Подписка на рассылку, обновления блога, регистрация

1. Хотите узнавать о новых материалах первыми? Подпишитесь на нашу рассылку.

2. Понравились наши материалы? Подпишитесь на рассылку, и вы ничего не пропустите.

3. А вы знали, что у нас есть рассылка? Подпишитесь, и мы будем держать вас в курсе важной информации.

4. Подпишитесь на рассылку и держите руку на пульсе.

5. Напомним, что у нас есть бесплатная информационная рассылка. Подпишитесь, и будьте в курсе всех событий.

6. Вы ничего не забыли?) Начинается на «Р», заканчивается на «ассылка». Подпишитесь и будьте в курсе последних обновлений.

7. Зарегистрированные пользователи получают бонусы. Присоединяйтесь!

8. На сайте зарегистрированы уже 800 (любая цифра) пользователей. Стать 801-м.

9. Давно читаешь нас, но до сих пор заходишь на главную, чтобы проверить новые материалы? Не мучайся, подпишись на рассылку!

10. Давай дружить! Пройди регистрацию и получи бонус на первый заказ.

11. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере ___!

12. Присоединяйтесь к нам и получайте новые идеи по ___.

13. Подпишитесь сейчас и получайте эксклюзивные советы по ___.

14. Подписывайтесь, если вы настоящий ценитель ___!

15. Если вы устали ­­­от ___, подписывайтесь!

16. Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Подписаться.

17. Подпишись, будь умницей.

18. Хотите быть впереди конкурентов? Начните сейчас!

19. Подписывайтесь, если вы любите ­­­___ и хотите ___.

20. Присоединяйтесь к нам и вдохновляйтесь каждый день!

21. Присоединяйтесь к нам и становитесь успешными!

22. Станьте профессионалом прямо сейчас! Подпишитесь на нашу рассылку.

23. Подпишитесь на рассылку и станьте гением ___!

24. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

25. Подпишитесь на нашу рассылку и присоединитесь к нашим ___ подписчикам.

26. Подпишитесь на наши новости и акции. Вы будете одними из первых узнавать о новых коллекциях, получать промо-коды для участия в акциях и распродажах.

27. Зарегистрируйтесь и посмотрите первыми новую коллекцию ___!

28. Начните жить вашей мечтой сейчас! Получите доступ к информации, которая позволит воплотить ваши мечты в реальность.

29. Если вам нравятся наши статьи, подписывайтесь на обновления сайта по RSS. Так вы не пропустите ни одного материала.

30. Понравился пост? Подпишитесь на обновления сайта по RSS.

31. Подпишитесь на нашу рассылку и получите скидку в нашем онлайн-магазине.

32. Присоединитесь к нам и получите скидку __% на любой товар в нашем каталоге.

33. Присоединяйтесь к нам сегодня и участвуйте в ежедневном розыгрыше приятных призов.

34. Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к ценной информации.

35. Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатный ebook.

36. Зарегистрируйтесь и начните получать деньги.

37. Самые интересные новости из мира ___. в нашей регулярной рассылке.

38. Получать бесплатные материалы. На данный момент с нами уже ___ подписчиков.

39. Зарегистрируйтесь. Это займет у вас не больше 2 минут.

40. Зарегистрируйтесь и узнайте, почему ___ человек любят и рекомендуют ­­­___.

Кстати, мы учим, как писать CTA, заголовки и статьи целиком на онлайн-курсе «Коммерческий автор». Он идет 1 месяц, можно купить обучение в рассрочку.

Расшаривание контента

41. Понравился пост? Поделись с друзьями!

42. Понравилось? Нажми на сердечко!

43. Спасибо за внимание. Не забудьте поставить лайк и нажать репост – вам мелочь, а нам приятно.

44. Полезно? Сохрани у себя и поделись с друзьями.

45. Репостни, чтобы не потерять.

46. Понравилась статья? Лайк и репост будут лучшей благодарностью.

47. С каждым лайком и репостом наш админ улыбается.

48. На этом все. Не забудь лайкнуть.

49. Хотите сказать «спасибо» автору? Лайк и репост будут лучшей благодарностью.

50. Помоги нам поделиться этой статьей с миром – сделай репост.

51. Оценить материал.

52. Понравился материал? Будем благодарны за репосты.

53. Понравился материал? Пожалуйста, репосты!

54. Понравился пост? Не забудьте «лайкнуть».

55. Пригодилась информация? Плюсани в социалки!

56. Понравилась статья? Тырни звездочку!

57. Понравился материал? Нажми сердечко.

58. Понравилась статья? Не будь редиской, перепость!

59. Не ленись! Поделись статьей со своим другом!

60. Не будь жмотом, поставь лайк.

61. Сделай мир немного ярче – поделись статьей с друзьями!

62. Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.

63. Нравится наше агентство? Поставь лайк и поделись с друзьями!

64. Сделайте репост и получите шанс выиграть ___.

65. Поделись статьей с подругами. Возможно, это их вдохновит на…

66. Расшарь статью! Будь мужиком!

67. Когда вы уходите со страницы, не поставив лайк, в мире грустит один котик.

Комментирование статьи

68. Будьте первыми, кто прокомментирует публикацию!

69. Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.

70. Что еще можно добавить к вышесказанному?

71. А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?

72. А с вами такое случалось? Если да, расскажите в комментариях.

73. Какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, самый действенный? Поделитесь в комментариях.

74. А вы когда-нибудь делали ___?

75. А какой ваш любимый ___?

76. А вы пользуетесь ___? Насколько полезен данный инструмент на практике?

77. Кстати, один из перечисленных выше фактов – ложь. Как вы думаете, какой?

78. Как вы считаете, можно ли ___?

79. А как вы оцениваете перспективы ___?

80. Кто что думает по поводу сложившейся ситуации?

81. Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.

82. Мне было бы интересно узнать вашу точку зрения в комментариях.

83. Кто прокомментирует это сообщение, получит бесплатный ___.

84. Первым 5 обратившимся через форму комментариев, подскажу, как ___.

85. Тому, кто прокомментирует эту запись, я дам очень полезный совет по ___.

86. Тому, кто прокомментирует этот пост до 00:00 по его местному времени, будет счастье целый год.

Запрос информации

87. Связаться с менеджером и узнать подробности.

88. Есть вопросы? Задавайте.

89. Поговорите с экспертом на интересующую вас тему.

90. Менеджер ___ c удовольствием ответит вам прямо сейчас! Начать разговор.

91. Не можете определиться? Спросите совета у наших онлайн-операторов.

92. Чтобы задать вопрос по интересующему вас товару, воспользуйтесь формой ниже.

93. Не можете найти подходящий товар? Задайте вопрос специалисту.

94. Нужна помощь? Задайте вопрос или вызовите мастера!

95. Не можете сделать выбор? Задайте вопрос эксперту!

96. Не можете найти то, что искали? Задайте вопрос прямо со страницы с результатами поиска.

97. Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы.

98. Есть вопросы? Напишите нам – будем рады ответить.

99. У вас есть вопросы по ___? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

100. Не можете дозвониться? Закажите обратный звонок.

101. Есть вопросы? Оставьте заявку, мы перезвоним. Да, перезвоните мне.

102. Да, вы самостоятельны и сами все прекрасно знаете. Да, вы умеете читать и пользоваться поиском. Да, вы не любите, когда вас отвлекают. Но все-таки… Если будут какие вопросы, не стесняйтесь, задавайте.

Расчет стоимости, заказ консультации, скачивание пробной версии продукта

103. Получить расчет.

104. Подобрать тур.

105. Рассчитать стоимость.

106. Открыть бесплатный демо-счет.

107. Закажите бесплатный расчет стоимости наших работ.

108. Закажите бесплатный замер прямо сейчас.

109. Закажите бесплатный вызов специалиста.

110. Получите бесплатный анализ вашего ___.

111. Используйте наш онлайн-калькулятор и посмотрите, сколько вы можете сэкономить.

112. Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию.

113. Закажите бесплатную получасовую консультацию.

114. Посмотреть товар в действии.

115. Попробовать приложение (пробный период 7 дней).

116. Тестируйте ___ совершенно бесплатно.

117. Незаменимый инструмент для ___. Попробуйте бесплатно.

118. Начать 30-дневный пробный период.

119. Возьми бесплатно, без риска, пробную версию на 14 дней!

120. Хочешь проверить, как это работает? Скачай пробную версию.

121. Скачайте пробную версию со всеми функциями бесплатно.

122. Попробуйте ___ бесплатно. 7 дней на то, чтобы убедиться, что он вам подходит.

123. Протестировать

124. Оценить возможности ___ бесплатно

125. Попробуйте перед покупкой! Бесплатный доступ на 5 дней.

126. Вы можете бесплатно загрузить ___ и ознакомиться с преимуществами этой системы.

127. Хотите убедиться, что нам можно доверять? Протестируйте наши услуги в течение двух месяцев.

128. Получите бесплатный тестовый доступ и оцените возможности ___.

Эмоциональные слова

Это прилагательные, слова, описывающие факты и делают их более привлекательными. Например, под фотографией в туристической брошюре можно поставить такую подпись:

«Вид из окна спальни».

Эта фраза не очень содержательной. Она не производит впечатления. Если читатель хорошо присмотрится к фотографии, то вид из окна может ему понравиться. Итак, чтобы сделать следующий вывод, читатель должен сделать определенное усилие. Но зачем же его принуждать к этому? За него это может сделать копирайтер, добавив к фразе еще одно слово: «Великолепный вид из окна спальни».

Но даже такая фраза е достаточно холодной. Она не «цепляет» потенциального туриста, который еще не решил, устраивает его или нет предложенное место отдыха. Так почему бы не сказать:

«Вам понравится великолепный вид из окна спальни».

Что ж, уже «теплее», но этот самый вид является видом на что? Фотография сама по себе ничего не объясняет, то почему бы не сделать это за нее, добавив к описанию еще одно слово:

«Вам понравится великолепный вид из окна спальни на величественную гору Горн».

Вот теперь читатель «будет в курсе». Впечатления от текста усиливается и благодаря аллитерации «гора Горн» (см. Пункт 8).

Прилагательных, которые можно использовать в рекламном тексте, относятся:

Замечательный Незабываемый Сказочный
Впечатляющий Шикарный Непревзойденный

Можно также использовать и «эмоционально-практические» слова и словосочетания типа:

Экономический Недорогой Выгодный Заслуживает этих денег

Эти слова собственно ничего не объясняют, но они помогают создать мысленный образ товара или услуги и сами вызывают желание и внушают доверие. Автомобиль является экономическим, так как он тратит меньше топлива, путешествие является недорогой, а «стоит этих денег» продукт предполагает некую дополнительную пользу.

Аллитерация

Аллитерация возникает с повторения звуков, следовательно, она является одной из форм повторения (см. Пример в пункте 7). Это повторение звуков должно быть приятным для слуха, а не слишком откровенным и навязчивым, ведь тогда он начинает раздражать. Все приемы написания рекламных текстов, о которых мы говорим в этом разделе, следует применять таким образом, чтобы читатель воспринимал текст как естественную комбинацию слов, хотя на самом деле ее эффект был тщательно рассчитано. Текст должен писать умный человек, однако он никогда не должен выглядеть слишком умным, потому что в таком случае он будет звучать фальшиво и читатель решит, что его обманывают. Однако, если читатель размышляет о том, куда ему поехать в отпуск, он ожидает яркой рассказы об этом месте. Он не хочет, чтобы текст звучал как приговор суда. Ниже приводятся известные примеры удачного применения аллитерации и рифмы. (Примеры представлены на языке оригинала с дословным переводом, так как литературный перевод их на украинский язык не имеет смысла. Обратите внимание, насколько удачно глагол, прилагательное или наречие подбирается к названию товара, услуги или компании. — Прим, пер.)

Players please / «Плеерс, пожалуйста»

Mars are marvellous / «Марс — это чудо»

Let the train take the strain / «Пусть поезд работает!»

Three Nuns, none nicer / «Нет ничего лучше за три Нанс!»

Do not be vague, ask for Ha ig / «He сомневайся, покупай Хейг»

Go well, go Shell / «езжай с ветерком, заправляйся в Шелл!»

If anyone can Canon сап / «Если это возможно — Кэнон это сделает» Аллитерация очень хорошо служит авторам рекламных лозунгов, способствует их запоминанию, но ее можно ненавязчиво использовать также и в текстах. Например, такая фраза:

«Take a ride round the town in the new Crown roadster» / «прокатись по городу на новом велосипеде» Краун «.

Синтаксис

Современный копирайтер вряд ли сдал бы экзамен по родному языку, хотя бы из-за злоупотребления знаками препинания с целью достижения желаемого эффекта. Фразы — из одного слова, с которыми ни за что не согласился бы ни один филолог. Предлоги и союзы, что опускаются, существительные, глаголы, прилагательные и местоимения, сочетаются точками и тире. Знаки препинания используются как заблагорассудится автору, способному написать следующее предложение:

«Сегодня — специальное предложение, — только 50 пенсов, если поторопитесь, — самая большая скидка, которую вы когда-либо видели». Или:

«Сегодня. Специальное предложение! Только 50 пенсов, если поторопитесь. Наибольшая скидка, которую вы когда-либо видели».

«Крикун», то есть восклицательный знак, используется достаточно свободно и часто. С другой стороны, к применению точки в конце некоторых лозунгов копирайтеры относятся с большим вниманием. Это делается специально с целью придать остроты предложению и называется эмфатической точкой. Вот пример:

«Напишите его имя золотом». (Реми Мартен)

Или рекламный лозунг благотворительного фонда, побуждает к действию:

«Спасите детей. Немедленно.»

Словообразовательные значения глаголов, мотивированных глаголами

§ 972. В глаголах, мотивированных глаголами, обозначающих действие по его отношению к другому действию, содержатся модификационные словообразовательные значения, дополняющие или видоизменяющие значение мотивирующего глагола. Все эти значения являются значениями словообразовательных типов.

Словообразовательные значения глаголов, мотивированных глаголами, делятся на семь групп. Форманты большей части глаголов не только выражают словообразовательные значения, но играют также видообразующую роль (видовая характеристика дана при описании каждого способа словообразования). К этим глаголам примыкает восьмая группа глаголов, форманты которых играют только видообразующую роль (см. § 1394, 1395). Глаголы восьмой группы составляют с мотивирующими глаголами видовые пары (см. § 1387).

1) Направление действия в пространстве: приближение, присоединение к чему­л. (под­: подойти, при­: прилипнуть); yдаление от чего­л. на определенное расстояние, отделение (от­: отойти, от­ — ­и4­: отсадить, от­ — ­ива­: отблескивать); прибытие или доставка (при­: прийти, от­: отвезти); убытие, удаление (у­: увезти, уйти); действие, направленное из разных мест в одно, соединение нескольких предметов: соединение объектов действия (с­: сгрести, склеить) и соединение субъектов действия (с­ — ­ся: сбежаться, слипнуться); действие, направленное из одного места в разные стороны, разделение предмета на части: разъединение объектов действия (раз­: разослать, разломать) и разъединение субъектов действия (раз­ — ­ся: разъехаться, растечься); доведение действия до определенного предела в пространстве (до­: добрести, до­ — ­ся: докопаться); дополнительное увеличение размеров предмета (над­: надстроить); умещение на определенном пространстве (у­: упечатать); очищение, удаление всех остатков (под­: подклевать); действие, направленное внутрь (в­: вползти); наружу (вы­: вывезти, из­: изгнать, вы­ — ­и4­: вывесить); на поверхность (на­: накатить, за­: закапать, у­: усыпать, за­ — ­и4­: засадить); с поверхности (с­: счистить, с­ — ­и4­: ссадить); вниз (низ­: низвести) или под предмет (под­: подлезть); вверх (вз­: взлететь, воз­: возвести, под­: подпрыгнуть); в промежутки между предметами или частями одного предмета (пере­: пересыпать что­н. чем­н.), вокруг, на все стороны предмета (о­: окутать, об­: обжарить, об­ — ­и4­: обсадить); на часть предмета (за­: запилить, над­: надгрызть); мимо предмета (о­: оплыть, об­: обойти, про­: проехать); за предмет, в какое­л. место, иногда отдаленное (за­: забросить); вперед, на определенное расстояние (про­: пройти); сквозь предмет (про­: пробуравить, про­ — ­и4­: прокусить); от одного места к другому, через что­л. (пере­: перенести, пере­ — ­u4­: перевесить); друг к другу (пере­ — ­ива­ — ­ся: перезваниваться); разнонаправленность действия (наряду с многократностью) (­и3­: бродить, ­a5­; бегать).

2) Степень интенсивности действия: интенсивность или тщательность (вз­: взвизгнуть, вы­: выбелить, ис­: иссушить, на­: нагладить, от­: открахмалить, пере­: перепугать, пре­: преисполнить, про­: проварить, раз­: растолстеть; вы­ — ­ива­: вытанцовывать; об­ — ­ся: обыскаться; ­ся: грозиться); то же в сочетании со знач. начала (вз­: взволноваться, вз­ — ­ся: взахаться); со знач. длительности и непрерывности (на­ — ­ива­: названивать); со знач. однократности ­ану­: стегануть; со знач. «дойти до какого­н. состояния» (вы­ — ­ся, до­ — ­ся, за­ — ­ся з­ — ­ся, на­ — ­ся, с­ — ­ся, у ­ — ­ся; примеры см. в п. 6); со знач. доведения действия до какого­л. этапа, границы, цели (до­ — ­ся: добудиться); достижение интенсивности в сочетании со знач. начала действия (раз­ — ­ся: разважничаться); чрезмерная интенсивность (пере­: перегреть); то же в сочетании со знач. «дойти до нежелательного состояния» (о­ — ­ся: опиться, об­ — ­ся: объесться); большая интенсивность (или большее умение), нежели у другого субъекта (пере­: переспорить, об­: обыграть); небольшая интенсивность (по­: поотстать, под­: подбодрить, при­: приглушить, пере­: перекурить, на­: наиграть; на­ — ­ива­: накрапывать, под­ — ­ива­: подпахивать, при­ — ­ива­: прихрамывать; ­ся: белеться); то же в сочетании с нерегулярной повторяемостью (по­ — ­ива­: побаливать); с кратковременностью (вз­ — ­ну2­: всплакнуть, при­ — ­ну2­: прихворнуть); с однократностью (с­ — ­ну2­: сполоснуть); осуществление действия не полностью (недо­: недовыполнить) или наполовину (сложения с полу­: полузакрыть).

3) Наличие (а также приобретение или уничтожение) объектов или субъектов действия в некотором количестве: распространение на много объектов (или на много мест в пределах одного объекта) (из­: издырявить, о­: обегать, об­: облетать); множественность объектов или субъектов — в сочетании с многоактностью и (часто) поочередностью действия (пере­: переглотать, по­: повывезти); постепенное накопление объектов или субъектов (на­: натаскать, набежать); приобретение чего­л. (вы­: высидеть что­л., завоевать); уничтожение, израсходование (из­: исписать, про­: проездить, с­: скормить, у­: уплести).

4) Отношение субъекта и объ- екта к действию. Сюда относятся значения непереходных возвратных глаголов действительного залога, мотивированных переходными невозвратными глаголами. Значения выражены с помощью постфикса ­ся (см. § 1469): собственно­возвратное: мыться; взаимно­возвратное: целоваться; косвенно­возвратное: прибираться; активно­безобъектное: крапива жжется; характеризующе­качественное: нитки плохие, рвутся; общевозвратное: сердиться; побочно­возвратное: ушибиться, а также значение самопроизвольности или самостоятельности действия у сложных глаголов с основой местоименного прилагательного сам в качестве первого компонента: самовоспламениться.

5) Характер совершения действия во времени: начало (за­: загреметь, воз­: возговорить, по­: подуть); то же в сочетании со знач. интенсивности (вз­: взволноваться, вз­ — ­ся: взахаться) и со знач. доведения до большой интенсивности (раз­ — ­ся: разважничаться); охват действием какого­л. промежутка времени (по­: побеседовать, про­: проворочаться, пере­: переждать, вы­: высидеть); доведение действия до определенного временного предела (до­: долежать); окончание (от­: отгреметь, пере­: перебродить); то же в сочетании со знач. «освободиться от действия или оказаться не в состоянии его продолжать» (от­ — ­ся: отбегаться); вторичное, повторное действие (пере­: переделать, ре­: ремилитаризовать, воз­: воссоединить); действие, совершенное заранее, предварительно (за­: заготовить, пред­: предвозвестить); дополнительное (до­: доплатить, под­: подварить, при­: прикупить; до­ — ­и4­: довесить); совершенное сразу по окончании другого действия (за­: запить что­н. чем­н.); совершаемое во время другого действия (при­ — ­ива­: приговаривать); совершенное во время или сразу по окончании другого действия (под­: подпеть, при­: прищелкнуть); медленность, неторопливость действия (раз­ — ­ива­: разгуливать); длительность и непрерывность в сочетании с большой интенсивностью (на­ — ­ива­: названивать); кратковременность в сочетании с небольшой интенсивностью (вз­ — ­ну2­: всплакнуть, при­ — ­ну2­: прихворнуть); попеременность (пере­ — ­ива­: перезванивать); нерегулярная повторяемость в сочетании с небольшой интенсивностью (по­ — ­ива­: побаливать); многократность ; многократность (иногда также поочередность) в сочетании с множественностью объектов или субъектов (пере­: переглотать, по­: повывезти); однократность (­ну2­: толкнуть, с­: сжульничать); то же в сочетании с интенсивностью или экспрессивностью, резкостью (­ану­: стегануть); в сочетании с небольшой интенсивностью (с­ — ­ну2­: сполоснуть).

6) Доведение до какого­либо состояния, нередко с помощью интенсивного или длительного действия (см. п. 2). Это значение выступает в двух разновидностях — объектной («довести объект действия до какого­л. состояния») и субъектной («дойти до какого­л. состояния»). Объектная разновидность выражена с помощью префиксов до­: долечить, за­: заводить, от­: отлежать, у­: угонять; субъектная разновидность — с помощью постфикса ­ся и префиксов: вы­: выстояться, до­: доработаться, за­: забегаться, из­: изнервничаться, на­: навоеваться, о­: опиться, об­: объесться, от­: отлежаться, про­: проспаться, с­: спиться, у­: упрыгаться.

7) Другие словообразовательные значения: каузативное: «(с)делать так, чтобы кто­что­л. совершал(о) действие, названное мотивирующим глаголом» (­и2­: воскресить, гасить; ­а4­: сажать); аннулирование результата предшествующего действия, отказ от чего­л. (раз­: разбронировать, от­: отдумать); действие, противоположное действию мотивирующего глагола (де­: демобилизовать, дис­: дисгармонировать); восприятие или объяснение во всех подробностях (раз­: рассмотреть); обращение действия к чему­л. с целью восприятия (при­ — ­ся: прислушаться); тайное, скрытое совершение действия (под­: подсказать); попутное действие (за­: заехать); ответное действие (от­: отдарить); избавление от кого­чего­л. (от­ — ­ся: отшутиться); совместное действие (со­: сосуществовать); достижение согласованности в действии (с­ — ­ся: сыграться); приучение (на­: наездить) и привычка (об­ — ­ся: облетаться, при­ — ­ся: притерпеться), приспособление (под­ — ­ся: подольститься); освоение (в­ — ­ся: вработаться); причинение ущерба, дезинформация (об­: обсчитать); упущение (про­: проглядеть); ошибочность действия (о­ — ­ся: оговориться, об­ — ­ся: обмериться, про­ — ­ся: просчитаться); сохранение прежнего состояния (у­: улежать); основательное, удобное размещение (у­: усесться); совершение действия не спеша, для отдыха (про­ — ­ся: прогуляться); уменьшение (у­: укипеть).

8) Значения несов. и сов. видов: знач. несов. вида (­ива­: переписывать); значение сов. вида (часто в сочетании со знач. результативности действия, см. § 1386): вз­: взрастить; воз­: воспрепятствовать; вы­: вылечить; за­: заминировать; из­: измерить; на­: нагреть; о­: очистить; об­: обменять; от­: отрегулировать; по­: повредить; под­: подмести; при­: пристыдить; про­: продемонстрировать; раз­: разбудить; с­: сделать; у­: укомплектовать; по­ — ­и4­: посадить; у­ — ­и4­: укусить.

Глаголы, мотивированные глаголами

  • •Прилагательные, мотивированные другими частями речи Прилагательные, мотивированные числительными и местоимениями
  • •Прилагательные, мотивированные наречиями
  • •Прилагательные с нулевым суффиксом
  • •§ 703. Прилагательные с преф. Под­ (фонемат. |под|) составляют два типа.
  • •§ 707. Прилагательные с преф. Пред­ (фонемат. |п1р’ед|) составляют два типа.
  • •§ 712. Прилагательные с преф. Сверх­ (фонемат. |с1в’ер1х|) составляют два типа.
  • •§ 714. Прилагательные с преф. Суб­ (фонемат. |суб|) составляют два типа.
  • •§ 755. В качестве опорного компонента в сложениях с подчинительным отношением основ выступают следующие слова.
  • •§ 756. В качестве компонентов, предшествующих опорному, в сложениях с подчинительным отношением основ выступают следующие.
  • •§ 757. Сложные прилагательные с опорным компонентом, равным самостоятельному прилагательному, характеризуются высокой продуктивностью в различных сферах языка.
  • •Сложения со связанными опорными компонентами
  • •§ 759. Особое место среди сложных прилагательных занимают сложения со связанными опорными компонентами.
  • •Суффиксально­сложные прилагательные соотношениечистогосложения исуффиксально­сложногоспособа словообразования
  • •Сложения с опорным компонентом, содержащим основу существительного
  • •§ 770. Ударение (основное): в прилагательных с суф. ­н1­ и ­енн­ на предсуф. Слоге; суф. ­ив­ ударен; ударение в прилагательных с суф. ­тельн­ определяется правилами, изложенными в § 652.
  • •Интерфиксы,ударение,чередования всложныхисуффиксально­сложных прилагательных
  • •Прилагательные­сращения
  • •§ 784. Прилагательные, выражающие отношение к процессу (действию или процессуальному состоянию) и мотивированные преимущественно глаголами, содержат следующие словообразовательные значения.
  • •Префиксальные конкретизации значений отнесенности к предмету или процессу
  • •Модификационные словообразовательные значения
  • •Другие словообразовательные значения
  • •§ 796. Глаголы с суф. ­и1­, мотивированные прилагательными, означают действия, имеющие отношение к признаку, названному мотивирующим прилагательным. Они образуют три подтипа.
  • •§ 802. Неподвижное ударение на мотивирующей основе имеют следующие глаголы.
  • •§ 805. Глаголы с суф. ­ова­, мотивированные существительными, означают действие, имеющее отношение к тому, что названо мотивирующим существительным. Многие глаголы образуют подтипы.
  • •§ 807. Глаголы с суф. ­ова­, мотивированные прилагательными, означают действия, имеющие отношение к признаку, названному мотивирующим прилагательным. Они образуют два подтипа.
  • •§ 814. Глаголы с суф. ­нича­, мотивированные прилагательными, означают занятия, поступки, имеющие отношение к признаку, названному мотивирующим прилагательным. Выделяются два подтипа.
  • •§ 820. Глаголы с суф. ­ствова­, мотивированные прилагательными, означают занятия, поступки, имеющие отношение к признаку, названному мотивирующим прилагательным. Выделяются два подтипа.
  • •§ 821. Финаль ­н­/­ен основ мотивирующих прилагательных в глаголах с суф. ­ствова­ отсутствует: благоприятствовать (благоприятный).
  • •§ 824. Глаголы с суф. ­а1­, мотивированные существительными, означают действие, имеющее отношение к тому, что названо мотивирующим существительным. Многие глаголы объединяются в подтипы.
  • •§ 825. В глаголах с суф. ­а1­ отсутствует финаль ­к­/­ок основ мотивирующих существительных: пеленка — пеленать, козырек — козырять2; в венчать (венок) этого отсечения нет.
  • •Глаголы, мотивированные глаголами
  • •§ 837. Суффиксу ­ну2­ предшествуют согласные или гласные фонемы.
  • •§ 838. Глаголы с суф. ­ну2­ имеют неподвижное ударение на мотивирующей основе или на суффиксе.
  • •§ 841. Суффиксу ­ану­ предшествуют парно­твердые согласные, за исключением |л|: драпануть, мазануть.
  • •§ 843. Глаголы с суф. ­ива­, мотивированные глаголами сов. Вида, имеют знач. Несов. Вида. Они отличаются от мотивирующих глаголов лишь своим видовым значением.
  • •§ 845. Перед морфами ­ива­ и ­а3­ во многих глаголах имеет место чередование согласных фонем.
  • •Префиксальные глаголы
  • •§ 853. В зависимости от того, как распределяются префиксальные морфы с конечной фонемой |о| и без нее, глаголы, названные в п. 2 § 852, делятся на две группы.
  • •§ 855. Префикс вз­. Глаголы с преф. Вз­/ взо­ (фонемат. |вз|/|взо|) представлены четырьмя типами.
  • •§ 856. Префикс воз­. Глаголы с преф. Воз­/возо­ (фонемат. |воз|/|возо|) представлены четырьмя типами.
  • •§ 857. Префикс вы­. Глаголы с преф. Вы­ (фонемат. |ви|) представлены пятью типами.
  • •§ 860. Префикс до­. Глаголы с преф. До­ (фонемат. |до|) представлены тремя типами.
  • •§ 861. Префикс за­. Глаголы с преф. За­ (фонемат. |за|) представлены десятью типами.
  • •§ 862. Префикс из­. Глаголы с преф. Из­/ изо­ (фонемат. |из|/|изо|) представлены пятью типами.
  • •§ 863. Префикс на­. Глаголы с преф. На­ (фонемат. |на|) представлены шестью типами.
  • •§ 864. Префикс над­. Глаголы с преф. Над­/надо­ (фонемат. |над|/|надо|) представлены двумя типами.
  • •§ 867. Префикс о­. Глаголы с преф. О­ (фонемат. |о|) представлены четырьмя типами.
  • •§ 868. Префикс об­. Глаголы с преф. Об­/ обо­ (фонемат. |αб|/|αбo|) делятся на шесть типов.
  • •§ 869. Префикс от­. Глаголы с преф. Om­/omo­ (фонемат. |от|/|ото|) представлены восемью типами.
  • •§ 870. Префикс пере­. Глаголы с преф. Пере­ (фонемат. |п’ep’e|) представлены десятью типами.
  • •§ 871. Префикс по­. Глаголы с преф. По­ (фонемат. |по|) представлены пятью типами.
  • •§ 872. Префикс под­. Глаголы с преф. Под­/подо­ (фонемат. |под|/|подо|) представлены девятью типами.
  • •§ 875. Префикс при­. Глаголы с преф. При­ (фонемат. |п1р’и|) представлены пятью типами.
  • •§ 876. Префикс про­. Глаголы с преф. Про­ (фонемат. |п1ро|) представлены восемью типами.
  • •§ 877. Префикс раз­. Глаголы с преф. Раз­/разо­ (фонемат. |роз|/|розо|) представлены пятью типами.
  • •§ 879. Префикс с­. Глаголы с преф. С­/со1­ (фонемат. |с|/|со|) представлены пятью типами.
  • •§ 881. Префикс у­. Глаголы с преф. У­ (фонемат. |у|) представлены восемью типами.
  • •§ 889. Глаголы с преф. Из­ и суф. ­и1­ представлены двумя типами.
  • •§ 891. Глаголы с преф. О­ и суф. ­и1­ представлены четырьмя типами.
  • •§ 892. Глаголы с преф. Об­ и суф. ­и1­ представлены четырьмя типами.
  • •§ 895. Глаголы с преф. Пере­ и суф. ­и1­ представлены двумя типами.
  • •§ 897. Глаголы с преф. Под­ и суф. ­и1­ представлены двумя типами.
  • •§ 898. Глаголы с преф. При­ и суф. ­и1­ представлены тремя типами.
  • •§ 899. Глаголы с преф. Про­ и суф. ­и1­ представлены двумя типами.
  • •§ 900. Глаголы с преф. Раз­ и суф. ­и1­ представлены шестью типами.
  • •§ 901. Глаголы с преф. С­ и суф. ­и1­ представлены тремя типами.
  • •§ 902. Глаголы с преф. У­ и суф. ­и1­ представлены четырьмя типами.
  • •Суффикс ­е­ и префиксы
  • •§ 904. Глаголы с преф. За­ и суф. ­е­ представлены двумя типами.
  • •Суффиксы ­ова­, ­а1­ и префиксы
  • •§ 915. Глаголы с преф. На­ и суф. ­ива­ представлены двумя типами.
  • •§ 916. Глаголы с преф. От­ и суф. ­ива­ представлены двумя типами.
  • •§ 920. Глаголы с преф. При­ и суф. ­ива­ представлены двумя типами.
  • •Суффикс ­и4­ и префиксы
  • •§ 928. Часть перечисленных глаголов, имеющих тождественные префиксы, объединяется в непродуктивные словообразовательные типы, синонимичные типам префиксальных глаголов.
  • •Постфиксальные глаголы
  • •Суффиксально­постфиксальные глаголы
  • •§ 944. Глаголы с преф. О­ и постфиксом ­ся представлены двумя типами.
  • •§ 945. Глаголы с преф. Об­ и постфиксом ­ся представлены четырьмя типами.
  • •§ 946. Глаголы с преф. От­ и постфиксом ­ся представлены тремя типами.
  • •§ 948. Глаголы с преф. При­ и постфиксом ­ся представлены двумя типами.
  • •§ 949. Глаголы с преф. Про­ и постф. ­ся представлены тремя типами.
  • •§ 950. Глаголы с преф. Раз­ и постфиксом ­ся представлены двумя типами.
  • •§ 951. Глаголы с преф. С­ и постфиксом ­ся представлены тремя типами.
  • •§ 952. Глаголы с преф. У­ и постфиксом ­ся представлены двумя типами.
  • •§ 953. Различия в синтаксической сочетаемости мотивирующих и мотивированных глаголов сводятся к следующему.
  • •§ 962. Сложения со связанным опорным компонентом ­фицировать и интерфиксами ­о­, ­и­ представлены двумя типами.
  • •§ 967. В глаголах, мотивированных прилагательными и обозначающих действие по его отношению к непроцессуальному признаку, содержатся следующие словообразовательные значения.
  • •Словообразовательные значения глаголов, мотивированных глаголами
  • •§ 973. Значения глаголов, мотивированных глаголами, выражены следующими способами словообразования.
  • •§ 974. Среди глаголов, мотивированных глаголами, имеют место случаи словообразовательной синонимии.
  • •Соединительноезначение
  • •Наречия, мотивированные числительными

Глаголы побуждающие к действию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *