В чем разница между убеждением и внушением

Убеждение – термин с двумя психологическими трактовками. Это и элемент мировоззрения личности, побуждающий ее действовать определенным образом (пример – не вступать в интимные отношения с парнем на первом свидании, потому что так ведет себя хорошая девочка), и процесс передачи элемента мировоззрения другому человеку (пример – убедить подругу, что на первом свидании – никакого секса, и исключительно это правильно).

Такая передача информации или жизненной установки адресату происходит и в процессе воспитания, когда родители или педагоги учат детей поступать честно, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается и быть полезными членами общества. В научных спорах же истина рождается тоже благодаря убеждению оппонента в правдивости выдвинутой теории. Как правило, собственную точку зрения при этом говорящий аргументирует, а слушатель осмысливает ее и решает, соглашаться со сказанным или не соглашаться. То есть это осознанный процесс восприятия информации и принятия ее как собственной установки. В процессе убеждения, таким образом, у человека рождается новое собственное убеждение.

Внушение – иной процесс. Это агрессивное психологическое воздействие. Обходя сознание и критическое мышление человека, ему навязывают установку, которую он должен выполнить. Внушение происходит через подсознание, и внушаемому остается только «слепо» усваивать информацию. Внушение происходит при помощи гипноза, давления или эмоционально-волевого воздействия. Считается, что внушить человеку что-либо можно и мысленно.

Выводы из сказанного следующие: убеждение – это осознанное восприятие человеком информации, подразумевающее ее осмысливание, а внушение – это обход критического мышления и воздействие на подсознание. Убеждение требует от желающего передать мысли и установки больших затрат времени и сил, внушение же происходит скорее и легче. Конечно, нужно при этом обладать навыками и способностями к психологическому воздействию такого рода.

Виды убеждения

Итак, воздействовать на человека мы решили, не обходя его сознание. Как убеждать? Отталкивайтесь от видов убеждения. Это «база», изучив которую, можно применять приемы и методы для скорейшего достижения цели.

Информирование. Адресату предоставляется полная информация об объекте или явлении. Если есть преимущества, о них рассказывают в первую очередь. Так продавец в магазине бытовой техники рассказывает покупателю о возможностях заинтересовавшего его пылесоса или фена.
Разъяснение. Этот вид убеждения используется, когда некоторые моменты следует уточнить. Тот же продавец расшифрует покупателю технические характеристики мощности выбранной модели, переведет цифры в преимущества, которые этот пылесос имеет перед другими похожими.
Доказательство. К нему обращаются, когда данные просят сопроводить наглядным представлением или настоящими фактами. Так учитель химии показывает детям «Йодные часы», демонстрируя обратимые реакции. Жидкость в колбе становится черной, а при ее размешивании получается прозрачная «водичка».
Опровержение. Если мнение убеждаемого отличается от того, которое он должен заиметь в результате воздействия, используется этот вид убеждения. В иных случаях люди сами желают получить опровержение информации. Так поклонники «Игры престолов» ждут опровержения смерти Джона Сноу в любимом сериале. Только вот ни актеры, ни создатели проекта его не дают.

Этот «каркас» убеждающего воздействия – база, над которой надстраиваются ситуационные условия. При идеальном совпадении умений убеждающего и окружающей обстановки и готовности адресата воспринимать информацию воздействие обречено на успех. Расслабленные люди и личности, чувствующие сходство свое и убеждающего легче поддаются процессу.

Приемы и методы убеждения

Подбирать метод убеждения в каждой конкретной ситуации нужно по обстоятельствам. Но зная основные приемы убеждения в психологии, вы сориентируетесь в том, когда к ним обращаться.

Наставление. Если убеждаемый (или их группа) настроены благожелательно к убеждающему, если у него сформировался авторитет, он наставляет слушателей, убеждая их вести себя определенным образом. В форме наставления начальник дает указания рабочей группе: «Сделайте это так-то… Мы добьемся того, что…». Так преподаватель, отойдя от темы занятия, говорит студентам о моральной стороне некоторого явления. Делает он это, опираясь на свой опыт и авторитет.
Команды и приказы. К ним тоже прибегают, имея перед аудиторией авторитет. Важно, чтобы приказы исполнялись, а для этого убеждаемый не должен критически к ним относиться. Так, на просьбу собрать игрушки, исходящую от папы или от бабушки, малыш реагирует по-разному, если отец строг, а бабушка балует и проявляет мягкость.
Совет. Если между людьми существует близость, доверие, применяется эта форма убеждения. Давать советы нужно уметь. Делайте это участливо, благожелательно.
Намек. Его относят к методам косвенного убеждения, т.к. информация сообщается не напрямую, а в форме полушутки, приведении сравнения. Намек обращается не к мышлению человека, а к эмоциям. Прибегайте к этому приему убеждения, когда собеседник находится в игривом настроении.
Косвенное одобрение. Если человек в общем действует в правильном направлении, используется этот прием. Его миссия – не дать свернуть с намеченного пути. Почему одобрение лишь косвенное? Если высказать его напрямую, оно походит на лесть, что отпугивает человека. Не всегда уместно с напором, пристально заглядывая в глаза собеседнику, говорить: «Вы такой молодец! Так вы добьетесь своего!». Убедительнее фраза: «Такой подход обычно дает хороший результат».
«Плацебо». Эффект плацебо известен в медицине. Больному доктор дает безобидное средство вроде аскорбинки и говорит, что это действенное лекарство, которое избавит от болезни. Человек верит в благоприятный исход лечения и действительно исцеляется. Используя этот прием, можно убедить собеседника в том, что он добьется желаемого. Дайте ребенку талисман, который может быть с ним на контрольной работе или важном спортивном соревновании. Скажите: «Пока эта вещь с тобой, ты сможешь добиться того, о чем мечтаешь, если приложишь усилия». Вот увидите, у вашего малыша все получится.

Эти приемы и методы знакомы каждому, в них нет ничего «эдакого», заковыристого. Но в искусстве убеждения есть и секреты, связываемые с именами трех известных в истории личностей.

Три правила убеждения

Они названы по именам мудрецов и ученых, использовавших их много столетий назад. Эти правила и сейчас используются в искусстве убеждения.

Правило Гомера. Тщательно готовьтесь к предстоящему убеждению и подбирайте аргументы в свою пользу. Аргументы условно делятся на сильные, средние и слабые. Правило Гомера подразумевает, что начинать убеждение следует с сильных, затем нужно добавить два или три средних, а завершить все лучше самым сильным аргументом. Слабые же не используйте вообще, ведь они не помогут добиться результата. Не начинайте с того, что вы хотите получить от человека, не говорите, что он должен сделать. Это вызовет реакцию отторжения. Поэтому приводите аргументы и именно в указанной последовательности.
Правило Сократа, или Правило трех «да». Сократ был мудрецом, который в совершенстве владел искусством убеждения. Его секрет заключался в том, чтобы, задавая вопросы, не дать собеседнику ответить ни на один из них отрицательно. При этом убеждаемый искусно подводится к тому, чтобы самостоятельно принять чуждую точку зрения. Этому приему сегодня обучают консультантов-сетевиков. Так что если к вам заявится человек, который предложит продукцию малоизвестной компании, начиная как бы издали, не поддавайтесь. Вас могут спросить о здоровье: «Согласитесь, каждый мечтает быть здоровым?». Привести очевидные факты: «А знаете ли вы, что организм человека состоит в основном из воды?», «Чистая вода очень важна для здоровья, не правда ли?». А затем перейдут в наступление: «Вы ведь хотите пить чистую воду? И чтобы ваши близкие и дети пили только чистую воду?». Если впредь вы отвечали утвердительно, вам предложат «чудо-фильтр» для воды за бешеные деньги.
Правило Паскаля. Сохраните лицо собеседника, не загоняйте его в угол. Не унижайте в убеждении достоинство человека, не посягайте на свободу или авторитет его личности. Человек не соглашается с фактами, порочащими достоинство, а убеждение в отрицательном ключе не работает. Как сказал сам Паскаль: «Ничто не разоружает так, как условия почетной капитуляции». Пример – налоговое законодательство США. В Америке запрещено утаивать сведения от налоговых служб. Обществом это порицается. Однако в инструкции для налогоплательщиков есть пункт: «Заявить можно и о нелегальных доходах, заплатив с них отчисления». И граждане Соединенных Штатов так и делают, зная, что их не назовут преступниками и не наложат на них штрафы.

Искусство убеждения – интересная и увлекательная наука. Но практика оказывается куда более захватывающей и полезной. Теоретическая база усвоена, так что переходите к действиям!

Здоровье опорно-двигательного аппарата зависит от многих факторов.

Физическая активность.

Для опорно-двигательной системы вредны как перегрузки, так и нехватка движения. В первом случае растет риск травмирования и преждевременного износа тканей. Во втором – скелет и связанные с ним структуры, не работая должным образом, постепенно утрачивают свои функции.



Так, в суставных хрящах может нарушаться обмен веществ, что ведет к их постепенному разрушению. Мышцы становятся дряблыми и слабыми, связки – менее эластичными, костная ткань – более пористой и хрупкой.

У каждого организма свои возможности, поэтому оптимальная нагрузка – понятие индивидуальное. Но важно, чтобы она была ежедневной. Хороший вариант – ходьба, примерно по часу в день. К этому несколько раз в неделю можно добавить занятия фитнесом или плавание в бассейне.



Масса тела.

Избыточный вес негативно действует на опорно-двигательный аппарат. На фоне него значительно растет нагрузка на суставы, особенно коленные и тазобедренные, и позвоночник. К тому же жир, откладывающийся вокруг суставов, затрудняет доступ к ним крови, а значит, и питательных веществ, необходимых для нормальной работы. Лишний вес увеличивает риск травм мышц и связок, ведь при неудачном движении (споткнулись, поскользнулись) на них будет действовать большая сила.



Однако на здоровье опорно-двигательного аппарата плохо сказывается и дефицит веса. Недостаточная масса тела и хрупкое телосложение считаются важным фактором риска развития остеопороза. К тому же у тех, кто мало весит, обычно наблюдается дефицит и мышечной ткани, которая в норме должна уменьшать нагрузку на кости и суставы.



Питание.

Чтобы опорно-двигательный аппарат хорошо функционировал, организм должен быть обеспечен питательными веществами.

Для прочности костей особенно важны кальций, фосфор, магний и витамин D. Поэтому в рационе обязательно должны быть молочные продукты, зерновые, зелень и листовые овощи, орехи, рыба.

Суставным хрящам необходима сера – она участвует в образовании их ткани и поддержании ее стабильности. Серы много в яйцах, луке, чесноке, капусте, репе. Нужен суставам и желатин – вещество, которое является производным коллагена – белка, который входит в состав хряща и делает его прочным и эластичным. Поэтому полезно есть желе, заливное из рыбы, в умеренном количестве – холодец (в последнем много холестерина, так что его не всем можно).

Для построения мышечной ткани нужен белок, причем как растительный, так и животный. Его мы черпаем из мяса, молочных продуктов, рыбы, яиц, бобовых, орехов.



Количество ультрафиолета, которое получает организм ежедневно.

Под воздействием солнечных (ультрафиолетовых) лучей в коже вырабатывается витамин D, который необходим для усвоения кальция, а значит, и для нормального построения и крепости костей. У детей его нехватка может привести к развитию рахита, у взрослых – к снижению плотности костной ткани, а затем к остеопорозу. Чтобы получить суточную дозу витамина D, достаточно около 15 минут пробыть на улице в солнечный день с открытым лицом.

Кажется, что это немного, однако в нашей стране у большинства людей наблюдается недостаток витамина, ведь дни, когда солнце действительно яркое, у нас достаточно редки. Из-за этого врачи рекомендуют принимать витамин D дополнительно – в составе витаминных препаратов и БАД.



Для здоровья суставов важно, чтобы организм был хорошо обеспечен двумя веществами – хондроитином сульфатом и глюкозамином. Это структурные компоненты соединительной ткани, благодаря которым суставной хрящ может полноценно выдерживать рабочие нагрузки.



Хондроитин сульфат – главный компонент, который входит в структуру хрящевой ткани, составляет основу пульпозного ядра межпозвонковых дисков, локализуется в сухожилиях, связках, сосудистой стенке, костях. Он смягчает нагрузку на сустав и обеспечивает плавность и пластичность движений.



Глюкозамин подавляет ферменты, разрушающие соединительную ткань, является «строительным материалом» для синовиальной жидкости, которая служит смазкой сустава. Он оказывает противовоспалительное действие, при артрозе уменьшает суставные боли, помогает хрящу лучше восстанавливаться после нагрузки.

И хондроитин сульфат, и глюкозамин синтезируются в организме. Однако с возрастом или при повреждении суставного хряща их производство замедляется, и сустав получает их в недостаточном количестве. В этом случае нужно обязательно восполнять запасы этих полезных веществ с помощью биодобавок или препаратов.



В молодости процессы образования и разрушения клеток костной и хрящевой ткани находятся в балансе. Однако по мере старения обновление клеток замедляется. Это приводит к снижению плотности костей и постепенному износу суставных хрящей и межпозвонковых дисков.



Важно и то, что, старея, организм хуже удерживает влагу. От содержания воды сильно зависит упругость и эластичность хрящей и межпозвонковых дисков, их способность компенсировать нагрузку. «Высыхая», они становятся хрупкими и ломкими.



Все это создает условия для развития таких заболеваний, как артроз и остеохондроз. Считается, что их признаки в той или иной мере наблюдаются у всех, кто перешел 60‑летний рубеж.



Однако у тех, кто с молодых лет заботится о состоянии организма, эти заболевания, как правило, менее выражены и меньше влияют на качество жизни. К тому же сегодня есть возможность поддерживать здоровье опорно-двигательного аппарата при помощи лекарств и биодобавок.



Плотность костей особенно быстро уменьшается у женщин в период постменопаузы. Дело в том, что в этот период резко снижается выработка эстрогенов, которые не только обеспечивают репродуктивную функцию женщины, но и подавляют процессы разрушения клеток кости. Соответственно, эти процессы активизируются.

Вот почему женщинам после 50 лет желательно по возможности пройти денситометрию – исследование плотности костной ткани. А также, посоветовавшись с врачом, для профилактики принимать средства на основе кальция.



Для крепости костей важно, чтобы кальций не только попал в организм, но и «добрался» до костной ткани. Существуют продукты, которые препятствуют этому, поэтому их потребление желательно ограничивать.



Сладкая газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая ускоряет выведение кальция.

Кофе и другие напитки, содержащие кофеин, вымывают кальций из костей.

Спиртные напитки: алкоголь блокирует усвоение кальция.

Шпинат, щавель и другие продукты, богатые щавелевой кислотой, препятствуют усвоению кальция.



Следует обратиться к специалисту:

Если с утра вы чувствуете скованность в суставах, например, встав с кровати, не можете свободно ходить или взять в руки чашку, а примерно через полчаса это проходит. Это первый признак ранней стадии артроза, когда суставной хрящ уже начал разрушаться, но не настолько, чтобы это могло вызвать боль.

Если сустав болит, распух, кожа на участке вокруг него горячая. Это признаки воспаления, которое может возникнуть как на фоне артроза, так и из-за еще более грозной болезни – ревматоидного артрита.

Если вы заметили, что у вас уменьшился рост. Так проявляется грозное осложнение остеопороза – компрессионный перелом позвонка. Зачастую боли при этом не возникает, но такая травма ведет к серьезным изменениям в организме.

Если у вас на протяжении года возник повторный приступ боли в пояснице или шее или первый приступ не прошел в течение 5–7 дней.

Если вы получили травму. Хотя ушибы и растяжения часто представляются неопасными, они могут иметь далеко идущие последствия.


Убеждения человека — это те программы, по которым осознанно или неосознанно действует человек. Поменяв убеждения, у человека меняется мироощущение и его действия, что влечет изменение его уровня жизни. Убеждения это то, с чего следует начинать работу над собой.

Можно сколько угодно долго пытаться стать богатым, счастливым или каким-то другим. Но если этому противоречит убеждение, к примеру, говорящее о том, что быть богатым опасно для жизни, то это приведет лишь к саботажу процесса. Как только будет появляться возможность для того чтобы продвинуться вперед, бессознательное человека начнет искать пути завернуть процесс. Поэтому со старыми установками которые блокируют движение вперёд, невозможно добиться значимых высот. Вы можете составлять планы, визуализировать красочное будущее, но если ваше бессознательное знает, что это опасно для жизни, то оно вас будет всячески оберегать от этого.

Два типа убеждений

Первый тип убеждений человека очень простой по логической структуре. Он говорит о прямой зависимости, к примеру, «Я красивый!». Исходя из этого убеждения, человек будет бессознательно делать все те процессы, которые бы привели его в данное состояние. Он будет одеваться красиво, ему будет хотеться питаться определенный едой (которая будет положительно сказываться на состоянии его кожи) и так далее. Работает и обратное, например, «Я некрасивый». И этот человек будет бессознательно грести именно в эту сторону. Он будет питаться такими продуктами, которые будут вызывать появление прыщей и ожирения. Бессознательное будет искать пути как сделать так чтобы человек выглядел в соответствии с убеждением. То есть человек будет подстраиваться под эти убеждения.

С биологической точки зрения это сделано потому, что если человек выжил с этим убеждением в детском возрасте, то это убеждение помогло выживанию. В дальнейшем бессознательное просто автоматически продолжает использовать убеждение как полезное. Бессознательное без разбора берёт все убеждения, которые привели к выживанию. Крутит их до окончания жизни. Эти процессы очень сложно поменять, но возможно.

Второй тип убеждений он более сложен по структуре. Эти убеждения идут от противного. Они могут быть направлены на то, кем и что я не хочу видеть в своей жизни.

Приведу пример. У одной моей клиентки было очень бедное детство. Все ее детство было связано с тем, что она делала то, что ей не хотелось. И самый сильный дискомфорт у нее вызывали те процессы, в которых она должна была подчиняться. У неё было убеждение, что «нет ничего хуже, чем внешнее давление на нее» Но мозг так устроен, что он стремится туда, где он знаком с территорией. И эта женщина нашла себе такого мужа, который на неё давил. Также она переехала из центрального региона России на север. Таким образом, она себе обеспечила то, что в этом маленьком холодном городе, было всего одно место работы которое было ненавистно ей. Она бессознательно создала себе такие условия, где всё на неё давило.

Два типа убеждений: к хорошему, и от хорошего — всего лишь разные убеждения окрашенные в комфортные и дискомфортные чувства. Но так как для человеческого мозга нет разницы, испытываешь ли ты радость или раздражение (это всего лишь разные гормоны), мозг будет их воспроизводить без разбору. Для вашего мозга это одно и тоже:

  • Я хороший, классный, умный!
  • Я моральный урод!
  • Я всё могу!
  • Этот мир опасен!
  • Знакомства, общение, коммуникация это сложно

Всё что я привел выше, эти убеждения будет приводить к разным результатам, но для головного мозга это всего лишь убеждения которые он будет без разбора воспроизводить. И разумеется, основной задачей человека становится изменить эти убеждения, убрав те которые мешают.

Общественные убеждения

Рассмотрим убеждения, которые обществом признаются как полезные. Разберем для начала Стыд. Стыд говорит нам о том, что с нами что-то не так. Мы делаем что-то плохое, что-то запретное. Либо же стыд говорит нам о том, что наше желание гадкое.

К примеру, муж хочет секса с другими женщинами, в то время как его жена уже не возбуждает. Муж считает свои желания постыдными… Но причем тут стыд! С мужиком все нормально. А вот то, что он живет с женщиной которую не хочет и не решает этот вопрос, это единственная его проблема.

Или пукнуть на людях — для кого-то это позор. А ведь это обычная физиология. Может вам еще и писать и какать стыдно? Стыд — деструктивное чувство, создающее страх там, где его не должно быть.

У каждого действия есть последствия. Взрослые отличаются от детей тем, что понимают результаты своих действий. К примеру, если человек всех обманывает, то естественным результатом будет, что окружающие люди ему перестанут доверять. Если муж изменяет жене, то одной из естественных последствий будет то, что жена не будет доверять ему и это скажется на отношениях.

Стыд — совершенно ненужное и деструктивное чувство. Оно отнимает энергию, заставляет переживать и испытывать стресс. Многие считают что если бы не было стыда, то человек бы вел себя аморально. Но что такое мораль? Это всего лишь какие-то неписаные законы, которые придумали, чтобы народ был более управляем. И эти моральные законы меняются каждый 50 лет (каждый правитель пишет их под себя). Вот посмотрите:

  • Все для народа и государства. Богат — значит враг народа (социализм)
  • Все для себя. Богат — красавчик (настоящее время)
  • Секса нет и это нормально (СССР)
  • Секса нет только у неудачников (настоящее время)

Если для вас стыд и мораль это что-то незыблемое, то вы фактически становитесь марионеткой. Не думайте, что если вдруг не станет морали, то окружающий мир превратится в хаос. Мир превращается в хаос не из-за отсутствия морали, а из-за того, что люди ничего не делают и ищут легких путей (хотя это моралью и порицается).

Мне самому было неясно как без определенных моральных норм, человечество будет существовать. Но когда я сам избавился от этих ограничивающих убеждений, то я стал видеть картину целиком. Чем меньше психических зажимов, тем больше производительность и польза от человека.

Совесть и Вина

Совесть, как и вина, чувства которые мешает спокойно жить, развиваться и добиваться своих целей. Вы наверно со мной согласитесь, что за вас — вашу жизнь никто не выстоит. Ни ваши родители, ни ваши друзья, никто другой. Если вы не будете вкладываться в свою жизнь, то ваша жизнь будет стечением обстоятельств.

Совесть говорит о том, что мы должны придерживаться каких-то нравственных законов, а Вина говорит о том, что я по отношению к кому-то поступил плохо и поэтому мне нужно портить себе настроение (винить себя). Так как эти чувства об одном и том же, я их объединил.

Мне всегда казалось, что если я сделал что-то что не входило в мои планы — самый логичный способ — тут же исправить эту ситуацию (либо забить и двигаться дальше). А вся эта мысленная мастурбация поэтому поводу неправильных действий лишь усугубляет ситуацию. Она только отнимает энергию. Поэтому когда я работаю с клиентами, то у них убираю совесть, вину, стыд, страх и другие психические атавизмы.

Формирование убеждений

Для того чтобы у человека сформировалось убеждение — это утверждение должно быть подкреплено реальной ситуацией и реальным примером. Всё убеждения человека закладывается в возрасте до 6 лет. То, что происходит с маленьким ребенком — головным мозгом записывается как важное. Потому что основная задача маленького человечка это выжить. И до семилетнего возраста это самый опасный период, ведь в этом возрасте ребёнок не может себя защитить. Но чем старше он становится, тем больше способов у него влиять на ситуацию.

Если с ребенком происходит что-то угрожающее его жизни, к примеру, ребёнок сделал что-то полезное по дому, а его родители отругали за то, что он при этом разбил тарелку. То ребёнок может сделать решение, что проявлять себя опасно, за это могут наказать. Отсюда может взяться корень лени (прокрастинация).

Абсолютно также создаются все страхи. Примеру страх темноты может возникнуть когда как маленького ребёнка пугали чудовищами в темноте. Некоторые убеждения формируются еще во внутриутробном периоде. Если мама о чём-то думала и это имело сильную эмоциональную окраску, то ребенок автоматически эту информацию запишет. Из последнего: мама во время беременности думала, какая же она стала толстая, а ребёнок взял эту информацию себе. Одним из глубинных знаний ребенка стало то, что он толстый (должен быть толстым). И всю жизнь он под это убеждение подстраивался. Потому что ребёнку важно копировать всё родительское поведение, ведь он не знает, как себя нужно вести в этом мире чтобы выжить. И если мама толстая (или думала что она толстая), возможно это важно для того чтобы выживать в этом мире. Может всех худых съедают?

Практически 100% всех верований и убеждений корни лежат в возрасте до 6 лет. В 10 или 15 лет уже достаточно сложно поставить ребёнку какую-то психическую травму. В большинстве случаев резонирует уже существующие травмы.

Изменение убеждений

Для того чтобы убрать старые убеждения нужно расформировать доказательства. Доказательства — это реальные ситуации подтверждающие это убеждение. Так как большая часть убеждений закладывается в детском возрасте, то нужно работать с детскими воспоминаниями.

Найти такие воспоминания помогает регрессивный анализ. С помощью этой техники мы можем выйти на то событие, которое породило убеждение. Дальше используя техники гештальт-терапии мы убираем эмоцию из этой ситуации и находим логическую ошибку, которую совершил ребенок когда попал в эту ситуацию. Например, мама смотрела в зеркало и думала о себе, что она толстая, а ребёнок просто скопировал это чувство и знание себе. Хотя в тот момент, когда он был в утробе матери — он мог понимать что это мамино чувство и ему его не нужно брать (мама может себя чувствовать как она хочет, а он может чувствовать себя как он хочет). После того как баланс был восстановлен на пустое место человеку прививается полезная привычка. Конкретно в этой ситуации можно сделать следующее: «Мой вес всегда стремится к 50 кг. Я стройная и подтянутая.». Дальше организм сам начнет искать пути как ему достичь цели. Техника хотя и кажется какой-то фантастической, но эффективность ее очень высока — около 90% (если человек мотивирован на работу).

Когда разговариваю со своими клиентами, которые годами ходят по психологам и пытаются решить свои психологические проблемы, то я им сразу объясняю, что я у них буду последним. Говорю это не для красивого словца, а потому что так действительно и будет. За 5 — 10 сеансов можно полностью убрать все страхи, а также некоторые психосоматические заболевания. Если бы я мог давать гарантии, то я бы их давал. Но я заметил, что после того как я даю гарантию человеку, он перестает работать. Так как он сваливает всю ответственность за исход наши терапии на меня. Тогда результативность нашей работы падает сразу до нуля. Поэтому гарантий я не даю, но всегда говорю, если вы будете по-честному работать у нас все получится, у других получилось и у вас получится.

Будьте здоровы и счастливы!
Олег.

P.S. Для тех кто это прочитал, и желает конкретных действий, вы можете использовать положительные выводы которые есть на моём сайте. Их нужно повторять по специальной методике: глядя себе в глаза, через зеркало, вслух. Обычно я даю эти аффирмации своим клиентам, для того чтобы после нашей терапии они быстрее выходили на позитивное самочувствие. Как поддерживающий инструмент.

P.P.S. Прочитайте книгу: Димитров Олег. Бессознательное. Характер под ключ. В ней есть все. От описания работы психики до как менять черты характера под себя.

P.P.P.S. Кому интересны более эффективные пути, вы можете приобрести курс по самостоятельной проработке страха, и исправить все свои страхи самостоятельно.

P.P.P.P.S. А для тех кто кому нужен самый эффективный и быстрый путь, вы можете обратиться ко мне для проработки страхов. Это самое лучшее вложение времени в себя.

как самостоятельно убирать страхи

Перейти: Online курс работы со страхами

Убеждения человека

Мировоззрение

Убеждения человека – это своего рода условные рефлексы нашего ума, установки и правила, которые помогают отвечать на те или иные жизненные ситуации. Мы реагируем и поступаем так, как подсказывают нам наши убеждения.

Казалось бы, нет ничего лучше, чем иметь таких подсказчиков. Внутренние убеждения человека как путеводные звезды, по которым он направляет движение своей жизненной шхуны. Он плывет туда, куда зовут его внутренние установки. Иногда направление совпадает с общими для всех указателями, но порой убеждения зовут его плыть против течения, бороться со стихиями и непогодой. Убеждения могут выбросить человека за борт или на необитаемый остров. Могут сделать его странствующим рыцарем без страха и упрека или отшельником, замкнутым в сизую ловушку одиночества.

Отчего человек постоянно испытывает дискомфорт существования, болезненный конфликт столкновения с самим собой, миром и окружающими людьми? Нам кажется, виной тому его убеждения.

  • Во-первых, потому, что они расходятся с убеждениями других людей.
  • Во-вторых, убеждения порой вступают в конфликт с его внутренними потребностями или естественными желаниями.
  • В-третьих, внутренние убеждения человека превращаются в барьеры и ограничения для его свободного развития и движения вперед и навстречу людям. Конечно, каждому из нас хотелось бы этого избежать. Научиться жить в гармонии с собой и миром, понимать смысл своего существования, любить и быть счастливым. Как это сделать?

На первый взгляд, это кажется непосильной задачей, ведь человек находится в постоянном движении, развитии, меняются его взгляды, убеждения, возможности, желания. «И вечный бой, покой нам только снится!» — эта бессмертная строка А. Блока будто обрекает человечество на вечный конфликт с самим собой и бесконечное болезненное обретение истины, которая неуловима как время.

И все же есть та волшебная нить Ариадны, которая поможет человеку найти себя и свое счастье. Она заключается в осмыслении собственных ошибочных, статичных, тормозящих, опасных, роковых и негативных убеждений, которые мешают нам жить и радоваться каждому мгновению.

Чтобы понять себя и свои заблуждения-убеждения, нужно разобраться, с чего все начиналось. Как я стал таким занудой (перфекционистом, задавалой, неудачником, конфликтером, маргиналом и т.д.)?

Внутренние убеждения человека формируются под влиянием множества факторов:

  • Влияние семьи. Традиции, особенности взаимоотношений между родителями и родственниками, собственные убеждения родителей. Семейные модели поведения, ритуалы, словесные программы.
  • Влияние этноса, социума, исторические традиции, культура, атмосфера и дух того окружения, в котором формируется человек.
  • Влияние литературы, науки, искусства и т.п.
  • Влияние кино, интернета, СМИ.
  • Влияние авторитетов (учителей, кумиров, психологов, идеологов и т.д.)

Ценности и убеждения человека формируются задолго до его рождения.
Как это ни странно, уже в одном факте зачатия и отношения будущих родителей к появлению на свет ребенка заложено первое зерно его будущих убеждений. Желанен ли он или появится незапланированным? Уже любим или видится как будущая проблема и обуза? Уважают ли друг друга его родители? Как они относятся к себе, миру, людям? Все это, так или иначе, проявится в дальнейшем. В той тонкой сети самых разнообразных мелочей, которые окутают новорожденного.

Младенец, которого любят, не оставляют подолгу в одиночестве, оберегают, о котором заботятся, примет мир как прекрасное место, где можно быть счастливым и любимым. Это будущий оптимист, счастливчик, весельчак. Будущий смелый и открытый борец за свое и всеобщее счастье. Но это может быть и будущий самовлюбленный эгоист, занятый исключительно собственным благополучием.

Ребенка может встретить в этом мире совсем иное: равнодушие, жестокость, отсутствие тепла и заботы, грубость, холод, резкая смена эмоций и множество разных трудностей, которые заставят его защищаться. Искать замены, симулировать, хитрить, обманывать. И все для того, чтобы вернуть себе каплю тепла и света, на которую вправе рассчитывать каждый новорожденный. Такой человек всю жизнь будет бороться с миром, доказывать свою ценность. Он будет вечно искать любовь и не сумеет разглядеть её там, где она обитает. А все потому, что он не знал её в детстве.

Наиболее устойчивыми являются убеждения, заложенные в человеке в период формирования его личности. То есть те, которые сложились в семье и школе под воздействием близких и родных, учителей и воспитателей, целенаправленно занимающихся формированием личности ребенка. При всей плановости и осознанности такого воздействия, некоторые влияния оказываются пагубными для человеческой психики и формируют убеждения, которые впоследствии станут препятствием для нормального существования человека в социуме.
Неосторожные и не осознаваемые родителями определения, которые они дают собственному ребенку (неряха, зануда, замарашка, тупица, бездарь и т.п.), формируют негативные программы будущей жизни малыша. В детстве коренятся все те ошибочные модели поведения, убеждения, ментальные проекции, которые впоследствии станут причиной проблем, кризисов и конфликтов, с которыми человек сталкивается во взрослой жизни.

Наиболее стойкие и яркие убеждения человека закладываются на высоком эмоциональном уровне и связаны:

  • либо с особенностями детского восприятия, способного удивляться даже самым незначительным событиям
  • либо — с острыми критическими моментами жизни, эмоционально насыщенными и оказывающими шокирующее воздействие на психику. Например, во время конфликта, войны, столкновения, преодоления препятствий, озарения, открытия. Иногда это связано с важными вехами в жизни: женитьба, развод, рождение, смерть, болезнь, карьерные успехи и неудачи.

Яркое переживание (негативное или положительное) отпечатывается в сознании, запоминается, остается в подсознании, связывая последующие события и их оценку с тем опытом, который был получен в результате. На основании этого опыта у человека вырабатывается определенный набор реакций на события. В любом случае эти реакции выражают стремление к комфорту, к лучшему. Человек либо снова стремиться пережить ощущение удовольствия и душевного подъема, состояние счастье. Либо пытается избежать негатива, который принесла ему та или иная жизненная ситуация. Чтобы плохое не повторялось, ему необходимо выработать защитные меры, придумать механизм избегания или уменьшения негатива. Такое стремление формирует в нем определенные жизненные убеждения. Таким образом, жизненные убеждения формируются под воздействием двух главных факторов:

  • стремление к счастью;
  • избегание несчастья.

Так формируются убеждения оптимиста и пессимиста. С этой точки зрения можно рассмотреть два противоположных убеждения. «Мир прекрасен и добр ко мне!» и «Я могу достичь любой цели, если только захочу!» — такое убеждение рождается у человека, который когда-то испытал счастье триумфа, одержал победу. Состояние победителя окрыляет, и делает человека счастливым от сознания собственной силы, веры в себя. Не случайно, поэтому школьные психологи советуют, почаще создавать для детей моменты побед. Пусть даже незначительных, но ощутимых с точки зрения ценностной идентичности личности. Каждый из нас для веры в свои силы нуждается даже в самом незначительном одобрении.

С другой стороны, синдром неудачника формируют такие негативно воздействующие факторы, как постоянная критика, приклеивание отрицательных ярлыков, физические наказания, грубость. Подсознательно стремясь избежать негатива, человек постепенно вырабатывает такие убеждения: «Мир отвратителен и жесток ко мне!» и «Все равно ничего не получится, моя хата с краю!»

Можно ли с уверенностью сказать, что стремление к счастью лучше, чем избегание несчастья? Однозначный ответ дать трудно. Порой убеждения, связанные с защитой от негативного воздействия внешней среды, помогают человеку избежать ошибок, предохраняют его от необдуманных и опасных шагов, которые могут стоить ему очень дорого.

Напротив, преобладание убежденности в своем всесилии и правоте часто проявляется в таких неприятных качествах, как эгоизм, властолюбие, высокомерие или безбашенность, шапкозакидательство. В конечном итоге, изначально положительное убеждение незаметно отторгает человека от социума, над которым он триумфально возвышается, делает его маргиналом, одиноким и несчастным человеком.

Жизненные убеждения человека складываются из множества незаметных и значимых влияний, зависят от его опыта, знаний, окружения, воли. И если глубокие внутренние убеждения, которые были сформированы в младенчестве и раннем детстве, изменить чрезвычайно тяжело, так как они находятся зачастую в области бессознательного, то более поздние убеждения, которые сформировались в период взросления под воздействием книг, искусства, кино, интернета, социума и т.п., могут претерпевать значительные изменения.

В определенный период своей жизни человек осознанно может формировать свои нравственные убеждения, не дожидаясь, пока кто-то сделает из него фигурку на своей идеологической шахматной доске. Ему просто надо перестать слепо доверять привычным источникам информации, анализировать полученные знания, подвергать сомнению навязанные извне формулировки. Человек сможет научиться жить в гармонии с собой и миром, стать гибким и подвижным только тогда, когда поймет, как и под воздействием чего в нем сформировались убеждения. Найдет истоки своих ошибок и ограничений, осознает их и избавиться от них.

Сложившиеся убеждения человека являются

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *