Какие документы нужны в Центр занятости, чтобы встать на учет

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно Время чтения: 6 минут

Потеря основного способа заработка является серьезной проблемой для каждого гражданина в России, ведь средств на существование взять больше неоткуда. В эти безвыходные ситуации на помощь приходят государственные организации – Службы занятости населения, которые не только оказывают материальную поддержку безработным, но и вносят свою лепту в поиск новых работодателей. Прежде чем регистрироваться на бирже, граждане задаются вопросом: какие документы нужны в Центр занятости, чтобы встать на учет? До прихода в организацию следует собрать следующие бумаги и предъявить их сотрудникам госучреждения:

  1. Паспорт гражданина, не имеющего заработка;
  2. Трудовая книжка, при условии, что ранее гражданин уже был где-то трудоустроен;
  3. Документ от предыдущего работодателя о среднемесячном заработке, который получал ныне безработный в течение трех последних месяцев;
  4. Дипломы или же иные документы, показывающие получение того или иного образования, а также прохождение каких-либо курсов. Эта документация предъявляется для того, чтобы сотрудникам биржи было легче определиться с профессиональной направленностью безработного и предложить ему ту или иную вакансию;
  5. Страховое свидетельство гражданина для последующего оформления пособия по безработице (СНИЛС);
  6. Документация, показывающая нахождение лица в налоговой службе (ИНН).

После предоставления всего пакета документации, каждый безработный обязан ознакомиться с тем, какие обязанности возлагаются на него в период получения социальной помощи:

  • В течение месяца каждый гражданин, стоящий на учете в Центре занятости должен приходить на биржу и подтверждать факт отсутствия трудоустройства и иного дополнительного дохода.
  • Как уже было сказано ранее, биржа труда занимается поиском работодателей, к которым безработные граждане в дальнейшем смогут трудоустроиться. Именно поэтому каждое лицо обязано не позже трех дней после получения извещения о найденной вакансии, явиться в компанию и попасть на собеседование с потенциальным руководителем.
  • Максимальное время нахождения на бирже составляет один год, в течение которого гражданин должен найти новое место работы, соответствующее его квалификации. Если после увольнения с последнего места работы прошло более 12 месяцев, то считается, что все профессиональные навыки, которыми гражданин обладал ранее, были уже утрачены.

Соответственно, помимо права на получение финансовых выплат, безработный гражданин должен выполнять все требования государственной организации, в противном же случае его могут лишить пособия и отказать в содействии поиска новой работы.

Какие документы нужны в Центр занятости, чтобы встать на учет после сокращения

Большое количество нетрудоустроенных граждан появляется в России после ликвидации различных фирм. К сожалению, данное обстоятельство не зависит от самих работников, поэтому им не остается ничего иного как искать новый способ заработка. Обращение в Центр занятости для граждан, уволенных по сокращению, представляет собой хороший способ материальной поддержки от государства. Дело в том, что выплаты сокращенным работникам производятся по другим условиям, нежели начисления уволенным по собственной инициативе.

Регистрируясь на бирже труда, гражданину, уволенному по сокращению, необходимо будет предоставить в государственную организацию следующие документы:

  1. Паспорт, где будет стоять отметка о постоянной регистрации в том городе, где безработный обращается в Службу занятости;
  2. ИНН;
  3. СНИЛС;
  4. Трудовая книжка, имеющая запись о том, что работник был «сокращен», а не «уволен по собственному желанию». На данную запись обращают особое внимание сотрудники государственной организации, так как именно от нее зависит сумма дальнейших начислений и условия их выплаты;
  5. Документы об образовании, подтверждающие наличие тех или иных профессиональных навыков;
  6. Официальный документ, в котором отражен размер среднемесячных доходов гражданина;
  7. Довольно часто сотрудники биржи запрашивают у безработного документ от предыдущего работодателя, доказывающий факт сокращения кадров.

Список необходимой документации довольно внушительный, однако предоставление всех бумаг даст возможность сокращенному сотруднику получить финансовую поддержку от государства хотя бы в первые месяцы отсутствия стабильного дохода.

Во-первых, постановка на учет в Службу занятости предоставит гражданам возможность получать в течение последующих двух месяцев компенсацию от бывшего работодателя, размер которой будет аналогичен размеру среднемесячного заработка на предыдущем месте заботы. То есть, проще говоря, уволенный сотрудник сможет получить свой оклад 2 раза после сокращения. Во-вторых, если по прошествии двух месяцев на бирже труда безработный не найдет нового работодателя и не подпишет с ним трудовой договор, то компания, уволившая этого сотрудника, будет обязана выплатить ему третью зарплату. Главным условием данного начисления становится факт регистрации безработного в Службе занятости не позднее 14 дней после сокращения.

Получив соответствующие компенсации, безработный гражданин имеет право на получение начислений по безработице в размерах, указанных законодательными актами.

Читайте также Как встать на биржу труда в Москве в 2019 году после увольнения

Правила постановки на учет граждан, впервые ищущих работу

Процент безработных граждан, только что окончивших обучение в высших учебных заведениях и ищущих первое место работы, достаточно высок. Как правило, выпускникам определенных специальностей устроиться самостоятельно на хорошую работу очень сложно, поэтому они прибегают к помощи Центра занятости.

Для граждан, кто ни разу еще не имел официального заработка, для регистрации на бирже надо предоставить всего несколько документов:

  1. Паспорт лица;
  2. ИНН;
  3. Полученный диплом из учебного заведения.

Через некоторое время после подачи документов, это порядка 11 дней, сотрудники службы занятости выносят свое решение о регистрации лица в качестве безработного гражданина нашей страны, после чего бывший студент заполняет специальную регистрационную карту и далее ожидает уведомлений о найденных вакансиях.

Как и у всех лиц, стоящих на учете, у гражданина, который впервые занимается поиском работы, также существуют определенные обязанности перед государственными органами, к основным из которых относятся: появление в Службе занятости несколько раз в месяц для подтверждения статуса безработного и рассмотрение всех предлагаемых вакансий с дальнейшим визитом на собеседование.

Все лица, кто желает получать социальные выплаты от государства, но не выполняющие в свою очередь установленных требований и условий, будут лишены любого размера начислений и помощи в поиске нового места получения заработка.

Что необходимо предъявить в Центр занятости, чтобы встать на учет по беременности

Женщины, ожидающие ребенка, также имеют право зарегистрироваться на бирже труда, как и другие граждане трудоспособного возраста в России. Однако встать на учет Службу занятости возможно только до наступления 30 недель беременности.

После регистрации сотрудники государственной службы в течение следующих десяти дней должны предложить женщине несколько вариантов свободных рабочих мест. Все предъявляемые вакансии будут основываться на предыдущем опыте и профессиональных навыках беременной. В том случае, если в течение установленного срока, у девушки не получится трудоустроиться, то ей присваивают статус безработной и начинают начислять соответствующие выплаты по беременности.

Возможность получать пособие остается у граждан до наступления шестимесячного срока беременности, то есть того периода, когда любая женщина уходит в декрет. После тридцатой недели, выплаты по безработице останавливаются. А для получения дополнительного дохода девушке рекомендуют обратиться в органы соцзащиты.

К сожалению, беременной женщине каждый работодатель будет стараться отказать в предоставлении работы по разным обстоятельствам, в связи с тем, что выполнение ею трудовых обязательств будет происходить довольно непродолжительное время, но при выходе в декрет организация будет обязана выплачивать ей необходимые денежные средства. Поэтому все работодатели и сотрудники Служб занятости рекомендуют беременеть при наличии стабильного заработка и систематического дохода.

Читайте также Можно ли встать на Биржу труда беременной

Как встать на биржу труда сироте

Возможность иметь стабильный оклад, получаемый собственными силами, государство предоставляет и сиротам, начиная с четырнадцатилетнего возраста. Все лица, не достигшие 23 лет, могут обратиться в Службу занятости и после оформления получить статус безработного с дальнейшими выплатами пособия. Уровень социальных начислений будет рассчитываться из размера среднего заработка граждан данного региона.

В том случае, если сотрудники биржи труда не могут подобрать соответствующую вакансию сироте, согласно его профессиональным навыкам или полученному образованию, то предоставляется помощь в прохождении курсов переподготовки или получения иной квалификации для выполнения обязанностей по новой специальности.

Когда на бирже труда регистрируются дети-сироты, не достигшие своего совершеннолетия, сотрудники государственной службы должны выяснить профессиональную ориентацию подростка, после чего определить приблизительный уровень его профессиональных возможностей, опираясь на состояние здоровья ребенка.

В связи с тем, что детям, не имеющим родителей, неоткуда взять денежных средств на свое существование и получение образования, государство различными способами старается им помочь, предоставляя материальную поддержку, а также различные льготы и социальные гарантии в России.

Читайте также Пособие по безработице сиротам в 2019 году Читайте также Со скольки лет сирота может встать на биржу труда?

Какие документы нужны для биржи труда в 2019

Перечень всего необходимого для постановки на учет биржи, для граждан после увольнения, представлен ниже:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации

Сотрудники не только сверяют вашу личность, но и проверяют наличие российского гражданства, а также место постоянной регистрации.

  1. Трудовая книжка

Нужна лишь в том случае, если вы работали ранее. Из неё берется необходимая информация о занимаемых должностях у конкретных работодателей, причинах увольнения и других важных деталях.

  1. Справка о доходах

Это должна быть бумага о заработной плате за последний квартал работы. Такой образец выдают непосредственно на бывшем рабочем месте: в бухгалтерии или напрямую от начальника.

  1. Образовательные документы

Берите абсолютно всё: школьные аттестаты, дипломы о среднем и высшем образовании. Кроме того пригодятся разного рода сертификаты о том, что вы прошли курсы, семинары или тренинги. Учтите, на основании этих документов будет осуществлен поиск подходящей работы.

Важно!

Если вы никогда не работали и хотите воспользоваться помощью Центра занятости населения, с собой необходимо иметь только паспорт и образовательные документы.

Важно!

Если диплом об образовании был получен не в России, необходимо чтобы он был переведен на русский язык, а также заверен нотариусом.

Какие еще документы могут потребовать сотрудники биржи труда?

Есть дополнительные документы, которые могут затребовать в Центре занятости, в зависимости от ситуации безработного. Это:

  1. Идентификационный номер налогоплательщика

С его помощью ведется учет уплаты налогов физических лиц. Получить бланк с таким номером можно в отделении налоговой инспекции по месту регистрации.

  1. Трудовой договор

В некоторых случаях, например короткий период работы и работа на ФЛП, вместо записи в трудовой книжке, составляют трудовой договор. В нем четко прописаны все обязанности и права сторон, а также указан период работы сотрудника и получаемый им доход. Такой документ может полноценно заменить трудовую.

  1. Номер индивидуального счета страхования

Могут попросить только в том случае, если вам назначены соответствующие временные выплаты по безработице.

  1. Реабилитационная программа

Получив инвалидность, человек проходит специальную комиссию, которая всецело рассматривает вопрос его жизнедеятельности. В зависимости от тяжести заболевания его могут признать трудоспособным. Это касается инвалидов второй и третей групп. Для таких людей составляется индивидуальная реабилитационная карта, одной из составляющей которой являются профессиональные рекомендации. По этим критериям сотрудники биржи подбирают подходящие вакансии.

  1. Приказ о сокращении штата

Если сотрудник предприятия подпадает под сокращение, он всегда может ознакомиться с приказом. Для того чтобы убедится в правдивости, сотрудники центра занятости тоже могут попросить копию.

  1. Справка о составе семьи

Требуют в том случае, если вы претендуете на льготы как единственный кормилец многодетной семьи, мать/отец-одиночка ребенка-инвалида.

  1. Военный билет

Предоставляется по запросу сотрудников, чтобы убедиться, что вы отдали «долг Родине». Или в случае если ваше воинское звание играет ключевую роль в поиске работы.

Важно!

Будучи на приеме у работника биржи, вы обязаны сделать копии и взять с собой оригиналы всех документов для сверки. Но будьте бдительны, сверять документы должны при вас, ни в коем случае не забирая оригиналы.

Не стоит недооценивать государственную помощь. Даже изматывающая бюрократическая процедура может дать свои «плоды». В эффективном поиске работы хороши все средства. К тому же, такие организации проверяют работодателей и предложат вам только официальное трудоустройство.

Резюме на работу в Казахстане (түйіндеме)

Как встать на?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *