Бизнес-план студии дизайна квартир и ландшфтов

Начнем мы наш бизнес-план с регистрации своего бизнеса в налоговой инспекции (все-таки мы открываем официальный бизнес).

Регистрация дизайн-студии

Так как, Вы новичок в бизнесе, то из существующих форм собственности более подходит открыть ООО или зарегистрировать ИП.

Я выбираю для данного бизнеса именно регистрацию ИП. Для того чтобы зарегистрировать свое предпринимательства нам понадобятся виды деятельности (их в последующем нужно будет вписать в заявление на регистрацию ИП).

Виды деятельности для студии дизайна интерьеров и ландшафта

Виды деятельности прописаны в классификаторе ОКВЭД. На 2016 год данный классификатор остался без изменений и мы используем старый ОКВЭД 2001 года.

Выбираем нужный вид деятельности:

74.87.4 – Деятельность в области дизайна – данный вид деятельности позволяет заниматься дизайном и интерьеров, и ландшафта, и еще много чего (можете посмотреть в интернете расшифровку данного вида деятельности).

ВНИМАНИЕ! С 11 июля 2016 года в силу вступил новый классификатор ОКВЭД 2014 и теперь виды деятельности необходимо брать из него!

Налогообложение для дизайнерской студии

Рассматривая вопрос налогообложения Вашей студии интерьеров и ландшафта стоит определиться кто будет потенциальными клиентами.

Я предположу, что работать Вы будете как с физическими, так и с юридическими лицами, поэтому систему налогообложения выбираем УСН 6%, отчетность сдается в виде декларации 1 раз в год, для предпринимателей до 30 апреля года который следует за отчетным.

Несмотря на то что отчетность сдается 1 раз в год, оплату налога необходимо производить ежеквартально авансовыми платежами на основании книги КУДиР которую Вы должны вести.

Так же не забудьте, что размер налога можно уменьшить на страховые взносы. Для более продуктивной работы Вам придется принять на работу нескольких специалистов. Имея работников предприниматель может уменьшить налог подлежащий к уплате не более чем на 50% от размера самого налога.

Так как дизайн интерьеров квартир и ландшафтов является услугой, то кассовый аппарат Вам не потребуется, нужно будет использовать бланки БСО (бланки строгой отчетности).

Персонал дизайнерской студии

Для того чтобы определиться с персоналом который потребуется для работы студии дизайна интерьеров и ландшафта необходимо определиться с видом оказываемых услуг.

Услуги дизайнерской студии:

  • Дизайн интерьеров квартир – 2 человека;
  • Дизайн ландшафтов – 1 человек;
  • Бухгалтер ( брать в штат бухгалтера стоит только при больших объемах работ, пока объемы маленькие, а изначально так и будет – всю бухгалтерию придется вести самостоятельно либо как вариант отдать на аутсорсинг – это будет значительно дешевле и избавит Вас от постоянных расходов на зарплату бухгалтера и оплату за него взносов в ПФР, ФОМС и ФСС).

Итого получим штат в 3-4 человека.

Так как предприниматель изначально не является работодателем, то после приема на работу первого человека необходимо будет встать на учет в ФСС и ПФР как работодатель. Делается это один раз.

Ну и естественно все работники должны быть спецами своего дела. Так как именно их профессионализм определит судьбу Вашего бизнеса. Все услуги должны оказываться квалифицированно и без пререканий с заказчиком.

Каждый из дизайнеров должен отвечать за свое направление.

Помните, хорошее-доброе имя очень тяжело заработать, а вот испортить его можно в два счета.

Помещение для студии дизайна

Выбор помещения является очень важным моментом для любого бизнеса. Студия дизайна интерьеров и ландшафта тут не исключение.

Начнем с того, какой размер площади потребуется для студии дизайна:

  1. Как минимум на каждого дизайнера должно приходиться 4 кв.м. площади;
  2. Для места ожидания клиентов около 8 кв.м.

Исходя из этого, в нашем случае площадь должна быть минимум 4кв.м.*3(дизайнеров)+ 8 кв.м. (место ожидания клиентов) = 20 кв.м.

В итоге получим, что минимальный размер помещения для данного конкретного случая должен быть 20 кв.м.

Теперь определимся с месторасположением студии дизайна интерьеров и ландшафта.

Месторасположение офиса студии дизайна

Вы конечно понимаете, что студия дизайна не может находиться где-нибудь в промзоне или за городом.

Лучшим вариантом для размещения офиса своей студии будет офисное здание в центре города.

Минусом тут является только стоимость, так как в центре самые высокие цены, но у Вас все-таки не торговая площадь и сама по себе офисная площадь стоит на порядок дешевле.

Можете рассчитывать на 1000-2000 руб. за кв.м., то есть стоимость аренды офиса дизайнерской студии в нашем случае будет максимум 2000*20 = 40 000 руб., вполне достойная цена.

Обязательно обратите внимание чтобы у здания где будете арендовать помещение была удобная парковка.

И напоследок, в арендованном помещении придется сделать ремонт (перед этим согласовав с арендодателем), найдите интересное дизайнерское решение для своего помещения.

Потенциальный клиент сразу обратит на это внимание и его лояльность к Вашей студии повысится (что в последующем может быть решающей ролью при принятии решения работать с Вами или обратится в другое дизайнерское бюро).

Так же оборудуйте клиентскую зону, где клиенты будут ожидать своей очереди.

Относительно помещения для дизайн студии, мы с Вами еще поговорим более подробно в статье которую я специально для этого напишу “Помещение студии дизайна”

Оборудование студии дизайна интерьеров

Давайте рассмотрим какое оборудование потребуется для студии дизайна ландшафтов и интерьеров:

  1. Столы. Количество столов должно быть по количеству дизайнеров. В нашем случае 3 шт., только столы не самые дешевые, а добротные качественные. Если будете брать из ЛДСП, то толщина столешницы не менее 22мм.
  2. Кресла. Удобные кресла, не стоит экономить и покупать офисные стулья, они только испортят общую картину. Кресел потребуется 6 шт., по 2 к каждому столу. Одно кресло для дизайнера и второе для посетителя;
  3. Ноутбуки. По количеству дизайнеров, в нашем случае 3 шт.;
  4. МФУ (принтер, сканер, копир). Так же 3 шт.;
  5. Небольшой диван. Из кожи или кожзаменителя для клиентской зоны;
  6. Стеклянный стол. Устанавливаем в клиентскую зону;
  7. ЖК или плазменный телевизор. Для клиентской зоны;
  8. Мобильные телефоны. Так же 3 шт. с городскими номерами;
  9. Декор интерьера. Тут все зависит от того в каком стиле выполнен ремонт помещения;
  10. Выход в интернет. Здесь без комментариев.

Вот такое основное оборудование для дизайнерской студии интерьеров и ландшафта.

Более подробно по поводу оборудования и его стоимости я напишу в отдельной статье “Оборудование студии дизайна”.

Реклама дизайн-студии интерьеров

Теперь поговорим о рекламной компании которую необходимо провести для студии дизайна:

  1. Журналы недвижимости. Если в Вашем городе есть такие журналы, то реклама в них обязательна;
  2. Газеты в которых есть рубрика услуги. Размещать рекламу стоит только в виде частных объявлений на разные телефоны, то есть для каждого рекламного объявления один номер телефона. В одном объявлении оказываете услуги по дизайну ландшафтов, во втором услуги дизайна интерьера;
  3. Телегазета. Сюда тоже размещаем свою рекламу;
  4. Создание сайта. Обязательное условие для любой студии дизайна интерьеров. Только не самостоятельно его делаете чтобы сэкономить. Закажите его изготовление у профессионалов. На нем Вы сможете разместить свое портфолио, адрес и цены. Достаточно будет так называемого сайта-визитки;
  5. Группа в социальной сети в контакте. Советую ее связать со своим сайтом;
  6. Объявления на городских форумах и сайтах. Такая реклама как правило бесплатная, так что грех ей не воспользоваться.

Это обязательные виды рекламы которые будут продвигать Ваш бизнес. Так же на тему рекламы студии дизайна я подготовлю отдельный материал “Реклама дизайн-студии интерьеров и ландшафта”.

Доходы и расходы студии дизайна

При правильной реализации этого бизнеса доходы могут исчисляться довольно крупными суммами.

Чтобы более конкретно разобрать тему финансов и рентабельности дизайн студии, мне необходимо изначально написать все статьи которые я обещал до этого и тогда мы сможем определить рентабельность бизнеса студии дизайна интерьеров и ландшафтов. Так что финансовая часть будет чуть позже в статье “Рентабельность дизайн-студии интерьеров”.

Развитие студии интерьеров и ландшафтов

Студия дизайна интерьеров и ландшафтов может развиваться в следующих направлениях:

  • Ремонт квартир. Отличной идеей будет скомплектовать бригаду и оказывать услуги что называется под ключ. От разработки дизайн-проекта, до укладки паркета;
  • Магазин строительных материалов. Так же будет неплохо открыть свой магазин строительных материалов из которых и будете производить ремонты;
  • Натяжные потолки. Изготовление натяжных потолков в дополнение к дизайнерской студии неплохо подойдет;
  • Изготовление мебели. Это направление тоже стоит рассмотреть, так как Вы можете делать эксклюзивную мебель для своих дизайн проектов.

Скачать подробный бизнес-план студии дизайна с расчетами: .

Вот основные направления развития собственной студии дизайна. Так же прочитайте статью, как начать бизнес с услуг.

Вы можете посмотреть сборник примеров бесплатных бизнес-планов.

Как открыть дизайн-студию интерьера

Современная студия дизайна интерьеров является воплощением мечты многих творческих и талантливых людей, желающих заниматься прибыльным и интересным бизнесом. Но, как открыть дизайн-студию интерьера, ведь занимаясь творческой работой нельзя забывать о деловой стороне вопроса?

Успех работе студии по созданию интерьеров, обеспечит одновременная работа в двух направлениях. Архитектурно-художественный креатив непременно должен сопровождаться успешным маркетингом, гарантирующим эффективное предоставление дизайнерских услуг.

Концепцию студии лучше построить на совмещении дизайнерских услуг и предоставления комплекса работ, согласующих необходимые изменения. Предложение исключительно дизайна может быть эффективным только при условии, что дизайнерский отдел составляют зарекомендовавшие себя на рынке люди с блестящим портфолио, и компания будет развиваться за счет раскрученного бренда. Особым спросом пользуются услуги тех студий, которые помимо разработки интерьеров, занимаются архитектурно-планировочным проектированием и согласованием в соответствующих органах создаваемых проектов.

Лучшим вариантом построения работы в дизайнерской студии будет разделение творческих и административных обязанностей между ее сотрудниками. Обычно для открытия дизайн студии требуется как минимум два человека – дизайнер и менеджер, причем каждый должен быть профессионалом в своей области. Чтобы не стать жертвой быстрого разорения требуется запастись немалыми знаниями, опытом и связями в сфере дизайна интерьеров. Во избежание ненужных затрат на первоначальном этапе работу студии следует начинать с минимальным числом сотрудников. При удачном развитии бизнеса всегда можно будет расширить штат. Для ведения бухгалтерии лучше и проще воспользоваться услугами специальных компаний.

Студия дизайна продает услуги, воспринимаемые визуально, поэтому очень важно качественное оформление сайта компании, каталога выполняемых работ и особенно офиса. От офиса дизайн-студии интерьера зависит отношение к ней клиентов, желающих получить услугу определенного творческого направления. Идеальным для офиса будет расположение в центре, а повышенная стоимость аренды компенсируется возможностью обслуживания клиентов со всего города.

С технической точки зрения студия дизайна интерьеров в обязательном порядке должна быть оснащена мощными компьютерами, многофункциональным копировальным устройством, цветным лазерным принтером и сканером рассчитанными на большие форматы. Желательно лицензионное программное обеспечение, исключающее вопросы со стороны правоохранительных органов. Офисная мебель должна совмещать в себе стиль и удобство, которое предполагает большие и удобные столы для дизайнеров интерьера.

Переговоры с заказчиками потребуют фотографий, схем и смет выполненных проектов. В начале деятельности можно воспользоваться работами дизайнеров студии интерьеров, которые были выполнены самостоятельно. Неплохо заручиться рекомендациями своих клиентов. Целесообразно выполнить представление в офисе проектов в виде трехмерных моделей, которое создает обычно сильное впечатление на клиентов.

Реклама услуг должна совмещать традиционные методы (специализирующиеся на строительной тематике журналы, газеты), продвижение в Интернете и сотрудничество со строительными компаниями.

Приобретение оргтехники и мебели, ремонт помещения, арендная плата, реклама и зарплата сотрудникам потребуют начальных вложений около 450 тыс. руб. Чтобы достигнуть окупаемости студия дизайна интерьера должна ежемесячно выполнять не менее четырех заказов, что обеспечит ей прибыль в 200 тыс. руб. в месяц. Благоприятное развитие сценария предусматривает окупаемость стартовых затрат на протяжении одного года, после которого начинается получение чистой прибыли.

>Как открыть дизайн-студию

Особенности открытия дизайн-студии

Быстрый рост числа архитектурных и дизайн-студий во Владивостоке связан, во-первых, с появлением в крае все новых и новых объектов недвижимости (от квартир до торговых центров), во-вторых, с низким входным порогом на рынок (вложения минимальны, главное — профессионализм работников). Сами участники рынка уверены в том, что с каждым годом конкурентов у них будет все больше. Так как же открыть дизайн студию?

А оно вам надо?

Все меньшее число людей, приступая к ремонту, обходится без дизайн-проектов, которые начинают заказывать даже для однокомнатных квартир. Выходит, создание дизайна помещений становится все более привлекательным делом. С чего же начать инвестору?

Александр Данилов, коммерческий директор ООО «Пять»

(e-mail: tng@bk.ru): «Стоит остановиться и хорошо подумать — а оно вам действительно надо? Вы, конечно, можете многое, но для дизайнерской деятельности вы должны либо хорошо в ней разбираться, либо иметь надежного партнера-художника (архитектора, дизайнера). С партнером сложно — творческие люди склонны сбиваться в стаи себе подобных, и если вы совершенно не владеете предметом, то рано или поздно останетесь у разбитого корыта. Ну а для того чтобы открыться, необходимо техническое оснащение и юридическое лицо, новое либо уже существующее.

К технике требования жесткие. Дизайнеру нужен особенный компьютер — графическая станция. Особенности такой машины — большой объем оперативной памяти, мощный процессор, большой запас емкости жестких дисков, надежная видеокарта, разнообразные устройства ввода-вывода и специальный монитор. Для дизайнера-графика монитор важен особенно. Сегодня самые лучшие модели — это топовые LCD-мониторы Apple Cinema Display, LaCie, EIZO. Стоят они $1—4 тыс. Добавьте сюда системный блок за $1,5—3 тыс. Хороший дизайнер умеет рисовать руками. Покупаем графический планшет формата А4. Например, планшет Intuos3 формата А4 стоит около $700. Фотопринтер формата А3 и сканер сейчас можно купить недорого, за $1-1,5 тыс. за комплект. Обычный черно-белый лазерный принтер для офисных нужд — $200-300. Для надежной и быстрой связи нужна выделенная линия в интернете. Это основа, хотя существует еще много разного оборудования».

Галина Жанузакова, дизайнер:

«Открывая дизайн-студию, нужно определить, какие цели преследуются: скорейшая максимизация прибыли, творческий рост, удовлетворение личных амбиций? Чем именно вы будете заниматься, кто ваш потенциальный клиент?

Необходимо точно себе представлять ресурс, которым вы располагаете на данный момент. Это не обязательно деньги. Допустим, у вас уже есть команда дизайнеров, с хорошими, на ваш взгляд, работами. Или ваши знакомства могут помочь в получении выгодных заказов. Но в любом случае необходимо разбираться в предмете и специфике этого бизнеса. Допустим, вы хотите извлекать прибыль при минимальных затратах. Здесь достаточно просто зарегистрировать компанию, которая будет выступать в роли агента. Невысокие цены, использование студентов в качестве рабочей силы позволят держаться на определенном уровне рентабельности. При таком подходе единственными затратами будут расходы на рекламу и плата работникам за выполнение проекта. Минус такого подхода в том, что потолок роста никакой.

Наемные сотрудники — это вольные люди, нет уверенности, что они в самый ответственный момент не подведут. Не исключены срывы сроков. Мелкие заказчики, для которых цена превыше всего, закроют на это глаза. А вот крупные отнесутся к такому повороту дела совсем иначе. Другой подход — постепенное завоевывание рынка, формирование положительного образа компании. Это длительный процесс».

Своя дизайн-студия: Офис

Владивостокские владельцы дизайн-студий советуют выбрать офис в легкодоступном месте в центре города. Рекомендуемая площадь — 30-40 кв. м (аренда — $1 тыс. в месяц). Следует предусмотреть зону для переговоров с клиентами. Не стоит сразу вкладывать большие деньги в ремонт и дорогостоящую мебель. Самое важное — удобство в работе.

Наталья Горенко, учредитель и директор ООО «Дизайн-бюро Натали Лайн»:

«Требования к помещению дизайн-бюро — функциональность, эргономичность, дизайнерское решение и декораторские изюминки. Товар должен быть показан лицом. Не может дизайнер сидеть в сарае!»

Своя дизайн-студия: Кадры

Обычно молодые люди, имеющие минимальный опыт работы с соответствующими программами, склонны считать себя дизайнерами. Однако помимо образования (неплохо бы его иметь) для настоящего специалиста важнее всего реальный опыт.

Галина Жанузакова: «Вначале будет не много клиентов, на этом этапе достаточно иметь в своей фирме директора, секретаря с функциями менеджера, ведущего дизайнера, который должен вести проекты, и еще одного-двух дизайнеров. Бухгалтерские и другие функции пока можно доверить сторонним компаниям — поначалу это выгоднее. При подборе сотрудников обратите внимание на опыт, качество выполненных работ. Очень важно, чтобы человек, которого вы возьмете, понял, что наиболее интенсивная работа приходится как раз на начальный этап».

Наталья Горенко: «Оптимальное число сотрудников зависит от количества работы. Например, наш оптимум — это 3-5 человек, среди которых нет отдельно архитекторов, сметчиков, дизайнеров или декораторов. Все занимаются всем! Ищем работников по объявлениям в газете, по рекомендациям. Главное при найме на работу — психологическая совместимость кандидата с остальным коллективом. Студент это будет или маститый специалист — значения не имеет, заработок целиком и полностью зависит от качества и объема выполненной работы.

Заработок на стороне не приветствую. Разумеется, каждый может помочь друзьям или родственникам. Но только не во вред основной работе, т.е. не тратя время и ресурсы нашей компании на посторонний проект. А если уж человек созревает для самостоятельной работы — его ничем не удержишь. Такова жизнь — все птенцы когда-нибудь вырастают и покидают гнездо».

Своя дизайн-студия: Клиентов нет. Что делать?

Александр Данилов: «Организовывать продажи. Дизайн-студия в этом отношении похожа на охранное агентство — если нет объектов для работы, она несет убытки. Никто не придет к вам сам только на том основании, что вы вложили деньги в этот новый для вас бизнес. Клиента нужно искать. Главное в дизайн-бизнесе — иметь заказчика. Но иметь его надо так, чтобы он потом не «поимел» вас, т.е. договорные отношения, согласования эскизов, протоколы совещаний и документированные изменения к проектам очень важны.

Многие неудачи в этом деле кроются в непонимании творческими людьми того, что дизайн — это такой же бизнес, как продажа косметики или бензина. Все отношения между заказчиком и клиентом должны быть отражены на бумаге. А если вы сделали проект без договора, отдали его заказчику под честное слово, то есть шанс не увидеть денег вообще».

Остается добавить, что во Владивостоке у желающего вложиться в этот кажущийся легким бизнес масса конкурентов. Каждый год вузы выпускают новых специалистов — художников, архитекторов, дизайнеров. Еще есть ускоренные курсы и самоучки-любители. Все они хотят денег, и многие демпингуют, слабо представляя, какие затраты несет любое предприятие. Чтобы вернуть вложенные в создание компании средства и заработать, нужны хорошие заказы. Многие, инвестировав по $20—40 тыс. в надежде делать деньги в этой сфере, в итоге приходят к мелкому производству табличек да печатей. Надежнее просто купить гостинку и сдавать ее в аренду!

Галина Жанузакова: «Проблема в том, что клиент хочет видеть готовые работы, а у молодой компании их еще нет. В этом случае рекомендую сделать несколько проектов «для себя». Также в первое время имеет смысл поработать с уже известными компаниями на определенных партнерских условиях. Например, мы так начали работать с компанией «Фонд Недвижимости». Мы разрабатываем варианты интерьеров для квартир в строящихся домах этой компании, а они рекомендуют нас своим покупателям. В итоге ваши клиенты должны рекомендовать вашу компанию своим знакомым».

Наталья Горенко: «В настоящее время этот бизнес кормит, но прибыль невелика, для ее увеличения нужно время и терпение. А по большому счету, это не бизнес в полном смысле данного слова — это оплачиваемая работа».

Множество фирм, стартующих в области графического дизайна, прекращают свое существование в первый год жизни. Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере — профессиональные дизайнеры, которые не готовы к большому объему нетворческой работы — административной, организационной, бухгалтерской.

Ольга КУЦАЯ

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

В закладки

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

1. Придумывает;

2. Систематизирует;

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

1. Маркетинг;

2. Дизайн;

3. Брендинг.

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

* * *

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

#darwin #бизнес #дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Как открыть дизайн студию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *