Как правильно работать с целями, чтобы получить результаты

Я часто получаю вопросы от людей, которые разочаровались в себе, чувствуют себя ленивыми, неумелыми, ни на что не способными. Вот один из них: «Все говорят о постановке целей на следующий год. А я не знаю, есть ли смысл их ставить. Каждый год пишу цели и ничего не достигаю. Недавно написала список из 50 возможных целей на 2019-й, но голос внутри говорит: «Ха-ха, максимум 2-3 цели достигнешь, остальное так и останется висеть в списках». Я уже не верю в себя. Можно ли с этим что-то сделать?»

Отвечаю: это стандартная типичная ситуация для большинства людей. Все говорят о целях, но никто не говорит о том, как работать с ним, чтобы получить результаты. Максимум, что вы можете сделать: поставить измеримые цель, разбить её на этапы, выполнить каждый этап в срок.

Но мало кто пишет о том, как бороться с прокрастинацией, внутренним сопротивлением, нехваткой времени, сил и забывчивостью. Здесь важно поработать в трёх направлениях: поставить правильные цели, которые исходят из внутренних ценностей, те, настоящее, которые манят двигаться вперёд и вдохновляют вас!

Второе – обеспечить себя энергией для работы с целями. У многих уровень энергии настолько низкий, что его едва хватает на обыденные дела, на выживание. О целях не идёт и речи. Недавно я дала тест про энергию, пройдите его, чтобы получить мой совет лично для вас, как вам исправить ситуацию.

Также нужна система ежедневного движения к цели. Это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Просто записать в список шаги и постараться их сделать, не работает, и вы сами это прекрасно знаете. Существуют принципиально разные подходы к тайм-менеджменту: гибкий и жёсткий.

И самый главный совет: начните с малого! Если вы разочаровались в своей работе с целями и планами, вам необходимо научиться ставить очень маленькие, краткосрочные цели, до которых вы точно сможете дойти, чтобы почувствовать вкус победы, и после этого иметь возможность замахнуться на большее!

Поделитесь, сколько целей на год вы обычно берёте?

Как правильно работать с книгами

Люди на протяжении многих веков выписывали мудрые цитаты. А записи таких известных фигур, как Марк Аврелий, Петрарка, Томас Джефферсон, Наполеон, давно стали достоянием общественности. Из наших современников стоит упомянуть Билла Гейтса, который ведет заметки о понравившихся книгах в своем блоге The Gates Notes.

Если регулярно выписывать интересные идеи, цитаты и наблюдения, за несколько лет у вас соберется собственная книга мудрости, к которой можно обратиться за помощью в любой ситуации.

Как же делать это правильно?

Вот несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.

1. Читайте обо всем и будьте открытыми – так и находится самое интересное.

2. При чтении помечайте все, что привлекает ваше внимание: отдельные словосочетания, целые абзацы, интересные истории. Загибайте края страниц, помечайте отдельные места, к которым хотите вернуться, карандашом или текстовыделителями.

3. Делайте записи на полях во время чтения. Ведите разговор с автором книги. Не бойтесь критиковать, сомневаться и восхищаться, записывайте все, что приходит вам в голову.

4. Выписывайте мудрые мысли, но не факты. Суть этих выписок не в сборе информации, а в накоплении советов, которые смогут поддержать или вдохновить вас в разных жизненных ситуациях.

5. Закончив читать книгу, отложите ее примерно на неделю. Дайте информации отстояться у вас в голове. Потом просмотрите все помеченные места или записи на полях и перенесите их в свой блокнот.

6. Ведите записи на бумаге. Конечно, проще хранить любимые цитаты на компьютере или в приложении, но проще не значит лучше.

Когда мы тратим энергию на то, чтобы переписать слова на бумагу, мы с большей вероятностью извлечем из них пользу.

Длинные отрывки можно набрать на компьютере и распечатать.

7. Если вам не нравится идея с блокнотом, можно использовать небольшие картонные карточки. Выписывайте на них цитаты и раскладывайте по категориям.

8. Не переживайте из-за организации своих записей, по крайней мере поначалу. Выписывайте то, что для вас важно, а темы со временем проступят сами.

9. Не накапливайте много книг. Старайтесь выписывать понравившиеся мысли через неделю после прочтения книги. Если наберется подборка книг с пометками, выписка цитат превратится в утомительную обязанность, от которой вам захочется отказаться.

10. Выписывайте не только цитаты из книг, но и фразы из разговоров, фильмов, собственные мысли и наблюдения.

11. Применяйте записанное в жизни. Даже если вы не журналист и не писатель, вы ведь пишете сообщения, записки, поздравления, даете советы, общаетесь, утешаете близких. Все это – отличные возможности применить мудрые мысли, которые встретились вам при чтении.

12. Начинайте прямо сейчас.

Эффективные презентации: учет психологии аудитории

Аудитория на презентациях почти во всех случаях приглашается самими ведущими или их организацией, при этом стремление ве­дущего сообщить информацию обычно превышает желание ауди­тории получить ее. Ведущий обращается к аудитории с уважением подчиненного к людям более высокого положения. Он не может потребовать их внимания, самое большее, что он может, — это заслужить его. Обычно презентация бывает успешной, если она раз­жигает любопытство и стимулирует желание получить как можно больше информации.

Первые несколько минут презентации крайне важны, хотя это не имеет никакого отношения к их содержанию. Выступающему необходимо, чтобы слушатели его приняли, и если он даст понять, что у него с аудиторией много общего, то его выслушают с гораздо большим интересом. Существует множество психологических при­емов, предназначенных для того, чтобы расположить к себе слуша­телей. Таковыми являются, например, любое выражение искрен­них чувств выступающего, какое-нибудь откровение о самом себе, возражение собственным доводам во время презентации и многие другие.

По шутливому замечанию Энтона Джея, слушатели в начале презентации похожи на лошадей перед скачками — рассеявшимися по помещению и глядящими в различных направлениях. Судья на старте должен выстроить их в одну линию, чтобы все они стартова­ли одновременно и помчались в ^нужном направлении. Аналогичная задача у ведущего — он должен сделать нечто подобное, ибо в про­тивном случае он рискует рвануть галопом с самого начала и блес­тяще промчаться в одиночестве, даже не заметив, что остальные все еще у стартовых ворот.

Продолжительность презентации в каждом конкретном случае зависит от представляемого материала. Естественной особенностью всякой презентации является ограниченность ее продолжительнос­ти. Поэтому первый вопрос ведущего презентации такой: «Сколько времени может уделить этому аудитория?»

Впрочем, здесь уместен вопрос иного рода: а что наполняет со­держанием понятие «аудитория»? Психологами установлено, что аудиторию определяют следующие факторы:

— собраны ли зрители плотно или они рассеяны по помеще­нию;

— насколько хорошо они знают друг друга или не знают вовсе;

— видели ли они ведущего раньше и если да, то как часто;

— тип помещения: высокое или низкое, светлое или мрачное, уютное или некомфортное, большое или маленькое и т.п.;

— расстояние между ведущим и первым рядом и др.

Оказывается, что и характер внимания, с которым присутству­ющие воспринимают все, что происходит на презентации, суще­ственным образом зависит от типа аудитории. Какой же бывает ауди­тория?

Существует три различных типа аудитории, различаемые по ко­личеству в ней физических лиц и с точки зрения того, как она реагирует на ведущего:

— большая аудитория. Это группа от 100 до 200 человек;

— средняя аудитория. Это группа от 15 до 100 человек;

— маленькая аудитория. Это группа до 15 человек. Считается, что главный парадокс аудиторий состоит в том, что чем они огромнее, тем больше похожи на одного человека, тем больше однородность.

Есть проблема и для ведущего: чем больше аудитория, тем меньше она реагирует на то, что презентуется, и тем больше — на челове­ка, который презентует, то есть на ведущего. Характерен ряд важ­ных особенностей для людей, собранных в большую группу в од­ном месте:

— они объединяются и солидаризируются;

— они единодушно принимают и одобряют чье-то лидерство;

— здесь неуместны детальные и обстоятельные дискуссии;

— здесь труднее построить доводы так, чтобы аргументы были уместны и понятны любому, а не некоторым;

— здесь на идеи реагируют не личности, а группа;

— действуют групповые стандарты поведения;

— публично определяются угрозы для группы;

— провозглашается совместное решение идти вперед к …;

— бурно приветствуются те, кто этих людей туда поведет. При проведении презентаций существенную роль играет одно

обстоятельство: аудитория меньше 50 человек или больше 200, по­скольку в середине находится область неопределенности. Поэтому устроителям презентации приходится с самого начала решать вопрос: какого размера аудитория им нужна? Потому что то, что мож­но сказать обычным голосом группе в 30 человек, совершенно бессмысленно, хотя и возможно, прокричать в микрофон для 200 и более человек.

Психологи отмечают ряд подводных камней для хороших веду­щих. К ним относятся:

— высокомерие, в том числе и неумышленное. Выступающие на презентациях в одиночку находятся на возвышении, в то время как люди, нередко превосходящие ведущих по статусу, сбились в груп­пу, которая их слушает. Ведущий занимает такое положение благо­даря своему авторитету в собственном предмете. Опасность возни­кает, если он начинает высказывать предположения, даже если и верные, по предмету, в котором аудитория, как она в этом изна­чально уверена, более компетентна;

— желание махать кулаками, когда можно применять приемы дзюдо. Презентация — малоподходящее место для убеждения при­сутствующих в том, что их представления ошибочны. Лучшее, что можно сделать в таких ситуациях, это принять их убеждения, но дать понять, что имеют место и неверные заключения;

— публично отвечать на вопросы, способные нанести вред пре­зентации. Лучше это сделать индивидуально в неофициальной об­становке после презентации;

Ведущему полезно знать типы вопросов, способных нести опас­ность для презентации. Это:

— вопрос—скрытое возражение;

— оборонительный вопрос;

— испытующий вопрос;

— вопрос-демонстрация;

— вопрос-вызов.

Вопрос—скрытое возражение. Задается с неодобрением в ситуа­циях, существенно угрожающих интересам того, кто этот вопрос задает. Справиться с этим можно при помощи обычных приемов:

— не становиться в оборонительную позицию;

— переформулировать вопрос для себя;

— не вступать в спор;

— упомянуть о выгодной стороне дела.

Оборонительный вопрос. Обычно его задают в случаях, когда пред­ложение ведущего может задеть интересы того, кто вопрос задал. Единственный способ успешно справиться — это переадресовать этот вопрос самому задающему, добиться, чтобы он разговорился, затем, если есть затруднение разрешить вопрос на фактическом уровне, передать его другим членам группы.

Испытующий вопрос. Предназначен для проверки знаний и опыта ведущего. Золотое правило — не блефовать и не оправдывать своего незнания. Полезно пообещать задавшему вопрос выяснить неизвестное и выполнить это обещание.

Вопрос-демонстрация. Обычно его задают с целью показать кол­легам, как хорошо задающий вопрос информирован. Ничто не сде­лает этого человека счастливее, чем публичная похвала его зна­ний, подтверждения того, как он умен.

Вопрос-вызов. Возникает, когда ведущий высказывает некоторое суждение, неосторожно посягающее на область знаний одного из зрителей. Самое лучшее — мгновенно отступить, сохраняя досто­инство, возвращая ему права в его владениях и по возможности спросить у него совета.

В целом трудные вопросы лучше всего переадресовывать колле­ге-эксперту, другому члену аудитории, предложить для всеобщего обсуждения.

Можно отметить различия между большими и малыми группа­ми, которые необходимо учитывать ведущему во время презента­ции.

Большая аудитория:

— максимум ораторского искусства;

— максимум четкости в работе с визуальными средствами;

— минимум вопросов. Маленькая аудитория:

— максимум вопросов и ответов;

— максимум неофициальности;

— максимум гибкости в последовательности и содержании;

— максимум знаний своего предмета;

— средние навыки оратора и навыки в обращении с визуальны­ми средствами.

Несколько соображений о месте проведения презентации. По­лезно придерживаться следующих рекомендаций:

— если есть возможность провести презентацию в своем поме­щении, сделать это;

— если приходится выбирать между залом, который чуть мало­ват, и тем, который слишком велик, то с учетом размеров аудито­рии, лучше выбрать меньший: много пустого пространства дей­ствует угнетающе;

— из различных способов рассаживания аудитории стоит вос­пользоваться:

квадратным расположением — самое лучшее; относительно узко и глубоко — хорошо для шоу; широко и неглубоко — является неофициальным и удобно для участия аудитории.

Требования к одежде ведущего-мужчины:

— высококачественная одежда;

— пиджак; если он двубортный, должен быть застегнут, когда ведущий стоит;

— 15 мм манжеты рубашки должны быть видны из-под рукава;

— носки должны быть того же цвета, что обувь или брюки;

— карманный платок должен гармонировать с галстуком или рубашкой по цвету, но ни в коем случае не быть точным по цвету;

— темные нейтральные тона, которые ведущему идут;

— галстук должен быть точно до пояса, не выше и не ниже;

— ремень хорошего качества;

— пояс брюк должен проходить через пуп;

— брюки — достаточной длины, внизу — закрывать щиколотки, но не «подметать» пол;

— хорошая ручка.

Требования к одежде ведущего-женщины;

— изящные серьги, однако, не слишком длинные и не бренчащие;

— каблук обуви не слишком высокий;

— цвет обуви не должен быть светлее платья или юбки;

— насыщенные и яркие тона в деталях поближе к лицу, чтобы привлечь взгляд именно туда.

Полезно избегать:

— старомодной одежды;

— крайностей Моды;

— открытой одежды;

— тесной одежды, затрудняющей движения и жесты; -г сильного запаха духов или лосьона для бритья;

— новой одежды или обуви, впервые надетой;

— избытка крупных узоров и ярких цветов на большом про­странстве.

В ходе самой презентации участники-устроители должны усво­ить и обеспечивать непринужденный подход. Не должно звучать никакой критики, никаких обвинений. Господствует абсолютная уве­ренность в том, что все пройдет гладко, «как надо». Не должно быть никаких срочных переговоров шепотом, после которых кто-то срывается с места, даже не пытаясь скрыть поспешность. Особо обращать внимание на то, чтобы какую-то неполадку, промах пре­вратить в шутку, юмор, успех. Провал — не всегда провал. Иногда это просто неправильная реакция на него ведущего.

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы психологические цели презентации?

2. Каковы основные разделы сценария презентации?

3.Каковы психологические требования к ведению презентации, касающиеся ведущего?

4. Каковы психологические требования к текстам выступлений на презентации?

5.Раскройте психологические ресурсы и ограничения визуаль­ных средств презентации:

— плакатов;

— схем;

— слайдов;

— белых досок;

— эпидиапроектора;

— проектора;

— сборных визуальных средств;

— видеороликов;

— отдельных предметов;

— действующих моделей.

6. Охарактеризуйте психологические особенности различных ти­пов аудитории, присутствующей на презентациях:

— большой;

— средней;

— маленькой.

7. Охарактеризуйте типы вопросов, которые могут быть заданы на презентациях ведущему, и наиболее эффективные стратегии от­ветов на них:

— вопрос—скрытое возражение;

— оборонительный вопрос;

— испытующий вопрос;

— вопрос-демонстрация;

— вопрос-вызов.

8. Охарактеризуйте психологические особенности внешнего вида ведущего презентацию.

6.1. Какого размера аудитория вам нужна?

Первый вопрос, который вам стоит задать себе, — действительно ли вам нужна большая аудитория? Все зависит от того, чего вы хотите добиться:

• Пытаетесь ли вы оказать воздействие на небольшие группы людей, которые принимают ответственные решения (маленькая)?

• Хотите ли вы воздействовать на большое количество подчиненных (большая)?

• Состоит ли ваша цель в том, чтобы объединить и поднять боевой дух большого количества людей (большая)?

• Является ли вашей целью повлиять на отношения, идеи и намерения нескольких важных людей, которые не являются вашими подчинен­ными (маленькая)?

Там, где дело касается большой аудитории, вы должны полностью вла­деть вопросами времени, места проведения и списком приглашенных. Так что сделайте следующее: закажите больший зал и разошлите при­глашения всем высокопоставленным менеджерам и руководству компа­нии. Если лучшим средством является маленькая аудитория, а прийти хотят триста человек, проведите пять повторов в день или в последую­щие дни (и помните, что со временем они должны становиться лучше, так что, наверное, самой эффектной будет последняя презентация).

При аудитории в пятьдесят-двести слушателей вы можете как-то влиять на происходящее, уплотняя аудиторию или рассеивая ее, изменяя осве­щение, а в основном манерой поведения ведущего (официальной или свободной, стоя за кафедрой или сидя на краю стола и т. д.).

Теперь рассмотрим порядок проведения презентации в разных типах аудитории.

6.2. Публичная презентация

Она рассчитана на большую аудиторию.

Публичные презентации бывают массовыми(от 50 человек до 200 и более) игрупповыми(от 15 до 50 человек). Заметим, что четкой границы между этими видами провести невозможно, так как пове­дение аудитории, ее характеристики зависят не только от количества слушателей, но и от многих других обстоятельств.

Публичная презентация представляет собой, как правило, хоро­шо спланированное и подготовленное мероприятие. Обычно она проводится в соответствии с заранее разработанным сценарием, в котором четко определены роли всех участников, содержание и по­рядок их выступлений, использование визуальных вспомогательных средств (плакаты, схемы, таблицы, слайды, фильмы и др.). Специаль­ное время отводится ответам на вопросы.

Публичная презентация проходит чаще всего в течение 1,5—2 ча­сов. Начинать ее рекомендуют примерно в 15.00—16.00 часов.

После презентации организаторы предлагают коктейль или фур­шет (17.00-19.00).

Соответствующим образом готовится помещение для презента­ции. Зал заседания, фойе оформляются рекламными плакатами, стендами, иллюстративными материалами и т. п.

Хорошее впечатление на участников презентации производит вру­чение им рекламных подарков, в качестве которых используют не­дорогие предметы: авторучки, записные книжки, календари, значки, проспекты, печатная продукция организации и др.

Принято сообщать о предстоящей презентации в средствах мас­совой информации, а участникам и гостям присылать пригласитель­ные билеты.

При проведении публичной презентации очень важно учитывать особенности поведения и реакции людей в большой аудитории. Вот что пишет по этому поводу Э. Джей в книге «Эффективная презен­тация»: «Главный парадокс аудиторий состоит в том, что чем они больше, тем больше похожи на одного человека. Вместо того, чтобы стать более разрозненной, она становится более однородной. В свя­зи с увеличением размера аудитории у ведущего возникает допол­нительная проблема: чем больше аудитория, тем меньше она реаги­рует на то, что презентуется, и тем больше на человека, который все это презентует».

В БОЛЬШОЙ АУДИТОРИИ

• На идеи реагируют не личности, а группа.

• Действуют групповые стандарты поведения.

• Публично определяются угрозы для группы.

• Провозглашается совместное решение идти вперед к залитым солнцем вершинам.

• Бурно приветствуются те, кто нас туда поведет.

Автор подчеркивает, что с людьми в большой аудитории проис­ходят две важные вещи, которых трудно добиться при других обсто­ятельствах:

— они объединяются и солидаризируются;

— они единодушно принимают и одобряют чье-то лидерство.

Когда одну французскую певицу спросили, как она реагирует на театр, полный людей, которые пришли послушать ее, она ответила:

«Я стараюсь превратить их всех в одного человека, затем стараюсь за­ставить его полюбить меня. Если мне это неудается, я ухожу домой».

Следует иметь в виду, что большая аудитория не предназначена для дискуссионного обсуждения вопросов, в ней трудно использо­вать аргументы, уместные и понятые для всех присутствующих. Здесь очень важны ораторские способности презентатора, его уме­ние управлять слушателями и воздействовать на них.

Большое внимание необходимо уделить подготовке презентационной речи. Заметим, что количество выступающих на презентации определяется сценарием, диктуется обстоятельствами и целесообраз­ностью.

Рассмотрим, какие же структурные элементы, как правило, содер­жит выступление на публичной презентации.

Пример.

В качестве примера ис­пользуем текст речи, опубликованный в книге Е. Н. Зарецкой «Ло­гика речи для менеджера».

Презентатор обратился к присутствующим со следующими сло­вами:

«Уважаемые дамы и господа!

Сегодня мы собрали вас для того, чтобы представить проект, над которым компания EuropaInternationalактивно работала два пос­ледних года. С большой долей уверенности мы можем заявить, что этот проект в скором времени станет главным маяком в необъятных просторах рынка безналичных платежей.

Итак, мы представляем вашему вниманию принципиально но­вую чип-карту Glip, которая отвечает интересам современного че­ловека. Хотелось бы обратить внимание на то, что поведение потре­бителя, в том числе и потребителя банковских услуг, меняется на глазах. Современный потребитель все больше ценит комфорт и бе­зопасность. И, конечно, готов за это платить».

Как видим, оратор сразу же представляет компанию, осуществ­ляющую проект разработки и реализации чип-карты. Он говорит о солидности предлагаемого проекта, глобальности его охвата, харак­теризует рынок сбыта и современного потребителя.

Значительная часть речи посвящена характеристике чип-карты Glip. Презентатор подчеркивает, что это действительно революци­онный продукт, который в скором времени займет главенствующее положение на рынке. Он описывает следующие качества карточки: во-первых, она многофункциональна (может работать как между­народная платежная карта, как специальный платежный инстру­мент, например, на автозаправках, как медицинский и страховой полис, как пропуск на работу или ключ от дома и т; д.); во-вторых, удобна и проста в использовании (ее можно загрузить с банкомата, по телефону или через компьютер, наличными, с другой карты или с банковского счета, а перезагрузить прямо в торговой точке); в-тре­тьих, она гораздо более безопасна, чем карточка с магнитной поло­сой (микросхема содержит уникальную и не подлежащую измене­нию формулу); в-четвертых, обладает широкими возможностями развития (с помощью карточки предполагается совершать покупки по телефону, через телевизор или компьютерные сети в любой стра­не мира).

Конечно, у Glip есть свои недостатки, и оратор не скрывает их, говорит о них открыто, объясняет, с чем они связаны, каковы перс­пективы их преодоления, и подчеркивает, что достоинства системы почти полностью компенсируют ее недостатки. «По всей видимос­ти, — говорит оратор, — Glip, будучи действительно передовой тех­нологией, в ближайшее время вытеснит с рынка все существующие платежные системы. Это касается России, несмотря на тот дождь пластиковых карт, который обрушился на российский рынок в по­следнее время».

Закончил он свое выступление так: «Я полагаю, что данная ин­формация оказалась для вас полезной и интересной. Наши экспер­ты готовы ответить на ваши вопросы, а некоторое время спустя мы представим оборудование, с помощью которого и будет функцио­нировать вся система.

Смотрите, испытывайте, спрашивайте, анализируйте. Надеюсь, что уже в скором будущем мы станем с вами партнерами по продви­жению на рынке абсолютно новой и перспективной системы безна­личных платежей Glip компании Europa International» .

Таким образом, для публичной презентации характерны, прежде всего, строгая регламентированность процедуры ее проведения (по­рядок выступлений, распределение ролей, согласование тематичес­кой направленности речей, ответы на вопросы и т. п.) и четкое струк­турирование презентационных речей. При демонстрации предмета презентации особенно важно обратить внимание на такие парамет­ры: актуальность решаемой задачи, новизна и оригинальность реше­ния, перспективы развития, коммерческая эффективность, готов­ность общества к восприятию данного проекта.

Особое значение при проведении презентации в большой аудитории имеет квалификация ведущего или ведущих, так как именно от того понравится аудитории презентация или нет, очень часто зависит окончательное решение. Э.Джей отмечает по этому поводу:

«Может показаться нелепым предположение, что важные решения впос­ледствии могут зависеть от того, понравился кто-то аудитории или нет — и конечно, люди никогда не согласятся с этим, — но очень часто имен­но это и является решающим фактором. Речь идет не о первостепенных решениях — дело не в том, нужны ли компании самолеты, дело в том, чьи самолеты она купит. Обсуждение будет касаться вопросов их ремон­та и дальности полета, потребления горючего, привлекательности для пассажиров и финансовых условий, и стоимости, и если один самолет явно превосходит своих соперников, то, конечно, выбор остановят именно на нем.

Но обычно все бывает не так уж ясно, и тогда над разумом начинают брать верх иррациональные доводы, чувства главенствуют над аргумен­тами, эмоции побеждают логику. Люди все еще говорят об объективных критериях — стоимости, потреблении и ремонте, но теперь ими пользу­ются не для того, чтобы сделать разумное заключение, а чтобы подкре­пить иррациональные выводы.

Вплоть до презентации объединяющей основой между сторонами долж­ны быть знание бизнеса, опыт, и т. д.: презентация часто добавляет слу­шателям дополнительные составляющие для принятия решения — общее чувство относительно людей, которые стараются убедить их. Люди бу­дут и до этого иметь какие-то личные чувства и мнения, но именно пре­зентация даст возможность поделиться ими. Чем больше людей из ави­акомпании будет на презентации, тем сильнее будет это чувство (на благо или во вред). Это будет что-то вроде общего мнения.

Это оказывается гораздо более важным фактором, чем хотелось бы при­знавать, и во многом он основан на впечатлении, которое несколько человек производят на других нескольких человек в процессе презента­ции».

Работа с аудиторией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *