Содержание
Понятие
ВНИМАНИЕ: Если описывать что это такое простыми словами, то выручка включает в себя себестоимость товара или закупочную цену плюс добавленную стоимость. Это все деньги, которые пришли в компанию от реализации продукта фирмы.
С точки зрения экономического обоснования, определение выручка — это совокупный объем денежных средств, которые были получены за определенный период деятельности от реализации товаров или предоставления услуг. Она выражается как положительное значение, но, может быть и равна нулю, главное, что она никогда не примет отрицательного значения.
В экономике термин «выручка» — это сумма всех доходов от продаж товаров, услуг и активов до вычета каких-либо издержек. Для многих компаний выручка складывается не только из продаж, но и процентов, роялти и других доходов. Для ООО или для компании с другой правовой формой — это совокупность всех проданных товаров и услуг.
Для предприятия выручка является основой бизнеса. Она показывает спрос на товар или услугу, производимые данным предприятием. Работа большинства фирм основано на получении выручки, ведь, в зависимости от этого предприниматель способен оценить уровень спроса на товар или услугу, решить вопросы по закупке и производству товаров в свою пользу.
Этот экономический показатель является конечным завершением деятельности предприятия, при этом расчет этого показателя осуществляется при умножении цены на количество реализованных единиц товара.
Для компании выручка — это совокупность всех проданных товаров и услуг. Формально, выручкой называют только периодические доходы, учтенные согласно соответствующей модели бухучета, принятой в конкретной компании.
Чем больше выручка, тем лучше, тем быстрее могут расти акции компании.
Из каких факторов складывается?
Размер выручки от реализации продукции зависит от следующих факторов:
- количества;
- ассортиментного ряда;
- качества;
- уровня цены на реализуемый товар.
Количество продукции, запланированное для реализации оказывает прямое воздействие на величину выручки и зависит от:
- объема производства;
- изменения величины стоимости товара, который не был реализован на конец запланированного периода.
Ассортимент реализованной продукции оказывает двоякое влияние на величину выручки:
- увеличение удельного веса ассортимента товара с высокой стоимостью — увеличивает выручку;
- увеличение в общем объеме реализованной продукции удельного веса ассортимента с более низкой ценой — уменьшает ее.
Прямое влияние на размер торговой выручки оказывает и уровень цен на который влияют:
- качество и потребительские свойства товара;
- реализация в указанные сроки;
- спрос и предложение на рынке;
- финансовое положение рынка сырья и материалов.
На объем выручки влияют:
- ассортимент;
- качество и конкурентоспособность;
- уровень цен;
- ритмичность деятельности предприятия;
- комплектность продукции;
- характер отгрузки;
- спрос на данную продукцию;
- форма расчета за продукцию.
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
- перебои в работе транспорта;
- несвоевременная оплата продукции из-за неплатежеспособности покупателей;
- задержка расчетов банка.
О том, как узнать выручку компании по ИНН и в интернете, вы узнаете из этой статьи.
Отличия
Прибыль и выручка — это вовсе не одно и тоже. Отличительные характеристики прибыли от выручки:
- прибыль представляет собой общую выручку из которой вычтены затраты предприятия;
- в отличии от выручки прибыль может быть получена с минусовым результатом.
Общим является то, что данные экономические величины можно всегда спрогнозировать. Взяв во внимание показатели прошлого периода, можно предположить каким будет размер прибыли в будущем, следует лишь учесть ожидаемые издержки и изменения в конъюнктуре рынка.
Отличительная особенность дохода от выручки:
- нарастание дохода происходит в следствии поступления активов, которые приумножают капитал организации;
- доход представляет собой показатель, который увеличивает капитал предприятия;
- капитал, который возник за счет платежей учредителей и собственников, не является доходом;
- доход для предприятия возможен в следствии осуществления основной деятельности;
- доход является показателем чистой выручки, полученной от реализации услуг, работ или товаров различного назначения.
На первый взгляд отличие выручки от дохода может оказаться несущественным, хотя для бухгалтерского учета крупных предприятий и компаний — это значительно отличные друг от друга показатели, где выручка будет всегда положительной величиной.
Валовая прибыль — это результат суммы доходов за исключением связанных с ними затрат. Для торговых предприятий валовой прибылью является разница между продажной ценой и себестоимостью (как соотносится себестоимость и выручка?). По показателям валовой прибыли обычно происходит сравнение степени эффективности различных предприятий. Валовая выручка — это более конкретный показатель, формирующий завершенные этапы от производительности до реализации товара.
Об отличиях выручки от оборота можно прочитать в нашем материале.
Причины снижения и способы увеличения
Выручка может снижаться по причинам:
- неправильного заключения или продления договоров на поставку продукции;
- нарушения пунктов договора, касающихся объема, ассортимента и качества продукции, а также сроков отгрузки;
- отказа заказчика от продукции по причине ее излишков на складе;
- нарушений при расчетных операциях;
- некомпетентного изучения покупательского спроса;
- некачественной работы и не знание рынка сбыта;
- отсутствия страхового запаса продукции;
- невыполнения срочных заказов;
- поставки к реализации просроченной продукции;
- неквалифицированных кадров в области маркетинга;
- пассивность специалистов в области изучения рынка.
Каждое предприятие либо организация предусматривает увеличение выручки. Этот показатель формируется из:
- прироста количества и качества товара, готового к реализации;
- предоставления в аренду либо продажи оборудования, материальных активов;
- рационального использования материалов, рабочих площадей и мощностей;
- произведения сквозного контроля диверсификации производства;
- прогрессирования всех показателей в области рынка продаж;
- снижения затрат на производство единицы продукции;
- увеличения производительности труда;
- уменьшения потерь и расходов, которые не относятся к производству;
- выведения производства на новый технологический уровень.
Пример, как увеличить выручку в продуктовом магазине, вы найдете в этой статье.
Налогообложение (УСН, ЕНВД, с НДС и без него)
Согласно ст. 17 НК РФ система налогообложения базируется на следующих элементах:
- получении прибыли или дохода;
- определения налоговой базы;
- определения величины налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
- порядка исчисления налога;
- порядка и сроков уплаты налога.
Данный процесс регулируют следующие налоговые режимы:
- УСН – упрощённая система налогообложения, которая удобна для предприятий среднего и малого бизнеса. Ее главная цель — снизить налоговую нагрузку и упростить ведение учета.
- ЕНВД – единый налог на вмененный доход, при котором вместо налога на прибыль, налога на имущество и НДС платится единый налог. Его размер зависит не от реально полученного дохода, а от вида деятельности, размера торговых площадей и других показателей.
Работающим с НДС крупным организациям выгоднее работать с поставщиками, которые тоже платят НДС. Это позволяет среди ряда конкурентоспособных организаций выбрать ту, которая применяет УСН при равных условиях.
Перейти на ЕНВД с общей системы налогообложения можно с любой даты. С УСН — только с начала года.
Как производится учет выручки с НДС и без него, читайте , а рассказано о порядке отражения в отчете о финансовых результатах.
Выручка, прибыль и доход: в чем разница
Для того чтобы ответить на вопросы, чем отличается доход от выручки и прибыли, а также чем отличается выручка от прибыли, разберемся, как формируется выручка и прибыль.
Доходом компании признаются поступления денежных средств, другого имущества и поступления от погашения обязательств, которые приводят к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов ее участников (п. 2 ПБУ 9/99).
Доходы организации подразделяются на доходы по обычным видам деятельности и на прочие поступления (п. 4 ПБУ 9/99).
Доходом компании по обычным выдам деятельности является выручка от продажи товаров, поступления в результате выполнения работ или оказания услуг (п. 5 ПБУ 9/99).
Выручка складывается из суммы поступивших денежных средств, иного имущества, исчисленного в денежном выражении, и величины дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением) от ведения компанией своего основного вида деятельности, за исключением следующих поступлений (п. 3, п. 6 ПБУ 9/99):
- сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
- суммы по агентским договорам, договорам комиссий и другим аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
- суммы, полученные в порядке предоплаты товаров, работ, услуг;
- суммы авансов в счет оплаты товаров, работ, услуг;
- задаток;
- суммы, полученные в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
- суммы, полученные в качестве погашения кредита, займа, предоставленного заемщику.
Помимо дохода в виде выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг по основному виду деятельности, доходами организации так же являются прочие поступления от ведения других видов деятельности (инвестиционной, финансовой), за исключение поступлений, указанных в п. 3 ПБУ 9/99 (п. 4 ПБУ 9/99).
В частности, к прочим поступлениям относятся поступления от предоставления своего имущества во временное пользование за плату; поступления от участия в уставном капитале другой организации; проценты по предоставленным кредитам и займам; штрафы и пени за нарушение условий договоров (п. 7 ПБУ 9/99).
То есть доход – это не выручка или прибыль. Это все поступления, которые приводят к увеличению капитала компании.
Прибыль же компании определяется как положительная разница между полученными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, доходы от сдачи имущества в аренду, процентные доходы, полученные штрафы и т. п.) и произведенными расходами, направленными на получение этих доходов.