Модели определения стоимости заемного капитала

В процессе своей деятельности компания использует заемные средства, получаемые в основном в виде:

  • – долгосрочного кредита от коммерческих банков и других компаний;
  • – выпуска облигаций, имеющих заданный срок погашения и номинальную процентную ставку.

В первом варианте стоимость заемного капитала равна процентной ставке кредита и устанавливается договорным соглашением между кредиторами и заемщиком в каждом конкретном случае отдельно. Во втором – стоимость капитала определяется уровнем доходности к погашению, которая может быть рассчитана из формулы

где Р – текущая рыночная цена облигации; С – ежегодная процентная выплата (купон); N – номинальная стоимость облигации; t – количество лет, оставшихся до погашения облигации.

Это уравнение, как отмечено выше, можно решить лишь приближенно, и весьма хорошее приближение может быть получено с использованием формулы Родригеса

Если компания хочет привлечь заемный капитал, то она должна будет выплачивать по привлеченным средствам процентный доход, как минимум равный доходности по существующим облигациям.

Таким образом, внутренняя доходность по существующим облигациям компании будет представлять собой стоимость привлечения дополнительного заемного капитала.

Если у компании появятся избыточные средства, то она сможет их использовать на покупку (по существу, погашение) существующих облигаций по их рыночной стоимости. Сделав это, компания получит доход, равный доходу, который бы получил любой другой инвестор, если бы приобрел облигации по их рыночной стоимости и держал у себя до момента погашения.

Если компания по другому инвестирует избыточные средства, то отказывается от альтернативы погашения облигаций, выбирая, по крайней мере, столь же (или не менее) прибыльную альтернативу.

Итак, доходность облигации к погашению – альтернативная стоимость решения об инвестировании средств.

Таким образом, независимо от того, имеются ли у компании избыточные средства или она нуждается в их притоке, доходность существующих облигаций к погашению представляет собой стоимость заемных средств.

Постпродакшн.

По прибытию на рабочее место, первое дело — сбросить фотографии. Затем добавить их в специальную программу для дальнейшего отбора и обработки. Хотя сами процессы достаточно долгие, но во время них можно заниматься другими делами, например восстановить питательные запасы после непростой съемки, поэтому в расчет время опять не берем. Тут начинается первый основной этап пост-продакшна фотографий.

1. Отбор

Отбор я веду методом исключения — отсеиваю весь брак. Для этого необходимо тщательно просмотреть все фотографии, которых за час получается не меньше 100 (а не редко и около 200-300). Тщательно — это значит не просто пролистать, а внимательно рассмотреть каждую фотографию, иногда при большом увеличении, чтобы точно понять нет ли смазанности или другого брака в мелких деталях снимка. В среднем, при быстрой работе, на одну фотографию уходит 10-20 секунд. То есть примерно полчаса на 100 фотографий. Хотя, как я уже сказал это минимум. На самом деле очень редко бывает меньше 150-200 фотографий за час. Возьмем за среднее 150 фото за час — итого около 40 минут на этот этап.

2. Выбор

Выбор фотографий противоположен отбору — нужно понять не какие плохие, а какие хорошие. Точнее не просто хорошие, а именно лучшие. И часто это бывает действительно сложно, потому что отличных фотографий из отобранных остается не меньше 10-15, а за час работы на ретушь идут только 4. Притом выбирать нужно, как из похожих, где отличается только немного выражение лица, и где почти невозможно понять, какое фото лучше. Так и среди разноплановых фотографий ничуть не легче. Что лучше: красивая фотография сидя на диване с серьезным выражением лица и взглядом в сторону или же другая не менее красивая фотография с улыбкой, облокотившись на интерьерную стенку, со взглядом прямо в кадр? Практически невозможно сказать, так как ни одна не лучше — они просто разные. Но приходится выбирать.

Справедливости ради, стоит отметить, что в половине случаев выбираете вы сами. Это облегчает процесс мне, а вам дает возможность получить именно те фотографии, которые вы хотите. Как я уже сказал, иногда лучшего фото нет, они просто разные. И тогда все зависит от того, что вы хотите получить, от цели фотографий.

3. Обработка

Оставшиеся после отбора 80-100 фотографий (напомню, что речь про час съемки) необходимо обработать. Что конкретно нужно сделать с фото?

— кадрирование: выстраивание правильной композиции

— светокоррекция: изменение яркости и контраста фотографий

— цветокоррекция: правильный баланс белого (зависит от цветовой температуры источников света), затем дополнительное тонирование

По-хорошему, необходимо несколько минут на каждую фотографию, но за счет того, что фотографии в одной серии достаточно похожи, можно частично автоматизировать процесс: взять настройки одной фотографии и применить к другим. Но все равно придется окончательно корректировать каждую, все-таки фотографии даже из одной серии достаточные разные. За счет частичной автоматизации можно сократить время обработки одной фотографии в среднем до минуты. Итого — еще полтора часа на обработку.

4. Ретушь

Ретушь — самый важный, кропотливый и требующий много времени процесс. И именно от него зависит основной эффект от получившихся фотографий, ведь самые лучшие фото будут показываться в первую очередь и гораздо чаще других. Вполне вероятно, что они будут висеть распечатанные в рамке на стенке. Поэтому обрабатывать нужно качественно и внимательно, не упуская ни одну деталь. Ретушь может заниматься самое разное время, мой личный рекорд — больше 8 часов на ретушь одной фотографии. Но это сложные случаи, когда я учу новые художественные приемы, меняю фон итд. Стандартная же ретушь, включая художественную обработку, занимает от получаса до полутора. Но профессионалы научаются делать не только качественно, но и быстро. Поэтому возьмем за среднее достаточно небольшое время — 45 минут. Итого — еще 3 часа на ретушь.

Afterparty 🙂

Записать диск, забрать распечатанные фотографии и доставить фотографа с результатами съемки до точки встречи с вами. Место встречи изменить нельзя (на самом деле, конечно, можно, но чаще и удобнее всего это метро Белорусская).

Что получается в итоге? Час съемки = более 5 часов работы, если считать все по минимуму и, не включая время в пути и на выбор фотографий (предполагаю, что вы выбираете фото сами). 3000 рублей за час съемки, что кажется такой высокой ставкой, на деле — менее 500 рублей в час. По факту, не так редко получается еще больше фотографий, чем я описал, или возникают какие-то сложности в процессе (например, если еще необходимо договориться со стилистом/моделями, сделать более сложную ретушь итп) и тогда рабочее время может еще удлиниться.

Цена стандартной фотосессии — 7 тысяч рублей. Из них 6 тысяч рублей это работа. Два часа в студии — почти 15 часов потраченного времени. Два часа — два полноценных рабочих дня. 3 тысячи за рабочий день специалиста — не такая уж и высокая цена.

Поэтому, если вы видите цены ниже, задумайтесь: или специалист совсем себя не ценит, или, что более вероятно, какие-то из вышеописанных этапов пропускаются или делаются совсем поверхностно.

До встречи! Наша транспортная компания «ноги&Co» уже ожидает вашего заказа по транспортировке тела фотографа на съемку.

Директивное ценообразование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *