Содержание

Педагогическая технология «Создание портфолио»

Категория: Аттестация педагогов Дата публикации Денисова Дарья Алексеевна

Слайд 1

В настоящее время в условиях реализации ФГОС, высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. В этом ему сможет помочь подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста.

Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

С помощью портфолио как педагогической технологии, достаточно эффективно можно отслеживать сформированность ключевых компетенций и компетентностей обучающегося и педагога как современного человека XXI века

Наиболее значимые и востребованные компетенции:

  • информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая при этом успешность и конкурентоспособность).

В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.

Слайд 2

Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Слайд 3

Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

Портфолио воспитателя детского сада должно соответствовать определённым требованиям.

Положение о портфолио педагога детского сада, наполнение видами материалов его содержания разрабатывается педагогическим коллективом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе «Концепции модернизации общего образования», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и принимается на педагогическом совете

По содержанию можно выделить несколько видов портфолио:

  • аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
  • накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
  • тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
  • проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.
  • Конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога (ДОУ).

В зависимости от оформления портфолио воспитателя детского сада могут быть:

  • Бумажное портфолио — представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.) . Это наиболее привычный вид портфолио.
  • Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.
  • Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
  • Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

распечатав на бумаге,

используя собранный материал для создания презентации;

и разместив портфолио в Интернете.

За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме. Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:

  • краткосрочные (проблемные),
  • среднесрочные (тематические),
  • долгосрочные (аттестационные, накопительные).

Время работы над портфолио определяется автором исходя из задач, интересов и необходимости.

От вида и задач портфолио зависит его структура.

Слайд 4

Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:

1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);

2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательнообразовательной, здоровьесберегающей , методиской инновационной, педагогической);

3.Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).

Слайд 5

Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются

1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);

2. Принцип диагностикопрогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);

3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);

4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

5. Принцип индивидуально — дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности педагогам ДОУ).

Слайд 6

Требования к оформлению портфолио

— систематичность и регулярность самомониторинга (сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности.);

— аккуратность и эстетичность оформления;

— целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

— собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

Слайд 7

Существуют различные подходы к построению портфолио педагогов. Предлагаем наиболее оптимальную структуру

Как правило, в структуре портфолио воспитателя детского сада, выделяют несколько разделов:

1. Визитная карточка воспитателя.

В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:

  • фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;
  • сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);
  • данные о трудовом и педагогическом стаже;
  • копия аттестационного листа о присвоении категории.

Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.

2. Портрет.

В этом разделе:

  • характеристика, подписанная заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);
  • творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.

3. Профессиональные достижения.

В зависимости от вида портфолио в данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:

  • конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД), праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;
  • индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;
  • творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т.д.;
  • тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;
  • тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в ГМО, семинарах и т.д.; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);
  • тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;
  • разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;
  • фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.

* Для аттестационного портфолио воспитателя детского сада подбирают материал за период 1-5 лет.
* Для накопительного портфолио воспитателя детского сада – независимо от временного промежутка.
* Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме.
* Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме.

4. Достижения воспитанников.

К материалам настоящего раздела можно отнести:

  • данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
  • копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
  • результаты продуктивной деятельности детей.

5. Подтверждающие документы.

Здесь воспитатель размещает:

  • сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);
  • копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;
  • сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;
  • справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).

6. Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.

При составлении портфолио воспитателя детского сада в конце каждого раздела указывается список используемой литературы.

Положение о портфолио воспитателя детского сада, наполнение видами материалов его содержания разрабатывается педагогическим коллективом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе «Концепции модернизации общего образования», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и принимается на педагогическом совете.

Таким образом, портфолио педагога — это не только способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих, уровень профессионализма педагога, уровень подготовленности педагога, уровень его активности, как на работе, так и в общественной жизни образовательного учреждения, города и т.д.

Слайд 8

Презентация портфолио.

Презентация — это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита материалов, выступление на методическом объединении презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point, слайд-шоу.

Цель презентации это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени. Показатели качества презентации: соответствие содержания презентации содержанию портфолио; выделение основных результатов деятельности педагога; качество изложения материала.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.

Слайд 9 (Дошкольник)

Продемонстрировать успехи воспитанников детского сада сегодня воз-можно благодаря технологии «Портфолио», получившей широкое распространение в практике дошкольного образования. Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. Это не тесты, не проверка знаний, умений и навыков ребенка, а инструмент познания малыша как личности, с его удивительным миром и особенностями в развитии.

Значимость данной технологии состоит в том, что она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду. Также это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. фиксация успехов ребенка позволяет проследить динамику, оценить сильные и слабые стороны его развития, а еще – наметить умения и навыки, требующие совершенствования.

Александр Прутченков – психолог, автор тренингов личностного роста так определил значимость ведения портфолио: «Очень важно, чтобы ребенок сам приложил определенные усилия к ведению портфолио, поскольку при этом происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей».

Портфолио дошкольника – это технология, позволяющая увидеть динамику развития ребёнка с 3 до 7 лет.

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Слайд

Основная цель создания портфолио – развитие творческого потенциала дошкольника

Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду.

Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

Слайд

Для ее реализации были поставлены следующие задачи:

  • создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности;
  • формирование положительных нравственных качеств личности;
  • приобретение умений рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд

Функции портфолио:

  • диагностическая — фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
  • целеполагательная – поддерживает образовательные цели;
  • мотивационная — поощряет достигнутые ребенком результаты;
  • содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая — обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
  • рейтинговая — показывает диапазон навыков и умений

Слайд

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

1. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно.

И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

2. Необходимо чётко понимать цель создания портфолио. Она может быть различной:

  • для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительной деятельности, спортивные достижения и т. д.);
  • накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени;
  • тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Мои увлечения», «Моё домашнее животное», «Лето — весёлая пора» и т. д.
  1. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

Слайд

Виды портфолио:

  1. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
  2. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

  1. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Слайд

Структура портфолиоопределяется в соответствии с его видом и целью. Основу каждого портфолио составляет несколько разделов.

В портфолио можно предложить следующие рубрики:

  1. «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
  2. «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

— Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах

— Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.

  1. «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
  2. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
  3. «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
  4. «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
  5. «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
  6. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
  7. «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Два раза в год ребёнок самостоятельно определяет лучшую свою работу в каждом направлении, оставляя её в рабочих материалах, другие работы можно убрать. Таким образом, данный раздел позволяет ребёнку учиться себя оценивать, учиться ставить перед собой цели, достигать их, позволяет увидеть динамику развития ребёнка на этапе дошкольного детства.

Этапы работы:

1. Постановочный

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания, разработать «Положение о портфолио дошкольника», определить функциональные обязанности участников образовательного процесса. Важно заинтересовать родителей, объяснить о необходимости совместного сотрудничества, способствующего развитию ребёнка.

В одних дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя и хранится он в группе, в других-под руководством специалистов дошкольных учреждений, в третьих-портфолио составляется родителями и детьми, хранится в основном дома.

Структуру портфолио дети и взрослые определяют совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей.

При обсуждении с детьми, как должен выглядеть портфолио, необходимо обратить их внимание на следующие моменты: на какое время он рассчитан, как долго будут собираться материалы, как часто пополняться, в какое время и когда будут рассматриваться и анализироваться. Продумать титульный лист, обложку; возможно, что все портфолио будет сопровождать эмблема или логотип группы, детского сада. Обсудить с детьми, какие будут разделы, предложить им на выбор различные варианты.

2. Основной

2.2. Индивидуальная работа с детьми

При работе с портфолио педагогу необходимо грамотно и правильно строить беседу, продумать вопросы к ребенку при работе с каждой страничкой.

2.3. Взаимодействие с родителями.

Наблюдения, осуществляемые взрослыми, должны быть ненавязчивыми, а заинтересованными в раскрытии творческого потенциала ребенка. С этой целью проводятся с родителями семинары-практикумы, беседы, индивидуальные разговоры.

2.4. Консультации с педагогами.

В работе над портфолио важна взаимосвязь в деятельности специалистов ДОУ.

Педагог-психолог помогает педагогам и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, помогают в создании условий для развития детского творчества в физической, музыкальной, театральной деятельности.

Взаимосвязь специалистов возможна только при четком понимании каждым своей роли в формировании портфолио.

3. Заключительный.

В конце учебного года в группе можно организовывать фестиваль портфолио.

Вывод:

Работа над созданием портфолио, позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, т. к. в данном деле в центре внимания находится ребенок.

Портфолио дошкольника-это своеобразный маршрут его развития, Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку.

На сегодняшний день умение работать с портфолио как с технологией актуально. Портфолио дошкольника представляет развернутую качественную характеристику детских достижений.

Портфолио позволяет осуществлять комплексную оценку индивидуального прогресса и вне учебных достижений воспитанников, формировать у ребёнка навыки самооценки и самоконтроля. Работая над портфолио в ДОУ, родители и воспитанники осваивают данную технологию и уже на этапе начальной школы владеют навыками дальнейшего создания.

Приложение

Формы работы с детьми по формированию портфолио.

Виды детской деятельности

Взросло-детские взаимодействия

самостоятельная деятельность детей

Коммуникативная

Беседы

Литературная викторина

Составление и отгадывание загадок

Игры с правилами

Сюжетные игры

Составление сказок и загадок

Обыгрывание ситуации Праздники

Развлечения Творческие встречи

Беседа

Словотворчество

Ситуативный разговор

Режиссерская игра

Трудовая

Реализация проекта

Изготовление поделок

Выполнение заданий

Изготовление подарков

Продуктивная

Мастер класс

Реализация детских проектов

Изготовление по образцу

Выжигание

Вышивка

Познавательно-исследовательская

Экскурсии

Коллекционирование Моделирование Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Экспериментирование

Музыкально-художественная

Театрализованные представления

Открытые мероприятия Посещение театров

Игра на музыкальных инструментах

Выступления

Двигательная

Пешие прогулки

Однодневные походы

Участие в соревнованиях

Пантомима

Организация подвижных игр

Игровая

Сказкотерапия

Сюжетные игры

Режиссёрская игра Сюжетные игры

Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно

Вы сейчас тут: Портфолио-Главная → Для детсада

Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.

Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.

Образец портфолио для воспитателя для аттестации (.doc)

Готовое портфолио воспитателя для аттестации (электронное)(.ppt)

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя, чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.

Портфолио воспитателя Тапановой Л. Е.

Портфолио воспитателя Камиловой Е.В.

Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля». Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Салатовое с лилиями Белое с красными узорами Карандашики Сирень

Примеры, бесплатные шаблоны портфолио воспитателя ДОУ

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.

Скачать пример портфолио воспитателя ДОУ

Скачать пример оформления портфолио воспитателя для аттестации

Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Осень Карандашики 2 цвета Гуси-лебеди Яркое

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период . Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя, поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.

И снова сначала образец для оформления:

Образец оформления портфолио воспитателя первой категории Мадариной О. А.

А теперь шаблоны для оформления:

Фиолетовое счастье Зелёное спокойствие Элегия Розовое сияние

Портфолио воспитателя интерната – рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.

Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю., которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А теперь вниманию воспитателей предлагаются чистые готовые шаблоны, которые могут стать основой для оформления папки.

Клубничка Радуга Гжель Винтажное

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!

Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.

Портфолио воспитателя (образец)

Татьяна Шевченко
Портфолио воспитателя (образец)

Шевченко Татьяна Викторовна

Категория-1 квалификационная

Общий стаж работы — 27 лет

Педагогический стаж – 24 года

Педагогическое кредо

«Нравится нам это или нет, но ребенок, с

которым труднее всего управиться,

-именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)

Личностные характеристики

Ответственность

Отзывчивость

Находчивость

Самокритичность

Работоспособность

Сострадание

Тактичность

Умение ладить с людьми

Энтузиазм

Целеустремленность

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельностикопии интернет — страниц, используемых сайтов: MAAM.RU/., nsportal.ru, pedsovet.su, pedsovet.org/;Официальный сайт детского сада «Березка»

Глоссарий Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса. Педагогическая компетентность- совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Образец портфолио для воспитателя детского сада

В условиях последовательного повышения показателей эффективности дошкольного образования к современному педагогу предъявляется много требований, к числу которых относится и умение представить свои профессиональные достижения, а именно составить по ФГОС портфолио воспитателя детского сада по готовому образцу 2018 года. Портфолио педагога — совокупность документов, представленных на бумажных носителях в папке или в электронном виде, отражающих за определенный период времени (чаще всего — за три года) показатели профессиональной деятельности:

  • достижения в образовательно-воспитательной деятельности;
  • показатели воспитания и обучения вверенных дошкольников;
  • личный вклад в развитие системы дошкольного образования (проектирование авторских методов воспитательной работы, ведение исследовательской педагогической деятельности в рамках выбранной темы).

В портфолио педагог может добавить документы о дополнительном профессиональном образовании. Например, удостоверение о пройденных курсах повышения квалификации в Школе Менеджера образования. На этом портале собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. К примеру, там есть программа, которая охватывает все направления работы педагога детского сада, – “Компетенции воспитателя”.

Посмотреть учебный план можно . А чтобы записаться на курс, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать”.

Скачать в .rarСкачать бесплатно образец портфолио для воспитателя детского сада по ФГОС (презентация)Скачать в .pptx

Создание портфолио воспитателя детского сада, шаблон которого можно скачать бесплатно, является кропотливой творческой работой, которая должна вестись систематически. С целью оптимизации данного вида работы руководителям ДОУ целесообразно вносить обязанности по проектированию портфолио в должностные обязанности педагогов дошкольного образования.

Скачать в .zip

Виды портфолио для воспитателя детского сада

Для обеспечения высокой результативности аналитической и творческой работы, выполняемой с целью создания по ФГОС портфолио воспитателя детского сада на основе готового образца 2018 года, важно определить ключевую цель или цели работы над документом. Именно от этого будет зависеть структура, содержание и особенности оформления портфолио.

Важное для заведующих в Системе Образование

  • — Как оценить компетентность кандидата на должность педагога по портфолио?

По содержанию можно выделить несколько видов портфолио для воспитателя детского сада:

  1. Накопительное портфолио воспитатель может вести с самого начала своей трудовой деятельности в детском саду. Оно охватывает сведения обо всех успехах и достижениях педагогической деятельности воспитателя. Такое портфолио может стать своеобразной визитной карточкой педагога при устройстве на работу.
  2. Аттестационное портфолио отражает результаты педагогической деятельности воспитателя детского сада в период между аттестациями. Содержит все нужные сведения для присуждения педагогу заявленной категории. В первую очередь такое портфолио создается для самого педагога, при помощи него он может нагляднее отслеживать развитие своих профессиональных качеств.
  3. Тематическое портфолио создается при изучении педагогом какой-либо образовательной области или темы. Может быть посвящено приоритетному направлению работы педагога. Например, если воспитатель детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию детей, в папку заносятся все документы, проекты, конспекты, подтверждающие участие воспитанников в мероприятиях патриотической направленности. Сюда же подшиваются грамоты и дипломы преподавателя за участие в методических конкурсах по данной тематике, сертификаты и свидетельства об окончании курсов повышения квалификации по выбранному направлению, участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, другие формы работы.
  4. Проблемное портфолио посвящено актуальным для воспитателя детского сада темам. Это могут быть итоги мониторинга или диагностики, требующие принятия мер; результаты опроса, анкетирования родителей воспитанников по проблемному вопросу; результаты анкетирования колле; документы, связанные с выступлением педагога по заданной проблеме;, официальные публикации.

В зависимости от оформления готовое портфолио воспитателя детского сада может быть печатное или электронное. По времени создания портфолио делятся на краткосрочные (посвященные проблеме), среднесрочные (тематические) и долгосрочные (аттестационные и накопительные).

ПРОФОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО САДА

Вы воспитатель в детском саду? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе “ИКТ в работе воспитателя”. На курсе вы узнаете:

  • как выстроить свою работу с учетом современных технологий;
  • как подружиться с компьютером и электронными системами, знания которых требует профстандарт;
  • как быстро и просто составить электронное портфолио;

…и многое другое.

По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Записывайтесь на обучение .

Структура портфолио воспитателя детского сада

Ввиду того, что готовое портфолио воспитателя детского сада должно в полной мере отражать профессиональный и творческий рост специалиста, сформированность способностей к проведению самооценки, готовность продуктивно взаимодействовать с родителями воспитанников и другими специалистами ДОУ, в структуре документа целесообразно выделить три смысловых блока:

  1. Материалы, раскрывающие уровень профессионализма воспитателя.
  2. Данные по обобщению профессионального опыта.
  3. Дополнительные материалы, свидетельствующие о непрерывном процессе повышения компетентности.

Среди рубрик представленных образцов портфолио воспитателей детского сада можно выделить следующие: «Коротко о себе», «Мои открытия», «Мои достижения», «Мои проекты», «Дети и их родители», «Педагогический поиск», «Банк идей», «Темы для исследования».

Создавая проектную работу, отражающую результаты профессиональной деятельности, для каждого воспитателя очень важно научиться тщательно отбирать фактический материал, который должен нести иметь высокую информационную ценность, отражать качество и эффективность воспитательной работы, умения обобщать и мыслить аналитически, делать выводы, умения оперировать новыми фактами, исследованиями в педагогике и методиках. Включение беспорядочного количества данных является грубой ошибкой ввиду высокого риска «размытия» ключевых данных и создания ошибочного впечатления о низкой компетенции специалиста.

В помощь воспитателям мы рады представить ориентировочные модели портфолио, которые могут быть использованы при определении оптимальной структуры презентационных документов такого типа:

Модели портфолио воспитателей ДОУ с учетом особенностей содержания Разделы
Вариант 1 (накопительное, аттестационное портфолио)
  1. Презентация (информация о педагоге).
  2. Документальные подтверждения уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации).
  3. Самообразование (тема исследования, выбранная для портфолио воспитателя детского сада, и достижения за последние три года).
  4. Педагогическая копилка (авторские методические разработки).
  5. Распространение передового педагогического опыта (даты, время и тематика выступлений).
  6. Мои достижения (награды, сертификаты, поощрения, отзывы).
  7. Рефлексия.
Вариант 2 (тематическое)
  1. Визитная карточка (общие сведения о воспитателе).
  2. Самообразование (тема, проблемы и достижения).
  3. Методическая работа.
  4. Педагогический опыт.
  5. Достижения воспитанников.
  6. Взаимодействие с родителями дошкольников.
  7. Показатели профессионализма — награды и достижения.
  8. Выводы.
Вариант 3 (проблемное)
  1. Представление (коротко о себе).
  2. Общая профессиональная компетентность, педагогическое кредо, подводящее к тематике исследования.
  3. Суть разрабатываемой педагогической проблемы, цели и задачи.
  4. Используемые методы и приемы работы, успехи и неудачи.
  5. Итоги и дальнейшие профессиональные планы.

Воспитателю детского сада необходимо также определиться с тем, как будет организована презентация портфолио. Защиту представленных материалов, в зависимости от цели, можно будет организовать на педагогическом совете, методическом объединении либо в форме выступления перед родителями воспитанников.

Скачать бесплатно образец портфолио для воспитателя детского сада по ФГОС (презентация)
Скачать в .pptx

Как сделать портфолио воспитателя детского сада в электронном виде?

В условиях изменения парадигмы дошкольного образования для большинства специалистов сферы становится актуальной проблема составления согласно ФГОС электронного портфолио для воспитателя детского сада по образцу. Аналитическая разработка, представленная в режиме онлайн, упрощает процесс систематического обновления данных, снижает уровень эмоциональной нагрузки в период аттестационной подготовки и позволяет уверенно принимать участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне.

Дополнительным фактором, обуславливающим целесообразность составления электронного портфолио, является введения профессионального стандарта, закрепляющего необходимость овладения педагогами дошкольного образования ИКТ-компетенциями. Работа по созданию и заполнению интернет-странички, посвященной профессиональным достижениям, не только поможет уверенно освоить принципы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, но и станет неоспоримым подтверждением сформированности необходимых умений.

При создании портфолио воспитателя детского сада для аттестации, участия в профессиональном конкурсе или накопления педагогических достижений эксперты рекомендуют учитывать пять ключевых критериев, информационное наполнение которых может меняться с учетом технических возможностей и особенностей содержания:

  1. Информационная насыщенность. Достижение оптимальных показателей по данному пункту достигается путем строгой фильтрации данных, из которых не менее 60 % должны иметь методическую или педагогическую ценность. Оптимальная форма изложения материала — в виде презентаций, таблиц, схем, лекционных наработок, сопровождающихся ссылками на актуальную нормативную базу. Целесообразно размещение на сайте фотоотчетов, сценариев конкурсов, творческих мастерских, исследовательских проектов, новостей и отчетов. Вместе с тем количество текстового, табличного и иллюстрированного материала должно быть гармонично соотносимым. В случае возникновения сложностей с подбором фактического материала эксперты советуют представлять результаты педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования — материалы проводимых учебных занятий, демонстрирующие знание возрастной педагогики, психологии,умение применять современные образовательные методики и сформированность других важных компетенций.
  2. Кофмортность виртуальной образовательной среды. Для большинства педагогов, принимающих решение как оформить портфолио воспитателя детского сада — по типовому образцу или оригинальному макету, важно помнить о важности содержательной составляющей. В большинстве случаев онлайн-ресурсы со сложной структурой «читать» сложно, поэтому следует позаботиться о интуитивно понятном названии рубрик и оптимальной навигации.
  3. Наличие источника эффективной «обратной связи». Идеальное техническое решение — когда любой пользователь, независимо от места нахождения, типа используемого устройства и времени, может задать вопрос автору или оставить конструктивный комментарий. В свою очередь воспитателю важно придерживаться правил коммуникативной культуры и отвечать на оставленные сообщения не позднее, чем через 3-5 дней после их получения.
  4. Обновляемость информации. Распространенной практикой последних лет стало составление портфолио воспитателя детского сада по образцу с дальнейшим сознательным отказом от его обновления. Главная задача практики разработки портфолио — оценка личных профессиональных достижений в режиме реального времени, что не может быть достигнуто в условиях при единичном обращении к ресурсу. В условиях высокой занятости, которая стала привычной для многих педработников, целесообразно предусмотреть наличие функции «отложенной публикации», чтобы иметь возможность в свободное время составлять ряд материалов, которые система будет публиковать в указанные сроки.
  5. Оригинальность и адекватность дизайнерских решений. Практичность электронного портфолио воспитателя во многом будет зависеть от логичности выбранной структуры сайта. Наличие оптимальных показателей вложенности (рубрик, подбрубрик, лент) позволит представить материалы в наилучшем виде. В свете этого специалисты рекомендуют избегать сложных технических и дизайнерских решений — в условиях недостаточной уверенности в собственных силах лучше избегать практики смены стандартного стиля. Очень важно, чтобы портфолио оставалось одним из инструментов профессионального развития, а не малоэффективным поглотителем времени.

Критерии оценки портфолио воспитателя детского сада

Оценивание образцов портфолио, составленных для воспитателей детского сада, является важным процессом для каждого сознательного педагога. Строгие критерии, согласно которым определяется качество данной разработки, пока не установлено, но к их числу можно отнести следующие:

  1. Полнота информации о профессиональной активности воспитателя.
  2. Логичность выстраивания структуры материалов.
  3. Актуальность представленных данных.
  4. Транслируемость.
  5. Корректность оформления материалов, уровень этической культуры (наличие ссылок на используемые источники).
  6. Ценность передового педагогического опыта — наличие авторских открытий.
  7. Гибкость мышления автора (рациональность, оригинальность).
  8. Сформированность прикладных умений, способности к решению практических задач.
  9. Развитость коммуникативных навыков (умение выступать с докладами, работать в малых группах, умение четко и аргументированно излагать свои мысли, сформированность письменного обращения), свидетельством которой может стать практика ведения переписки с читателями.
  10. Развитость умений самооценки и самоконтроля (умение работать над своими ошибками, самокритичность, реалистичность в оценке своих способностей).

Необходимо отметить, что данный перечень является примерным. В каждом конкретном ДОУ он может быть дополнен другими критериями по решению инициативно-творческой группы педагогов, в том числе и разработанными для портфолио воспитателей детского сада, посвященным особо острым темам.

Стоит отметить, что воспитателю детского сада к портфолио следует относиться также, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии, систематически наполнять материалами. Не стоит забывать об оформлении портфолио. Ведь первое благоприятное впечатление произведут красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Ознакомление с дальнейшими элементами портфолио должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей работы, ее системности, любви к детям.

Портфолио педагога

Портфолио педагога ДОУ



Профессиональное развитие педагога дошколь­ного учреждения — длительный процесс, целью кото­рого является формирование «мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть ком­петентным, творчески активным, конкурентоспособ­ным, уметь представлять себя в условиях дошколь­ного учреждения. Поможет в этом подборка матери­алов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессиональ­ного роста, т. е. портфолио.

Портфолио педагога — способ фиксирования, на­копления, оценки и самооценки индивидуальных до­стижений специалиста за определенный период вре­мени. Этот метод позволяет педагогу самостоятельно проанализировать удовлетворительные и не очень результаты профессиональной деятельности, с тем чтобы сделать определенные выводы о дальней­шем продвижении в профессии.

По форме портфолио представляет собой пап­ку, содержащую многообразную информацию о профессиональных достижениях.

Конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, приложенным усилиям, материализованным продуктам воспитательно­-образовательной деятель­ности педагога. Педагоги­ческая философия порт­фолио предполагает:

интеграцию количе­ственной и качествен­ной оценок;

смещение акцента на достижение успеха;

педагогический акцент на самооценке.

Основные цели созда­ния папки достижений — оценивание работы педа­гога по теме самообразо­вания, отслеживание твор­ческого и профессиональ­ного роста, формирование навыков рефлексии (само­оценки).

Портфолио позволяет учитывать все достиже­ния, фиксировать проме­жуточные и конечные ре­зультаты в разных видах деятельности: образова­тельной, творческой, соци­альной, коммуникативной.

Оно также помогает ре­шать важные задачи:

поддерживать высокий уровень мотивации педа­гога;

поощрять активность и самостоятельность;

расширять возможности обучения и самообу­чения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т. д.

Благодаря этим особенностям портфолио — пер­спективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного педагога. Оно может стать эффективным инструментом, контро­лирующим самооценочную деятельность в межаттестационный период.

Регулярное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанали­зировать работу, будет хо­рошим ориентиром при состав­лении аргументированного атте­стационного заявления, помо­жет эксперту зафиксировать ди­намику профессионального раз­вития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о его профессиональной деятельности. Портфо­лио педагога может слу­жить также основанием для участия в различных конкурсах, распределе­ния стимулирующей части оплаты труда при перехо­де на новую систему.

Существует множество вариантов систематиза­ции материалов в папке достижений. Так, начинается портфолио с «Визитной карточ­ки педагога». Помимо личной информации воспи­татель указывает педагогический стаж, стаж рабо­ты в данном дошкольном учреждении, категорию, а также сопровождает информацию личной фотографией.


Практическая значимость портфолио для педагога

представить реальные результаты своего труда;

определить свои резервы;

сохранить стимул к непрерывному самосовершенствованию.

В разделе «Документы» в специальную таблицу за­носятся данные об образовании, окончании курсов повышения квалификации, прохождении аттестации.

В таблицах раздела «Методическая деятельность педагога» фиксируется деятельность, направленная на изучение вопросов воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, ознакомление с пере­довым педагогическим опытом, представление опы­та работы и обобщение его в различных формах. Так­же отмечается участие педагога в профессиональных конкурсах, инновационной деятельности, наличие пу­бликаций.

Разнообразные материалы по работе с родителя­ми и детьми размещаются в разделе «Творческие ра­боты педагога». Он является своеобразным информа­ционным банком, который содержит конспекты заня­тий, сценарии праздничных мероприятий, консульта­ции с родителями, анкеты, фотографии детских работ и др. Создание такого «банка» во многом способству­ет повышению интеллектуального потенциала, а так­же стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.

Раздел «Достижения воспитанников» должен отразить не только количественные показатели успешности де­тей, но и деятельность педагога по повышению этих показателей. Профессиональная компетентность пе­дагога дошкольного учреждения во многом зависит от его аналитических умений, т. е. способностей на­блюдать, диагностировать уровень развития, воспи­тания и степени обученности каждого ребенка, анали­зировать конкретные педагогические ситуации, оце­нивать их и учитывать при организации педагогиче­ского воздействия.

Умение создать комфортную, благоприятную окру­жающую развивающую среду для ребенка оценивает­ся в разделе «Предметно-

пространственная среда».

«Отзывы о педагоге» — один из объективных пока­зателей деятельности работников ДОУ. Здесь могут быть представлены отзывы администрации и коллег (характеристика, карта анализа деятельности, итоги контроля), благодарности родителей.

Раздел «Общественная деятельность педагога» по­могает раскрыться с разных сторон, проявить инте­ресы, увлечения, творческие способности. В данном разделе отмечается участие педагога в мероприяти­ях, руководство методическими объединениями и др.

Подводя итоги, можно сказать, что портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать резуль­таты практической деятельности, которые он счита­ет наиболее значимыми для оценки своей професси­ональной компетенции, а также прогресс по сравне­нию с предыдущими результатами.



Приложение 1 Положение о портфолио педагогических работников ДОУ

1. Общие положения

Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (далее — ДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.

Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типо­вым положением о ДОУ.

Портфолио — это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об ин­дивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой, полугодовой пери­оды деятельности.

Портфолио — это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки ин­дивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обосно­ванно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уров­ня профессиональной компетентности.

Задачи ведения портфолио:

основание для аттестации педагогических работников ДОУ;

участия в различных конкурсах;

государственной аккредитации образовательного учреждения;

назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

Функции портфолио:

демонстрационная — презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

оценочно-стимулирующая — выявление результативности деятельности и уровня професси­ональной компетентности;

рефлексивная — мониторинг личностного развития педагогических работников.

Срок данного положения неограничен (действует до принятия нового).

Структура и разделов портфолио

Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:

«Визитная карточка педагога»;

«Документы»;

«Методическая деятельность педагога»;

«Творческие работы педагога»;

«Достижения воспитанников»;

«Предметно-пространственная среда»;

«Отзывы о педагоге»;

«Общественная деятельность педагога».

Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый ма­териал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие тре­бования:

систематичность и регулярность самомониторинга;

достоверность;

объективность;

аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более вы­соких результатов;

аккуратность и эстетичность оформления.

Художественное оформление портфолио не оценивается.

Использование материалов портфолио

4.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагоги­ческих работников, аттестации и лицензированию образовательных учреждений; конкурсных комиссий для принятия управленческих решений:

о соответствии заявленной квалификационной категории;

предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;

начислении педагогу стимулирующей части заработной платы.

Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, реги­онального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной си­стемы оценки качества образования.

Приложение 2

разделов портфолио

(по материалам рабочих групп)

1. Раздел «Визитная карточка педагога»

Фамилия, имя, отчество педагога

Дата рождения

Должность

Образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация)

Стаж педагогический работы

Стаж в данном учреждении

Категория

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации

Количество

часов

Полученный документ

2. Раздел «Документы»

2.1.Документы об образовании.

2.2.Повышение квалификации:

2.3. Аттестация:

Дата прохождения

Присвоенная

категория

Срок действия

2.4. Сертифицированные документы педагога:

Название

документа

Дата выдачи

3. Раздел «Методическая деятельность педагога»

3.1. Работа по самообразованию:

Учебный год

Тема работы

Результат

3.2. Участие в методической работе ДОУ:

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

3.3. Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях:

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

3.4. Участие в профессиональных конкурсах:

Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

3.5. Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания, развития детей:

Год написания

Тема публикации

Место издания

З.6. Участие в инновационной деятельности:

Учебный год

Тема экспериментальной работы

Результат

4. Раздел «Творческие работы педагога»

Работа с детьми:

конспекты лучших занятий, сценарии развлечений, праздников, проекты;

перспективные планы;

различные картотеки;

тематические копилки;

ш мультимедийные презентации;

фото детских работ для выставок.

Работа с родителями:

конспекты совместных мероприятий с родителями и детьми; м материалы консультаций;

анкеты (образцы);

материалы родительских собраний;

ш материалы для родительского уголка (памятки, рекомендации, обращения);

наглядные материалы (ширмы, газеты, выставки);

совместные работы детей и родителей (фотоматериалы).

5. Раздел «Достижения воспитанников»

5.1. Анализ заболеваемости детей группы.

5.2. Результаты диагностического обследования воспитанников (по направлениям).

5.3. Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях:

Год

Мероприятие

Название

работы

Участники

Результат (участник, диплом, грамота)

5.4. Успеваемость выпускников в первом классе.

Год выпуска

Фамилия, имя

ребенка

Наименование учебных предметов

Математика

Чтение

Русский язык

Естествознание


6. Раздел «Предметно-пространственная среда»

Помещение:

паспорт кабинета или группы;

описание различных зон;

фото интерьера;

фото различных зон.

Дидактический материал:

описание дидактических игр (авторских);

макеты (фото, описание);

модели, схемы (фото, описание);

образцы печатного материала.

7. Раздел «Отзывы о педагоге»

Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога:

характеристика;

карта анализа деятельности;

итоги контроля.

Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога:

благодарности;

публикации в СМИ;

результаты анкетирования.

Отзывы коллег.

8.Раздел «Общественная деятельность педагога» (в ДОУ и на городском уровне)

выступления на праздниках;

участие в аттестационных комиссиях;

руководство методическими объединениями;

участие в спортивных городских мероприятиях;

участие в конкурсных жюри;

привлечение к контрольной деятельности (в качестве эксперта).

Портфолио воспитателя детского сада

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *