Лучше уж иметь 10-15% в надежной акции и риск 20-30%.

Решайте сами, кто не рискует, тот не пьет в горькую..

Инвестиции в бизнес такси с доходом 24% годовых!

Руководитель компании. В сфере такси работает с 2005 года. Знает рынок пассажирских перевозок изнутри. Успешно реализовал несколько проектов, с прибылью работающих по настоящее время. Всегда нацелен на результат и добивается поставленных задач во благо своих партнёров и инвесторов.

Руководитель независимой консалтинговой компании ABS (Accounting Business Services). Комплексное бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса. Взаимодействие с налоговыми и другими надзорными органами и ведомствами.

Программист — профи своего дела. Знание многих языков программирования. Опыт сотрудничества с компанией Microsoft. Действующий абитуриент Академии Яндекс в Москве по направлению информационные технологии и программирование.

Профессиональная поддержка и обслуживание оборудования и всех компьютерных интернет коммуникаций проекта. Выпускник МТУСИ по специальности информационные технологии и системы связи. Имеет успешный опыт работы в IT-сфере.

Ведущий менеджер по взаимодействию с потенциальными инвесторами. Имеет два высших образования по специальностям страховое дело и экономика, финансы. Специалист по направлению e-commerce.

Наша главная гордость и основной «ресурс», без которого невозможно существование и дальнейшее развитие компании. Все водители проходят строгий отбор на профпригодность и являются неотъемлемой частью нашего коллектива.

Обзор рынка инвестиций в такси

Какие бывают инвестиции в такси и каршеринг?

Российский рынок такси развивается семимильными шагами, и практически любой частный инвестор может принять участие в этом бизнесе. Основные виды инвестиций в такси, то есть на чем может заработать инвестор: бизнес аренды такси, подключение водителей такси, создание собественного парка такси. Также инвесторы имеют возможность заработать на инвестициях в каршеринг. Но обо всем по порядку.

Инвестиции в аренду такси

Как инвестор может заработать на инвестициях в аренду такси?

В данном виде инвестиций частный инвестор имеет две основные возможности: купить машины или парк машин и сдавать их в аренду самостоятельно, или наняв для этого сотрудников. В этом случае существуют большой риск что-то сделать не так, потерять деньги из-за неправильной организации работы или ошибок сотрудников, быстро разочароваться в бизнесе и бросить его.

Однако, инвестор также может передать свои машины в управление профессиональному сервису аренды такси. В этом случае все сложности по управлению машинами или парком машин берет на себя сервис, а инвестор просто получает доход от инвестиций каждую неделю. Согласитесь, этот способ может быть гораздо выгоднее и удобнее.

Инвестиции в подключение водителей

Как заработать на подключении водителей к сервисам такси?

Еще одним способом заработать на такси является возможность подключать водителей такси к сервисам такси, например, Яндекс.Такси. В этом случае инвестор может даже не располагать собственным парком машин, а просто подключать сторонних водителей на собственных или арендованных такси. Чтобы максимально быстро начать такой бизнес и не допускать серьезных ошибок, инвестор может получить профессиональную консультацию по поводу ведения бизнеса такси. В этом случае работа будет клеиться с первого дня.

Видео — инвестиции в такси и каршеринг

Инвестиции в создание парка такси

Как с выгодой сделать инвестиции в парк такси?

Инвестор в равной степени может принять решение создать свой собственный парк такси. В помощь ему, например, такие программы, как Мой таксопарк от Яндекс.Такси. Однако следует учесть, что привлекательные бизнес-планы от крупных сервисов такси слишком преукрашают действительность и скрывают подводные камни бизнеса аренды такси. Начав работать без должной подготовки по такому плану, можно быстро вылететь в трубу и в лучшем случае потерять интерес к этой инвестиции, а в худшем — деньги.

Гораздо удобнее и практичнее передать парк такси в управление профессиональному сервису, который берет все сложности работы на себя. В этом случае инвестор просто получает инвестиционный доход от своих вложений без лишних расходов и головной боли.

Инвестиции в каршеринг

Может ли инвестор заработать на инвестициях в каршеринг?

Для работы в городском каршеринге перед инвестором стоит большой барьер входа. Для запуска собственного каршеринга требуются немалые инвестиции, а большие игроки не готовы приглашать к участию в каршеринге частных инвесторов. Поэтому гораздо удобнее передать свой парк машин для каршеринга в управление удобному сервису, которые позволит зарабатывать инвестору с первого дня без ненужных сложностей подключения к каршерингу. Инвестиции в каршеринг в этом случае становятся крайне интересным и удобным инструментом инвестиционного заработка.

Отзывы об инвестициях

Уже думали, как можно заработать на инвестициях в такси и каршеринг, и готовы поделиться своим знанием с другими читателями? Оставьте свой отзыв о способах инвестиций в такси и каршеринг и сотни других инвсторов прочитают ваше мнение. Также читайте отзывы реальных инвесторов о том, как они предлагают работать в этом сегменте.

Доходные автомобили. Инвестиции в такси

Управляющая компания «Полёт» занимается сдачей автомобилей в долгосрочную аренду с целью использования автомобиля в качестве такси. Данный вид аренды распространён в Москве и обеспечивает высокую загруженность автомобиля. Мы принимаем автомобили от собственников и автомобиль становится Вашим активом, который приносит ежемесячную прибыль.

Преимущества работы с нами:

Низкий вход — Возможность покупки автомобиля в кредит (Доход от аренды авто выше, чем платёж за кредит)

Надежность — Автомобиль является вашей собственностью и полностью оформлен на вас. Если по каким то причинам доход будет вас не устраивать, то вы в любой момент можете забрать свой автомобиль.

Полностью пассивный доход — Рентабельность на вложенный капитал достигает 57% годовых. Зависит от автомобиля и размера кредитного плеча.

Разберём на примере покупки 1 автомобиля Кия Оптима:

Автомобиль под ключ будет стоить 1.600.000 рублей (1.370.000 сам автомобиль и около 220.000 рублей ОСАГО, КАСКО, две системы безопасности, оклейка, лицензия такси и всё необходимое дополнительное оборудование). В месяц чистый доход такого автомобиля составляет в среднем 57.000 рублей — это уже то что мы перечисляем собственнику за вычетом своей комиссии. А через 3 года остаточная стоимость такого автомобиля будет составлять от 850.000 рублей.

При расчете на 3 года и изначальных вложениях 300.000 рублей:

NPV (Чистый приведенный доход) — 201.243 рубля.

IRR (Внутренняя норма рентабельности) — 27%

DPP (Дисконтированный срок окупаемости) — 2.19 года.

Для минимизации всех рисков управляющая компания формирует общий пул инвесторов, где все возможные риски и убытки делятся на всех участников пула. Кроме тех рисков от которых застрахованы автомобили по КАСКО и ОСАГО. Общая выручка пула за вычетом всех расходов и комиссии управляющей компании распределяется в равных долях на всех участников данного пула, что обеспечивает стабильные ежемесячные выплаты даже при авариях и простоях.

По запросу высылаю финансовую модель и отчеты за предыдущие месяцы. Мы работаем уже 1,5 года и под нашим управлением находится 70 частных автомобилей. На этом номере есть WhatsApp и Telegram. На все вопросы отвечаю с 10.00 до 20.00

Инвестиции в автомобили такси

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *