Bill Clark- исполнительный директор компании Microventures.
Если вы ищете инвестора для своей супер-идеи, которая перевернет мир, то вам следует обзавестись набором для мини-презентации своего проекта.
Минут на 20 — не больше.
По объему — около 10 страниц.
При этом набор для презентации должен дать вам возможность ответить на возникающие вопросы, если они возникнут.
Итак, вот 10 полезных моментов, которые нравятся инвесторам:
1. Обложка.
На обложке обязательно должны быть:
-логотип;
— название компании;
— суть проекта одним предложением;
— ваши контакты.
2. Итоги.
Да, именно так- начните с самого «вкусного» до начала самой презентации. Этим вы заинтригуете слушателей. Изложите самые интересные факты своего бизнеса и основные «вехи».
3. Команда.
Помните- инвесторы дают деньги не вашей идее, а вашей команде! Важно, чтобы инвестор знал, кто именно будет реализовывать проект. Расскажите про свои прошлые проекты и о том, как они будут влиять на новый. Расскажите про все успешные начинания вашей команды. Если уместно, то укажите, что работаете с данной командой долго и плодотворно. Инвесторы это тоже любят.
4. Проблема.
Вам нужно четко дать понять, какую проблему будет решать ваш проект. Далее нужно будет убеждать инвесторов в том, что эту проблему нужно решить именно вашим проектом!
5. Решение.
Ваше ценное предложение. Оно должно решить озвученную ранее проблему. Если у вашего продукта есть демо- самое время его показать. Лучше, если продукт уже хорошо себя зарекомендовал где-либо.
6. Маркетинг / Продажи.
Вам нужно будет показать размер доли рынка вашего продукта. Можно включить сюда описание целевой аудитории продукта, но самое главное- будьте готовы ответить на вопрос: «Какова цена получения этих клиентов?» Если вы не сможете дать на него ответ- инвестор потеряет интерес к проекту. Если продажи уже идут- можно обсудить их количество и планируемый рост выручки в будущем.
7. «Вехи».
Делать финансовые прогнозы для стартапа трудно. Если у вас нет опыта в этом- у вас получится лишь предположение. А потому, вместо финансовых показателей лучше презентовать уже имеющиеся «вехи», например- «привлечено 1000 клиентов к такому-то числу», «партнерство с такой-то компанией», «заключение контракта с крупным клиентом».
8. Конкуренция.
В любом бизнесе есть конкуренция, даже если вам кажется, что вы предлагаете нечто новое и не имеющее аналогов. Перечислите возможных конкурентов и укажите, чем ваше решение лучше.
9. Бизнес-модель.
Каждый инвестор хочет окупить свои вложения, а значит вы должны рассказать о том, как планируете получать прибыль. Сделайте список возможных вариантов монетизации и приложите к каждому временной график. Укажите, как будете определять стоимость продукта и чем будете побеждать конкурентов.
10. Финансирование.
Если какая-то сумма уже есть, то будет уместно рассказать, что это за сумма, как она у вас оказалась и на что были потрачены деньги.
Если денег еще нет- расскажите о том, чего удалось добиться «без вложений». Если вы вложили в стартап собственные деньги- расскажите об этом- инвесторам нравится, когда предприниматель вкладывает в свой бизнес собственные деньги.
Определите сумму, которая вам нужна и то, как вы ее будете тратить.

Инвестиции куда вложить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *