Что такое жизненная успешность?

Фильм «Слава»

Успех — это не слава, не деньги, не призы и не власть. Успех, это когда просыпаешься утром, и так хочется приступить к своему делу, что буквально вылетаешь за дверь!

Фильм «Успех — это инструмент»

Н.И. Козлов о успехе, главных жизненных ценностях и Синтоне в частности.

Эта статья посвящена успешности, а точнее тому, с чем успех, как правило, путают. Путаницы здесь правда много, и это многих сбивает с пути. Итак, быстро разбираемся.

Успех иногда путают с удачей, но это неверно. Удача — результат везения, благополучного стечения обстоятельств. Удача — не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерее. Успех приходит к тем, кто его заработал.

Часто путают успешного и довольного человека, но это тоже разные вещи. Успешный человек, даже если цель достигнута, бывает не доволен — например, если он негативист и у него нет привычки или разрешения радоваться. Так же есть люди, которые умеют быть довольными независимо от того, достигают они какие-то из своих целей или нет. Успешность — это одно, довольство и удовлетворенность — другое.

Говоря об успешности, стоит разделять личное восприятие собственной успешности и успешность объективную: социальную успешность. Личная успешность индивидуальна и у каждого своя. Если человек хотел валяться на помойке и теперь там валяется — он в этом смысле успешен. Девушка хотела отравиться, ее откачали — она психует из-за своего неуспеха…. Я сказал себе, что что я ставлю цель похудеть и сажусь на диету, но тут принесли вкусное мороженое — я отменяю свою первую цель, кушаю мороженое и считаю, что я вполне успешен… Я так это вижу — значит, это и есть моя правда. А что думают по этому поводу другие люди — это их личные проблемы.

Как к этому относиться? Этот взгляд бывает полезным тем людям, у которых серьезные расхождения с ожиданиями (в том числе достойных) окружающих, переживающих разлад и внутренний кризис. Подобные взгляды — прием из арсенала успокаивающей психотерапии. В любом случае, видение человеком своей и чужой успешности бывает очень субъективным. Человек, заостренный на одних ценностях, может не считать успешным человека, достигающего целей, связанных с другими ценностями (или свои достижения не в приоритетном направлении). У человека замечательная семья, но ему важна деловая успешность, и он может свою успешность в личной жизни не ценить. Человек с негативным мировосприятием обесценивает успехи (когда свои, когда чужие), а девушка, у которой испортилось настроение, может считать себя полной неудачницей просто потому, что ей сейчас хочется попереживать.

В жизни важнее объективная успешность. Когда спрашивают: «А вот он — он успешный человек?» — имеют в виду именно эту, в достаточной мере объективную социальную успешность, признаваемую основной массой разумных и уважаемых людей.

Если ты классно умеешь надувать мыльные пузыри, но это никому не нужно, едва ли тебя будут считать успешным человеком. В любом обществе есть свои ценности, и тот, кто их достигает, тот успешен. Не достигает — не успешен. И тогда бомж — не успешный человек, что бы он о себе ни думал, а Стив Джобс или В.В. Путин — успешные люди. Деловые люди хотят иметь партнерами объективно успешных людей, а не тех, кто себя такими только считает. Любая девушка с головой, прежде чем выйти замуж, все-таки присматривается к мужчине, оценивает его успешность, и если он не имеет жилья, не умеет зарабатывать денег и выглядит не статусно, скорее всего связывать с ним свою жизнь не станет.

Не очевидно, что успешный человек — это тот, у кого есть бабки на баб, дачка, тачка и дочка, но задумываться о мнении достойных окружающих людей в оценке собственной или чьей-то успешности — стоит. Некоторые вещи стоит просто принять: например, что лучше быть богатым и здоровым, а не бедным и больным. А это уже очень конкретно: количество здоровья отражено в индивидуальной медицинской карте, количество денег отражено в точных цифрах… Успешность в личной жизни хорошо отражается в вашей цене на брачном рынке, деловая успешность — вашей стоимость на рынке деловом, а успешность вашего развития несложно замерить ростом уровня вашего интеллектуального, эмоционального и культурного развития. Все это — достаточно объективные вещи. Умный мужчина, если он мужчина — много зарабатывать должен. Умная женщина, если она женщина, должна искать своего избранника среди тех, кто много зарабатывать умеет.

Мораль: повышайте свою успешность.
Посмотрите качества успешного человека и начинайте работу над собой​.​​​​​​​Однако человеческое общество устроено так интересно, что и социальная успешность при всей своей вроде бы объективности все равно не совсем объективна, а лишь относительна. Социальный успех или неуспех всегда понятие относительное.

Доход 5000$ в месяц – это радость или горе? В Штатах этого для счастья недостаточно, в России считается вполне приличным заработком. Большинство людей привычно смотрят на окружающих: если так живут достаточно зажиточные люди на которых я ориентируюсь, то считаю, что это нормально. Если вижу, что люди, на которых я ориентируюсь, получают существенно больше, то я считаю себя бедным. Если получаю больше – я богач!

Успешными в обществе называют тех, кто по основным жизненным показателям обгоняют остальных. Те, кто оказались в первой трети — успешные. Кто в последней четверти — лохи и отстой. А основная масса — в середине, в статусе «не очень успешные».

Любопытно: раньше успешным был тот, кто не голодный. Потому что большое количество людей голодали. Но примерно с середины ХХ-го века голод из подавляющего числа стран мира ушел. И с тех пор, то, что ты в течение последних 20-30-40 лет не голодал, а в любой кафешке можешь съесть пирожные/гамбургеры, выпить кофе, признаком успешности не считается. Потому что это может сделать каждый. Сегодняшние «не очень успешные» никогда не голодают, всегда хорошо одеты, живут в своих квартирах и катаются на собственных машинах. Они живут лучше, чем короли и королевы двести лет назад, но в социальной «табели о рангах» на уровень «совсем успешных» они не тянут…

Мораль: цените то, что имеете, и при этом всегда стремитесь к лучшему.

Следующие вопросы: как определить свои цели, найти лучшую стратегию и оптимальный план, как выработать в себе качества успешного человека? Об этом — в соответствующих статьях, и приходите на тренинги, где с этими вещами вы сможете определиться.

Об успешности человека сегодня говорят практически все, но мало кто из людей чётко отдаёт себе отчёт в том, что же такое успешность и от чего она зависит. В этом смысле успешность в чём-то сродни любви, когда каждый представляет себе, что это такое, но совершенно не может внятно объяснить свои представления окружающим. Так что же такое успешность? Попробуем разобраться.

Что такое успешность

Успешность… Заслышав это слово, бедный студент, скорее всего, представит себя в качестве сынка богатых родителей, катающегося на «ламборджини», и купающегося во внимании девушек модельной внешности. А ровесница этого студента, такая же небогатая девушка, скорее всего, будет мечтать о регулярном шоппинге в Париже и Милане. А спустя некоторое время, наши герои, находясь «в активном поиске» хорошей работы и личной жизни, будут понимать под успешностью наличие хороших друзей, которые могут и советом помочь, и слово замолвить…

Таких примеров можно приводить бесконечное множество, рассматривая то, как представляют успешность самые разные люди, и… потонуть в информационном шуме, ничего не поняв. Есть способ получше. Просто, глядя на вышеприведённые примеры, зафиксируем два свойства успешности, чтобы, отталкиваясь от них, двинуться дальше.

Во-первых, понятие успешности меняется от человека к человеку. Поскольку все люди живут на некотором расстоянии друг от друга, то, можно сказать, что понятие успешности меняется в пространстве.

Во-вторых, понятие успешности меняется во времени. Ведь то, что казалось значимым десять лет назад, может потерять всякую ценность и смысл сегодня. Точно так же и сегодняшние ценности могут стать неактуальными спустя некоторое время.

Где пересекаются пространство и время? Они пересекаются в точке, которая называется «здесь и сейчас». Значит, «здесь и сейчас» всегда есть некий шанс на успех. Когда говорят о том, что «успех – это успеть», не договаривают одной важной детали. Успех – это не просто успеть. Успех – это успеть увидеть или найти свой шанс здесь и сейчас. А вот это получается далеко не всегда и далеко не у всех. И сейчас пришло время поговорить о качествах, которые позволяют увидеть и найти свой шанс здесь и сейчас.

Качества успешности

Этих качеств два: умение ориентироваться и интуиция. Чем они отличаются? Основное отличие состоит в том, что умение ориентироваться – это чисто человеческое качество, основанное на личном опыте, и осведомлённости человека в какой-либо области знаний. А интуиция – это транс персональное качество, которое появляется как некое озарение, некая новая небывалая идея. Подчеркнём: интуиция – это транс персональное качество. Иначе говоря, интуитивное озарение никогда не приходит само по себе. Оно может прийти в результате явного или неявного взаимодействия между людьми.

Чтобы натренировать умение ориентироваться в ситуации – нужно, во-первых, учиться, а, во-вторых, практиковаться. Чтобы натренировать интуицию… стоп, а можно ли её натренировать? Нет, интуицию натренировать нельзя. Можно лишь следовать неким правилам, чтобы интуитивные озарения приходили как можно чаще. Одно из таких правил – чаще слушать других людей, мысленно (именно мысленно, а не на словах) пытаясь оппонировать этому человеку. Именно в эти моменты может прийти в голову какая-нибудь полезная идея.

Теперь, разобравшись с умением ориентироваться и интуицией, можно дать определение понятиям «успешность» и «успешный человек». Итак…

Успешность – это способность увидеть шанс улучшить свою жизнь здесь и сейчас, с помощью умения ориентироваться в ситуации и интуитивных озарений.
 Успешный человек – это человек, который видит шансы на улучшение своей жизни прямо здесь и прямо сейчас, и пользуется ими.

Если говорить, более приземленно, то успешный человек способен улучшить свою жизнь везде, в любой среде. Например, все мы знаем людей, которые, оказавшись в новом городе, очень скоро обрастали хорошими знакомыми, быстро находили свою вторую половинку, вскоре у них появлялся свой бизнес. Вот это и есть пример успешного человека. Другой пример: человек оказался в тяжёлых условиях (в армии или тюрьме), и там смог добиться какого-то уважения и положения. Правда, в последнем примере играет роль не только успешность, но и ресурс, но это уже отдельная тема…

Качества, мешающие многим людям быть успешными

  1. Во-первых, это ожидание того, что закончится один этап, а после него начнётся новый, «более успешный». Например, молодой человек или девушка думает: «вот окончу школу, поступлю в институт, тут-то жизнь и начнётся». Но, увы, жизнь не начинается. Тянутся унылые лекции с перерывами на сессионную нервотрёпку. И дальше, такой человек думает: «вот закончу институт, пойду работать, и…». Но, история повторяется, и человек наступает на те же грабли. Хотя нет, не на те же. Предыдущие грабли не так больно в лоб били…
  2. Во-вторых, это вера в чудо. Такой человек верит, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте». От ожидания, описанного выше, веру в чудо отличает спонтанность. Если ожидание всегда имеет какой-то конкретный срок, то чудо может произойти в любой момент. Однако когда человек ожидает чуда, он не видит шансов, которые есть здесь и сейчас, и тем самым становится менее успешным. Выражение «если ты чего-то желаешь, то прекрати желать, и твоё желание сбудется» как раз об этой ситуации. Человек хочет, чтобы произошло чудо, которое реализовало бы его желание, и при этом не видит шансов, которые есть здесь и сейчас.
  3. В-третьих, убеждение в том, что основой успешности является что-то одно. Например, деньги. Если есть деньги, то можно, если не всё, то очень многое. Можно привести и другой пример: любовь. Если есть любовь, то всё в жизни наладится. Как правило, первое убеждение более присуще скорее мужчинам, а второе – женщинам. На самом деле, и мужчины и женщины здесь подменяют причину следствием. Если человек может заработать деньги – то это всего лишь результат того, что человек успешен. Или же, если человек любим взаимно – это результат того, что он увидел и не прозевал свой шанс.
  4. В-четвёртых, желание добиться успеха, обманув кого-либо. Ведь если один человек обманывает другого, то между ними на подсознательном уровне не возникает доверия, а, следовательно, пропадает возможность для интуитивного озарения. Человек, обманывающий другого, как бы лишает сам себя одного из качеств, позволяющих видеть свой успех здесь и сейчас. Конечно, такой человек может воспользоваться своим умением ориентироваться в ситуации, но такое умение может помочь далеко не всегда. Поэтому, честным быть выгоднее.

Что хочется сказать напоследок? То, что внешние атрибуты успешности человека (деньги, машины, девушки, путешествия) – это не сама успешность, а лишь её следствие. А успешность – это, в первую очередь, способность увидеть свой шанс. И, конечно, хочется пожелать всем читателям видеть свои шансы! Или, проще говоря, пожелать им удачи!

Всем пока.
С уважением, Вячеслав.

Полюбите свою работу

Это первое и самое главное условие достижения успеха. Можно сказать, что это ключ к успеху.

  • Если вы заняты физическим трудом, не считайте, что такая работа недостойна уважения. Конечно, трудно полюбить тяжелый физический труд, но можно. Сравнивайте себя со спортсменами на Олимпиаде. Они делают это для славы, а вы – ради своей семьи.
  • Любая работа приносит пользу, а, значит, вы можете полюбить свою работу, размышляя о том, какую пользу приносите людям. Наверняка ваш труд полезен заказчикам, покупателям. А, может, вы следите за чистотой окружающей среды? Тогда важность вашей работы трудно переоценить.
  • Чаще обращайте внимание на положительные результаты своего труда, тогда вы почувствуете самоуважение. Это также поможет увеличить позитивные эмоции по отношению к своей работе. Даже небольшая зарплата – это достижение!

Когда вы полюбите свою работу, успех придет сам собой. Успех любит жизнерадостных и довольных людей. А довольство и радость зависят от вашего настроя. Если ваш ум наполнен отрицательными мыслями, это может сказаться на качестве выполненной работы. Какой начальник одобрит ваш труд, если он выполнен кое-как?

Будьте уравновешенными

Трудоголик может добиться повышения на работе. Но вряд ли вы назовете успешным такой фанатизм. Не умея расслабляться и уделять время отдыху, вы можете выгореть. Цена такого успеха – глубокая депрессия, привычка быть максималистом во всем, неумение ладить с окружающими из-за слишком высоких требований, предъявляемым к людям.

Иногда человек может сам себя обманывать, говоря: «Я поработаю без выходных пару лет, но зато потом смогу позволить себе более шикарный отдых». Чтобы не попасться в такую ловушку, подумайте вот о чем:

  • Работа без выходных, в условиях постоянного недосыпания понижает иммунитет, а, значит, увеличивает ваши расходы на лекарства. На роскошный отдых средств может уже просто не хватить;
  • Существует так называемый «принцип инерции». Заведя себя на рабочий ритм, вы осознаете, что нужно какое-то время на остановку. Иначе первую часть отдыха вы будете чувствовать стресс, будучи вырванными из привычной рабочей атмосферы. И чем больше период работы без выходных, тем дольше будет период стресса до наступления полноценного отдыха.

Будьте усердными, настойчивыми, любите свою работу, не забывайте о хорошем отдыхе. Выполняя вышеприведенные советы, вы получите удовлетворение от работы, а вместе с этим – самоуважение. Такой успех будет радовать вас, а премия и повышение будут приятным бонусом. Не путайте мнимый успех с настоящим!

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями с помощью кнопок соц.сетей. Также если вы хотите получать свежие статьи с моего блога подпишитесь на новостную рассылку.

Удачи вам и до встречи в следующей статье.

Успех в работе: что его определяет?

Многие люди говорят, и, по сути, так оно и есть, что нужно добиваться успеха в работе. Однако, что такое успех, не многие знают. Если заглянуть в словарь, то мы увидим, что успех — это положительный результат, признание общественностью, достижение поставленных целей в задуманном деле. Конечно, работа у каждого своя, и у каждого из нас, соответственно, свои цели. Однако, как бы кто не утверждал, в основном все наши цели сводятся к общим факторам, которые и определяют успех как таковой. Какие же это факторы?

  • Денежный фактор.

Многие считают именно его показателем успеха, однако он далеко не единственный фактор, определяющий успех в работе. Безусловно, каждый из нас ждёт от работы, что она будет приносить деньги, ведь современная жизнь без них просто не мыслима. Нужно платить за коммунальные услуги, что-то есть, одеваться, облагораживать свой быт. Поэтому деньги очень важный фактор определения успеха в работе, но, как мы уже сказали, далеко не единственный.

  • Фактор удовлетворённости работой.

Очень важен так же и тот момент, что мы должны быть удовлетворены своей работой. Посудите сами, на работе мы проводим большую часть нашей жизни, и если она не приносит нам позитивные эмоции, мы испытываем стресс, депрессию внутренний дисбаланс и дисгармонию, что в итоге может привести ко многим неприятным болезням. Работать ради денег – это неплохо, но работать ради удовольствия – куда лучше. Тогда успех в работе стопроцентно гарантирован.

  • Фактор личной жизни.

Успех в работе так же определяется очень важным фактором личной жизни. Работа не должна мешать Вашей личной, не связанной с ней, жизни. Она должна способствовать ей, делать её лучше и ярче. А если мы проводим целые сутки на работе, не видим неделями своих родных и близких людей, то говорить об успехе в работе мы просто не можем. Точнее можем, но будет ли этот успех полным и будет ли он нам приносить радость? Хорошо подумайте об этом.

  • Фактор отдыха (развлечений).

Наша жизнь не состоит только из работы. Мы должны так же и отдыхать и находить время на развлечения. Если этого не будет, то мы будем как загнанная лошадь, которая только и знает, что нести свою ношу. Но так быть не должно, ведь ни к чему хорошему это не приведёт. Мы просто устанем от работы и больше не захотим никакого успеха. А так, согласитесь, неправильно.

  • Фактор полезности миру.

Ещё один важный фактор, это фактор полезности миру. Если наша работа не будет полезна людям, не будет ими оценена, то мы перестанем получать от неё всякое удовольствие. И даже деньги нам могут не помочь, а лишь усугубить проблему. Поэтому очень важно для успеха в работе, чтобы она была не только прибыльной, но и полезной. Не только нам, но и всем людям, с которыми мы хоть раз сталкивались в своей жизни.

Вот основные факторы определения успеха в работе. Если мы будем им следовать, то и успех в деле, которым мы занимаемся, не заставит себя ждать. А ведь этого мы и добивались так упорно. Успехов!

Формирование жизненно успешной личности

  • Яньтюшева Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе

Разделы: Общепедагогические технологии

Тема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту.

Переход к новой системе социально-экономических отношений вызвал кризисные, сопровождающиеся стрессами изменения в условиях жизни людей, в их ценностных ориентациях и в целом привел к ухудшению социального здоровья общества. Эти изменения оказали негативное влияние прежде всего на молодое поколение и привели к тому, что большое количество юношей и девушек, вступающих в жизнь, испытывают трудности в процессе социализации, которые проявляются в виде личной неуспешности, отсутствии способности к профессиональной ориентации и переориентации, невыраженной ответственности перед самим собой, своей семьей.

Для обеспечения адекватного восприятия мира молодыми людьми необходимо формирование социальной компетентности, которая предполагает воспитание таких качеств как гражданственность, патриотизм, ответственное отношения человека к состоянию того общества, в котором он живет, и способность проектировать жизненный успех и достигать его. Поэтому задача воспитания успешной личности определена как приоритетная в Мероприятиях по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы .

Однако само понятие жизненной успешности является весьма неоднозначным. С.И.Ожегов трактует успех как удачу в достижении чего-нибудь и общественное признание. В “Кратком толковом словаре русского языка” успех рассматривается как положительный результат какого-либо дела, достижения в чем-нибудь и признание успешный — такой, который дает положительные результаты, заканчивается успехом.

Существуют и другие определения, но ни одно из них не дает полного и однозначного ответа на те вопросы, которые из века в век задает себе человечество: в чем же именно заключается жизненный успех и какого человека можно назвать успешным? Что предпочтительней: многомиллионное состояние или душевное спокойствие? Какую роль в собственной успешности играет человек? Или успех — это дело случая, удачи, Фортуны? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице? Какие законы определяют это движение? И? самое главное, зачем человеку нужно быть успешным?

Категории успеха и жизненной успешности человека являются предметом исследования психологии (А.Маслоу, Д.МакКелланд, Дж.Аткинсон), социологии (П.Сорокин, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, К.Девис, У.Мур, М.Вебер, У.Уорнер), педагогики (Дж.Дьюи, А.С.Белкин), социальной работы (М.Ричмонд) и социальной педагогики (М.А.Галагусова, А.В.Мудрик), литературы (Ф.М.Достоевский, П.Коэльо) и конечно же философии (Ф.Ницше, Ч.Пирс, В.Джемс, С.Хук, Ф.Шиллер, Э.Фромм).

Попробуем проанализировать и обобщить наиболее значимые и известные из существующих концепций и моделей жизненной успешности человека.

Стремления человека к достижению успеха обусловлено врожденными животными программами. Биологическая “успешность” человека выражается в обладании физической силой и быстротой поведенческих реакций, более развитыми мыслительными способностями, умением ориентироваться в нестандартной ситуации и т.д. Это позволяет индивиду рано или поздно занять более высокую статусную позицию в группе и обществе. С биологической точки зрения, более высокий статус повышает шансы индивида для спаривания, а, следовательно, для воспроизводства большего количества особей, обладающих нестандартными, выдающимися качествами. Это дает возможность в дальнейшем виду как таковому выйти на более качественный уровень и больше шансов сохраниться в межвидовой борьбе.

Первоначально возникшее на ранних этапах развития человечества неравенство вследствие природных различий людей по физическим данным, личностным качествам и т.д. было неустойчивым и не приводило к закреплению статусов. Однако со временем начинается нормативное закрепление и создание законодательной базы для возвышения отдельных социальных групп в обществе. Произошло разделение общества на богатых, зажиточных и бедных.

Долгое время понятие жизненного успеха в сознании людей связывалось именно с богатством. Этому способствовало и появление идеологической основы в виде религиозной концепции пуританства или кальвинизма, получившей широкое распространение в Соединенных Штатах и Европе. Согласно ей главная задача человека — прославлять Бога — и не молитвами, но земными делами, своей профессиональной деятельностью. Приумножение славы Господней есть приумножение богатства.

Идеи кальвинизма получили свое развитие в философском течении, возникшем в 70-х гг. XIX-го в. в США, получившем название прагматизма (от греческого pragma — дело, действие).

Основные идеи прагматизма как философского учения выдвинул американский философ, логик и математик Ч.Пирс (1939-1914). Представителями данной школы являются американцы В.Джемс, Дж.Дьюи, С.Хук, английский философ Ф.Шиллер.

Прагматизм нередко называют философией дела, действия, тем самым подчеркивая ее практическую нацеленность. Согласно прагматизму, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела. В качестве цели человеческого существования прагматизм выдвигает индивидуальное благополучие и возможность достижения богатства и счастья. Основным героем философии прагматизма является человек-делец, энергичный, умеющий быстро действовать, проникнутый духом индивидуализма, привыкший опираться во всем на свои силы, добивающийся успеха.

Идеи прагматизма в течение нескольких десятилетий были широко распространены в США, где они оказали огромное влияние на науку, право, политику, образование. В начале 20-го в. американский прагматизм проник в страны Западной Европы и в некоторые страны Азии, в том числе Китай. После второй мировой войны это течение уступает место другим течениям, однако и сегодня оно остается одним из наиболее влиятельных в западной философии.

В целом эту стратегию жизненной успешности можно охарактеризовать одним словом — “иметь”.

Однако параллельно этой концепции развиваются и другие, которые можно было бы условно назвать “быть”.

Основоположником этого направления можно считать Ф.Ницше, выдвинувшего идею “сверхчеловека”. Сверхчеловек Ницше — независимая, самостоятельная личность, полюбившая себя, принявшая себя, осознавшая свои желания и потребности. Это человек, превзошедший себя, оторвавшийся от “стада”, способный критически взглянуть на мир вокруг себя, на устоявшиеся ценности. Он не просто разрушает то, что было создано до него, он обладает волей для создания новых ценностей, соответствующих его миропониманию, его мироощущению, его собственному “Я”.

Учение Ф.Ницше о “сверхчеловеке” получило свое развитие в теории самоактуализации А.Маслоу. В своей книге “Мотивация и личность” (1970 г.) А.Маслоу определяет самоактуализацию, “как полное использование и реализация способностей, таланта, потенциала личности”. Самоактуализирующиеся люди – это люди, развивающиеся до состояния полностью адекватного их возможностям и полностью реализующие все, на что они способны. С точки зрения А.Маслоу, мотивация обычного человека — стремление к отсутствующему удовлетворению базальных потребностей (физиологических потребностей, потребностей в безопасности, в социальных связях). Успешный же человек — это человек, ориентированный на удовлетворение потребностей более высокого уровня — “потребностей роста”:

— потребностей в уважении, которые включают, во-первых, потребности в уважении со стороны других — в признании ими личностных качеств и достижений; во-вторых, потребность в самоуважении;

— потребностей самоактуализации – это потребности личности в реализации своих потенциальных возможностей и способностей, в росте собственной личности, в понимании, осмыслении и развитии собственного “Я”.

Подобной точки зрения в вопросе жизненной успешности человека придерживается и Паоло Коэльо — бразильский писатель, являющийся на сегодняшний день самым читаемым автором в мире. Произведения Коэльо — философские притчи, героями которых становятся как наши современники, так и библейские персонажи и сказочные герои. Но всех их связывает одно — поиск собственного предназначения на Земле. Пройдя через испытания, иногда горькие и тяжелые, они учатся распознавать свою мечту, стремятся к ее осуществлению, идя по дорогам своей Судьбы. По мнению Коэльо, успешный человек — это прежде всего человек, осознавший самого себя, свои способности, таланты, склонности, мечтания как собственное предназначение, ведь “каждый человек, чем бы он не занимался, играет главную роль в истории мира” . Только познание и принятие самого себя дает человеку веру в свои возможности и способность реализовать свои мечты. Только осознание своей Судьбы, своего пути как смысла жизни приносит человеку ощущение жизненной полноты, счастья, душевного равновесия, а значит — делает успешным.

Обобщая вышесказанное, обратимся снова к стратегиям жизненной успешности, для которых характерной является установка “иметь”. Можно ли считать такую личность по-настоящему успешной? Вряд ли. Вечная погоня за материальными ценностями никогда не приносит полного удовлетворения (ведь всегда есть кто-то, у кого чего-то больше) и, в конце концов, приводит к душевному опустошению. Формирование личности, девизом которой станет “быть”, как по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию — вот задача, которая стоит сегодня перед нашим обществом и школой как его основным институтом. Ведь именно за такими личностями будущее.

А как же дело обстоит на самом деле? Проведенное несколько лет назад в нашей школе исследование ценностных ориентаций учащихся показало, что большая часть вступающих в жизнь выпускников школы желает достичь успеха в профессии, но только половина из них связывает этот успех с хорошей учебой, талантом и трудом. При этом более 50% выпускников видят свою будущую жизнь неопределенно или как “мрак”. Хотя большое количество подростков ценит счастливую семейную жизнь, любит своих родителей, но при этом более половины из них не ценят свою Родину, ее природу, не считает нужным помогать людям, беречь свое здоровье. В большинстве своем юноши и девушки озабочены повышением собственного материального благополучия, желают иметь много денег, ибо они, по представлению подростков, являются эквивалентом жизненного успеха. Большую роль в формировании подобных смысложизненных установок играют, конечно же, средства массовой информации и прежде всего телевидение, активно пропагандирующее через, так называемый, “американский образ жизни” идеи прагматизма. А происходит это с молчаливого согласия или, что еще хуже, с поддержки, как семьи, так и школы.

Данные, полученные в ходе нашего исследования ценностных ориентаций, послужили поводом для пересмотра всей системы воспитательной работы в школе. Были определены приоритетные направления воспитательной работы (патриотическое воспитание, экологическое образование и воспитание, профессиональная ориентация, создание системы ученического самоуправления, развитие системы дополнительного образования и т.д.), создана программа работы с педагогами, детьми и родителями.

В общих чертах работу школы по формированию жизненной успешности учащихся можно представить следующим образом:

Виды деятельности

Сферы личности

Самооценка

Нравственное “Я”

Профессиональное “Я”

Социальное “Я”

Само-актуализация — информирование о стратегиях жизненной успешности и ее составляющих;

— мотивация на самопознание, самосовершенствование, самореализацию

— определение уровня жизненных

притязаний

Само-

познание

— изучение уровня сформированности ценностных ориентаций;

— соотнесение собственных ценностных ориентаций с нормами, существующими в обществе

— изучение собственных способностей, талантов, интересов и т.д.;

— соотнесение профессиональных интересов и своих возможностей;

— определение уровня развития для дальнейшей профессиональной самореализации

— изучение особенностей, закономерностей и значения межличностных отношений;

— изучение особенностей своего поведения при общении с другими людьми;

— разработка программы коррекции и развития коммуникативных умений;

— определение соответствия собственных возможностей уровню притязаний
Само-

совершен-ствование

— формирование и коррекция ценностных ориентаций средствами КТД, бесед, диспутов, встреч с интересными людьми и т.д.;

— коррекция аморального поведения

— определение учебных дисциплин, нужных для освоения профессии;

— дополнительные занятия по предметам;

— дополнительное образование

— обучение новым формам поведения и межличностного взаимодействия;

— обучение способам разрешения конфликтных ситуаций;

— тренинг коммуникативных умений

— коррекция заниженной и завышенной самооценки, внесение корректив в жизненные планы
Само-

реализация

— участие в социально-значимых делах;

— участие в органах ученического самоуправления;

— участие в подготовке и проведении КТД;

— участие в олимпиадах, конференциях, викторинах и т.д.;

— трудовая практика

— гармонизация отношений с окружающими;

— укрепление статусной позиции внутри группы;

— появление и развитие дружеских взаимоотношений

— адекватность самооценки;

— принятие решения о стратегии жизненной успешности;

— составление жизненного плана

Результат адаптация индивидуализация интеграция чувство

удовлетворения

успешная социализация

Целенаправленная работа всех компонентов воспитательной системы школы в этом направлении позволила внести значительные коррективы в смысложизненные ориентиры наших учащихся.

Об этом позволили судить результаты анкетирования “Жизненная успешность человека”, проведенного в мае 2005 года среди выпускников школы.

Первый вопрос анкеты предлагал учащимся подобрать синонимы к слову “успешный”. Для абсолютного большинства ребят (72%) “успешный” означает “уверенный в себе”. 59% считает, что успешный человек это “мастер своего дела, профессионал”, 36% — “образованный” и “ответственный”, 32% — “физически здоровый” и “оптимистичный”. 23% школьников ассоциируют успешность с богатством и умом, 5% — с красотой, честностью, талантом.

При ответе на второй вопрос старшеклассникам предлагалось проранжировать качества успешного человека. В результате получилась следующая картина:

Место

Качество

Умение ставить и достигать цели
Иметь свое мнение
Уверенность в себе и завтрашнем дне
Ответственность за свои поступки

Наличие хорошего образования

Внутренний комфорт
Профессиональная самореализация
Иметь благополучную семью
Иметь много друзей
Продвижение по карьерной лестнице
Материальный достаток
Быть лучшим во всем
Привлекательность, успех у противоположного пола

А что нужно сделать для того, чтобы ощутить себя успешным человеком? 77% учащихся считает, что для этого нужно реализовать свои таланты и способности, 55% — подняться над своей социальной средой, сделать карьеру, 50% — достичь материального благополучия, 23% — выделиться среди всех, иметь то, чего нет у других, 14% — быть не хуже других и только 5% — стать знаменитым, прославиться.

Обладание какими вещами, с точки зрения выпускников, может рассказать о жизненной успешности человека? 32% учащихся считает, что успешный человек имеет квартиру, 27% — автомобиль, 23% — компьютер, 18% — мобильный телефон, 9% — стиральную машину, микроволновую печь, цветной телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер, загородный дом, 5% — домашний кинотеатр. Большинство же ребят (59%) считает, что все это иметь успешному человеку необязательно. То же самое можно сказать и об одежде. Только 9% выпускников считает, что успешный человек одевается в дорогих магазинах, бутиках, 5% — в больших магазинах, рассчитанных на средний класс. Подавляющее же большинство одиннадцатиклассников (86%) думает, что для успешного человека не важно, где он одевается.

В настоящее время считают себя успешным 77% выпускников, неуспешными – 14%, 9% учащихся затруднились ответить на этот вопрос. Однако относительно своей успешности в будущем не выразили сомнение только 64% выпускников и 36% затруднились ответить на этот вопрос.

Отвечая на вопрос о том, от чего более зависит их успешность в будущем, одиннадцатиклассники из предложенных вариантов однозначно выбрали ответ “от меня самого, моей целеустремленности, активности”.

Таким образом, модель жизненной успешности, выбираемая нашими выпускниками сегодня, выглядит следующим образом. Успешный человек, прежде всего, это уверенный в себе мастер своего дела, профессионал. Он умеет ставить и достигать цели, всегда имеет свое мнение, уверен в своем завтрашнем дне, имеет хорошее образование и несет ответственность за свои поступки. При этом успешный человек не стремится к приобретению каких-либо вещей, для него не важно, где он одевается. Главное для него – реализовать свои таланты и способности. Хотя есть ребята, которые не считают себя успешными в настоящем и не уверены в своей успешности в будущем, все они твердо знают: их жизненная успешность – в их руках, только собственная целеустремленность и активность поможет им в самореализации.

Исследование профессиональных намерений будущих выпускников школы показало также, что большинство ребят имеют четкое представление о своей будущей профессии, о том, в каких учебных заведениях готовят специалистов данного профиля, на какие учебные дисциплины им нужно обратить внимание при подготовке к поступлению. У большинства уже есть четкий план дальнейшего образовательного пути.

Как результат, 45% наших одинадцатиклассников поступили в высшие учебные заведения, 41% — в колледжи, с намерением после их окончания работать и продолжать обучение в ВУЗах заочно или дистационно. 9% ребят поступили в профессионально-технические училища, 5% — начали трудовую деятельность.

Подводя итог нашей работе, мы можем смело утверждать, что у подавляющего большинства наших одинадцатиклассников нам удалось сформировать мотивацию кем-то “быть”, а не что-то “иметь”. А это значит, что успешной была и наша работа.

Литература

  1. История философии: Учебн. Пособие для вузов/ А.Н.Волкова, В.С.Горнов, Р.Н.Данильченко и др.; Под ред. В.М.Мапельман и Е.М.Пенькова. — М.: “Издательство ПРИОР”, 1997.
  2. Карпов А.П. Психология менеджмента: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 1999.
  3. Коэльо П. Алхимик. Перев. с португ. — К.: “София”; М.: ИД “София”, 2003.
  4. Краткий толковый словарь русского языка. Издательство “Русский язык”, 1978.
  5. Маслоу А. Мотивация и личность/ Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: учебное пособие для высшего управленческого персонала/ Автор-сост. Р.Р.Кашапов. — Ижевск.: Изд-во Удм. Ун-та, 1997.
  6. Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2004-2007 годы/ Вестник регионального образования. 2004. №2.
  7. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла: Сочинения. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс; Харьков: Изд-во “Фолио”, 1998.
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 53000 слов. Изд. 7-е, стереотип. М., “Сов. Энциклопедия”, 1968.
  9. Сагатовский В.Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь// Хрестоматия по философии: Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: “Проспект”, 1998.

Классный час по теме «Как стать успешной личностью»

Тема. Как стать успешной личностью.

Цель. Сформировать у обучающихся собственное представление об успешности и условиях становления успешной личности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у обучающихся осознанной потребности в успешном саморазвитии в период личностного становления и самоопределения.

2. Помочь каждому осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, задуматься о выборе жизненного пути.

3. Проанализировать, какие качества характера способствуют будущему успеху?

4.Воспитывать такие качества характера, как: вера в себя, целеустремлённость, уважительное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютерная презентация, билеты на воздушный шар, материалы для опыта (камни, галька, песок, сосуды)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Психологический настрой.

— Сегодня к нам на классный час пришли гости. Когда приходят гости, мы обязательно должны их приветливо встретить и , конечно же , чем-то удивить. Когда мы дома ждём гостей, мы обязательно готовим какие –то сюрпризы, вкусные блюда, подарки.

У нас гости, значит, мы тоже должны их сегодня удивить или порадовать. Давайте порадуем их своей работой.

А я , раз вас, ребята, пригласила на час общения, тоже приготовила для вас сюрпризы. Они находятся в этой коробочке. Но откроем её мы в конце нашего общения! Договорились?

2. Подведение к теме общения

-Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие.

— Представьте себе ночное небо. Когда на небе нет туч, на нем становятся видны звезды. Много звезд. Миллиарды звезд. Они светят, призывно манят к себе.

— Но звезды есть не только на небе. На земле тоже много звезд, и каждая излучает свет. Кто это ? Это люди, это человек.

— Каждый человек – неповторимая звезда. А если он индивидуален, то он кто? Личность….

-А какой все мечтают стать личностью? – К чему стремятся люди? (знаменитой, сильной, успешной)…

-Да, мы сегодня будем говорить об успешной личности.

-А как вы думаете, какой вопрос волнует каждого человека, мечтающего стать успешным? (как стать успешным, как добиться успех?)

-Я приглашаю вас отправиться в путешествие на воздушном шаре .

-А почему на воздушном шаре? Потому что никто из присутствующих не летал на таком виде транспорта, я сама на нём не летала, да и новых открытий для себя он нам поможет сделать! У всех на столах есть билет на воздушный шар.

-Так как всех нас вместе воздушный шар не выдержит, полетим группами. Поэтому билеты у вас разного цвета.

-Итак, отправляемся в путешествие по теме «Как стать успешной личностью»

-Как вы считаете тема актуальная? Нужно задумываться вам над ней? Почему?

Цель

3. Работа в группах

1) Первая остановка «Ключевые понятия темы:

-Какие ключевые понятия звучат в теме общения? (личность, успех и ключевой вопрос :как стать успешной личностью?)

Предлагаю поработать с этими понятиями в группах.

1 группа.

Поработаем с понятием «личность»

В различных источниках понятие «личность» трактуется по-разному:

1. Личность – человек как носитель каких-то свойств. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1987 г.)

2. Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества

( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)

3. Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.

(Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.)

– Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение.

Учащиеся обсуждают в группах и высказывают своё мнение, зачитывают составленные ими определения.

– Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.

-Конечно, вы знаете, человек Личностью не рождается, личностью он становится. Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.

2 группа

Поработаем с понятием «успешная личность»

— Какую личность можно назвать «успешной личностью»? Давайте попробуем дать определение.

— Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова

«Успех – общественное признание, удача в достижении чего-нибудь, хорошие результаты в работе, учебе».

Томас Эдисон, знаменитый изобретатель считал, что успех – это 1% удачи и 99% пота.

Успешная личность – это личность, получившая общественное признание результатов её деятельности в какой-то сфере, заслужившая уважение и восхищение результатами своего таланта и труда.

3 группа

Ответьте на вопросы:

— Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

— Что вам нужно делать сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

— Или об этом вообще ещё рано думать и не нужно вообще обсуждать эту тему?

-Как вы считаете, с чего нужно начинать своё стремление к успеху?

Составьте памятку одноклассникам «Как стать успешным?»

Обсуждение заданий.

-Как вы считаете, с чего нужно начинать своё стремление к успеху?

4.Встреча с Алисой и каширским котом из страны Чудес

Видео «Алиса в стране Чудес»

-На какие мысли натолкнул диалог героев?(у каждого должна быть цель в жизни)

Что такое цель?

ЦЕЛЬ- ОСОЗНАННЫЙ ОБРАЗ ПРЕДВОСХИЩАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

А чтобы был результат, необходимы действия для достижения результата.

Итак, универсальная формула достижения успеха:

цель- действия –результат.

5.Давайте проанализируем высказывание Л.Н.Толстого.Как вы понимаете эту мысль?

ИМЕЙ ЦЕЛЬ ВСЕЙ ЖИЗНИ, ЦЕЛЬ ДЛЯ ИЗВЕСТНОЙ ЭПОХИ ТВОЕЙ ЖИЗНИ,
ЦЕЛЬ ДЛЯ ИЗВЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, ЦЕЛЬ ДЛЯ ГОДА, ЦЕЛЬ ДЛЯ МЕСЯЦА,
ДЛЯ НЕДЕЛИ, ДЛЯ ДНЯ И ДЛЯ ЧАСА, ДЛЯ МИНУТЫ, ЖЕРТВУЯ НИЗШИЕ ЦЕЛИ ВЫСШИМ.
Л.Н.ТОЛСТОЙ

Например, цель года ученика 9 класса? Цель четверти? Цель недели?

-Конечно, часто опускаются руки, не хочется учить уроки, читать произведение, висеть на турнике, чтобы научиться подтягиваться…Легче сказать :не могу, не умею. Но вы не забывайте, что успех-это 1% удачи и 99%труда.

6.Встреча с оптимистом и пессимистом.

Нужно стараться быть оптимистом. Кто такой оптимист? пессимист?

На горизонте эти люди

Оптимист- человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете.

Пессимист – человек, воспринимающий события в негативном свете

Проанализируем диалог оптимиста и пессимиста

Пессимист:
Как тоскливо. Один день похож на другой. Каждый день одни и те же лица, одни и те же занятия, обязанности. Скучно!
Оптимист:
Разве каждый день похож на другой? Да ты посмотри, какой замечательный сегодня денек, воздух чистый, небо светлое, необычно тепло. И на душе от этого теплее.
Пессимист:
Да не могу я радоваться небу, снегу, солнцу… У меня столько забот! Какая уж тут радость!
Оптимист:
Заботы уходят, если человек умеет радоваться. Человеку дается юность, чтобы понять, что для него самое главное.
Пессимист:
Как тут можно это понять, если с утра до вечера занят? Школа, уроки, дома надо помогать, одни обязанности, даже на общение с друзьями времени нет!
Оптимист:
А, по-моему, если человек стремится понять себя, он всегда найдет это время, как на еду и на сон. Было бы желание. Читай мудрые книги, размышляй, общайся с умными людьми, с друзьями.
Пессимист:
А! Все о чем пишут в книгах – это так далеко от жизни! С помощью книг не добьешься успеха.
Оптимист:
А по-моему, счастливым и успешным, может считаться тот человек, который, во-первых, нашел себе дело по душе, во-вторых, он знает к чему стремиться, в-третьих, он умеет радоваться. Да еще много-много всего.
Пессимист:
Неубедительно все это! Успех – это ,конечно, здорово! Как бы я хотел понять, что это такое! Успех – ну как понять?

Учитель

-Кто, по –вашему прав?

-Кто сможет объяснить пессимисту, что такое успех ? В чём ошибка пессимиста?( Он не понимает, что для него главное в жизни)

-А что главное в жизни?

7.Встреча с трудностями. Проделаем эксперимент.

Я каждой группе предлагаю взять небольшие вазочки и наполнить их камнями или галькой или песком. Чем, вы решите сами, но помните, что камни — любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей;

Галька — любимые вещи, дом, автомобиль, дача;

Песок -развлечения, игры, общение с друзьями

Учитель Давайте послушаем, что на этот счёт говорят мудрецы.

Видео

Крупные камни…Это что?- Важная цель в жизни.

Галька? -Необходимые вещи для жизни

Песок? –повседневные наши заботы.

Так давайте же подумаем, в чем может заключаться смысл жизни человека и что приводит нас к успеху?»
— Каждый должен определить цель. Цель есть, а дальше что? Действовать, чтобы был результат.

— Да, универсальная формула успеха: цель — действия -результат.

— Какими должны быть действия? (упорными)

— А результат всегда может быть утешительным? Но нужно быть оптимистом. Как герой следующего сюжета!

8.Видео «Достижение цели»

-Цель достигнута? Но появилась новая проблема? И её тоже нужно решать! Но как же всё это выдержать?

Встреча с успешным человеком.

-Вот здесь на помощь должны прийти качества характера, которыми должен обладать успешный человек!

9.Какие качества характера должны быть у человека , который хочет стать успешным

-Я предлагаю каждому из 15 предложенных качеств выбрать те, которыми на ваш взгляд должен обладать человек, который хочет стать успешным?

-дух соперничества

-озабоченность материальным успехом

-способность к творчеству

-честность

-доброта

-честолюбие

-настойчивость

-воспитанность

-профессионализм

-зависть

-чувство юмора

-эмоциональность

-храбрость

-вера в себя и свои силы

-ответственность

10.На горизонте психологи. Мнение психологов

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов.

1. Такие люди честолюбивы. ЧЕСТОЛЮ́БИЕ ( Стремление добиться высокого, почётного положения, жажда известности, славы.)

Успешные люди видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.

— А сейчас нам необходима остановка в родной школе, так как нужно поговорить о ваших успехах сегодня.

-В чём должен проявляться успех у ученика 9 класса? (учёба, образование, дальнейшая учёба)

— Ну и , конечно, мечта любого ученика: стать отличником. Многие из вас уже в этом году станут студентами, поверят в себя, в свои силы и станут отличниками, кто-то придёт в 10 класс и тоже станет отличником.

-А как стать из троечника отличником, научит вас на своём опыте Владиславом Челпаченко, который написал книгу для студентов «Целлюлит в голове или как стать отличником»

Отправляемся в городок Красный Кут Саратовской области.

11. Видео — интервью с Владом Челпаченко

12.Я хочу подарить памятку, как стать успешным человеком.

Памятка

10 шагов к успеху.

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

10.Оставайтесь всегда Человеком.

13.Видео «Главная в жизни профессия –быть человеком»

–Помните, ребята, по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком: толерантным, милосердным, добрым, умеющим прощать и имеющим право на прощение.

Наше путешествие подходит к завершению. И мне хотелось бы у каждого из вас спросить, наметили ли вы свой путь достижения успеха.

Обведите сейчас свою ладонь на билете и напишите на каждом пальце, что бы вы хотели сделать в первую очередь, какие качества развить в себе.

14.Рефлексия.

-А теперь я хочу увидеть ваше впечатление о сегодняшней теме общения.

-Если вы уверенно наметили для себя какие – то пути, то на корешке от билета нарисуйте!

Если у вас ещё возникают вопросы, и вам нужно с кем-то посоветоваться, то — ?

Если, по вашему мнению, об этом вообще ещё рано задумываться, то…

Прикрепите на доску.

Какой бы вы знак ни нарисовали, я рада, что каждый из вас сегодня задумался о смысле жизни, о своём будущем, о дальнейшей учёбе. И надеюсь, что каждый из вас взял что-то полезное для себя.

15.Итоги.

— Я хочу каждому сегодня подарить вот такую звезду. Ведь в начале нашей встречи мы сказали, что люди-это звёзды, которые населяют Землю. Так вот я вам желаю, чтобы каждый из вас тоже был звёздочкой в этом огромном земном пространстве и желаю удачи.

Видео ( учитель раздаёт звёздочки с фотографиями уч-ся класса)

Я желаю вам всем быть в жизни успешными!

И сегодня итог подводя, я
всем удачи, здоровья желаю.
А еще вам спешу я сказать,
Что мне хочется всех вас обнять,
Уберечь от ухабов дороги,
Чтоб не знали вы в жизни тревоги…
И пусть никогда не угасает огонь вашей души,
Всегда стремящийся к вершинам успеха.

Спасибо за работу, а гостям — за внимание.

Что такое успех определение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *