Компании, стремящиеся к лидерству в современном мире, делают выбор в пользу непрерывного обучения своих сотрудников на всех уровнях управления. Корпоративный Университет – заключительный этап процесса становления обучения сотрудников компании. Помимо непосредственного обучения сотрудников, в числе основных задач этих учебных заведений — обобщение опыта и знаний, накопленных организацией, создание единой корпоративной культуры и уникальной системы ценностей, формирование в компании единой идеологии.

Предпосылки появления Корпоративного Университета

Корпоративные Университеты появились при попытке привязать теорию и практику обучения к потребностям бизнеса и в ответ на неспособность традиционного академического образования решить проблему своевременной подготовки квалифицированных специалистов в условиях возрастающей конкуренции. Их основная цель — предоставлять обучение в нужное время, той категории персонала, кому оно необходимо и наиболее эффективными методами.
Общепризнанная модель Корпоративного Университета на Западе — это структурное подразделение компании с четырьмя базовыми функциями. Главная и основная — обучать сотрудников всех уровней. Вторая функция — управлять знаниями: системная консолидация опыта сотрудников и его распространение. Третья функция — выступать в качестве единого центра корпоративной культуры, «хранилища» ценностей компании. Четвёртая функция – быть центром инноваций.
По данным исследовательской компании CUX (Corporate University Xchange), которая специализируется на анализе данных в области корпоративного обучения, число Корпоративных Университетов в мире увеличилось за последние 10 лет с 400 до 1600. Наибольшее число Корпоративных Университетов — в США, более 2000 (академических университетов и колледжей в США около 4000). В России первые Корпоративные Университеты появились в начале 90-х гг.— как национальные филиалы соответствующих структур глобальных компаний, пришедших на отечественный рынок.

Особенности Корпоративных Университетов в России

Логично, что появление Корпоративных Университетов в России связано с динамично развивающимися отраслями и компаниями. Самые известные из них – это Северсталь, ВымпелКом, Вимм-Билль-Данн, Норильский никель, ПРОТЕК, Связьинвест, Росгосстрах, Илим Палп, Сибнефть, РУСАЛ и др.
«Корпоративные Университеты возникают сегодня по всей России. Появляются новые потребности на рынке краткосрочного образования: необходимы уже не сами по себе программы, а методики, по которым сотрудники компании могут эффективно изучать стандарты своего бизнеса. Внутрикорпоративные системы Корпоративных Университетов позволяют вырастить персонал, который максимально глубоко понимает свой бизнес», — говорит Е.А. Ледяев, исполнительный директор ОАО «Холдинг «Люди Дела».
Примером создания Корпоративного Университета на рынке стройматериалов рассмотрим МС-Школу Компании «MC Bauchemie Russia» (генеральный директор – А.А. Мондрус). Оригинальная разработка концепции, организация и реализация проекта создания Корпоративного Университета MC-Школа Компании «MC-Bauchemie Russia» принадлежит специалистам Консалтинговой группы «Bi to Be». Обычно, организация Корпоративного Университета заключается в том, что определяются необходимые темы обучения, составляется программа, затем идет подбор внешних провайдеров — тренеров, преподавателей и т.д. Уникальность этого Корпоративного Университета в том, что внутренние преподаватели в нем только Топ-менеджеры самой Компании, в бизнес-ситуациях продемонстрировавшие способность переходить от теории к практике. Как лидеры, достигшие успеха в своей компании, они более эффективны в обучении и подготовке молодых руководителей среднего звена и линейных менеджеров.
В отличие от привлекаемых преподавателей, ТОП-менеджеры формируют внутрикорпоративную культуру компании. Она не преподается – она транслируется самими преподавателями в процессе обучения сотрудников.
«Обучающаяся организация – это компания, в которой обучение представляет собой неотъемлемую часть ее развития. Организация существует как единое целое и находится в процессе постоянного самосовершенствования. Специалисты такой компании конструируют существующую в организации действительность, они управляют ей. И индивидуальная карьера каждого сотрудника строится в русле стратегии развития компании», — считает Евгений Васильев, руководитель Службы Корпоративного обучения и оценки персонала Консалтинговой группы «Bi to Be».
Современный быстроменяющийся мир предъявляет все более жесткие требования к компаниям, желающим стать успешными. То, что вчера было уникальным преимуществом, завтра становится базовыми требованиями для существования предприятия в целом. Задача лидера отрасли – успевать изменяться и использовать изменения раньше других.

Корпоративный университет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *