Введение

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления.

Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает.

Отпадает ли надобность в антикризисном управлении? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования?

Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления.

Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении.

Объективно кризис характеризуется несколькими взаимосвязанными ситуациями, повышающими сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации.

Антикризисное управление стало одним из самых известных терминов в деловой жизни России. Однако его содержание не точно. В литературе не обозначаются признаки отличия антикризисного и обычного управления.

Внимание, как правило, акцентируют не на «лечении» кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно.

Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление — это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») — это искусство свести до минимума риск в управлении компанией и исключить сомнения, чтобы добиться наибольшей степени контроля над кризисом.

В связи с вышеизложенным направление контрольной работы является чрезвычайно актуальным.

Целью контрольной работы является изучение кризисов в развитии организации.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  1. Изучение факторов рискованного развития организации;

  2. Возникновение кризисов в организации и их причины

  3. Тенденции циклического развития организации;

  4. Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации.

  5. Разбор кризисной ситуации на примере ООО «Дарина»»

Выбежать из кризиса с помощью звезды и новой разработки

История компании Nike началась сравнительно недавно и длится всего лишь чуть больше полувека (для международных гигантов это не такой уж большой срок). Билл Бауэрман, основатель компании, с 1947 по 1972 годы занимал тренерскую должность по бегу и легкой атлетике в Университете Орегоны в США, а в 1972 году стал тренером команды США по легкой атлетике на Олимпийских играх. Как профессионал он понимал, необходимость не только отличной физической подготовки, но и правильной экипировки. Лидирующие тогда на рынке компании производили дорогую и далеко не профессиональную обувь.

Тогда Билл и принял решение самому изготавливать обувь, которая, лучше бы подходила спортсменам . Ему это удалось! Спортсмены, использующие самодельную обувь Билла достигали высоких результатов на многих соревнованиях.

В начале 80-х годов компания выбрала неверную маркетинговую стратегию и у нее образовались залежи кроссовок на складах, которые могли потопить и гигантскую корпорацию, не говоря уже о небольшой на тот момент компании Nike.

Чтобы преодолеть этот провал им понадобилось порядка трех лет, во время которых она начинает заключать контракты с еще мало известными спортсменами и в это же время в 1985 году заключает контракт с Майклом Джорданом. Вложив миллионы долларов в рекламную кампанию с участием Джордана, Nike,сделала его фигуру частью своей культуры. Многие американские подростки мечтали иметь пару таких же кроссовок, как у «короля воздуха». На сегодняшний день пожизненный контракт со звездой NBA не был расторгнут. Джордан участвовал в разработке некоторых моделей бутс и кроссовок.

В 1987 году дебютирует первый AIR MAX. И становится вторым важным поворотом в развитии компании. Впервые в практике рынка спортивной обуви покупатель смог увидеть, как работает амортизационная подушка. К этому времени фирма окончательно выходит из непродолжительного кризиса и начинает набирать обороты. тогда же появляются кроссовки для повседневной жизни, кроссовки на каждый день.

Мы – единое целое, и бизнес – не самое главное!

В 1929 году в Нью-Йорке рухнула биржа. Начавшаяся после этого Великая депрессия очень быстро докатилась и до Японии. Все это привело к массовым увольнениям.

Тогда Коносуке Мацусита принял неожиданное решение, которое шокировало всех его компаньонов и конкурентов. Глава Matsushita Electric обратился к рабочим и служащим компании с пламенной речью: «Мы не уволим никого! Мы никому не урежем зарплату! Теперь все и каждый должны понять, что мы – единое целое, и бизнес – не самое главное! Каждый из вас должен приложить максимум усилий, чтобы наша продукция пользовалась успехом на рынке».

Компания снизила производственные расходы и себестоимость, и некоторое время дела шли не хуже, чем прежде. Но к 1 декабря 1929 года продажи упали наполовину. В магазинах началось затоваривание. Возникла угроза финансовой катастрофы.

Мацусита поступил вопреки требованиям рынка. Он заявил: «Сокращаем производство наполовину немедленно, прямо с сегодняшнего дня, но никого не увольняем. Мы сократим производство не за счет увольнений рабочих, а предоставим им сокращенную рабочую неделю. За свою работу они будут получать ту же зарплату. Однако все праздничные дни будут отменены. Мы обратимся к рабочим с просьбой самим заняться распродажей товарных запасов на складах».

Рабочие ликовали. Мацусита стал их кумиром. Каждый из них по несколько часов в день стал уделять продаже продукции фабрики, на которой трудился. В связи с тем, что производство сократилось вдвое, то вскоре все запасы на складах были успешно распроданы.

Не все так сладко

Coca-Сola переживала не самые лучшие времена в восьмидесятых годах прошлого века— доля ее присутствия на рынке заметно сокращалась, да и конкурент в виде Pepsi делал все новые успехи. Компания искала эффективный маркетинговый ход, который сможет снова привлечь любителей газировки. Колу решили подсластить. В прямом смысле слова — в нее добавили еще больше сахара. Новый продукт носил название Coke, а от рецепта старой кока-колы перестали использовать.

Вопреки ожиданиям, поклонники бренда не только не оценили новинки, но и подняли бунт, за ними это сделали и журналисты. Терпя огромные убытки (не говоря о сокрушительной критике), летом 1985 года Кока-Кола возвращается к оригинальному рецепту. И тут происходит чудо: продажи взлетают до небес, а новость обходит большинство печатных изданий, тем самым привлекая внимание новой аудитории!

Смекнув, что дело во вкусе, компания начинает выпускать как оригинальную, так и «обновленную» колу. На фоне всеобщего разочарования во вкусе нового напитка, растут продажи «настоящей» содовой, которая снова превращается в главный символ многих поколений американцев.

Побаловать себя в тяжелые времена

Еще одна история о Великой депрессии. В 30-х годах прошлого века разразился глубочайший экономический кризис, затронувший весь мир. В США же огромная рецессия началась в августе 1929 года и продлилась вплоть до 1933г., хотя многие считают, что весь мир выходил из депрессии даже до 1945г. Этот период был тяжелейшим испытанием для большинства предприятий и предпринимателей, работавших в по всему миру в то время. Однако Avon не просто удалось его пережить, компания стала расти еще стремительнее.

Экономический успех компании и выход из кризиса заключался в следующем.

Во-первых, в период жесточайшей депрессии и безработицы девушки старались порадовать себя хотя бы чем-нибудь приятным, и отлично для этого подходит недорогая косметика. Кстати, специалисты давно подметили, что в период любого кризиса обычно возрастают объемы продаж таких типично женских товаров как губная помада, тушь для ресниц и прочей косметики. Поэтому в период кризиса объемы продаж у Avon выросли более чем на 70%.

Во-вторых, в этот период компания Avon стала предоставлять дополнительные скидки на свою продукцию. В этом и заключался секрет невероятного успеха.

Кстати, сегодняшний мировой экономический кризис 2008 года, компания преодолела не менее успешно.

Кризис в компании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *