Индикативные цены

В отдельных случаях контрактные цены на определенные товары определяются субъектами ВЭД в соответствии с индикативными ценами. В таких случаях контрактная цена не должна быть ниже индикативной.

Индикативные цены — это цены на товары, сложившихся или складываются на соответствующий товар на рынке экспорта или импорта на момент осуществления экспортной (импортной) операции с учетом условий поставки и условий осуществления расчетов.

Формирование индикативных цен происходит по нескольким основным направлениям зависимости от вида товара и режима его экспорта из России (импорта в Россию).

Индикативные цены могут вводиться на товары:

  • — для экспорта которых применены антидемпинговые меры или начато антидемпинговое расследование или процедуры в России или за ее пределами;
  • — для которых применяются специальные импортные процедуры в соответствии со статьей Закона России «О внешнеэкономической деятельности» (при проведении международных торгов или аналогичных им процедур);
  • — для экспорта которых установлен режим квотирования, лицензирования;
  • — для экспорта которых установлены специальные режимы;
  • — экспорт которых осуществляется в порядке, предусмотренном статьей Закона России «О внешнеэкономической деятельности» с учетом требований антимонопольного законодательства в сфере ВЭД
  • — в других случаях на выполнение международных обязательств Украины.

Способы фиксации контрактных цен

При заключении контракта обязательно обусловливают способ фиксации цены.

В зависимости от характера внешнеэкономической сделки цена договору может быть зафиксирована:

  • — в момент заключения контракта;
  • — в ходе реализации контракта;
  • — до момента завершения выполнения контракта. В зависимости от способа фиксации цены различают следующие виды цен:
  • — твердую (стабильную, фиксированную, гарантированную)
  • — подвижную;
  • — скользящую;
  • — с последующей фиксацией.

Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта в рассмотрении конкретной цифры, не подлежит изменению в течение всего срока его действия и не зависит от сроков и порядка поставки товарной партии.

Подвижная цена — зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена товара до момента его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, которым предусматривается изменение цены, зафиксированной в контракте, в зависимости от повышения или понижения цены на рынке к моменту исполнения сделки.

Скользящая цена устанавливается в момент выполнения условий соглашения путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта.

Установление цены с последующей фиксацией предусматривает, что при заключении контракта в нем указывается базисная цена, но одновременно делается оговорка, согласно которому базисная цена изменится, если к моменту исполнения соглашения возникнет изменение цен на рынке на аналогичный товар. Цена с последующей фиксацией устанавливается в процессе исполнения контракта. В контракте определяется только момент фиксации и принцип определения уровня цены.

Полезная информация

Индикативная стоимость

Индикативная стоимость – указывает на стоимость товара на момент осуществления экспорта (импорта) согласно статистическим данным.

На нашем сайте есть большая подробная статья на эту тему. В данном разделе приведём общие краткие характеристики этого термина.

Индикативная стоимость используется при определении таможенной стоимости товара. На практике это происходит в тех случаях, когда фактическая стоимость товара, согласно инвойсу, не сходится с индикативной ценой на данный товар, которая есть в таможенной базе.

При импорте товаров в Украину сотрудник таможенной службы (сотрудник отдела цен и тарифов) следит за тем, чтобы импортёры не занижали таможенную стоимость товара, а при экспорте товара из Украины, за тем, чтобы не завышали таможенную стоимость товара.

Индикативная стоимость существует в таможенной базе на все товары. Если идентичного товара нет в таможенной базе (например, импортируется новая торговая марка, которая ранее не завозилась в Украину), то происходит сверка таможенной стоимости по подобным и аналогичным товарам. При анализе таможенной стоимости таможенный инспектор обращает внимание на страну происхождения товара, торговую марку, описание товара, цену за единицу товара.

В динамике наблюдается постоянный рост индикативной стоимости в таможенной базе и с каждым годом импортёры вынуждены повышать стоимость продукции на внутреннем рынке за счёт увеличения затрат на пошлину, НДС и другие налоги и сборы.

Бывают ситуации, когда по прямому контракту, без использования оффшорных схем, импортёры вынуждены оплачивать налоги (пошлину, НДС) с таможенной стоимости (в соответствии с индикативной стоимостью таможенной базы), которая в несколько раз выше фактической реальной стоимости товара на фабрике. В таких случаях зачастую решение споров импортёра и таможни определяется в судебном порядке.

Начать обсуждение этой темы стоит с общего определения котировок. Как многим уже известно, котировки – это курсы валют и биржевые цены акций, товаров и любых других активов в определённый момент времени. Однако помимо таких котировок, на основании которых заключаются реальные сделки на бирже, существуют и индикативные котировки. Поскольку на ММВБ с прошлого года введена система индикативных котировок, трейдеру нужно понимать их суть и отличия от основных.

Индикативные котировки – виртуальная реальность?

По сути, индикативная котировка – это цена актива, объявляемая без твёрдого намерения совершить сделку. Другими словами, трейдер, объявляющий такую котировку, словно говорит «я хотел бы купить/продать этот актив по такой вот цене». Само по себе это заявление к сделке не обязывает, но при этом информирует других участников рынка о том, что трейдер готов совершить сделку на объявленных условиях.

Понятие индикативных котировок пришло на биржу с валютного рынка Форекс. Там индикативные котировки – предварительные, выставляемые каждым брокером отдельно и порой отличающиеся от реально рыночных на несколько пунктов.

В 2018 году индикативный стакан для активов с низкой ликвидностью появился и на Московской бирже. Некоторые трейдеры считают его своеобразной виртуальной реальностью – ориентироваться на его котировки при заключении сделок в основном стакане бессмысленно, поскольку он на него никак не влияет. Но индикативные котировки больше напоминают предварительную договорённость без гарантии совершения сделки. Для чего она нужна?

Преимущества индикативного стакана на бирже

Не все трейдеры отнеслись к нововведению благосклонно. Некоторые считают, что это некий лохотрон и лазейка для биржи, с помощью которой она маскирует неликвидность и получает больше прибыли.

Неликвидность теперь действительно выглядит на рынке иначе. Если в основном биржевом стакане заключаются сделки по наиболее ликвидным активам, то в индикативном собираются заявки по низколиквидным. Такое отображение более удобно для процесса торговли – трейдер сразу видит, какие есть предложения по инструментам с низкой ликвидностью, которые непопулярны в основном стакане.

Кроме того, сам формат индикативных котировок даёт трейдеру ряд преимуществ. Если подавая заявку на покупку или продажу низколиквидного актива в основной стакан, трейдер не мог её отменить, а исполнялась она далеко не всегда по желаемой для него стоимости, то заявку в индикативный стакан можно отменить в любой момент и отказаться от сделки, если её условия не будут устраивать.

Помимо прочего, индикативные заявки не требуют обеспечения на этапе подачи. Поэтому трейдер может спокойно подавать такую заявку, не отвлекая на неё средства из депозита.

Теперь открывать сделки по таким активам стало куда быстрее и удобнее.

Как ведёт себя индикативная котировка

Вкратце рассмотрим принцип работы с индикативными котировками на ММВБ. Допустим, трейдер хочет продать залежавшийся в инвестпортфеле фьючерс с низкой ликвидностью, но в основном стакане нет подходящих ему по условиям встречных заявок. Он мог бы подать свою в основной стакан, но для этого нужны свободные средства для обеспечения, которые не всегда есть в нужном количестве, если трейдер активно торгует. Кроме того, заявка в основной стакан – это уже обязательство, а трейдер не уверен, что сможет продать там фьючерс по устраивающей его цене. Поэтому он подаёт котировку в индикативный стакан. Это ни к чему не обязывает, и при этом, позволяет сообщить потенциальному покупателю, что трейдер готов к продаже актива.

Котировки анонимны, но как только в индикативном стакане появляется подходящая котировка на покупку, они проверяются на встречность и формируются неподтверждённые индикативные заявки. После этого происходит проверка обеспечения, и если оно есть, то заявки переходят в основной стакан, где и заключается сделка. Так, всё происходит быстро, просто, без отвлечения средств раньше времени и с минимальным риском заключения нежелательной сделки.

Если трейдер торгует активами с низкой ликвидностью, ему стоит обращать внимание на стакан индикативных котировок. Этот инструмент может оказаться для него очень полезным, если он стремиться торговать с минимумом рисков и повысить удобство торговли.

Прокачать свои торговые навыки, используя не только индикативные котировки, но и передовые методики технического анализа, можно в Школе трейдинга Александра Пурнова. А в числе первых узнавать о новостях мира финансов, Вы сможете после подписки на наш блог.

Правительство утвердило расчет индикативного тарифа на транспорт нефти в рамках НДД

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Правительство утвердило порядок расчета индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчетных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр в рамках налога на дополнительных доход (НДД). Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трех основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

Федеральным законом от 19 июля 2018 года №199-ФЗ Налоговый кодекс дополнен новой главой 254 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья», устанавливающей на территории России новый налог. В частности, новой статьей 33349 устанавливается порядок определения расчетных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Для целей этой статьи подписанным постановлением утвержден порядок определения индикативного тарифа на транспортировку нефти.

Для расчета стоимости транспортировки нефти по территории России будут определяться тарифы отдельно для каждого района добычи нефти до порта на территории России (Приморск — для участков недр, расположенных полностью или частично в границах Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Ненецкого автономного округа, и Козьмино — для участков недр, расположенных полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края). Эти тарифы будут определяться в соответствии с тарифами на услуги оператора магистральных нефтепроводов по транспортировке нефти.

Для определения стоимости перевалки нефти в российских портах будут использоваться данные по ставкам портовой перевалки в танкеры в порту Приморск за каждый отчетный квартал года.

Для определения стоимости транспортировки нефти за пределами территории России будут использоваться котировки на сырую нефть марки «Юралс» на базисе поставки FOB (Free On Board) порт Приморск и партий объемом 100 тыс. т сырой нефти марки «Юралс» на роттердамском мировом рынке нефтяного сырья (CIF Северо-Западная Европа) за каждый отчетный квартал года.

Установлен также порядок определения индикативных тарифов для участков недр, имеющих уникальное географическое расположение и схему грузопотоков. К таким участкам относятся участки недр, расположенные на полуострове Ямал, месторождения имени Романа Требса и Анатолия Титова. Индикативный тариф на транспортировку нефти для таких участков будет определяться в отдельном порядке на основе фактических данных плательщиков налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья за каждый отчетный квартал года.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Индикативные и котировочные цены

В этой статье мы рассмотрим вопрос о том, в чём различие индикативных и котировочных цен на валютном рынке форекс.

Этот вопрос важен для того, чтобы трейдеры понимали, как формируется цена и почему иной раз у разных брокеров она может отличаться в несколько пунктов.

Сейчас мы не говорим о кухонных котировках, которые в моменте могут и на десятки пунктов отличаться от рыночных цен, а говорим о 2 типах формирования цены, которые встречаются в работе на валютном рынке.

Индикативные цены:

Индикативы (или индикативные цены) — это цены, которые формируются не самим рынком, а информационными агентствами (Bloomberg, Reuters) на основания цен, которые проходят на межбанковском валютном рынке. Как правило, индикативная цена — это результат ряда сделок, которые прошли на реальном межбанковском рынке. Индикативная цена может быть усреднённым результатом нескольких сделок и не учитывает рыночных шумов, которые создаются мелкими спекулянтами.

В своих торговых терминалах мы (в большинстве случаев) видим именно такие индикативные цены, которые поставляются брокерам информационными агентствами, а не напрямую из межбанка. Исключением являются ECN-Брокеры и маркетмейкеры, которые предоставляют трейдерам котировки напрямую из межбанковских торговых систем.

Котировочные цены:

Торговые котировки (или котировочные цены) — это цены маркет-мейкеров, которые формируются непосредственно изменением цен на межбанковском валютном рынке, но с учётом местных условий, которые существуют в каждом конкретном моменте. Такие цены формируются крупнейшими банками и ECN-площадками. Котировочные цены банков Deuche Bank и JP Morgan могут между собой отличаться на несколько пунктов, хотя оба эти банка являются участниками межбанковского рынка и это совсем не значит, что один из этих банков является кухней и играет с ценой. Просто в моменте, региональные условия немножко повлияли на котировочные цены в этих банках.

Categories: Валютные операции, Статьи

Таможенная стоимость товара включает:

  • инвойсовую стоимость товара (это фактическая стоимость товара, которую указывает производитель или продавец товара);
  • затраты на доставку товара до границы;
  • погрузо-разгрузочные работы до границы;
  • тара, упаковка и работы связанные с упаковкой товара;
  • страхование;
  • затаможку в стране экспорта (открытие экспортной декларации);

Роялти или другие лицензионные платежи, которые должен оплатить покупатель в связи сусловиями продажи товара, если такие платежи не включены в стоимость товара;
Часть выручки от продажи товара в Украине, которая по условиям контракта, обязательно должна быть перечислена продавцу;
любые другие затраты, которые возникают до момента пересечения товаром границы.

Пример расчета таможенной стоимости:
В Украину из Германии поставляется мебельная и оконная фурнитура. Согласно договора купли-продажи, товарпоставляется на условиях EXW (склад производителя г. Дортмунд).
Логистика предполагает перевозку товара на Украину, через консолидационный в Дрездене, наскладе в Дрездене необходимо открыть экспортную декларацию ЕХ. Затем в составе сборнойпоставки груз будет доставлен на Украину (г. Киев).
Инвойсовая стоимость товара 5000евро. Учитывая условия контракта, для определения таможеннойстоимости необходимо к инвойсовой стоимости товара прибавить затраты, которые будут понесеныот склада производителя до таможенной границы Украины.

Затраты на доставку товара до таможенной границы Украины:
доставка от склада производителя (г. Дортмун) до консолидационного склада в г. Дрезден -100евро;
погрузо-разгрузочные работы и обработка груза на складе в г. Дрездене (20 евро);
открытие экспортной декларации (25 евро);
страховка (50 евро);
доставка от склада в Дрездене до Киева составляет 850евро. Из которых 400евро – это доставкаот Дрездена до таможенной границы Украины.
Получается, таможенная стоимость товара на границе Украины составит:

5000евро+100евро+20евро+25евро+50евро+400евро=5595евро.

Раньше, при таможенном оформлении импортных товаров декларант предоставлял в таможню справку-счёт от предприятия-перевозчика. В этой справке была указана стоимость перевозки товараот места отправки (загрузки) до границы Украины. Эти затраты прибавлялись к стоимости товара,которую указал производитель и таким образом возникала таможенная стоимость товара.

Для таможни был риск, что импортёр и перевозчик могли договориться о том, чтобы в справке-счёте на транспортировку, которая предъявлялась при таможенном оформлении, стоимость услуг была ниже фактической. Таким образом, таможня могла недополучить часть налогов и сборов. Пережить такое таможня конечно не могла и в 2008 году этот вопрос был решён при помощи приказа ГТСУ N16/1-848-ЕП от 26.05.2008 г. Таможня фактически ввела индикативные цены на транспортировку,чтобы лишить возможности импортёров занижать затраты на транспортировку грузов, тем самымснижая налогооблагаемую базу.

Интересная ситуация происходит в ситуации, когда расходы, которые были понесены послепересечения таможенной границы, вычитаются (если они включены в инвойс). Такая практика больше мечта, чем реальность. По негласному распоряжению декларант должен написать письмо в таможню, что не может подтвердить затраты понесённые после того как товар пересёк границу государства и просит фактурную стоимость считать таможенной, тем самым увеличивая налогооблагаемую базу. Зачем импортёр собственно ручно завышает таможенную стоимость? У него нет другого выбора. Таковы реалии сегодняшней таможни.

Что касается занижения таможенной стоимости, очень часто инвойс не соответствуетдействительности (его любят занижать). Каждый импортёр хочет снизить свои затраты на імпортгруза. Это нормально, хотеть больше заработать, заплатить меньше и продавать свои товары поконкурентным ценам. Поэтому при таможенном оформлении импортных товаров таможенныеорганы, а в частности отдел контролятаможенной стоимости, сравнивает инвойсовую стоимость синдикативной таможенной стоимостью, которая есть в таможенной базе (БД ЕАИС ГТСУ/ ЕК ЄАІСДМСУ).БД ЕАИС ГТСУ – база данных единой автоматизированной информационной системы ГТСУ(Государственной таможенной службы Украины). На украинском языке это звучит так: БД ЕК ЄАІСДМСУ.

Индикативная стоимость товара (индикативная цена) – формируется на основании всехоформленных товаров, таможенное оформление которых уже проведено и таможенная стоимостьподтверждена. Специалист отдела контроля таможенной стоимости сравнивает заявленнуюдекларантом стоимость с ценами таможенной стоимости идентичных или похожих товаров, которыеесть в таможенной базе.

Если задекларированный уровень стоимости товаров ниже стоимости идентичных товаров, тотаможня требует от декларанта дополнительных доказательств правильности задекларированнойстоимости. Если декларант не может предоставить эти доказательства, то таможенную стоимостьповышают до уровня идентичных, похожих или аналогичных товаров, которые есть в таможеннойбазе.

Существует 6 методов определения таможенной стоимости:

1. По цене договора относительно товаров, которые импортируются (стоимость инвойса).
2. По цене договора относительно идентичных товаров.
3. По цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров.
4. На основе вычитания стоимости.
5. На основе добавления стоимости (вычисленная стоимость).
6. Резервного.

В Таможенном кодексе Украины в статье 54 указано, что основным является метод определени ятаможенной стоимости товаров по цене договора относительно товаров, которые импортируются. Если таможенная стоимость не может быть определена с помощью 1 метода, то каждый следующий метод должен применяться по очереди: сначала второй, затем третий, четвёртый, п’ятийи шестой.

Практика показывает, что при импорте товаров специалисты отдела цен и тарифов зачастую несмотрят на стоимость товара и документы подтверждающие реальную стоимость товара, которыепредоставляет импортёр, а обращают внимание на аналогичные товары в таможенной базе (БДЕАИС ГТСУ), которая и является единственным источником достоверности декларируемойтаможенной стоимости.

Наиболее часто применяемые таможней методы определения таможенной стоимости – второй (идентичные товары), третий (подобные товары) и шестой (резервный или «определяю стоимость,как хочу») – во всех трех случаях источником информации будет таможенная база. Редко можно встретить случаи, когда таможня определяет стоимость путем сложных вычислений добавления иливычитания стоимости, четвертым и пятым методом соответственно.

Исходя из украинского законодательства, если таможенник хочет поднять таможенную стоимость товара импортёру, то он может требовать такое количество документов, которое ни один імпортерне сможет предоставить.

Полный список документов, которые может требовать таможня от импортёра, предусмотренный статьей 53 Таможенного кодекса Украины:

  • договор с третьими лицами, связанный с договором (контрактом) о поставке товаров,
  • таможенная стоимость которых определяется;
  • счета об осуществлении платежей третьим лицам в интересах продавца;
  • счета об уплате комиссионных, брокерских (посреднических) услуг, связанных с выполнениемусловий договора (контракта);
  • соответствующая бухгалтерская документация;
  • лицензионный или авторский договор (контракт);
  • каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) фирмы – производителя товара;
  • калькуляция фирмы-производителя товаров;
  • копия грузовой таможенной декларации страны отправителя, а в случае, когда в такой странетовар размещался в таможенном режиме, которым не предусмотрена уплата налогов и всоответствии с которым товар находился под таможенным контролем;
  • копия грузовой таможенной декларации, оформленной в предыдущей экспорту таможенномрежиме;
  • выводы о качественных и стоимостных характеристиках товаров, подготовленныхспециализированными экспертными организациями, которые имеют соответствующиеполномочия согласно законодательству;
  • сертификат происхождения товара;
  • сведения о качественных характеристиках товара;
  • информация внешнеторговых и биржевых организаций о стоимости товара и/или сырья.

Индикативная стоимость товара.

Документ, под названием «Калькуляция фирмы-производителя товаров» или другими словами калькуляция себестоимости от производителя товара, который таможня может требовать согласно статье 53 Таможенного кодекса Украины.

Стандартная ситуация: юридическое лицо-предприятие, или физическое лицо покупает у завода-производителя оборудование или партию фурнитуры для мебельного или оконного производства.

Приходит на таможню, предоставляете все документы для импорта: контракт, инвойс, спецификацию, техническое описание оборудования-фурнитуры, счета из банка об оплате и.т.д., а таможня требует калькуляцию себестоимости этого оборудования и фурнитуры от завода-производителя. Производитель на такой запрос вам не даст ответа. Как минимум, такая калькуляция себестоимости является коммерческой тайной завода-производителя и ни одному сотруднику такого завода-производителя не докажешь, что у нас в Украине такие законы и таможня требует этот документ. Как максимум такое требование таможни является изначально невыполнимым и абсурдным.

Касаемо невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости, таможенники, на законодательном уровне получили варианты отказов согласно статьям 53, 54, 55,58 Таможенного кодекса Украины и Приказу МФУ № 598 от 24.05.2012 «Об утверждении формы решения о корректировке таможенной стоимости товаров, Правил заполнения решения о корректировке таможенной стоимости товаров и Перечня дополнительных составляющих к цене договора».

В этой статье содержится информация, почему таможня может отказать импортёру в применении первого метода определения таможенной стоимости. Для таможенников, предлагаются варианты отказов применения первого метода определения таможенной стоимости:

  • наличие ограничений относительно прав покупателя (импортера) на использование оцениваемых товаров (за исключением тех, которые устанавливаются Законом или внедряются органами государственной власти в Украине, ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены повторно), которые не влияют в значительной мере на стоимость товара);
  • наличие условий или предостережений относительно продажи оцениваемых товаров, которые делают невозможным определение стоимости этих товаров;
  • наличие условий, по которым часть выручки от последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем поступает прямо или опосредствовано продавцу;
  • наличие отношений связанности между продавцом и покупателем, которые повлияли на ценуоцениваемых товаров;
  • наличие заключения, что определенная декларантом таможенная стоимость товара ниже, чем прямые расходы на производство этого товара, в том числе сырья, материалов и/или комплектующих, которые входят в состав товара;
  • неподача декларантом дополнительных документов или отказ от их представления с учетом Методических рекомендаций по применению отдельных положений Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, и представления сведений для ее подтверждения;
  • наличие сомнений относительно достоверности сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости и тому подобное;
  • непредставление основных документов и подтверждающих сведений о заявленной таможенной стоимости товаров (согласно статье 53 Таможенного Кодекса Украины);
  • неверно произведен расчет таможенной стоимости;
  • несоответствие выбранного декларантом или уполномоченным им лицом метода определения таможенной стоимости товара условиям;
  • поступление в таможенный орган документально подтвержденной официальной информации от таможенных органов других стран относительно недостоверности заявленной таможенной стоимости.

Подытожив всё вышеперечисленное, можно сказать, что если импортёр декларирует товар со стоимостью, которая ниже, стоимости в таможенной базе, то как бы импортёр не доказывал свою правоту, таможня увеличит эту стоимость до той, которая есть в базе. Крайне редко встречаются исключения, но это единичные случаи, а не ежедневная практика.

Таможенников, конечно тоже можно понять, они же тоже люди. Никто не будет рисковать своим местом в таможне. Если сверху спустили негласный приказ, который очень хорошо подкреплён законодательной базой, всем подымать таможенную стоимость товара и наполнять бюджет, то как тут можно не подчиниться?

Дополнительная информация:

Более подробную информацию об индикативной стоимости вы можете найти здесь. Таможенная стоимость товара указывается в 45 графе ГТД (грузовой таможенной декларации. Заполняет эту графу декларант, а контролирует и корректирует сотрудник таможни. Если говорить о практике работы в Украине, раньше эта графа называлась «Таможенная стоимость/Митна вартість», но в 2008 году эту графу переименовали и теперь она носит название «Корректировка/Коригування».

Индикативные цены

Индикативные цены — это разновидность фиксированных цен, устанавливаемых государственными органами власти в лице Министерства внешнеэкономических связей (МВЭС) на основе действительных цен, которые сложились на данный товар на рынке экспорта и импорта на момент осуществления экспортной (импортной) операции с учетом условий доставки и условий осуществления расчетов. Информацию для расчетов Министерство внешних экономических связей и торговли Украины получает от таможенных, финансовых, статистических государственных органов, банковских и других предприятий, организаций. Индикативные цены пересматриваются один раз в месяц и обязательные к публикации до пятого числа текущего месяца в газете «Урядовый курьер». Индикативные цены вводятся с целью стабилизации валютных поступлений, предотвращения антидемпинговых расследованием, недопущения недобросовестной конкуренции и регулирования цен экспортно-импортных операций.

Индикативные цены утверждаются Министерством экономики (Департаментом государственной политики в сфере внешней торговли) в соответствии с положениями Указа Президента Украины №124 / 96 от 10.02.96 г.. И Положения об индикативных ценах в сфере внешнеэкономической деятельности. Положение об индикативных ценах регламентирует особенности установления и применения цен. Так, индикативные цены могут вводиться на товары:

на экспорт (импорт) которых установлен режим лицензирования * 5, квотирование * 6 (примеры товаров, экспорт-импорт которых подлежит квотированию и лицензированию, приведены в приложениях Ж, К);

* 5: {Лицензии с экспортной, импортной и лизинговой операций предоставляются центральным аппаратом НБУ.}

* 6: {Например, в целях поддержания конкурентоспособности отечественных производителей продукции животноводства КМУ устанавливает ежегодные квоты (количественные ограничения) на ввоз соответствующих видов продукции.}

на экспорт (импорт) которых установлены специальные режимы;

по которым применяются специальные импортные процедуры;

по которым режимы специального налогообложения экспорта (импорта)

что является предметом внешнеэкономических договоров (контрактов), по которым ведется учет (регистрация)

на экспорт которых применены антидемпинговые меры или начаты антидемпинговые расследования в Украине или за ее пределами.

Индикативные цены на товары, в отношении которых начаты или могут быть начаты антидемпинговые расследования в Украине или за ее пределами, устанавливает Межведомственная комиссия по антидемпинговых расследований.

Таможенные органы Украины в настоящее время получают от Министерства внешних экономических связей и торговли Украины перечень товаров, на которые устанавливаются индикативные цены. Этот перечень на сегодня вмещает значительное количество позиций.

Субъекты ВЭД всех форм собственности должны обязательно использовать индикативные цены при заключении и осуществления всех видов внешнеэкономических сделок, включая также соглашения с давальческим сырьем (на сырье и готовую продукцию из нее), по которым вывозится или продается товар, включенный в перечень индикативных цен. Это касается случаев, когда в результате переработки давальческого сырья был получен новый товар, который, согласно действующему законодательству, имеет происхождение из Украины.

Индикативные цены используются субъектами внешнеэкономической деятельности Украины всех форм собственности при осуществлении экспортно-импортных операций. Однако это не означает, что все товары из указанного списка пересекают границу Украины именно по такой фиксированной государством цене. В отдельных случаях субъектам внешнеэкономической деятельности разрешается отступать от индикативных цен в сторону снижения для экспортной продукции и повышение для импортируемой. Такие отклонения допускаются при наличии подтверждения контрактной цены Министерством внешних экономических связей и торговли в случае, если условия экспортных (импортных) операций отличаются от тех, которые использованы при определении индикативных цен. Из приведенных в приложении Л данных видно, что при установлении индикативных цен однозначно определяется базовое условие поставки.

Для получения такого подтверждения субъекты внешнеэкономической деятельности Украины представляют в Министерство внешних экономических связей и торговли экономическое обоснование контрактной цены в письменной форме, разработанное в соответствии с методикой этого министерства. В течение 10 календарных дней указанное министерство принимает решение о подтверждении контрактной цены или отказе в таком подтверждении. Кроме того, не требует подтверждения контрактная цена, указанная в оформленной должным образом лицензии на экспорт (импорт) товаров или в карточке регистрации — учета внешнеэкономического договора.

Если в соглашении цена на товар отклоняется от индикативного уровня, а сам товар относится к тем, соглашения по которым не подлежат регистрации или лицензированию в Минэкономики Украины, для таможенного оформления таких товаров необходимо подать письмо-согласование. Его выдает Минэкономики Украины на основании предоставленных заявителем дополнительных документов, подтверждающих обоснованность такого отклонения. Вместо письма-согласования можно представить заключение одной из уполномоченных Министерством экономики Украины экспертных организаций относительно обоснованности такого отклонения. При этом справочными ценами пользуются в случае, если товар не подпадает под действие индикативных цен. Разработанные ГТСУ с привлечением Госвнешинформа справочные цены направляют в таможенных учреждений в информационных письмах ГТСУ и в бюллетенях «Обзор цен украинского и мирового рынков». Они отражают реальный уровень цены, по которой можно реализовать (купить) товар. их могут использовать и как информационный материал для сопоставления при таможенной оценки идентичных или аналогичных товаров или для оценки бартерных контрактов.

Для определения таможенной стоимости экспортируемых товаров, подпадающих под действие режима квотирования или лицензирования или в отношении которых введена регистрация контрактов, решающим является цена товара, указанная в лицензии или в карточке регистрации (учета) контракта (если условия поставки этого товара соответствуют условиям, согласно которым определяется таможенная стоимость).

Рассмотрим случай, когда экспортируются товары, внешнеэкономические сделки по которым подлежат регистрации предусматривают получения лицензии. Причем цены на эти товары указаны в соответствующих регистрационных или лицензионных документах. Одновременно на эти товары установлены и индикативные цены. Тогда экспортер не проводит дополнительного обоснования цен.

В случае установления индикативных цен на товары, внешнеэкономические сделки по которым не подлежат регистрации или не предусматривают получения лицензии, таможенная стоимость таких товаров должна соответствовать индикативным ценам, установленным на момент совершения внешнеторговой сделки. Если цена, определяемая в соглашении, отличается от индикативной, для таможенного оформления такого товара нужно подавать письмо-согласование от того государственного органа, в соответствии с законодательством должен устанавливать индикативные цены.

Предоставляемые органа таможенной службы сведения, заявленные как коммерческая тайна или как конфиденциальная информация, могут быть использованы только для таможенного оформления. Должностные лица (работники) органа таможенной службы не имеют права разглашать, использовать в личных целях, передавать третьим лицам (включая другие государственные органы) такую информацию без специального разрешения лица, которое ее предоставило.

Индикативная цена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *