О чем можно разговаривать на работе?

Работа – это место, где мы не только совершаем трудовые подвиги, зарабатываем деньги и делаем карьеру. На работе мы еще и общаемся. И это общение может оказаться вовсе не безобидным, если не определить для себя точно заранее, какой информацией можно делиться с коллегами, какую выдавать строго дозированно, а о чем лучше вообще помолчать.

Конечно, многое зависит от структуры организации, от тех прецедентов, которые там уже имели место. Если у Вас есть сведения, что в фирме уже случались конфликты или здесь все друг другу завидуют, то Вам придется вести себя осторожно.

Если все вокруг – враги

Дозированно делимся информацией о собственном достатке, если он, по каким-то причинам (богатый муж, родители, оставленное двоюродным дедушкой наследство), превышает достаток Ваших сотоварищей. Жене богатого мужа не стоит, например, заводить на работе разговор о подарках, если коллеге подарили свитер предположительно с распродажи, а ей самой – ключи от «Пежо» последней марки. Если вокруг враги, то не рассказывайте слишком подробно, в какой именно из престижных новостроек Вы купили квартиру, какой сделали в ней ремонт и мебелью какой итальянской фирмы ее обставили. Не следует также возмущаться бессовестными поборами (примерно 1000 долларов в месяц) в той престижной школе, где учатся Ваши дети. И уж, безусловно, скромно промолчите, когда разговор пойдет об образовании детей, о том, что своего ребенка Вы отправили учиться в английский закрытый колледж. Такие разговоры наводят Ваших сослуживцев на мысль (и уж они сумеют донести ее до сведения начальства!), что Вы не слишком нуждаетесь не только в повышении зарплаты, но и в самом рабочем месте. И даже если Ваши коллеги не столь практичны, все равно подобные рассказы могут вызвать к Вам примитивную зависть и этим навсегда испортить Ваши отношения с коллективом.

Впрочем, не только материальная тема может быть опасной для разговоров на работе, если Вас окружают недружелюбные коллеги. Старайтесь по мере возможности не участвовать в обсуждении личных и рабочих качеств, семейных обстоятельств, начальства. Коллектив редко надолго сохраняет то единодушие, с которым такие разговоры ведутся. Например, сегодня все чувствуют себя обиженными на начальника и охотно обсуждают между собой, что у него не две любовницы, как предполагалось ранее, а три. На следующий день кто-либо из Ваших коллег будет поощрен небольшой премией и в порыве благодарности выболтает начальнику содержание вчерашнего разговора. Постарайтесь вообще не обсуждать коллег за спиной друг у друга, это элементарное правило этики сохранит Вам хорошую репутацию в коллективе и мирные отношения с сотрудниками. Не участвуйте в мелких заговорах против кого-либо из сослуживцев. Если Вы прирожденный шутник, то придержите свое острословие при себе, когда речь идет о каких-то личных качествах или (не дай бог) внешних особенностях кого-либо из тех, с кем Вы работаете. Такие шутки могут Вам дорого обойтись.

Поменьше – об ошибках и «идиотах»

Не рассказывайте беззаботно о Ваших оплошностях и ошибках на работе, о пробелах в Вашем профессиональном образовании. И о том, где Вы были на самом деле в те рабочие часы, когда якобы ездили в налоговую, тоже лучше промолчать. Не очень распространяйтесь о том, где Вы схалтурили или схитрили при исполнении Ваших непосредственных обязанностей. Лучше отказаться от бурного обсуждения «идиотов» из конкурирующей фирмы: ведь там могут работать родственники или близкие друзья тех, с кем работаете Вы.

Не забывайте, что у Вас есть только те привычки, о которых известно Вашим коллегам: других просто не существует. Например, не проговоритесь случайно о том, что дома Вы позволяете себе сигаретку-другую, если раньше Вы уже назвались некурящим.

О чем же можно говорить?

Так что же, на работе совсем молчать? Ну к чему такие крайности… Разговаривайте. Говорите о погоде: неисчерпаемая тема. О кино. Но тут тоже лучше соблюдать осторожность, сообщая, что «Апокалипсису» Вы предпочитаете Бергмана. Можно поговорить о телевидении.

И потом, не все так страшно. Возможно, сейчас среди читающих эту статью найдутся такие, кому эти советы покажутся странными – ведь они работают в таком дружном и веселом коллективе, с такими прекрасными людьми, и им даже неловко читать о том, что в беседах с коллегами нужно соблюдать какую-то осторожность. Может быть, именно Вам так удивительно повезло, с чем и разрешите Вас искренне поздравить.

Осторожность в разговорах на работе не означает, что от Вас требуется полная замкнутость, подозрительность, ежеминутная готовность к подвохам и ударам из-за угла. Доброжелательное и искреннее отношение к людям помогут Вам наладить общение с коллективом. И тогда, даже если Вы случайно проговоритесь о чем-то, что выставит Вас в невыгодном свете, Вас простят.

Как избежать искреннего разговора, если Вас вынуждают его вести, а Вы опасаетесь за конфиденциальность беседы:

— сослаться на занятость;

— сказать, что у Вас много проблем и Вы не хотите о них говорить;

— в ответ на резкую критику – сказать, что все люди разные и говорить о чужих недостатках просто бессмысленно;

— если у Вас выпытывают, что Вы думаете о чьих-либо слабостях, ответить, что и у Вас самого полно изъянов, но окружающие, к счастью, относятся к ним терпимо.

Как найти общий язык с новыми сотрудниками?

Приступая к своим обязанностям на новой работе, всегда присутствует тревожное ощущение, насколько удастся влиться в новый коллектив, в котором свои устоявшиеся правила. Не всем сразу удаётся без проблем оказаться частью сплочённой команды, которая не всегда готова принять в свои ряды чужака. Во избежание негативных встрясок лучше заранее настроиться на позитивный исход знакомства и запастись терпением и необходимой информацией.

Было бы нелишним присмотреться к окружению
Присмотреться кто есть кто, было бы самым разумным решением для новичка. Сначала лучше осмотреться, чем сразу вступать в оживленные беседы и смелые высказывания. На первый взгляд, безусловно, проще оценить какие настроения витают в коллективе, какая атмосфера. Будет не лишним прислушаться, на каких тонах происходят разговоры, какие шутки отпускают сотрудники. Стоит вначале разузнать правила приёма пищи, можно ли обедать в компании или перекусывают сотрудники строго по очерёдности.

Не только манера поведения, но и стиль одежды может многое сказать о человеке. Поэтому важно самому уметь одеться соответственно, так как особенные старания нарядиться в новый коллектив могут привести, мягко говоря, к неодобрению коллег. Если в компании свои требования к внешнему виду, то это упрощает задачу, dress code не позволяет выбиться из общей картины. Соблюдение общих правил, обычно поддерживается коллективом. Если не удаётся найти подход к коллегам, было бы неплохо обратить внимание на лидера среди них и попытаться найти контакт с этим, уважаемым командой человеком.

Не стоит спешить завязывать дружбу

С момента прибытия в новую среду, лучше не ограничиваться целью, влиться в окружение. Сначала была и есть основная задача – это выполнение профессиональных функций, а уж потом налаживание дружеских контактов. Выдерживая некоторое время дистанцию, можно понять, кто среди присутствующих заслуживает внимания и с ним стоит «наводить мосты», а от кого-то лучше абстрагироваться. Само собой за это время со стороны наблюдение коллег принесёт свои плоды, и старейшины начнут сами интересоваться вновь прибывшим сотрудником. А глядя на профессиональные способности, старание и упорство, у них пробудится уважение к новому коллеге.

Но вот корпоративные события игнорировать не стоит. На мероприятиях такого формата, в неформальной обстановке можно многое узнать о новых сотрудниках. Однако и самому придётся быть подверженным внимательному изучению со стороны коллег. Уже в прошествии некоторого времени, поработав в новой организации, часть персонала. Наверняка смогут оценить по достоинству профессиональные и личностные качества новичка и принять его в свои соратники. Теперь не сложно выбирать друзей по интересам, с которыми приятно будет много часов находиться в одном рабочем пространстве.

Основные принципы правильного общения в коллективе

Дискомфорт, неуверенность на новом рабочем месте, под критичным прицелом вышестоящего руководства и сотрудников – всё это уже в прошлом. Первый этап вливания в новый коллектив уже пройден, осталось найти общую волну, чтобы легко и беспристрастно шло общение с коллегами.

Обращение к кому-либо за помощью – этот тактический приём позволит обезоружить любого «противника», признание в высоком профессионализме будет приятно каждому, кто окружает на работе. Интересоваться деятельностью, просить совет или помощь – это простой способ первым начать разговор. Не стоит забывать об умеренности, например, выполнить, чью либо просьбу – это хорошо, а вот услужливость вызывает негатив и отвращение.

Обращение к коллеге с улыбкой покажет доброжелательное к нему отношение. Не стоит стесняться своего истинного отношения и обаяния, появилось желание улыбнуться, подарите улыбку сотруднику. Если есть желание произвести впечатление персонал своими кулинарными способностями, можно принести какое-либо угощение, выполненное своими руками, наверняка его достойно оценят.

Если решили оставаться на новой работе надолго, то придётся уживаться с новыми правилами в новом коллективе. Только не стоит стараться нравиться всем без исключения, такое просто невозможно. Желание подстроиться будет сродни фальши, и не даст положительный результат. Не обязательно ломать себя в угоду кому-то, лучше уметь показать себя таким, каким представляете на самом деле, тогда скорее настоящим, чем напускным будет уважение коллег.

Видео по теме статьи:

Общение на работе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *