«Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях», 2011, N 3

СКОЛЬКО СТОИТ АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

Снижение цены аттестации ниже экономически обоснованной приводит к тому, что уже на стадии проведения тендеров закладывается проведение аттестации рабочих мест по «упрощенной схеме», не отвечающей установленным требованиям: отказ от измерений производственных факторов или «бумажное» измерение, оценка травмобезопасности и обеспеченности средствами индивидуальной защиты «под копирку», без обследования и другие упрощения.

Манипуляции с ценами на рынке услуг в области охраны труда, в частности при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения — далеко не редкость. Относительно этой проблемы на I Всероссийском съезде аттестующих организаций, который прошел 9 декабря 2010 г. в Москве, свое мнение высказал замминистра здравоохранения и социального развития РФ Александр Сафонов: «В моей практике встречались факты, когда аттестацию трех рабочих мест провели за 89 тыс. руб. И это в бюджетной организации. А потом заявляют, что у них не хватает денег на текущую деятельность, а на такие вот абсурдные вещи находятся! А кто-то, наоборот, готов за 300 руб. проводить аттестацию сложнейших рабочих мест. Такая мешанина должна быть прекращена».

Каково же реальное положение дел и сколько на самом деле стоит аттестация? Единого государственного стандарта по определению трудозатрат и принципов расчета цены за оказание услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда не существует. Сама услуга по аттестации рабочего места имеет несколько составляющих: инструментальные измерения, лабораторные исследования, экспертные оценки, другие виды расчетов и подготовка отчетной документации.

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» как лицо бизнес-сообщества, представляющего эти услуги, определила основные подходы и разработала соответствующие стандарты, однако соблюдают их исключительно члены данной организации, да и то не все и не во всех случаях. Рынок есть рынок, и на нем всегда найдется тот, кто будет предлагать демпинговые цены, оказывать услуги на бумаге, заниматься «обналичкой», прикрываясь формальным оказанием услуг в области охраны труда. Но вернемся к вопросу цены.

Эксперты саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» провели анализ тендеров, в которых приняли участие 243 компании, оказывающие услуги по аттестации рабочих мест.

Посмотрим на обобщенные результаты анализа:

— средняя стоимость 1 РМ по предложению заказчика по всем лотам — 2407 руб.;

— максимальная стоимость 1 РМ по предложению заказчика по всем лотам — 6033,9 руб.;

— минимальная стоимость 1 РМ по предложению заказчика по всем лотам — 660 руб.;

— минимальное предложение за 1 РМ участниками конкурсов (аттестующими организациями) — 299 руб.;

— максимальное снижение цены (раз) участниками конкурсов (аттестующими организациями) — 5,8 раза.

Итак, мы видим, что цены на предоставляемые услуги по аттестации рабочих мест в процессе проведения тендеров снижались практически в 6 раз. Как такое возможно? Ценообразование — процесс сложный, включающий множество факторов, учитывающий специфику производства конкретного продукта или услуги, реагирующий на состояние, насыщенность рынка и т. д. Однако есть и всем известные факторы формирования цены:

— цена услуг должна соответствовать экономически обоснованным расходам на их оказание;

— в цену должны включаться налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Аттестация рабочих мест — сложный инженерный процесс, включающий в себя многочисленные действия с применением дорогостоящего оборудования и имеющий достаточно высокую себестоимость. Экономически обоснованные расходы при проведении аттестации рабочих мест включают в себя многочисленные затраты. Здесь и оплата труда высококвалифицированных специалистов, которые должны проходить обучение и повышать уровень своего профессионализма, стоящие недешево. Включаем в этот список оплату труда вспомогательного персонала — юристов, бухгалтеров, менеджеров, секретарей, директора и т. д. Далее следуют измерения, лабораторные исследования, экспертные оценки, подготовка отчетных документов, содержащие расходы на закупку оборудования и расходных материалов, что существенно увеличивают стоимость проведения работ и оказания услуг. А есть еще техническая и приборная база, которая должна поддерживаться и амортизироваться, а в идеале — обновляться и становиться высокотехнологичной, как требует того государство. Прибавим затраты на метрологическое обеспечение, на проверку и ремонт оборудования, использование которого непосредственно связано с оказанием услуг. Приплюсуем затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества. Добавим командировочные и транспортные расходы. А еще есть актуализация нормативно-правовой базы, закупка и поддержка программного обеспечения, да и затрат на общехозяйственные нужды никто не отменял.

Учитывая все перечисленные затраты и наблюдая в результате проведенного анализа минимальное по стоимости предложение аттестации одного рабочего места за 299 руб., очевидным становится противоречие между расходами и ценой за услугу. Предположим, такую аттестацию провели, тогда сразу возникает вопрос к качеству оказанной услуги. А если учесть, что в данную цену включены все необходимые выплаты по налогам и сборам, такое предложение выглядит очень сомнительным.

Однако работодателя, который по закону несет ответственность за проведение аттестации рабочих мест, это не смущает. Выступающий в правовых отношениях с аттестующими организациями как заказчик, в большинстве своем он по разным причинам не имеет возможности адекватно оценить реальную стоимость проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Об этом говорит разброс цен, предлагаемых заказчиками на тендерах, от 660 руб. до 6033,9 руб. — это практически в 10 раз! Возникает такое ощущение, что стоимость берется «с потолка» либо по договоренности с предполагаемым исполнителем работы.

Если оценить весь процесс аттестации рабочего места по трудозатратам и определить, сколько времени занимает аттестация одного рабочего места, то становится ясно, что это ни в коей мере не может стоить 300 руб. Например: возьмем рабочее место на производстве. Специалист выезжает на предприятие (а это не всегда соседний офис), как правило, время в пути — от одного часа до 48 ч. Придя на рабочее место, он расчехляет и готовит нужное оборудование, по времени это занимает от 15 мин., производит все измерения на рабочем месте, что занимает от часа и более в зависимости от степени сложности рабочего места, проводит осмотр и описание рабочего места, а также опрос работников — не меньше 15 мин. В дальнейшем предстоят проведение расчетов и подготовка отчетных документов, которые тоже займут не менее часа на одно рабочее место.

А если нужны специальные виды исследований, специальное оборудование, привлечение узкопрофильных экспертов? Как, например, в угольной промышленности, когда замеры проводятся в шахтах, в агрессивной среде, с использованием взрывозащищенного оборудования. Затем весь процесс частично повторяется еще один раз, ведь оценка микроклимата должна производиться в холодный и теплый периоды. Просто диву даешься, как это можно сделать за 300 руб.!

Действительно, «жесткий демпинг» — серьезная проблема на рынке услуг в области охраны труда, так как проверить работу таких исполнителей некому, специально этим никто не занимается. Пока система контроля и надзора устроена таким образом, что она реагирует на жалобу или сигнал. Еще одной проблемой, которая видна невооруженным взглядом, стало то, что многие работодатели относятся к аттестации рабочих мест халатно и допускают аттестацию, не отвечающую установленным требованиям (отказ от измерений производственных факторов или «бумажное» измерение, оценка травмобезопасности и обеспеченности СИЗ «под копирку», без обследования и другие упрощения). Причем явными поклонниками дешевизны являются, как ни странно, бюджетные организации, которые таким образом просто выбрасывают деньги на ветер. Замминистра здравоохранения и социального развития РФ Александр Сафонов такую организацию работ расценил «как нецелевое использование бюджетных средств», а это наказуемо, и не только административно.

Поражает и неинформированность работодателя, порой он даже не представляет, что аттестация рабочих мест включает обязательные и строго регламентируемые этапы, объем и качество выполнения которых и определяют достоверность аттестации рабочих мест в целом. Многие относятся к аттестации рабочих мест как к преграде, мешающей им работать, тормозящей развитие бизнеса. Основным критерием выбора аттестующей организации становится минимальная цена. Редкий случай, когда в конкурсной документации встречаются требования к аттестующей организации представить доказательства соответствия итогов аттестации установленным требованиям (заключение государственной экспертизы условий труда, независимой экспертизы) или предоставления гарантий на безвозмездное устранение нарушений.

Средняя стоимость предложений от заказчиков аттестации рабочих мест, приведенная в обобщенном анализе, составляет 2407 руб. На съезде аттестующих организаций Владимир Савинов, исполнительный директор саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы», в которой состоят 120 компаний, работающих на рынке услуг в области охраны труда, представил основную задачу для участников рынка — формирование кодекса поведения и напрямую затронул вопрос формирования цены. По мнению профессионального сообщества, интересы которого он представляет, адекватная и соответствующая трудозатратам цена составляет от 2000 руб. за аттестацию одного рабочего места. Конечно, с учетом определенной специфики того или иного рабочего места, в зависимости от сроков и объемов работ цены меняются, но эти колебания не должны носить манипуляционный характер.

Безусловно, в условиях свободного рынка работодатель и аттестующая организация в каждом реальном случае найдут компромисс. Однако нужно четко понимать, что снижение цены аттестации ниже экономически обоснованной приводит к тому, что уже на стадии формирования условий тендеров закладывается проведение аттестации рабочих мест по «упрощенной схеме». К такому же результату приводят тендеры, в которых компания-заказчик указывает, прямо скажем, фантастические сроки исполнения работ. Известен пример, когда авторитетнейший российский многопрофильный исследовательский институт обозначил в своей конкурсной документации проведение аттестации 2500 рабочих мест за 20 дней! Это притом, что деятельность таких организаций специфична, я бы даже сказал, уникальна.

Этот случай далеко не единичный, когда уважаемые, серьезные организации «не ведают, что творят» в вопросах охраны и условий труда, в частности аттестации рабочих мест. Но, как известно, «незнание не освобождает от ответственности», впервые эту ответственность предложено разделить между работодателем и аттестующей организацией. Это четко обозначил Александр Львович Сафонов, когда с трибуны Первого Всероссийского съезда аттестующих организаций сообщил всем присутствующим в зале руководителям аттестующих организаций об их персональной административной и уголовной ответственности за оказанные услуги в области аттестации рабочих мест.

Реформирование системы в области охраны труда затронуло не только работодателей и аттестующие организации, государством принято беспрецедентное решение — закрыть доступ к проведению аттестации рабочих мест государственным учреждениям всех уровней, чтоб исключить поводы для возникновения коррупции и лоббирования интересов. Принятые Минздравсоцразвития России меры позволят включить рыночные механизмы для полноценного развития рынка в данном сегменте, а это, в свою очередь, сподвигнет аттестующие организации и работодателей со всей ответственностью относиться не только к вопросу цены, а еще и к качеству оказываемых услуг.

О. А.Косырев

Директор

ЗАО «Клинский институт охраны

и условий труда «ОЛС-комплект»,

председатель

Совета саморегулируемой организации

Некоммерческое партнерство

«Национальное общество аудиторов

трудовой сферы»

Подписано в печать

Последние изменения в законе

Главным изменением стала не только смена названия процесса, в корне изменилась и сама процедура. Важным моментом стало и существенное ужесточение наказания за нарушение требований, установленных законодательством.

Как отмечают специалисты, введение полностью нового механизма связано с тем, что аттестация рабочих мест, проводимая ранее, не давала нужного эффекта и не могла обезопасить рабочих. Нововведение должно дать стимул предпринимателям относиться с должным вниманием к спецоценке, а санкции призваны обеспечить принудительное выполнение установленных правил.

По статистике, 35% всех нарушений – это допуск тех сотрудников к рабочим местам, которые не прошли инструктаж по охране труда.

Некоторые просто расписались, не уделив внимания изучению правил техники безопасности. Чуть меньше процентов набрало отсутствие у работников средств индивидуальной либо коллективной защиты. Тройку «лидеров» замыкает непроведение аттестации.

Не лишним будет напомнить руководителям и сотрудникам бухгалтерии о том, что во время сдачи отчетности в Фонд соцстраха нужно будет указать на наличие проведенной спецоценки. Данное требование предъявлено с 1 января 2015 года. По результатам оценки осуществляется присвоение каждому рабочему месту класса вредности. Это и определит размер страховых взносов, вносимых в Пенсионный Фонд. Действует прямопропорциональная зависимость – чем больше вредность (класс), тем большим будет пенсионный взнос.

Если вам кажется, что это пустяки, то обратите внимание на то, что отсутствие спецоценки условий труда автоматически препятствует сдаче отчета за квартал в Фонд Соцстраха, а также расчету пенсионных взносов. Таким образом, начинает расти «снежный ком» нарушений действующего законодательства, следовательно, и санкций за их несоблюдение.

Что нужно делать теперь?

Специальная оценка представляет собой целостный комплекс мероприятий, которые направлены на идентификацию опасных, вредных производственных факторов, а также на оценку уровня их влияния на сотрудников с учетом колебаний фактического значения и установленного норматива. Основная задача спецоценки – определить, соответствуют ли условия рабочего места установленным законом требованиям, и обнаружить рабочие места, условия работы на которых вредны либо опасны. Работники, работающие в таких условиях, обязательно должны получать соответствующие компенсации и дополнительные гарантии.

Специальная оценка проводится всеми работодателями без исключения: и на различных видах предприятий, и индивидуальными предпринимателями. Проверке не подлежат рабочие места таких категорий:

  • принадлежащие работникам, которые заняты надомным трудом;
  • сотрудников, работающих на дистанционной основе;
  • сотрудников работодателей – физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Раньше аттестация требовалась только на тех рабочих местах, на которых используется оборудование, ручные инструменты, машины, механизмы, установки, устройства, транспортные средства, аппараты или где располагались источники опасности. Сейчас проверка касается любого рабочего места, невзирая на применяемые в прошлом факторы и критерии. Это значит, что спецоценка рабочих мест офисного персонала также необходима. До принятия закона вопрос об офисных рабочих местах был дискуссионным.

Для проведения данной спецоценки привлекается специальная организация, эксперты которой профессионально проводят оценку условий труда.

Законодатель побеспокоился и о переходном периоде. Работодатель, который провел аттестацию рабочего места по старому законодательству (до 1 января 2014 года) освобожден от обязанности проводить спецоценку до момента истечения срока действия результатов данной аттестации. Но не более чем до 31 декабря 2018 года. Результаты аттестации используются и для задач специальной оценки – для организации медицинских осмотров, для информирования сотрудников об условиях труда, для обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, начисления компенсаций и др.

Что касается компаний, в которых имеются рабочие места с опасными или вредными условиями труда, они должны провести оценку незамедлительно. Так же, как и с рабочими местами, позволяющими уйти работнику на досрочную трудовую пенсию по старости. Другие организации проводят спецоценку до 31 декабря 2018 года. Аттестация рабочих мест, которая была проведена в 2014 году, считается незаконной, и ее результаты не могут быть использованы. Об этом идет речь в специально изданном Письме Минтруда РФ.

Подробная информация о проведении спецоценки — на следующем видео:

Кто и каким образом проводит специальную оценку?

Начнем с того, кто проводит специальную оценку. В соответствии с законом обязанность провести и профинансировать оценку возлагается непосредственно на работодателя. Именно он, независимо от того, юрлицо это либо индивидуальный предприниматель, организовывает оценку рабочего места сотрудников.

Теперь давайте подробно остановимся на сроках проведения спецоценки, имеющих немаловажное значение. Сроки напрямую зависят от типа оценки – плановая или внеплановая. Плановая проводится не реже, чем один раз в пять лет. Отсчитывать пять лет нужно от дня, когда был утвержден отчет о проведении прежней спецоценки. По желанию работодателя можно провести специальную оценку и до того момента, как истечет срок действия предыдущей. Это возможно, если условия на рабочих местах улучшены. Возникает вопрос, зачем проводить преждевременную оценку, а не подождать срока очередной? Улучшение позволит экономить на страховых взносах, на компенсациях сотрудникам и на средствах индивидуальной защиты.

Необходимость во внеплановой оценке возникает в случае смены офиса и введения в эксплуатацию новых рабочих мест. Она должна быть проведена в течение 6 месяцев со дня ввода их в эксплуатацию.

Также в законе предусмотрены и другие случаи внеплановой оценки:

  • при изменении технологического процесса;
  • замене оборудования;
  • при изменении составов применяемого сырья или материала;
  • после несчастного случая на производстве или установления профессионального заболевания вследствие влияния опасных или вредных факторов;
  • по запросу профсоюза;
  • при смене средств индивидуальной либо коллективной защиты и др.

Причем во время внеплановой оценки, ей подлежат исключительно рабочие места, которых коснулись изменения. Порядок аналогичен порядку плановой аттестации и содержится в приказе Минтруда РФ.

Еще несколько слов о спецоценке аналогичных рабочих мест. Очень часто можно увидеть, что несколько сотрудников работают в одинаковых условиях, выполняя те же функции, а значит и их рабочие места идентичны. В таком случае оценку проводят в отношении 20% рабочих мест, но не меньше, чем на двух.

Аналогичные означает, что места находятся в однотипных помещениях, их системы вентиляции, кондиционирования воздуха, отопление и свет одинаковы. Важно и то, что оборудование, материалы и сырье, используемые сотрудниками на аналогичных местах, должны быть однотипными, а средства индивидуальной защиты – одинаковыми.

Для начала спецоценки создается соответствующая комиссия и привлекается организация, специализирующаяся на ее проведении. Обычно с такой организацией заключают гражданско-правовой договор. Главой комиссии является непосредственно работодатель или его представитель. В нее обязательно входят профсоюзные деятели, если они есть на предприятии, и специалист по охране труда, обслуживающий данную организацию.

Затем эксперты приступают к исследованию рабочих мест и выявляют среди них те, которые подвержены действию опасных либо вредных факторов. Те места, где подобные факторы отсутствуют, заносят в декларацию, которую впоследствии предоставляют в трудовую инспекцию. Там, где есть данные факторы, они должны быть тщательно измерены. Каждому месту присваивается класс условий труда.

Последний этап – отчет комиссии, в котором указываются следующие данные:

  • перечень рабочих мест с указанием опасных и вредных факторов;
  • протоколы всех измерений и испытаний;
  • заключения экспертов;
  • и др.

Работодатель знакомит своих сотрудников с отчетом под роспись. Срок для ознакомления составляет один месяц. При наличии сайта сведения из отчета публикуются на нем.

В этой статье вы можете посмотреть правила и образец заполнения спецификации к договору поставки.

Если вас интересует, что такое факторинг и какие его виды бывают, прочитайте об этом .

Возможные штрафы и другие санкции

Как и за любое другое правонарушение, за невыполнение работодателем своей обязанности по проведению спецоценки условий труда грозит административная ответственность в виде штрафа либо приостановления деятельности:

  • Размер административного штрафа для индивидуального предпринимателя составит от пяти до десяти тысяч рублей или приостановление его деятельности длительностью до 90 суток.
  • Юридические лица, которые допустили нарушения, заплатят намного больше – от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей. Приостановление деятельности также актуально и для них, длительность аналогична.

Для сравнения приведем прежние суммы санкций:

  • индивидуальные предприниматели платили от одной до пяти тысяч рублей;
  • юрлицам нарушение выливалось в копеечку – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Орган, привлекающий к ответственности работодателей за данную категорию правонарушений – Роструд.

Повторное нарушение грозит ИП штрафом в тридцать-сорок тысяч рублей, юрлицам – от ста до двухсот тысяч рублей.

Так что стоит задуматься, что лучше — позаботиться о правильности оценки рабочего места или заплатить штраф, а то и потерять прибыль, которая не будет получена из-за приостановления деятельности фирмы либо индивидуального предпринимателя.

Несчастный случай на предприятии при отсутствии спецоценки – это прямое доказательство виновности работодателя для суда. В таком случае данное деяние подпадает уже не под административные санкции, а под уголовные. Наказанием служит: штраф – до 400 000 рублей, исправительные работы на 2 года, принудительные работы до года либо лишение свободы сроком до года.

Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест в 2018 году

Главная » » Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест в 2018 году


Вернутья назад на Аттестация рабочих мест 2018
Размер штрафа за отсутствие СОУТ, или за ошибки при ее проведении, может достигнуть 80 000 р. Подробно расскажем, кто и за что может наложить штрафные санкции на организацию в 2018 году. Также выясним, кто несет ответственность за непроведение специальной оценки условий труда, и какая инстанция занимается её контролем.
Специальная проверка условий труда заменила аттестацию рабочих мест. Основным изменением стало то, что если ранее не все рабочие места подлежали аттестации, то сейчас СОУТ ждет всех.
Однако при таком объеме работы вероятны и нарушения, и ошибки. Узнаем, кто на предприятии несет ответственность в случае выявленных нарушений, какие санкции будут наложены на организацию.
СОУТ обязательна для всех, а нарушения влекут за собой привлечение к административной, а в некоторых случаях – и к уголовной ответственности.
Контролем и наложением штрафных санкций на предприятие, если обнаружится несоответствие требованиям закона, занимается Трудовая инспекция.
В проведении оценки УТ есть определенные сложности и «подводные камни». В первую очередь, это разное прочтение п. 6 ст. 27 426-ФЗ, в которой устанавливается, что спецоценка некоторых рабочих мест может проводиться поэтапно и должна быть закончена к 31.12.2018 года.
Кроме того, в 4 статье этого же закона говорится о возможности переходных положений: если на рабочих местах уже была проведена аттестация, можно отложить проведение СОУТ на 5 лет.
Некоторые работодатели читают эту статью закона как общее разрешение на отсрочку. Однако это заблуждение.
Дело в том, что в 27 статье говорится о конкретных специальностях, на которые распространяется отсрочка, а работодатели часто относят это правило на все учреждение, в том числе на рабочие места, которые раньше не подлежали аттестации. По их логике часть рабочих мест остается «в тени»: никогда не аттестовались, и пока вроде и не надо. Однако это не так.

Все рабочие места должны быть подвергнуты процедуре СОУТ, отсрочка возможна только для мест, которые уже проходили аттестацию ранее. То есть работодатель может до определенного момента пользоваться результатами прошедшей проверки, но все рабочие места в любом случае ждет спецоценка.
Еще один «подводный камень» заключен в 57 статье Трудового кодекса. Согласно ей, указание условий труда на рабочем месте является обязательным условием для трудового договора. И никаких отсрочек и переходных периодов законодательство не предусматривает!
Если трудовой договор в момент его заключения с работником не содержит обязательных условий, то необходимо внести добавления, оформив их, например, как приложение или соглашение сторон. В любом случае все должно быть зафиксировано письменно.
Некоторые рабочие места ранее не проходили аттестацию, и сотрудники, занятые на этих местах, не имеют обязательной соответствующей отметки в трудовом договоре. Добавим к этому разрешенную отсрочку проведения, о которой мы писали выше.
Получается, что если на рабочем месте ранее не проводилась аттестация, и СОУТ пока еще не проведена, то возникает противоречие с 57 статьей. Работодатель, не поторопившийся выполнить данную процедуру, нарушает требования ТК.
Если на вашем предприятии есть такие рабочие места, рекомендуем обратиться к Письму Роструда №2628-6-1 «Об условиях труда на рабочем месте». Оно однозначно трактует подобную ситуацию в пользу немедленного проведения СОУТ, в противном случае организация может быть оштрафована.
Штраф за отсутствие СОУТ в 2018 составляет от 5 000 до 80 000 руб. Размер его зависит от того, на кого он наложен.
Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей сумма составит, в зависимости от тяжести нарушения, от 5000 до 10000 р.
Непроведение специальной оценки условий труда юридическим лицом влечет за собой штраф ощутимо больший: от 60 000 до 80 000 руб.
Важно знать, что такие суммы штрафов взимаются лишь при первом нарушении. Если повторная проверка выявит нарушение снова, штрафы увеличатся практически вдвое! Возможно и приостановление деятельности компании.
Неправильно проведенная СОУТ может повлечь и уголовную ответственность: если в результате нарушений произойдет несчастный случай (травма, авария и т.д.), 143 статья Уголовного кодекса предусматривает лишение работодателя свободы на срок 2 и более лет. Помимо пребывания в «местах не столь отдаленных», придется оплачивать моральный и материальный ущерб пострадавшим.
Таким образом, чтобы избежать при специальной оценке условий труда штрафов и санкций, стоит внимательно изучить законодательство и выполнять все требуемые процедуры точно и в срок.
Согласно закону «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ, проведение её – прямая и непосредственная обязанность работодателя. Все вопросы организации и оплаты предприятие должно брать на себя.
Это касается и ответственности за некорректно осуществленную оценку.
Проведение СОУТ регламентируют следующие документы, помимо закона «О спецоценке», упомянутого выше:
• Методика проведения;
• Классификатор ВОПФ.
Если на предприятии спецоценка была не проведена, или проведена в неправильные сроки, или были допущены иные нарушения, работодатель привлекается к административной ответственности. Это предписано в ст. 5.27.1 КоАП.
Штраф налагается Трудовой инспекцией, согласно ст. 23.12 КоАП.

Акцизы 2018
Алименты 2018
Амортизационные группы 2018
Амортизация 2018
Апелляционная жалоба 2018


| | Вверх

Новые рабочие места

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *