Отличия

К числу различий между временным пребыванием и проживанием относят:

  • период действия;
  • основания получения;
  • стоимость оформления.

Временное пребывание часто связано с туристическими поездками, передвижениями по территории РФ в целях отдыха либо осуществлением трудовой деятельности на короткий срок. По этой причине законодателями принят 3-месячный период пребывания как наиболее оптимальный по длительности.

Для оформления визы, дающей право въезда в РФ, достаточно изъявить желание посетить страну и представить необходимые документы, позволяющие определить цель поездки. В таком случае стоимость оформления разрешения на временное пребывание в стране будет равно стоимости визового документа.

Для некоторых стран (Беларусь, Казахстан, Армения и пр.), в отношении граждан которых принята отдельная визовая политика, разрешение на пребывание на территории РФ действует на безвозмездной основе, так как оформление виз для них не требуется.

Стоимость госпошлины для тех, кто рассчитывает получить право на временное проживание, составляет 1,6 тыс. рублей. Уплатить данную сумму гражданам придется в начале обращения за услугой.

Ожидать решения придется от 2 до 6 месяцев. Нередко результат будет зависеть от размера квоты, установленной на федеральном уровне. По истечении 3-летнего периода гражданам придется вновь подтверждать намерение оставаться в стране. Необходимо помнить, что получить разрешение в электронном виде невозможно, оно предоставляется только на бумажном носителе.

Также надо помнить о необходимости регистрации по месту своего нахождения. Закон обязывает иностранных граждан, проживающих не территории РФ, проходить данную процедуру. Временная регистрация без права проживания не может применяться в отношении иностранца. РВП, временное ли проживание или нет, говорит о наличии у гражданина права пользования жильем.

Данные об адресе вносятся в учетные документы миграционной службы. В некоторых случаях может потребоваться предоставление копии договора о временной регистрации; без права проживания или с правом — выбор остается за сторонами. Однако необходимо помнить, что в федеральном законодательством термин, связанный с отсутствием такого права, не встречается.

В современном мире глобальной экономики многие компании для решения своих задач принимают на работу иностранных граждан.

При приеме на работу иностранного гражданина компании сталкиваются с различными проблемами: оформление разрешений на привлечение иностранных работников, уведомление контролирующих органов. В этой статье мы постарались показать все «подводные камни», с которыми может столкнуться организация, если решит принять на работу иностранного гражданина.

I. Правовой статус иностранных граждан находящихся на территории РФ.

Напомним правовые статусы иностранцев, установленные в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — Закон № 115-ФЗ). Иностранные граждане делятся на три категории:
1. Временно пребывающие в РФ;
2. Временно проживающие в РФ;
3. Постоянно проживающие в РФ.

1.1. Временно пребывающие иностранные граждане.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — это лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Если иностранец прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы, срок временного пребывания не может превышать 90 суток.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор и получившего разрешение на работу, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в РФ. Такое ограничение срока временного пребывания не распространяется на иностранных граждан, привлеченных для осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а также на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических лиц.

Безвизовый въезд в РФ действует для граждан Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Аргентины, Венесуэлы, Израиля, Таиланда и некоторых других стран (полный список стран с описанием режима въезда можно найти на сайте МИД России — www.mid.ru).

1.2. Временно проживающие иностранные граждане.

Временно проживающим в РФ считается иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание.

Разрешение выдается сроком на три года и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

1.3. Постоянно проживающие иностранные граждане
Постоянно проживающим в РФ считается иностранный гражданин, получивший вид на жительство, которыйвыдается сроком на пять лет.
Постоянно проживающему в РФ иностранцу виза для въезда в РФ не требуется, наличие миграционной карты не является обязательным.

II Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности.

2.1. Документы, необходимые для привлечения на работу иностранца.
Основные документы, которые отличают прием на работу иностранных граждан, являются разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и разрешение на работу иностранца.
В таблице приведено, в каких случаях следует оформлять указанные документы:

Статус иностранного сотрудника

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

Разрешение на работу иностранца

Временно пребывающий На основании визы

необходимо

В безвизовом порядке

необходимо

Временно проживающий На основании визы

необходимо

В безвизовом порядке

необходимо

Постоянно проживающий
Высококвалифицированный специалист

необходимо

2.2. Уведомление о трудовых отношениях с иностранным гражданином.

Привлечение к работе постоянно проживающих в РФ иностранных граждан производится наравне с гражданами РФ. Уведомлять контролирующие органы о принятии такого сотрудника на работу, о его увольнении не требуется.

Работодатель обязан направить в контролирующие органы уведомления о трудовых отношениях с иностранными гражданами из числа временно пребывающих и временно проживающих в РФ.
Основными документами, устанавливающими порядок уведомления контролирующих органов о трудовых отношениях с иностранцем, являются:
— Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее – Закон № 109-ФЗ);
— Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 № 9 (далее –Постановление № 9);
— Постановление Правительства РФ «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» от 15.11.2006 № 681 (далее – Постановление № 681);
— Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ).

Ниже приведены случаи, когда необходимо уведомлять контролеров:

Основание уведомления

Статус иностранца

ФМС

Орган занятости

ИФНС

Трудовая инспекция

О заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками на основании визы По форме, утвержденной Приказом Минздравсоц-развития России от 26.10.2007 № 670/421 в течение месяца По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней По форме, утвержденной Приказом Минздравсоц-развития России от 30.10.2008 № 610н в течение месяца
в безвизовом порядке По форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 183 в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора
О расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на основании визы
в безвизовом порядке В произвольной форме (обязательная форма до настоящего момента не установлена) в течение 3 рабочих дней
О предоставлении отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более 1 календарного месяца в течение года на основании визы
в безвизовом порядке В произвольной форме (обязательная форма до настоящего момента не установлена) в течение 3 рабочих дней
Подача ходатайства о выдаче иностранцу приглашения на въезд на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке
Прибытие иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания на основании визы
в безвизовом порядке
Получение иностранным гражданином разрешения на работу на основании визы
в безвизовом порядке
Об убытии из места временного пребывания
(в случае, когда работодатель являлся принимающей стороной)
на основании визы Направление отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием даты убытия в течение 2 дней
в безвизовом порядке
О месте временного пребывания иностранного работника
(в случае, когда работодатель является принимающей стороной)
на основании визы По форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О нарушении иностранным работником условий трудового договора на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О досрочном расторжении договора на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
О самовольном оставлении места работы или места пребывания на основании визы В произвольной форме в течение 3 рабочих дней
в безвизовом порядке
Приостановление действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке
Аннулирование разрешения на работу иностранному работнику на основании визы По форме, утвержденной Письмом ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ в течение 10 рабочих дней
в безвизовом порядке

Кроме того, необходимо уведомлять в произвольной в течение 3 рабочих дней о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания органы ФСБ России (п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ, п. 17 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 № 681).

2.3. Пенсионное обеспечение и медицинское страхование иностранных граждан.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ если работодатель принимает на работу временно или постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина, и у такого иностранного гражданина отсутствует свидетельство государственного пенсионного страхования, то работодателю необходимо оформить для него такое свидетельство.

С учетом того что взносы в ФСС РФ на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, не уплачиваются, работодатель не вправе выплачивать им пособия за счет средств ФСС РФ, даже если такой работник принесет больничный. Таким образом, на временно пребывающих в РФ иностранных граждан полисы обязательного медицинского страхования оформлять не надо, поскольку работодатель не является по отношению к ним страхователем. Полисы обязательного медицинского страхования необходимо оформлять только на временно проживающих в РФ иностранцев.
Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, получают полис ОМС по месту жительства.

2.4. Осуществление трудовой деятельности временно пребывающими и временно проживающими иностранцами

Необходимо бы обратить внимание на то, что временно пребывающие и временно проживающие иностранцы вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта РФ, на территории которого разрешено временное проживание.
Существуют исключения, когда иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу. Данные исключения установлены Постановлением Правительства РФ «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» от 17.02.2007 № 97 (далее — Постановление № 97).

Исключений два:

— направление в служебную командировку;
— если постоянная работа сотрудника осуществляется в пути или носит разъездной характер. Списки профессий и работ, выполнение которых производится в пути или носит разъездной характер применительно к Постановлению Правительства РФ № 97, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 № 607.

При этом установлены ограничения по срокам пребывания иностранца вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу:

Статус иностранца

Максимальный срок

Командировки

Разъездной характер

Временно пребывающие 10 календарных дней*
пп. а п. 1 Постановления № 97
60 календарных дней*
пп. б п. 1 Постановления № 97
Временно проживающие 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев
пп. а п. 2 Постановления № 97
90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев
пп. б п. 2 Постановления № 97

* в течение периода действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину.

2.5. Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами.

С 1 июля 2010 года вступает в силу Федеральный закон от 19.05.2010 № 86-ФЗ, вносящий изменения в Закон № 115-ФЗ.
При этом, добавлена новая категория иностранных граждан — высококвалифицированный специалист.
Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в РФ предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Работодатель самостоятельно осуществляет оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов.

Работодатель самостоятельно представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции документы необходимые для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, а также для оформления ему приглашения на въезд в РФ.
Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются на высококвалифицированных специалистов.

Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, но не более чем на три года для каждого такого продления. В случае, если в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов РФ, данному высококвалифицированному специалисту выдается разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов РФ.
Налогообложение НДФЛ доходов высококвалифицированного специалиста производится по ставке 13% с начала трудовой деятельности.

Работодатели и заказчики работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, обязаны ежеквартально уведомлять ФМС об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
В течение 30 дней со дня получения высококвалифицированным специалистом разрешения на работу его работодатель обязан представить в ФМС сведения о постановке данного высококвалифицированного специалиста на учет в налоговых органах РФ.

Иностранному гражданину, сведения о котором как о высококвалифицированном специалисте размещены на официальном сайте ФМС, может быть оформлена обыкновенная деловая виза для въезда в РФ сроком действия до 30 суток. Обыкновенная деловая виза иностранному гражданину оформляется при наличии у него письменного предложения о въезде в РФ для проведения соответствующих переговоров, направленного такому иностранному гражданину работодателем.

2.5. Ответственность организации за нарушения законодательства, регулирующего порядок привлечения к работе иностранных граждан.

При выявлении нарушений федерального законодательства, регулирующего порядок привлечения к работе иностранных граждан, организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ:

Вид нарушения

Размер административного штрафа

Статья
КоАП РФ

для должностных лиц

для юридических лиц

Нарушение приглашающей стороной условий пребывания иностранца или оформления документов на право его пребывания от 40 000 до 50 000 руб. от 400 000 руб.
до 500 000 руб.
ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ
Непредставление или несвоевременное представление по требованию органа ФМС России установленных законодательством документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства ч. 2 ст. 18.11 КоАП РФ
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без разрешения на работу от 25 000 до 50 000 руб. от 250 000 руб.
до 800 000 руб.,
либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без разрешения на привлечение и использование иностранных работников ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ
Неуведомление ФМС, налогового органа или органы занятости о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная ст. 18.15 КоАП, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. При этом организация может быть привлечена к ответственности в течение одного года с момента совершения нарушения (ст. 4.5 КоАП).

Заключение.

Как мы видим, существует достаточно много ограничений при приеме на работу иностранного сотрудника.
Компании, которая все же решит стать работодателем для иностранца следует помнить о том, что иностранные граждане для получения разрешения на работу и прочих документов, необходимых им для осуществления трудовой деятельности на территории РФ обычно обращаются в специализированные фирмы, занимающиеся оформлением таких документов за вознаграждение. Зачастую такие компании пренебрегают законными способами получения документов, необходимых иностранцам для работы в РФ. В результате у иностранного работника на руках может оказаться фальшивое или недействительное разрешение на работу. Что бы обезопасить компанию от возможных претензий со стороны контролирующих органов работодатели могут самостоятельно проверить подлинность разрешения на работу выданное иностранному гражданину с помощью сайта ФМС России — www.fms.gov.ru. На сайте нужно ввести реквизиты документа и указать электронный почтовый адрес, на который придет ответ на запрос.

Alinga Consulting Group оказывает следующие услуги в сфере привлечения иностранцев к работе:

  • Оформление разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы и разрешений на работу.
  • Уведомление государственных органов о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
  • Персональная аккредитация иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных компаний.
  • Визовая поддержка иностранных граждан, получивших разрешение на работу.
  • Постановка и снятие с миграционного учёта.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

скажите пожалуйста, как определить статус иностранца временно проживающий, постоянно проживающий или временно пребывающий в РФ,…

Ответ на вопрос:

Иностранные граждане могут находиться в России на условиях (в статусе):

 временного пребывания;

 временного проживания;

 постоянного проживания.

Постоянно проживающий в России иностранец имеет вид на жительство. Этот документ выдают территориальные подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД России. Иностранных граждан с видом на жительство принимают на работу без специальных разрешений (абз. 7 п. 1 ст. 2, подп. 1 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ, п. 20 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 9 ноября 2017 № 846).

Временно проживающий иностранец имеет разрешение на временное проживание в России (абз. 10 п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Оно обычно оформляется в виде отметки в паспорте.

Временно пребывающий иностранец не имеет вида на жительство или на временное проживание. Он находится в России на основании визы и миграционной карты.

Отметим, что патент для работы в России должны получать только иностранцы – граждане отдельных стран, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ (ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

На выплаты сотрудникам-иностранцам, временно пребывающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан.

Единственное отличие – тариф страховых взносов в ФСС России. В отличие от тарифа, установленного для выплат российским гражданам (2,9%), на выплаты иностранцам, временно пребывающим в России, страховые взносы начисляйте по тарифу 1,8 процента.

Взносы на обязательное медицинское страхование (за исключением граждан стран – членов ЕАЭС) на выплаты иностранцам, временно пребывающим в России, не начисляйте – застрахованными лицами они не признаются.

Это следует из статьи 426 Налогового кодекса РФ, части 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ, статьи 10 Закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ.

См. Тарифы страховых взносов в ИФНС на 2017 год

Ставка НДФЛ с доходов иностранца, работающего по патенту, не зависит от того, является он налоговым резидентом РФ или нет. И в том и в другом случае применяется ставка 13% (п. п. 1, 3 ст. 224, ст. 227.1 НК РФ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Какой статус может иметь иностранец в России

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Иностранные граждане могут находиться в России на условиях (в статусе):

 временного пребывания;

 временного проживания;

 постоянного проживания.

В трудовых отношениях к иностранным гражданам приравнивают лиц без гражданства.

Это следует из положений статьи 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

К отдельным категориям относят:

 беженцев;

 лиц, которые получили временное убежище на территории России.

Из ответа «Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца»

2. Материалы Системы Главбух: Как начислить страховые взносы на выплаты сотруднику-иностранцу

Любовь Котова, начальник отдела нормативно-правового регулирования страховых взносов департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Порядок начисления страховых взносов на выплаты сотрудникам-иностранцам зависит от того, имеет ли организация право на применение пониженных тарифов, а также от статуса иностранцев.

Кроме того, начисляя страховые взносы на выплаты иностранным сотрудникам, нужно учитывать положения международных договоров. Например, некоторые особенности имеет порядок начисления взносов на доходы работающих в России граждан стран – участниц ЕАЭС, а также граждан КНДР, Китая и Вьетнама.

Главбух советует: в страховых взносах с выплат иностранцам множество нюансов. Разобраться в них поможет пошаговая схема.

Все нижеперечисленные правила начисления взносов распространяются на всех иностранцев, работающих в России, в том числе по патенту.

Статус иностранца

Сотрудник-иностранец может находиться в России в статусе:

 постоянно проживающего;

 временно проживающего;

 временно пребывающего.

Пенсионные взносы

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляйте на выплаты всем иностранцам, которые имеют статус постоянно, временно проживающих или временно пребывающих в России (кроме временно пребывающих высококвалифицированных специалистов).

На выплаты временно пребывающим в России иностранцам – высококвалифицированным специалистам (в т. ч. из стран – участниц ЕАЭС) пенсионные взносы не начисляйте.

Такой порядок следует из подпункта 15 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ.

Взносы на социальное страхование

Страховые взносы на обязательное социальное страхование начисляйте на выплаты всем иностранцам, которые имеют статус:
1) постоянно проживающих;
2) временно проживающих;
3) временно пребывающих (кроме временно пребывающих высококвалифицированных специалистов). При этом размер тарифа для начисления взносов на социальное страхование составляет:
– 1,8 процента – для всех временно пребывающих, кроме граждан стран – членов ЕАЭС;
– 2,9 процента – для временно пребывающих граждан стран – членов ЕАЭС.

На выплаты временно пребывающим в России иностранцам – высококвалифицированным специалистам взносы на обязательное социальное страхование не начисляйте. Исключение составляют временно пребывающие в России высококвалифицированные специалисты из стран – участниц ЕАЭС. Они признаются застрахованными лицами на основании действующих международных договоров, поэтому на выплаты в их пользу взносы на социальное страхование нужно начислять по тарифу 2,9 процента.

Взносами на обязательное социальное страхование облагаются только выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений. На выплаты в рамках гражданско-правовых договоров о выполнении работ или оказании услуг взносы на социальное страхование начислять не нужно.

Такой порядок следует из подпункта 15 пункта 1, подпункта 2 пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса РФ, части 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.

Взносы на медицинское страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляйте на выплаты иностранцам (кроме высококвалифицированных специалистов), которые имеют статус постоянно или временно проживающих в России. На выплаты иностранцам, которые имеют статус временно пребывающих в России, взносы на обязательное медицинское страхование не начисляйте. Такой порядок следует из подпункта 15 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ.

Взносы на обязательное медицинское страхование с выплат высококвалифицированным специалистам не начисляйте независимо от их миграционного статуса (постоянно или временно проживающие, временно пребывающие). Такие специалисты не признаются лицами, застрахованными в системе обязательного медицинского страхования РФ. Это следует из статьи 10 Закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ. Исключение составляют временно пребывающие в России высококвалифицированные специалисты из стран – участниц ЕАЭС. Они признаются застрахованными лицами на основании действующих международных договоров, поэтому на выплаты в их пользу взносы на медицинское страхование нужно начислять по тарифу 5,1 процента.

Порядок начисления взносов

На выплаты сотрудникам-иностранцам, постоянно проживающим и временно проживающим в России (включая высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ст. 420, 426 НК РФ, ч. 2.1 ст. 22, ч. 1 ст. 22.1 и ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ).

Взносы на обязательное медицинское страхование на выплаты сотрудникам-иностранцам, постоянно проживающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов) начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ст. 420, 422, 426 НК РФ).

На выплаты сотрудникам-иностранцам, временно проживающим в России (включая высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ст. 420, 422, 426 НК РФ).

Взносы на обязательное медицинское страхование на выплаты сотрудникам-иностранцам, временно проживающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов), начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ст. 420, 422, 426 НК РФ).

На выплаты сотрудникам-иностранцам, временно пребывающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан. Единственное отличие – тариф страховых взносов в ФСС России. В отличие от тарифа, установленного для выплат российским гражданам (2,9%), на выплаты иностранцам, временно пребывающим в России, страховые взносы начисляйте по тарифу 1,8 процента.

Взносы на обязательное медицинское страхование на выплаты иностранцам, временно пребывающим в России, не начисляйте – застрахованными лицами они не признаются.

Это следует из статьи 426 Налогового кодекса РФ, части 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ, статьи 10 Закона от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ.

Пример начисления страховых взносов на зарплату сотрудника-иностранца, временно проживающего в России. Организация не имеет права на применение пониженных тарифов страховых взносов

Гражданин Молдавии А.С. Кондратьев работает по трудовому договору в должности менеджера по работе с клиентами. Кондратьев имеет разрешение на временное проживание в России, поэтому на его зарплату начисляются взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование. Также зарплата Кондратьева облагается взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по тарифу 0,2 процента.

В январе Кондратьеву начислили зарплату 20 000 руб.

На выплаты в пользу Кондратьева в январе были начислены страховые взносы:

 на пенсионное страхование – 4400 руб. (20 000 руб. × 22%);

 на социальное страхование – 580 руб. (20 000 руб. × 2,9%);

 на медицинское страхование – 1020 руб. (20 000 руб. × 5,1%);

 на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний – 40 руб. (20 000 руб. × 0,2%).

2. Материалы Системы Главбух: Как удержать НДФЛ с зарплаты сотрудника-иностранца

Андрей Кизимов, действительный государственный советник РФ 3-го класса, кандидат экономических наук

Порядок удержания НДФЛ с зарплаты сотрудника-иностранца зависит от его налогового статуса: резидент или нерезидент. Причем в отношении некоторых иностранцев-нерезидентов действуют особые правила. Эти правила распространяются:
– на высококвалифицированных специалистов;
– на беженцев или лиц, получивших временное убежище в России;
– на резидентов стран, входящих в Евразийский экономический союз;
– на участников госпрограммы по переселению соотечественников;
– на лиц, работающих в России по найму на основании патента (абз. 3 п. 3 ст. 224 НК РФ).

Резиденты

НДФЛ с доходов иностранцев, которые являются налоговыми резидентами, удерживайте в том же порядке, что и с доходов резидентов – российских граждан. Подробнее об этом см. С каких выплат удерживать НДФЛ. Статус налогового резидента должен быть подтвержден документально.

Нерезиденты

В зависимости от места работы иностранца выплаченные ему вознаграждения относятся либо к доходам, полученным от источников в России (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ), либо к доходам, полученным за ее пределами (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ). При этом последние признаются объектом обложения НДФЛ, только если сотрудник является резидентом. Такой порядок установлен в статье 209 Налогового кодекса РФ.

Если сотрудник-иностранец работает за рубежом, в том числе на дому по местожительству или в зарубежном представительстве (филиале) российской организации, то его вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей относится к доходам, полученным от источников за пределами России. Такой вывод следует из подпункта 6 пункта 3 статьи 208 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 31 марта 2014 г. № 03-04-06/14026, от 21 октября 2013 г. № 03-04-06/43787.

Соответственно, в этом случае порядок уплаты налога с доходов граждан устанавливается законодательством той страны, на территории которой он работает. Налог поступает в бюджет этой же страны.

Доходы, полученные иностранцами-нерезидентами за пределами России, НДФЛ не облагаются (п. 2 ст. 209 НК РФ). Поэтому НДФЛ по российскому законодательству с иностранцев-нерезидентов, работающих за рубежом, не удерживайте.

Если же иностранец имеет статус резидента России, то НДФЛ с доходов, полученных им за рубежом, он платит самостоятельно (подп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ). Для этого не позднее 30 апреля следующего года иностранец-резидент обязан подать в российскую налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ (п. 1 ст. 229 НК РФ). При этом если между Россией и государством, на территории которого работает сотрудник, заключено соглашение об устранении двойного налогообложения, то налог, уплаченный за рубежом, может быть зачтен в счет уплаты НДФЛ по российскому законодательству (ст. 232 НК РФ).

Пример уплаты НДФЛ с доходов иностранцев, работающих за рубежом в представительстве российской организации

Нерезиденты с особым порядком налогообложения

 высококвалифицированные специалисты;

 беженцы или лица, получившие временное убежище в России;

 резиденты стран, входящих в Евразийский экономический союз;

 участники госпрограммы по переселению соотечественников;

 работающие в России по найму на основании патента.

Высококвалифицированные специалисты

Налоговый статус высококвалифицированных специалистов не важен. Все их доходы от трудовой деятельности облагайте по ставке 13 процентов. Это относится, в частности, к зарплате, предусмотренной трудовым договором, надбавкам за работу вне места постоянного проживания, вознаграждениям членам совета директоров. Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ и подтвержден в письмах ФНС России от 15 августа 2013 г. № АС-4-11/14909 (согласовано с Минфином России), Минфина России от 21 июня 2013 г. № 03-04-06/23539, от 11 апреля 2012 г. № 03-04-06/6-107.

Источник выплаты дохода значения не имеет (письмо Минфина России от 8 сентября 2011 г. № 03-04-06/6-212).

Это правило распространяется только на выплаты, начисленные в период действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Все, что начислено после окончания договора, облагается НДФЛ в общеустановленном порядке, то есть по ставке 30 или 13 процентов – в зависимости от налогового статуса специалиста. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 июля 2011 г. № 03-04-06/8-162.

Если высококвалифицированный специалист-нерезидент получает доходы, не связанные с трудовой деятельностью, то с них налог удерживайте по ставке 30 процентов. Эту ставку применяют, к примеру, при выплате материальной помощи, вручении подарков, компенсации расходов на питание (письма Минфина России от 8 июня 2012 г. № 03-04-06/6-158, ФНС России от 23 апреля 2012 г. № ЕД-4-3/6804, от 26 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/6735).

При выплате отпускных высококвалифицированным специалистам НДФЛ удержите по ставке 13 процентов.

Беженцы и лица, получившие временное убежище в России

Доходы от трудовой деятельности беженцев или лиц, получивших временное убежище в России, облагайте НДФЛ по ставке 13 процентов. Как долго они пребывают в России – не важно (абз. 7 п. 3 ст. 224 НК РФ).

Такое правило действует в отношении доходов, полученных начиная с 1 января 2014 года (п. 3 ст. 2 Закона от 4 октября 2014 г. № 285-ФЗ).

Если человек утратил статус беженца, но при этом еще не приобрел статус налогового резидента, НДФЛ с его доходов удерживайте по ставке 30 процентов (письмо ФНС России от 6 марта 2015 г. № БС-4-11/3628).

Граждане ЕАЭС

Ситуация: по какой ставке НДФЛ облагать доходы резидента страны, входящей в Евразийский экономический союз

Работающие в России по найму на основании патента (абз. 3 п. 3 ст. 224 НК РФ)

Размер фиксированных платежей

При приобретении патента на трудовую деятельность в России иностранец самостоятельно перечисляет в бюджет фиксированный авансовый платеж по НДФЛ. Общая сумма платежа зависит от срока действия патента и определяется исходя из фиксированной величины 1200 руб. в месяц. Эта величина ежегодно индексируется с учетом:

 коэффициента-дефлятора;

 регионального коэффициента, который отражает особенности рынка труда в том или ином регионе. Например, в Москве на 2017 год такой коэффициент установлен в размере 2,1566 (Закон г. Москвы от 26 ноября 2014 № 55).

Важно: если патент выдан в 2016 году, но заканчивается в 2017 году, пересчитывать НДФЛ с учетом коэффициента-дефлятора на 2017 год не нужно. Это следует из письма ФНС России от 27 января 2016 № БС-4-11/1052.

Зачет у налогового агента

После трудоустройства иностранца НДФЛ с его доходов рассчитывает и удерживает работодатель – налоговый агент. Налоговая ставка составляет 13 процентов независимо от того, является ли иностранец резидентом (абз. 3 п. 3 ст. 224 НК РФ). При этом суммы НДФЛ, ранее перечисленные иностранцем в качестве фиксированного авансового платежа, налоговый агент обязан засчитывать в счет уплаты НДФЛ с доходов, которые он выплачивает иностранцу после приема на работу. При этом место уплаты фиксированных платежей не имеет значения. Иностранец может их оплатить как по месту трудоустройства, так и по месту своего жительства. В любом случае налоговый агент должен принимать эти суммы к зачету (письмо ФНС России от 16 марта 2016 г. № БС-3-11/1096).

Основания для зачета

Чтобы уменьшить НДФЛ на сумму авансовых платежей, налоговому агенту потребуются следующие документы:

– заявление сотрудника с просьбой уменьшить НДФЛ на сумму фиксированного авансового платежа по налогу;
– документы, подтверждающие уплату фиксированного платежа по НДФЛ (квитанции об уплате фиксированного платежа);
– уведомление от налоговой инспекции о правомерности уменьшения НДФЛ на сумму фиксированного платежа. Чтобы получить такое уведомление, налоговый агент должен обратиться в инспекцию с соответствующим заявлением. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 13 ноября 2015 г. № ММВ-7-11/512.

Уведомление на каждого конкретного иностранца выдается один раз и действует в рамках одного налогового периода (п. 6 ст. 227.1 НК РФ, информация ФНС России от 26 декабря 2014 г.). При этом на практике возможна следующая ситуация. Налоговый агент обратился за уведомлением в одном налоговом периоде (например, в конце 2017 года), а инспекция оформила уведомление в начале следующего периода (например, в январе 2018 года). По такому уведомлению налоговый агент тоже должен пересчитать НДФЛ за истекший год и вернуть излишне удержанную сумму (письмо ФНС России от 10 марта 2016 г. № БС-4-11/3920).

Так же действуйте, если обратились за уведомлением о зачете платежа только в следующем году. Подать заявление о зачете фиксированного платежа, который сотрудник уплатил в налоговом периоде, можно и по окончании этого налогового периода. В статье 227.1 Налогового кодекса РФ никаких ограничений на этот счет нет. Получив уведомление о зачете, пересчитайте НДФЛ за период, к которому относится фиксированный платеж, и подайте уточненки по 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

Если иностранец единовременно оплатил патент, срок действия которого относится к разным налоговым периодам, уведомление нужно получить на каждый год. Уменьшить налог можно только на сумму фиксированных платежей, которые относятся к конкретному налоговому периоду. Например, иностранец оплатил патент, срок действия которого с 1 ноября 2016 года по 31 октября 2017 года. Чтобы зачесть всю сумму фиксированных платежей, у налогового агента должно быть два уведомления – отдельно на 2016 год и отдельно на 2017 год. При этом в 2017 году сумму НДФЛ, удержанную с дохода иностранца, можно уменьшить на фиксированные платежи, которые приходятся на январь–октябрь 2017 года.

Если иностранец на основании патента работает в нескольких местах, уменьшить налог на сумму фиксированных авансовых платежей может только один работодатель. Для этого у него должно быть уведомление из ИФНС России, адресованное именно ему. Причем иностранец должен подтвердить, что другим работодателям на текущий налоговый период аналогичные уведомления инспекции не выдавали.

Такие разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 22 марта 2016 г. № БС-4-11/4792, от 14 марта 2016 г. № БС-4-11/4184.

Величину фиксированных авансовых платежей, которая уменьшает налог, укажите в соответствующем поле раздела 5 формы 2-НДФЛ. В 6-НДФЛ сумму фиксированных авансовых платежей укажите в строке 050. Эта сумма не должна превышать общую величину исчисленного налога.

Сумма НДФЛ, удержанная из реальных доходов иностранца, может быть меньше уплаченных им фиксированных авансовых платежей. Разница между этими суммами не признается излишне уплаченным налогом, поэтому возвращать ее сотруднику налоговый агент не вправе.

Если уведомления нет

Налоговая инспекция может отказать в выдаче уведомления по двум причинам:

 в этом году инспекция уже выдавала уведомление в отношении данного иностранца;

 у инспекции нет данных о заключении трудового или гражданско-правового договора с этим иностранцем и выдаче ему патента.

Рекомендованная форма сообщения об отказе в выдаче уведомления приведена в письме ФНС России от 30 марта 2016 г. № БС-4-11/5514.

При отказе инспекции выдать уведомление не уменьшайте сумму налога на перечисленные авансовые платежи.

Это следует из положений пункта 2 статьи 226, статьи 227.1 Налогового кодекса РФ, статьи 13.3 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 23 сентября 2015 г. № БС-4-11/16682 и от 16 марта 2015 г. № ЗН-4-11/4105.

Стандартные налоговые вычеты

Стандартные налоговые вычеты иностранцу предоставьте, только если он является резидентом. Нерезиденты, в том числе высококвалифицированные специалисты, права на стандартные налоговые вычеты не имеют. Это объясняется тем, что стандартные вычеты уменьшают налоговую базу только по тем доходам, налоговая ставка для которых установлена пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 210 НК РФ). А действие этого пункта на нерезидентов не распространяется (к ним относится п. 3 ст. 224 НК РФ).

В отношении беженцев и лиц, получивших в России временное убежище, а также в отношении иностранцев-нерезидентов, работающих в России по найму на основании патентов, применяется общий порядок предоставления стандартных вычетов. Несмотря на то что их доходы от трудовой деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов, стандартные вычеты им можно предоставить только после того, как они станут налоговыми резидентами. При этом право на получение стандартных вычетов такие плательщики могут подтвердить легализованными документами, которые были выданы за границей. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 30 октября 2014 г. № БС-3-11/3689.

Например, документами, подтверждающими право на «детские» вычеты, могут быть удостоверения беженцев или свидетельства о временном убежище, в которых указаны несовершеннолетние дети, прибывшие вместе с беженцем в Россию. При наличии таких сведений требовать от сотрудника дополнительные документы не нужно. Если же в удостоверении или в свидетельстве нет сведений о детях, сотрудник должен представить легализованное свидетельство о рождении детей. Об этом сказано в письме Минфина России от 3 декабря 2015 г. № 03-04-07/70587. ФНС России направила его в налоговые инспекции для использования в работе (письмо от 14 декабря 2015 г. № БС-4-11/21862).

Изменение налогового статуса

Со 183-го календарного дня пребывания иностранца в России (в течение 12 следующих подряд месяцев) он становится резидентом. С зарплаты, начисленной после того, как сотрудник приобрел статус резидента, НДФЛ удерживайте по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). При этом статус иностранца (постоянно проживающий или временно проживающий) и срок заключения договора значения не имеют. Кроме того, такие сотрудники приобретают право на получение стандартных налоговых вычетов (п. 3 ст. 210 НК РФ).

В течение налогового периода 12-месячный период определяйте на соответствующую дату получения дохода. То есть в течение года налоговый статус сотрудника может измениться. Выезд за пределы России имеет значение только для подсчета количества дней пребывания в России и не прерывает течение 12-месячного периода.

Подробнее о том, как определить продолжительность пребывания человека на территории России, см. Как определить ставку для расчета НДФЛ.

Если в течение налогового периода (например, за семь месяцев) количество дней пребывания сотрудника в России достигло 183 дней, статус налогового резидента такого сотрудника по итогам данного налогового периода измениться не может. Об этом говорится в письмах Минфина России от 29 марта 2007 г. № 03-04-06-01/94 и № 03-04-06-01/95.

Если иностранец-резидент увольняется в течение года, НДФЛ, удержанный по ставке 13 процентов, пересчитывать не нужно. Увольнение не влечет за собой изменение налоговой ставки, даже если с начала года такой сотрудник не отработал 183 дня. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 25 мая 2011 г. № 03-04-06/6-122.

Пересчет НДФЛ

Пересчет НДФЛ делайте на основании документов, подтверждающих изменение налогового статуса иностранного сотрудника.

Возможны два варианта: сотрудник получил статус резидента или потерял.

Если иностранный сотрудник обрел статус налогового резидента и этот статус в текущем году больше не изменится, то сумма оплаты труда такому сотруднику должна облагаться НДФЛ по ставке 13 процентов.

Организация обязана рассчитывать налог по данной ставке нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 3 ст. 226 НК РФ). Следовательно, она должна пересчитать НДФЛ, ранее рассчитанный по ставке 30 процентов, и при определении налоговой базы нарастающим итогом зачесть излишне удержанную сумму.

Такие выводы следуют из писем Минфина России от 15 февраля 2016 г. № 03-04-06/7958, от 3 октября 2013 г. № 03-04-05/41061 и ФНС России от 21 сентября 2011 г. № ЕД-4-3/15413.

Если до конца года НДФЛ, который удержали по ставке 30 процентов, зачтут не полностью, вернуть переплату сотрудник сможет самостоятельно в своей налоговой (п. 1.1 ст. 231 НК РФ).

Для этого по окончании года он должен представить в инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и документы, подтверждающие получение им статуса резидента. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 3 октября 2013 г. № 03-04-05/41061, от 22 ноября 2010 г. № 03-04-06/6-273 и от 28 октября 2010 г. № 03-04-06/6-258, ФНС России от 25 мая 2011 г. № АС-3-3/1855.

Иностранный сотрудник может сдать декларацию одним из следующих способов:

 принести ее в инспекцию лично;

 передать через своего представителя;

 отправить по почте (с описью вложения);

 отправить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Такой вывод следует из пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 7 октября 2011 г. № 03-04-05/3-716.

Пример, как пересчитать НДФЛ, когда сотрудник получил статус резидента России

В течение года сотрудник-иностранец может утратить статус налогового резидента. Например, если в начале года он выехал в длительную зарубежную командировку и вернулся в Россию позже, чем через 183 дня. Если такой сотрудник не имеет права на обложение его доходов 13-процентным НДФЛ и если статус резидента до конца года у него не восстановится, НДФЛ, ранее удержанный по ставке 13 процентов, пересчитайте по ставке 30 процентов. Это следует из положений пунктов 1, 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 5 апреля 2012 г. № 03-04-05/6-444.

Аналогичный порядок действует в отношении иностранцев, которые утратили статус беженцев. Если к моменту утраты статуса они не стали налоговыми резидентами, НДФЛ с их доходов нужно удерживать по ставке 30 процентов. Это следует из пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом ФНС России от 6 марта 2015 г. № БС-4-11/3628.

Разницу между суммами налога, рассчитанного по ставкам 30 и 13 процентов, удерживайте из любых денежных средств, которые организация выплачивает сотруднику. Об этом сказано в пункте 4 статьи 226 Налогового кодекса РФ.

Если в связи с увольнением сотрудника или по каким-либо другим причинам организация в течение календарного года не смогла удержать доначисленную сумму НДФЛ, не позднее 1 марта следующего года она обязана сообщить об этом в налоговую инспекцию и самому налогоплательщику. Подробнее об этом см. Что делать организации, если удержать НДФЛ невозможно.

Пример пересчета НДФЛ в связи с утратой сотрудником статуса резидента

Ситуация: как правопреемнику пересчитать НДФЛ по ставке 30 процентов сотруднику, который к концу года стал нерезидентом. В середине года присоединилась организация, из которой перешел сотрудник.

В бухучете пересчет НДФЛ иностранному сотруднику, утратившему статус налогового резидента, отразите следующими проводками:

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ по ставке 13%»
– сторнирован НДФЛ, ранее удержанный с доходов иностранного сотрудника по ставке 13 процентов;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ по ставке 30%»
– удержан НДФЛ по ставке 30 процентов с доходов иностранного сотрудника.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 68, 70).

Если выявили, что в прошлом году налог не пересчитали по ставке 30 процентов, сторнировать записи не надо. В учете сделайте проводку на сумму доначисленного НДФЛ:

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ по ставке 30%»
– доудержан НДФЛ по ставке 30 процентов с доходов иностранного сотрудника прошлых лет.

Застрахованными лицами являются

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *