Выплаты стимулирующего характера (премирование) как форма оплаты за труд

Действующее законодательство о труде (ст. 129 ТК РФ) позволяет работодателю устанавливать у себя систему оплаты за труд, состоящую из нескольких частей:

  • платы за выполняемую в соответствии с трудовыми обязанностями работу;
  • компенсирующих выплат, учитывающих условия, в которых осуществляется труд;
  • доплат стимулирующего назначения, призванных повысить заинтересованность работника в труде.

Принимая такую систему оплаты труда, работодатель получает возможность:

  • оказывать влияние на интерес работника к результатам своей деятельности;
  • регулировать объем расходов на оплату за труд, учитываемых при расчете базы по налогу на прибыль.

Виды премий и вознаграждений, используемых в качестве доплат стимулирующего назначения, находят свое отражение во внутреннем нормативном акте, разрабатываемом у работодателя (ст. 135 ТК РФ). Этот акт устанавливает:

  • перечень видов применяемых поощрений;
  • условия и периодичность их начисления;
  • круг лиц, к которым относится каждый из видов поощрений;
  • перечень показателей, позволяющих работнику претендовать на соответствующее вознаграждение и лишающих его такой возможности;
  • систему оценки показателей, дающих право на вознаграждение, результатом обработки которой станет денежное выражение вознаграждения;
  • процедуру рассмотрения результатов оценки и оспаривания ее результатов.

Однако стимулирующие доплаты при включении их в систему оплаты за труд становятся обязательными для работодателя, если соблюдены все условия для применения поощрения.

О том, как может быть оформлен внутренний нормативный акт о премировании, читайте в статье «Положение об оплате труда работников — образец 2018-2019».

Какие бывают премии и как еще может выражаться поощрение работника

Поощрения, служащие цели стимулирования работников, делятся на 2 основных вида:

  • материальные (денежные или в натуральной форме), представляющие собой различные виды доплат;
  • нематериальные, которые могут выражаться в объявлении благодарности, помещении на доску почета, присвоении почетного звания, награждении грамотой, медалью или памятным знаком.

Среди материальных поощрений ведущая роль отводится премиям. Но могут иметь место и иные виды денежных выплат, выраженные, например:

  • в надбавках к окладу или тарифной ставке, устанавливаемых на какой-то определенный период;
  • доплатах за выслугу лет.

Среди премий по отношению к регулярности их выплаты выделяются 2 основные группы:

  1. Регулярные (систематические), начисляемые и выплачиваемые с определенной периодичностью (месяц, квартал, год). Все вопросы, связанные с такими премиями, регулирует внутренний нормативный акт работодателя, посвященный выплатам стимулирующего назначения. Специальные указания (решения) для начисления подобных премий не нужны. При выполнении условий, предусмотренных внутренним нормативным актом о премировании, они должны начисляться в обязательном порядке.
  2. Нерегулярные (разовые), которые могут быть поименованы во внутреннем нормативном акте о премировании как входящие в систему оплаты труда, но для их начисления требуется возникновение дополнительной информации по показателям, существенным для премирования. Поэтому по таким премиям необходимо оформление отдельного документа, обосновывающего право работника на премирование, и принятие отдельного решения по этому документу руководителем организации.

По источникам, за счет которых начисляют премии, их можно разделить:

  • на учитываемые в расходах, уменьшающих базу по налогу на прибыль, — сюда попадут премии, связанные с трудовыми достижениями работника, как включенные в систему оплаты труда, так и не поименованные в этой системе;
  • относимые за счет чистой прибыли — такое отнесение касается премий непроизводственного назначения, выплачиваемых не за трудовые достижения (письмо Минфина России от 24.04.2013 № 03-03-06/1/14283).

О том, какие премии попадают в расчет среднего заработка, читайте в материале «Учитывается ли премия при расчете отпускных?».

В чем заключаются отличия бонуса от премии, регулярной премии от гарантированной

В отношении слов «премия» и «бонус» словари финансовых терминов приводят весьма сходные толкования, подразумевающие под собой одно и то же понятие — «вознаграждение». Поэтому их можно считать тождественными. Хотя некоторые нюансы пояснений, дающихся в словарях, позволяют считать бонус выплатой неожиданной (подарком), что делает его по смыслу более близким к нерегулярным (разовым) премиям.

К числу регулярных видов премий работникам относятся премии, включенные в систему оплаты труда (т. е. ставшие обязательными для работодателя), начисляемые и выплачиваемые с установленной периодичностью. В определенных обстоятельствах они могут не начисляться (например, при неудовлетворительных финансово-экономических показателях работы организации за период или в отношении работника, лишенного премии в соответствии с правилами премирования), но это оказывается, скорее, исключением, чем правилом.

Гарантированными следует считать те регулярные премии, которые установлены в фиксированной сумме и не зависят ни от результатов труда работника, ни от фактически отработанного им времени.

премиальное вознаграждение

См. также в других словарях:

  • Электронные деньги — (Electronic money) Электронные деньги это денежные обязательства эмитента в электронном виде Все, что нужно знать об электронных деньгах история и развитие электронных денег, перевод, обмен и вывод электронных денег в различных платежных системах … Энциклопедия инвестора

  • ПРЕМИАЛЬНЫЙ — ПРЕМИАЛЬНЫЙ, премиальная, премиальное. 1. прил. к премия. Премиальный фонд. Премиальная система. || Являющийся премией. Премиальное вознаграждение. 2. Связанный с выдачей премий, с системой премий. Премиальная заработная плата. 3. в знач. сущ.… … Толковый словарь Ушакова

  • ГУЛАГ — У этого термина существуют и другие значения, см. Гулаг (рок группа). Обыск при входе в лагерь на рисунке Ефросиньи Керсновской Главное управление исправительно трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения (ГУЛАГ) подразделение … Википедия

  • ГУЛаг — У этого термина существуют и другие значения, см. Гулаг (рок группа). Главное управление лагерей и мест заключения (ГУЛаг) подразделение НКВД СССР, МВД СССР, Министерства юстиции СССР, осуществлявшее руководство мест массового… … Википедия

  • Гулаг — Обыск при входе в лагерь на рисунке Ефросиньи Керсновской ГУЛАГ (Главное управление исправительно трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения) подразделение НКВД (МВД) СССР, осуществлявшее руководство системой исправительно трудовых… … Википедия

>Качественная оценка рисков

  1. Оценка рисков
  2. Качественная оценка рисков

Качественная оценка рисков

Качественная оценка рисков – это качественный анализ и преобразование первичного списка рисков, который формируется на этапе определения и фиксируется в основной таблице рисков по приоритету.

Основные задачи на уровне анализа рисков – это определение их важности и выявление возможности риска. Этот этап требует обозначить ресурсы для дальнейшей работы над рисками. Здесь производится оценка возможности появления риска и какое влияние это может оказать в дальнейшем. Для этого проектная группа определяет самые глобальные риски. Чтобы ими управлять, важно подобрать необходимые ресурсы для возможности планировать и ввести в работу соответствующие стратегии. Обязательно выявить и не столь значительные риски с целью исключения из списка, т.к. их влиянием можно пренебречь. Каждый риск имеет свой ранг, который описывает его общее негативное влияние. Из этого следует, что рассматриваются риски из перечня, который сформировался во время поиска, ранжируются приоритеты и создается их основная таблица.

Качественный анализ помогает выявить и идентифицировать вариации рисков, описать факторы и причины, воздействующие на уровень конкретного типа риска. Также важно провести описание и дальнейшие затраты всех возможных последствий гипотетически произошедших рисков и предложить мероприятия по компенсации или устранению последствий с помощью стоимостного расчета.

Все типы рисков рассматриваются с трех позиций:

  • учитывая основные причины появления;
  • обсуждение возможного негативного последствия, которое могло быть спровоцировано предполагаемой реализацией этого риска;
  • обсуждение ряда мероприятий по сокращению возможных рисков.

Заключение качественного анализа рисков может описывать:

  • нахождение конкретного риска с первоначальными причинами и дальнейшим анализом;
  • оценка стоимости возможных последствий потенциального риска;
  • разработка мероприятий по снижению ущерба и оценка его стоимости.

Еще один дополнительный плюс качественного анализа – это идентификация пограничных значений возможного изменения одного из видов переменного фактора проекта, который проверяется на возможность риска.

Во время качественной оценки выявляются риски, которые характерны для осуществления предполагаемых решений, определяется количественный состав риска, а также выявляются слабые зоны в разработанных схемах принимаемых решений. Для выполнения данной процедуры используют таблицу качественного анализа, где выставляют схему действий принятия решений по вертикали, а зафиксированный до этого риск — по горизонтали.

Как только составлена таблица, производится качественный анализ. Основная задача – выявить главные виды рисков, которые воздействуют на финансово-хозяйственную деятельность компании. Даже на начальной стадии анализа руководитель может оценить степень рискованности, используя количественный состав рисков, и уже на первичной стадии имеет право отказаться от ранее принятого решения. Это главное достоинство данного подхода.

Субъективная оценка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *